Система персонажей в пьесе вишневый сад. система образов в пьесе «вишнёвый сад

«вишневый сад» главные герои

По произведению Вишневый сад

Главным героем является сам вишневый сад, за которым следят Раневская и Гаев. Именно там собирается вся семья, и потом решают все свои проблемы и дела. Кроме этого они должны были решить судьбу этого самого сада, ведь он не всегда будет таким благоухающим и красивым. Сюда спешили все кому он так нравился. Также здесь можно было ненадолго позабывать о своих проблемах и занять мысли совсем другими делами или побыть наедине с самим собой и решить важные для себя дела и принять решения.

Вот только хозяева данного сада не очень-то следят за ним, и поэтому постепенно он начинает увядать и чтобы они не старались сделать, но ничего не получается. Больше их волнует их личная жизнь, а вот сад находится на втором или последующем месте. А вот один богатый купец решил помочь ребятам и тем самым заиметь данный сад в свои руки. Но хозяева не знают что делать дальше и поэтому постоянно плачут о том, что он совсем скоро погибнет. Всем своим соседям они говорят о том, что если продадут или избавятся от сада, то вскоре и их жизнь закончится.

А поскольку ничего изменить нельзя, именно поэтому сад был выставлен на торги. В результате он достался одному богатому помещику. Вот только разводить его он не собирается, наоборот, у него имеются совсем другие планы. Он хочет пустить его на дрова и получить большие деньги за них. Лопахину очень нравится то, что он недавно приобрел

Ему совсем неважно, что данный сад давно рос и расцветал, а теперь он хочет все разрушить и погубить все, что создавалось много лет. А в итоге все разъясняется, и главные герои решают все свои проблемы одним махом

Брат и сестра перебираются в другой город и там начинают жизнь с нового листа и давно уже не вспоминают про сад.

Молодые хозяева внушают надежду на то, что жизнь не будет такой уж плохой и все может поменяться в лучшую сторону. Девушке наоборот хочется идти вперед, а вот о прошлом она не хочет даже вспоминать. Петя поступил в институт, о котором так давно мечтал. Вот только денег у него так и нет, и никогда не будет, хотя парень умный и может говорить умными фразами.

А вот сад показывает все, что связано с прошлым и будущим. Хотя в будущем он будет вырубленным и уничтоженным. Вот также и среди людей, ненужных людей будут уничтожать.

Почему Чехов назвал пьесу «Вишневый сад» комедией?

Многие исследователи действительно относят его к комедии, так как наряду с трагическими событиями (разрушение целого сословия) в пьесе постоянно происходят комические сцены. То есть, нельзя однозначно отнести ее к комедии, корректнее причислять «Вишневый сад» к трагифарсам или трагикомедиям, так как драматургию Чехова многие исследователи относят к новому явлению в театре 20 века – антидраме. Сам автор стоял у истоков этого направления, поэтому сам себя так не называл. Однако новаторство его работ говорило само за себя. Это сейчас писателя признали и ввели в школьную программу, а тогда многие его произведения остались непонятыми, так как выбивались из общей колеи.

Жанр «Вишневого сада» сложно определить, ведь сейчас, учитывая драматические революционные события, которых не застал Чехов, мы можем сказать, что эта пьеса – трагедия. В ней умирает целая эпоха, а надежды на возрождение настолько слабы и туманны, что даже улыбнуться в финале как-то не получается. Открытый финал, закрытый занавес, и только глухой стук по дереву раздается в мыслях. Таково впечатление от спектакля.

Характеристика Раневской

С одной стороны Раневская это красивая женщина, образованная, с тонким чувством прекрасного, добрая и щедрая, которую любят окружающие, но ее недостатки граничат с пороком и поэтому так заметны. « Хороший она человек. Легкий, простой»- говорит Лопахин. Он искренне любит ее, но его любовь так ненавязчива, что ни кто не догадывается об этом. Почти тоже самое говорит и ее брат: «Она хорошая, добрая, славная…» но она «порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении».

На первый взгляд переживания Раневской очень глубоки, однако если обратить внимание на авторские ремарки, то становиться понятно, что это лишь видимость. Например, ожидая в волнении брата с аукциона, она напевает лезгинку

И это яркий пример всего ее существа. Она как бы дистанцируется от неприятных моментов, стараясь заполнить их действиями, способных принести положительные эмоции. Фраза, характеризующая Раневскую из «Вишневого сада»: « Не надо обманывать себя, надо хоть раз в жизни взглянуть правде прямо в глаза», говорит о том, что Любовь Андреевна оторвана от реальности, застряв в своем мире.

«О, сад мой! После темной ненастной осени и хо¬лодной зимы опять ты молод, полон счастья, анге¬лы небесные не покинули тебя…» – такими словами приветствует Раневская сад после долгой разлуки, сад, без которого она «не понимает своей жизни», с которым неразрывно связаны ее детство и юность. И, кажется, что Любовь Андреевна любит свое имение, и жить без него не сможет, однако предпринять какие- то попытки для его спасения она не старается, тем самым предав его. Большую часть пьесы Раневская надеется, что вопрос с имением решится сам собой, без ее участия, хотя именно ее решение является главным. Хотя предложение Лопахина самый реальный способ его спасти. Купец предчувствует будущее, говоря, что вполне возможно, что «дачник … займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным», ведь на данный момент сад находится в запущенном состоянии, и не приносит ни пользы, ни прибили своим хозяевам.

Для Раневской вишневый сад значил ее неотрывную связь с прошлым и ее родовой привязанностью к Родине. Она часть его, так же как и он часть ее. Она осознает, что продажа сада это неизбежная плата за прошлую жизнь, и это видно в ее монологе о грехах, в котором она их осознает и принимает на себя, прося Господа не посылать больших испытаний, а продажа имения становится их своеобразным искуплением: «Нервы мои лучше… Я сплю хорошо».

Раневская – это отголосок культурного прошлого, истончающегося буквально на глазах и исчезающего из настоящего. Прекрасно осознавая пагубность своей страсти, понимая, что эта любовь тянет ее на дно, она возвращается в Париж, зная, что «денег этих хватит ненадолго».

Очень странно на этом фоне выглядит любовь к дочерям. Приемная дочь, мечтающая уйти в монастырь, устраивается в экономки к соседям, так как у нее нет хотя бы ста рублей для пожертвования, а мать, просто не придает этому значения. Родная дочь Аня, оставленная в двенадцатилетнем возрасте на попечение безалаберного дяди, в старом имении очень переживает за будущее своей матери, и опечалена скорым расставанием. «…я буду работать, тебе помогать…» – говорит юная девушка, которая еще не знакома с жизнью.

Дальнейшая судьба Раневской весьма неясна, хотя сам Чехов сказал, что: «Такую женщину может угомонить только смерть».

Характеристика образаи описание жизни героини пьесы пригодится ученикам 10 классов при подготовке сочинения на тему «Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» Чехова».

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Вишнёвый сад»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Вишневый сад»

для самых компанейских —

Главные герои «Вишневый сад»

для самых занятых —

Читательский дневник «Вишнёвый сад»

для самых любопытных —

Анализ «Вишнёвый сад» Чехов

для самых крутых —

Читать «Вишневый сад» полностью

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

    Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., стала для Чехова:

    • Его дебютным произведением.
    • Последней в творчестве, итогом размышлений о судьбах России.
    • Средством оплатить карточные долги, сделанные писателем.
    • Возможностью вывести на сцену свою жену, для которой и писалась пьеса.

Самые популярные материалы августа для 10 класса:

Краткое содержание «Братья Карамазовы»

Анализ «Бахчисарайский фонтан» Пушкин

Князь Мышкин

Краткое содержание «451 градус по Фаренгейту»

Краткое содержание «Сто лет одиночества»

Краткое содержание «Над пропастью во ржи»

Краткое содержание «Грозовой перевал»

Краткое содержание «Идиот»

Краткое содержание «Гиперболоид инженера Гарина»

«Идиот» очень краткое содержание

Краткие характеристики героев пьесы «Вишнёвый сад»

Характеристика образов «Вишневого сада» показывает, насколько разные люди собраны в одном месте. Особо это видно по действующим персонажам. Раневская Любовь Андреевна – один из центральных образов пьесы, именно от ее решения зависит судьба всего поместья, любимой тактикой для решения всех проблем является бегство. Так произошло после трагической гибели ее младшего сына, совпавшей с пагубной страстью к недостойному человеку «и я уехала за границу, совсем уехала, чтобы никогда не возвращаться». После неудачной попытки самоубийства из-за мучившей её любви «…потянуло вдруг в Россию», а после продажи имения Любовь Андреевна вновь возвращается в Париж, оставляя своих дочерей самих выбирать свой жизненный путь. Аня – мечтает получить образование, которое поможет устроиться на работу, а вот у приемной дочери Вари перспективы менее радужные. Слабые попытки Раневской сосватать ее Лопахину успехом не увенчались, а выделить средства для исполнения Вариной мечты – посвятить себя Богу, Раневская попросту не догадалась, поскольку интересы окружающих ее не очень заботили и волновали. Но между тем она не отказывает в денежной помощи своему знакомому Пищику, отдает последние деньги случайному прохожему, хотя прекрасно осознает свое бедственное положение. Еще одним женским образом пьесы является горничная Дуняша, крестьянская девушка, привыкшая к жизни в барском доме, стремящаяся продемонстрировать свою «тонкую» натуру, но не действиями, а постоянным озвучиванием. Она мечтает о любви и замужестве, но отталкивает Епиходова, сделавшего ей предложение.

Ее брат Гаев Леонид Андреевич во многом похож на сестру. Но ему свойственно пустословие, и может быть, именно поэтому его никто не воспринимает всерьез (даже лакей Яша крайне неуважительно относится к нему) и открыто считают неприспособленным к жизни. Особенно это видно, когда он сообщает сестре, что ему предложили место в банке «Где тебе! Сиди уж…», но между тем все ждут, что он найдет деньги для погашения долгов. Он наивно полагает, что пятнадцати тысяч, присланных тетушкой, хватит для спасения имения.

Единственным здравомыслящим человеком пьесы является Лопахин, предлагающий реальный способ спасения имения, но он воспринимается хозяевами как «пошлость». Хотя сосед Раневской Симеонов-Пищик, находящийся в таком же положении, постоянно ищущий денег для уплаты процентов по долгам, в конце пьесы рассказывает, что сдал свою землю в аренду англичанам для добычи редкой глины. Тем самым показывая, что не так уж страшно использовать свою землю для получения дохода. Именно Лопахин – представитель новой наступившей эпохи. Петя сравнивает его с хищником: «вот как нужен хищный зверь,… так и ты нужен». Он изо всех сил искренне старается помочь Раневской, но ее непонимание очевидных вещей злит его: «Нанянчился с вами». Именно Лопахин своим замыслом вдыхает новую жизнь в старое имение.

Но, пожалуй, только вишневый сад в системе образов Чеховской пьесы занимает поистине центральное место. Через отношение к нему и его восприятию автор показывает внутреннее содержание каждого из главных действующих лиц, отражающих свое время и свою историческую эпоху, а сам сад становится образом и символом всей России.

В статье был проведён анализ системы образов чеховской пьесы и дана краткая характеристика основным персонажам комедии. Основная задача данной статьи – помочь 10 классам при написании сочинения на тему «Система образов в пьесе «Вишнёвый сад»».

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Вишнёвый сад»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Вишневый сад»

для самых компанейских —

Главные герои «Вишневый сад»

для самых занятых —

Читательский дневник «Вишнёвый сад»

для самых любопытных —

Анализ «Вишнёвый сад» Чехов

для самых крутых —

Читать «Вишневый сад» полностью

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

    Пьеса «Вишневый сад», написанная в 1903 г., стала для Чехова:

    • Его дебютным произведением.
    • Последней в творчестве, итогом размышлений о судьбах России.
    • Средством оплатить карточные долги, сделанные писателем.
    • Возможностью вывести на сцену свою жену, для которой и писалась пьеса.

Самые популярные материалы августа для 10 класса:

Краткое содержание «Сто лет одиночества»

«Идиот» очень краткое содержание

Краткое содержание «Над пропастью во ржи»

Краткое содержание «Дом, где разбиваются сердца»

Краткое содержание «Грозовой перевал»

Краткое содержание «Идиот»

Почему Рогожин убил Настасью Филипповну?

Краткое содержание «Бурмистр»

Краткое содержание «Тупейный художник»

Краткое содержание «Гиперболоид инженера Гарина»

Размышляя над cудьбами шолоховских героинь

| 12 Фев 2014

Наверное, повзрослев, я обязательно еще вернусь к произведениям Шолохова, чтобы уже по взрослому осмыслить прочитанное, сверить свои впечатления. Ведь с годами приобретаем мы мудрость нашу. Через годы мы перечитываем Достоевского, Толстого, хочется порыться в русской древности – от «Слова о полку Игореве» до жития и писем сожженного на костре Аввакума,послушать «Онегина»,Чайковского, встретиться еще раз с Репиным и Суриковым. А пока… А пока я нахожусь под впечатлением от книг Шолохова,пытаюсь представить , какие они, донские просторы и люди того края, насколько время изменило традиции их, уклад жизни,нравственные принципы?

Читать полностью »

Topics:

Шолохов М.А. | Ваш отзыв »

2 вариант

Произведение под названием «Евгений Онегин» написано гениальным поэтом и прозаиком русской литературы Александром Сергеевичем Пушкиным. Этот человек сделал великий вклад в развитие русского языка и литературы, да и мир тоже просветил. «Евгений Онегин» — это достаточно смелый шаг Пушкина. Ведь данное произведение примечательно не только своим сюжетом, но и, безусловно, формой. Это роман в стихах. До Пушкина еще никто никогда такого не создавал! Сюжетность и лиричность – вот она, оригинальность.

Главный герой данного произведения – это молодой человек дворянского происхождения, который приехал из столицы в деревню. Там и начинают происходить различного рода приключения, в основе которых лежат поступки Онегина. Безусловно, каждое произведение наполнено женскими образами. Женские образы играют великую роль в развитии сюжета произведения.

В произведении под названием «Евгений Онегин» есть два главных женских образа – это две сестры Татьяна и Ольга.

Несмотря на то, что девушек связывает кровное родство, они абсолютно противоположны друг другу по манере поведения и характеру. Ольга – старшая сестра – хохотушка, всегда веселая, любит балы и плясать. Именно в нее влюбляется Ленский. Татьяна же, ее младшая сестра, читает романы, робкая, стеснительная, но очень добрая сердцем, начитанная. Сестры кардинально отличаются друг от друга. Но это и делает их уникальными на фоне повторяющихся девушек. В некоторой степени именно Ольга является причиной смерти Ленского. Сначала она встречалась с этим героем, хохотала и танцевала вместе с ним. И Ленский уже думал, что скоро они создадут семью, пока Евгений Онегин не начал симпатизировать этой девушке. В это время робкая и скромная Татьяна пыталась подавить свои чувства к Евгению, но ничего не удалось, потому она решила написать письмо тому, в кого влюблена, но, как выяснилось, безответно.  Онегин пишет ответное письмо Татьяне, в котором говорит, что не любит ее. Девушка расстраивается и впадает в депрессию. После дуэли с Ленским за Ольгу его отправляют в ссылку. Там какое-то время находится. Через несколько лет Онегин приезжает в ту же деревню, но узнает, что Татьяна замужем за генералом. Евгению становится как-то не по себе, поэтому он пишет ей письмо с признанием. Та дает отказ и правильно.

Женские образы, безусловно, играют большую роль в произведении, помогая раскрыть главного героя и сюжет.

9 класс

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Прошлое старушки из рассказа Старый гений Лескова

    Старушка-помещица — главная героиня рассказа Н.С. Лескова “Старый гений”. Действие рассказа происходит предположительно во второй половине 19 века.

  • Сочинение Жизнь в глубинах космоса (+фантастический рассказ Встреча с пришельцами)

    Технический прогресс неумолимо быстрыми и большим шагами движется к тому, что в будущем человечество не будет ограничено местом жительства единственной землёй, ведь сможет бороздить бескрайние просторы космос

  • План рассказа Стальное колечко Паустовский 3 класс

    У леса, в деревне Моховое, жил дед Кузьма со своей внучкой Варюшей. Стояла морозная и снежная зима. У деда закончилась махорка и он сильно кашлял. Если бы покурить, то станет легче.

  • Сочинение Какой должна быть семья

    Каждый человек начинает свою жизнь в семье. С семьи начинается процесс социализации человека. Члены семьи — это самые близкие люди, которые будут поддерживать на протяжении всей жизни

  • Сочинение на тему Что такое Самовоспитание 9 класс ОГЭ 15.3

    Самовоспитание является одним из ключевых факторов в развитии каждого человека. С самого детства ребенку необходимо давать знать, что без воспитания себя самого, без стараний,

««Вся Россия — наш сад!» (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»).»

Сравнение «Вся Россия — наш сад!» в пьесе Чехова «Вишневый сад» очень символично, ибо с той красотой вишневого сада, которая гибнет от стука топора, умирает и вся Россия. Образ сада — образ самой родины. Именно тема родины — внутренняя поэтическая тема «Вишневого сада», этой глубоко патриотической пьесы, проникнутой от первой до последней строки страстной и нежной любовью к родине, заботой о ней. Такой глубокий смысл был вложен Чеховым в название произведения.

Мне кажется, что Гаевы и Раневские не достойны ни красоты будущего, ни даже красоты умирающего прошлого. Они — вконец измельчавшие, выродившиеся потомки, даже не последователи прежней культуры, а просто смешные призраки.

В «Вишневом саде» ситуация из жизни отдельных людей внутренне соотнесена с ситуацией в жизни страны. Прекрасный сад, на фоне которого показаны герои, не понимающие хода вещей или понимающие его частично, связан с судьбами нескольких поколений — прошлых, настоящих и будущих. Многогранно символическое наполнение образа вишневого сада: красота, прошлая культура, наконец, вся Россия.

Сад в пьесе А. П. Чехова — это образ-призма, через которую, преломляясь, показаны персонажи, выявлена их сущность. Действительно, вишневый сад — это сама жизнь, сама Россия, в которой находится место и Гаеву, и Раневской, и Лопахину, которую в полной мере познал Фирс, в которую с протестом вошел Петя Трофимов и Аня.

В «Вишневом саде» Чеховым последовательно проведен принцип скрытой общности между персонажами, — принцип, который в большей или меньшей степени определил построение всех его главных пьес. В этой пьесе «незнание», которое охватывает всех, выявляется в отношении к саду. Каждый из героев вносит свой вклад в его конечную судьбу. Кто-то видит сад таким, каким он был в невозвратном прошлом, кто-то, думая о спасении сада, губит его, кто-то гибель этого сада приветствует.

К гибели сада по-своему причастен каждый. Вновь — «виноваты все мы». Чехов говорит об ответственности каждого за существующий порядок, за общий ход вещей. И выражая эту мысль, драматург, безусловно, имеет в виду далеко не только вишневый сад из своей пьесы, а то, что символически скрывается за этим образом. Чехов говорит о всей стране, о ходе ее развития, оглядывается назад и видит плоды жизни прошлой.

Что же такое вишневый сад? Прошлое ли России, ее настоящее или будущее? Что же именно он олицетворяет? Вот уже более века прошло со времени создания пьесы, но поставленные вопросы остаются без ответа. Видимо, в этом состоит уникальность и самой пьесы, и образа сада. Да, ответить на вопрос трудно, но соотнести персонажей и временные пласты возможно. Для Фирса сад — это его прошлое, та жизнь, которую он практически прожил, что-то неотделимое от него самого, то, чего так невыносимо больно лишаться. Наверное, это объясняет то, почему он оказывается один в закрытом доме. Для Раневской и Гаева сад — отчасти тоже ушедшие дни. Но это более молодое поколение, чем Фирс, они думают о дне завтрашнем. То, что будет с садом, определит их дальнейшую судьбу. Для Пети и Ани за этим образом скрыта вера в светлое будущее. Осознавая происходящие в имении события, предвидя судьбу их сада, они понимают, что стремиться надо к иному.

«Отдаленный, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный», стук топора, возвещающий о гибели сада, как и сам образ вишневого сада, воспринимались современниками Чехова как глубокие и емкие символы. Вообще, чеховские символы, не уводя от земного (об этом говорит то, что звук — не с неба, а «точно с неба»), всегда раздвигают горизонты изображаемого. Сам уровень осмысления бытового, единичного в поздних произведениях писателя такова, что в них просвечивает бытийное, общее.

В своей последней пьесе, завершенной за год до первой из революций XX века, Чехов зафиксировал то состояние русского общества, когда от всеобщего разъединения, слушания только самих себя до окончательного распада и всеобщей вражды оставался лишь один шаг. Писатель призвал не обольщаться собственным представлением о правде, не абсолютизировать многие «правды», которые на самом деле оборачиваются «ложными представлениями», а осознать вину каждого, ответственность каждого за общий ход вещей.

И закончить мне хотелось бы словами Л. Н. Толстого о Чехове: «Это был несравненный художник… Художник жизни… И достоинство его творчества то, что оно понятно и сродно не только всякому русскому человеку, но и всякому человеку вообще… А это главное!»

Популярные сегодня темы

В рассказе Александра Ивановича Куприна рассказывается о молодом небогатом офицере Николае Евграфовиче Алмазове и о его находчивой и любящей жене Верочке Алмазовой.

Сочинение будет посвящено детству Чичикова, которое нельзя отнести к безмятежным и радостным, наполненным веселыми играми, воспоминаниями о теплых семейных праздниках, веселых моментах.

Главной героиней рассказа «Телеграмма» К. Паустовского является Катерина Петровна женщина преклонного возраста, проживающая в селе Заборье, в доме своего отца-художника. Она находится в нем одна

В современном обществе люди часто отдалены друг от друга. Они редко общаются. Поэтому им сложно понять кого бы то ни было. Высказывая свою точку зрения по тому или иному вопросу, один из нас может

Источник

Конфликт и развитие сюжета пьесы

Открытого конфликта в пьесе нет, и это ещё одна особенность драматургии А.П. Чехова. А на поверхности находится продажа имения с огромным вишнёвым садом. И на фоне этого события можно разглядеть противостояние ушедшей эпохи новым явлениям в обществе. Разорившиеся дворяне упорно держатся за свою собственность не в силах предпринять реальные шаги к её спасению, а предложение получать коммерческую прибыль путём сдачи земли в аренду дачникам для Раневской и Гаева неприемлемо. Анализируя произведение «Вишнёвый сад» А.П. Чехова, можно говорить о временном конфликте, в котором прошлое сталкивается с настоящим, а настоящее с будущим. Сам по себе конфликт поколений отнюдь не нов для русской литературы, но никогда раньше он не раскрывался на уровне подсознательного предчувствия изменения исторического времени, так ясно ощущаемые Антоном Павловичем. Он хотел заставить зрителя или читателя задуматься о своём месте и роли в этой жизни.

Пьесы Чехова очень сложно делить на фазы развития драматического действия, ведь он старался приблизить разворачивавшееся действие к реальности, показывая будни своих героев, из которых и состоит большая часть жизни.

Новаторство Чехова — драматурга

Остается добавить, что пьеса неспроста не поддается пониманию многих школьников. Многие исследователи относят ее к театру абсурда (что это?). Это весьма сложное и неоднозначное явление в модернистской литературе, споры о возникновении которого продолжаются до сих пор. Дело в том, что пьесы Чехова по ряду признаков можно причислить к театру абсурда. Реплики героев очень часто не имеют логической связи друг с другом. Они как будто обращены в никуда, как будто их произносит один человек и при этом разговаривает с собой. Разрушение диалога, несостоятельность коммуникации – это то, чем знаменита так называемая антидрама. Кроме того, отчуждение личности от мира, ее глобальное одиночество и жизнь, обращенная в прошлое, проблема счастья — все это черты экзистенциальной проблематики в произведении, которые опять же присущи театру абсурда. В этом и проявилось новаторство Чехова-драматурга в пьесе «Вишневый сад», эти особенности и привлекают многих исследователей в его творчестве. Такое «провокативное» явление, непонятое и осужденное общественным мнением, тяжело воспринять в полной мере даже взрослому человеку, не говоря уже о том, что полюбить театр абсурда удалось лишь немногим приобщенным к миру искусства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: