Популярные сегодня темы
Сочинение Анализ сказки Утро Горького Часто ли мы присматриваемся к тому, что нас окружает? Обращаем ли внимание на прелести, что дарит нам природа? Над этими вопросами необходимо поразмышлять.
Учитель это не просто профессия, а призвание человека, чей труд способствует становления и развитию других. Роль учителей в современном обществе неоценима, так как именно они закладывают морально нравственный фундамент ребенка
Смысл названия комедии Горе от ума Грибоедова сочинение 9 класс Уже в самом заглавии комедии озвучена основная проблема – проблема интеллекта. Грибоедов формирует для читателя головоломку, могут ли умственные способности сделать человека несчастным
Напечатал рассказ «Усомнившийся Макар», написанный с озорством, с большой долей юмора, с тонкой иронией. Макар — тип «природного дурака», голова у него «порожняя», а руки «умные». Он не поладил с тов. Чумовым, у которого, наоборот, была «умная голова, а руки пустые». Поездка Макара в Москву и пребывание в Москве на стройках, служба в учреждении составляют дальнейшее содержание и финал рассказа. Главный герой рассказа — смех.
Автор смеется надо всем, что глупо и уродливо в «социалистической жизни». Во сне Макар увидел «ученейшего человека», который стоял на горе. Макар спросил его: «Что мне делать в жизни, чтоб я себе и другим был нужен?» Но у того, кого он спрашивал, были мертвые глаза от «дальнего взора», и сам он был мертв. Ответить на вопрос Макара некому. Оказавшись в больнице для душевнобольных, он повышает свой идейный уровень в «читальной комнате». Из «безумного дома» Макар и Петр пошли в РКИ. Там они встретили Чумового. Финал рассказа неожиданный: автор переводит действие как будто в план «дальнего взора», «дурной бесконечности»: Чумовой просидел в учреждении один до комиссии «по делам ликвидации государства». В ней Чумовой проработал сорок четыре года и «умер среди забвения и канцелярских дел…»
Читая рассказ «Усомнившийся Макар», нельзя не вспомнить слова Бахтина о смехе: «…классовый идеолог никогда не может проникнуть со своим пафосом и своей серьезностью до ядра народной души: он встречается в этом ядре с непреодолимой для его серьезности преградой насмешливой и цинической (снижающей) веселости… Эта карнавальная искра насмешливо-веселой брани, никогда не потухающая в ядре народа, — частица великого пламени (пожара), сжигающего и обновляющего миры…»
Мрачные и страшные сцены и ситуации даны Платоновым в романе «Чевенгур», но еще более страшной представлена картина мира в повести «Котлован». Об этой повести И. Бродский написал, что «первое, что следовало бы сделать, закрыв данную книгу, это отменить существующий миропорядок и объявить новое время». Платонова, по его мнению, «следовало бы признать первым сюрреалистом». О языке повести им сказано, что Платонов «сам подчинил себя языку эпохи, увидев в нем такие бездны, заглянув в которые однажды, он уже более не мог скользить по литературной поверхности» (язык современников — Бабеля. Пильняка, Олеши, Замятина, Булгакова, Зощенко — в сравнении с языком Платонова Бродский называет «более или менее стилистическим гурманством»). «Поэтому Платонов непереводим», нельзя воссоздать этот язык, компрометирующий время, пространство, самую жизнь и смерть…
Сочинения по теме
Он не поладил с тов. Чумовым, у которого, наоборот, была «умная голова, а руки пустые». Поездка Макара в Москву и Наиболее значительными из всего созданного в этот период являются повести «Котлован», «Ювенильноеморе», «Джан». Вскоре после публикации рассказа «Усомнившийся Макар» и Даты работы над рукописью проставлены самим автором — декабрь 1929 — апрель 1930 г
Такая хронологическая точность далеко не случайна: Творчество Платонова привлекает большое внимание исследователей, и, по самым скромным подсчетам, количество работ, посвященных писателю, достигло тысячи. Отец Платонова Платон Фирсович Тест ЕГЭ по химии Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие Ответы
Проявление конфликта в романе
Конфликт поколений, который в романе «Отцы и дети» представлен спором Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова, неизбежен по своей сути. Главный герой произведения буквально провозглашает очистить место для нового общества. Он предлагает избавиться от всех старых предрассудков, связанных с дворянством, так как оно уже не способно к нормальному существованию. Естественно, что поколение Кирсанова не соглашается с мыслями нигилиста, оно желает сохранить позиции дворянства и показать свои достоинства.
Взгляды «отцов» и «детей» совершенно противоположны: у них разное отношение к природе, к искусству, к любви и дружбе. Спор Базарова и Кирсанова неизбежен, так как каждый из них пытается доказать другому, что его точка зрения является истинной.
Конфликт поколений возникает не только на словах, но и на деле. Своеобразным символом неразрешимости противоречий между Базаровым и Кирсановым становится их дуэль. Никто из героев не согласен признавать первенство своего соперника. Каждый защищает себя и свою позицию относительно общественного устроя.
Неизбежность и вечность конфликта в романе «Отцы и дети» проявляется также в том, что автор произведения не выражает свою позицию относительно того, чье же поколение лучше – кто прав, а кто виноват. Он демонстрирует суть противоречий, никому не присваивая победы.
И. С. Тургенев видел то, как меняется эпоха, как революционеры-демократы сменяют консервативных дворян. Писатель смог тонко передать то, что было неизбежным в самом обществе. Поэтому столкновение взглядов «отцов» и «детей» становится вечным в романе «Отцы и дети».
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Неизбежен ли конфликт отцов и детей»?», докажет, что противоречия поколений являются проблемой вечной, рассмотрит причины, по которым спор становится неизбежным, а также продемонстрирует, как вечный конфликт «отцов и детей» реализуется в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Отцы и дети»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Отцы и дети»
для самых компанейских —
Главные герои «Отцы и дети»
для самых занятых —
Читательский дневник «Отцы и дети»
для самых любопытных —
Анализ «Отцы и дети» Тургенев
для самых крутых —
Читать «Отцы и дети» полностью
Тест по произведению
-
/15
Вопрос 1 из 15
Самые популярные материалы августа для 10 класса:
Краткое содержание «451 градус по Фаренгейту»
Почему Рогожин убил Настасью Филипповну?
Краткое содержание «Грозовой перевал»
Краткое содержание «Бурмистр»
Краткое содержание «Братья Карамазовы»
Краткое содержание «Сто лет одиночества»
Краткое содержание «Леди Макбет Мценского уезда»
Краткое содержание «Идиот»
Мышкин и Настасья Филипповна
Краткое содержание «Дом, где разбиваются сердца»
Несколько интересных сочинений
Н. В. Гоголь в «Мертвых душах» очень точно подметил нравы помещиков того времени. Поэма «Мертвые души» задела за живое многих современников писателя, в ее персонажах некоторые, как в зеркале, увидели себя.
С давних времен и по сей день существует такая проблема, как конфликт отцов и детей. Она считается вечной, и затрагивает каждое поколение. Всему виной разница во взглядах старшего и младшего поколений
Многими признано, что данная пьеса уже давно вошла в историю. Это, безусловно, памятник литературы, который перечитывали, и будут перечитывать еще очень долго.
В будний день мама просыпается в шесть часов. Она пьет воду и умывается. Потом будит меня и папу, если он не встал. Мы идем умываться.
Николай Николаевич Носов один из лучших детских писателей. На его счету много юмористических и поучительных рассказов. Николай Николаевич ненавязчиво учит добру, справедливости, честности. Без нотаций простым языком
Источник
Что такое мудрая родительская любовь?
Л.Н. Толстой, «Война и мир». Тема семьи и взаимоотношений отцов и детей не раз поднимается в данном романе. Автор показал нам несколько домов, в которых царит совершенно разная атмосфера между близкими людьми. Семья Болконских, семья Ростовых и семья Курагиных – все они отличаются правилами, по которым живет дом. Ростовы, пожалуй, вызывают наиболее приятные эмоции у читателя, по сравнению с остальными двумя семьями. Граф Ростов Илья Андреевич и графиня Наталья Ростова были во многом примером для своих детей. В их семье не было места наказаниям, грубости и жестокости. Вместо этого члены семьи делились друг с другом теплом, поддержкой и любовью
Причем любовь была безусловная, детям не нужно было доказывать свою важность в глазах родителей. Поэтому они могли спокойно обратиться к ним за советом
Показательным моментом выступает эпизод, когда Николай Ростов проигрывает большую сумму в карты. Он решил пойти к отцу и сознаться в содеянном. И отец не упрекнул его, а помог справиться со сложившейся ситуацией. Такая взрослая реакция родителей — большая редкость, наверное, поэтому многим так импонирует эта семья.
И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Пример мудрой любви мы видим в романе Тургенева. Николай Кирсанов готов принять и понять новые идеи сына и не осуждает его за увлечение нигилизмом. Несмотря на провокационные реплики молодых людей, Николай старается вникнуть в их учение и сблизиться с сыном. Он переживает за его реакцию на его отношения с Феней, готов от всего отказаться, всем пожертвовать, лишь бы Аркадию было комфортно. Кирсанов-старший не давит на него даже тогда, когда видит, что сын ничего не делает и просто «сибаритствует». Мудро со стороны отца пытаться наладить контакт и сгладить острые углы. Благодаря этому умению Николай сумел сохранить отношения в семье и создать ту атмосферу, в которой Аркадию захотелось отказаться от вредных идей и открыть новую главу семьи Кирсановых.
Художественное своеобразие
Имена и фамилии героев рассказа говорящие. Макар как будто вышел из фразеологизма «куда Макар телят не гонял» (то есть далеко, куда невозможно попасть). Именно туда герой и отправляется. Фамилия Чумового воспринимается как характеристика его безумных и разрушительных действий. Язык рассказа своеобразный и самобытный. Но современники Платонова сразу узнавали язык газет и общественной жизни 20-х. То, что читатель 21 века воспринимает как косноязычие, Платонов черпал в публицистике.
Грамматические ошибки («наиболее умнейший») в рассказе обнаруживаются не в речи героев, а в речи повествователя, что позволяет предположить, что читатель видит события глазами Макара.
Иронический смысл достигается Платоновым с помощью излюбленного приёма разметафоризации метафор. Например, «Макар был неподъёмен» означает, что его трудно было поднять из колодца, потому что он держал в руках глыбы железной руды. Макар характеризует себя как человека пустого. Прилагательное двусмысленно. Макар подразумевает, что он не думает, у него пустая голова. А читатель прочитывает «бесполезный», «ненужный».
Среди других приёмов избыточность («шёл где-либо мимо»), использование слов одновременно в разных значениях («добывать себе жизнь под золотыми головами храмов и вождей»).
В рассказе важны сны Макара, особенно последний сон, символизирующий мёртвость государственной машины. Этот сон берёт начало в библейских видениях пророка Даниила, видевшего разрушение колосса на глиняных ногах, обычно трактуемое как гибель Римской империи. Во сне Макара на горе стоит научный человек, не видящий Макара, а думающий «о целостном масштабе, но не о частном Макаре». Очи у научного человека мёртвые. Он будто поглотил многие живые жизни. При прикосновении мёртвое тело обрушивается на Макара. Сон аллегорически описывает государство, угрожающее личности, близко с ним соприкоснувшейся.
Главный герой произведения Макар Ганушкин. Ему противопоставлен другой герой по имени Лев Чумовой. Первый из них очень талантлив, имеет золотые руки, но не силен в уме, а другой самый умный среди жителей села, но ничего не умеет делать.
Так в один день Макар добывает железо из руды. Чумовой обвиняет его в утаивании и штрафует. Макар поехал в Москву на поезде с целью оплатить штраф. Его на пол пути спустили из-за неимения билета. Тот спрятался под поезд. Макар по дроге в Москву сделал много открытий для себя, которые только разочаровали его.
В Москве Макар всем предлагал свои умные решения вместо уже привычных. На стройке Макар придумывает как облегчить дело рабочим при помощи новой техники. Макар со своей идеей добрался до главного инженера. Ждал до самого вечера начальника. Начальник дал направление к Лопину, который должен был помочь Макару в деле научного открытия.
Никто в пролетариате не обратил внимания на планы и предложения Макара. Он лег спать и увидел во сне умнейшего идола, попросил совета, но тот рассыпался. Макар знакомится с неким Петром. Тот нездорового Макара отводит в психбольницу. Они читали письма Ленина. В них говорилось, что социализм строить должны не бумажки, а массы. Ничего не менялось, а работающие с бумагами, как Чумовой, так и умирали среди бумаг.
Дорога к пролетариату
Когда вернувшийся с работ пролетариат улегся спать, герой вошел в ночлежку и рассказал об обнаруженных им непорядках. И хотя раздались недовольные реплики, герой видел вокруг себя силу, которая не могла быть враждебной – отмечает Платонов. Усомнившийся Макар поделился мыслями о молокопроводе и о кишке, которые сам придумал. Но когда кто-то упомянул о душе, изобретатель обнаружил, что его дела не пролетарские, и пришел в уныние. А во сне увидел ученейшего идола, от которого пытался узнать: что нужно сделать, чтобы от его существования польза была? Когда же он влез на гору и дотронулся до руки статуи, она рассыпалась, а Макар проснулся.
Сюжет и композиция
Действие происходит в 1929 г., то есть произведение написано на злободневную современную тему. Деревенский житель Макар Ганушкин оштрафован представителем местной власти Чумовым и вынужден ехать на заработки в Москву.
По дороге в Москву Макар встречает молочного начальника и предлагает ему построить молочную трубу для грязных бидонов. После разговора с ним Макар усомнился в том, что необходимо такое разделение: в Москве сидят умнейшие люди, а на местах работают исполнители.
В Москве Макар в поисках центра столицы нанимается на строительство «вечного дома из железа, бетона, стали и светлого стекла». Изобретя строительную кишку, Макар отправляется в научно-техническую контору, затем попадает в профсоюз, а в поисках промышленной линии и пролетариата — в ночлежный приют.
Во всех казённых учреждениях Макар получает формальную поддержку и небольшую материальную помощь. Вместе с рябым Петром он отправляется «думать за всех».
Посещение сумасшедшего дома, где Макара оставили как душевнобольного и покормили тройной порцией, надоумило Петра с Макаром сесть в учреждении и «думать для государства», борясь за дело Ленина и бедняков.
В РКИ (рабоче-крестьянской инспекции) Пётр с Макаром нашли Чумового. Получив власть «над гнетущей писчей стервой», Макар и Пётр недолго думали за бедняков, увидев бесполезность своего занятия. Зато Чумовой 44 года работал в комиссии по ликвидации государства, пока не умер.
Хронотоп рассказа – тоже средство осмысления действительности. Мир, с точки зрения Макара, просторен и пуст. Макар – человек периферии, который никогда не занимает центрального или руководящего положения. Даже в поезде он выбирает место не внутри вагона, а на сцепке. Москва для Матвея – середина, . Столица подобна другой планете. Даже трава и деревья в Москве чахлые, поэтому Матвей решает, что в Москве живут особые негодяи, от которых дохнут даже растения. Дома в Москве «грузные и высокие», воздух наполнен ядовитыми парами.
Рассуждение 2
Как я понимаю, проблема часто в том, что родители создают для детей целый мир – прекрасный (со своей точки зрения), а детям он может и не нравиться… Например, как в кино, отец создает фирму, чтобы сын стал её главой, а сын и не собирается на должность, так как считает фирму не экологичной. Или родители долго и с трудом строят дом для детей, а дети там не хотят жить, просто предпочитают квартиру в другом городе или даже стране.
Но ведь родители сами придумали, что детям нужно что-то… Они обычно у них и не спрашивают. А после ещё удивляются и обижаются, что дети не ценят. Ещё, конечно, разные взгляды у отцов и детей. Я понимаю, что родителям кажется, будто эти неразумные дети разрушают их мир, не слушают советы. Но родители уже слишком многого боятся, слишком хотят жить в привычном, часто обманывают сами себя. У молодых людей свежий взгляд, они видят ясней, хотя могут, конечно, ошибаться иногда.
Лучше искать сотрудничества: свежесть и опыт! Но просто у каждого свой характер, привычки, принципы – не всегда легко сотрудничать. В особенности, если старше поколение считает, что оно всегда и во всем право. Особенно разные взгляды у нас на экологию, работу, отношения… Даже по поводу питания мы обычно не можем найти общий язык.
Легко сказать, конечно, о сотрудничестве, но оно с трудом получается у многих поколений отцов и детей! Надеюсь, у нас с нашими детьми будет больше понимания, чем с нашими родителями. Нужно просто слушать друг друга, ведь проблема не только в разных взглядах, но и в том, что каждый слышит только себя и считает себя правым. А у каждого свой взгляд, каждый прав для себя. Другой человек просто начинает раздражать, если он не меняет свою точку зрения.
Иногда взрослые ещё могут завидовать молодым, что у них нет проблем со здоровьем, есть силы, ничего не болит… По крайней мере, взрослым кажется, что молодые не на то тратят своё время и энергию. Вот бы нам опять молодость, так мы бы!.. Конечно, зависть абсолютно бесполезна. Так и молодые могли бы позавидовать тому, чего успели добиться взрослые…
Проблему отцов и детей ещё усложняют стереотипы. Например, нельзя сказать взрослому, что он не прав. Из уважения! При чем тут уважение? Я могу вполне уважительно относиться к взрослому человеку, но при этом он ведь может быть не прав. А вот считать, что я во всём не прав из-за того, что я младше – точно неправильно. Но из-за такого отношения приходится страдать.
Конфликт поколений в романе «Отцы и дети»
И. С. Тургенев в своем романе «Отцы и дети» поднимает и раскрывает вечную тему взаимонепонимания родителей и детей. В романе конфликт поколений – это различие взглядов на культурную, политическую, социальную ситуацию в стране во второй половине 19 столетия. Середина 19 века – это время сложных и бурных событий. Правительство было не способно решить проблемы, поставленные перед ним.
1860-ые годы стали переломными в истории Российской империи. Частые восстания недовольных крестьян вынудили власть отменить крепостное право, что разделило общество на два лагеря.
Первый лагерь представляли люди старого мира, богачи и дворяне. Второй лагерь – сторонники новой эпохи свободы, в которой уважают и ценят человека.
Представители поколения «отцов»:
- Павел Петрович Кирсанов,
- Николай Петрович Кирсанов,
- Арина Васильевна,
- Василий Иванович.
Представители поколения «детей»:
- Евгений Базаров,
- Аркадий Кирсанов,
- Анна Одинцова,
- Екатерина Одинцова.
Главный герой романа Евгений Базаров принадлежал ко второму лагерю, к тем, кто жаждал перемен, хотел революции. Базаров – нигилист, он не признает авторитетов, смеется над общепринятыми нормами и ценностями. Идеи Базарова разделяют Аркадий и Анна. Однако Базаров становится врагом для своего близкого друга и для своих же родителей.
Базаров появляется на первых страницах романа и сразу привлекает внимание читателя своей раскованностью, независимостью, прямотой и резкостью. Когда Евгений вместе а Аркадием приезжает к Кирсановым, он вызывает неоднозначное отношение со стороны окружающих
деревенские дети с большим интересом расспрашивают молодого доктора про лягушек, дворовые сразу в нем признают «своего», а Павел Петрович Кирсанов испытывает к герою интуитивную антипатию.
Он видит в нем врага, идейного противника. И когда-нибудь эти два человека должны неминуемо столкнуться. Происходит это очень скоро. Павел Петрович Кирсанов и Базаров спорят буквально обо всем – и о реформах, и о нигилизме, и об отношении к народу, и о земле. Базаров вначале отвечает»сквозь зубы», неохотно. Но постепенно он увлекается, и споры между героями перерастают в идейную битву.
Однако эти споры нельзя назвать спорами, в которых рождается истина. Базаров в конце романа упрекает друга в пристрастии к использованию «противоположных общих мест». Однако и сам Евгений в споре с Павлом Петровичем Кирсановым постоянно их использует. Например, Кирсанов говорит о том, что необходимо верить авторитетам и следовать им – это общее место. А Базаров отрицает разумность этого, но это является только «противоположным общим местом». Ни в суждении Кирсанова, ни в суждении Базарова нет истины. По мнению Павла Петровича, жить без принципов могут только пустые, безнравственные люди. В ответ Базаров называет принцип нерусским, пустым словом и совершенно бесполезным понятием. Кирсанов упрекает Евгения в презрении к народу. Базаров в ответ заявляет, что Павел Петрович достоин презрения. Когда Кирсанов говорит о Гете и Шиллере, Базаров утверждает, что химик полезнее поэта. Однако герои совершенно не стремятся докопаться до истины. Для них важнее установление противоположности позиций, так как это позиции разных поколений. Именно поэтому дуэль между Павлом Петровичем и Базаровым носит символический характер – ни один из противников не желает убивать. Базаров, ранив Павла Петровича, приходит его лечить.
Однако только отношениями Базарова и Павла Петровича не исчерпывается конфликт поколений. Базаров неприветлив и со своими родителями, добрыми, радушными людьми. Он все время старается от них уехать. Это объясняется тем, что Евгений не может согласиться с их мнением и их взглядами, а спорить с ними, как с Кирсановым, он считает бесполезным.
Не всегда конфликт поколений определяется возрастом. Например, Аркадий по своим взглядам ближе к «старому» поколению, поколению «отцов». Он дворянский сын, и воспитан в традициях дворянства. И вполне закономерно, что пути Аркадия Кирсанова и Евгения Базарова расходятся.
Рассуждение
Проблема отцов и детей была и, как мне кажется, будет злободневной всегда. Старшее поколение зачастую с неодобрением относится к новшествам. И каждого из участников конфликта можно понять. Взрослые люди опираются на свой жизненный опыт, а молодое поколение хочет внести свой вклад в будущее и менять привычные устои.
Мне кажется, если отвечать кратко, то нужно хотя бы чуть-чуть, но смотреть на опыт старшего поколения, потому что так будет меньше оплошностей. Гораздо лучше учится на чужих ошибках, чем на своих. Ведь сейчас все ориентированы на молодежь, и иногда мы забываем о взрослых людях и о том, насколько они важны для нашего общества. Во многих странах люди сосредоточены на том, чтобы оставаться молодыми, и стараются избегать старения, хотя это и естественный процесс. СМИ рекламируют эту идею через рекламу и изображения, наклеенные на рекламные щиты и экраны телевизоров. Все люди хотят оставаться молодыми и красивыми, но я думаю, что старение также имеет некоторые преимущества. Пожилые люди, родители, бабушки и дедушки, прожив много лет, имеют опыт, и опыт часто является лучшим учителем. Они из первых рук знают, каково это переживать трагедии и триумфы, времена войны и мира, как лично, так и в качестве члена общества. Они являются живым свидетельством того, что люди переживают добро и зло. Многие взрослые люди также проявляют чувство спокойствия. Поскольку они пережили так много событий, как исторических, так и личных, пожилые люди понимают, что жизнь продолжается, несмотря на трудности. Для многих страх перед тем, что может произойти, сменился чувством принятия, а с принятием приходит мир.
Молодые люди часто не могут признать мудрость своих старших. Когда мы становимся взрослыми, а потом и родителями, мы иногда верим, что узнали важные вещи, которые помогут нам пройти жизнь, и наши родители, бабушки и дедушки больше не могут нас учить. Не правда. Рассмотрим этот пример: мать с новорождённым ребёнком, который внезапно заболевает, зовёт на помощь свою маму (или бабушку), потому что она знает, что пожилая женщина заботилась о больных детях. Пожилая женщина знает, когда пришло время обратиться к врачу, потому что она знакома с болезнями детства из-за опыта, который она приобрела, воспитывая собственную семью. Кроме того, она более склонна сохранять спокойствие; она пережила этот опыт. Взрослая женщина, будь то мать или бабушка, может спокойно давать советы и, в свою очередь, успокаивает страхи молодой матери. Взрослая женщина мудра и знает, что делать и ребенку, и матери.
Когда люди стареют в нашем обществе, мы склонны игнорировать их и закрывать от них. Возможно, мы должны признать и прославить их мудрость и позволить им поделиться своими дарами с нами и нашими детьми.
Проблема милосердия
Учительница Лидия Михайловна по-доброму относится к главному герою. Она пытается ему помочь не только в учебе, но и в познании реальной жизни. Лидия Михайловна учит ребенка бережному и трепетному отношению к другим людям. Она помогает одиннадцатилетнему мальчику, которому пришлось рано повзрослеть, преодолевать голодные времена. Лидия Михайловна жертвует своим местом на работе, чтобы заниматься воспитанием мальчика, который жил далеко от матери. Все действия героини бескорыстны, она не требует награды за свои поступки, она не готова мстить герою за то, что ее уволили, наоборот, даже после ухода из школы Лидия Михайловна помогает мальчику, отправляя ему яблоки, которые он никогда не пробовал.
Вера в доброту свойственна для В. Распутина. Поэтому он воспевает нравственные ценности, которые делают каждого настоящим человеком в любой ситуации.
“Гроза” пьеса А. Н. Островского
В “Грозе” А. Н. Островского спор между поколениями выражен в столкновениях Кабанихи и Дикоя, представителями “старшего” поколения, и Катерины с Борисом. Кабаниха является матерью двух детей: слабовольного Тихона и беспринципной Варвары. Оба получили воспитание, которое сопровождалось тотальным контролем. Тихон при этом стал “маменькиным сынком”, а Варвара унаследовала от матери лживость и равнодушие к окружающим.
Рис. 3. Тихон Кабанов и Кабаниха. Художник-иллюстратор С. В. ГерасимовВ противопоставление ставятся нравственная и добрая Катерина, которая получила от родителей любовь, заботу и ласку. Она вышла замуж за Тихона и попала под гнет свекрови. Катерина не может выдержать эти издевательства, и находит утешение в племяннике Дикого, Бориса. Борис, в свою очередь, зависит от дядьки, и не может ослушаться его, тем самым отвергает любовь молодой Катерины Кабановой.
Неизбежен ли конфликт между поколениями?
А.С. Пушкин, «Дубровский». В данном произведении вопрос отцов и детей между главными героями не рассматривается как проблема. Взаимоотношения главного героя и его отца, Владимира Дубровского и Андрея Дубровского, были очень теплыми и дружескими. Это было связано с тем, что оба героя были хорошими, честными людьми, а потому и отношения с окружающими и близкими строили достойные. Старший Дубровский, хоть и не был сильно богат, но желал дать своему сыну лучшее образование. Он не отказывал ему ни в чем и посылал деньги, возможно, даже больше, чем нужно было. Владимир же был признателен отцу, хотя и немногословен в своей любви к нему. Несмотря на то, что герои нечасто виделись, у них была тесная душевная связь. Мы можем ее заметить по тому, как Владимир решительно бросает все свои дела в городе и едет в свой дом, как только слышит о болезни отца. Такие взаимоотношения между отцом и сыном можно считать образцовыми, поскольку в них царили любовь, поддержка и понимание. В их семье не было конфликта поколений, ведь каждый герой вел себя уважительно.
В. Г. Короленко «Дети подземелья». Конфликт поколений неизбежен, если в семье нарушен баланс ответственности. Бывает, что родитель не играет той роли, которую на него возложило его положение. В этом мы убеждаемся, читая книгу Короленко. Вася – маленький мальчик шести лет, который потерял свою маму. У него есть отец и сестренка Соня
После смерти матери папа ушел в себя и совсем перестал уделять внимание сыну, изредка заботясь лишь о дочери. Для всей семьи это был тяжелый период, но можно себе представить, каково было детям, брошенным отцом
Можно понять и родителя, он не разделял желания малышей играть и шуметь в такое грустное время. Время шло, а пропасть между Васей и его папой становилась лишь больше. Все попытки воспитания или общения не оборачивались ничем хорошим. Отец не понимал Васю, а мальчишка стал просто избегать отца. Поэтому судья сразу заподозрил кражу в благородном поступке ребенка. Он обвинил Васю в том, что он украл куклу. А Вася обиделся и едва не отвернулся от родителя окончательно. Конфликт мог бы стать началом полного отчуждения, но судья вовремя узнал все детали и осознал свою ошибку. К сожалению, такие взаимоотношения — не редкость
Но важно искать компромисс и пробовать мириться, чтобы спасти семью
Литературные произведения
Конфликт поколений нашел свое отражение в ряде литературных произведений. В частности, он проявился у Островского, Тургенева и Грибоедова:
В произведении «Гроза» Катерина — единственный персонаж, который противостоит старшим. Остальные герои проявляют полную покорность. Кабаниха занимается подлинным самодурством, тираня сына и всех, кто младшее ее
Следует обратить внимание, что эти традиции давно устарели, превратившись в ненужный груз. Драма заканчивается гибелью Катерины, всколыхнувшей «темное царство» и его устои.
В романе «Отцы и дети» показаны взаимоотношения между разными поколениями
Здесь на первый план выступают Кирсанов и Базаров, которые по определению не имеют родственных связей. Первый болтлив, он рассуждает о тяжелой мужицкой жизни, но в реальности не совершает никаких поступков для ее улучшения. Базаров аристократ. Он проповедует науку, доказывает преимущества новых идей, однако считает, что Россия не воспринимает его взглядов.
В «Горе от ума» конфликт поколений показан в обр
азах Фамусова и Чацкого. Первому не нужны новые веяния. Он видит единственную цель — удачно выдать замуж свою дочь. Чацкий же молод, он всячески пытается доказать прогрессивность нового мировоззрения и всю испорченность старого. Его личная жизнь складывается неудачно, любимая девушка уходит к другому, итог произведения ясен. В будущем с чинопочитанием будет покончено.
В заключении о конфликте поколений нужно сделать выводы, но они будут неоднозначными. Безусловно, он существовал давно, и в настоящее время напряжение только обострилось. Чтобы дальше обстановка не накалялась, нужен взвешенный подход к решению проблемы
В первую очередь здесь важно реально посмотреть на вещи взрослому поколению, поскольку оно более опытное. Единственно, что требуется, — это вести ненавязчивый контроль за молодежью, по возможности оберегая ее от совершения ошибок
Конфликт отцов и детей: итоговое сочинение
Отцы и их дети — два разных поколения со своими взглядами, идеями, видением мира. Отцы — представители старого поколения, которое повидало жизнь и считает, что ничего нет лучше старого и проверенного временем. Дети — представители молодого поколения, которое следует за прогрессом, готовы к экспериментам, и считают, что в жизни нужны перемены. По этим причинам конфликт отцов и детей неизбежен, о чем и порассуждаем в сочинении на тему конфликт поколений.
Конфликт отцов и детей, конфликт поколений
Как мы уже сказали, конфликт поколений — это природный процесс, который неизбежен, а все потому, что время идет, общество развивается, и прогресс затрагивает все сферы жизни, заменяя старое новым. Но старое поколение воспринимает перемены с трудом, всеми силами цепляясь за пережитки прошлого, в то время как их дети с легкостью могут отказаться от старых идей и принципов, умея замечать недостатки старой системы. В итоге, отцы не готовы прощаться с привычными вещами, взглядами и идеями, а дети не желают мириться со стариками, считая некогда актуальные принципы пережитком прошлого. Вот и возникает проблема конфликта поколений, которую школьники пытаются раскрыть в итоговом сочинении ЕГЭ на тему конфликта поколений.
Вечен ли конфликт поколений?
Спросите, вечен ли конфликт поколений, и можно ли его избежать? Но, как невозможно остановить время, так и невозможно избежать конфликта между отцами и детьми. И если сегодня дети следуют за прогрессом и убеждены, что будут демократичны по отношению к своим детям, то со временем они сталкиваются с трудностями непонимания. То, что понятно и привычно для них сейчас, будет не приемлемо для их детей. Очень часто два разных поколения просто не слышат друг друга. Казалось бы, на дворе двадцать первый век, в обществе царит демократия, существует психология отношений, но ничего не меняется. Как был конфликт поколений сто лет назад, так и в настоящее время отцы и дети не могут прийти к согласию. Это может означать лишь одно: проблема конфликта отцов и детей всегда актуальна, вечна, и неизбежна.
Конфликт поколений: аргументы из литературы
Почему возникает конфликт поколений? Почему он неизбежен? На эти вопросы неоднократно пытались ответить не только обычные люди, но и писатели, пытаясь показать к чему может привести размолвка поколений. Например Островский, в своем произведении Гроза показал, как деспотизм и консерватизм старшего поколения привели к застою в городе. По этим причинам в округе царит невежество, ханжество и расслоение общества. Старые устои нуждаются в обновлении, и это понимает новое поколение. Впрочем, и сама Кабанова — представительница отцов, понимает, что старый мир рушится. Она хочет его сберечь, да не выходит. Конфликт поколений приводит к тому, что Катерина решается на смерть, дочь Кабанихи Варвара уходит из дома, а Тихон, которого мать постоянно поучала, взбунтовался.
Извечное противостояние поколений показал и Грибоедов в комедии Горе от ума, где столкнулись век нынешний с веком минувшим. Так молодой Чацкий — образованный и умный представитель молодого поколения, выступающий за прогрессивное будущее был не понят фамусовским обществом. Те были противниками прогресса, придерживаясь самодержавно—крепостной системы, подражая загранице, и склоняясь перед теми, кто был выше их по своему положению в обществе. Чацкий был убежден в обратном, и считал, что человек должен приносить своей стране пользу. Век минувший был ему чужд, и несмотря на то, что в этот раз поколение детей проиграло битву, и Чацкому пришлось покинуть фамусовское общество, конфликт отцов и детей не завершился.
Прекрасно раскрыта проблема конфликта поколений и в произведении Тургенева Отцы и дети. Спор Базарова и Кирсанова показал разницу взглядов двух поколений, доказывая вечность проблемы взаимоотношений отцов и детей. И если Кирсанов считал Базарова выскочкой, то для Базарова Кирсанов был праздным, никчемным барином. И если старое поколение состояло из приверженцев светских манер, праздной аристократичности, то новое поколение состояло из людей труда и дела, которые презирали чванство и ленивое проживание в своих усадьбах. Это было поколение нигилистов, для которых было непонятно увлечение Пушкиным и любовь к музыке. Они хотят перемен, и не желают довольствоваться малым, в отличие от представителей старого, умирающего мира. А ведь если бы две стороны не были столь категоричны, шли на компромиссы, то союз двух поколений мог оказаться очень плодотворным. Так, Базаров смог бы поучиться сдержанности у Кирсанова, а Кирсанов мог открыть для себя мир преобразований.
Как видим, отцы и дети никогда не смогут договориться и прийти к компромиссу, тем самым делая конфликт поколений вечным.