Характер Матрены
Главная черта характера — трудолюбие.
Уже с детских лет Матрена любит работу и не прячется от нее. Она умеет ставить стога, трепать лен, молотить на риге. Хозяйство у женщины большое, но она не жалуется. Всю силу, которую получила от Бога, отдает работе.
Другие черты русской красавицы:
Откровенность:
рассказывая странникам свою судьбу, она ничего не приукрашивает и не скрывает.
Искренность:
женщина не кривит душой, всю судьбу открывает с молодости, делится переживания и «греховными» делами.
Свободолюбие:
в душе остается желание быть вольной и свободной, но правила жизни меняют характер, заставляют быть скрытной.
Смелость:
приходится часто женщине становиться «бабой дерзкой». Ее наказывают, но «спесь и непоклончивость» остаются.
Верность:
жена предана свою мужу, в любых ситуациях стремится быть честной и верной.
Честность:
Матрена сама ведет честную жизнь и учит своих сыновей быть такими. Она просит их ни воровать, ни обманывать.
Женщина искренне верит в Бога
. Она молится и утешает себя. Ей становится легче в разговорах с Матерью Божьей.
Глава 5. Помещик.
Может, прежде помещик и считал себя счастливым, но только не теперь. Ведь в былые времена Гавриил Афанасьевич был владельцем всей округи, целого полка прислуги и устраивал праздники с театральными представлениями и танцами. Даже крестьян молиться в барский дом по праздникам не гнушался приглашать. Теперь же все изменилось: родовое поместье Оболта-Оболдуева продано за долги, ведь, оставшись без умеющих обрабатывать землю крестьян не привыкший трудиться помещик терпел большие убытки, что и привело к плачевному исходу.
Часть 2. Последыш
На следующий день путешественники вышли на берег Волги, где увидели большой сенокосный луг. Не успели они разговориться с местными жителями, как заметили у причала три лодки. Оказывается, это дворянская семья: два барина с женами, их дети, прислуга и седой старичок-барин по фамилии Утятин. Все в этой семье, к удивлению путников, происходит по такому сценарию, будто бы и не было отмены крепостного права. Оказывается, Утятин сильно рассердился, когда узнал, что крестьянам дали волю и слег с ударом, пригрозив лишить сыновей наследства. Чтобы этого не случилось, они придумали хитрый план: подговорили крестьян, чтобы те подыграли помещику, выдавая себя за крепостных. В награду же пообещали после смерти барина лучшие луга.
Утятин, услышав, что крестьяне остаются при нем, воспрянул духом, и началась комедия. Некоторым даже понравилась роль крепостных, а вот Агап Петров не смог смириться с позорной участью и высказал помещику все в лицо. За это князь приговорил его к порке. Крестьяне и здесь сыграли роль: повели «непокорного» в конюшню, поставили перед ним вино и попросили кричать громче, для видимости. Увы, Агап не вынес такого унижения, сильно напился и в ту же ночь умер.
Далее Последыш (князь Утятин) устраивает пир, где, едва шевеля языком, произносит речь о преимуществах и пользе крепостного права. После этого он ложится в лодку и испускает дух. Все рады, что наконец-то избавились от старика-тирана, однако, наследники даже не собираются выполнять свое обещание, данное тем, кто играл роль крепостных. Надежды крестьян не оправдались: лугов им никто так и не подарил.
Часть 3. Крестьянка.
Уже не надеясь найти счастливого человека среди мужчин, странники решили спросить женщин. И из уст крестьянки по имени Корчагина Матрена Тимофеевна слышат очень грустную и, можно сказать, страшную историю. Только в родительском доме она была счастлива, а дальше, когда вышла замуж за Филиппа, румяного и сильного парня, началась тяжелая жизнь. Любовь длилась недолго, потому что муж уехал на заработки, оставив молодую жену со своей семьей. Матрена работает не покладая рук и не видит поддержки ни от кого, кроме старика Савелия, который доживает век после каторги, длившейся двадцать лет. Только одна радость появляется в её нелегкой судьбе – сын Демушка. Но вдруг на женщину обрушилась страшная беда: невозможно даже представить, что случилось с ребенком по причине того, что свекровь не разрешила невестке брать его с собой в поле. По недосмотру деда мальчика съедают свиньи. Какое горе матери! Она все время оплакивает Демушку, хотя в семье родились и другие дети. Ради них женщина жертвует собой, например, принимает на себя наказание, когда сына Федота хотят выпороть за овцу, которую унесли волки. Когда Матрена носила во чреве еще одного сына, Лидора, её мужа несправедливо забрали в солдаты, и жене пришлось ехать в город, искать правды. Хорошо, что ей помогла тогда губернаторша, Елена Александровна. Кстати, в приемной Матрена и родила сыночка.
Да, нелегкой была жизнь у той, которую в деревне прозвали «счастливицей»: ей постоянно приходилось бороться и за себя, и за детей, и за мужа.
Жизнь с родственниками супруга
Вскоре девушка вместе с мужем Филиппом уезжает из родного дома и держит путь в незнакомые места, в большую и недоброжелательную семью. Из родительских ласковых объятий она попадает в ад, что также показано при помощи народной песни.
В семье Матрену называют сонной, нерасторопной и неряшливой, каждый стремится побольше завалить ее работой. На защиту со стороны мужа она тоже не рассчитывает: пусть они и одного возраста, и Филипп к жене относится неплохо, он все же ее время от времени поколачивает плеткой так, что даже кровь идет, и ничуть не пытается сделать ее жизнь легче. К тому же он постоянно занят и все время посвящает заработкам, а женщину любить некому.
Дальше в поэме прекрасно становится заметен исключительный характер и еще одно сильное качество героини — внутренняя психическая стойкость.
История Матрены Корчагиной
Нашли ли счастье в жизни Матрены странники, ищущие ответ на вопрос о счастье? Этому посвящена третья глава поэмы Некрасова, которая повествует о простой русской крестьянке Матрене Тимофеевне.
Долго думала эта тридцативосьмилетняя, красивая на вид, трудолюбивая женщина о том, что ответить странникам, и счастлива ли она. Уже и стемнело, когда Матрена, наконец, решилась рассказать о своей жизни без утайки, чтобы и самой найти ответ на этот вопрос.
Детство у нее было беззаботным и радостным. Родители не могли налюбоваться ею, любили и оберегали от невзгод. Рано приученная к труду, она помогала во всем родителям и ей нравилась такая жизнь. Да и в юном возрасте у девушки было много счастливых дней, пока ее не выдали замуж и муж увез из родных мест.
Матрена попадает в совершенно противоположную среду, в дом неприветливой семьи, где ее унижают, обижают, нагружают тяжелой работой. Муж постоянно на заработках и не заступается за нее, а иногда и поколачивает. Но Матрена очень терпелива и стойкая, она не сдается и, подчиняясь такой жизни, стойко переносит все невзгоды. Ее сильный характер еще больше закаляется, а душевная стойкость не дает себя сломать.
Даже в таких суровых условиях Матрена находит радостные моменты в жизни. И когда родился первенец, счастливее ее трудно было бы отыскать. Но тяжелая работа заставляет бросать сына на попечение старика, и когда Демушка трагически погибает, а ее обвиняют в гибели сына, горю нет предела. Но и это она стойко переживает, радуясь рождению других детей, ради которых она и продолжает жить и сносить все тяготы.
Матрена гордая женщина, которая не уступает домогательствам управляющего. Она жертвует собой ради счастья детей и мужа. Она принимает на себя наказание за проступок старшего сына, который будучи подпаском потерял овцу.
Покорная во всем, она все же решительно борется за свое счастье, вступаясь за мужа, чтобы его не отослали в солдаты. Этим она завоевывает уважение к себе окружающих и прозвище «Губернаторша». Ее даже начали уважать в семье мужа.
В селе Матрену считают счастливой. Но счастлива ли она? Рассказав странникам всю свою жизнь, она осознала, что в ее жизни были счастливые моменты, но те муки и ненастья, которые она пережила, не делают ее счастливой.
В свои 38 лет она выглядит как старуха, волосы с проседью напоминают о жизненных невзгодах, а ключи от счастья, как она считает, находятся у самого Бога.
В образе Матрены автор отобразил жизнь русских крестьянок той поры.
Матрена Тимофеевна (часть «Крестьянка»)., По поэме «Кому на Руси жить хорошо»
«Крестьянка» подхватывает и продолжает тему дворянского оскудения. Странники попадают в разоряющуюся усадьбу: «помещик за границею, а управитель при смерти». Толпа отпущенных на волю, но совершенно не приспособленных к труду дворовых растаскивает потихоньку господское добро. На фоне вопиющей разрухи, развала и бесхозяйственности трудовая крестьянская Русь воспринимается как могучая созидательная и жизнеутверждающая стихия:
Легко вздохнули странники:
Им после дворни ноющей
Красива показалася
Здоровая, поющая
Толпа жнецов и жниц…
В центре этой толпы, воплощая в себе лучшие качества русского женского характера, предстает перед странниками Матрена Тимофеевна:
Осанистая женщина,
Широкая и плотная,
Лет тридцати осьми.
Красива; волос с проседью,
Глаза большие, строгие,
Ресницы богатейшие,
Сурова и смугла.
На ней рубаха белая,
Да сарафан коротенький,
Да серп через плечо.
Воссоздается тип «величавой славянки», крестьянки среднерусской полосы, наделенный сдержанной и строгой красотой, исполненный чувства собственного достоинства. Этот тип крестьянки не был повсеместным. История жизни Матрены Тимофеевны подтверждает, что он формировался в условиях отхожего промысла, в краю, где большая часть мужского населения уходила в города. На плечи крестьянки ложилась не только вся тяжесть крестьянского труда, но и вся мера ответственности за судьбу семьи, за воспитание детей. Суровые условия оттачивали особый женский характер, гордый и независимый, привыкший везде и во всем полагаться на свои собственные силы. Рассказ Матрены Тимофеевны о своей жизни строится по общим для народной эпопеи законам эпического повествования. «Крестьянка»,- замечает Н. Н. Скатов,- единственная часть, вся написанная от первого лица. Однако это рассказ отнюдь не только о ее частной доле. Голос Матрены Тимофеевны – это голос самого народа. Потому-то она чаще поет, чем рассказывает, и поет песни, не изобретенные для нее Некрасовым. «Крестьянка» — самая фольклорная часть поэмы, она почти сплошь построена на народно-поэтических образах и мотивах.
Уже первая глава «До замужества» — не просто повествование, а как бы совершающийся на наших глазах традиционный обряд крестьянского сватовства. Свадебные причеты и заплачки «По избам снаряжаются», «Спасибо жаркой баенке», «Велел родимый батюшка» и другие основаны на подлинно народных. Таким образом, рассказывая о своем замужестве, Матрена Тимофеевна рассказывает о замужестве любой крестьянки, обо всем их великом множестве.
Вторая же глава прямо названа «Песни». И песни, которые здесь поются, опять-таки песни общенародные. Личная судьба некрасовской героини все время расширяется до пределов общерусских, не переставая в то же время быть ее собственной судьбой. Ее характер, вырастая из общенародного, совсем в нем не уничтожается, ее личность, тесно связанная с массой, не растворяется в ней.
Матрена Тимофеевна, добившись освобождения мужа, не оказалась солдаткой, но ее горькие раздумья в ночь после известия о предстоящем рекрутстве мужа позволили Некрасову «прибавить о положении солдатки».
Действительно, образ Матрены Тимофеевны создан так, что она как бы все испытала и побывала во всех состояниях, в каких могла побывать русская женщина».
Так достигает Некрасов укрупнения эпического характера, добиваясь, чтобы сквозь индивидуальное просвечивали общерусские его черты. В эпопее существуют сложные внутренние связи между отдельными частями и главами: то, что лишь намечено в одной из них, часто развертывается в другой. В начале «Крестьянки» раскрывается заявленная в «Помещике» тема дворянского оскудения. Обозначенный в монологе попа рассказ о том, «какой ценой поповичем священство покупается», подхватывается в описании детских и юношеских лет Григория Добросклонова в «Пире — на весь мир».
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Действительно ли Печорин — герой своего времени? (9 класс)
Лермонтов Михаил Юрьевич, величайший русский поэт, известный светлый ум, создавший много величайших творений. Один, из творений это роман, под названием «герой нашего времени». Это лучшее и самое знаменитое
- Образ и характеристика Маргариты в романе Мастер и Маргарита Булгакова
Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — шедевр русской литературы, наполненный глубочайшим смыслом. Произведение основывается на противостоянии добра и зла
- Тема любви в творчестве Куприна — сочинение
А. И. Куприн ярчайшим образом ворвался в русскую прозу начала двадцатого века. Его творчество является привлекательным в первую очередь из-за своей многогранной глубиной и заинтересованностью человеческой сущностью.
- Сочинение по картине Первая зелень Остроухова
На картине, мы видим обычный пейзаж, присущий для любой деревни или пригорода. Природа, запечатленная художником, не отличается особыми красками, она слегка тусклая и невзрачная.
- Анализ произведения Домби и сын Диккенса
В данном тексте представлен анализ одного из самых удачных произведений Диккенса – романа, который называется, как «Домби и сын».
Характер Матрены
Главная черта характера — трудолюбие.
Уже с детских лет Матрена любит работу и не прячется от нее. Она умеет ставить стога, трепать лен, молотить на риге. Хозяйство у женщины большое, но она не жалуется. Всю силу, которую получила от Бога, отдает работе.
Другие черты русской красавицы:
Откровенность:
рассказывая странникам свою судьбу, она ничего не приукрашивает и не скрывает.
Искренность:
женщина не кривит душой, всю судьбу открывает с молодости, делится переживания и «греховными» делами.
Свободолюбие:
в душе остается желание быть вольной и свободной, но правила жизни меняют характер, заставляют быть скрытной.
Смелость:
приходится часто женщине становиться «бабой дерзкой». Ее наказывают, но «спесь и непоклончивость» остаются.
Верность:
жена предана свою мужу, в любых ситуациях стремится быть честной и верной.
Честность:
Матрена сама ведет честную жизнь и учит своих сыновей быть такими. Она просит их ни воровать, ни обманывать.
Женщина искренне верит в Бога
. Она молится и утешает себя. Ей становится легче в разговорах с Матерью Божьей.
«Кому на Руси жить хорошо»: история создания
Достоверно неизвестно, когда именно Некрасов приступил к созданию поэмы, принесшей ему огромную известность. Считается, что произошло это примерно в начале шестидесятых годов девятнадцатого века, однако задолго до написания произведения писатель начал делать наброски — поэтому о времени замысла поэмы говорить не приходится. Несмотря на то, что в рукописи первой ее части указан 1865 год, часть исследователей склоняется к мнению, что это дата окончания работы, а не начала ее.
Как бы то ни было, пролог первой части был опубликован в «Современнике» в самом начале шестьдесят шестого года, а последующие четыре года с перерывами в журнале выходила и вся первая часть. Печаталась поэма трудно из-за споров с цензурой; впрочем, цензура «накладывала вето» и на многие другие издания Некрасова, и в целом на его деятельность.
Николай Алексеевич, опираясь на собственный опыт и на опыт своих коллег-предшественников, замыслил создать огромный эпический труд о жизни и судьбах различных людей, относящихся к самым разнообразным слоям общества, показать их дифференцированность. При этом он обязательно хотел быть прочтенным, услышанным простым народом — этим и обуславливается язык поэмы и ее композиция — они понятны и доступны самым обыкновенным, самым низшим слоям населения.
По первоначальному замыслу автора, произведение должно было состоять из семи или восьми частей. Путешественники, пройдя через всю свою губернию, должны были дойти до самого Петербурга, встретившись там (в порядке очередности) с чиновником, купцом, министром и царем. Данному замыслу не дано было осуществиться из-за болезни и смерти Некрасова. Однако еще три части писатель создать успел — в начале и середине семидесятых годов. После ухода Николая Алексеевича из жизни не осталось в его бумагах никаких указаний о том, как следует печатать написанное им, (хотя есть версия, что Чуковский нашел в документах Некрасова запись о том, что после «Последыша» идет «Пир на весь мир»). Последняя часть увидела свет только через три года после смерти автора — и то с цензурными помарками.
Все начинается с того, что «на столбовой дороженьке» встретились семь простых деревенских мужиков. Встретились — и завели меж собой разговор о своей жизни, радостях и горестях. Сошлись они в том, что обычному мужику живется отнюдь не весело, а вот кому весело — так и не решили. Высказав различные варианты (от помещика до царя), они решают разобраться в этом вопросе, пообщаться с каждым из озвученных людей и узнать-таки верный ответ. А до тех пор — домой ни шагу.
Отправившись в путь вместе с найденной скатертью-самобранкой, они встречают сначала барское семейство во главе с сошедшим с ума хозяином, а затем — в городе Клину — женщину-крестьянку по имени Матрена Корчагина. Про нее мужикам говорили, что она и добрая, и умная, и счастливая — что главное, но как раз в последнем Матрена Тимофеевна и разубеждает нежданных гостей.
Главные герои и их характеристика
Система образов в поэме «Кому на Руси жить хорошо» делится на несколько типов героев:
- Холопы — крестьяне, для которых рабство стало смыслом жизни. Не представляют себя без барина.
- Странники-правдоискатели — семь мужиков, ищущих ответ на свой вопрос.
- Народные заступники — простые люди, которые осмелились на бунт против системы и на защиту себе подобных. Вот их краткая характеристика, там же полный список.
- Грешники — это герои, прошедшие через искус греха и соблазна. Им посвящена отдельная глава. Эти истории становятся поучительными притчами для простых людей.
- Угнетатели — это высшие сословия, которые наживаются на народном горе. Это помещики и высшая знать.
- Женские образы — это, как правило, мученицы из крестьянства, которые жертвуют собой ради семьи и детей.
- Остальные персонажи входят в категорию «народ». Подробнее…
Кроме того, Н.А. Некрасов изобразил в поэме образ России. Это нищая, но в то же время богатая духовно страна, которая нуждается в обновлении. Она щедра по отношению к своему народу, но стянута цепями самодержавия.
Распределение героев по типам наглядно представлено в таблице от Многомудрого Литрекона:
герой | тип героя | характеристика |
матрёна тимофеевна корчагина | женские образы | бедная крестьянка. всю свою жизнь проводит в изматывающем труде, терпя унижения от родственников мужа, которого она чудом спасла от рекрутской службы. сильная духом женщина, готовая на подвиг ради своей семьи. больше всего на свете любит детей. предана мужу, хоть и терпит обиды от его семьи. смелая, упорная, честная, но при этом смирная и терпеливая героиня. |
семь мужиков | правдоискатели | группа крестьян-странников. роман, демьян, лука, иван, митродор, пахом и пров. выражают собой идею правдоискательства, присущую русскому народу. дотошны и целеустремлены. грубы, наивны и невежественны, но при этом отзывчивы, добры и справедливы. |
ермил гирин | народный заступник | крестьянин. порядочен, честен и исполнителен. когда-то держал мельницу, но из-за интриг и подкупа купца едва не потерял её. обратившись к односельчанам, он смог спасти дело всей своей жизни. в благодарность за помощь он вернул долг до последнего рубля. в итоге гирин попал в острог, так как поддержал крестьянское восстание против произвола властей. символизирует собой всё хорошее, что есть в русском мужике. |
григорий добросклонов | народный заступник | сын дьяка. семинарист. после ранней смерти матери начал ассоциировать с ней всю россию. думает о несчастьях своего народа и хочет помочь ему. по мнению некрасова, григорий – самый счастливый человек на руси, воплощение её светлого будущего. он рад тому, что может принести себя в жертву своей стране и повести ее к светлому будущему. Подробнее… |
кудеяр | грешник | персонаж из легенды странника ионушки. когда-то был безжалостным бандитом, но после паломничества в иерусалим покаялся и встал на путь исправления. во сне к кудеяру является угодник и говорит о том, что он искупит свои грехи, если ножом срубит вековой дуб. потратив годы, кудеяр так и не смог этого сделать. но однажды некий пан глуховский начал хвастаться пере стариком о своих злодеяниях и спокойной совести. в гневе кудеяр убивает пана, дуб падает, и бывший разбойник освобождается от чувства вины. |
савелий | народный заступник | крестьянин. родственник корчагиной. глубокий старик, ему уже сто семь лет. грамотен. набожен. вынослив. всю свою жизнь провёл, тяжело трудясь, терпя несправедливости, лишения и унижения. символизирует собой уходящую крепостническую россию со всеми её несправедливостями и страданиями простого народа. |
веретенников | народный заступник | путешественник и собиратель фольклора. общителен. сострадателен. через народное творчество хочет понять русский народ, чтобы найти способ облегчить его жизнь. символизирует собой интеллигенцию, которая, по мнению некрасова, должна стать ближе к крестьянству и его бедам. |
гавриил оболт-оболдуев | угнетатель | шестидесятилетний помещик. гордится своим дворянским происхождением. не приучен к труду. не разбирается в управлении. тоскует об отмене крепостного права, ведь раньше он мог позволить себе роскошную жизнь, теперь же он должен прикладывать усилия, чтобы не обанкротиться. был строг со своими крестьянами. представляет собой утрированный собирательный образ реакционной помещичьей аристократии. |
яков | холоп | верный раб своего барина, который честно трудился и даже любил жестокого господина. однако предел его обид наступил, когда барин отдал в рекруты его племянника, чтобы взять себе его невесту. после этого яков поник, стал угрюм и печален, но отомстил господину: вывез его в лес и повесился перед ним. сам барин дойти не мог, так как был прикован к инвалидной коляске. но он все же выжил, в отличие от слуги. |
Характер Матрены
Главная черта характера — трудолюбие.
Уже с детских лет Матрена любит работу и не прячется от нее. Она умеет ставить стога, трепать лен, молотить на риге. Хозяйство у женщины большое, но она не жалуется. Всю силу, которую получила от Бога, отдает работе.
Другие черты русской красавицы:
Откровенность:
рассказывая странникам свою судьбу, она ничего не приукрашивает и не скрывает.
Искренность:
женщина не кривит душой, всю судьбу открывает с молодости, делится переживания и «греховными» делами.
Свободолюбие:
в душе остается желание быть вольной и свободной, но правила жизни меняют характер, заставляют быть скрытной.
Смелость:
приходится часто женщине становиться «бабой дерзкой». Ее наказывают, но «спесь и непоклончивость» остаются.
Верность:
жена предана свою мужу, в любых ситуациях стремится быть честной и верной.
Честность:
Матрена сама ведет честную жизнь и учит своих сыновей быть такими. Она просит их ни воровать, ни обманывать.
Женщина искренне верит в Бога
. Она молится и утешает себя. Ей становится легче в разговорах с Матерью Божьей.
Счастливая жизнь
Описанию судьбы Матрены Тимофеевны посвящена глава «Крестьянка». Губернаторша, как называют ее крестьяне, радостно вспоминает детские годы, когда чувствовала себя свободной, счастливой, окруженной заботой.
Последующие события — череда несчастий. Замужняя жизнь полна унижений. Женщина выслушивает нарекания свекрови, считающей трудолюбивую невестку «сонливой», «дремливой». Терпит придирки заловки, побои мужа. Счастливым событием стало рождение сына Демушки. Только радость была недолгой. Уснул дед Савелий — погиб маленький мальчик.
Оправившись, Матрена продолжает жертвовать собой ради близких людей. Ложится под розги вместо сына Федотушки (ребенок пожалел щенную волчицу, скормив ей овцу). Спасает мужа от службы. Беременная, зимой отправляется просить помощи губернатора. Счастье женщины — преодоление испытаний судьбы.
Счастье Матрены
Странников отправляют к Корчагиной из-за прозвища – губернаторша. Редко кто мог из простой крестьянки стать известной в округе с таким титулом. Но принесло ли прозвище истинное счастье? Нет. Народ ославил ее счастливицей, но это только один случай из жизни Матрены. Смелость и упорство вернули в семью мужа, жить стало легче. Детям не пришлось больше ходить побираться по деревням, но сказать, что Корчагина счастлива нельзя. Матрена понимает это и пытается объяснить мужикам: среди русских простых женщин нет счастливых, и не может быть. Сам Бог отказал им в этом – потерял ключи от радости и воли. Богатство ее – озера слез. Испытания должны были сломить крестьянку, душа должна была стать черствой. В поэме все по-другому. Матрена не умирает ни духовно, ни физически. Она продолжает верить, что ключи от женского счастья найдутся. Она радуется каждому дню и вызывает восхищение мужиков. Ее нельзя признать счастливой, но и несчастной никто не посмеет назвать. Она настоящая русская крестьянка, самостоятельная, красивая и сильная.
Популярные сочинения
- О чем мечтал Маленький Принц? Познакомиться со сказкой «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери будет интересно как детям, так и взрослым. Детей произведение привлечет фантастическими приключениями главного героя
- Сочинение Что значит быть организованным человеком Я считаю быть организованным человеком — это значит понимать, насколько время ценный ресурс, уметь им грамотно пользоваться при этом не доходя до крайностей
- Сочинение на тему Что такое поколение? В поколение объединяют людей практически одного возраста (плюс и минус пять лет), которые росли в одной мировой ситуации, слушали одни песни, смотрели одинаковые фильмы, у таких людей из-за этого могут быть общие взгляды
Несколько интересных сочинений
-
Вообще, «Пиковая дама» одно из известнейших произведений А.С Пушкина, стоит она в одном ряду с «Онегиным», «Русланом и Людмилой» и другими замечательными его произведениями.
-
День космонавтики в мире отмечают 12 апреля. Праздник установлен в 1962 году в ознаменование первого посещения человеком космического пространства. Имя Юрия Алексеевича Гагарина известно жителям всех других стран.
-
Наступила долгожданная зима. Все дети повыскакивали на улицу. Они были такие счастливые. Когда я выглянула в окно на улице кружились снежинки и я решила прогуляться. Выходя на улицу первое, что произошло это снежинка упала мне прям на ладошку
6 стр., 2656 слов
Звёздное небо в поэзии И.А. Бунина
… и явлений, происходящих на небе. Так зародилась астрономия — древнейшая из наук, покровительницей которой является Урания — одна из девяти муз. Красоту звёздного неба воспевали и в далёкие прошлые времена, и в … одновременно? Ответ: А) Плеяды — рассеянное звёздное скопление в созвездии Тельца, М 45 по каталогу Месье, ; Вега (б Лиры) — самая яркая звезда Северного небосвода летом, бело-голубая, …
-
Полицейский – очень сложная профессия. Быть полицейским – это призвание, так как человек должен обладать храбростью, честностью и хорошей логикой. Все полицейские имеют хорошую физическую подготовку, даже когда принимают людей на учебу, их проверяют.
-
Главным героем произведения является молодой мужчина, который влюблен в Ганну и хочет сыграть с ней свадьбу. Его отец, как оказалось, тоже неравнодушен к этой красивой и молодой девушке
Характеристика Матрёны, её жизненная философия
У Матрёны тимофеевны пятеро детей, она готова отдать жизнь за каждого из них. Когда случилась беда – младший сын недосмотрел вверенное ему стадо овец, она пришла к барину вместо сына, чтобы избавить ребёнка от порки плетьми. Самый первый сынок – Дёмушка погиб, когда был совсем маленьким, его поручили смотреть деду Савелию, но тут уснул. Ребёнок попал в загон, где были свиньи, они съели его живьём. Власти настояли на вскрытии, обвинив Матрёну в сговоре с дедом-каторжником в убийстве ребёнка. Женщине пришлось пережить чудовищное зрелище, которое она никогда не забудет. Муж Филипп любит Матрёну, но иногда всё же распускает руки. Когда он привозит ей подарок и катает на санях, героиня вновь чувствует себя счастливой. Она знает, что многим женщинам досталась судьба ещё более трудная, чем её: “Не дело – между бабами счастливую искать…”, “Ключи от счастья женского, от нашей вольной волюшки заброшены, потеряны у Бога самого. ”. Матрёна откровенна со странниками, она нашла своё бабье счастье в детях, в работе. Суровая свекровь, плохое отношение родственников мужа привели к тому, что в её душе накопилось много боли, обид и тоски: “Во мне нет косточки неломаной, нет жилочки нетянутой, кровинки нет непорченой…”
Матрёна учит своих детей быть честными, не воровать. Она верующая женщина: “чем больше я молилася – тем легче становилося…”. Именно вера помогла Матрёне пережить самые тяжёлые моменты в жизни.
Источник
Сочинение про Матрену
Русская крестьянская женщина является персонажем в разных произведениях Некрасова. Все они проникнуты сочувствием к ее судьбе. Однако крестьянка предстает перед нами не только замученной тяжелым трудом, но и в образе «величавой славянки», обладающей высокими нравственными качествами, стойко переносившей жизненные неурядицы и любящей свою семью. Таковой является Матрена Тимофеевна Корчагина.
Добросердечие, приятная внешность, смекалка, слава счастливицы присущи этой женщине. Мы видим, как Некрасов показывает жизнь Матрены с детских лет и до встречи с искателями счастливой судьбы. Интересно, как автор изображает ее мысли и чувства, а также душевные потрясения, оставленные большой след в ее жизни. Особенно тяжело ей было после смерти первого сына Демушки.
В начале поэмы, где говорится о трагической кончине ребенка, описан образ птицы, которая безутешно плачет о своих птенцах ,погибших во время грозы. Он помогает т читателю понять трагедию матери-крестьянки. Однако, когда вскрывают труп Демушки, Матрена Тимофеевна оказывается во власти безысходности и ярости. В ее проклятиях злодеям и палачам у нее созрел план отмщения. И поэтому, предвидя такую ситуацию, становой велит связать мать.
Спасая младшенького Федотошку, от незаслуженного наказания она сама легла под розги, даже не вымаливая прощения у старосты. Она с гордо поднятой головой вынесла позорное наказание. Лишь только вечером у реки женщина смогла выплакать всю боль своих страданий. Матрена переживает, когда узнает, что ее мужа отдают в солдаты. Видя, как супруга избивают палками по приказу полковника Шалашникова, а ее ребятишки просят подаяние, она идет икать заступничество.
Ночью идет она в город, обращаясь с молитвой к небесной заступнице. В отличие от других героинь произведений поэта, ей выпало счастье, так как она попросила помощи у губернаторши, которая ей и помогла. И вот, крестьянка возвращается домой с мужем, которого освободили от воинской повинности и с младенцем Лиодорушкой. Ее сердце было переполнено радостью, благодарностью и любовью. В таком состоянии и окружающий мир ей видится лучше. Матрена идет и любуется природными красотами, присутствующими в начале весны. Но, при всей своей удачливости и природной одаренности Матрена не стала счастливой. Прощаясь с искателями счастливого, она говорит, что ключи от женского счастья затеряны, и вряд ли найдутся.
Счастье Матрены
Странников отправляют к Корчагиной из-за прозвища – губернаторша. Редко кто мог из простой крестьянки стать известной в округе с таким титулом. Но принесло ли прозвище истинное счастье? Нет. Народ ославил ее счастливицей, но это только один случай из жизни Матрены. Смелость и упорство вернули в семью мужа, жить стало легче. Детям не пришлось больше ходить побираться по деревням, но сказать, что Корчагина счастлива нельзя. Матрена понимает это и пытается объяснить мужикам: среди русских простых женщин нет счастливых, и не может быть. Сам Бог отказал им в этом – потерял ключи от радости и воли. Богатство ее – озера слез. Испытания должны были сломить крестьянку, душа должна была стать черствой. В поэме все по-другому. Матрена не умирает ни духовно, ни физически. Она продолжает верить, что ключи от женского счастья найдутся. Она радуется каждому дню и вызывает восхищение мужиков. Ее нельзя признать счастливой, но и несчастной никто не посмеет назвать. Она настоящая русская крестьянка, самостоятельная, красивая и сильная.
Биография
Матрёна Тимофеевна родилась и выросла в семье крепостных крестьян. У неё было счастливое, безоблачное детство: родители и старший брат её очень любили и баловали, на всю жизнь привили любовь к труду.
Повзрослев, Матрёна превратилась в здоровую, красивую девушку, на которую положил глаз молодой печник из соседнего села Филипп Корчагин. Матрёне не хотелось покидать родителей и родную деревню, но Филипп был настойчив и “пал на сердце”, и в итоге Матрёна согласилась выйти за него замуж.
Жизнь в доме свёкров оказалась для героини несладкой. Она безропотно терпела все обиды, выполняла самую тяжёлую работу. Первенец Матрёны, Демидушка, трагически погиб в раннем возрасте по недосмотру деда Савелия — мальчика загрызли свиньи.
В последующие годы Матрёна Тимофеевна родила ещё пятерых сыновей. Замужняя жизнь оказалась для героини несладкой: муж мог её ударить, часто уходил на заработки, оставляя один на один со своими родителями и сестрой, которые всячески обижали невестку. Лишь в детях Матрёна находила утешение и отраду.
Жизнь Матрёны Тимофеевны была полна горя и трудностей. Вскоре после гибели Демидушки умерли её любимые родители, дважды огонь уничтожал их хозяйство, трижды в семье болели сибирской язвой.
Следующая беда пришла, когда Матрёна была уже на сносях. Её супруга по ошибке забрали в рекруты, и Матрёна в отчаянии обратилась к губернаторше за помощью. От сильных переживаний она родила сына прямо в господском доме, и губернаторша назвала мальчика Лиодором, посодействовала возвращению Филиппа Корчагина домой.
С той поры Матрёна Тимофеевна получила прозвище «губернаторша» и её все стали считать счастливой, удачливой женщиной. К 38 годам, после смерти свёкров, она стала полноправной хозяйкой в доме: по-прежнему много трудилась, занималась хозяйством, спокойно растила детей.