История и образ Алеко в «Цыганах»
Как Рене Шатобриана, как некоторые герои Байрона, как герой «Кавказского Пленника », герой «Цыган» Алеко бросает город и цивилизованных людей из разочарования их жизнью. Он отказался от их полного условностей бытия – и не жалеет об этом. Молодой цыганке Земфире он говорит:
О чем жалеть? Когда б ты знала, Когда бы ты воображала Неволю душных городов! Там люди в кучах, за оградой Не дышат утренней прохладой, Ни вешним запахом лугов; Любви стыдятся, мысли гонят, Торгуют волею своей, Главу пред идолами клонятИ просят денег да цепей.
Ему ненавистно все в брошенной им жизни. Судьба цыган его пленяет, и Алеко мечтает, что сын его, выросши дикарем, не будет никогда знать:
Нег и пресыщеньяИ пышной суеты наук…
зато он будет:
…беспечен здрав и волен, Не будет ведать ложных нужд; Он будет жребием доволен,Напрасных угрызений чужд.
Алеко «опростился», сделался настоящим цыганом, водит ручного медведя и этим зарабатывает пропитание. Но он не слился с этой первобытной жизнью: как и Рене, он временами тоскует:
Уныло юноша глядел На опустелую равнину И грусти тайную причину Истолковать себе не смел. С ним черноокая Земфира, Теперь он вольный житель мира, И солнце весело над ним Полуденной красою блещет. Что ж сердце юноши трепещет?Какой заботой он томим?
Но стоило Алеко убедиться, что его подруга Земфира ему изменила, в нем проснулся прежний эгоист, выросший в условиях культурной «несвободной» жизни. Он убивает изменницу-жену и её любовника. Цыганский табор бросает его, и, на прощанье, старый цыган, отец убитой Земфиры, говорит ему знаменательные слова:
Оставь нас, гордый человек, Ты не рожден для дикой воли, Ты для себя лишь хочешь воли. Ужасен нам твой будет глас: Мы робки и добры душой, Ты зол и смел – оставь же нас.Прощай! да будет мир с тобой!
В этих словах Пушкин указал полную несостоятельность «байронических героев» «эгоистов», которые слишком живут собой и для себя. Этих героев Пушкин теперь развенчивает в характеристике поэм Байрона: «Гяур» и «Дон Жуан». В них, по его словам:
Отразился век. И современный человек Изображен довольно верно, С его безнравственной душой, Себялюбивой и сухой, Мечтанью преданной безмерно, С его озлобленным умом,Кипящим в действии пустом.
В этих словах, вся характеристика Алеко и ясное раскрытие новых отношений поэта к байронизму. В поэзии Байрона Пушкин теперь увидел только «безнадежный эгоизм».
Алеко развенчан Пушкиным: с него смело сдернута маска, и он стоит перед нами без всяких прикрас, наказанный и униженный. Байрон никогда не развенчивал своих героев, так как они – его любимые созданья, выношенные в его сердце, вскормленные его кровью, воодушевленные его духом. Если бы он написал поэму «Цыганы», то она, конечно, имела бы другой конец… Жаль, что в своих, наиболее типичных, поэмах он никогда не подвергал своих героев такому испытанию, какому рискнул подвергнуть своего Алеко Пушкин.
У Байрона герой, проклинающий людей, с их суетой, с их цивилизацией, бросается на лоно природы, и если дух его не сливается всецело с жизнью природы, так как нигде не умиротворяется, то все-таки никогда природа эта не становится ему на дороге в виде той неумолимой, суровой силы, которая сломила Алеко.
Итак, Алеко – образ, который при детальном анализе может быть сопоставлен с героями Байрона, так как в нем чувствуется и энергия, и мрачность духа, оскорбленного в борьбе с людьми. В нем есть и мания величия, присущая истым созданиям байроновской фантазии. Но Алеко осужден Пушкиным, он не окружен даже тем бледным ореолом мученичества, которое слабо мерцает вокруг чела «Кавказского Пленника». Алеко уже не Пушкин, и байронические мотивы, звучащие в речах героя «Цыган», не прошли сквозь сердце Пушкина. Он просто взял любопытный тип, перенес его в своеобразную обстановку и поставил в столкновение с новой интригой. Здесь было чисто объективное творчество, характеризующее в литературной жизни Пушкина переход к периоду эпического творчества.
Евгений Онегин мой любимый герой
На уроках литературы я прочитала роман «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина и хочу написать рассказ о герое, который понравился мне.
Александр Сергеевич-великий поэт и писатель девятнадцатого века. Пушкин написал много интересных произведений, но основным его трудом считается «Евгений Онегин». В этом романе отразилась историческая эпоха, представшая через история героя и сюжет. Пушкин писал П.А.Вяземскому: «Пишу не роман, а роман в стихах-дьявольская разница» .
В своей работе я хочу описать своего любимого героя-Евгения Онегина.
Онегин-один из персонажей, в котором часть души автора, именно поэтому он многим симпатичен. Его знания были поверхностными, но он получил достаточно знаний, чтобы «свет решил, что он умен и очень мил». Занимался тем же, чем и многие другие молодые люди:балы, театры, опера и многое другое. Вскоре светские развлечения надоели Евгению, который «уж давно зевал средь модных и старинных зал». Он понял, как однообразна и скучна его жизнь, но по-другому жить он не умел:»нет:рано чувства в нем остыли;
8 стр., 3669 слов
По А. С. Пушкину «Сравнение писем Онегина и Татьяны»
… И тут настает пора Евгению писать ей. Сравнение писем Татьяны и Онегина (кратко приводится в следующих разделах статьи) покажет нам, насколько похожие и разные их чувства и … “Евгений Онегин”, их сходные и различные черты. Статья поможет написать сочинение “Сравнительный анализ писем Татьяны и Онегина”. … Письмо Онегина к Татьяне, анализ которого представлен ниже, показывает, как изменился герой с …
Ему наскучил света шум;
Красавицы недолго был
Предмет его привычных дум..»
Отказавшись от шумного света он стал читать и писать, но вскоре бросил и то и другое «упорный труд ему был тошен». Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Судьба подарила ему «дружбу и любовь», но этого он не увидел, поэтому разбил сердце Татьяне. Конечно, он поступил неправильно, убив Ленского. Пушкин описал состояние Онегина перед дуэлью «Он мог бы чувства обнаружить,
А не щетиниться, как зверь». Через некоторое время и сам Евгений влюбился в Татьяну, но она не смогла ответить взаимностью «Я вышла замуж. Вы должны, я вас прошу, меня оставить». Именно тогда, у него появились чувства и он снова начал читать, только другими глазами.
Онегин-хороший, одаренный человек своего времени, который не смог совершенствоваться. Сделав много зла:убив друга, принес несчастья любящей женщине, он и сам не нашел счастья. Он хотя бы пытался найти что-то свое, что помогло бы ему стать лучшим человеком.
Наверное, поэтому я считаю его достойным героем, не многие смогли бы учиться на своих ошибках и совершенствоваться, как сделал это Евгений Онегин.
Трагические персонажи по Пушкину
Страшный поступок, когда любящий человек хочет лишь мести любимому, а не счастья, пусть и далеко от него. Эти эмоции приписываются Пушкиным большинству, так называемых трагических персонажей, ставшим популярным в годы всеобщего сплина и тоски, покорившим высший свет.
Эти молодые люди носили трагические маски, томно вздыхали и ругали современное им общество с его не правильными и низкими устоями и правилами
. Они стремились вернуться в «золотой век» где жилось смело и дерзко, чувства были настоящими, а люди искренними. Пушкин на примере своего героя показывает, что могут они принести в этот золотой мир – горе и смерть.
Поэма «Цыганы», краткий анализ
Пушкин, поэма «Цыганы», краткое содержание
«Здравствуй, прадедушка!». Юные югорчане написали письма солдатам ВОВ
Память о них вечна – в истории, воспоминаниях. Связью поколений для югорских ребят стали письма, которые они написали неизвестным солдатам.
Твой подвиг бессмертен
«Здравствуй, прадедушка! Ты, наверное, удивился, что я обращаюсь к тебе такими словами. Ты и представить, наверное, не мог, что у тебя когда-нибудь появятся правнуки и правнучки. Ведь ты погиб совсем молодым. К счастью, ты успел создать семью и оставить свой след на Земле. Твой сын стал продолжателем твоего рода. Ведь ради своих родных и близких вы шли на подвиг, бросались на вражеские амбразуры, горели в танках, взрывались в самолётах, мёрзли в окопах. Я, одна из твоих правнучек, хочу порадовать тебя, что ваши подвиги не были напрасными. Дорогой наш, милый прадедушка!
Мы помним и всегда будем помнить о том великом подвиге, который совершили вы в годы Великой войны. Через всю свою жизнь мы пронесём эту память, передадим её нашим детям и внукам. С каждым годом ветеранов становится всё меньше. Мы – последнее поколение, которое видит их живыми. Всё, что мы можем сделать, – это помнить о погибших на фронтах. Ведь именно благодаря вашему героическому подвигу живёт Россия, свободная и независимая. Я и мои сверстники гордимся её достижениями, уважаем за то, что она хранит память о всех своих защитниках. Я и моя семья гордимся тобой, и ты мог бы гордиться нами!»
Это письмо Анжелы Атанасовой из поселка Красноленинского Ханты-Мансийского района – участницы регионального интернет-конкурса «Письмо солдату. Из будущего в прошлое».
И таких трогательных писем ребята из разных уголков Югры прислали сотни. Все послания разные, но их объединяет одно – гордость за свою родину и своих героев – дедов, прадедов, прапрадедов.
В конкурсе приняли участие не только дети, но и взрослые. Победителей объявят во время празднования Дня Победы 9 мая на «Солдатском привале» на площади Музея геологии, нефти и газа Ханты-Мансийска, который вот уже в течение семи лет является бессменным организатором конкурса.
Чтобы помнили
Как рассказала заведующая отделом по связям с общественностью музея Ольга Мысина, ежегодно на конкурс поступает в среднем 100 работ. Лучших выбирают в двух номинациях – «поэтическое произведение» и «прозаическое произведение» в нескольких возрастных категориях.
«Цель конкурса – патриотическое воспитание, чтобы потомки помнили своих героев и рассказывали о них. Ребята и взрослые пишут письма как своим бабушкам и дедушкам, воевавшим в 1941-1945 годах, так и адресуют их собирательному образу Солдата Великой Отечественной войны в прозе или в стихотворной форме. Работы победителей размещаются на сайте музея и в музейном журнале «Кристалл», – поведала Ольга Мысина.
9 мая вся страна выйдет на военные парады, в Бессмертный полк, чтобы вспомнить тех, кто отдал свою жизнь за родину, за отечество, за семью. Мы вспомним солдат, которые проливали кровь в боях, будучи совсем юными, только начинающими жить. На территории Ханты-Мансийского автономного округа не было войны, но здесь так же, как и в других районах нашей страны, отдавали все для фронта, все для победы, говорят организаторы конкурса. Много югорчан ушло воевать и не вернулись с той трагичной и знаковой войны. Но память о них вечна, на все времена и на все поколения. Пока мы, ныне живущие, будем передавать по слову, по частичке память о великих людях, пока будем писать «Письма солдату. Из будущего в прошлое».
Идея поэмы Пушкина «Цыганы»
Поэма «Цыганы» является отражением как личной жизни Пушкина в южной ссылке , так и литературных влияний. Наблюдения над жизнью полувосточного Кишинева, знакомство с бытом бессарабских цыган заставили Пушкина всмотреться в своеобразное местное понимание «любви», которое было совершенно чуждо культурному человеку. Этот интерес Пушкина выразился также в стихах «Черная Шаль», «Режь меня, жги меня».
Оказалось, что среди цыган сохранилась еще та свобода любовных отношений, которая носит черты первобытного общества и в культурной среде давно заменена цепью зависимостей – от писаных законов до условий светского «приличия». Из всех человеческих чувств любовь мужчины и женщины – чувство самое эгоистическое. Пушкин выбрал трудный любовный вопрос для анализа того типа героя, который был свойственен его творчеству периода южной ссылки – человека зараженного ядом «мировой тоски», врага культурной жизни с её ложью. Герои писателей, влиявших тогда на Пушкина (Рене Шатобриана , персонажи Байрона) проклинают культурную жизнь, прославляют жизнь дикарей… Но выдержит ли такой герой первобытную жизнь, со всей простотой её быта, чистотой и свободой чисто растительного и животного бытия? Герой пушкинской поэмы «Цыганы» не выдержал испытания. Одной ненависти к культуре оказалось недостаточным для того, чтобы сделаться дикарем. Выросший в атмосфере эгоизма и насилия, культурный человек всюду несет, вместе с прекрасными словами и мечтами эгоизм и насилие.
Пушкин. Цыганы. Аудиокнига
Общая мораль
Какую бы сказку для сочинения ни выбрал ребёнок, вывод по ней может быть общим. Если на уроке дать задание сделать конспект нескольких историй, ученики увидят, что тема добра и зла в произведениях Пушкина выражена очень ярко. Положительные герои, обладающие такими качествами, как мудрость, справедливость, доброжелательность, всегда одерживают верх над теми, в чьих характеристиках присутствует жадность, злость или зависть.
Вот почему сказки Пушкина любят дети. Произведения, которые он сочинил, привлекают тем, что дают чёткие ориентиры, как нужно поступать, чтобы в жизни всё сложилось хорошо, и заставляют задуматься над последствиями плохих поступков.
Источник
Образ народа в творчестве Салтыкова-Щедрина
Народ в произведении М. Е. Салтыкова-Щедрина – это трудолюбивые люди, в чьих руках любое дело “спорится”. Именно благодаря им, помещик всегда жил в достатке. Народ предстает перед нами не просто безвольной и безрассудной массой, а людьми умными и проницательными: “Видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой”. Также крестьяне наделены таким важным качеством, как чувство справедливости. Они отказались жить под гнетом помещика, который устанавливал им несправедливые и порой безумные ограничения, и попросили бога о помощи.
Сам автор относится с уважением к народу. Это можно проследить на контрасте между тем между тем, как жил помещик после исчезновения крестьянства и во время его возвращения: “ И вдруг опять запахло в том уезде мякиной и овчинами; но в то же время на базаре появились и мука, и мясо, и живность всякая, а податей в один день поступило столько, что казначей, увидав такую груду денег, только всплеснул руками от удивления…”, — можно утверждать, что народ – это движущая сила общества, фундамент, на котором зиждется существование таких “помещиков”, и своим благополучием они, безусловно, обязаны простому русскому мужику. В этом и заключается смысл финала сказки «Дикий помещик».
М.Е.Салтыков-Щедрин в своих сказках замечательно раскрыл основные свойства сказки как народного жанра и, искусно пользуясь метафорами, гиперболами, остротой гротеска, показал сказку как сатирический жанр.
В сказке «Дикий помещик» автор отобразил реальную жизнь помещика. Здесь есть зачин, в котором можно не заметить ничего сатирического или гротескного – помещик боится, что мужик у него «все добро приест». Может быть, это является подтверждением тому, что основная мысль сказки взята из действительности. Салтыков-Щедрин просто превращает быль в сказку путем прибавления к реальности гротескных оборотов, сатирических гипербол, фантастических эпизодов. Он с острой сатирой показывает, что помещик не может жить без крестьян, хотя показывает это тем, что описывает жизнь помещика без крестьян.
В сказке говорится также и о занятиях помещика. Он раскладывал гран-пасьянс, мечтал о своих будущих деяниях и о том, как он без мужика плодовитый сад разведет да какие машины из Англии выпишет, что станет он министром…
Но все это были лишь мечты. На самом деле без мужика он ничего не смог сделать, только одичал.
Салтыков-Щедрин также пользуется и сказочными элементами: три раза к помещику приезжают то актер Садовский, то генералы, то капитан-исправник. Подобным образом показан и фантастический эпизод исчезновения мужиков, и дружба помещика с медведем. Медведя автор наделяет способностью говорить.
Сказки Салтыкова-Щедрина, предназначенные для взрослых, знакомят с особенностями русского общества лучше, чем исторические произведения. История о диком помещике похожа на обычную сказку, но реальность в ней сочетается с вымыслом. Помещик, ставший героем повествования, часто читает существующую на самом деле реакционную газету «Весть».
Оставшись один, помещик поначалу радуется тому, что его желание сбылось. Позднее приходит осознание собственной глупости. О глупости ему, не стесняясь, говорят чванливые гости, поняв, что из угощений у помещика остались одни леденцы. Таково же и официальное мнение исправника, собирающего налоги, который разбирается в неотделимости крестьянских податей от стабильности государства.
Но помещик не внемлет голосу разума и не слушает чужих советов. Он сохраняет твердость духа и мечтает о фантастических заграничных машинах, предназначенных заменить мужиков. Наивный мечтатель, не осознает, что в реальности не способен сам умываться. Он совершенно беспомощен, так как ничего не умеет.
Сказка заканчивается грустно: упрямец обрастает шерстью, встает на четвереньки и начинает кидаться на людей. Оказалось, что у благородного снаружи господина сущность простейшего существа. Он оставался человеком, пока ему подносили еду на тарелке и одевали в чистую одежду.
Вышестоящее начальство постановило вернуть крестьян в имение, чтобы они работали, платили в казну налоги и производили еду для своих хозяев.
А помещик остался диким навсегда. Его отловили, почистили, но он по-прежнему тяготеет к лесной жизни и не любит умываться. Таков герой: властелин в крепостном мире, но опекаемый простым мужиком Сенькой.
Автор смеется над нравами российского общества. Он сочувствует крестьянам и обвиняет их в чрезмерной терпеливости и покорности. Вместе с этим писатель демонстрирует бессилие помещиков, не умеющих жить без слуг. Сказки Салтыкова-Щедрина призывают уважать народ, который является основанием, поддерживающим благополучие подобных помещиков.
Прототип Татьяны Лариной
Татьяну можно считать любимой героиней Пушкина еще и потому, что ее образ вобрал в себя характеры женщин, которыми он восхищался в реальной жизни.
Существует множество мнений, черты какой реальной женщины вобрала в себя Татьяна Ларина. Существует мнение, что прототипом стала Наталья Фонвизина-Пущина. Кстати изначально Пушкин планировал назвать свою героиню Наталья. За первым мужем-декабристом она отправилась в ссылку и стала примером стойкости и преданности для многих.
Также были другие дамы, красотой которых Пушкин восхищался. Может быть мы обязаны рождением этого образ Марии Волконской, Елизавете Воронцовой или Евпраксии Вульф.
Данная статья может помочь школьникам написать сочинение на тему «Татьяна – любимая героиня Пушкина». В этой статье наиболее полно и ярко раскрывается образ Татьяны, превращение ее из провинциальной девочки в светскую даму. В статье дается ответ, почему именно Татьяну Пушкин считал своей любимой героиней.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Евгений Онегин»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Евгений Онегин»
для самых компанейских —
Главные герои «Евгений Онегин»
для самых занятых —
Читательский дневник «Евгений Онегин»
для самых любопытных —
Анализ «Евгений Онегин» Пушкин
для самых крутых —
Читать «Евгений Онегин» полностью
Тест по произведению
-
/16
Вопрос 1 из 16
Самые популярные материалы августа для 9 класса:
Краткое содержание «Убить пересмешника»
«Крыжовник» очень краткое содержание
«Белые ночи» очень краткое содержание
Краткое содержание «Анна на шее»
Краткое содержание «Первая любовь»
Краткое содержание «Мои университеты»
Краткое содержание «Холстомер»
Краткое содержание «О дивный новый мир»
Краткое содержание «Юность»
Краткое содержание «В людях»
Особенности цыганской души
Вообще у Пушкина цыганы главные герои
сильны, свободны, щедры и доверчивы, как дети. И вместе с тем, люди до краев наполнены мудростью, собирая ее по крупинкам ото всех, с кем встречаются на своем пути, и перерабатывая под свои идеалы.
Показательна история старика об Овидии, который в этих краях, обласканный любовью и заботой, горько страдал в тоске по . Мудрый цыган видит Алеко насквозь и говорит о том, что от себя сбежать невозможно – человек везде приносит свой внутренний мир с его кошмарами и проблемами.
В противовес Алеко, Земфира и ее отец не видят зла в других и не бегут от мира. Они живо реагируют на людей, радостно ищут встречи и доверчиво слушают чужие истории
. Законы общества, частной собственности, брака не интересуют их и им не понятны. Цыгане принимают пришлого человека, как родного и равного, его метания не затрагивают героев. Удивлена и очарована только Земфира, но и она скоро разлюбила и променяла Алеко на своего.
Основная мысль и анализ
Поэт написал свою трогательную и трагичную поэму в 1824 году. В сюжет вошли наблюдения самого автора, которые он делал, когда жил на юге. В тексте присутствуют автобиографичные элементы. Как и положено жанру, в сочинении проложена одна сюжетная линия, в которую втянуты 3 персонажа.
В произведение рассказывается о вольном цыганском характере и нраве вольного народа. Главной темой являются человеческие страсти. Судьбу главных героев меняют такие личностные качества, как:
- свободолюбие;
- эгоизм;
- ревность.
Произведение включено в школьную программу по литературе. Краткий пересказ поэмы ученики изучают в седьмом классе, поэтому стоит прочитать книгу полностью.
Анализ Дикий помещик
Одна из лучших работ Салтыкова-Щедрина вышла в свет в 1869 году и называется она сказка «Дикий помещик». Данное произведение можно отнести к жанру сатира. Почему сказка? Автор не спроста выбрал такой жанр, таким образом он обошел цензуру. Герои произведения не имеют имен. Своеобразный намёк со стороны автора на то, что помещик является сборным образом и отвечает многим помещикам на Руси в 19 веке. Ну а взять остальных героев, мужики и Сенька, это что ни есть крестьяне. Автор поднимает очень интересную тему. Главное для автора то, что крестьянский, честный и трудолюбивый народ, всегда во всем выше нежели дворяне.
Благодаря жанру сказки, произведение автора очень простое и насыщенно иронией и разнообразными художественными деталями. С помощью деталей автор очень четко может передать образы героев. Например, помещика он называет глупым и мягкотелым. Который не знал горя и радовался жизни.
Главная проблема данного произведения — это сложная жизнь простого народа. В сказке автора, помещик выступает бездушным и жестким извергом, он только и делает то, что унижает бедных крестьян и старается забрать у них даже последнее. Крестьяне молились, им больше ничего не оставалось, они как люди хотели нормальной жизни. Помещик же хотел избавиться от них и в конце концов, бог исполнил желание крестьян жить лучше и желание помещика избавится от крестьян. После этого становится ясно, что всю роскошною жизнь помещика обеспечивают крестьяне. С исчезновением «холопов», жизнь поменялась, теперь помещик стал похож на животное. Он изменился внешне, стал страшнее, зарос, перестал нормально есть. Исчезли мужики и жизнь поменяла яркие тона на серые и тусклые. Даже проводя время как раньше, в развлечениях, помещик чувствует, что все равно это все не то. Автором раскрывается настоящий смысл произведения, который относится к реальной жизни. Бояре, помещики угнетают крестьян, не читают их за людей. Но, в отсутствие «холопов» они не могут жить нормальной жизнью, ведь все благо лично для них и для страны обеспечивают именно крестьяне, рабочие. А высшие слои общества кроме проблем и бед больше ничего не несут.
Люди в данном произведении, а именно крестьяне — это честные люди, открытые и любящие труд. С помощью их труда помещик и жил припеваючи. Кстати автор показывает крестьян не просто как одну бездумную толпу, а как умных и проницательных людей. В данном произведении для крестьян очень важна справедливость. Они считали не справедливым такое отношение к себе и поэтому попросили помощи у бога.
Непосредственно Салтыков-Щедрин очень уважает крестьян, что и показывает в произведении. Это видно, очень явно, когда помещик исчез и жил без крестьян и в то время, когда он вернулся. В итоге получается так, что автор подводит читателя к одному истинному мнению. Не высоко ставленники, не чиновники решают судьбу страны и каждого из помещиков, а именно крестьяне. На них держится все благополучие и все благи богатых людей. Это и есть главная идея произведения.
Сочинение Евгений Онегин мой любимый герой (Пушкин А. С.)
Девятнадцатый век, это век возрождения великих поэтов. Одним из таких является Пушкин Александр Сергеевич. Его многочисленные работы, актуальны и в настоящее время. Благодаря им, вырастало поколение 19 и 20 века.
Образ Параши в поэме Медный всадник Пушкина сочинение
Произведение «Медный всадник» рассказывает историю обычного бедного чиновника, жившего в недавно возведённом городе Петербурге.
Анализ рассказа Бунина Кавказ сочинение 8 класс
Иван Алексеевич Бунин русский писатель, классик
У него есть множество достойных работ, но хочется остановить свое внимание на рассказе «Кавказ»
Известный всем писатель Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин был поистине великим творцом. Являясь чиновником, он мастерски обличал невежественных дворян и восхвалял простой русский народ. Сказки Салтыкова-Щедрина, список которых насчитывает не один десяток, являются достоянием нашей классической литературы.
Сочинение 2
Дом это место с уютной атмосферой, в которой можно расслабиться и делать, что пожелаешь. Здесь ты сам устанавливаешь правила и пределы дозволенного. Можно сказать, что это твоё маленькое государство или небольшой мирок.
Многие люди любят общаться, ходить в гости, собираться на вечеринки и встречи в кругу друзей и знакомых. В гостях о тебе заботятся, ты сидишь, ничего не делаешь. Нет никакой ответственности, никаких обязательств, но необходимо соблюдать правила хозяина дома.
Нужно соблюдать все правила этикета, чтобы никто не подумал, что тебе свойственен дурной тон. Конечно же, в кругу близких друзей можно расслабиться, но не стоит переходить установленные границы.
Многие люди любят путешествовать, покорять новые и незнакомые места, узнавать новое, знакомиться с жизнью других народов и национальностей. Порой возникает такое чувство, что ты оказался в другом мире. Безусловно, ты всё будешь сравнивать с привычным ритмом жизни.
В другой мир не так просто войти. Это интересно, но нужно знать правила, культуру и традиции другого народа, что ненароком, по своей неосведомленности, не оскорбить людей. Потому что принятые в нашем обществе манеры поведения могут показаться другим странными или даже оскорбительными. Всё это нужно учитывать при путешествии в другие государства.
Человек, хорошо знающий уклад жизни людей других национальностей, учитывает их особенности и подстраивается под давно сложившиеся в этом обществе традиции. Привыкнуть к которым не просто. Для этого нужно время, поэтому человек прибывает в состоянии напряжения, чтобы всё учесть и не упустить важных моментов.
Дома же это не нужно. Человек ведёт себя, как обычно, делает, что считает нужным. Он понимает, что всё будет выглядеть нормально и не станет вызывать подозрений со стороны окружающих людей – это касается государств.
Общение в кругу своих коллег, ровесников, одноклассников намного проще. В нашей стране люди много общаются, собираются по поводу и без. Но все прекрасно понимают, что на вечеринках нужно вести себя красиво. Тебя будут оценивать, ожидать красивых слов или напутствий, обращаться за советом, нужно взаимодействовать с разными людьми и общаться на предложенные темы.
Дома человек сам задаёт ритм и решает, чем будет заниматься. Ему не нужно ждать всеобщего решения. Он делает, что хочет. Может расслабиться, посмотреть кино, почитать книгу под шум дождя.
Литературное влияние Байрона и Шатобриана на пушкинских «Цыган»
Литературные влияния на пушкинских «Цыган» шли со стороны Байрона и Шатобриана: первый помог поэту нарисовать «тип», помог изобразить «местный колорит», дал саму форму поэмы, перебивающуюся диалогами. Второй дал некоторые детали в обрисовке образов героев, и, быть может, помог разобраться в душе героя.
За пушкинским Алеко, как и за Рене Шатобриана, тоска следует по пятам. Это их характерная черта. В романе Шатобриана мы встречаем любопытный образ патриарха индейского племени Chaktas. Он знает жизнь, с её бедами и печалями, много видел на веку, он выступает судьей эгоизма и сердечной пустоты юноши Рене. Chaktas не произносит таких энергичных укоров, которые услышал Алеко от старого цыгана, но, тем не менее, зависимость пушкинского героя от шатобриановского вполне возможна. Сходство между произведением Пушкина и Шатобриана простирается до тождества замысла: оба писателя сознательно развенчивают своих героев, наказывая их за пустоту души.