Внешность казачки
В тексте Евдокия Пантелеевна Мелехова чаще зовется Дуняшей. Уже в этом чувствуются любовь и нежность автора к героине. Внешность девушки не похожа на других:
- глаза: черные, веселые, смеющиеся, искрящиеся;
- улыбка: яркая, белозубая;
- ресницы: длинные, выгнутые;
- фигура: тонкий стан;
- нос: с тонкой горбинкой и двумя четкими продольными полосками;
- голос: тонюсенький, визгливый.
Внешность меняется, когда Дуняша взрослеет. На первых страницах читателя встречает не сформировавшийся подросток: большие глаза, длинные руки. Но уже здесь девчушка красива: она не идет, а прожигает под собой дорожку. К 15 годам казачка выровнялась и стала статной. Созрела красавица, и автор сравнивает ее с яблоком – скороспелкой. Дуняша приземистая, похожая на отца смуглянка. Веселые косички, прыгающие по спине, вносят в образ детскую непосредственность и открытость. Казачки всегда отличались умением принарядиться. Дуняша так же любит наряды. Она одевается скромно, но со вкусом. Можно догадаться, что большинство предметов одежды казачка создает сама.
https://youtube.com/watch?v=6WoOkyU4xeM
«Мысль семейная» в романе «Тихий Дон» Шолохова
Известны слова Л. Н. Толстого о том, что в «Войне и мире» выражена «мысль народная», а в «Анне Карениной» — «мысль семейная». Но вы, безусловно, понимаете всю условность подобного «разделения»: «мысль народная» и «мысль семейная» нашли единое воплощение в обоих романах Толстого. Роман М. Шолохова «Тихий Дон» также соединяет эти темы.
Как вы помните, отношение Л. Н. Толстого к войне было сложным. Он одним из первых в мировой литературе (одновременно с французским писателем Стендалем) показал истинное, негероическое лицо войны в «Севастопольских рассказах», разоблачил театрализованность наполеоновских сражений в романе «Война и мир». Однако во взглядах на причины войны писатель был фаталистом, считая, что объективный ход истории непостижим для человека. Более того, справедливая, освободительная война для писателя имеет высокое значение, так как способна сплачивать нацию, разрушать условные социальные и культурные перегородки между людьми. Единым «миром» выступает русский народ против Наполеона, в одном строю оказываются мужик Тихон Щербатый и князь Андрей Болконский, «графинечка» Наташа Ростова, сбрасывающая свое приданое с подвод, чтобы уложить больше раненых, и полководец Кутузов, мудро выжидающий, когда сила народного гнева превысит мощь и профессионализм захватчиков.
В отличие от Толстого, М. А. Шолохов категорически и однозначно не приемлет войны — ни Первой мировой, ни тем более Гражданской, братоубийственной. Главное его обвинение войне состоит в том, что она разрушительна для основы основ человеческой жизни — для семьи. Вспомним, что повторное сближение Григория и Аксиньи произошло после того, как герой вновь вынужден был оторваться от семьи и детей, чтобы сражаться со своими же кровными братьями. Война отняла у Дарьи ее мужа, и покатилась она по наклонной, все более теряя чувство ответственности перед семьей и домом. Война провела границы через курени и хутора казаков. Мишка Кошевой убивает деда Гришаку, палит курень Коршуновых; озверевший Митька Коршунов, растерявший остатки души в карательных операциях, в отместку вырезает семью Кошевого (после этого случая автор теряет интерес к Митьке: мы не знаем, как сложилась его дальнейшая судьба). Сколько зарождающихся семейных пар погубила война! Большевик Илья Бунчук и Анна Погудко, дворянин Евгений Листницкий и вдова его друга Ольга Николаевна, овдовевший Григорий Мелехов и Аксинья. Война по Шолохову — губительна для народа, поскольку заставляет брата идти на брата, опустошает человеческие души, рушит семьи.
Но несмотря на это, именно в семенных, кровных узах видит писатель спасение от разрушительной стихии братоубийства. Любовь соединяет Дуняшу Мелехову и некогда друга, а ныне заклятого врага Григория — Мишку Кошевого. Причем Дуняша, любя своего мужа, предупреждает брата о грозящей ему смертельной опасности, а затем, а отсутствие Григория, воспитывает его детей. Да и Мишка не переносит свою ненависть к Григорию на его сына, может быть, не случайно названного автором Мишаткой. Ильинична, когда-то проклявшая убийцу своего сына Петра, жалеет Кошевого после того, как он остается круглым сиротой. Она принимает его в своем доме. Вообще, именно женщине выпадает в романе Шолохова невыносимо тяжелая, но достойная доля — соединять распавшиеся звенья кровных связей, спасать мужчин, душевно искалеченных войной, примирять противников.
«Мысль семейная», как она выражена в эпопее Шолохова, отвечает и на один из самых тяжелых вопросов, заданных его произведением: какова будет судьба русского казачества после Гражданской войны? Исчезнет ли оно как часть нации или сохранит свои уникальные традиции, нравственные принципы, уклад? Конечно, многое в укладе казачества теперь будет иначе, немало казачьих родов пресеклось, выродилось, однако само казачество выстояло — и выстояло прежде всего благодаря своей семейственности, уважению к родственным связям и любви к детям.
Продолжение эпопеи приключений
Кульминация
Кульминационная сцена — приезд отважного воина домой в отпуск после госпиталя. Свидание с отцом и матерью, с невестой — с самыми близкими людьми в его жизни, обернулось не долгожданной радостью, а горьким внутренним одиночеством
Он не смог, не смел признаться старым родителям, что стоящий перед ними человек с изуродованной внешностью и чужим голосом и есть их сын. Нельзя, чтобы старенькое лицо матери отчаянно задрожало. Однако, в нём теплилась надежда, что отец и мать сами узнают его, догадаются без объяснения, кто к ним приехал, и тогда будет сломлена эта невидимая преграда. Но этого не произошло. Нельзя сказать, что материнское сердце Марии Поликарповны совсем ничего не почувствовало. Его рука с ложкой во время еды, его движения — эти, казалось бы, мельчайшие детали не ускользнули от её взора, но она всё-таки не догадалась. А здесь ещё и Катерина, невеста Егора, не то что не признала его, а при виде страшного лица-маски откинулась и испугалась. Это стало последней каплей, и он на следующий день покинул отчий дом. Конечно, в нём была и обида, и разочарование, и отчаяние, но он решил пожертвовать своими чувствами — лучше уйти, отгородиться, лишь бы не пугать своих самых родных и близких. Краткое содержание «Русский характер» Толстого на этом не заканчивается.
Проблемы, поднятые в комедии
Название произведения является характеристикой целой эпохи и поднимает молодых дворян и обличает нравы, царящие среди представителей этого класса.
Фонвизин подобрал очень смелые и оригинальные для написания пьесы «Недоросль». Смысл названия комедии помогает увидеть проблемы общества того времени.
Все сцены произведения наполнены беспощадной и едкой сатирой, обличающей жизненный уклад Простаковых и Скотининых.
Итак, первая проблема, которая волнует Фонвизина, — это плачевное состояние моральных устоев общества. Через реплики Стародума и Правдина автор высказывает идею о том, что полная власть помещиков над крепостными и отсутствие должного примера со стороны высшего общества стали причиной полного произвола. Как результат — представители дворянского сословия забыли о своих обязанностях и классовой чести, что практически привело к вырождению класса.
Так освещена проблема деградации представителей дворянства в пьесе «Недоросль». Смысл названия комедии открывается более полно, если знать изъяны общества того времени.
Вторая проблема, которую поднимает автор, — это вопрос воспитания. Его Фонвизин очень подробно рассматривает в произведении «Недоросль». Смысл названия комедии во многом связан с пробелами в этой сфере. Сарказм Фонвизина, с которым он изображает сцену экзамена Митрофанушки, является приговором воспитанию Скотининых и Простаковых.
Эта проблема так сильно волнует автора по той причине, что речь идет о передовых членах общества. Плохо, что молодой дворянин, долг которого — служба Отечеству, воспитывается в отсутствии нравственных принципов при полном равнодушии родителей к интересам общества. У героя комедии, Митрофана, не было других желаний, кроме как погонять голубей, покушать и жениться.
Придворная жизнь является примером для такого воспитания, ведь дворяне давно забыли, что такое служение на пользу государства.
Изображение войны в романе-эпопее М.Шолохова «Тихий Дон»
Говоря о творчестве М.Шолохова, в первую очередь, следует сказать об эпохе, в которую жил и творил писатель, поскольку социальные, общественные потрясения являются чуть ли не основным фактором, влияющим на творчество. Без сомнения, революция, гражданская да и Великая Отечественная война оказали огромное влияние на Шолохова. Так, например, роман «Тихий Дон» является одним из лучших произведений, воссоздавших картины исторической действительности. Следует заметить, что в изображении войны Шолохов продолжает традиции русских писателей девятнадцатого и начала двадцатого веков. Хотя, конечно же, писатель в воспроизведение подобных социальных катаклизмов внес много нового. «Тихий Дон» повествует о двух наиболее значимых войнах начала двадцатого века, которые потрясли всю страну, да и весь мир. Не успела закончиться Первая Мировая война, как началась другая, более жестокая и кровавая
Важно заметить, что для Шолохова свойственна правдивость, объективность в изображении тех событий. Первая Мировая война показана в самых мрачных тонах
Таким образом автор передает отношение простых людей к ней: «По ночам на колокольне ревел сыч. Зыбкие и страшные висели над хутором крики, а сыч перелетел на кладбище, стонал над бурыми затравевшими могилами. — Худому быть, — пророчили старики. – Война пристигнет». На мой взгляд, масштабность нарисованных Шолоховым картин войны сравнима только со сражениями, созданными Л.Н.Толстым в романе «Война и мир». Поражает читателя в «Тихом Доне», в первую очередь, точность и объективность. Складывается ощущение, что автор находится в самом центре описываемых им событий: «От Балтики смертельным жгутом растягивался франт. В штабах разрабатывались планы широкого наступления, над картами корпели генералы, мчались, развозя боевые припасы, ординарцы, сотни тысяч солдат шли на смерть». Стоит сказать о том, что, чтобы охватить всю картину боевых действий, Шолохов прибегает к весьма оправданному приему. Он «распределяет» своих персонажей по различным участкам фронтов. Именно война, показанная глазами героев, позволяет читателю лучше понять те страшные годы и страдания людей. Вчитываясь в эпизоды, мы начинаем испытывать тревогу и страшное ожидание смерти: «Ложились родимые головами на все четыре стороны, лили казачью кровь и, мертвоглазые, беспробудные, истлевали под артиллерийскую панихиду в Австрии, Польше, в Пруссии… Цвет казачий покинул курени и гибнул там в смерти, во вшах, в ужасе». Шолохов не может оставить без внимания то, что называется у людей подвигом: «А было так: столкнулись на поле смерти люди…, натыкались, сшибались, наносили слепые удары, уродовали себя и лошадей и разбегались, вспугнутые выстрелом, убившем человека, разъехались нравственно искалеченными. Это назвали подвигом». Гражданская война оказалась немного иной, более трагичной, бессмысленной. Ее ужасы оказали сильное влияние на героев, изменив их внутренне. Самым неприемлемым и чудовищным было то, что брат шел на брата, сын – на отца, отец – на сына. Многим людям было сложно определиться с тем, чью сторону им лучше всего принять. Достаточно вспомнить метания Григория Мелехова, попеременно бывавшего то в красной армии, то в белогвардейской. В 1951 году Шолохов писал: «Люди типа Григория Мелехова к Советской власти шли очень извилистым путем. Некоторые из них пришли к окончательному разрыву с Советской властью. Большинство же сблизилось с Советской властью и принимало участие в строительстве и укреплении нашего государства». Хотя во время гражданской войны и белые, и красные одинаково чужды казакам. На чьей бы стороне они не воевали, им хочется лишь одного: вернуться в родные края, к родным и близким. Мучительно колеблясь между двумя лагерями, Григорий Мелехов пытается найти третий, несуществующий путь в революции. Думаю, в этом трагедия не только героя Шолохова, но и большинства тех людей, которые воевали ради какого-то призрачного идеала. Таким образом, писатель создает картины двух войн, которые сильно отличаются друг от друга. Но при этом есть одно общее, что объединяет их и делает похожими, – бессмысленность и жестокость.
Вариант 2
Гражданская война это всегда большое горе как для страны в целом, так и для каждой отдельно взятой семьи в частности. В своём романе Михаил Александрович Шолохов сумел реалистично отобразить всю трагедию гражданской войны в России 1917-1922 годов на примере донского казачьего поселения и непосредственно семьи Григория Мелехова – главного героя романа.
В начале романа показано ещё мирное довоенное время. Жители станицы живут спокойно, их беспокоят только насущные бытовые проблемы. С началом же Первой Мировой войны, а затем и гражданской войны, всё меняется: разные политические взгляды, разные желания раскалывают жителей станицы. Самое же страшное то, что раскалывались и семьи.
В романе Григорий показан героем, а тот же Михаил Кошевой – подлецом. По сути же, это не так. У Григория Мелехова нет мужского стрежня, на протяжении всего романа он не может определиться, что со своими женщинами – бегает то к Аксиньи, то к Наташе, что в выборе стороны в гражданской войне. Кошевой же с самого начала занимает позицию красных. Да, не всегда его поступки были хорошими, но, как говорится, в любви и на войне все средства хороши.
В начале гражданской войны читателя потрясает сцена гибели Петро с товарищами. Их убили вчерашние приятели, те, с кем они росли с детства – гражданская война раскидала близких людей, ожесточила их, поломала судьбы. Кошевой убил своего друга – брата Григория, брата своей невесты Дуняши. Это страшно, это война. Но Кошевой изначально занял одну сторону и не изменял ей до конца войны. Григорий же бегал то к белым, то красным, в зависимости от того, кто в это время одерживал победы. В романе, конечно, всё это преподнесено несколько иначе, мол, душевные искания главного героя, переосмысление взглядов. Нет! Григорий Мелехов искал место получше, прикрывал свою шкуру.
Закончилось всё закономерно: после окончания гражданской войны Григорий возвращается в родную станицу. В конце он бился за красных. Дома его встретила Дуняша и её муж Михаил Кошевой…. Приняли гостя, посидели за столом в натянутой обстановке. А потом Кошевой увёл Григория. Победили красные, Григорий Мелехов надеялся, что ему не вспомнят службу у белых, но нет, земля-то круглая. Мелехов получил по заслугам. Я не говорю, что Кошевой – человек высоких моральных принципов, нет, но он шёл всю войну, не предавая красных. Да, он мог дать уйти своим бывшим друзьям, мог не убивать их – это на его совести, его крест. По сути, он – герой гражданской войны. Григорий Мелехов – это собирательный образ человека-приспособленца, ни больше, ни меньше.
↑ Флора и фауна
В общей численности в Доне водиться примерно 70 видов рыбы – это огромный показатель, который делает из реки рай для рыболовства и рыбного промысла. Однако сейчас идет серьезная тенденция на сокращение популяции рыбы, в большей степени из-за загрязнения реки отходами. Чаще всего встречаются такие виды рыбы окунь, красноперка, щука, сом, лещ, судак, плотва. Хотя видов большой рыбы в реке много, но в последнее время ее численность падает.
В болотистой местности возле Дона можно встретить водяную лягушку, тритонов, ужей, черепах. Самым распространенным обитателем принято считать зеленую жабу. Ранее в бассейне Дона водились такие животные как дикие кони и антилопы, но деятельность человека привела к исчезновению этих видов. В прошлом веке тут можно было встретить диких кабанов. Сейчас же основу фауны составляют грызуны, такие как бобры, выдры, норки, ласки, мыши и так далее.
Список и краткая характеристика героев романа Шолохова «Тихий Дон»
- Григорий Мелехов — младший сын в семье Пантелея Мелехова.В образе этого героя автор воплотил всю мощь духа донских казаков в начале 20-го века: противоречивость, независимость, свободолюбие, страсть, любовь к родной земле.
- Пётр Мелехов — старший сын Мелеховых (6 лет разницы с Гришей). Совсем не похож характером на Гришку. Человек «семьи», тяготеющий к атмосфере мира и дружбы со всем, что его окружает.
- Пантелей Мелехов -отец главного героя романа. Зажиточный и уважаемый человек на хуторе.
- Степан Астахов — сосед Мелеховых. Законный муж Аксиньи, возлюбленной Григория. Жестокий и мстительный человек.
- Аксинья Астахова — одна из главных героинь в романе. Супруга Степана, возлюбленная Григория. В юности была изнасилована отцом и выдана замуж за нелюбимого. Аксинья влюбилась в Григория, родила ему дочь и погибла в конце романа, когда пыталась скрыться вместе с любимым.
- Наталья Коршунова — несчастная супруга Григория, вынужденная делить его с Аксиньей до самой смерти. Родила Грише двойняшек. Умерла после неудачного аборта.
- Митька Коршунов — старший брат Натальи, жены Гриши.
- Василиса Ильинична Мелехова — мать Петра, Григория и Дуни.
- Дуня Мелехова — младшая сестра главного героя Гриши. Вышла замуж за убийцу своего брата Петра.
- Дарья Мелехова — неверная жена Петра. Покончила жизнь самоубийством.
- Мирон Коршунов — зажиточный казак, отец Натальи.
- Николай Листницкий — хозяин усадьбы ягодное, где жили и работали Гриша и Аксинья.
- Евгений Листницкий — сын Николая. Волочился за Аксиньей и добился её, когда она потеряла дочь. Стал причиной длительной размолвки между Гришей и Аксиньей.
- Михаил Кошевой — друг и ровесник Григория Мелехова, который в развитии сюжета стал злейшим врагом.
Комплексное решение
Уже выходя из подъезда, мы поинтересовались, как будет устроена жизнь внутри комплекса. Оказалось, что в «Гремячем логу» уже организовано ТСЖ, куда потом смогут вступить вновь прибывшие жильцы. Сейчас заключаются договоры на обслуживание с управляющими компаниями и поставщиками коммунальных услуг.
Удаленность от других комплексов и микрорайонов на снабжении его товарами и услугами никак не скажется, заверил начальник стройки. В нижней части здания уже ведутся отделочные работы в торгово офисных помещениях. Здесь будет традиционный супермаркет, стоматологический кабинет и офисы различных компаний.
— Вообще, комплекс получился удачным, — резюмировали гости. — Многие вещи, на которые обычно проектировщики и застройщики не обращают внимания, учтены: паркинг и прогулочные террасы с внешней стороны, разнообразие квартир, свободная планировка, хорошая ориентация по сторонам света. Хочется, конечно, поскорее увидеть, как будет выглядеть комплекс после завершения всех работ, но жить здесь должно быть удобно.
Сочинение на тему Вера Павловныа
Чернышевский оставил наследие своим потомкам в виде романа о «новых людях». Роман «Что делать?» задает вопросы читателю и заставляет анализировать происходящее. Здесь можно встретить и революционера, и просветителя, и «новых людей» и человека, который не готов к новому. Вера Павлова Розольская – женщина, которая на протяжении всего романа показывает свою силу и уверенность. Она даже в сложных обстоятельствах совершенствуется, становиться хозяйкой швейной мастерской и врачом. Этот образ написан с любовью, поскольку Чернышевский отображает в ней свое мировоззрение писателя-революционера.
Вера Павловна родилась и провела детство в мещанской семье. Родители не отличались высокими нравственными чувствами. С самого детства она была вынуждена работать. Поэтому бросила занятия на фортепиано с учителем. Но на уговоры матери выйти замуж за состоятельного мужчину – не согласилась и оформила фиктивный брак с Лопуховым. В этом эпизоде показан бунтарский дух девушки. Она не готова примиряться с устарелыми законами, выступает против фальши и ложи. И даже в этой семье все по новым правилам: основным в быту является равноправие, никто не переходит границы. Вера Павловна убеждена в том, что главное – независимость, которая проявляется не только в возможности делать то, что хочешь, но и по отношению к другому человеку и в отношениях в целом.
Но её борьба сводится не только к эгоистичному желанию быть равной с мужчиной. Она спасает от бедности молодых девушек. В новой квартире организовывает швейную мастерскую, нанимает работников, с которыми делит прибыль поровну. Вместе с девушками не только работает, но и ходит на пикники, общается на важные темы
Для Веры Павловны очень важно дарить счастье другим
Она не может обманывать мужа Лопухова, когда полюбила Кирсанова сразу об этом сказала. Она самодостаточная и понимает, что любой исход будет правильным. Ведь женщина не бросает швейное дело и изучает врачебное ремесло. После «самоубийства» Лопухова она испытывает боль и винит себя. Но поборов эти чувства все же остается с возлюбленным Кирсановым, а позже в доме появляется еще одна семья – Бьюмонт.
Вера Павловна любит музыку и театр, много читает классической и современной литературы. Занимается своей внешностью, поэтому всегда имеет опрятный вид и выглядит женственно. Но при этом у нее сильный характер и стойкая жизненная позиция. Чернышевский в образе Веры Павловны соединил черты свой жены и «новых женщин» того времени.
История создания Шолоховым романа «Поднятая целина»
Роман М.А. Шолохова «Поднятая целина» состоит из двух частей. Первая книга первоначально называлась «С кровью и потом» и представляла собой законченное произведение. Опубликовано оно было в журнале «Новый мир» в 1932 года, но уже под названием «Поднятая целина» – на этом настояла редакция издания. Главной темой романа стала коллективизация на Дону. События, заставившие писателя взяться за перо, были свежи и в его памяти, и в памяти читателей.
Первая часть «Поднятой целины» была воспринята читателями как законченное произведение, однако писатель уже работал над продолжением книги. Известно, что точку в ней он поставил незадолго до нападения Германии на Советский Союз. Однако этот вариант второй части романа так и не увидел свет – рукопись была утрачена в результате бомбардировки. После войны Шолохову вновь пришлось взяться за перо, чтобы закончить роман. Завершил работу над книгой автор лишь в начале 1950-х годов, а опубликована она была лишь в 1959 году.
Книга имеет две экранизации. Первая – еще довоенная. Второй фильм снят в 1959 году Александром Ивановым на «Ленфильме». Трейлер этого трехсерийного фильма вы можете посмотреть ниже.
Анализ произведения Дама с собачкой 2
Кто только из писателей не затрагивал тему любви. Про любовь можно писать безконечно это вечная проблема возникающая между женщиной и мужчиной.
Антон Павлович Чехов в своем рассказе «Дама с собачкой» написал про любовь, которая обречена на страдания и вот почему. Чехов повествует о мимолетном курортном романе, который перерос в любовь.
В начале девятнадцатого века интеллегенция предпочитала отдыхать на водах и на морском побережье. Сюжет развивается в Ялте. Сравнительно еще молодой мужчина Гуров приехал отдыхать. Он уже давно томился с нелюбимой женщиной. Она его раздражала тем, что старалась быть феминисткой, что по тому времени было модно. Так же она мало считалась с мнением своего супруга. Соответственно ни о каких нежных отношениях в этом случае не приходится. Он с этим смирился, но при любом удобном случае старался завязать ни к чему не обязывающие любовные отношения.
По соседству отдыхала дама, которая гуляла постоянно с собачкой. По ее внешнему виду было понятно, что она замужем, но не давно. Своим положением она тяготитсяи оставшись одна ждет чего-то хорошего и интересного, что сможет разнообразить ее жизнь. Мужчина с опытом сразу почувствует, что женщина не против отношений. События как всгда на курорте разворачивались стремительно. Гуров не ошибся, через неделю после знакомства он предложил Анне Сергеевне, так звали даму с собачкой посетить его номер, она согласилась. Дальнейшие события Дмитрия Гурова очень удивили, он никак не мог такого ожидать. В его любовной практике еще такого не было.
Анну Сергеевну не устраивала семейная жизнь, ей ненравился ее муж. Она не стала долго упираться и с радостью ответила на ухаживания Дмитрия. Как и полагается в курортных романах все происходит быстро. Для Гурова это обычная вещь он привык изменять жене, а для дамы с собачкой это оказалось настоящим стрессом, хотя на это она шла осознанно. Анне Сергеевне хотелось перемен, но когда они произошли, она понимает, что это не просто измена, а нравственное падение. Эти размышления вовсе не трогают грубую душу любовника, он просто удивляется мышлению очередной пассии.
Пришло время расстаться, но Дмитрий Гуров не смог забыть эту наивную женщину, его тянуло к ней и он стал искать с ней встречи. Самое интересное то, что именно с этой женщиной он понял что такое любовь. Оба они понимали, что самое сложное начинается теперь.
Антон Павлович Чехов в произведении описал не просто курортный роман, а куда могут завести отношения людей. Для того времени достаточно актуальная проблема. Рассказ произвел на читателей неизгладимое впечатление, его еще долго обсуждали в обществе.
↑ Города
По руслу Дона лежит огромное количество больших российских городов. Одним из наибольших является Ростов-на-Дону, который был основан тут Екатериной II середине XVIII века. Этот город является крупнейшим промышленным центром и транспортным узлов Южной России. Население города достигает 1 млн. 200 тыс. человек.
Ростов-на-Дону фото
Воронеж. Население города несколько уступает Ростову-на-Дону и достигает 1 млн. 35 тыс. человек. Воронеж считают городом, который является «колыбелью» военно-морского флота и десанта Российской Федерации. Промышленность города – это его едва ли не самая сильная сторона, в городе развиты такие отрасли как машиностроение и металлообработка, хотя в последние годы они пошли на спад из-за кризиса.
Новомосковск – еще один важный город на реке Дон, население которое составляет всего 130 тыс. человек. Это мизерная цифра по сравнению с Воронежем и Ростовом-на-Дону. Главным образом в Новомосковске развита промышленность, особенно химическая отрасль, так как в этом городе производиться 79% всех видов химической продукции России, в том числе и удобрений. Несколько слабее в городе развита энергетическая промышленность, а также пищевая промышленность. Кроме всего этого, Новомосковск – один из самых благоустроенных городов страны.
Особую роль отыгрывает небольшой город Азов, который является большим центром водной торговли, так как лежит на важной артерии – Доне. Кроме того, что Азов – водный транспортный центр, в городе активно развивается транспортная отрасль – строительство автомобилей
Неплохо развита и пищевая промышленность. Как уже говорилось, вдоль реки лежит немалое количество больших городов и рассказывать о каждом из них займет вечность, а поэтому разумно будет перечислить следующие:
- Нововоронеж;
- Константиновск;
- Калач-на-Дону;
- Аскай и другие.
Тема и идея рассказа
С первых строк автор обозначает тему рассказа. Конечно же, речь пойдёт о русском характере. Цитата из произведения: «Мне именно хочется поговорить с вами о русском характере…» И здесь же мы слышим ноты не то чтобы сомнения, а скорее сожаления по поводу того, что форма произведения столь мала и ограничена — небольшой рассказ, что не соответствует избранному автором размаху. А тема и название уж очень «многозначительные». Но делать нечего, потому что говорить хочется…
Кольцевая композиция рассказа помогает отчётливо прояснить идею произведения. И в начале, и в конце читаем размышления автора о красоте. Что есть красота? Физическая привлекательность понятна каждому, она на самой поверхности, стоит только протянуть руку. Нет, не она волнует рассказчика. Он видит красоту в ином — в душе, в характере, в поступках. Особенно она проявляется на войне, когда смерть постоянно рядом вертится. Тогда становятся, с человека «слезает какая только есть чепуха, шелуха, словно кожа, омертвевшая после солнечного ожога», и не исчезает, и сохраняется лишь одно — ядро. Явственно оно видно и в главном герое — в молчаливом, спокойном, строгом Егоре Дрёмове, в его пожилых родителях, в красивой и верной невесте Катерине, в водителе танка Чувилове.