Тест по истории возникновение земледелия и скотоводства для 5 класса

Тест по истории древнего мира первобытные земледельцы и скотоводы 5 класс

2 вариант

1. К вещественным историческим источникам относятся

1) остатки жилищ
2) мифы
3) обычаи

2. Древнейшие люди появились на территории

1) Австралии
2) Латинской Америки
3) Восточной Африки

3. Какая из стадий развития человека самая ранняя?

1) человек прямоходящий
2) человек разумный
3) человек умелый

4. Самое древнее орудие труда из перечисленных — это

1) гончарный круг
2) каменное рубило
3) железный топор

5. Древнейшее занятие людей — это

1) ремесло
2) земледелие
3) собирательство

6. К религиозным верованиям древних людей относится понятие

1) идол
2) старейшина
3) кровное родство

7. Признаком соседской общины является

1) происхождение родичей от общего предка
2) отсутствие неравенства
3) частная собственность

8. Что из перечисленного произошло позже?

1) наступление ледникового периода
2) переход к соседской общине
3) изготовление каменных орудий труда

9. Коллектив «людей разумных» называют

1) группой
2) человеческим стадом
3) родовой общиной

10. Расположите в хронологическом порядке следующие исторические события. Запишите цифры, которыми обозна­чены события, в правильной последовательности.

1) возникновение ремесла
2) овладение огнём
3) появление «человека умелого»

11. Установите соответствие между событиями и датами.

События

А) возникновение земледелия
Б) появление кроманьонца
В) начало обработки металлов

Даты

1) более 10 тысяч лет назад
2) более 9 тысяч лет назад
3) около 40 тысяч лет назад

12. Напишите пропущенное слово.

Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда, — это __________.

13. Рассмотрите изображение. Какому занятию древних лю­дей соответствует это орудие труда?

1) ремеслу
2) ловле рыбы
3) собирательству

14. Более полумиллиона лет назад первобытные люди появились на юге современной России. Сколько тысяч лет назад это произошло?

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по истории Жизнь первобытных людей для учащихся 5 класса1 вариант
1-3
2-2
3-1
4-3
5-1
6-2
7-1
8-2
9-1
10-312
11-321
12-идолами
13-1
14. примерно 31 тысяча лет2 вариант
1-1
2-3
3-3
4-2
5-3
6-1
7-3
8-2
9-3
10-321
11-132
12-медь
13-2
14. более 500 тысяч лет назад

Вариант 1

А1. Какое занятие возникло из охоты?

1) земледелие
2) рыболовство
3) скотоводство

А2. Какое из утверждений верное?

1) с появлением земледелия жизнь человека стала зависеть прежде всего от его труда и умений
2) с появлением земледелия жизнь человека еще больше стала зависеть от природы
3) с появлением земледелия человек перестал верить в богов и обращаться к ним с молитвами

А3. Изображения богов и духов, изготовленные из дерева, глины, камня, называются

1) памятниками
2) статуэтками
3) идолами

А4. Земледелие возникло

1) одновременно с появлением «человека разумного»
2) одновременно с появлением охоты
3) примерно в то же время, что и скотоводство

А5. Что из перечисленного произошло раньше?

1) начало обработки металлов
2) овладение огнем
3) изобретение плуга

В1. Какие три из названных орудий использовались людьми в земледелии?

1) мотыга
2) гарпун
3) серп
4) копье с каменным наконечником
5) плуг

Запишите цифры, под которыми они указаны.

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

Прошло почти 2 миллиона лет, прежде чем древнейший че­ловек превратился в человека разумного.

1) верно
2) неверно

2. Земледелие появилось

1) позже обработки металлов
2) примерно в одно время со скотоводством
3) позже возникновения родовых общин

3. Все члены племени

1) подчинялись решениям совета старейшин
2) являлись родичами
3) говорили на одном языке
Укажите неверный ответ.

4. Расположите в хронологической последовательности следую­щие события. Запишите буквы, которыми обозначены собы­тия, в правильной последовательности.

А) возникновение мотыжного земледелия
В) овладение огнём
В) возникновение плужного земледелия
Г) появление родовых общин
Д) изобретение лука и стрел

5. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Запишите выбранные цифры под соответ­ствующими буквами.

Понятие

А) неравенство
Б) идол
В) разделение труда

Определение

1) отделение ремесла от земледелия
2) деление на бедных и богатых
3) изображение богов и духов

6. Древние земледельцы использовали различные орудия труда (продолжите перечень)

1) мотыгу
2) ___________
3) ___________
4) ___________

7. Происхождение от общего предка, общий язык, относительно постоянный состав — это признаки

1) родовой общины
2) большой семьи
3) человеческого стада

8. Самые опытные и мудрые члены рода, руководившие жизнью родичей, — это

1) вожди
2) старейшины
3) мудрецы

9. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Древнейшие люди появились не позднее ___________ лет назад. Древнейшим коллективом людей было ___________. Основными занятиями вплоть до возникновения земледелия и скотоводства были ___________, ___________ и ___________.

10. Земледелие и постоянные поселения — что связывает эти яв­ления?

1) земледелие сделало возможным появление постоянных поселений
2) появление постоянных поселений было причиной возник­новения земледелия
3) эти явления никак не связаны

Ответы на тест по истории Древнего мира Жизнь первобытных людей 5 классВариант 1
1-1
2-2
3-2
4. БГДАВ
5-231
6. духов, богов, жизнь после смерти
7-1
8-2
9. совет старейшин, вождь, старейшин, знатных
10-1Вариант 2
1-1
2-2
3-2
4. БГДАВ
5-231
6-плуг, топор, серп
7-1
8-2
9. 2 миллиона, человеческое стадо, собирательство, охота, рыболовство
10-1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: