Тест по истории «Древний Египет», 5 класс
Тест по истории по теме «Древний Египет»
Инструкция
Тест содержит 10 заданий разного вида. Есть задания, в которых нужно выбрать из предложенных вариантов один правильный (1,2,3,5,8,9) . два задания ( 6,10) предполагают выбор нескольких правильных ответов. 4 задание — на соответствие, к каждому понятию из первого столбика нужно подобрать определение из второго столбика. В 7 задании нужно вставить пропущенные слова в правильном порядке. Удачи вам в работе!
1. Где располагался Древний Египет?
А. в западной Азии
Б. в северо-восточной Африке
В. в восточной Азии
Г. в Южной Америке
2. Как называется главная река Египта?
А. Нил
Б. Тигр
В. Евфрат
Г. Енисей
3. Как называли повелителей всего Египта
А. царь
Б. фараон
Г. вождь
4. Соотнесите
1.вельможа |
А. люди, трудившиеся на полях |
2. земледелец |
Б. специально обученные письму иероглифами люди, записывавшие все важные события государства |
3. писец |
В. царские советники, военочальники |
4. ремесленник |
Г. мужчины, обеспечивающие могущество фараона на войне и в повседневной жизни |
5. воины |
Д. мастер, изготавливающий своими руками различные изделия |
5. Из чего изготавливали дом простые египтяне?
А. глина
Б. камень
В. тростник
Г. дерево
6. Кто в Древнем Египте должен был платить налоги государству? ( выберите несколько правильных ответов)
А. земледелец
Б. вельможа
В. фараон
Г. ремесленник
Д. писцы
7. Вставьте пропущенные слова в тексте:
Древние египтяне верили во множество _______, то есть их религия была ________. Они строили для богов жилища, которые назывались ______. При храмах находились ______ — служители богов, которые были очень богаты и могущественны.
Самым главным богом египтяне считали ______. Он был богом ________. Особым уважением пользовался бог мудрости — _____, который научил людей читать и писать. Были ещё почитаемы бог земли _____ и богиня неба ____.
Египтяне верили в __________ жизнь. В «стране мёртвых» распоряжается бог Анубис. Он ведёт умершего человека на суд к _______, который восседает на троне с жезлом и плетью в руках. Египтяне очень заботились о сохранении тела умершего. Его высушивали, обматывали бинтами – оно превращалось в ________. Затем тело клали в гроб, украшенный рисунками — _________.
8. Как называлась письменность в Древнем Египте?
А. клинопись
Б. алфавит
В. узелковое письмо
Г. иероглифы
9. На Чём писали в Древнем Египте?
А. на папирусе
Б. на глиняных табличках
В. на бумаге
Г. на деревянных дощечках
10. Отметьте правильные выражения о египетском войске
А. каждый мужчина, достигший 14 лет, должен служить фараону
Б. каждого десятого юношу забирали в армию
В. Наконечники копий, топорики изготавливались из меди
Г. в египетском войске использовались боевые колесницы
Д. самые крупные завоевания совершил фараон Тутмос
Е. фараоны для своей личной охраны предпочитали египетских воинов
Правильные ответы:
1. Б
2. А
3. Б
5. В
6. А, Г
7. богов, языческая, храм, жрецы, Амона-Ра, солнца, Тот, Геб, Нут, загробную, Осирис, мумию, саркофаг.
8. Г
9. А
10. Б, Г,
Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы
Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.
На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Тесты по истории Древнего мира, 5 класс, к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, А.А. Искендерова «Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс», ФГОС, Максимов Ю.И., 2020»
Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.
Нашёлся 1 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).
Дата генерации страницы: вторник, 17 января 2023 г., 14:22:03 GMT
Итоговый тест по теме: «Жизнь первобытных людей»
Итоговый тест по теме: «Жизнь первобытных людей» составлен в соответствии с учебником А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира 5 класс». и полностью соответствует требованиям ФГОС.
Какое событие произошло примерно 2 мпн. лет назад?
появились первые стоянки первобытных людей люди научились обрабатывать металлы люди научились приручать животных появился «человек разумный»
Необходимость использавать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению:
Какое животное человек приручил первым?
Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором идет речь.
Какое занятие способствоаало возникновению земледелия?
Главным отличием древнейшего человека от животного была его способность:
прожить в одиночку делать орудия труда
Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?
В первобытное время человеческие коллективы возглавляли:
Представителей известных, знаменитых семей называли:
несколько родов, живущих в одной местности жителей одного рогода
Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?
люди перестали зависить от природы люди перестали нуждаться в одежде огонь привлекал животных к жилищу человека люди с помощью огня изготавливали орудия труда
Какие орудие труда использовалось в земледелии?
Укажите 2 верных ответа из 5 предложенных
Вопрос № 13
Какое орудие труда использовалось первобытными людми во время охоты?
Вопрос № 14
Какое правило действовало в родовой общине?
каждый сам за себя мой дом — моя крепость один за всех, все за одного богатый глух, а знатный слеп
Вопрос № 15
Укажите черты, присущие первобытной эпохе.
люди жили родовыми общинами люди жили маленькими семьями только старейшины и вожди умели читать и писать люди использовали только деревянные орудия труда
Тесты по «Истории» для 5 класса
В данном каталоге представлены интерактивные компьютерные тесты по «Истории» для 5 класса. Любой тест, который находится на нашем портале, можно загрузить и использовать на своем локальном компьютере, либо решать и проверять ответы прямо на сайте
Здравствуйте, это тест по истории: «В афинских школах и гимнасиях». Пройдите этот тест и поймите, как хорошо Вы поняли эту тему.
Тест для проверки знаний по истории Древний Идии учеников 5х классов.
Тест «Филистимляне» охватывает вопросы, входящие в учебные предметы «История древнего мира», «Мировая художественная культура», «Искусство», «Основы религиозных культур и светской этики».
История Древнего Египта
2 вариант
1. Египтяне считали фараона
1) богом солнца2) сыном солнца3) великим человеком
2. Египетские мастера, создавая скульптурные и живописные изображения людей, следовали строгим правилам. Например, вельмож они изображали в неестественных позах, но стремились очень точно воспроизвести их лица. Это значит, что
1) художники и скульпторы Древнего Египта ещё не умели правильно изображать людей2) египетские мастера хотели подчеркнуть могущество вельмож3) египетские мастера и вельможи верили в существование царства мёртвых и хотели, чтобы душа после смерти узнала статую умершего и вселилась в неё
3. Установите соответствие между именами древнеегипетских богов и их описанием. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Боги
А) СетБ) ИсидаВ) Геб
Описания
1) бог земли, изображавшийся в виде человека с головой змеи2) бог пустыни и песчаных бурь, брат Осириса3) жена Осириса, защитница всех жён и матерей
4. Их охранял Большой сфинкс с телом льва и головой человека, в них находилось всё, что было нужно фараону для вечного существования в царстве мёртвых. Это
1) пирамиды2) саркофаги3) мумии
5. Расположите в правильной последовательности следующие действия. Запишите буквы, которыми обозначены действия, в правильной последовательности.
А) делали глубокие отверстия на одной линии в огромной каменной глыбеБ) укладывали каменные блоки один на другойВ) забивали деревянные колышки в отверстия и поливали их водой
Ответы на тест по истории Религия древних египтян. Искусство Древнего Египта для 5 класса1 вариант1-22-33-2314-15-АБВ2 вариант1-22-33-2314-15-АБВ
Вариант 2
1. Часть реки Нил перед впадением в Средиземное море называется
1) оазис
2) долина папируса
3) долина лотоса
4) дельта
2. Древние египтяне называли свою страну «Кемет» — «Черная». Такое название произошло
1) от камня черного цвета, добываемого в Древнем Египте
2) от черной плодородной земли в долине Нила
3) от цвета короны правителя Древнего Египта
4) от воды черного цвета во время разлива Нила
3. Правителя Древнего Египта называли
1) фараон
2) вождь
3) старейшина
4) идол
4. Кто из перечисленных людей платил налоги в Древнем Египте, а кто нет? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.
1) писцы
2) воины
3) земледельцы
4) фараон
5) вельможи
6) ремесленники
5. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
ПОНЯТИЕ
А) обмен
Б) писец
В) налог
Г) казна
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1) часть урожая или приплода скота, идущая на содержание царя, вельмож, войска
2) хранилище ценностей государства
3) сборщик налогов
4) самый простой вид торговли
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
6. Кого в Древнем Египте в знак особой милости могли назначить «хранителем печати»?
1) земледельца
2) воина-пехотинца
3) ремесленника
4) вельможу
7. Какая из этих территорий не вошла в состав Древнего Египта при фараоне Тутмосе?
1) Нубия
2) Палестина
3) остров Кипр
4) Синайский полуостров
5) Финикия
6) Сирия
8. Колесничим в Древнем Египте мог стать лишь
1) наемный воин
2) слуга знатного человека
3) знатный человек
4) раб-пленник
9. В Древнем Египте отряды пехотинцев и лучников набирались
1) из земледельцев и ремесленников
2) только из земледельцев
3) только из ремесленников
4) из египетской знати
10. Что из перечисленного относится к труду и быту древнеегипетского земледельца, а что — к службе и быту древнеегипетского вельможи? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.
1) сельскохозяйственные работы (орошение полей, пахота, сев, жатва, обмолот зерна)
2) уплата налогов
3) усадьба (богатый дом, земельные угодья, ремесленные мастерские)
4) должности «начальник работ», «носитель царских сандалий», «заведующий царским виноградником»
5) дом из тростника
11. Какой древнеегипетский миф объясняет смену времен года и разливы Нила?
1) об Амоне и Апопе
2) об Осирисе и Исиде
3) о Гебе и Нут
4) о «царстве мертвых»
12. Самая высокая пирамида была выстроена по приказу фараона
1) Тутанхамона
2) Тутмоса
3) Эхнатона
4) Хеопса
13. Что из перечисленного не является особенностью древнеегипетского письма?
1) одним и тем же иероглифом могло обозначаться целое слово или один согласный звук
2) один значок мог обозначать несколько согласных звуков
3) перед словом ставился значок-определитель, который подсказывал смысл слова
4) каждый гласный звук передавался отдельным иероглифом
14. Что из перечисленного не было характерно для школ в Древнем Египте?
1) школы были открыты при храмах
2) учителями были как жрецы, так и военачальники
3) выпускники школ становились жрецами и писцами
4) в школах изучали письмо, занимались математикой, астрономией
15. Что из перечисленного относится одновременно и к религии, и к письменности древних египтян, а что только к древнеегипетской письменности? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.
1) папирус
2) иероглиф «Хлеб»
3) надпись-заклинание на саркофаге
4) «Книга мертвых» (описание «Страны мертвых»)
16. Установите соответствие между именами древнеегипетских богов и их функциями.
БОГИ
А) Апоп
Б) Геб
В) Тот
Г) Осирис
Д) Сет
Е) Анубис
ФУНКЦИИ
1) бог — распорядитель в «стране мертвых»
2) бог пустыни и песчаных бурь
3) бог земли
4) бог тьмы
5) царь и судья в «стране мертвых»
6) бог мудрости
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответы на проверочную работу Древний Египет для 5 классаВариант 1
1-4
2-2
3-3
4. 264513
5. А2 Б4 В1 Г3
6-3
7-3
8. 134
9. 2356
10. 4143
11-3
12-2
13-2
14. 24 13
15. 1 7 11
16. А3 Б4 В6 Г5 Д1 Е2Вариант 2
1-4
2-2
3-1
4. 3 12456
5. А4 Б3 В1 Г2
6-4
7-3
8-3
9-1
10. 125 34
11-2
12-4
13-4
14-2
15. 34 12
16. А4 Б3 В6 Г5 Д2 Е1
Вариант 1
1. Египетские вельможи
1) не подчинялись никаким приказам
2) считались слугами фараона
3) считались равными фараону
2. Из этих опытных воинов, как правило, состояла охрана фараона
1) пехотинцы
2) колесничие
3) наёмные чужеземцы
3. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.
Знатных египетских вельмож хоронили в ___________, построенных ещё при___________. Стены украшали рисунками, надписями и ___________. Египтяне верили, что когда-нибудь все эти изображения чудесным образом ___________.
4. Расположите в правильной последовательности этапы крупных сражений. Запишите буквы, которыми обозначены этапы, в правильной последовательности.
А) воины преследуют врага на колесницах
Б) разведчики докладывают о приближении неприятельского войска
В) лучники обстреливают врага
Г) пехотинцы, вооруженные копьями и топорами, сражаются с неприятелем
Д) быстрые колесницы врезаются во вражеские шеренги
5. Установите соответствие между именами, названиями и их значениями.
Имена, название
А) Синухет
Б) Тутмос III
В) Мегиддо
Значение
1) фараон, при котором Египет осуществил самые крупные завоевания
2) город в Палестине, завоеванный египтянами
3) египетский вельможа, жизнь которого стала сюжетом повести
Древний Восток
Тест на тему «Вавилон при Хаммурапи»
Тест на тему «Достижения Древнего Китая»
Тест на тему: «Достижения Древней Индии»
Тест на тему «Религии Древнего мира»
Тест на тему «Земледелие в Древнем Египте»
Тест на тему «Битва при Кадеше»
Тест на тему «Как умер Александр Македонский»
Тест на тему «Бог Тот»
Тест на тему «Письменность в Древнем Двуречье»
Тест на тему «Битва при Мегиддо»
Тест по биографии Богини Нефтиды
Тест на тему «Египетские пирамиды»
Тест на тему «Осада Иерихона»
Тест на тему «Открытия финикийцев»
Тест на тему «Финикийские колонии»
Тест на тему «Изобретение бумаги в Китае»
Тест на тему «Ремесленники Древнего Египта»
Тест на тему «Финикийцы и их достижения»
Тест на тему «Что изобрели китайцы?»
Тест на тему «Завоевательные походы египетских фараонов»
Тест «Биография Саргона Аккадского»
Тест «Биография Абу Рейхан аль-Бируни»
Тест «Биография Августина Блаженного»
Тест «Биография царя Соломона»
Тест «Биография Лао-цзы»
Тест «Биография Цинь Шихуанди»
Тест «Биография Дария 1»
Тест на тему «Поединок Голиафа и Давида»
Тест на тему Битва при Гавгамелах
Тест «Биография Тутмоса 3»
Тест на тему «Походы фараона Тутмоса 3»
Тест «Биография Никитина»
Тест на тему «Финикийский алфавит»
Тест на тему «Древнее Двуречье»
Тест на тему «Амон Ра»
Тест на тему «Богиня Нут»
Тест на тему «Богиня Бастет»
Тест на тему «Кто такой вельможа?»
Тест на тему «Древние цивилизации»
Тест на тему «Философия Древней Индии»
Тест на тему «Пирамиды Древнего Египта»
Тест на тему «Фараоны Древнего Египта»
Тест на тему «Религия Древнего Египта»
Тест на тему «Мифы Древнего Египта»
Тест на тему «Архитектура Древнего Египта»
Тест на тему «Культура Древнего Египта»
Тест на тему «Боги Древнего Египта»
Тест на тему «Варны в Древней Индии»
Тест на тему «Культура Древней Индии»
Тест на тему «Природно-климатические условия Древнего Китая»
Тест на тему «Культура Древнего Китая»
Тест на тему «Философия Древнего Китая»
Тест на тему «Изобретение пороха в Древнем Китае (5 класс)»
Тест на тему «Философия Древнего Востока»
Тест на тему «Древний Восток»
Тест на тему «Персидская держава»
Тест на тему «Восточное Средиземноморье»
Тест на тему «Древняя Индия»
Тест на тему «Древний Китай»
Тест на тему «Древняя Месопотамия»
Тест на тему «Индийские касты»
Тест на тему «Ассирийская держава»
Тест на тему «Библейские сказания»
Тест на тему «Финикийские мореплаватели»
Тест на тему «Искусство Древнего Египта»
Тест на тему «Военные походы фараонов»
Тест на тему «Древний Египет»
Тест на тему «Древняя Персия»
Тест на тему «Древняя Палестина»
Тест на тему «Древняя Финикия»
Тест на тему «Древний Вавилон»
Тест Нашествие персидских войск (5 класс)
Тест Древний Китай по истории
Тест Древний Египет (5 класс) с ответами
Тест Древняя Индия по истории (5 класс)
Тест Древний Восток по истории (5 класс) с ответами
Тест Древний Египет 5 класс
Контрольный тест по истории Древнего мира (Египет) 5 класс
Вариант 1
А1.Как называлось государство, расположенное на берегах Нила?
1)Египет 3)Рим
2) Греция 4)Финикия
А2.Фараон является повелителем в каком государстве?
1) Индии 3)Египте
2) Персии 4)Китае
А3.Какой бог считался главным богом у египтян?
1)Апоп 3)Амон-ра
2)Гор 4)Будда
А4. В какое море впадает река Нил?
-
Красное море 3)Средиземное море
-
Японское море 4)Балтийское море
А5.Кто совершил самые крупные завоевания около 1500года до н.э?
1)Перикл 3)Хаммурапи
2)Тутмос lll 4)Тутанхамон
А6.Древнеегипетские жрецы, выходя из храма, пятились. Зачем?
1) Чтобы не повернуться к богу спиной
2) Старались причинить себе максимум неудобств
3) Чтобы убедиться, что они ничего не забыли в храме
4) До нашей эры все так ходили
А7. Место впадения реки в море, разделенное на рукава, называется…
1)Дельта 3)Пороги
2)Оазис 4)Русло
А8. Как называется искусственное орошение полей?
1)Ирригация 2)Фреска
3)Ареопаг 4)Пошлина
А9.Чем занимались ремесленники?
1)Выращивали растения, орошали поля
2)Служили фараонам, они были очень мудры
3)Они каждые делают своё дело, например,делают фигурки из глины
4)Правили странной
А10.Кто правил в «Царстве мёртвых»?
1)Бог Анубис 3)Апоп
2)Бог Осирис 4)Эа
Контрольный тест по истории Древнего мира (Египет) 5 класс
Вариант 2
А1. Мифическое существо с телом льва и головой человека или барана:
1) сфинкс 2) оборотень 3) скарабей 4) минотавр
А2. Когда была построена пирамида фараона Хеопса?
1)около 2600 года до н.э. 3)около 1000 лет до н. э.
2)около 3000 года до н. э. 4)около 5000 лет до н. э.
А.3 Рассказывая о египетской письменности, мы обязательно назовем
1.иероглифы 2.бумагу 3.папирус 4.чернила
А4.Египтяне считали фараона
1.богом солнца 2.сыном солнца 3.великим человеком
А5.Египтяне поклонялись
1.одному богу 2.многим богам 3.двум богам
А6.Чужеземных воинов, попавших в плен к египтянам, называли
1.наемниками 2.живыми убитыми 3.нубийцами
А7.Еще при жизни вельможи возводилась эта каменная постройка, в ней он надеялся жить после смерти. Это
1.пирамида 2.усадьба 3.гробница
А8.Прочтите текст и вставте вместо пропусков нужные слова.
Фараон на важных церемониях восседал на ________________, держа в руках _______________и__________. Они напоминали о праве властителя властвовать и _________ подданных.
А9.Фараон, вельможа, писцы, стражники, земледельцы
1.это люди, из которых состояло все население Египта 2.вельможи при помощи писцов и стражников собирали земледельцев налоги в казну фараона 3.это, люди которым подчинялись простые египтяне
А10.Египет был объединен
1.царем Южного Египта 2 тыс. лет до н.э 2.царем Северного Египта 3 тыс. лет до н.э
Контрольный тест по истории Древнего мира (Египет) 5 класс
Вариант 3
А1.Египетские вельможи
1.не подчинялись никаким приказам 2.считались слугами фараона 3.считались равными фараону
А2.Кому посвящены слова хвалебной песни египтян
Орошающий землю, владыка рыб и птиц, творец зерна и травы для скота. Если он медлит, жизнь замирает и люди гибнут. Когда же он приходит, земля ликует и все живое в радости. Еда появляется после его разлива.
1.богу Сету 2.богу Хапи 3.фараону 4.знатному вельможе
А3.Как называется место обитания богов
1.храм 2.музей 3.дворец 4.саркафаг
А4.Самой высокой пирамидой является пирамида
1.Хеопса 2.Геродота 3.Тутмоса 4.Тутанхамона
А5.В Древнем Египте было мало грамотных людей. Т.к.
1.в стране не было школ 2.религия запрещала получать образование 3.государству не нужны были грамотные люди 4.образование было дорогим и требовало большого усердия
А6.Египтяне считали фараона
1.богом солнца 2.сыном солнца 3.великим человеком
А7.Египтяне поклонялись
1.одному богу 2.многим богам 3.двум богам
А8.Чужеземных воинов, попавших в плен к египтянам, называли
1.наемниками 2.живыми убитыми 3.нубийцами
А9. Место впадения реки в море, разделенное на рукава, называется…
1)Дельта 3)Пороги
2)Оазис 4)Русло
А10. Как называется искусственное орошение полей?
1)Ирригация 2)Фреска
3)Ареопаг 4)Пошлина
Часть С.
Прочтите отрывок из книги «Борьба за огонь» и выполните задания С1, С2.
«…В непроглядную ночь бежали уламры, обезумев от страданий и усталости; все их усилия были тщетны перед постигшим их несчастьем: огонь был мертв! Они поддерживали его в трёх клетках… Даже в самые тяжелые времена поддерживали они в нем жизнь, охраняя его от непогоды и наводнений, переносили его через реки и болота… И вот теперь он мертв! … Уламры почувствовали всю огромность несчастья. Они поняли, что их потомству угрожает гибель».
С1.Что давал огонь первобытным людям? Как они его сохраняли?
С2. Почему потеря огня считалась несчастьем?
Тест по истории Древний Египет 5 класс
Итоговая контрольная работа к главе «Древний Египет»
5 класс
Учитель: Суворова Анастасия Ивановна
1 вариант
-
В Древнем Египте сыном бога Амона называли:
а) начальника работ по строительству пирамид
б) фараона
в) путешественника, отправившегося в Нубию
г) сборщика налогов
2. Кто в Древнем Египте мог построить себе гробницу?
а) гончар
б) земледелец
в) «носитель царских сандалий»
г) раб знатного человека
3. Столицей Древнего Египта при фараоне Тутмосе был город
а) Кадеш
б) Мемфис
в) Фивы
г) Мегиддо
4. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?
а) поход фараона Тутмоса на Мегиддо
б) объединение Египта
в) строительство пирамиды фараона Хеопса
г) правление фараона Эхнатона
5. Кто из перечисленных не входил в состав населения Древнего Египта?
а) вожди племен д) земледельцы
б) ремесленники е) воины
в) писцы ж) рабы-пленники
г) фараон з) вельможи
6. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
А) бог 1) гроб, украшенный рисунками и надписями
Б) колонна 2) повелитель людей и природы
В) саркофаг 3) гробница фараона
Г) пирамида 4) высокий столб-опора в здании
а) об Осирисе и Исиде
б) о «стране мёртвых»
в) об Амоне и Апопе
г) о Гебе и Нут
8. «Священные письмена»- это
а) изображение суда Осириса
б) иероглифы- знаки древнеегипетского письма
в) изображение древнеегипетских богов
г) мифы о древнеегипетских письменах
Итоговая контрольная работа к главе «Древний Египет»
5 класс
Учитель: Суворова Анастасия Ивановна
2 вариант
-
Когда мог появиться титул «Царь Южного и Северного Египта»?
а) 2 тыс. лет до н.э.
б) 3 тыс. лет до н.э.
в) 5 тыс. лет до н.э.
г) 6 тыс. лет до н.э.
2. Основа богатства и процветания Древнего Египта- это
а) земледелие
б) скотоводство
в) ремёсла
г) торговля
3. Что из перечисленного не является особенностью древнеегипетского письма?
а) одним и тем же иероглифом могло обозначаться целое слово или один согласный звук
б) один значок мог обозначать несколько согласных звуков
в) перед словом ставился значок-определитель, который подсказывал смысл слова
г) каждый гласный звук передавался отдельным иероглифом
4. Свои самые крупные завоевания фараон Тутмос совершил
а) около 1430 года до н.э.
б) около 1500 года до н.э.
в) около 1580 года до н.э.
г) около 1600 года до н.э.
5. Что явилось результатом победы царя Южного Египта над правителем Северного Египта в 3000 году до н.э.?
а) возникновение иероглифической письменности
б) строительство пирамиды Хеопса
в) объединение Египта
г) появление повести о приключениях Синухета
6. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
А) храм 1) служитель богов
Б) обелиск 2) высокий остроконечный каменный столб
В) жрец 3) скульптура с телом льва и головой человека
Г) сфинкс 4) жилище богов
а) Тутанхамона
б) Тутмоса
в) Эхнатона
г) Хеопса
8. «Священные письмена»- это
а) изображение суда Осириса
б) иероглифы- знаки древнеегипетского письма
в) изображение древнеегипетских богов
г) мифы о древнеегипетских письменах