Сочинение по произведению бедность не порок островского

Интересная жизнь большого путешественника сочинение рассуждение огэ книга…

Вариант 2

Большая часть поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» под названием «Крестьянка» посвящена русским женщинам. Странники, ищущие счастливого человека среди мужчин, в этой части произведения решили обратиться еще  к женщине, и по совету жителей одной из деревень, они обратились к Матрене Корчагиной.

Исповедь этой женщины покорила их прямотой и глубиной рассказа о прожитых годах. Для этого автор использовал в рассказе героини и метафоры, и сравнения, и народные песни и причитания. Все это в устах Матрены звучит грустно и печально. Но счастлива ли она и какова история ее жизни?

Детство Матрены было  безоблачным. Родилась она в хорошей трудолюбивой крестьянской семье, где не было  раздоров. Ее любили и берегли родители. Рано повзрослев, она во всем стала им помогать, тяжело работая, но все-таки находила время и для отдыха.

Свою юность она также вспоминала с теплотой, ведь была красивой и энергичной и все успевала: и поработать и отдохнуть. Много парней засматривалось на Матрену, пока не нашелся суженый, за которого ее выдали замуж. Мать, оплакивая дочь, причитала, что не сахар ей будет в замужестве, в чужой стороне и чужой семье. Но такова женская доля.

Все так и случилось. Матрена попала в большую неприветливую семью, за ее словами «с девичьей холи в ад». Ее там не любили, заставляли тяжело трудиться, обижали, да и муж часто поколачивал, ведь в те времена бить женщин было обычным делом. Но Матрена, имея сильный характер, мужественно и терпеливо сносила все тяготы своей подневольной жизни. И даже в этих непростых жизненных обстоятельствах она умела быть счастливой. Вот привезет муж в подарок платок, да прокатит на саночках – и радуется она этим моментам.

Наибольшим счастьем было для Матрены рождение первенца. Вот тогда она была по-настоящему счастлива. Но это счастье было недолгим. По недосмотру старика, ребенок погибает, а во всем обвиняют мать. Где же брала она силы пережить все это? Но она пережила, как пережила еще немало горя и унижения.

В своей непростой крестьянской жизни она гордо борется и не впадает в отчаяние. Каждый год рожает детей, отдавая им всю свою любовь. Она решительно заступается за сына  и принимает на себя его наказание, она смело идет просить за мужа, чтобы не взяли его на войну. Оставшись в 20 лет сиротой, ей не на кого уже надеяться и некому ее пожалеть. Вот и выработались в ее характере мужество и стойкость.

Два пожара, эпидемии, голод и другие несчастья выпали на ее нелегкую долю. Но твердости и силе духа этой русской женщины можно только позавидовать. Даже, когда умерла свекровь и Матрена стала хозяйкой, ей не стало легче жить, но она уперто боролась за выживание и она победила.

Такая вот история жизни Матрены. Вот такие они, русские женщины, были когда-то на Руси!

История жизни Матрены в поэме Кому на Руси жить хорошо Некрасова

В Образе этой героини автор воплотил свои представления о нелегкой женской судьбе в крестьянской среде. Кроме того, при изложении судьбы Матрены добавлен и социальный контекст, страдает она не только от своих родственников, но и от воздействия правительственной политики.

Некрасов, видимо для контраста, подчеркивает устами героини, что до замужества ее жизнь в родительском доме была счастливой  и легкой. Родители заботились о ней, не нагружали девочку работой и баловали.

Однако когда пришла пора замужества, жизнь Матрены изменилась. Автор показывает, что причиной несчастий замужней Матрены стал не ее супруг, так как это легко можно было объяснить просто неудачным выбором или стечением обстоятельств. Матрена говорит, что муж ей нравился и даже бил всего один раз, что по тем временам и для крестьян было большой редкостью.

Жизнь Матрене отравили родственники мужа. Однако здесь дело было не только в их злобности и плохих характерах, а в переезде в дом мужа. Родители Матрены жили далеко и вскоре умерли. В силу этого обстоятельства она лишилась естественной защиты свое большой семьи. Помощь своим кровным родственникам у крестьян, сохранившим тогда многие черты родового строя была обязательно. Ее родителей, насколько бы они не были злыми и как бы на самом деле не относились к своей дочери, просто бы не поняли их односельчане, оставь они члена своей семьи без поддержки.

Некрасов также подчеркивал характер бедствий и причину унижений и тягот, постигших Матрену. Это не садизм, а просто эксплуатация. Невестку заставляли много работать, сваливая на нее свои обязанности. Конечно, ее постоянно ругали и заставляли выказывать почтение родственникам, например, заставляя снимать сапоги. Однако это было, скорее всего, не проявлением злобы, а способом заставить Матрену больше работать и приносить материальную пользу крестьянскому хозяйству.

Автор дополним историю своей героини ужасным эпизодом. Сына Матрены, оставленного без присмотра дедом, съедает свинья. Это хорошо иллюстрирует потребительское отношение к членам семьи, присущее значительной части крестьян, которое подпитывалось малой ценностью человеческой жизни. Большая рождаемость снижала ценность отдельного человека, тем более ребенка, не способного приносить много пользы в хозяйстве. Однако сама героиня очень любит своих детей, хотя и у нее их целых шестеро.

Наконец, когда Матрена становится после смерти свекрови хозяйкой в доме, и казалось бы, должна была бы стать счастлива, неприятности не оставляют ее. Это не только пожары и эпидемии сибирской язвы, наносившие огромный ущерб маломощному хозяйству, но и действия правительства. Призыв в армию, куда пошел один сын Матрены и должны будут отправиться и его младшие братья, также не дает Матрене жить счастливо.

В лице Матрены показаны главные, по мнению автора произведения, трудности с которыми сталкиваются крестьяне. Это и грубы нравы, царящие в их среде и давление со стороны власти.

Главные герои

Гордей Карпыч Торцов

Богатый купец, глава семьи, мужчина преклонных лет.

Суровый, серьёзный человек, у него тяжёлый характер. Все домашние его побаиваются. Он глава семьи и все важные вопросы решает сам. Раньше был более лояльным и рассудительным, но после того, как съездил в Москву, переменился. Стал гордым и высокомерным, считает себя выше и умнее всех. Водит дружбу с владельцем фабрики Коршуновым в надежде выдать свою дочь за богатого старика, но этому мешает его брат.

Любим Карпыч Торцов

Родной брат Гордея Карпыча, бедный человек.

После смерти отца получил долю своего наследства деньгами и ценными бумагами. Когда приехал в Москву обналичить бумаги, молодой и бесшабашный юноша решил красиво пожить и быстро промотал почти всё свое наследство. То, что осталось, решил доверить Коршунову, богатому фабриканту и своему знакомому. Фабрикант обманул Любима, и тот остался ни с чем. Любиму пришлось вернуться к брату, который укоряет его за такое поведение. Любим — человек, который считает, что бедность не порок.

Африкан Савич Коршунов

Фабрикант, богатый и влиятельный человек, пожилой мужчина.

Сластолюбивый старик, который считает, что имея богатство, можно купить всё. Хочет взять в жёны молоденькую дочку Гордея Карпыча. Кичится своим огромным богатством, свысока относится к окружающим, ведёт себя мерзко и подло. Когда Любим винит его в махинациях, обижается и гордо удаляется в уверенности, что Торцов будет его уговаривать, чтобы он взял в жёны его дочь.

Анализ пьесы «Бедность не порок»

История создания. Первоначальное название произведения – «Гордым Бог противится». 1853- создана пьеса, 1854– опубликована и поставлена на сцене Москвы и Петербурга.

Три главные темы комедии–очень яркие:

  • высмеивание автором многочисленных пороков людей,
  • праздное существование купечества, предпочитающего самобытному русскому– зарубежное,
  • настоящая любовь, неподвластная материальным ценностям.

Жанр произведения– комедия, так как смешные ситуации и комичные характеры героев.

Пьеса состоит из трех действий. Первое действие– знакомство с героями произведения, второе– основные события, третье – развязка и кульминация.

Отличительная черта композиции – большое количество фольклора – пословицы, прибаутки, песни читатель увидит в каждой сцене, подчеркивая или оттеняя действие.

Очень интересны особенности системы образов – герои разделены на богатых и бедных. Богачи этоГордей, Люба и Пелагея Торцовы, Разлюляев Григорий и Коршунов Африкан. Все остальные герои– «бедняки», зато души чистые и добрые.

Условно можно разделить героев еще на тех, кто стремиться к новому – Гордей и Африкан, и кто тяготеет к старине (все остальные, особенно Пелагея и Торцов). Еще очень важная деталь в системе образов– «говорящие» фамилии, подчеркивающие наиболее яркие и запоминающиеся черты характера.

Для наиболее яркой характеристики героев автор использует языковые средства. К примеру, на исконном русском языке разговаривают Митя, Любовь Гордеевна, Анна Ивановна, тогда как Гордей Карпыч пытается говорить красиво и современно.

Для более легкого восприятия образов, герои рассматриваются параллельно, как бы сопоставляя, их друг другу. Особая роль в создании красочных сцен играют ремарки автора и потрясающие декорации.

Главные герои пьесы приказчик Митя и дочь купца Гордеева Любочка – юные, красивые и влюбленные в друг друга. Они прекрасно понимают, что отец-деспот никогда не даст согласия на брак, так как надеется выгодно выдать замуж единственную дочь Любу за богатого фабриканта Коршунова и переехать в Москву.

Мать Любы, зная про тайную привязанность дочери, ничего сделать не может, лишь сочувствует. Любовь не может перечить отцу и, несмотря на чувства к другому, готова выйти за нелюбимого. Помощь пришла нежданно.

Коршунова обвиняют в махинациях и разорениях, и он, отказавшись от женитьбы на молодой красавице, оскорбленный, уезжает. Раздосадованный отец объявляет, что выдаст дочь за первого встречного и им, на счастье, оказывается Митя, возлюбленный Любови. Торжество любви над деспотизмом купеческих устоев.

Автор в своем произведении поднял вопрос значимости морали, убеждая читателя в том, что все люди равны, главное – личные качества человека – доброта, гуманность, человечность, совесть, а не его социальное и материальное положение. Так же раскрыта тема безнравственности купеческого сословия– обличая патриархальный деспотизм.

Популярные сочинения

  • Сочинение История одного города по рассказу Салтыкова-Щедрина Большинство читателей считают, что произведения Салтыкова-Щедрина написаны достаточно трудным языком, который могут понимать далеко не все читатели. Но на сегодняшний день его произведения достаточно актуальны
  • Сочинение Любовь к дому Самые тёплые и светлые воспоминания из детства всегда связаны с домом. Воспоминания эти не всегда чёткие и ясные, будто отпечатанные на бумаге – они более размытые
  • Сочинение Описание березы (про березу) Когда речь заходит о берёзе, невольно вспоминаются знаменитые есенинские строчки: «Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром». А сколько других известных поэтов

Несколько интересных сочинений

Сочинение Одиночество Евгения Онегина Евгений Онегин очень неординарный и совсем непростой человек, является классическим образом в мировой литературе. Евгений Онегин вырос в обеспеченной и уважаемой семье, детство свое провел на домашнем обучении
Проблемы в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение Произведение под названием «Мастер и Маргарита» затрагивает множество актуальных для любого времени тем. В этом романе в одной точке пересеклись прошлое и настоящее. Автор погружает читателя в мир
Сочинение Личность и общество: возможна ли гармония? В процессе общественной деятельности люди вступают в общение друг с другом

Факт взаимодействия людей в ходе совместной деятельности в разные исторические периоды привлекал внимание разных мыслителей.
Сочинение по произведению Бедность не порок Островского В данном произведении автор вырисовывает образы служащих, мелких чиновников, торговцев. Да, их социальное положение оставляет желать лучшего, но и в их жизни есть место драме и душевным переживаниям.
Анализ произведения Гончарова Обрыв Жанровая направленность произведения представляется в виде реалистического психологического романа, основной тематикой которого становится изображение конфликта старого и нового общественных укладов.

Том Сойер – центральный персонаж романа Марка Твена, яркий, запоминающийся образ. В нашей статье вы познакомитесь с характеристикой Тома Сойера, что поможет проанализировать произведение и правильно понять замысел автора. Этот образ автобиографичен, весёлое беззаботное детство, озорные выходки и приключения – часть биографии создателя романа. Именно таким видит мир детства автор произведения: ярким, неповторимым, полным загадок, щедрым на дружбу и сюрпризы.

Тема

“Бедность не порок” раскрывает тему настоящего русского характера, показывает то звено русского общество, которое сохранило все обычаи, традиции и внутреннюю суть народной души. Именно поэтому пьесу называют гимном русскому купечеству: быт, семейный уклад, обряды, привычки, традиции всё это описал автор в произведении. Тематика раскрывает взаимоотношения людей основанные на их уровне благосостояния. Автор затрагивает проблемы выбора будущего, послушания и уважения к старшим, тему любви, семьи, греха.

Красной нитью проходит через всё повествование мысль о том, что русский человек не идеален, он ошибается, тратит свою жизнь на грехи и беспутство, но он способен признать ошибки и стать на путь истинный. В этом сила русского человека

Чтобы понять, чему учит это произведение, нужно заострить внимание на фабуле. Вывод очевиден: никакие новомодные мировоззрения не могут ужиться в русской душе, если они противоречат народной мудрости, сердцу, здравому смыслу

Суть комедии Островского в том, что деньги не всегда всесильны, честь и достоинство у умного человека стоит превыше любых материальных благ.

О чем пьеса Островского – сюжет

Действие пьесы происходит во второй половине XIX века в одном из уездных городов России. Богатый купец Гордей Карпыч Торцов решает выдать свою дочь Любовь Гордеевну замуж за богатого старого вдовца Африкана Савича Коршунова.

Юная Любовь Гордеевна не любит своего пожилого жениха. Девушка влюблена в бедного, но доброго парня Митю, который служит приказчиком у ее отца. Митя отвечает девушке взаимностью и надеется жениться на ней. Любовь Гордеевна просит отца не выдавать ее замуж за нелюбимого человека. Но суровый и гордый Торцов остается непреклонен.

Митя предлагает Любови бежать из дома, чтобы тайно венчаться. Но девушка отказывается, так как не хочет выходить замуж против воли отца. Любовь Гордеевна и ее мать Пелагея Егоровна смиряются с решением главы семьи. Митя понимает, что не может ничего изменить.

Помочь влюбленным решает брат Гордея Карпыча, добродушный пьяница Любим Карпыч. Он просит брата не отдавать дочь за подлеца Африкана: не так давно тот обманул и разорил Любима, сделав из него нищего попрошайку.

Обиженный Африкан требует извинений и предупреждает, что иначе не женится на Любови Гордеевне. В ответ Гордей отказывается извиняться и объявляет, что теперь назло выдаст дочь за какого-нибудь бедняка, например, Митю. Влюбленные Митя и Любовь радуются этому решению. Увидев их радость, Гордей тут же берет свои слова обратно.

Вся семья уговаривает Гордея сдержать слово и отдать дочь за Митю. В конце концов Гордей смягчается и благославляет влюбленных. Он благодарит брата за то, что тот наставил его на ум. Гордей также признается, что теперь стал другим человеком. Семья Торцовых и их гости радуются и отмечают Святки.

Мы изучаем — Сочинение по пьесе Бедность не порок Островского. Подсказки школьнику

В своей пьесе «Бедность не порок» автор А. Островский показал читателю скрытую от посторонних глаз жизнь простого сословия, таких как мелкие служащие, торговцы, лавочники. Несмотря на их казалось бы невысокий социальный статус, в душах этих людей бушуют настоящие страсти, не хуже шекспировских.

Персонажи пьесы вполне понятны и незатейливы. Люба Торцова очень любит своего Митю, но как она может сказать что-то против своему отцу, когда тот решил отдать её замуж за Коршунова Африкана. Одно его имя чего только стоит и очень явственно характеризует своего владельца. Он живёт по принципу, что деньги в этой жизни решают все. Так бы бедная Люба и провела всю жизнь около этого «хищника», но на счастье, великая сила любви нарушила эти патриархальные устои.

Митя очень уравновешенный и мягкий человек. Сердце у него доброе и открытое. Несмотря на это, когда появляется опасность расстаться со своей возлюбленной навсегда, Митя превращается в смелого и дерзкого молодого человека. Он намерен увезти свою любимую прямо накануне предстоящей свадьбы и обвенчаться с ней в тайне от всех. Но благословения у Любиной матушки он всё – таки просит.

Любовь, воспитанная в строгости и праведности даже помышлять не может о том, чтобы перечить родителям, но что не сделаешь во имя любви! Она идёт к отцу и просит отдать её за Митю. Своему возлюбленному она открыто признается в своих чувствах, а для девушки её воспитания это просто немыслимо.

Гордей Торцов, отец Любы, сначала предстаёт перед читателем в образе недалёкого человека, из-за всех сил пытающегося показать себя этаким светским щеголем и модником. Он старается сначала во всем подражать Коршунова и всегда ищет одобрения с его стороны. Но впоследствии открывается его любящее сердце отца и готовность на многое ради любимой дочери. Он выгоняет прочь Африкана Коршунова.

Любим Торцов беден и вечно пьян, но как человек получше многих богатых столичных франтов будет. Внешний вид его неопрятен, но душа чистая и открытая. И как он сам про себя говаривал: «Я хоть и не чисто одет, зато совесть моя чистая».

Заканчивается пьеса «Бедность не порок» триумфальной свадьбой Любови Торцовой и Мити. Что случилось бы с молодыми людьми, смирись они со своим положением, не сумей противостоять этим невыносимым патриархальным устоям? Такие чистые сердца, такая искренняя и светлая любовь, такая сила духа, как у этих молодых людей помогли им противостоять всем преградам на пути к своему счастью.

Произведение «Бедность не порок» А.Н.Островского относится к жанру комедия. Оно состоит из трех действий. 

Местом событий комедии является дом купца Торцова, который живет в одном из уездных городов. Время событий – Святки.  Автор показал читателям напряженную, драматическую жизнь, которую скрывают высокие заборы купеческих домов. Персонажи пьесы понятны и просты. Любовь Торцова, любящая Митю, но не смеющая пойти против воли отца, который уже выбрал ей мужа. Африкан Коршунов – богатый жених, имя которого говорит само за себя, выдавая его хищную натуру.  Он считает, что все в мире продается и покупается. И если бы не любовь, жизнь Любови сложилась бы печальным образом. Но великое чувство оказало сопротивление патриархальным законам. Избранник Любови Торцовой — Митя добрый и мягко характерный. Но страх лишиться возлюбленной пробудил в нем смелость и решительность. Он планирует не дать свадьбе состояться и, уехав с возлюбленной, втайне обвенчаться. Прежде чем решиться на это он попросил благословения у ее матушки. Любовь, будучи скромной и послушной дочерью, не могла ослушаться родителей, но и ее окрылило светлое чувство. Осмелев, она призналась Мите в своих чувствах, что в то время было вопиющим нарушением традиций патриархата. Собрав волю в кулак, она решилась поговорить с отцом и попросить его согласиться на ее венчание с Митей.

Поначалу Гордей Торцов предстает перед взором читателя в образе недалекого, готового на все человека ради того, чтобы показать себя значительным и современным. Позже персонаж меняется ведомый любовью к своей дочери. Вспоминая о гордости и чести, он прогоняет Коршунова.

Еще один персонаж – Любим Торцов. Он хоть и нищий, но с чувством собственного достоинства. Как он сам говорит о себе, что хоть и одет он грязно и неопрятно, но зато совесть его чиста.

Ключевым слово для автора является слово сердце. Он трепетно относится к своим героям, наделив их умением искренне любить, сочувствовать и бороться за свои чувства несмотря не на что. В финале комедии побеждает любовь и добро, пороки получают по заслугам, главные герои, поженившись, обретают счастье. Если бы героям не хватило смелости противостоять законам старины, судьба их сложилась бы иначе, но способность любить творит чудеса.

Несколько интересных сочинений

Мне очень нравится зима, она полна загадочности и некого шарма. Одним зимним утром мне захотелось пойти в лес. Я люблю находиться в нем именно зимой, он заманивает своей красотой

Образ мечтателя, однажды появившись в творчестве Достоевского, остался там навсегда. Он стал своего рода символом и отличительной чертой произведений Федора Сергеевича.

Это рассказ о неожиданной встрече главного героя со своей бывшей возлюбленной, с которой не виделся тридцать лет.

Люди устроены так, что у них возникают желания и мечты. Многие путают чем отличается желания от далёких прекрасных грёз. Желание – это объект, человек, исход ситуации, который мы жаждем исполнить или получить в короткий промежуток времени.

Серебряный век русской поэзии пестрит громкими именами, оригинальными стихотворными формами, поэтическими стилями и направлениями. Среди множества талантливых писателей, которым удалось зарифмовать авторский почерк

Сочинение Бедность не порок по пьесе Островского

Что такое классическое произведение? Это сочинения, которые перечитываются не одним поколением. Эти произведения бессмертны. Они поднимают вопросы бытия, нравственности, совести, отношений между людьми. Классика не оставляет никого равнодушным.

Человечески взаимоотношения описываются во многих произведениях. К примеру, Александр Николаевич Островский в пьесе «Бедность не порок» смог затронуть тему не только любви и нравственности, но и социального неравенства. Подобное можно встретить в творчестве Федора Михайловича Достоевского.

Пьеса рассказывает о семье богатого торговца – Гордея Торцова. Он хочет походить на городского, поэтому все местное ему чуждо. Гордей Торцов против песен и веселья. «Хочешь сделать у себя вечер, позови музыкантов, чтобы это было по всей форме» — говорит глава семейства своей жене – Пелагее Торцовой.

Гордей Карпыч хочет, чтобы все было правильно и «по форме». И дочь свою – Любовь Гордеевну, отдает не за первого встречного, а за достойного мужчину пожилых лет – Африкана Савича Коршунова.

Сама же Любовь влюблена в Митю – простого небогатого парня, приказчика Торцова. Эти чувства взаимны. Митя пишет стих своей возлюбленной и в целом ему нравится поэзия. Гордей Торцов влечение поэзией не разделяем, да и в целом Митя ему не очень нравится. Он его считает не образованным и постоянно поминанием о его бедности.

Митя все свои средства отправляет своей матушке, чтобы она не в чем не нуждалась. Он добрый парень и очень любит Любовь Торцову. Узнав, что её выдают замуж, он решает уехать к своей матери. Перед этим просит Любовь Торцову бежать с ним.

Любовь Торцова – послушная и покорная дочь. Она просит родителей не выдавать её замуж за Коршунова. Гордей Карпыч настаивает на свадьбе.

У Торцова есть родной брат – Любим Карпыч. Он был богат, но промотал все свои сбережения. Гордей Карпыч стыдиться своего брата и прогонят из своего дома. Про себя же Любим Карпыч говорит, что «Я хоть и не чисто одет, но совесть у меня чиста».

Любим Карпыч является главной фигурой финальной сцены. Именно он просит не выдавать племянницу замуж за Коршунова, а отдать её за Митю. «Бедность не порок!» — произносит он. После слов брата, Гордей Карпыч прогоняет Африкан Савича, принимает Любима Торцова и соглашается на брак своей дочери и Мити.

Произведение заканчивается счастливым финалом для всех персонажей. Сказка для взрослых – так можно описать пьесу «Бедность не порок». Доброе произведение, которое вселяет в людей надежду и веру в лучшее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: