Подробный анализ
Произведение «Усомнившийся Макар» было написано Платоновым в 1929 году. В том же году оно опубликовалось в 9 номере журнала « Октябрь». Спустя два номера, в этом же журнале появилась разгромная критика Авербаха на рассказ. Платонова критиковали как литераторы, так и сам Сталин. Да и не могло быть иначе, ибо автор точно изобразил образ жизни того времени.
Платонов смело высмеял социалистическое общество с его коммунистическими идеями, осмыслил современность в сатирических, гротескных образах.
Перемены 20 годов обществу ничего хорошего не принесли. Бюрократическая машина сводила на нет все положительные начинания и идеи, а душа человека была угнетена. Государство такого типа не должно существовать, ведь оно не заботится о своих гражданах, как подобает, наделяя их материальными благами, и в то же время, отбирая духовное развитие. Человек в таком обществе одинок.
Действие произведения происходит в 1929 году. Мы знакомимся с двумя совершенно разными людьми – Макаром Ганушкиным и Львом Чумовым. Макар – человек из народа, он прост в быту, умен и проницателен, хотя и притворяется чудаком. У него рождается много идей, которые могут преобразовать мир к лучшему, упростить труд человека. Он задумывает и внедряет в жизнь изобретения, такие, как карусель, что сама вертится от ветра, самоход. Но все эти изобретения приносят ему одни неприятности. Чумовой является бюрократом, который не может и не хочет понять и принять передовые идеи Макара, он не ценит человека вообще, считая его частью государственной машины. Он штрафует Макара, и тот вынужден идти странствовать, чтобы заработать и найти правду жизни.
Попадая в Москву, Макар удивляется той жизни, которой живут москвичи. Многолюдные улицы, много шума, плохая экология пугают и настораживают его, а вечно спешащие куда-то люди пугают. Макар не понимает этой городской жизни. Даже ему, далекому сельскому жителю видно, что непорядки в Москве ни к чему хорошему не могут привести.
Макар не разбирается в политике, он наивен и много чего не знает, но в его голове зреют идеи, которые могут принести пользу обществу. Так, в Москве он изобретает молочную трубу, по которой можно отправлять пустые бидоны, на стройке он изобретает кишку для бетона. Все механизмы для него одухотворенные, он жалеет их, как людей. Со своими идеями он посещает казенные учреждения, где его не могут понять и принять изобретения.
В Москве Макар встречает Петра, с которым он идет в сумасшедший дом, где его принимают за сумасшедшего, кормят тройной порцией еды. Там тоже не могут понять убеждений Макара, и это наводит его на мысль посидеть в этом учреждении и подумать о спасении государства.
Все эти гротескные приемы автора еще более усиливают идею произведения о несостоятельности того образа жизни 20 годов. Макар понимает, что у него нет будущего, как нет будущего и у того общественного строя. Макар и Петр долго думали о жизни бедняков и уверовали в то, что их занятие бесполезно, что ничего исправить нельзя.
А вот Чумовой со своим «организационным умом» 44 года провел за бумагами по ликвидации государства 44 года, пока и не умер сам.
Произведение богато фразеологизмами, метафорами, символизмами. Но вся его суть сводится к беспощадной критике социалистических устоев, которые чужды гражданам общества.
Художественное своеобразие
Имена и фамилии героев рассказа говорящие. Макар как будто вышел из фразеологизма «куда Макар телят не гонял» (то есть далеко, куда невозможно попасть). Именно туда герой и отправляется. Фамилия Чумового воспринимается как характеристика его безумных и разрушительных действий.Язык рассказа своеобразный и самобытный. Но современники Платонова сразу узнавали язык газет и общественной жизни 20-х. То, что читатель 21 века воспринимает как косноязычие, Платонов черпал в публицистике.
Грамматические ошибки («наиболее умнейший») в рассказе обнаруживаются не в речи героев, а в речи повествователя, что позволяет предположить, что читатель видит события глазами Макара.
Иронический смысл достигается Платоновым с помощью излюбленного приёма разметафоризации метафор. Например, «Макар был неподъёмен» означает, что его трудно было поднять из колодца, потому что он держал в руках глыбы железной руды. Макар характеризует себя как человека пустого. Прилагательное двусмысленно. Макар подразумевает, что он не думает, у него пустая голова. А читатель прочитывает «бесполезный», «ненужный».
Среди других приёмов избыточность («шёл где-либо мимо»), использование слов одновременно в разных значениях («добывать себе жизнь под золотыми головами храмов и вождей»).
В рассказе важны сны Макара, особенно последний сон, символизирующий мёртвость государственной машины. Этот сон берёт начало в библейских видениях пророка Даниила, видевшего разрушение колосса на глиняных ногах, обычно трактуемое как гибель Римской империи. Во сне Макара на горе стоит научный человек, не видящий Макара, а думающий «о целостном масштабе, но не о частном Макаре». Очи у научного человека мёртвые. Он будто поглотил многие живые жизни. При прикосновении мёртвое тело обрушивается на Макара. Сон аллегорически описывает государство, угрожающее личности, близко с ним соприкоснувшейся.
-
«Усомнившийся Макар», краткое содержание рассказа Платонова
-
«На заре туманной юности», краткое содержание по главам рассказа Платонова
-
«Возвращение», анализ рассказа Платонова
-
«В прекрасном и яростном мире», анализ рассказа Платонова
-
«Песчаная учительница», анализ рассказа Платонова
-
«Никита», анализ рассказа Платонова
-
«Сокровенный человек», анализ повести Платонова
-
«Чевенгур», анализ романа Платонова
-
«Котлован», анализ повести Платонова
-
«Фро», анализ рассказа Платонова
-
«Корова», анализ рассказа Платонова
-
«Юшка», анализ рассказа Платонова
-
«Маленький солдат», анализ рассказа Платонова
-
«Третий сын», анализ рассказа Платонова
-
«Чевенгур», краткое содержание по главам романа Платонова
По произведению: «Усомнившийся Макар»
По писателю: Платонов Андрей Платонович
Тема и проблематика
Тема рассказа – анализ произошедших в обществе 20-х гг. перемен, оформленный как путешествие человека, обладающего народным сознанием, в столицу. Основная мысль рассказа подрывает устои социализма: бюрократический аппарат сводит на нет все высокие идеи, заботясь о теле своих граждан и забывая о душе. Такое государство стоит ликвидировать.
Проблема потери души в большом городе и во всём государстве – центральная в творчестве писателя. За формальными действиями по «строительству социализма» никто не замечает потребностей души человека, хотя страна, казалось бы, заботится о его жилье и пище.
Одна из проблем, которые предугадал, вернее, вычислил как профессионал (инженер-мелиоратор) Платонов — экологическая. Макар замечает, что в Москве «человек живёт и рожает близ себя пустыню». Воздух в Москве пахнет «возбуждённым газом машин и чугунной пылью трамвайных тормозов».
Актуальны для Платонова проблема одиночества человека в социалистическом обществе, где «живут семействами без размножения, кушают без производства труда»; проблема бюрократии, которую метко формулирует Пётр: «Ленина — и то могли замучить учреждения».
Сочинение «Как я провел лето» Летние радости
Лето — это самое радостное время года. Я очень люблю летние каникулы. Это время свободы и тепла: можно наслаждаться жарким солнцем, купаться в теплой воде озера, которое находится недалеко от нашего дома, можно допоздна читать любимые книги и представлять себя их героем, глядя на постепенно сгущающиеся густые сумерки. Каждые каникулы для меня по-своему неповторимы. В этом году они тоже не подвели и принесли мне много радости и веселья. О многом мне хотелось бы рассказать, но самыми яркими и интересными стали дни, которые я провела в гостях на даче у моей подруги Татьяны.
У нас собралась очень веселая и дружная компания, состоящая из четырех закадычных подружек.
Каждый наш день был не похож на другой. Мы играли в разные игры, придумывали сложные и познавательные викторины. Но лето — это не только пора беззаботных развлечений. Каждый день мы помогали Таниной бабушке в огороде. У меня хорошо получалось пропалывать грядки с молодой порослью морковки. Это несложная, но кропотливая работа, требующая внимательности для того, чтобы по оплошности не проредить морковку вместо сорняков. Девочки тоже усердно трудились: рыхлили и окучивали картофельные грядки, подвязывали ярко-зеленые колючие ростки огурцов, вечером мы все вместе поливали грядки из шланга. Это было не сложно и очень весело — мы баловались, обливаясь прохладной водой.
Недалеко от дачи бил святой источник, на который мы с большой радостью ходили каждый вечер, после того, как все дела были переделаны. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Вода в источнике была очень холодной, но мы будто этого не замечали и прыгали в студеную воду с большим удовольствием. На обратном пути, разогретые в источнике, мы кувыркались в скошенной траве, бегали наперегонки, рвали полевые цветы. Возвращались домой мы очень довольные и счастливые. Уставшие, валились с ног и быстро засыпали. С восходом солнца мы поднимались и бежали резвиться на луг.
Очень быстро эти чудесные дни закончились, но радость в сердце от общения с любимыми подругами, от жарких летних деньков, от теплых бархатных вечеров остались надолго.
Полезный материал по теме:
- Летние радости Как я провел лето 5 класс
- летние каникулы как я провел
- Интересное лето // Как я провел лето?
- «Как я провел свои летние каникулы» 8 класс
- Как я провел лето?
Подробный анализ
Произведение «Усомнившийся Макар» было написано Платоновым в 1929 году. В том же году оно опубликовалось в 9 номере журнала « Октябрь». Спустя два номера, в этом же журнале появилась разгромная критика Авербаха на рассказ. Платонова критиковали как литераторы, так и сам Сталин. Да и не могло быть иначе, ибо автор точно изобразил образ жизни того времени.
Платонов смело высмеял социалистическое общество с его коммунистическими идеями, осмыслил современность в сатирических, гротескных образах.
Перемены 20 годов обществу ничего хорошего не принесли. Бюрократическая машина сводила на нет все положительные начинания и идеи, а душа человека была угнетена. Государство такого типа не должно существовать, ведь оно не заботится о своих гражданах, как подобает, наделяя их материальными благами, и в то же время, отбирая духовное развитие. Человек в таком обществе одинок.
Действие произведения происходит в 1929 году. Мы знакомимся с двумя совершенно разными людьми – Макаром Ганушкиным и Львом Чумовым. Макар – человек из народа, он прост в быту, умен и проницателен, хотя и притворяется чудаком. У него рождается много идей, которые могут преобразовать мир к лучшему, упростить труд человека. Он задумывает и внедряет в жизнь изобретения, такие, как карусель, что сама вертится от ветра, самоход. Но все эти изобретения приносят ему одни неприятности. Чумовой является бюрократом, который не может и не хочет понять и принять передовые идеи Макара, он не ценит человека вообще, считая его частью государственной машины. Он штрафует Макара, и тот вынужден идти странствовать, чтобы заработать и найти правду жизни.
Попадая в Москву, Макар удивляется той жизни, которой живут москвичи. Многолюдные улицы, много шума, плохая экология пугают и настораживают его, а вечно спешащие куда-то люди пугают. Макар не понимает этой городской жизни. Даже ему, далекому сельскому жителю видно, что непорядки в Москве ни к чему хорошему не могут привести.
Макар не разбирается в политике, он наивен и много чего не знает, но в его голове зреют идеи, которые могут принести пользу обществу. Так, в Москве он изобретает молочную трубу, по которой можно отправлять пустые бидоны, на стройке он изобретает кишку для бетона. Все механизмы для него одухотворенные, он жалеет их, как людей. Со своими идеями он посещает казенные учреждения, где его не могут понять и принять изобретения.
В Москве Макар встречает Петра, с которым он идет в сумасшедший дом, где его принимают за сумасшедшего, кормят тройной порцией еды. Там тоже не могут понять убеждений Макара, и это наводит его на мысль посидеть в этом учреждении и подумать о спасении государства.
Все эти гротескные приемы автора еще более усиливают идею произведения о несостоятельности того образа жизни 20 годов. Макар понимает, что у него нет будущего, как нет будущего и у того общественного строя. Макар и Петр долго думали о жизни бедняков и уверовали в то, что их занятие бесполезно, что ничего исправить нельзя.
А вот Чумовой со своим «организационным умом» 44 года провел за бумагами по ликвидации государства 44 года, пока и не умер сам.
Произведение богато фразеологизмами, метафорами, символизмами. Но вся его суть сводится к беспощадной критике социалистических устоев, которые чужды гражданам общества.
Анализ Кладовая солнца — где правда, а где сказка
Произведение написано в 1945 году, поэтому его сюжет и герои рассказа, соответствуют тому тяжёлому для страны времени.
Сюжет прост. В какой-то русской деревне живут мальчик и девочка. Живут одни, потому что сироты – папа их погиб на войне, а мама умерла от болезни. Девочке 12 лет, мальчику 10 лет. У них есть дом, у них есть домашние животные: корова, овцы, куры.
Начиная читать рассказ, сразу понимаешь, что это – выдумка. Не может быть, чтобы в деревне у ребят не было родственников. Не может быть, чтобы детей погибшего красноармейца не устроили в детский дом. И как в таком возрасте они управлялись с хозяйством, которое и взрослому не под силу?
Дальше события развиваются так. Обычное деревенское дело: дети пошли в лес собирать ягоду (клюкву). Девочка, конечно, с лукошком, а мальчик, по нынешней терминологии – «крутой», берёт с собой ружьё и компас. Ну, компас понятно – игрушка, а вот ружьё-то по высоте выше десятилетнего мальчика. Как он его нести будет? Но автор придумывает оправдание: в лесу живёт одинокий и голодный волк. Вот для защиты от волка и взято с собой ружьё.
Должен заметить, что сказочность и в названии рассказа: «Кладовая солнца». Это, по задумке автора, название болота. Но русские торфом печи никогда не топили. У нас дров было достаточно. И такое название болоту никогда бы не дали. Далеки они были от научной идеи, что торф, уголь и нефть – это концентрат солнечной энергии.
Пошли, значит, мальчик и девочка в лес и, конечно, поссорились (как в сказке – не пей водичку – козлёночком станешь). Не послушался братик свою сестру: не по тропинке пошёл, а по компасу. Дошёл до болота и там провалился в топь. Слава Богу, ружьё было с ним! Он за ружьё ухватился и не утонул.
А тут и бездомная собака (друг человека) пришла на помощь и вытащила его из болота. И злого волка он потом застрелил. Затем, сестрица, собрав клюквы, нашла его, и они вернулись домой. А в деревне уже все переполошились: куда дети подевались? Такая вот полусказочная история.
Написан рассказ красиво, а чему он нас учит? Может быть, живите дружно, любите собак и убивайте волков. Или – не ходите, дети в лес одни: там волки живут.
Подробный анализ
Произведение «Усомнившийся Макар» было написано Платоновым в 1929 году. В том же году оно опубликовалось в 9 номере журнала « Октябрь». Спустя два номера, в этом же журнале появилась разгромная критика Авербаха на рассказ. Платонова критиковали как литераторы, так и сам Сталин. Да и не могло быть иначе, ибо автор точно изобразил образ жизни того времени.
Платонов смело высмеял социалистическое общество с его коммунистическими идеями, осмыслил современность в сатирических, гротескных образах.
Перемены 20 годов обществу ничего хорошего не принесли. Бюрократическая машина сводила на нет все положительные начинания и идеи, а душа человека была угнетена. Государство такого типа не должно существовать, ведь оно не заботится о своих гражданах, как подобает, наделяя их материальными благами, и в то же время, отбирая духовное развитие. Человек в таком обществе одинок.
Действие произведения происходит в 1929 году. Мы знакомимся с двумя совершенно разными людьми – Макаром Ганушкиным и Львом Чумовым. Макар – человек из народа, он прост в быту, умен и проницателен, хотя и притворяется чудаком. У него рождается много идей, которые могут преобразовать мир к лучшему, упростить труд человека. Он задумывает и внедряет в жизнь изобретения, такие, как карусель, что сама вертится от ветра, самоход. Но все эти изобретения приносят ему одни неприятности. Чумовой является бюрократом, который не может и не хочет понять и принять передовые идеи Макара, он не ценит человека вообще, считая его частью государственной машины. Он штрафует Макара, и тот вынужден идти странствовать, чтобы заработать и найти правду жизни.
Попадая в Москву, Макар удивляется той жизни, которой живут москвичи. Многолюдные улицы, много шума, плохая экология пугают и настораживают его, а вечно спешащие куда-то люди пугают. Макар не понимает этой городской жизни. Даже ему, далекому сельскому жителю видно, что непорядки в Москве ни к чему хорошему не могут привести.
Макар не разбирается в политике, он наивен и много чего не знает, но в его голове зреют идеи, которые могут принести пользу обществу. Так, в Москве он изобретает молочную трубу, по которой можно отправлять пустые бидоны, на стройке он изобретает кишку для бетона. Все механизмы для него одухотворенные, он жалеет их, как людей. Со своими идеями он посещает казенные учреждения, где его не могут понять и принять изобретения.
В Москве Макар встречает Петра, с которым он идет в сумасшедший дом, где его принимают за сумасшедшего, кормят тройной порцией еды. Там тоже не могут понять убеждений Макара, и это наводит его на мысль посидеть в этом учреждении и подумать о спасении государства.
10 стр., 4888 слов
Горбачёва К.: «Цирк, жизнь, воздушная гимнастика…»
… номеров — представление. В создании полноценного художественного образа в искусстве цирка большую роль играют и такие виды искусств, как музыка, танец, пантомима, живопись и даже архитектура. Таким образом, над … ремнях. Соответственно именуются и гимнасты: гимнасты на турниках (турнисты), на кольцах (кольцевики), на трапециях (трапецисты), гимнасты на корд де волане, на рамке и др. С 60-х …
Все эти гротескные приемы автора еще более усиливают идею произведения о несостоятельности того образа жизни 20 годов. Макар понимает, что у него нет будущего, как нет будущего и у того общественного строя. Макар и Петр долго думали о жизни бедняков и уверовали в то, что их занятие бесполезно, что ничего исправить нельзя.
А вот Чумовой со своим «организационным умом» 44 года провел за бумагами по ликвидации государства 44 года, пока и не умер сам.
Произведение богато фразеологизмами, метафорами, символизмами. Но вся его суть сводится к беспощадной критике социалистических устоев, которые чужды гражданам общества.
Анализ 2
Платонов написал огромное количество разных произведений. И практически в каждом из них он затрагивает отношения, которые складываются между людьми. А вот произведение «Усомнившийся Макар» был написан примерно в 1929 году. Здесь он затрагивает жизни каждого крестьянина и правительства, которое совсем не переживает за людей, а переживают только чтобы к ним в карман приходили деньги.
Все события происходят в деревне. Именно там и жил наш главный герой по имени Макар. Больше всего на свете ему нравилось постоянно веселиться, и постепенно он втягивал в это всех остальных жителей. Поэтому поводу частенько ему влетало по первое число, но по-другому наш главный герой жить не мог, да и не хотел. И вот однажды опять получив большой штраф, который нужно было выплатить всего за несколько дней, решает отправиться в Москву, где ему будет намного удобнее и легче жить, а также там он сможет делать все, что ему захочется, и никто ругать за это его не будет. А поскольку у него не было денег, то он решил зацепиться под вагоном.
Многое он увидел за все время пока ехал в столицу. Среди них было огромное количество мусора, который никому не хотелось убирать, не совсем адекватная реакция людей на те или иные события, которые происходят с ними, а также большое количество заводов и цехов, которые работают и весь дым и мусор попадает в природу и портит ее. А когда он наконец добрался, то сразу же решил отправиться к начальнику для того чтобы все ему рассказать, и надеялся на то, что он все очень быстро решит, вот только он воспринял все совсем по-другому.
Дальше он решил прогуляться по городу и увидел, как мужчины кладут бетон. И решил немного им либо помочь, либо просто подсказать, но мужчины восприняли его не совсем адекватно и такой реакции он совсем не ожидал. Они отправили его к начальнику для того чтобы он поговорил с ним и все объяснил и начальник ответит на все его ответы и подскажет, что делать дальше. В итоге от него также избавились. Вечером он встретился, увидел одного мужчину, который был полностью согласен со всем, что предлагает Макар и даже готов вместе с ним бороться перед остальными людьми и добиваться всего чего только можно. И тогда они договариваются идти на следующий день к тому самому человеку, который все это время обвинял и ругал Макара. И в итоге он сделал все для того чтобы избавиться от парня и превратить его в рабочий класс, как и всех остальных людей.
Практически всю жизнь он привык работать руками, а вот мозгами он думать не привык. Кроме этого он может прекрасно работать и на машине и управлять ей, вот только рассказать про каждое свое действие он не может.
Каждый день люди выполняют огромное количество разных заданий, которые им дает правительство, и многие из них выполнив эти задания, выполняют еще сверхмеры. И ни один из них даже не задумывается над тем, что жизнь каждого человека находится только в руках его самого, и только он сам может все поменять или исправить. Всеми ими управляет неведомая сила, и справиться с ней никто не может, и пойти против нее, также мало кому захочется.
Усомнившийся Макар отправляется в Москву
Чтобы оплатить штраф, Макару пришлось заняться промыслом. Он без билета — так было еще в 1919 году, когда он в последний раз ездил по железной дороге — сел на поезд, идущий в Москву. Правда, его больше интересовало, как работают во время движения колеса, потому разместился на сцепках. Но только он попытался думать – сила из ничего не делавших рук переместилась в голову – как стражник велел ему сойти на станции за неимением билета. Макар решил, что ему необходимо ехать дальше, чтобы не нарушать технические свойства машины, и спрятался под вагоном. Так он добрался до станции, откуда была видна столица, и решил дальше идти пешком.
Подробный анализ
Произведение «Усомнившийся Макар» было написано Платоновым в 1929 году. В том же году оно опубликовалось в 9 номере журнала « Октябрь». Спустя два номера, в этом же журнале появилась разгромная критика Авербаха на рассказ. Платонова критиковали как литераторы, так и сам Сталин. Да и не могло быть иначе, ибо автор точно изобразил образ жизни того времени.
Платонов смело высмеял социалистическое общество с его коммунистическими идеями, осмыслил современность в сатирических, гротескных образах.
Перемены 20 годов обществу ничего хорошего не принесли. Бюрократическая машина сводила на нет все положительные начинания и идеи, а душа человека была угнетена. Государство такого типа не должно существовать, ведь оно не заботится о своих гражданах, как подобает, наделяя их материальными благами, и в то же время, отбирая духовное развитие. Человек в таком обществе одинок.
Действие произведения происходит в 1929 году. Мы знакомимся с двумя совершенно разными людьми – Макаром Ганушкиным и Львом Чумовым. Макар – человек из народа, он прост в быту, умен и проницателен, хотя и притворяется чудаком. У него рождается много идей, которые могут преобразовать мир к лучшему, упростить труд человека. Он задумывает и внедряет в жизнь изобретения, такие, как карусель, что сама вертится от ветра, самоход. Но все эти изобретения приносят ему одни неприятности. Чумовой является бюрократом, который не может и не хочет понять и принять передовые идеи Макара, он не ценит человека вообще, считая его частью государственной машины. Он штрафует Макара, и тот вынужден идти странствовать, чтобы заработать и найти правду жизни.
Попадая в Москву, Макар удивляется той жизни, которой живут москвичи. Многолюдные улицы, много шума, плохая экология пугают и настораживают его, а вечно спешащие куда-то люди пугают. Макар не понимает этой городской жизни. Даже ему, далекому сельскому жителю видно, что непорядки в Москве ни к чему хорошему не могут привести.
Макар не разбирается в политике, он наивен и много чего не знает, но в его голове зреют идеи, которые могут принести пользу обществу. Так, в Москве он изобретает молочную трубу, по которой можно отправлять пустые бидоны, на стройке он изобретает кишку для бетона. Все механизмы для него одухотворенные, он жалеет их, как людей. Со своими идеями он посещает казенные учреждения, где его не могут понять и принять изобретения.
В Москве Макар встречает Петра, с которым он идет в сумасшедший дом, где его принимают за сумасшедшего, кормят тройной порцией еды. Там тоже не могут понять убеждений Макара, и это наводит его на мысль посидеть в этом учреждении и подумать о спасении государства.
Все эти гротескные приемы автора еще более усиливают идею произведения о несостоятельности того образа жизни 20 годов. Макар понимает, что у него нет будущего, как нет будущего и у того общественного строя. Макар и Петр долго думали о жизни бедняков и уверовали в то, что их занятие бесполезно, что ничего исправить нельзя.
А вот Чумовой со своим «организационным умом» 44 года провел за бумагами по ликвидации государства 44 года, пока и не умер сам.
Произведение богато фразеологизмами, метафорами, символизмами. Но вся его суть сводится к беспощадной критике социалистических устоев, которые чужды гражданам общества.
Вариант 1
Рассказ “Усомнившийся Макар” Платонова – это история о человеке, который сталкивается с внутренними противоречиями и не может определиться с выбором. Главный герой Макар работает на заводе и живет в общежитии. Он несчастен и не может найти свое место в жизни. Однажды он встречает девушку, которая меняет его жизнь. Она убеждает его, что он может стать кем угодно, если будет верить в себя.
Макар начинает меняться и становится более уверенным в себе. Он начинает заниматься спортом и учиться новым вещам. Однако, его новый образ жизни вызывает недовольство у его коллег на заводе. Они начинают издеваться над ним и преследовать его. Макар не знает, что делать и начинает сомневаться в своих действиях.
В конце концов, Макар понимает, что он не может жить по-другому и решает продолжать свой путь. Он понимает, что ему нужно верить в себя и не сдаваться. Рассказ заканчивается тем, что Макар продолжает свою жизнь, несмотря на все трудности.