Краткое содержание шукшин солнце, старик и девушка

Краткое содержание шукшин солнце, старик и девушка за 2 минуты пересказ сюжета

Главный герой

Евгений Онегин

Евгений Онегин — молодой петербургский аристократ, получивший типичное для дворян поверхностное образование и воспитание, оторванное от всего национального. Пристрастившись к светским удовольствиям, он стал эгоистом, неспособным трудиться. В юности Евгений увлекался светскими красавицами и имел у них успех. Он умел вызвать к себе интерес, заинтриговать, научился, когда нужно, притворяться. Но скоро доступность ветреных красавиц ему наскучила, а суета светской жизни надоела. Он поселился в деревне, но и там его одолела русская хандра, так как природа быстро надоела, а соседи-помещики с их разговорами о родне и хозяйстве ему были неинтересны.

Получив от Татьяны письмо с признанием в любви, он был тронут, так как увидел в словах письма чистую, доверчивую душу этой юной девушки. Евгений честно признался ей, что для семейной жизни не создан. Желая добра Татьяне, он предупредил, чтобы в дальнейшем она не была слишком доверчива к тому, кого полюбит, так как доверчивость может стать причиной несчастья. Евгений был честен с Татьяной и заботился о ней, призывая быть осмотрительнее.

Казалось бы, холодный красавец Онегин полюбить уже не может, но через несколько лет вернувшись из путешествий в Петербург и встретив Татьяну, ставшую замужней светской дамой, он страстно в неё влюбился. Татьяна, хоть и продолжала любить Евгения, осталась верна мужу. На этом заканчивается роман о судьбе Евгения Онегина, «лишнего человека», не нашедшего счастья ни в любви, ни в какой-либо деятельности.

Образ Онегина является типичным для начала девятнадцатого века, так как в то время многие дворяне были не способны к полезной деятельности и не могли определить цели в своей жизни.

Подробная характеристика Евгения Онегина здесь.

Память о войне (3 вариант)

Любое событие так или иначе сохраняется в памяти многих людей, оставляя в ней своеобразный след, который состоит из образов, примерных очертаний, и конечно же чувств, которые человек испытывал во время того события. Память об этом событии может передаваться из поколения в поколения, а может попросту остаться забытой и никому не нужной информацией, однако так случается далеко не всегда, как например, случается с плохими воспоминаниями, и, к сожалению плохое запоминается намного лучше, чем, что либо ещё.

Примером послужит любая война. Война сама по себе это ужасное событие, которое всегда приводит к цепочке огромных смертей, разрухи, и горя. Война это событие, которое навсегда отражается в умах многих поколений, так как память о войне несёт в себе также направляющий посыл. Ведь если человек помнит о войне, помнит о том, какие ужасы она принесла на мирную землю, то он постарается никогда больше не допустить войны, и сделает всё, дабы больше войны не существовало, в этом и есть плюс памяти об ужасных событиях – они заставляют помнить то, что такое ни в коем случае нельзя повторять.

В заключение можно сказать, что любая память важна. Любые, воспоминая, любое событие, которое, так или иначе, оставило свой след в истории имеет огромнейшую ценность, но наиболее ценными воспоминаниями в мировой культуре станут воспоминания о войнах. Потому как война, это самое ужасная вещь придуманная человеком. Воспоминаниях о тех ужасах, которое надо постараться больше не повторять. И потому следующие поколения будут помнить тех, кому довелось участвовать в войне, тех, кто на своём опыте познал все её ужасы и отвратительные вещи, что творились в то, без сомнения страшное, время.

ЕГЭ

Сочинение-рассуждение про войну и память

В жизни любого человека присутствует что-то, на что он опирается всю свою жизнь, идя по миру с этой вещью, рука об руку. Шагая в жизни с этой вещью, которая служит для человека своеобразным ориентиром и мерной линией жизни, он может корректировать своё поведение, состояние жизни, и моральные устои в соответствии с данной вещью.

Конечно, слово “вещь” является словом абстрактным, и подразумевает под собой какой-то важный аспект в жизни того или иного человека, тем самым давая ему жизненный ориентир. Своеобразным ориентиром, направляющим человека, может стать память и воспоминания о прошедших днях.

Память может быть, как и материальной, так и нематериальной

Например, ты можешь помнить о чём-то важном для тебя, но не иметь ничего материального подтверждающего данное воспоминание, однако оно для тебя очень важно

Или же есть вещь, которая напоминает тебе, а очень важном периоде в твоей жизни, и ты попросту не можешь не хранить её как зеницу ока, потому и бережёшь всеми силами этот маленький кусочек твоей жизни. Так или иначе, любая человеческая память или человеческое воспоминание неимоверно важны, как и для одного человека, так и для всего человечества

Так или иначе, любая человеческая память или человеческое воспоминание неимоверно важны, как и для одного человека, так и для всего человечества.

Память помогает нам не забыть о деяниях прошлых лет, которые совершали наши предки, дабы мы могли жить спокойно и припеваючи. Героев прошедших лет можно по праву назвать великолепными людьми, которые шагнули в неизвестность, только для того, чтобы будущие поколения смогли жить в мире, в котором не смогли пожить эти самые герои.

Исходя из этого, выходит ещё один вопрос, связанный с памятью и воспоминаниями, а именно воспитательная или корректирующая цель воспоминаний.

Память может служить как непохожий на остальных учитель, который всю жизнь будет указывать тебе правильный путь, не давая свернуть не туда, попасть в плохую компанию, или же сделать неверный выбор.

С её помощью можно руководствоваться почти во всём, даже не задаваясь особыми вопросами, просто надо анализировать и логически мыслить, дабы сразу избавить себя от плохих мыслей и идей.

Основываясь на ошибках прошлых лет, мы можем не совершать этих ошибок в будущих годах, из-за чего можно сделать вывод, что память – это необычный учитель истории

Поэтому важно помнить всех, кто сделал для тебя то, что ты имеешь сейчас, и никогда не забывать того, что они сделали для тебя, и твоей мирной жизни

Чем дальше от нас уходят годы Великой Отечественной войны, тем меньше остается живых свидетелей и участников памятных сражений. Кто-то из известных людей сказал: «У того народа, который не помнит своего прошлого, нет будущего». Моё поколение – будущее России, мы должны знать и помнить о трагическом периоде нашей истории, связанном с Великой Отечественной войной.

Сочинение на тему «Что сильнее времени?»

Сочинение на тему «Что сильнее времени?»

Время – это то, что движет каждым нашим поступком, поскольку люди, совершая то или иное действие, всегда смотрят на часы, боясь опоздать или сделать что-то слишком рано. И, казалось бы, что нет ничего сильнее времени. Ведь оно забирает у нас самых близких, разлучая с ними навсегда. Время решает многое, да практически все. На примере многих произведений можно рассмотреть то, насколько важным является время, но все же есть и то, что может оказать сильнее его. Это ярко прослеживается в «Последнем холоде», который был написан Лихановым.

Те, кто читал это произведения, наверняка скажет, что оно осталось в его сердце навсегда, поскольку данная книга способна перевернуть сознание, шокировать и вызвать слезы. А такое не забывается.

Это произведения рассказывает нам о детях в военные годы. О том, с чем пришлось столкнуться некоторым из них. Сначала мы встречаемся с Колей, который делится своими воспоминаниями об учительнице. После автор показывает, как во время войны дети боролись с голом. Некоторые отбирали еду у тех, кто слабее них, а другие просто наводили страх на всех. Здесь все события были построены на нехватке еде и сильным голом, который руководил поступками детей. А меж тем, основная масса ребят превратилась в обычную безликую стаю, поэтому автор практически никому из них не давал имен, а только некоторые из-за своих поступков, которые были лишены морали, имели прозвища.

Так, у одного из них было прозвище желтолицый. Он ни на кого не нападал, но мог своровать хлеб. И эти его проступки заприметила одна банда, которая решила его наказать. В результате драки желтолицый упал в обморок, когда Коля позвал на помощь, то оказалось, что мальчишка ничего не ел несколько суток, а воровал еду не для себя, а своей сестрички Марьи. И тут нам удалось узнать имя и желтолицего, которого звали Вадька.

Что касается Коли, то ему в жизни повезло больше. Его отец воевал, но он не был лишен опеки. За него хлопотали его бабушка и мама, благодаря которым ему удалось избежать многих бед. А вот жизнь Марьяны и Вадьки была полностью противоположной. Их отец погиб на войне, а мать была смертельно больной и лежала в больнице. Но на этом беды детей не закончились. Марьяна потеряла талоны на еду, поэтому Вадьке приходилось воровать пищу. Несмотря на это, ребята не лишились нравственности. Они писали маме о том, что у них все хорошо, чтобы она о них не переживала.

Да и отношения к своим родителям у ребят разные. Так, Коля, который окутан чрезмерной заботой, не ценит этого, а Марьяна и Вадька очень хорошо отзываются о своей матери. Но Коля был хорошим мальчиком. И он старался помочь ребятам. Он рассказал обо всем маме, и та накормила детей и пригласила их еще в гости, а после пошла к ним и не могла сдержать слез, когда узнала о тяжелой судьбе Вадьки и Марьяны. Детей, которые ни в чем не были виноваты, а сколько таких было в годы войны. Ребят, которые лишились родительской опеки и вынуждены были сами искать, что поесть и где жить. Об этом даже страшно задумываться.

День смерти их мамы и день победы совпали, поэтому не все ощущали этот праздник. Детям пришлось нелегко. Их отдали в детдом.

Даже когда война закончилась, то все равно битва за еду продолжалась. Этот вопрос в некоторых странах актуален и сегодня. Сильный отбирает еду у слабого, ведь только так он может выжить. Поэтому, чтобы ответить на вопрос о том, что сильнее времени, следует прочесть произведение «Последние холода», в котором рассказывается, как голод может руководить разумом человека. И даже когда война отступила, то голодовка оказалась сильнее врага, которого удалось победить.

Похожие сочинения:

  • Сочинение по фрагменту «Две бабушки» из произведения Сергея Круля «Там, где дом моей матери» Прочитав рассказ «Две бабушки» С.Круля из книги «Там, где дом моей матери», сразу вспоминаешь о своем детстве. Своих бабушках, которые постоянно хотели накормить чем-то вкусным. Даже их
  • Сочинение на тему «Внутренний мир героев 19 века» «Золотым веком» принято называть отечественную литературу девятнадцатого столетия. Миру были представлены самые талантливые: поэты, писатели, прозаики. Написанные ими произведения, по
  • Сочинение на тему «Мы – будущее России» Именно от молодежи зависит будущее их страны. От их мыслей, действий, а также преданности и веры. Только та страна процветает, где люди живут в мире между собой, уважают друг друга и ценят

Сочинение, посвященное параду Победы1945 года

Навечно в памяти народной ( Из воспоминаний участника Парада Победы…..)

День Победы, как он был от нас далек,

Как в костре потухшем таял уголек.

Были версты, обгорелые, в пыли,

Этот день мы приближали, как могли.

В. Харитонов

Раннее утро, мирное утро лета сорок пятого года. Как непривычно это забытое слово «мирное».

Багровое солнце медленно поднимается из-за горизонта , золотит небосклон, его лучи ощупывают каждый дом, золотые маковки церквей, звезды Кремля и лица людей, застывших в молчаливом ожидании события, которого они ждали долгих пять лет. Глаза каждого из них устремлены на солдат, которые стоят ровными колоннами, солдат- победителей.

Я стою в одной из шеренг и держу в руках вражеское знамя, опустив его к брусчатке, которой покрыта Красная площадь.

Я участник самого важного события – Парада Победы!

Тишина такая, что слышен шорох молодой листвы в кронах деревьев.

На площади показывается командующий парадом маршал К.К. Рокоссовский. Он держится на коне блестяще, посадка — безупречна, она выдает бывшего кавалериста. Маршал подъезжает к своему месту и останавливается.

Время тянется медленно.

Наконец раздается бой Курантов…

Как долго все мы ждали этой минуты – пять страшных лет.

От Спасской башни к Мавзолею направляется еще один всадник. Под ним белый конь. Это маршал Г.К. Жуков, который принимает Парад Победы. В цокоте копыт его коня мне слышится : « Победа! Победа! Победа!»

В застывшей тишине четко разносятся слова рапорта. Они сухи и коротки. Он говорит о том, что войска к Параду готовы. А разве об этом он говорит?!

Мне кажется, что он говорит о том, что пять долгих лет мы шли к этой Победе, что мы выстояли и победили. Сколько нас на площади десять- двадцать тысяч? Нет, нас миллионы и все мы здесь, живые и мертвые, герои и пропавшие без вести, те, чьи имена не известны, а подвиг останется в веках. Здесь стоят те офицеры и солдаты, которые остались на полях сражений на Волге, под Москвой, в Белоруссии, Карелии, На Кавказе и на Украине, в Одессе и Севастополе, на Курской дуге, в Праге, Берлине — везде, где насмерть сражался с фашизмом наш солдат.

Мы были высоки, русоволосы.

Вы в книгах прочитаете, как миф,

О людях, что ушли, не долюбив,

Не докурив последней папиросы.

Г.К.Жуков принимает рапорт у К.К.Рокоссовского и объезжает выстроенные войска, приветствуя их. В его словах я слышу и радость, и боль. Радость человека, который прошел через горнило войны и боль за тех, кого потерял на фронтовых дорогах.

Ровными рядами идут солдаты разных фронтов: Белорусского, Украинского, Ленинградского, Прибалтийского…

Я и мои товарищи завершают парадное шествие. Мы идем с трофейными знаменами. Подойдя к Мавзолею, бросаем их к его подножию и возвращаемся в строй. Гремят барабаны, сквозь их четкую дробь слышно, как негромко ударяются о мостовую древки вражеских знамен. Я стою в строю, рядом со мной стоят мои товарищи, которые выстояли, выжили в этой страшной войне, разбили врага, освободили свою Родину. Я горд за них, за свой народ, за свою страну. В этот миг на ум приходят слова великого полководца Александра Невского, пророческие слова: « Поднявший меч от меча и погибнет»

Сочинение ученицы 9класса Розаленко Алины Учитель: Никонова Л.В.

Афоризмы

  1. «Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего». Польский философ Тадеуш Котарбиньский писал о том, что прошлое – это часть настоящего, которая хранится в памяти человека.
  2. «Жизнь мертвых продолжается в памяти живых». Древнеримский философ и оратор Марк Туллий Цицерон говорил, что мёртвые живы до тех пор, пока о них помнят.
  3. «Человек будущего — это тот, у кого самая длинная память». Немецкий философ Ф. Ницше считал, что будущее за теми, кто помнит о своём прошлом.
  4. «Забвение — вот тайна вечной молодости. Мы стареем только из-за памяти. Мы слишком мало забываем». Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк говорил, что тайна вечной молодости заключается в забвении. Человек слишком много хранит в своей памяти страданий, по его мнению.
  5. «Единственное сокровище человека — это его память. Лишь в ней — его богатство или бедность». Основоположник экономической теории Адам Смит считал, что память является единственным сокровищем человека, потому что именно в ней заключается его истинное богатство или бедность.
  6. «Совесть — это память общества, усвоенная отдельным лицом». Л.Н. Толстой писал, что совесть – это общественное понятие, свойственное каждому человеку в отдельности.
  7. «Если вы говорите только правду, вам не нужно ни о чем помнить». Американский писатель Марк Твен говорил, что человеку не нужно стараться всё запомнить, если ему нечего скрывать.
  8. «Можно забыть того, с кем смеялся, но никогда не забыть того, с кем вместе плакал». Ливанский и американский философ Джебран Халиль Д. считал, что никогда не исчезают из памяти те люди, которые были рядом с тобой в трудную минуту.
  9. «Как все-таки странно, что мелочи вдруг приходят на память, а то, что волновало когда-то, с годами забывается». Японская поэтесса и писательница говорила о том, что важные события часто стираются из памяти, а мелочи сохраняются. В этом и заключается круговорот событий.
  10. «Наша память — мир более совершенный, чем Вселенная: она возвращает жизнь тем, кого уже нет на свете». Французский писатель Ги де Мопассан говорил о том, что память человека представляет собой совершенный мир, в котором живут те, кто уже давно умер в реальности.

Вариант 2

Одним из интереснейших ранних рассказов Шукшина является произведение «Солнце, старик и девушка». Немного удивительно название произведения, но прочитав его понимаешь, что трудно более точно в трех словах описать идейную тему повествования. Судьба человека — основная смысловая идея рассказа. Повествование ведется от имени молодой девушки-художницы. Талантливой она себя не считает, но трудиться над своими работами и старается стать настоящим профессионалом. На берегу реки Катуни она рисует этюд и видит одиноко сидящего пожилого человека . Встреча со стариком перевернули мир героини.

Рассказ необычен своим не шукшинским началом. В нем нет прямого диалога, описание пейзажа словно подводит к основной теме сюжета. Удивительно тонко подчеркивает автор слияния окружающей природы и человеческой души. Живописный берег, быстрая река, огненное солнце настраивают читателя на происходящие события.

Человек, проживший долгую жизнь, приходит каждый день на одно и то же место для встречи с солнцем — олицетворением всего живого на земле. Само описание героя дает понять читателю о возрасте персонажа. Он словно вековой дуб прирастает ежедневно к земле

Кажется, ни что не может отвлечь его внимание, он где-то далеко в своих воспоминаниях. Появление девушки, возвращает деда в реальность

Старик ведет с ней разговор о красоте солнца, камешках у берега реки и своей жизни. Война унесла у него жизни четверых детей. Девушка рисует его портрет и понимает, что его жизнь была очень не легкой. Она сближается с дедушкой, они становятся родным друг другу.

Когда дедушка не пришел на встречу, и девушка узнала о его смерти, в ее душе все словно перевернуло. Оказалось, что все это время она общалась с человеком вот уже десять лет слепым.

Сочинение «Память сильнее времени»

Вариант 1 Скоро День Победы. В этот день мы вспоминаем о великой войне и ее ветеранах. Ветеранов сегодня осталось очень мало в живых. Зато много вокруг нас «детей войны». Эти люди пережили Великую Отечественную войну еще детьми. Она опалила их детство. И многие тогда остались без родителей. Малышам пришлось очень трудно.

Память о войне хранится в наших сердцах. И она всегда будет сильнее времени, потому что война – это всегда плохо. Война – реки слез и боли невинных людей. Она так врезается в память, что ее не забыть. Хоть про нее еще и говорят, что она – школа сильных людей. Ведь пережить войну и при этом остаться честным человеком – большое испытание.

В светлый майский День Победы я хотел бы пожелать всем счастья. А счастье – это и есть мир. Когда над головой мирное голубое небо, а на столе теплый свежий хлеб. Когда у детей есть детство с игрушками, с мамой и папой. А не с бомбами и выстрелами. Счастливое детство возможно только при мирной жизни, без воен.

Вариант 2

Каждую весну мы привычно отмечаем День Победы в ВОВ. Отмечаем, несмотря на то, что в живых остались уже единицы из ее ветеранов. Шутка ли, самым молодым ветеранам ВОВ уже перевалило за 90 лет.

Чаще на празднике мы встречаем «детей войны». Тех, кому война перековеркала детство. Кто не смог вовремя, в семь лет, пойти в школу. Кто недоедал, у кого не было толком обуви и одежды. Тех, у кого убили на фронте пап. Кто, может, вообще не помнит своих родителей, и не знает, кто они. Ведь те погибли при бомбежке, а ребенок рос в детдоме.

Мне рассказывал мой старенький прадед, что после войны был сильный голод. И даже дети из нормальных семей тогда лазали по мусорникам, искали там еду. После его рассказа я больше никогда не смеялся над бездомными людьми. Ведь случалось во время войны такое, что бездомными становились почти все в городе, потому что их дома сожгли враги.

Что я пожелал бы всем в День Победы? Конечно, мирной жизни. Я не стану желать всем снова побед в войнах и военных подвигов, боевых достижений и славы. В моей семье меня воспитали миролюбивым человеком. Память о войне сильнее времени именно оттого, что память эта защищает нас от ошибок прошлого, дает нам уроки мира. Победа – это хорошо, но лучше не знать никакой войны вообще и никогда.

Война несет всем горе и утраты близких – и победителям, и побежденным. «Счастливой войны» не бывает. Только в мире и в ладу можно жить благополучно и развивать свои таланты.

Вариант 3

Народная память — ценнейшее, что есть у людей

Народная память — ценнейшее, что есть у людей. Именно благодаря этой памяти мы можем вновь и вновь возвратиться в прошлое, возрождать ушедшую навсегда действительность. «Без прошлого нет настоящего», «Человек без прошлого — это дерево без корней». Знать свое прошлое – долг каждого человека. Историческая память является основой жизни общества, государства как единого целого.

Этот термин толкуется как способность сохранять и передавать из поколения в поколение знания о прошедших исторических событиях, о национальных героях. Память бывает «живая» и «написанная». «Живая» память – это рассказы наших ветеранов, прямых участников великих событий. С течением времени война становится всё более далеким событием, участники её уходят из жизни – следовательно, живая память ослабевает. «Написанная память» — воспоминания участников военных событий, художественные и документальные книги, фильмы.

Память о Великой Отечественной – это память, прежде всего о великом советском народе, защитившем своё Отечество и внесшем огромный вклад в разгром фашистских агрессоров; это память о подвигах, героизме, тяжелых испытаниях на фронтах и в тылу всех представителей многонационального

Надеюсь, что тема Великой Отечественной войны будет актуальна еще долгие и долгие годы. Слишком дорого стоила нам победа, миллионы жизней унесла она. Долгие 1418 дней продолжалась эта самая кровопролитная война в истории человечества. Русский народ сделал все, чтобы спасти родину и весь мир от фашизма. Все, что вынесло поколение военных лет, — это подвиг, самопожертвование во имя Победы.

Мы, живущие сейчас, должны помнить об этом и сохранить знания для будущих поколений.

В сердцах наших жить будут вечно

Герои минувшей войны.

Нам память о них дорога бесконечно

И ею с тобой мы сильны…

Анализ 2

Шукшин Василий Макарович — писатель известный своими произведениями, которые легки в прочтении, но при этом несут духовность и некоторую осмысленность. Одно из его произведений Солнце, старик и девушка, написанное в 1963 году относится к произведениям, меняющие судьбу героев и самого читателя. Перед нашими глазами проходит жизнь 80-ти летнего старика и происходит переломный момент в жизни молодой девушки.

Произведение начинается с теплых пейзажей Алтая и ее быстрой и стремительной холодной речки Катуни. Пожилой мужчина, который сидит на берегу и любуется на заход красного солнца добавляет картине завершенность. Это его ежедневный ритуал перед сном, который позволяет ощутить чарующую красоту природы. Мы еще не знаем, что этот мужчина с сухим и морщинистым лицом и руками слепой, но его добродушие в глазах и открытость к девушке поражает. В первый день их знакомства она его рисует, а при второй встрече он рассказывает про свою жизнь.

Встреча на берегу 25-ти летней девушки со стариком отражается в ее мыслях и наделяет ее жизнь смыслом и целью. Во время портрета голова девушки заполнена мыслями о том, что она не такой хороший художник и для своего усовершенствования ей необходимо работать и трудится как старику. Во время беседы девушка вежливо поддерживает старика, дает понять, что его душевные переживания из-за потери детей на войне ей не безразличны. Весь внешний вид старика говорит нам об умиротворении и равнодушии, но после вопросов девушки видно, как глубоко спрятана его боль и как он не хочет о ней говорить.

Особое место в рассказе занимает солнце. Оно является неким третьим героем, которое приносит радость слепому старику. Когда он смотрит на солнце, то душа наполняется радостью, а глаза слезами.

Шукшин делает конец повести тяжелым. Мы видим как девушка не увидев старика на берегу, пошла искать его по деревне и вдруг узнает, что тот умер. Особенно шокирует ее то, что он долгое время слепой. В эти минуты оно осознает насколько ей тяжело смириться с его утратой, хотя они не так долго были знакомы. Она не успела его узнать поближе и познать его мудрость. Ведь за этим тяжелым образом старика скрывается и добрые воспоминания. У него есть любящие внуки, сыновья и невестка. Забота о нем их не тяготит, так как он научился справляться со всем сам. Нить одиночества его не пугает, он находит отдушину в таком же одиноком солнце, а девушка внезапно появившаяся на берегу дополняет образ.

Образ Мери

Княжна Мери — представительница московской элиты, юная и прекрасная аристократка, которая с рождения вращается исключительно в высшем обществе. Она весьма самодовольна, и к тому есть явные предпосылки: красивое лицо, стройная фигура, умение преподнести себя в самом выгодном свете. Кроме того, Мери — умная и образованная девушка, благодаря чему уверенно себя чувствует в любом обществе.

Высокое положение, богатство, великосветское воспитание не испортили юную княжну. Будучи единственным ребёнком, она несколько избалованна, но душа её чиста и невинна. В душе Мери есть и доброта, и милосердие, и сострадание. Она способна на романтические порывы и сильные поступки.

Пожалуй, единственным серьёзным недостатком Мери является отсутствие жизненного опыта. В силу своего юного возраста, она не способна разбираться в людях, в её характере нет твёрдости и цельности, благодаря чему она с лёгкостью попадает в сети, расставленные Печориным. Однако Мери обладает такими неоспоримыми достоинствами, в её характере заложен столь мощный фундамент, что можно смело сказать, что с возрастом она будет сильной, интересной, самодостаточной личностью.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Герой нашего времени»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Герой нашего времени»

для самых компанейских —

Главные герои «Герой нашего времени»

для самых занятых —

Читательский дневник «Герой нашего времени»

для самых крутых —

Читать «Герой нашего времени» полностью

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: