Проверочная работа по географии геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые 8 класс

Проверочная работа по географии Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые 8 класс

30.09.2018Тесты по предметамГеография8 класс

Проверочная работа по географии Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

Вариант 1

1. На какой территории наиболее вероятны сильные землетрясения?

1) Урал2) Сахалин3) Тиманский кряж

4) Приволжская возвышенность

2. Установите соответствие между видами полезных ископаемых и их месторож­дениями.

Виды полезных ископаемых

А) каменный угольБ) медные руды

В) железные руды

Месторождения

1) Курская магнитная аномалия2) Кузбасс, Печорский бассейн3) Норильск, Медногорск

4) Канско-Ачинский бассейн

3. Какие формы рельефа созданы внешними рельефообразующими силами?

1) вулканы2) барханы3) горы4) моренные холмы5) равнины

6) речные долины

Задания 4, 5 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Рельеф нашей страны весьма разнообразен: высокие горы сосед­ствуют с обширными равнинами. Самая высокая точка страны до­стигает высоты 5642 м над уровнем моря, а самая низкая расположе­на на высоте 28 м ниже этого уровня.

Преобладают в нашей стране территории с равнинным рельефом, они занимают в общей сложности более половины площади страны. Среди равнин России — крупнейшие (помимо Амазонской низмен­ности) равнины земного шара.

4. Как называется самая высокая точка страны и где находится самая низкая точка суши России?

5. Рассчитайте перепад высот на суше на территории нашей страны.

6. Как называется антропогенная форма рельефа, изображённая на рисунке 16?

Приведите не менее двух примеров нарушения литосферы, связанных с хозяйственной деятельностью человека.

7. Определите эру в геологической истории Земли по её краткому описанию.

Продолжительность этой эры порядка 186 млн лет. Это время расцвета голосеменных и гигантских рептилий, в эту эру появля­ются лиственные деревья, птицы и млекопитающие. Эра разделена на три периода. Наиболее характерные полезные ископаемые, сформировавшиеся в то время: каменная соль, уголь, нефть, фос­фориты, уголь, сланцы и мел.

Вариант 2

1. Продолжите фразу: «Ледниковые формы рельефа наиболее распространены на…».

1) Валдайской возвышенности2) Черноморском побережье3) юге Дальнего Востока

4) Прикаспийской низменности

2. Установите соответствие между складчатыми областями и горными системами.

Складчатость

А) байкальскаяБ) герцинская

В) альпийская (кайнозойская)

Горная система

1) Уральские горы2) Сихотэ-Алинь3) Восточный Саян

4) Кавказ

3. В каких месторождениях полезных ископаемых добывают железные руды?

1) Воркутинское2) Костомукшское3) Бодайбо4) Михайловское5) Качканарское

6) Ямбургское

4. Какая крупная форма рельефа преобладает в России по площади?

Задания 5, 6 выполняются с использованием приведённого ниже рисунка.

5. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере (рис. 17).

Расположите показанные на ри­сунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого моло­дого до самого древнего).

1) известняк2) суглинок с валунами

3) кварцит

6. Представленные на схеме (рис. 17) горные породы относятся к трём разным группам по своему происхождению. К какой группе относятся суглинок с валу­нами и известняк?

7. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего про­гревается солнцем.

Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обо­значенных на карте (рис.

18) цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указан­ным требованиям.

Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Ответы на проверочную работу по географии Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые 8 классВариант 11. 22. А2 Б3 В13. 2464. Эльбрус; Прикаспийская низменность5. 5670 м6.1) Карьер;2) изменяется строение верхней части литосферы;изменяется залегание слоёв горных пород;изменяется рельеф;создаются искусственные формы рельефа.7. Мезозой

Вариант 2

1. 12. А3 Б1 В43. 2454. Равнина5. 2136. Осадочные горные породы7.1) Участок № 2;2) склон южной экспозиции;

неподалёку расположено шоссе для вывоза урожая.

: 30.09.2018 30.09.2018

Вариант 2

1. Продолжите фразу: «Ледниковые формы рельефа наиболее распространены на…».

1) Валдайской возвышенности
2) Черноморском побережье
3) юге Дальнего Востока
4) Прикаспийской низменности

2. Установите соответствие между складчатыми областями и горными системами.

Складчатость

А) байкальская
Б) герцинская
В) альпийская (кайнозойская)

Горная система

1) Уральские горы
2) Сихотэ-Алинь
3) Восточный Саян
4) Кавказ

3. В каких месторождениях полезных ископаемых добывают железные руды?

1) Воркутинское
2) Костомукшское
3) Бодайбо
4) Михайловское
5) Качканарское
6) Ямбургское

4. Какая крупная форма рельефа преобладает в России по площади?

Задания 5, 6 выполняются с использованием приведённого ниже рисунка.

5. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере (рис. 17).

Расположите показанные на ри­сунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого моло­дого до самого древнего).

1) известняк
2) суглинок с валунами
3) кварцит

6. Представленные на схеме (рис. 17) горные породы относятся к трём разным группам по своему происхождению. К какой группе относятся суглинок с валу­нами и известняк?

7. Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего про­гревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обо­значенных на карте (рис. 18) цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указан­ным требованиям.

Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Ответы на проверочную работу по географии Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые 8 классВариант 1
1. 2
2. А2 Б3 В1
3. 246
4. Эльбрус; Прикаспийская низменность
5. 5670 м
6.
1) Карьер;
2) изменяется строение верхней части литосферы;
изменяется залегание слоёв горных пород;
изменяется рельеф;
создаются искусственные формы рельефа.
7. МезозойВариант 2
1. 1
2. А3 Б1 В4
3. 245
4. Равнина
5. 213
6. Осадочные горные породы
7.
1) Участок № 2;
2) склон южной экспозиции;
неподалёку расположено шоссе для вывоза урожая.

Тесты по географии для учащихся 8 класса «Геология и рельеф России»

Вариант 1

1. Система наук об истории развития земной коры, ее состава, строения, о размещении полезных ископаемых называется:

а) геотектоника;

б) минералогия;

в) геология;

г) литология.

2. На подвижных участках платформ располагаются:

а) низменности;

б) горные хребты;

в) равнины.

3. Самой древней эрой в истории развития Земли была:

а) кайнозойская;

б) архейская;

в) палеозойская;

г) мезозойская.

4. Назовите самые протяженные горы России:

а) Уральские;

б) Кавказские;

в) Западный Саян;

г) Верхоянский хребет.

5. Самая низкая точка на территории страны — это:

а) Западная Сибирь;

б) Колымская низменность;

в) Прикаспийская низменность.

6. Действующие вулканы России расположены на … (выберите 2 территории):

а) Камчатке;

б) Алтае;

в) Курильских островах;

г) Верхоянском хребте.

7. Появление человека на Земле относится к периоду:

а) четвертичному;

б) неогеновому;

в) пермскому;

г) юрскому.

8. Соотнесите названия территорий и гор, которые на них расположены.

Горы:                                                           Территория:

1. Приморский край;                                  а) Бырранга;

2. Полуостров Камчатка;                          б) Срединный хребет;

3. Республика Алтай;                                в) Сихотэ-Алинь;

4. Полуостров Таймыр.                             г) Алтай.

Вариант 2

1. Скопления обломков огромных камней, глины, щебня, вместе со льдом переносимые ледником, называются:

а) оползни;

б) сели;

в) дюны;

г) морена.

2. Самая высокая точка в рельефе России:

а) 6645 м;                   б) 5642 м;                  в) 6545 м;              г) 4652 м.

3. Наиболее сильные землетрясения наблюдаются на:

а) Курильских островах;

б) Новой Земле;

в) Чукотском полуострове;

г) Урале.

4. Огромная холмистая равнина нашей страны с чередованием возвышенностей и низменностей:

а) Западно-Сибирская;

б) Восточно-Европейская;

в) Среднесибирское плоскогорье.

5. Выберите внешние процессы, влияющие на рельеф территории:

а) текучие воды;

б) землетрясения;

в) ветра;

г) вулканизм;

д) медленные движения земной коры;

е) ледники;

ж) цунами;

з) селевые потоки.

6. Месторождения горючих полезных ископаемых приурочено к:

а) плитам древних платформ;

б) складчатым областям;

в) областям молодых гор.

7. Соотнесите названия территорий и гор, которые на них расположены.

Территория:                                                             Горы:

1. Кольский полуостров;                                        а) Верхоянский хребет;

2. Правобережье реки Лены;                                б) Кавказ;

3. Между Черным и Каспийским морями             в) Чукотское нагорье;

4. Чукотский полуостров.                                       г) Хибины.

8. Что объединяет горы Скандинавии, Полярный Урал, плато Путорана и горы Бырранга?

а) особенности рельефа;

б) центры оледенения;

в) размеры территории.

Ответы

Вариант 1:

Вариант 2:

1 — в;

1 — г;

2 — б;

2 — б;

3 — б;

3 — а;

4 — а;

4 — б;

5 — в;

5. а, в, е, з;

6 — а, в;

6 — а;

7 — а;

7. 1 — г;

8. 1 — в;

2 — а;

2 — б;

З — б;

3 — г;

4 — в;

4 — а.

8 — б.

Вариант 1

1. На какой территории наиболее вероятны сильные землетрясения?

1) Урал
2) Сахалин
3) Тиманский кряж
4) Приволжская возвышенность

2. Установите соответствие между видами полезных ископаемых и их месторож­дениями.

Виды полезных ископаемых

А) каменный уголь
Б) медные руды
В) железные руды

Месторождения

1) Курская магнитная аномалия
2) Кузбасс, Печорский бассейн
3) Норильск, Медногорск
4) Канско-Ачинский бассейн

3. Какие формы рельефа созданы внешними рельефообразующими силами?

1) вулканы
2) барханы
3) горы
4) моренные холмы
5) равнины
6) речные долины

Задания 4, 5 выполняются с использованием приведённого ниже текста.

Рельеф нашей страны весьма разнообразен: высокие горы сосед­ствуют с обширными равнинами. Самая высокая точка страны до­стигает высоты 5642 м над уровнем моря, а самая низкая расположе­на на высоте 28 м ниже этого уровня.

Преобладают в нашей стране территории с равнинным рельефом, они занимают в общей сложности более половины площади страны. Среди равнин России — крупнейшие (помимо Амазонской низмен­ности) равнины земного шара.

4. Как называется самая высокая точка страны и где находится самая низкая точка суши России?

5. Рассчитайте перепад высот на суше на территории нашей страны.

6. Как называется антропогенная форма рельефа, изображённая на рисунке 16?

Приведите не менее двух примеров нарушения литосферы, связанных с хозяйственной деятельностью человека.

7. Определите эру в геологической истории Земли по её краткому описанию.

Продолжительность этой эры порядка 186 млн лет. Это время расцвета голосеменных и гигантских рептилий, в эту эру появля­ются лиственные деревья, птицы и млекопитающие. Эра разделена на три периода. Наиболее характерные полезные ископаемые, сформировавшиеся в то время: каменная соль, уголь, нефть, фос­фориты, уголь, сланцы и мел.

География 8 класс. Основные темы

Наша Родина на карте мира
§ 1. Географическое положение Роcсии
§ 2. Моря, омывающие берега России
§ 3. Россия на карте часовых поясов
§ 4. Как осваивали и изучали территорию России

Раздел I. Особенности природы и природные ресурсы России

Тема 1. Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые
§ 5. Особенности рельефа России
§ 6. Геологическое строение территории России
§ 7. Минеральные ресурсы России
§ 8. Развитие форм рельефаТема 2. Климат и климатические ресурсы
§ 9. От чего зависит климат России
§ 10. Типы климатов России
§ 11. Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсыТема 3. Внутренние воды и водные ресурсы
§ 12. Разнообразие внутренних вод России. Реки
§ 13. Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота
§ 14. Водные ресурсы РоссииТема 4. Почвы и почвенные ресурсы России
§ 15. Образование почв и их разнообразие
§ 16. Закономерности распространения почв
§ 17. Почвенные реcурcы РоссииТема 5. Растительный и животный мир. Биологические ресурсы
§ 18. Растительный и животный мир России
§ 19. Биологические ресурсы России. Охрана растительного и животного мира
§ 20. Природно-реcурсный потенциал России

Раздел II. Природные комплексы России

Тема 1. Природное районирование
§ 21. Разнообразие природных комплексов России
§ 22. Моря как крупные природные комплексы
§ 23. Природные зоны России
§ 24. Разнообразие лесов России
§ 25. Безлесные зоны на юге России
§ 26. Высотная поясностьТема 2. Природа регионов России
§ 27. Русская (Восточно-Европейская) раннина
§ 28. Природные комплексы Русской равнины. Памятники природы
§ 29. Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины
§ 30. Кавказ — самые высокие горы России
§ 31. Природные комплексы Северного Кавказа
§ 32. Урал — «каменный пояс Русской земли»
§ 33. Своеобразие природы Урала
§ 34. Природные уникумы. Экологические проблемы Урала
§ 35. Западно-Сибирская равнина: особенности природы
§ 36. Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения
§ 37. Восточная Сибирь: величие и суровость природы
§ 38. Природные районы Восточной Сибири
§ 39. Жемчужина Сибири — Байкал
§ 40. Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения
§ 41. Дальний Восток — край контрастов
§ 42. Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы
§ 43. Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком

Раздел III. Человек и природа

§ 44. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека
§ 45. Воздействие человека на природу
§ 46. Рациональное природопользование
§ 47. Экологическая ситуация в России
§ 47а. Проблема чистого воздуха

 Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «География 8 класс»:

  • Контрольно-измерительные материалы по географии 8 класс / Е.А.Жижина  — М.:ВАКО.
  • География. 8 класс. Диагностические работы. Баринова И.И., Соловьев М.С. (2016, 144с.)
  • Тесты по географии. 8-9 классы: к учебнику под ред. В.П. Дронова. — Евдокимов В.И. (2009, 112с.)
  • География. 8 класс. 36 диагностических вариантов. Барабанов В.В. (2012, 80с.)

Перейти на Главную страницу сайта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: