Тестовая работа по рассказу в. п. астафьева « стрижонок скрип». — презентация

Тест по литературе 4 класс стрижонок скрип с ответами — тестирование — онлайн

Как писатель относится к поступку мальчиков? Обсудите с другом.

Мальчики поступили сначала плохо, а затем хорошо.

Нельзя доставать из гнёзд птенцов или каких-либо других животных.

Они очень пугаются и тяжело переживают это.

При этом, такое поведение может быть опасно не только для природы, но и для самого человека.

При этом автор называет мальчишек хорошими.

Ведь они не стали издеваться над птицей, а выпустили её на волю.

Хорошо, что Скрипу попались именно такие ребята.

Теперь он точно сделает себе такую нору, как следует и будет в безопасности.

А могло же всё закончиться по-другому.

Место этих мальчиков, мог бы попасться озорной, невоспитанный, жестокий хулиган либо какой-то хищник.

Тогда всё закончилось бы плачевно.

Раздели текст на части, озаглавь каждую из них. С помощью плана перескажи произведение от имени стрижонка Скрипа. С каких слов ты начнёшь свой рассказ? Почему?

  1. Неизвестный свет
  2. Мамина наука
  3. Стрижиха пропала
  4. Дружность стрижей
  5. Стриж научился летать
  6. Новое жильё
  7. В руках у мальчиков
  8. Тревожность стрижей
  9. Отправление в тёплые края

Я  начну со слов: «Однажды на свет появился стрижонок».

Потому что они сразу дают возможность понять, о чём будет идти речь в рассказе.

Дальше буду рассказывать о маминой заботе, воспитании.

И так дальше по плану.

Подсказка:

  • Пример пересказа произведения от имени стрижонка Скрипа
  • Читательский дневник «Стрижонок Скрип»
  • Ответы к рабочей тетради 4 класса «Природа и мы» стр 75 — 82
  • Краткая биография Виктора Астафьева и презентация

________

Почему Скрип оказался в руках ребят? Что он почувствовал в этот момент?

Жизненный путь Скрипа был наполнен различными приключениями.

И вот однажды с ним произошла неприятная ситуация – попал герой в «плен» к  детям.

Когда Скрип вырос, настало время строить независимый дом.

Он вырыл нору, но не надлежащей глубины.

Она была такой, что рука человека могла туда проникнуть, а тем более ручка ребёнка.

Видимо, так сказалась неопытность и усталость героя.

Из-за этого уже вскоре Скрипа схватил мальчишка, что нашёл нору со своим другом.

Можно только представить, что чувствовала эта птица, попав в «страшные руки врага».

Автор детально не описывает состояние Скрипа, но, скорее всего, это был неимоверный страх и чувство бессилия.

Думаю, у него колотилось сердце, чуть ли не выскакивая из груди.

Ведь он понимал, что люди могут сделать с ним всё что угодно. При этом, никто не сможет помочь.

К счастью, ребята оказались не жестокими и не издеваться над такой находкой: они отпустили птицу на волю.

Мне кажется, в этот момент наш герой не мог поверить своему счастью и за несколько последних минут впервые вздохнул на полную грудь.

Подумай, что Астафьев мог наблюдать в жизни, а что создал своим воображением, фантазией, когда сочинял историю про стрижонка Скрипа. Как писатель, используя приём олицетворения, «оживил» историю?

Я думаю, что Виктор Петрович мог видеть маленьких стрижат, которые учатся летать; стрижей, спасающихся от хищников; норки этих птиц; перелёт в тёплые края; возможно даже он сам либо видел, как кто-то держит в руках стрижа.

А вот то, как стрижиха воспитывала детей, как на помощь птенцам пришли другие представители их рода, эмоции стрижей – плод воображения писателя.

А также, думаю, сложно было бы заметить переживания птиц в конце лета.

Да, все люди знают, что птицы улетают зимовать в тёплые края, но о том, что переживают они это тяжело, я например, узнал впервые.

Благодаря олицетворению, Виктор Петрович наделил птиц человеческими качествами, чувствами, эмоциями.

Таким образом, мы лучше понимаем все особенности их жизни.

Мы и переживаем с ними, и грустим, и испытываем страх.

Я, например, как будто вместе со стрижами переживал все события. Это всё благодаря таланту писателя.

2 вариант

А1. Отметь рассказ Е. И. Чарушина.

1) Барбос и Жулька
2) Выскочка
3) Кабан
4) Стрижонок Скрип

А2. Укажи автора рассказа «Стрижонок Скрип».

1) А. И. Куприн
2) Е. И. Чарушин
3) Д. Н. Мамин-Сибиряк
4) В. П. Астафьев

А3. Определи лишнего героя.

1) Барбос
2) Соболька
3) Тарас
4) Приёмыш

В1. Узнай рассказ по ключевым словам.

Зоосад, марал, шесть, забор, акварель, парнишка.

1) Барбос и Жулька
2) Выскочка
3) Кабан
4) Стрижонок Скрип

В2. Определи правильное значение слова Яр.

1) крутой берег
2) яркая вспышка
3) вид птиц
4) растение

С1. Укажи пословицу, которая не отражает главную мысль рассказа «Барбос и Жулька».

1) Дружба заботой да подмогой крепка.
2) Не бросай друга в несчастье.
3) Друг в беде — друг вдвойне.
4) Недостаток доверия вредит дружбе.

Ответы на тест по литературному чтению Природа и мы1 вариант
А1-1
А2-3
А3-3
В1-2
В2-2
С1-32 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
В1-3
В2-1
С1-4

Тест по литературному чтению Природа и мы 4 класс

Тест по литературе Н. А. Некрасов «Крестьянские дети» 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий. Вариант 1 Ответом к Читать далее

Тест по литературе И. С. Тургенев «Бежин луг» 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 9 заданий. Вариант 1 Прочитайте приведённые Читать далее

Тест по литературе Ф. И. Тютчев. А. А. Фет. Лирика 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий. Вариант 1 Прочитайте Читать далее

Тест по литературе И. С. Тургенев «Муму» 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 2 задания. Вариант 1 Прочитайте приведённый фрагмент Читать далее

Тест по литературе Л. Н. Толстой «Кавказский пленник» 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 2 задания. Вариант 1 Прочитайте приведённый Читать далее

Тест по литературе А. П. Чехов «Хирургия» 5 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий. Вариант 1 Ответом к заданиям Читать далее

Тест по литературе Н. А. Некрасов «Железная дорога» 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 7 заданий. Вариант 1 Прочитайте приведённый Читать далее

Тест по литературе Книги — мои друзья 3 класс ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий. Вариант 1 1. Читать далее

Тест по литературному чтению Природа и мы 4 класс

Тест по литературному чтению Природа и мы для учащихся 4 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, каждый состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 3 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

А1. Отметь рассказ А. И. Куприна.

1) Барбос и Жулька
2) Выскочка
3) Кабан
4) Стрижонок Скрип


А2. Укажи автора рассказа «Приёмыш».

1) А. И. Куприн
2) Е. И. Чарушин
3) Д. Н. Мамин-Сибиряк
4) В. П. Астафьев

А3. Определи «лишнего» героя.

1) Тарас
2) Соболька
3) Вьюшка
4) Приёмыш

В1. Узнай рассказ по ключевым словам.

Лайка, косточки, сороки, расчет, хвост.

1) Барбос и Жулька
2) Выскочка
3) Кабан
4) Стрижонок Скрип

В2. Укажи правильное значение слова Сайма.

1) пологий берег
2) рыбацкая стоянка
3) речные водоросли
4) деревянная пристань

С1. Укажи, какая пословица не отражает главную мысль рассказа «Выскочка».

1) Как волки ни хитрят, а всё ж заплатят шкурой за грабёж.
2) Когда с коварством к делу подходишь, будь начеку.
3) Друг в беде — друг вдвойне.
4) Всё, что построено на хитрости, непрочно.

Тест по литературному чтению Природа и мы 4 класс.

01.01.2019 11:04:29

2019-01-01 11:04:29

Как стрижонок Скрип научился летать? Какие слова помогают понять его состояние?

Птенчики уже подросли, и настало время для полётов.

Вожак стрижей толкнул Скрипа из норы, тот раскрыл крылья и взлетел.

Другие взрослые птицы-стрижи сопровождали его, не позволяя упасть.

Скрип проносился над различными просторами и вскоре понял, что справляется уже сам.

Его переполняли замечательные эмоции.

Восторженное состояние передают следующие слова:

«И от этого сделалось так радостно, что он взмыл высоко-высоко и крикнул оттуда солнцу, реке, всему миру: «Скрип!» — и закружился над рекой, над лесом».

Такое ещё необычное, новое умение дало герою возможность увидеть всю окружающую красоту, открыть для себя новый мир.

Ведь ранее его кругозор был ограничен, а сейчас он не имеет краёв: летай сколько хочешь, смотри сколько хочешь, наслаждайся лёгкостью полёта сколько хочешь.

Несомненно, это было ощущения непреодолимого счастья.

Отчего стрижи стали беспокоиться? Почему, прощаясь с родным краем, они кричали тревожно и тоскливо? Для чего автор выбрал именно эти слова?

Наступил конец летнего периода.

Именно тогда стрижи начали вести себя беспокойно.

Они понимали, что совсем скоро придётся расстаться с родными краями и отправляться в дальний путь.

А также они осознавали, что этот путь будет тяжёлым, как и места, в которых придётся жить.

И не всем им удастся выжить в столь опасных условиях, и не всё вернутся домой.

Поэтому такое необычное поведение птиц в тот период вполне оправдано.

Я думаю, что автор выбрал такие слова, так как они наиболее точно передают состояние страдающих птиц.

Тревога – из-за предчувствия чего-то неведомого, опасного; тоска – из-за расставания со столь родными местами.

Читая о таких изменениях в жизни птиц, мне и самому стало не по себе.

Я искренне надеюсь, что их путь выдастся лёгким, и все они выживут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: