Тест «Доказательства эволюции» — Биология
Тестирование по теме «Доказательства эволюции»
1. Остаток третьего века в углу глаза человека — пример
А) рудимента
Б) аналогичного органа
В) атавизма
Г) гомологичного органа
2. Гомологичными считают органы
А) сходные по происхождению
Б) утратившие свои функции
В) приспособленные к движению
Г) различные по происхождению
3. К рудиментарным органам человека относят
А) трахею
Б) копчик
В) лопатку
Г) ушные раковины
4. Органы, которые выполняли определённую функцию у предков, но недоразвиваются у потомков, называют
А) атавизмами
Б) рудиментами
В) гомологичными
Г) аналогичными
5.Рудиментарные органы — пример доказательств эволюции
А) эмбриологических
Б) палеонтологических
В) сравнительно-анатомических
Г) биогеографических
6. В результате какого эволюционного процесса водные животные разных классов (акулы, ихтиозавры, дельфины) приобрели сходную форму тела
А) дивергенции
Б) конвергенции
В) ароморфоза
Г) дегенерации
7. Какую группу доказательств эволюции составляют гомологичные органы
А) Эмбриологических
Б) Палеонтологических
В) Сравнительно-анатомических
Г) Генетических
8.Развитие небольшого числа пальцев в конечности лошади и страуса служит примером
А) конвергенции
Б) морфофизиологического прогресса
В) географической изоляции
Г) экологической изоляции
9. Какой из перечисленных признаков человека относят к атавизмам?
А) рождение человека с удлиненным хвостовым отделом
Б) расчленение тела на отделы
В) дифференциация зубов
Г) наличие грудной и брюшной полостей тела
10. Присутствие на теле человека рудиментарного волосяного покрова свидетельствует о
А) приспособлении к холоду
Б) нарушении кровоснабжения кожи
В) родстве человека с млекопитающими
11. Какая пара водных позвоночных животных подтверждает возможность эволюции на основе конвергентного сходства?
А) синий кит и кашалот
Б) голубая акула и дельфин афалина
В) морской котик и морской лев
Г) европейский осетр и белуга
12. Какой признак у человека считают атавизмом?
А) хватательный рефлекс
Б) наличие аппендикса в кишечнике
В) обильный волосяной покров
Г) шестипалая конечность
Вариант 1
А1. Среди движущих сил эволюции, ведущих к возникновению приспособлений у особей к среде обитания, направляющий характер имеет
1) борьба за существование
2) естественный отбор
3) искусственный отбор
4) изоляция
А2. Основа устойчивого развития экосистемы
1) колебание численности популяции в экосистеме
2) биологическое разнообразие
3) переселение видов на новые территории
4) уничтожение видов хищников и насекомых-вредителей
А3. Появление у некоторых особей признаков, существовавших у предков, но затем утраченных в процессе эволюции, — это …
1) атавизмы
2) гомологичные органы
3) рудименты
4) аналогичные органы
А4. Находки отпечатков ископаемых растений являются свидетельством
1) индивидуального развития
2) исторического развития растений
3) приспособленности к среде обитания
4) успехов селекции
А5. Переходная форма между рептилиями и птицами
1) археоптерикс
2) птеродактиль
3) зверозубые рептилии
4) стегоцефал
А6. Ароморфозом, обеспечившим выход растений на сушу, стало появление
1) полового размножения
2) корневой системы
3) дифференцированных тканей
4) листьев
А7. О том, что австралопитеки не владели речью, свидетельствует отсутствие у них
1) языка
2) голосовых связок
3) подбородочного выступа
4) ушных раковин
А8. Освобождению руки в процессе эволюции человека способствовало
1) лазание по деревьям
2) копание
3) ловля под водой моллюсков и ракообразных
4) прямохождение
А9. Порода собак представляет собой
1) отдельное семейство
2) вид
3) искусственную популяцию
4) природную популяцию
В1. Выберите три правильных ответа.
Примерами гомологичных органов являются …
1) рука человека
2) почечные чешуи
3) жабры рыбы
4) лапы крота
5) крылья бабочки
6) ласты кита
В2. Выберите три правильных ответа.
У человека, как и у человекообразных обезьян …
1) происходит замена молочных зубов на постоянные
2) одна пара сосков
3) развито прямохождение
4) 4 группы крови
5) S-образный изгиб позвоночника
6) имеется речь
В3. Установите соответствие между примером доказательства эволюции и его видом.
ПРИМЕР
А. Онтогенез рептилии, как и птицы, начинается с зиготы
Б. Ископаемые остатки
В. У зародыша млекопитающего имеются жаберные щели
Г. Все позвоночные животные в индивидуальном развитии проходят стадии бластулы, гаструлы, нейрулы
Д. Филогенетические ряды
Е. Переходные формы
ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ЭВОЛЮЦИИ
1. Палеонтологическое
2. Эмбриологическое
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Вариант 2
А1. Полезные признаки у организмов сохраняются под воздействием
1) естественного отбора
2) наследственной изменчивости
3) мутационной изменчивости
4) межвидовой борьбы
А2. Наука, изучающая отпечатки и окаменелости вымерших организмов
1) систематика
2) физиология
3) палеонтология
4) экология
А3. Недоразвитые органы и признаки, имевшиеся у эволюционных предков в развитой форме, но утратившие свое значение в процессе эволюции, — это …
1) атавизмы
2) гомологичные органы
3) рудименты
4) аналогичные органы
А4. Взаимоотношения между пыреем ползучим и картофелем, растущими на одном поле, являются
1) паразитизмом
2) конкуренцией
3) симбиозом
4) квартиранством
А5. Эволюционные связи человека и современных человекообразных обезьян
1) современные обезьяны произошли от древних людей
2) человек и человекообразные обезьяны не имели общих предков
3) человек является потомком современных человекообразных обезьян
4) человек произошел от общих с человекообразными обезьянами предков
А6. К древним людям относится
1) синантроп
2) питекантроп
3) австралопитек
4) неандерталец
А7. Биологический фактор эволюции человека
1) общественный образ жизни
2) мышление
3) борьба за существование
4) трудовая деятельность
А8. Совместная трудовая деятельность предков современного человека способствовала
1) освобождению руки
2) появлению прямохождения
3) появлению речи
4) развитию мышечной силы
А9. Показатель процветания популяции в природе
1) ее высокая численность
2) тесная связь между особями в популяции
3) колебание численности популяции
4) связи с другими популяциями этого вида
В1. Выберите три правильных ответа.
Примерами гомологичных органов являются …
1) колючки кактуса и видоизмененные листья лука
2) крылья птицы и крылья бабочки
3) почечные чешуи и усики гороха
4) ловчие листья росянки и колючки барбариса
5) крьmья бабочки и лапы крота
6) жабры речного рака и жабры рыбы
В2. Выберите три правильных ответа.
В отличие от искусственного естественный отбор …
1) отбирает и сохраняет только признаки, важные для выживания организма
2) приводит к появлению новых форм только через исторически длительные промежутки времени
3) не может приводить к изменению нормы реакции
4) базируется на модификационной изменчивости
5) не связан с межвидовой и внутривидовой борьбой
6) приводит к появлению новых видов
В3. Установите соответствие между характеристикой и способом видообразования.
ХАРАКТЕРИСТИКА
А. Расхождение признаков в популяциях на границах ареала
Б. Изменение пищевых потребностей популяции
В. Изменения ареала вила путем миграции
Г. Пространственная изоляция популяций
Д. Возникновение приспособлений к водному образу жизни
Е. Освоение новой среды обитания
СПОСОБ ВИДООБРАЗОВАНИЯ
1. Экологический
2. Географический
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы на промежуточную аттестацию по биологии 11 классВариант 1
А1-2
А2-2
А3-1
А4-2
А5-1
А6-3
А7-3
А8-4
А9-3
В1. 146
В2. 124
В3. А2 Б1 В2 Г2 Д1 Е1Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-3
А4-2
А5-4
А6-4
А7-3
А8-3
А9-1
В1. 134
В2. 126
В3. А2 Б1 В1 Г2 Д1 Е1
Задания для проверочной работы в 11 классе «Доказательства эволюции»
Задания для проверочной работы по биологии в 11классе по теме:
«Доказательства эволюции
№1 Выполнить тест, выбрав один ответ
-
Органа утратившие свое биологическое значение в процессе эволюции
А) аналогичные б) гомологичные в) атавизмы г) рудименты
2.Какой из факторов доказывает единство органического мира?
А) наличие ископаемых форм растений и животных
Б) универсальность генетического кода
В) сходство между человеком и человекообразными обезьянами
Г) готовность к полету насекомых и птиц
3.Решающим эмбриональным доказательством эволюции является:
А)сходство деления клеток у всех организмов
Б)сходство в строении млекопитающих разных отрядов
В)сходство ранних стадий развития зародышей разных классов
Г)общность строения кровеносной системы млекопитающих
4.Чем объяснить значительные различия между фаунами Африки и Мадагаскара?
А)различиями в климате б)различием территорий в)давней обособленностью территорий г)форма естественного отбора
5.Признаки каких классов сочетает в себе утконос?
А)рептилий и млекопитающих б)птиц и рептилий в)птиц и млекопитающих г) амфибий и рептилий.
6.Какой из факторов доказывает происхождение насекомых от кольчатых червей?
А)способность к откладыванию яиц б)общность строения кровеносной системы в)наличие червеобразной личинки у бабочек г)строение конечностей
7.Какие из- перечисленных органов являются гомологичными?
а) жабры рака и легкие кошки б)хобот слона и рука человека в)лапа крота и лапа обезьяны г)глаз кальмара и глаз млекопитающего
8.Различие в фауне Северной и Южной Америки объясняется
А)разной степенью влияния естественного отбора б)генетической разобщенностью в течение миллионов лет в)различным влиянием полюсов г)различным климатом
9.Биогенетический закон гласит:
А)органический мир развивается б)движущей силой эволюции является естественный отбор в)онтогенез есть краткое повторение филогенеза г)материальными носителями наследственной информации являются гены.
10.Дивергенцией называют:
А)расхождение при знаков в процессе эволюции б)_схождение признаков
В)объединение популяций в одну г)образование групп внутри популяции
№2 Ответить на вопросы
1 Вариант
1.Найдите гомологичные органы у лошади и слона и объясните их наличие у данных животных.
2. Объясните с точки зрения теории Ламарка отсутствие органов зрения у слепыша.
3.Дайте определение следующим понятиям: атавизмы, градация , эмбриология ,переходные формы ,онтогенез
Вариант 2
1.Найдите гомологичные органы у курицы и утки и объясните наличие их у данных животных
2. Объясните с точки зрения теории Ламарка появление хобота у слона.
3.Дать определение терминам: биогеография, конвергенция, филогенетические ряды, палеонтология, филогенез