Секреты лёгкого прохождения промежуточной аттестации
Прикрепиться к подходящей школе
Учебное заведение для прохождения промежуточной аттестации должно иметь лицензию, аккредитацию и работать с хоумскулерами. В теории все школы обязаны принимать «семейников», но на практике родители часто сталкиваются с непониманием.
Если ребёнок на семейном образовании учится в онлайн-школе, то она чаще всего берёт на себя хлопоты по организационным вопросам. Так, домашняя онлайн-школа «Фоксфорда» сотрудничает с образовательными организациями, которые стараются помочь школьникам пройти аттестацию в комфортных условиях.
Как правило, в школах-партнёрах дети пишут контрольные дистанционно. Это экономит время и силы. Не нужно никуда ехать и нервничать лишний раз, если есть возможность написать контрольную в домашней обстановке.
Разработать план подготовки к аттестации обучающихся на дому
Главный инструмент для успешной сдачи контрольных — крепкие знания. Ученикам домашней онлайн-школы «Фоксфорда» годовая итоговая аттестация не страшна — у нас преподают педагоги из ведущих школ и вузов России.
Чтобы не паниковать перед финальными контрольными, важно отслеживать пробелы в течение года и сразу восполнять их. Если промежуточная аттестация близится, а ребёнок чувствует себя неуверенно, важно сразу составить чёткий план
Сядьте вместе с ребёнком и подумайте, какие дисциплины ему даются легче всего, а с какими потребуется дополнительная помощь. Пошагово распишите, чем и как нужно заниматься, чтобы успешно сдать аттестацию в обучении
Если промежуточная аттестация близится, а ребёнок чувствует себя неуверенно, важно сразу составить чёткий план. Сядьте вместе с ребёнком и подумайте, какие дисциплины ему даются легче всего, а с какими потребуется дополнительная помощь
Пошагово распишите, чем и как нужно заниматься, чтобы успешно сдать аттестацию в обучении.
Пригодится магнитная или меловая доска для планирования, её можно повесить рядом с письменным столом и отслеживать, насколько получается придерживаться плана, а также вносить корректировки.
Не забудьте изучить наши гайды — в блоге есть немало статей с практическими советами по подготовке к промежуточной аттестации по итогам года. Например, по английскому, физике, истории, русскому языку, химии, математике и другим!
Организовать пространство
Порядок и чистота как никогда важны во время подготовки к промежуточной аттестации учащихся, а удобное рабочее место — залог продуктивных занятий.
Вместе с ребёнком уберитесь на письменном столе, рассортируйте всё и выкиньте хлам. Это ещё и медитативное занятие, которое поможет настроиться на учебный лад и не переживать перед грядущими испытаниями.
Следить за здоровьем
Наблюдайте за самочувствием детей — важно не допустить переутомления во время подготовки к промежуточной аттестации. Не забывайте об отдыхе
Жёсткий учебный марафон, когда ребёнок бесперебойно что-то делает, не вставая из-за стола, приведёт к печальным результатам и нервному срыву.
Во время перерывов можно не только лежать на диване и ничего не делать. Лучший отдых — смена деятельности. Встряхнуться поможет хорошая физическая тренировка — пробежка, бассейн, зарядка.
Провести пробную аттестацию
Если ребёнок прошёл все темы, предусмотренные планом, а до аттестации остаётся время, то можно не только посвятить его повторению, но и представить, будто сдавать экзамен нужно прямо сейчас.
Самостоятельно составьте ребёнку контрольную, исходя из заданий и тем, которые проходили в этом учебном году, или воспользуйтесь примерами аттестаций обучающихся прошлых лет, которые можно найти в интернете.
Создайте атмосферу настоящего экзамена — засеките время, уберите все отвлекающие факторы, посоветуйте ребёнку переодеться в подходящую одежду, выступите в роли наблюдателя.
<<Форма аттестации>>
Чувствовать психологический комфорт
Подбадривайте детей и хвалите их. Для этого подойдут фразы: «Ты у меня всё сможешь», «Я уверена, ты справишься с экзаменами», «Я тобой горжусь», «Главное — знания, а не оценки». Поддержка родителей важна всегда, а во время промежуточной аттестации особенно.
Виды аттестаций обучающихся
Аттестация — это подтверждение знаний и умений ребёнка. С её помощью хоумскулеры демонстрируют, что их уровень образованности не ниже государственного стандарта.
Есть три основных вида аттестаций обучающихся на семейном образовании:
- Текущая. Это регулярные оценки за домашнюю и классную работу, ответ у доски и другую учебную деятельность.
- Промежуточная. Проверяются знания за определённый период, чаще всего четверть, триместр, полугодие или класс. В последнем случае есть и другое название — годовая аттестация обучающихся.
- Итоговая. Проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9 классе и единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 11 классе.
Задания и ответы для 1 варианта
1. Укажите неверный признак права:
- 1) устанавливает только государство
- 3) носят не обязательный характер
- 2) государство гарантирует их реализацию
- 4) закрепляет существующий строй
Ответ: 3
2. Укажите, какая из перечисленных отраслей права относится к публичному праву:
- 1) гражданское право
- 3) семейное право
- 2) финансовое право
- 4) предпринимательское право
Ответ: 2
3. Укажите, в каком из документов было впервые закреплено естественное право:
- 1) Конституция США
- 3) Декларация человека и гражданина
- 2) Декларация независимости США
- 4) Хартия прав человека
Ответ: 2
4.Действующая Конституция Российской Федерации была принята в:
- 1) 1985 г.
- 2) 1993 г.
- 3) 1991 г.
- 4)1998 г.
Ответ: 2
5. Нормы, определяющие наказание за дисциплинарное правонарушение, содержатся в:
- 1) гражданском кодексе
- 3) административном кодексе
- 2) уголовном кодексе
- 4) трудовом кодексе
Ответ: 4
6. С какого момента гражданин РФ становится субъектом правоотношений?
- 1) с момента рождения
- 3) с момента получения паспорта
- 2) с момента наступления совершеннолетия
- 4) с начала трудовой деятельности
Ответ: 1
7.Верны ли следующие суждения о праве? А. В законе право приобретает свою определенность, точность, завершенность. Б. Практическое значение права состоит в защите прав человека.
- 1) верно только А
- 3) верны оба суждения
- 2) верно только Б
- 4) оба суждения неверны
Ответ: 3
8.Когда возникают правовые отношения?
- 1) при возникновении разногласий
- 3) в момент обращения в суд
- 2) с момента возникновения юридических фактов
- 4) при возникновении ссоры
Ответ: 2
9. Укажите, какой из перечисленных институтов не относится к экономическим:
- 1) производство
- 2) предпринимательство
- 3) домашнее хозяйство
- 4) наследование
Ответ: 4
10. Что из перечисленного можно считать показателем экономического роста:
- 1) только реальный ВВП
- 3) только долгосрочное увеличение ВВП
- 2) ВВП на душу населения
- 4) все перечисленное
Ответ: 3
11. Что из перечисленного относится к объективным факторам, влияющим на производительность:
- 1) качество трудовых ресурсов
- 3) природные ресурсы, задействованные в производстве
- 2) эффективность управленческих решений
- 4) использование новых технологий
Ответ: 3
12. К экстенсивным факторам развития относится:
- 1) НТП
- 3) рациональное использование ресурсов и экономия на масштабе
- 2) повышение квалификации работников
- 4) расширение масштабов использования ресурсов
Ответ: 4
13.Верны ли следующие суждения о банковской системе? А. Банковская система имеет двухуровневую организацию Б. Банковская система – это совокупность действующих в стране банков и других кредитных учреждений.
- 1) верно только А
- 3) оба варианта верны
- 2) верно только Б
- 4) оба варианта неверны
Ответ: 3
14.Укажите неверное утверждение: Центральный банк РФ
- 1) подчиняется правительству РФ
- 3) располагает международными и внутренними денежными резервами
- 2) осуществляет выпуск денежных знаков
- 4) обслуживает финансовую деятельность государства
Ответ: 1
15.Причиной структурной безработицы является:
- 1) перемена места жительства
- 3) автоматизация и компьютеризация производства
- 2) спад экономического развития
- 4) все перечисленное
Ответ: 3
16. К негативным последствиям безработицы для конкретного человека относится:
- 1) потеря квалификации
- 3) изменение жизненного уровня
- 2) изменение социального статуса
- 4) все перечисленное
Ответ: 4
17. Укажите, в чем наглядно проявляется преемственность общественного сознания:
- 1) в науке
- 2) в морали
- 3) в традициях
- 4) во всем перечисленном
Ответ: 4
18. Верны ли следующие определения понятия «общественная психология»: А. Общественная психология — это совокупность чувств, настроений и традиций. Б. Общественная психология – это система теоретических взглядов.
- 1) верно только А
- 3) верны оба суждения
- 2) верно только Б
- 4) оба суждения неверны
Ответ: 1
19. Укажите неверный вариант ответа. Идеология – это:
- 1) система идей и взглядов
- 2) социально-политические теории
- 3) вид деятельности, направленный на формирование в обществе определенных настроений
- 4) теоретическое обоснование систем ценностей определенных субъектов политики
Ответ: 1
20. верны ли следующие суждения о СМИ? А. СМИ обеспечивают прямую связь с общественностью. Б. Радио, телевидение и пресса – это самые распространенные виды СМИ.
- 1) верно только А
- 3) верны оба суждения
- 2) верно только Б
- 4) оба суждения неверны
Ответ: 3
Задания и ответы для 2 варианта
1. Что из указанного связанно с понятием: «Власть»? 1. самопознание; 2. авторитет; 3 социализация; 4. урбанизация.
2. Выберите, требования, являющиеся обязательными для избирательной системы в демократическом обществе: 1. имущественный ценз; 2. Без альтернативность выборов; 3. ценз гражданства; 4. открытое голосование с информацией о кандидате.
3. Что из перечисленного относится к мерам денежно- кредитного регулирования экономики? 1. налогообложение; 2. перепродажа ценных бумаг; 3. оформление лицензий; 4. изменение ставки банковских резервов.
4. Переход предприятия из рук частных предпринимателей в государственную собственность составляет суть: 1. национализации; 2. инфляции; 3. приватизации; 4. разгосударствления.
5. Как называется система обобщенных взглядов на окружающую действительность (природу, общество, личность)? 1. философия; 2. мировоззрение; 3. наука. 4. религия.
6. Какой термин в 20-30-е годы в СССР использовали для обозначения коренного переворота в духовном развитии страны? 1. массовая культура; 2. культурная революция; 3. пролетарская культура; 4. культура серебряного века.
7. Кого называют истцом: 1. лицо, к которому предъявляют требования; 2. участника процесса, не предъявляющего самостоятельных требований; 3. судебного представителя; 4. лицо, которое обращается в суд за защитой своего нарушенного права и законного интереса.
8. Для учащихся в возрасте от 14- до 15 лет, работающих во время каникул, продолжительность рабочего времени не может превышать: 1. 12 часов в неделю; 2. 18 часов в неделю: 3. 24 часа в неделю:. 4. 36 часов в неделю.
9. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются: 1. революцией; 2. регрессом; 3. прогрессом; 4. реформами.
10. Прибыль создается в процессе; 1. сбора налогов; 2. производства; 3. распределения; 4. потребления.
Задания и ответы для 3 варианта
1.Для рыночной экономики характерно 1.общественная собственность на средства производства; 2.свобода предпринимательства; 3.управление ценообразованием; 4.ограничение внешней торговли
2. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов, произведенных за год непосредственно внутри страны и только национальными производителями, -это 1. валовый внутренний продукт 2. валовый национальный продукт
3. национальный доход 4. личный доход 3. Установите соответствие между факторами спроса и предложения и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРИМЕР ФАКТОР А) уровень доходов населения Б) цены на сырье В) технология производства Г) потребительские предпочтения Д) число продавцов на рынке 1) фактор спроса 2) фактор предложения
4. Эмиссию наличных денег в РФ монопольно осуществляет 1. Центральный банк РФ 2.Министерство финансов РФ 3. Федеральное казначейство 4. Министерство экономического развития и торговли РФ
5. Фактором производства является 1. предпринимательские способности 2. обмен 3. потребление 4. распределение
6. Безработица, которая вызывается повторяющимися спадами производства в стране или регионе, называется 1. структурной 2. фрикционной 3. циклической 4. сезонной
7. Укажите основную черту рационально-легального лидера: А) лидерство основано на вере людей в способность лидера вывести общество из кризиса Б) лидерство основано на страхе людей перед переменами В) Авторитет завоеван на основе соревновательности и конкуренции Г) лидерство основано на привычке людей подчиняться
8. Традиционная (патриархальная) семья отличается 1. заключением брачного договора между супругами 2. доминирующей ролью отца семейства 3. полной свободой детей от родительского контроля 4. равноправием супругов
9.К материальному праву относится 1. конституционное судопроизводство 2. экологическое право 3. административный процесс 4. гражданско-процессуальное право
10.Нормы гражданского права применяются в случае 1. нарушения правил поведения в общественных местах 2. забастовки шахтеров 3. аренды жилого помещения 4. необходимости определить размеры алиментов
11.В органах ЗАГСа осуществляется 1. расторжение брака при взаимном согласии супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей 2. расторжение брака при взаимном согласии супругов, имеющих общих несовершеннолетних детей 3. расторжение брака при отсутствии согласия на это одного из супругов 4. признание брака недействительным
12.Найдите в перечне виды имущества, относящиеся к совместной собственности супругов 1. вещи личного пользования 2. заработная плата 3. имущество, нажитое до брака 4. трудовая пенсия 5. Награды и подарки 6. автомобиль, подаренный родителями одного из супругов
13. Для обозначения одной из сторон трудового договора в Трудовом кодексе РФ используется термин 1) «физическое лицо» 2) «предприниматель» 3) «работающий по найму» 4) «работодатель»
14. Сотрудница туристической фирмы И. регулярно опаздывает к началу рабочего дня. Директор фирмы неоднократно предупреждал её о недопустимости подобных действий, однако И. продолжает опаздывать. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) трудовое право 2) гражданско-правовая ответственность 3) дисциплинарный проступок 4) административное право 5) увольнение 6) материальная ответственность
15.Требование к суду заинтересованного лица об осуществлении правосудия в гражданских делах по защите прав и интересов, нарушенных или оспариваемых другой стороной, -это 1. иск 2. докладная записка 3. прошение 4. обращение
16. Установите соответствие между гражданским и уголовным процессами и их участниками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.