Тест по биологии Антропогенез 11 класс с ответами

Тесты по биологии (11 класс) с ответами для подготовки к итоговой контрольной работе

Вариант 2

А1. К. Линней поместил человека в отряд

1) приматов
2) хордовых
3) млекопитающих
4) хищных

А2. Свидетельством того, что человек относится к подтипу позвоночных, является наличие у него

1) внутреннего скелета
2) хорды
3) диафрагмы
4) большого пальца, противопоставленного всем остальным

А3. Человек относится к классу

1) земноводных
2) приматов
3) млекопитающих
4) рептилий

А4. Признаком того, что человек относится к отряду приматов, является наличие у него

1) пальцев, заканчивающихся ногтями
2) четырехкамерного сердца
3) пальцев, заканчивающихся когтями
4) теплокровности

А5. Общий предок человекообразных обезьян и человека

1) дриопитек
2) австралопитек
3) питекантроп
4) рамапитек

А6. Обезьяной, ходившей на двух ногах, является

1) гиббон
2) горилла
3) австралопитек
4) орангутан

А7. Синантроп является представителем

1) людей современного типа
2) древних людей
3) древнейших людей
4) обезьяноподобных предков человека

А8. Объем головного мозга у древнейших людей составлял

1) 500-600 см3
2) 650 см3
3) 750 см3
4) 1100 см3

А9. Человеком современного типа является

1) синантроп
2) дриопитек
3) кроманьонец
4) неандерталец

А10

Социальным фактором, имеющим важное значение в эволюции предков современного человека, является. 1) членораздельная речь
2) естественный отбор
3) борьба за существование
4) наследственная изменчивость

1) членораздельная речь
2) естественный отбор
3) борьба за существование
4) наследственная изменчивость

В1. Выберите три правильных ответа.

Рудиментарными органами человека являются

1) аппендикс — отросток слепой кишки
2) ушные раковины
3) копчиковые позвонки — остатки скелета хвоста
4) верхнее и нижнее веко
5) остатки волосяного покрова по всему телу
6) многососковость

В2. Выберите три правильных ответа.

Расистские теории

1) служили оправданием колониальных захватов и работорговли
2) соответствуют данным современной науки
3) служат оправданием эксплуатации человека человеком
4) являются прогрессивными гуманистическими идеями
5) служат основой равенства и братства народов
6) полностью противоречат данным современной науки

Ответы на тест по биологии Антропология. Место человека в системе органического мира. Движущие силы и этапы антропогенеза. Доказательства единства человеческих рас 11 классВариант 1
А1-4
А2-3
А3-1
А4-2
А5-4
А6-3
А7-3
А8-2
А9-3
А10-3
В1. 124
В2. 124Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-3
А4-1
А5-1
А6-3
А7-3
А8-4
А9-3
А10-1
В1. 135
В2. 136

Вариант 1

А1. Процесс историко-эволюционного становления человека как вида, развитие его трудовой деятельности, речи

1) цитокинез
2) гаметогенез
3) кариокинез
4) антропогенез

А2. М. М. Герасимов предложил метод

1) радиометрического анализа
2) этологический
3) реконструкции
4) иммунологический

А3. Человека относят к типу

1) хордовых
2) членистоногих
3) кишечнополостных
4) иглокожих

А4. Присутствие на теле человека рудиментарного волосяного покрова свидетельствует о

1) приспособленности к холоду
2) родстве человека с млекопитающими
3) нарушении кровоснабжения кожи
4) родстве человека с рептилиями

А5. О принадлежности человека к семейству гоминид свидетельствует

1) наличие диафрагмы
2) приспособленность к прямохождению
3) наличие внутреннего скелета
4) большое сходство с человекообразными обезьянами в генетическом аппарате

А6. Доказательство происхождения человека от животных

1) редуценты
3) рудименты
2) симбионты
4) консументы

А7. Питекантроп является представителем

1) людей современного типа
2) древних людей
3) древнейших людей
4) обезьяноподобных предков человека

А8. Неандерталец относится к

1) древнейшим людям
2) древним людям
3) современным людям
4) человекообразным обезьянам

А9. Объем головного мозга у современных людей

1) 1100 см3
2) 1700 см3
3) 1800 см3
4) 2500 см3

А10. Единство всех человеческих рас как представителей одного вида Человек разумный доказывает

1) существование единого центра происхождения рас
2) общность анатомических признаков
3) возможность плодовитых браков между представителями разных рас
4) общность физиологических процессов

В1. Выберите три правильных ответа.

Атавизмами у человека являются

1) хвостатость
2) сильная волосатость всего тела
3) копчиковые позвонки — остатки скелета хвоста
4) многососковость
5) аппендикс — отросток слепой кишки
6) верхнее и нижнее веко

В2. Выберите три правильных ответа.

Отличительные признаки, характерные для вида Человек разумный

1) сводчатая пружинящая стопа
2) наличие S-образных изгибов позвоночника
3) преобладание лицевого отдела черепа над мозговым
4) хорошо выраженный подбородочный выступ
5) сохранение противопоставления большого пальца на руках и ногах
6) трехкамерное сердце с неполной перегородкой

Тест по теме «Экология. Биосфера»

1. Оболочка Земли, населенная живыми организмами:

А)
стратосфера Б) атмосфера В) биосфераГ) литосфера

2. Экология – это наука, которая изучает:

А)
закономерности наследственности и изменчивости

Б)
взаимоотношения живых организмов между собой и со средой обитания;

В)
закономерности исторического развития организмов;

Г)
процессы жизнедеятельности организмов.

3. Факторы, которые включают организмы всех царств живой
природы и воздействуют на другие организмы, популяции, сообщества:

А)
экологические Б) абиотические, В) биотические, Г) антропогенные.

4. Водная оболочка биосферы называется:

А)
стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера

5. Твердая оболочка Земли:

А)
стратосфера Б) атмосфера В) гидросфера Г) литосфера

Тест по теме » Эволюция человека». Ответы.

Вариант 1

Выберите один верный ответ

1. Основным фактором антропогенеза является:  а) общественный образ жизни    б) труд    в) речь    г) рассудочная деятельность

2. Причиной возникновения прямохождения явилось: а) засушливость климата   б) стадный образ жизни   в) необходимость в освобождении рук   г) трудовая деятельность

3. Что в переводе с латинского означает «австралопитек»:  а) австралийская обезьяна   б) древнейший человек   в) южная обезьяна

г) древнейшая обезьяна

4. Сходство человека и млекопитающих животных свидетельствует об их :

а) родстве   б) одинаковом уровне организации    в) конвергентном сходстве

г) происхождении от разных предков

5. В отличие от человекообразных обезьян у человека имеется:

а) резус-фактор  б) рассудочная деятельность в) четырехкамерное сердце  г) абстрактное мышление

6. Череп человека отличается от черепа приматов  а) наличием только одной подвижной кости   б) наличием швов между костями мозговой части  в) более развитой мозговой частью  г ) строением костной ткани

7. Биологическим фактором, обеспечивающим развитие мышления на раннем этапе эволюции человека, считают:  а) прогрессивное развитие мозга  б) заботу о потомстве  в) четырехкамерное сердце

г) увеличение дыхательной поверхности легких

8. Способность к изготовлению простейших орудий труда появилась впервые у:

а) дриопитеков  б) рамапитеков  в) австралопитеков    г) неандертальцев

9. Какая часть верхней конечности человека претерпела наибольшие изменения в процессе эволюции:   а) плечо  б) предплечье  в) кисть

г) плечевой пояс

10. Какое адаптивное значение имеет темный цвет кожи у негроидной расы:

а) предохранение от ультрафиолетовых лучей

б) защита от врагов  в) приспособление к высокой температуре воздуха

г) улучшение дыхательной функции кожи

11. Какой из перечисленных признаков относят к атавизмам человека:

а) наличие хвоста  б) расчлененность тела на отделы      в) аппендикс

г) наличие пятипалых конечностей

12. Кто имел наиболее развитый подбородочный выступ:    а) питекантроп

б) синантроп  в) неандерталец  г) кроманьонец

Дайте краткий ответ на вопрос

13.   Каково место человека в систематике живых организмов?

Вариант 2.

Выберите один верный ответ

1. Что не относят к социальным факторам эволюции человека:

а) речь   б) прямохождение  в) труд    г) сознание

2. В связи с прямохождением у человека произошли изменения в строении стопы:     а) сформировался свод  б) когти превратились в ногти   в) срослись фаланги пальцев  г) большой палец противопоставлен всем остальным

3. Какой из перечисленных признаков людей относят к рудиментам:

а) многососковость   б) наличие хвоста   в) остаток третьего века

г) избыточное оволосение на теле.

4. К движущим силам антропогенеза не относят:   а) борьбу за существование   б) общественный образ жизни   в) наследственную изменчивость

г) модификационную изменчивость

5. Что в переводе с латинского означает «питекантроп»:

а) китайский человек   б) обезьяночеловек  в) человек умелый

г) человек прямоходящий

6. Какие люди относятся к виду Человек разумный:

а) неандертальцы и кроманьонцы  б) питекантропы и синантропы

в) кроманьонцы и современные люди    г) современные люди

7. Что представляют собой человеческие расы     а) разные популяции

б) разные  виды   в) разные роды    г) разные семейства

8. Каково значение светлой кожи у европеоидов     а) отталкивание ультрафиолетовых лучей    б) улавливание ультрафиолетовых лучей

в) защита от переохлаждения   г) улучшенное кожное дыхание

9. В процессе расселения людей по планете позже всех была заселена:

А) Америка    б) Африка    в) Европа     г) Азия

10. На что указывает развитие надбровных валиков у предков человека

а) состав пищи      б) развитие речи    в) объем мозга

г) прямохождение

11. Человека разумного отличает  от других  видов людей:     а) умение производить орудия труда      б) развитие заботы о потомстве

в) использование топлива и одежды     г) появление науки и искусства

12. Кто исследовал социальные факторы антропогенеза:

а) Энгельс     б) Дарвин    в) Ламарк      г) Линней

Дайте краткий ответ на вопрос

13. Составьте эволюционное древо человека.

Ответы:

Вариант 1

1б  2а 3в  4а  5г  6в  7а  8в  9в  10а  11а  12г

Вариант 2

1б  2а  3в  4г  5б  6в  7а  8б  9а  10а  11г  12а

Лемешкина И.Е.

Тестпо теме « Эволюционное учение» 11 класс

1. Первое определение в науке понятию «вид» дал:

а) Дж. Рейб) К. Линней в) Ж.. Б .
Ламарк г)Ч. Дарвин

2.Основной направляющий фактор эволюции, по Дарвину:

а)
наследственность б) изменчивость в) естественный отбор в) борьба за существование

3. Наиболее острая форма борьбы за существование: а) межвидовая б) внутривидовая

в)
с условиями неорганической природыг) межвидовая и внутривидовая

4. Элементарная
единица эволюции: а) отдельный
вид б) совокупность видов,
объединенных родством в) отдельная
популяция какого-либо вида г)
отдельная особь

5. Миграции особей популяции как фактор эволюции
приводит к:

а)
расселению особей на новые территории,б) уменьшению или увеличению численности популяции

в)обновлению
генофонда популяции, либо образованию новой популяции

г)
распаду родительской популяции на несколько более мелких дочерних популяций

6.Наиболее эффективной преградой для свободного скрещивания особей популяций
выступает изоляция: а)
географическая б) генетическая в) экологическая г) этологическая

Биологический диктант

1. Наука
о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей средой называют

2. Совокупность
совместно обитающих организмов и условий их существования, находящихся в
закономерной взаимосвязи друг с другом и функционирующих как единое целое
называют …

3. Термин
«экология» впервые ввел ….

4. Часть
природы, которая окружает живые организмы и оказывает на них воздействие
называется…

5. Компоненты
среды, способные оказывать влияние на организмы, называют …

6. Факторы
неживой природы, воздействующие на живой организм называются …

7. Факторы
живой природы, воздействующие на живой организм называются …

8. Человеческий
фактор, воздействующий на живую природу называется …

9. Значение фактора, которое наиболее благоприятно для
жизнедеятельности, роста и размножения организмов, называют …

10. Диапазон
изменчивости фактора, в пределах которой возможна жизнедеятельность организмов,
называют …

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: