Поколение отцов в романе и.с. тургенева «отцы и дети»

«конфликт «отцов и детей" в изображении и. с. тургенева»

Второстепенные персонажи

Василий Иванович Базаров

Отец Евгения Базарова.

Любящий сына старик, бывший лекарь, продолжает врачебную практику, безвозмездно помогая крестьянам. Жизнерадостный и трудолюбивый, любит поболтать и пофилософствовать, живет просто и скромно.

Арина Власьевна Базарова

Мать Евгения Базарова.

Пожилая дворяночка. Чересчур мнительная и набожная старушка, добрейшей души человечек, ласковая и умная, аккуратная и опрятная. Тяжело переживает нелепую смерть сына.

Анна Сергеевна Одинцова

28-летняя помещица, в которую влюбляется Базаров.

Овдовевшая помещица, которая предпочитает жить в уединении, вдали от светского общества. Независима, умна, справедлива, но своенравна и избалованна, обожает роскошь. Избегает эмоциональных потрясений. Никогда и никого не любила, второй раз замуж выходит по расчету.
Подробная характеристика Одинцовой.

Катерина

Сестра Анны Одинцовой, возлюбленная Аркадия Кирсанова.

В строгости воспитанная сестрой молодая, кроткая девушка. Добрая, скромная, любит природу и музыку. Спокойная и умная. Побаивается строгого нрава своей сестры. Вышла замуж за Аркадия. Имея характер, мужем руководит.

Виктор Ситников

Подражатель Базарова.

Купеческий сын, стыдится своей родословной. Человек недалекого ума, слепо подражает всему новому. Слабохарактерный и боязливый, ведёт себя глупо и пошло, назойлив и болтлив в общении, мечтает прославиться. Считает Базарова своим учителем. Женившись, стал подкаблучником.
Подробная характеристика Ситникова.

Авдотья Кукшина

Приятельница и подражательница Базарова.

Знакомая Базарова, Кирсанова и Ситникова. Помещица. Сторонница эмансипации. Считает, что небрежность в нарядах и развязное поведение – признак прогрессивности. Любительница папирос и шампанского.

Фенечка

Юная крестьянская девушка, ставшая женой Николая Кирсанова.

Образ Фенечки входит в список второстепенных героев произведения, хотя описание её соответствует женскому идеалу. Простая крестьянская девушка, она является воплощением чистоты и естественности. Уютная, домашняя, женственная.
Подробная характеристика Фенечки.

Дуняша

Горничная Фенечки.

Простая крестьянка, весёлая и игривая хохотушка, в доме ведёт себя строго. Помогает Фенечке ухаживать за ребенком.

Пётр

Слуга Павла Петровича Кирсанова.

Глуповатый и самовлюблённый, едва научившись читать, считает себя учёным человеком.

Княгиня Р.

Женщина, которую любил Павел Петрович.

Эксцентричная, загадочная особа. Любовь всей жизни Павла Петровича, сильно повлиявшая на его судьбу. Узнав о её смерти, Кирсанов потерял смысл жизни.

Это характеристика героев романа Тургенева «Отцы и дети», речь в котором идет о вечном взаимном непонимании поколений, а также о новом общественном движении в России. Герои произведения «Отцы и дети» нашли отклик в сердцах читателей. Таблица с характеристиками персонажей даёт краткое описание основных действующих лиц книги Тургенева. Эти сжатые данные могут быть использованы для написания сочинения на уроках литературы.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Отцы и дети»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Отцы и дети»

для самых компанейских —

Главные герои «Отцы и дети»

для самых занятых —

Читательский дневник «Отцы и дети»

для самых любопытных —

Анализ «Отцы и дети» Тургенев

для самых крутых —

Читать «Отцы и дети» полностью

Тест по произведению

  1. /15

    Вопрос 1 из 15

Самые популярные материалы августа для 10 класса:

Краткое содержание «451 градус по Фаренгейту»

Краткое содержание «Над пропастью во ржи»

Краткое содержание «Дом, где разбиваются сердца»

Краткое содержание «Идиот»

Мышкин и Настасья Филипповна

Краткое содержание «Сто лет одиночества»

Краткое содержание «Тупейный художник»

«Идиот» очень краткое содержание

Краткое содержание «Братья Карамазовы»

Почему Рогожин убил Настасью Филипповну?

Чувство Базарова к Одинцовой

Высказывания о любви Базарова и его чувство к Одинцовой выдают противоречия в натуре Евгения. Возможно, в какой-то степени иронией автора является изображение победы над нигилизмом вспыхнувшего романтического чувства. Однако настоящий смысл этой ситуации представляется обратным. Дело в том, что для Тургенева настоящая любовь всегда была критерием высокой личности. Автор отнюдь не стремился унизить Евгения, напротив, он хотел возвысить его. Тургенев пытался показать, что в черствых и сухих нигилистах скрыта мощная сила чувства, такого, на которое не способен Аркадий во взаимоотношениях с Катей.

Однако любовь в судьбе разночинцев-демократов редко играла роковую роль, как, например, в жизни Павла Петровича. То, что случилось с Евгением, — скорее, исключение. Именно поэтому Тургенев в своем произведении отводит второстепенную роль любовному сюжету.

Базаров в начале романа относится к этому чувству как к романтической чепухе. Он считает, что это «пустота» и «распущенность». Рассказ о чувстве, которое испытывал к княгине Р. Павел Петрович, введен Тургеневым как предупреждение Базарову, этому заносчивому юноше. Любовь в жизни героев романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» становится роковой.

Как сплести двухцветную фенечку прямым плетением

Кроме нитей двух цветов, для этой работы вам понадобятся схемы фенечек прямым плетением, скотч, булавка или другое удобное приспособление для закрепления нитей.

Схема для двухцветной фенечки

Схема «Панда»

Схема «Панда2»

Фенечка прямым плетением по схеме «Панда»

Чаще всего, схемы небольшие, поэтому рисунок можно повторить на фенечке несколько раз или сделать его посередине.

Монохромная фенечка

Рассмотрим, как плести фенечку прямого плетения, более подробно.

Сначала вычислим длину самого рисунка: количество рядов в схеме делим на 5 (примерное число рядов в 1 сантиметре плетения). Предварительно измерив обхват запястья, вычитаем из него полученное число. Оставшиеся сантиметры нужно будет сплести без узора. Если умножить их на 5, мы получим количество рядов (округляем до целого числа при необходимости). Половина пустых рядов будет перед узором, вторая половина – после него. Рассмотрим подробно, как плести прямым плетением двухцветные браслеты:

  1. Закрепляем нитки любым удобным способом. Рабочей ниткой, расположенной слева, завязываем правосторонние узелки на каждой из основных ниток поочередно.
  2. Выравниваем ряд, прижимая узлы линейкой, поступаем так же с каждым новым рядом.
  3. Во втором ряду завязываем левосторонние узлы, продвигаясь справа налево. В дальнейшем направления чередуются в таком же порядке. Доплетаем до ряда, в котором начинается узор.
  4. Например, нам нужно сделать 4 узла рабочей ниткой и перейти на другой оттенок. Для этого нитью основы оплетаем рабочую, завязывая узелок в противоположном направлении. Рабочая нитка перемещается по ходу узелков.
  5. Точно так же продолжаем плетение браслета в 2 цвета, завязывая узелки фона и рисунка в разных направлениях.

Как плести фенечки прямым плетением

Освоив технику прямого плетения, Вы сможете создавать браслеты любой сложности

Описание Фенечки

Внешний облик молодой Федосьи Николаевны автор описывает, передавая читателю восхищение этой особой:

«…Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах…».

Фенечка миловидная девушка. Невзирая на крестьянское происхождение, она воспитана. Глуповата, неграмотна, но мила и добра. От матери наследовала любовь к чистоте и уюту в доме. Она скромна и немного стесняется жителей и гостей Марьина:

«…Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти…».

Единственным человеком, с которым она чувствовала себя абсолютно свободно, был Евгений Базаров:

«…Она не только доверялась ему, не только его не боялась, она при нем держалась вольнее и развязнее, чем при самом Николае Петровиче…».

Полностью раскрывается ее характер в материнстве. Она трепетно относится к сыну, обожает и балует малыша. Огромную радость ей приносит интерес Павла Петровича к маленькому племяннику:

«…Фенечка вся покраснела от смущения и от радости…».

Арина Власьевна

Идиллия родителей Базарова также наглядно показывает несостоятельность его идеи. Мать чрезмерно любит своего «Енюшу», всячески пытается окружить его любовью. Очень трогательным кажется образ этой пожилой женщины. Она боится, что сын обидится на ее теплоту, она не знает, как вести себя с ним, она аккуратничает с каждым словом, но порой материнское сердце не унять и Арина Власьевна начинает причитать возле своего умного и талантливого сына, которым она искренне гордится. Возможно, Евгений не может долго находиться дома именно из-за любви Арины Власьевны. Всегда бескомпромиссный и жесткий, он боится, что растает от материнских ласк, пустится в никому не нужный романтизм.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ романа Приключения Оливера Твиста Диккенса

    Книга «Приключения Оливера Твиста» повествует читателю о злоключениях ребёнка-сироты, которому пришлось встретиться с жестокой реальностью. Ему пришлось расти без семьи ещё с пелёнок. Оливер, как и его сверстники, был лишён

  • Образ и характеристика Катерины Ивановны Мармеладовой в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

    «Преступление и наказание» — является одним из лучших произведений мировой литературы, наполненное глубочайшим смыслом и трагизмом.

  • Характеристика и образ Лихонина в рассказе Яма Куприна сочинение

    Одним из ключевых персонажей повести А. И. Куприна Яма является студент Василий Васильевич Лихонин. Лихонин — личность не то чтобы положительная, но это и не отрицательный герой.

  • Сочинение по картине Герасимова Церковь Покрова на Нерли 8 класс (описание)

    Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли»

  • Образ и характеристика Платонова в рассказе Яма Куприна сочинение

    Одним из ключевых персонажей произведения является Сергей Иванович Платонов, представленный писателем в образе завсегдатая дома терпимости, принадлежащего Анне Марковне Шайбес.

Роман с Николаем Кирсановым

Переехав в имение Кирсановых вместе с матерью, Фенечка вела себя очень тихо и скромно, и в первый год Николай Петрович ее почти не видел: «О Фенечке, которой тогда минул уже семнадцатый год, никто не говорил, и редкий ее видел: она жила тихонько, скромненько, и только по воскресеньям Николай Петрович замечал в приходской церкви, где-нибудь в сторонке, тонкий профиль ее беленького лица. Так прошло более года.» — Глава VIII

Но однажды ей в глаз попала искра из печки и Арина Савишна попрасила помощи у барина. Николай Петрович сделал ей примочку. Девушка и уже собиралась уйти, когда Арина Савишна сказала дочери поцеловать его руку, но вместо этого он сам поцеловал девушку в голову:

«Фенечка выслушала его и хотела выйти. ‚Поцелуй же ручку у барина, глупенькая‘, — сказала ей Арина. Николай Петрович не дал ей своей руки и, сконфузившись, сам поцеловал ее в наклоненную голову, в пробор. Фенечкин глаз скоро выздоровел, но впечатление, произведенное ею на Николая Петровича, прошло не скоро.» — Глава VIII

Фенечка произвела сильное впечатление на Николая Петровича, но она сторонилась его:

«Ему все мерещилось это чистое, нежное, боязливо приподнятое лицо; он чувствовал под ладонями рук своих эти мягкие волосы, видел эти невинные, слегка раскрытые губы, из-за которых влажно блистали на солнце жемчужные зубки

Он начал с большим вниманием глядеть на нее в церкви, старался заговаривать с нею. Сначала она его дичилась и однажды, перед вечером, встретив его на узкой тропинке, проложенной пешеходами через ржаное поле, зашла в высокую, густую рожь, поросшую полынью и васильками, чтобы только не попасться ему на глаза.» — Глава VIII

После смерти матери Фенечка осталась сиротой. К этому моменту она только стала привыкать к Николаю Петровичу. Постепенно они сблизились:

«Понемногу она стала привыкать к нему, но все еще робела в его присутствии, как вдруг ее мать Арина умерла от холеры. Куда было деваться Фенечке? Она наследовала от своей матери любовь к порядку, рассудительность и степенность; но она была так молода, так одинока; Николай Петрович был сам такой добрый и скромный… Остальное досказывать нечего…» — Глава VIII

Все это произошло за год пока Аркадия Кирсанова оканчивал университет. К моменту возвращения юноши в родительский, у его отца и Фенечки родился сын Митя, которому уже исполнилось 6 месяцев:

— Сколько, бишь, ему месяцев? — спросил Павел Петрович. — Шесть месяцев; скоро вот седьмой пойдет, одиннадцатого числа… — Глава VIII

Фенечка любит Николая Петровича, она благодарна ему за его хорошее отношение к ней:

«Я Николая Петровича всем сердцем люблю… Мне Николая Петровича не любить — да после этого мне и жить не надо!.. Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду!» — Глава XXIV

Но Николай Петрович стесняется отношений с простолюдинкой, и, встретив сына, стыдливо рассказывает, что поселил ее в своем доме. Он говорит, что если Аркадий против, девушка уедет, но тот напротив рад за отца, и считает, что ему нужно узаконить отношения:

«Если ты позволил ей жить с тобой под одною кровлей, стало быть она это заслуживает: во всяком случае, сын отцу не судья, и в особенности я, и в особенности такому отцу, который, как ты, никогда и ни в чем не стеснял моей свободы.» — Глава V

В конце романа и брат Николая Петровича, Павел, который изначально был против этих отношений, советует ему жениться на Фенечке:

— …Брат, исполни обязанность твою, обязанность честного и благородного человека, прекрати соблазн и дурной пример, который подается тобою, лучшим из людей! — Что ты хочешь сказать, Павел? — Женись на Фенечке… Она тебя любит, она — мать твоего сына. — Глава XXIV

Получив одобрение брата, Николай Петрович тут же решает жениться на Фенечке. Их свадьба происходит в один день со свадьбой Аркадия и Кати Локтевой:

«Январский день уже приближался к концу; вечерний холод еще сильнее стискивал недвижимый воздух, и быстро гасла кровавая заря. В окнах марьинского дома зажигались огни; Прокофьич, в черном фраке и белых перчатках, с особенною торжественностию накрывал стол на семь приборов. Неделю тому назад, в небольшой приходской церкви, тихо и почти без свидетелей состоялись две свадьбы: Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой» — Глава XXVIII

Любовь николая петровича и фенечки

«. «Поцелуй же ручку у барина, глупенькая», – сказала ей Арина. » (крестьяне целовали у барина руку)

«. Муж у ней давно умер. » (речь идет про отца Фенечки)

«. мать, Арина, умерла от холеры. » (Мать Фенечки умерла от холеры, когда дочери было около 20 лет)

«. И в самом деле, есть ли на свете что-нибудь пленительнее молодой красивой матери с здоровым ребенком на руках. «

«. Известно о ком: одна только хорошенькая. «

«. У твоего отца, видно, губа не дура. «

«. Фенечка. Это была молодая женщина лет двадцати трех, вся беленькая и мягкая, с темными волосами и глазами, с красными, детски пухлявыми губками и нежными ручками. На ней было опрятное ситцевое платье; голубая новая косынка легко лежала на ее круглых плечах. «

«. мелькнуло молодое женское лицо. «

«. в голубой душегрейке и с наброшенным белым платком на темных волосах, молодая женщина, Фенечка. «

«. горячая кровь разлилась алою волной под тонкою кожицей ее миловидного лица. «

«. тихонько вышла. Она ходила немножко вразвалку, но и это к ней пристало. «

«. Фенечка и свои волосы привела в порядок, и косынку надела получше, но она могла бы остаться, как была. «

«. приложил губы к Фенечкиной руке, белевшей, как молоко, на красной рубашечке Мити. «

«. лицо Фенечки скользнуло перед ним такое бледное и маленькое. «

«. Фенечка хорошела с каждым днем. Бывает эпоха в жизни молодых женщин, когда они вдруг начинают расцветать и распускаться, как летние розы; такая эпоха наступила для Фенечки. Все к тому способствовало, даже июльский зной, который стоял тогда. Одетая в легкое белое платье, она сама казалась белее и легче: загар не приставал к ней, а жара, от которой она не могла уберечься, слегка румянила ее щеки да уши и, вливая тихую лень во все ее тело, отражалась дремотною томностью в ее хорошеньких глазках. Она почти не могла работать; руки у ней так и скользили на колени. Она едва ходила и все охала да жаловалась с забавным бессилием. «

«. Она сидела на скамейке, накинув по обыкновению белый платок на голову. «

«. Фенечка подняла на Базарова свои глаза, казавшиеся еще темнее от беловатого отблеска, падавшего на верхнюю часть ее лица. «

«. Прелестно было выражение ее глаз, когда она глядела как бы исподлобья да посмеивалась ласково и немножко глупо. «

«. в ее хорошеньких глазках. «

«. Я люблю, когда вы говорите. Точно ручеек журчит. «

«. Здравствуйте-с, – ответила она негромким, но звучным голосом. «

«. она предполагает… она стыдится. «

«. Напрасно ж она стыдится. «

«. поставив ее перед Павлом Петровичем, вся застыдилась. «

«. Казалось, ей и совестно было, что она пришла, и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти. «

«. если ты позволил ей жить с тобой под одною кровлей, стало быть она это заслуживает. «

«. Конечно, если б эта девушка не стоила… Это не легкомысленная прихоть. «

«. Фенечка всем в доме говорила вы. «

«. редкий ее видел: она жила тихонько, скромненько. «

«. Ах, как я люблю это пустое существо. «

«. Она наследовала от своей матери любовь к порядку. «

«. Она наследовала от своей матери <. > рассудительность и степенность. «

«. на бумажных их крышках сама Фенечка написала крупными буквами «кружовник». «

«. – Сколько, бишь, ему месяцев? – спросил Павел Петрович.

– Шесть месяцев; скоро вот седьмой пойдет, одиннадцатого числа. «

«. Я Николая Петровича всем сердцем люблю <. > Мне Николая Петровича не любить – да после этого мне и жить не надо! <. > Я Николая Петровича одного на свете люблю и век любить буду. «

«. Неделю тому назад, в небольшой приходской церкви, тихо и почти без свидетелей, состоялись две свадьбы: Аркадия с Катей и Николая Петровича с Фенечкой. «

Характеристика 2

Фенечка представляет собой второстепенный персонаж произведения и является молодой двадцати трехлетней женщиной крестьянского происхождения, родителям которой, по-видимому, в свое время была дана вольная. В двадцатилетнем возрасте Фенечка становится сиротой и в произведении имеет статус неофициальной жены пожилого помещика Николая Кирсанова, имеющей от него малолетнего сына Митю.

Описываю данную героиню автор используют различные и многочисленные детали.

В романе девушка представляет собой красивую молодую женщину с белой мягкой кожей и хорошенькими глазками, имеющей темные глаза, красные по-детски пухленькие губы, и нежные руки. Одежда героини отличается скромностью и опрятностью, подчеркивающими ее темные локоны, которые являются притяжением для мужских взглядов.

Фенечка отличается приятным ласковым негромким голосом, напоминающим звук журчащего ручейка. Автор изображает героиню посредством описательного сравнения с цветущими в летний период розами с использованием в ее адрес многочисленных эпитетов и уменьшительно-ласкательных форм словосочетаний, добавляющих в образ Фенечки привлекательности.

По характеру героиня отличается стыдливостью, скромностью, совестливостью, вежливым обращением. С точки зрения ее неофициального мужа и его старшего сына Фенечка является достойной женщиной, а не легкомысленной прихотью пожилого мужчины. Отношение героини к своему супругу выражается в преданности, благодарности, уважении и искренней любовной привязанности, что способствует заключению официального брака между ними в финале романа, несмотря на то, что в то время браки между разными сословиями не приветствовались и осуждались.

Благодаря материнскому воспитанию, Фенечка является хорошей хозяйкой, отличающейся рассудительностью и степенностью. Тем самым, на примере Фенечки автор раскрывает образ отличной матери и заботливой супруги, стремящейся к тихому семейному счастью. При этом, писатель позволяет читателю рассмотреть любовь с точки зрения благодарности, искренней и настоящей, без проявления страсти и эмоций, поскольку женское чувство является разноплановым и многоликим.

Образ Фенечки используется автором в качестве второстепенного, дополняющего мужские персонажи, а также способствующего раскрытию внутреннего конфликта произведения и поднимаемых писателем проблем.

Тема романа

И.С. Тургенев окончил роман «Отцы и дети» в 1861 г. В этом же году в России было отменено крепостное право. Дворяне перестали быть главной движущей силой развития общества. Им на смену постепенно пришли разночинцы и революционеры-народники.

И.С. Тургенев, который в это время жил, в основном, за границей, первым почувствовал и описал этих новых героев российской действительности.

Главные герои произведения – студенты университета: будущий врач, нигилист Евгений Базаров и его друг и последователь, сын помещика Николая Петровича, Аркадий Кирсанов.

Вариант 3

Есть множество замечательных произведений русского классика Тургенева, которые так или иначе раскрывают своеобразный идеал женщины, повествуя нам о том, какой  именно она должна быть, каких взглядов должна придерживаться, какого характера должна быть, и наконец, как должна выглядеть. Однако, несмотря на немалое количество такого рода произведений в литературной биографии Тургенева, выделить можно только одно, и это роман “Отцы и дети”.

В произведении мы знакомимся с множеством колоритных женских характеров, которые автор наполнил самыми различными чертами, как плохими, так и хорошими, но своё внимание он заставляет остановить на Фенечке. Фенечка – крестьянка по происхождению, является неказённой женой Николая Петровича

Фенечка является Тургеневским идеалом русской женщины, которую он описывает практически богиней, с прелестным характером и убеждениями, которого нужно придерживаться всем женщинам. В её образе присутствует множество различных черт, которые, по мнению Тургенева, обязательны к наличию у хорошей девушки. Это такие черты характера как: доброта, самостоятельность, ум, заботливость, усиленный материнский инстинкт.

Постепенно рассказывая нам о Фенечке автор всё более и более влюбляет нас в неё, заставляя сопереживать, и относится, как к родной. Её детская наивность и поистине безграничная доброта ко всему живому вызывает несомненную симпатию и привязанность.

Несмотря на всю свою нелёгкую судьбу, Фенечка осталось всё такой же добродушной и милой, как и была до этого. Через её образ Тургенев показывает нам, насколько же прекрасен этот идеал, им же и созданный. Выявляя очевидные вещи, автор заставляет с такой же очевидной наивностью влюбиться в данного персонажа, пытаясь сопереживать ей, и, несомненно, поддерживать всё произведение.

Так или иначе, Тургенев создал замечательный и завораживающий образ женского идеала, которому должны придерживаться девушки, так как он наполнен, несомненно, хорошими чертами, которыми должен обладать каждый человек. Также через её детскую наивность, но взрослые взвешенные решения, автор пытается передать всю силу и волю её характера, как бы показывая нам сильную сторону данного идеала. В общем и целом, автор написал замечательное произведение, позволившее в полной мере увидеть тот самый идеал в лице Фенечки.

Базаров и Одинцова

Центральная любовная линия романа – это любовь Евгения Базарова к Анне Сергеевне Одинцовой. Нигилист Базаров не верит в любовь, рассматривая ее лишь как физическое влечение. Но именно эту, казалось бы, циничную и рассудительную натуру, настигает неистовая, страстная любовь к светской красавице Одинцовой. Бесспорно, Анна Сергеевна – натура незаурядная. Она умна, величественна, не похожа на других. Но сердце ее холодно, и Одинцова не может ответить на чувство Базарова, его страсть пугает ее, угрожая нарушить ее привычный спокойный мирок.

Потерпев поражение в любви, Базаров не сломлен. Может даже показаться, что он забыл Одинцову. Но, находясь перед лицом смерти, настигшей его по странной и нелепой случайности, Базаров хочет проститься с Анной Сергеевной. Их последняя встреча раскрывает всю глубину его чувства. «Великодушная. и какая молодая, свежая, чистая… в этой гадкой комнате!» — так говорит Базаров о любимой женщине.

Женские образы в романе Отцы и дети сочинение 10 класс

Автор романа “Отцы и дети” очень разнообразил свое творение женскими образами. От трудолюбивой Фенечки до благородной Анны Сергеевны Одинцовой. Часто именно от самих женщин зависит их судьба. Благодаря их ним решениям роман и есть интересным произведением. В первую очередь мне хочется описать героиню по имени Фенечка. Образ духовности русской женщины. Для меня этот образ стал чем-то родным и домашним. Автор ее описывает как молодую добрую и мягкую девушку. С чистыми и наивными глазами. Так как она была очень застенчивой то в первый день приезда Аркадия и Базаровым соврала про свою болезнь. Только что бы ни увидеться с ними. И хоть барин и поселил ее в доме и даже признал своего сына, она все же не могла себя полностью ощутить защищенной. Именно Фенечка является прототипом образу “тургевской женщиной”. С наружи она нежна и чиста, но в душе ее силе воли может позавидовать каждый. А чего только стоит ее любовь к сыну. Она настоящая любящая мать для Мити. Тургеневу очень нравиться его героиня Фенечка. Он всегда описывал ее с большой теплотой.

Вот образ Кукшиной совершенно иной. Она фальшиво играет на публику. И ее “нигилистское” нутро совершенно несчастно. Она весьма глупая и грубая. Что совершенно противоречит нежной Феничке. Ко всему этому ее неряшливость совершенно убивает в ней всю красоту женственности. Можно предположить, что своим псевдо нигилизмом Кукшина пытается прикрыть свою душевную боль и разочарование, от того что ее бросил муж и теперь она никому не нужна. Но не стоит забывать о том, что автор весь ее образ преподносит нам как сатиру. Для того времени совершенно не естественно когда женщина интересуется наукой и это весьма раздражает окружающих. Хотя изредка, если отбросить всю ею грубость и неопрятность, то можно разглядеть что-то человеческое и женское. Она глубоко несчастна и так хочет внимания к своей персоне, что не замечает, как она выглядит со стороны. Хочет быть значимой для общества, но, по сути, только может болтать. А за ее вульгарностью скрывается ее не самоуверенность в себе. Она пытается играть роль богатой и самодостаточной дамы, но это ей не удаётся. Все только насмехаются над ее грубостью и неопрятностью. Кукшина хоть и пытается играть роль, но всегда при этом чувствует себя не в своей тарелке.

Образ Анны Одинцовой более чист. Она красива и умна и к тому же еще и богата. Автор не поскупился в описании этой героине своего романа. В ее глубокую и холодною красоту мужчины сразу влюблялись. Но ей все не так уж и легко все далось в жизни. Она вышла замуж не по любви, аза старого богача, что бы спастись от бедности

Для нее очень важно чувствовать себя независимой не от кого. Но некто из героев так и не смог затронуть ее сердце

Автор описал и ее детство для того что бы мы могли понять ее поступки да и в прочем всю ее жизнь. Ведь ей было сложно с отцом картежником и поездке за границу. По чему она собственно и предстала перед нами строгой и временами равнодушной, решительной и где-то бесчувственной. Даже Базаров не верил в то, что она может увлечься. Он был склонен к тому, что ей просто любопытно. Это просто было развлечением и пилюлей от скуки. И даже по отношению к Кате она строга и жестока. Тургенев на протяжении романа постепенно раскрывает нам весь образ Анны и ее роль в судьбе главного героя. Для кого она была сильной и независимой, а для кого и вовсе идеал. Но она боится кем-то увлечься, что бы ни нарушить свою спокойную и размеренную жизнь. Она боится страданий от любви. Хотя здесь мы можем задать вопрос, а может ли она вообще любить. На этот вопрос Тургенев нам дал ответ словами Базарова: « а полюбить вы не можете: вот в чем ваше несчастье». Правда сама Одинцова так не считает. Ее удовлетворят такая черта характера. Ей предначертано быть одинокой.

Женские роли в романе «Отцы и дети» хоть и второстепенны, но и не маловажны. Благодаря их характерам, автор дает нам прочувствовать все тонкости того времени. И дает множество вариантов развития событий. Все образы совершенно непохожи друг на друга. У всех разные и характеры, и внешность, и жизненные ситуации. Но все они по-своему сильные.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: