Тест по истории жизнь первобытных людей для 5 класса

Тест по истории первобытные собиратели и охотники для 5 класса

Вариант 2

A1. Какое событие произошло примерно 2 млн лет назад?

1) появились первые стоянки первобытных людей
2) люди научились обрабатывать металлы
3) люди научились приручать животных
4) появился Человек разумный

А2. Необходимость использовать при изготовлении орудий труда специальные приемы и навыки способствовала появлению

1) охоты
2) земледелия
3) ремесла
4) собирательства

А3. Прочтите отрывок из книги и укажите название животного, о котором в нем идет речь.

Племя выскочило наружу и облепило утес; опять все пронзительно визжали и завывали, и камни поле­тели с утеса пуще прежнего. Саблезубый теперь словно взбесился. Невзирая на неудачи, вновь и вновь он пытался взобраться на утес. При каждом его прыжке нас охватывал невообразимый ужас.

1) тигр
2) мамонт
3) бизон
4) лев

А4. Религиозные верования появились, потому что

1) появилась письменность
2) древнейшие люди научились рисовать на стенах пещер
3) главными занятиями людей стали земледелие и скотоводство
4) люди не могли понять причины многих природных явлений

А5. Впервые использовать медь научились жители

1) Сибири
2) Южной Америки
3) Африки
4) Западной Азии

А6. Какое правило действовало в родовой общине?

1) каждый сам за себя
2) мой дом — моя крепость
3) один за всех, все за одного
4) богатый глух, а знатный слеп

А7. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

1) земледелие
2) ремесло
3) собирательство
4) охота

А8. В чем состояло преимущество земледелия перед собирательством?

1) земледелием можно заниматься круглый год
2) земледелие более легкое занятие, чем собирательство
3) земледельцы постоянно меняют территорию проживания
4) человек благодаря земледелию стал меньше зависеть от природы

А9. Главным отличием Человека разумного от древнейших людей является его способность

1) охотиться
2) делать орудия труда
3) прожить в одиночку
4) пользоваться речью

A10. В первобытное время человеческие коллективы возглавляли

1) идолы
2) старейшины
3) предки
4) рабы

A11. Представителей известных, знаменитых семей называли

1) родичами
2) оборотнями
3) знатными
4) ремесленниками

А12. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

1) люди стали жить поодиночке
2) люди смогли осветить улицы городов
3) люди перестали бояться природных явлений
4) огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом

В1. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1) плуг
2) рубило
3) серп
4) копье
5) гончарный круг

Запишите цифры, соответствующие верным ответам.

В2. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.

ПОНЯТИЕ

А) неравенство
Б) религия
В) ткачество

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1) разделение общества на богатых и бедных
2) поиск в лесах съедобных растений и плодов
3) вера в сверхъестественные силы
4) создание изделий из волокон

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

В3. Расположите в правильной последовательности сле­дующие события.

А) выделение знати
Б) появление неравенства
В) переход к соседской общине
Г) возникновение земледелия и скотоводства

Ответы на тест по истории Жизнь первобытных людей для 5 классаВариант 1
А1-1
А2-3
А3-3
А4-2
А5-3
А6-4
А7-3
А8-4
А9-3
а10-1
А11-1
А12-4
В1. 12
В2. А3 Б2 В1
В3. ГБВАВариант 2
А1-1
А2-3
А3-1
А4-4
А5-4
А6-3
А7-4
А8-4
А9-2
а10-2
А11-3
А12-4
В1. 24
В2. А1 Б3 В4
В3. ГВБА

Контрольная работа по теме «Жизнь первобытных людей». Работа с источниками

1. Прочитайте стихотворение, написанное известным поэтом Е. Евтушенко и отрывок из книги писателя Я.Вилькина «История Лима Великолепного», и ответьте на вопросы.

Текст 1.Ступал он трудно по отрогунад ледовитою рекой.Их было раньше,гордых,много,и был последний он такой.Не раз испробованный в буре,сегодня сдал он, как назло.Ему от стрел,торчащих в шкуре,внезапно стало тяжело.Он затрубить пытался слабо,чтоб эхо вздрогнуло вдали,но повалился с хрипом набок,и стрелыглубжев бок вошли.Уже над шкурой кто-то трясся,и, занимаясь дележом,умело кто-то резал мясотяжелым каменным ножом.О, знали б люди эти если,что (…), грозен и суров,потомкам будет интереснейвсех исполнительных слонов.И что испытанные в битве,когда он мчался напролом,еще не сдавшиеся бивнихраниться будут под стеклом!..

Текст 2.… Весть, которую принесли соседи, была радостной. Когда удавалось убить мамонта, всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья.…Когда из кустов появилась горбатая спина рыжего мамонта, люди рассыпались цепью. Задымился костер, и едва костер разгорелся, охотники разобрали пылающие головни и двинулись на зверя. Нужно было заставить животное пойти к горам. Там, в узком месте, находилась давно приготовленная ловчая яма, прикрытая стволами деревьев и зелеными кустами дерна. Вначале мамонт не обращал внимания на людей. Потом их крики и дым ему надоели. Медленно переставляя толстые ноги и обрывая траву, он пошел вдоль реки. Охотники забежали сбоку и, размахивая головнями, направили его к ловчей яме. Вблизи ямы один из охотников метнул в мамонта копье. Оно ударило в основание хобота. Мамонт заревел. Просвистело еще несколько копий. С грузным топотом, забыв об опасности, могучее животное бросилось вперед. Толстый хобот взвился над длинными бивнями, и зверь, подмяв тонкие стволы, рухнул в яму. Загонщики издали ликующий крик. Один из охотников длинной жердью с подвязанным на конце острым кремнем рассек шею животного. Охотники такими же топорами надрубили могучий хобот. Мамонт упал. Еще один охотник бесстрашно вскочил на него и вспорол мохнатое, вздымающееся в судорожном дыхании брюхо…

Задание 1. О каком животном говорится в стихотворении?

Задание 2. Какие слова, выражения помогли вам определить животное?

Задание 3. Как называется способ охоты, описанный в тексте 2?

Задание 4. Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной?

Задание 5. Охота на мамонта была опасной, и, тем не менее, очень привлекательной. Почему? Ответьте словами текста.

Задание 6. Какие орудия труда, охоты упоминаются в текстах?

Задание 7. Прочитайте стихотворение еще раз, и подумайте, опираясь на полученные знания, какая неточность, ошибка, допущена поэтом.

Задание 8. Укажите самое сильное животное древнего мира:а) саблезубый тигрб) пещерный медведьв) мамонтг) шерстистый носорог

Задание 9. Наиболее распространенная версия вымирания мамонтов:а) упал метеоритб) надвинулся ледникв) были истреблены человекомг) были вытеснены другими более крупными животными

Задание 10. Когда вымерли мамонты?а) 10 тыс. л.н.б) 20 тыс. л.н.в) 30 тыс. л.н.г) 40 тыс. л.н.

Задание 11.Опираясь на текст 2 и, используя знания, полученные на уроках истории, ответьте на вопросы:1) Что давал огонь первобытным людям?2) Как они его сохраняли?3) Как человек овладел огнем?

Тест по истории (5 класс) по теме: Проверочная работа по теме «Первобытное общество»

Проверочная работа по Истории Первобытного Общества

Вариант 1

1. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота        Б) скотоводство    В) собирательство

2. Кто управлял родовой общиной?

А) цари   Б) жрецы     В) старейшины

3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А) медь     Б) бронза   В) железо

4. Первое домашнее животное, прирученное человеком

А) корова    Б) лошадь     В) собака

5. Какое занятие  первобытных людей возникло примерно в одно и то же время с земледелием?

А) скотоводство   Б) охота   В) обработка металлов

6. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

А) в человеческом стаде   Б) в родовой общине   В) в соседской общине

7. Выберете причину появления религии:

А) Неумение человека объяснять явления природы  Б) В родовой общине

В) В соседской общине

8. Когда появился человек на Земле?

А) 2 млн. лет назад  Б) 100 тыс. лет назад  В) 10 тыс. лет назад

9.  Что такое племя?

А) Несколько соседских общин, проживающих вместе

Б) Несколько родовых общин, проживающих вместе

В) Коллектив людей, объединенных  родственными связями

10.Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы  б) боязнь человека перед стихией природы  в) желание человека отличаться от животных.

11. Объясни значение слов: история, родовая община

12. ? + Найдите ошибки — 5.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад… Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли

от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

*13. Чем первобытный человек отличается  от животного?

Проверочная работа по Истории Первобытного Общества

Вариант 2

1. Выберете главную причину появления неравенства среди  людей:

А) распад родовой общины Б) изменение орудий труда В) появление государства

2. Что позволило человеку пережить ледниковый период?

А) собирательство Б) изобретение металлических орудий труда В) овладение огнём

3. Кто управлял племенем?

А) жрецы Б) совет старейшин В) цари

4. Из чего первобытные люди делали первую одежду?

А) из шёлка Б) из шкур диких животных В) из хлопка

5. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

А) человеческое стадо Б) племя  В) соседская община

6. Первое орудие труда первобытного человека

А) мотыга Б) заостренный камень В) плуг

7. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу

А) гарпун Б) лук В) рубило

8. Что называется искусством?

А) творческое воспроизведение окружающего мира Б) Стремление  человека объяснить загадки природы В) Желание людей лучше охотиться

9.  Когда человек начал заниматься земледелием?

А) 10 тыс. лет назад.   Б) 3 тыс. лет назад. В) 200 тыс. лет назад.

10. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а)корова   б) лошадь в) собака.

11. Объясни значение слов: исторический источник, соседская община

12.

? + Найдите ошибки — 5.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад… Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

*13. Чем первобытный человек отличается от современного человека?

Тест по теме «Жизнь первобытных людей» (5 класс)

Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей»

Вариант 1.

  1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?

  1. Появился Человек разумный

  2. Люди научились обрабатывать металлы

  3. Люди перешли к земледелию и скотоводству

  4. Появились первые стоянки первобытных людей

  1. Первым домашним животным была

  1. Корова 2) Свинья 3) собака 4) коза

  1. Главным отличием древнейшего человека от животного была его способность :

  1. Охотиться 3) Прожить в одиночку

  2. Строить жилище 4) Изготавливать орудия труда

  1. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?

  1. Скотоводство 3) Собирательство

  2. Ремесло 4) Охота

  1. Племенем называли:

  1. Несколько родов, живущих в одной местности 3) Жителей одного города

  2. Коллектив родственников 4) Коллектив охотников

  1. Люди научились обрабатывать металлы около:

  1. 5 тыс. лет назад в Европе

  2. 9 тыс. лет назад в Западной Азии

  3. 7 тыс. лет назад в Передней Азии

  4. 10 тыс. лет назад в Африке

  1. Во время ведения военных действий племенем управлял избранный:

  1. Старейшина 2) Жрец 3) Вождь 4) Совет старейшин

  1. Подарок, который преподносил богам и духам первобытный человек:

  1. Жертва 2) Религия 3) Молитва 4) Идол

  1. Какое орудие труда использовалось в земледелии?

  1. Гончарный круг 2) Серп 3) Гарпун 4) Копье

  1. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) выделение знати

Б) переход к земледелию

В) переход от родовой общины к соседской

Г) изобретение плуга

Ответ:

  1. Для чего первобытные люди клали в могилу умершего одежду, пищу и орудия труда?

Ответ:__________________________________________________________________

Итоговый тест по теме «Жизнь первобытных людей»

Вариант 2

  1. Какое событие произошло примерно 2 млн. лет назад?

  1. Появился Человек разумный

  2. Люди научились обрабатывать металлы

  3. Люди перешли к земледелию и скотоводству

  4. Появились первые стоянки первобытных людей

  1. Древнее животное, жившее в условиях похолодания и главный объект охоты первобытного человека

  1. Корова 2) Мамонт 3) Тигр 4) Собака

Укажите главное отличие человека от животного:

  1. Способ общения 3) Умение изготавливать орудия труда

  2. Внешний облик 4) Поведение

  1. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?

  1. Земледелие 3) Собирательство

  2. Ремесло 4) Охота

  1. Вера в существование сверхъестественных сил называется:

  1. Молитвой 2) Религией 3) Ремеслом 4) Идолом

  1. Люди перешли к земледелию и скотоводству около:

  1. 9 тыс. лет назад в Европе

  2. 10 тыс. лет назад в Западной Азии

  3. 7 тыс. лет назад в Австралии

  4. 10 тыс. лет назад в Африке

  1. Во главе родовой общины стоял:

  1. Старейшина 2) Жрец 3) Вождь 4) Совет старейшин

  1. Из какого металла люди первоначально изготавливали орудия труда?

  1. Железа 2) Олова 3) Свинца 4) Меди

  1. Какое орудие труда использовалось в ремесле?

  1. Гончарный круг 2) Серп 3) Гарпун 4) Копье

  1. Расположите в правильной последовательности следующие события.

А) начало обработки металлов

Б) переход к земледелию

В) переход от родовой общины к соседской

Г) появление знати

Ответ:

  1. Чем объяснить возникновение у первобытных людей религиозных верований?

Ответ:__________________________________________________________________

Ключ к итоговому тесту по теме «Жизнь первобытных людей»

Вариант 1

1.1

2.3

3.4

4.3

5.1

6.2

7.3

8.1

9.2

10. БГВА

11. вера в загробную жизнь

Вариант 2

1.4

2.2

3.3

4.4

5.2

6.2

7.1

8.4

9.1

10. БАВГ

11. страх и неумение объяснить явления природы

1 вариант

1. Какой вид деятельности древнего человека можно отнести к присваивающему хозяйству?

1) земледелие
2) скотоводство
3) охоту
4) торговлю

2. Установите соответствие между названием периода камен­ного века и его значением.

Периоды каменного века

А) неолит
Б) мезолит
В) палеолит

Значение

1) древний каменный век
2) новый каменный век
3) средний каменный век

3. Что из перечисленного можно отнести к характеристике стоянки древних людей Костёнки, а что — к стоянке Сун­гири?

Характеристики

А) возраст около 35-45 тыс. лет
Б) возраст около 25 тыс. лет
В) находки «палеолитических венер»
Г) одна из древнейших стоянок в Европе
Д) обнаружены фрагменты изделий
Е) найдены копья с наконечниками из ко­сти мамонта

Стоянки

1) Костёнки
2) Сунгирь

4. Начало ледникового периода учёные относят ко времени

1) 1 млн лет назад
2) 80 тыс. лет назад
3) 5 тыс. лет назад
4) 1 тыс. лет назад

5. Переход от присваивающего труда к производящему учё­ные называют

1) мезолитом
2) модернизацией
3) индустриализацией
4) неолитической революцией

6. Распределите действия древнего человека в соответствии с его занятиями.

Действия

А) обработка шкуры животных
Б) изготовление ямы для загона мамонта
В) сшивание шкур для изготовле­ния одежды
Г) преследование зверя

Занятия

1) охота
2) ремесло

7. Человек современного типа сформировался, как считают учёные, около

1) 100 тыс. лет назад
2) 80 тыс. лет назад
3) 40 тыс. лет назад
4) 12 тыс. лет назад

8. В списке перечислены черты родовой общины. Найдите две лишние черты. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в общину входили кровные родственники
2) каждый член общины обладал собственным имуще­ством
3) все члены общины имели примерно равные права
4) все вопросы жизни общины регулировались письмен­ным законодательством
5) наибольшим влиянием пользовались самые старшие члены общины
6) в родовой общине формировалось разделение труда между мужчиной и женщиной

9. Запишите термин, о котором идёт речь.

Объединение людей, сменившее родовую общину и осно­ванное на совместном проживании на определённой территории, — это _______________.

10. Установите соответствие между термином и его значением.

Термин

А) вождь
­В) раб
В) эксплуатация
Г) старейшина

Значение

1) присвоение результатов чужо­го труда
2) глава общины, военный руко­водитель
3) человек, пользовавшийся ува­жением в общине и следивший за соблюдением обрядов
4) взятый в плен человек из дру­гого племени, вынужденный трудиться на победителя

11. Расположите в хронологическом порядке следующие исто­рические процессы.

1) возникновение территориальной общины
2) появление законов вместо обычаев
3) выделение ремесла в отдельное занятие
4) разделение труда между мужчиной и женщиной

12. Запишите термин, о котором идёт речь.

Большая группа людей, объединённая общей территорией проживания, говорящая на одном языке, обладающая общей культурой, — это __________.

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей». 5 класс

1 вариант

1. Что из перечисленного возникло около 10 тыс. лет назад?   1. земледелие    2. обработка металлов    3. освоение огня   4. охота с луком и копьём

ОТВЕТ: 1.

2. Выберите из списка понятия, относящиеся к религиозным верованиям первобытных людей.   1. гарпун    2. святилище    3. колдовской обряд    4. циновка    5. духи   6. идол   7. лук и стрелы   8. ткацкий станок

ОТВЕТ: 2, 3, 5, 6

3. Выберите из списка признаки, свидетельствующие об окончании истории первобытности.   1. освоение металлов   2. возникновение письменности   3. появление земледелия и скотоводства   4. основание и рост городов   5. появление религиозных верований   6. появление первых государств

ОТВЕТ: 2, 4, 6

4. Расположите эти достижения первобытных людей в том по¬рядке, в котором они произошли. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.   1. земледелие   2. освоение металлов   3. начало изготовления орудий труда   4. ловля рыбы с помощью гарпуна

ОТВЕТ:  3 4 1 2

5. Какие из перечисленных достижений принадлежат древнейшему человеку, а какие — человеку разумному? Запишите в таблицу номера выбранных ответов.   1. овладение огнём   2. общение при помощи звуков   3. художественное творчество   4. членораздельная речь   5. изобретение орудий труда   6. земледелие, скотоводство, обработка металлов, ремесло   7. собирательство, охота   8. религиозные верования   9. жизнь в общине (родовой, соседской)

ОТВЕТ: Достижения древнейшего человека: Достижения человека разумного:                                      1, 2, 5, 7                                       3. 4, 6, 8, 9

6. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.   • А) 289 год до н. э.   1. VI (6-й) век до н. э.   • Б) 103 год до н. э.   2. VII (7-й) век до н. э.   • В) 633 год до н. э.   3. II (2-й) век до н. э.   • Г) 555 год до н. э.    4. III (3-й) век до н. э.

ОТВЕТ:А  Б  В  Г4   3  2  1

2 вариант

1. Что из перечисленного появилось около 9 тыс. лет назад?    1. скотоводство     2. костяной гарпун для ловли рыбы    3. палка-копалка    4. обработка металлов

ОТВЕТ: 4.

2. С помощью понятий святилище, колдовской обряд, жертва, молитва, духи, идол можно рассказать:    1. о первобытной живописи    2. о первобытной религии    3. о хозяйственных достижениях первобытного человека    4. о появлении неравенства между людьми

ОТВЕТ: 2.

3. Выберите из перечисленного признаки неравенства, возникшего между людьми в конце первобытной истории.    1. передача знатности по наследству    2. получение всеми соплеменниками равной доли добычи    3. получение некоторыми членами племени большей части военной добычи    4. владение рабами    5. лучшее имущественное положение (богатый дом, красивая одежда, украшения) некоторых членов племени по сравнению с остальными соплеменниками    6. владение некоторыми членами племени лучшими участками земли, большими стадами скота    7. выборы старейшин из самых уважаемых и опытных людей племени

ОТВЕТ: 1, 3, 4, 5, 6

4. Выберите из перечисленного признаки, свидетельствующие о возникновении первых государств.    1. появление городов    2. выборы старейшин в родовой общине    3. превращение вождей племён в правителей государств — царей    4. передача по наследству власти царя    5. превращение родовой общины в соседскую    6. появление вождей племён и знати     7. превращение территории племени в территорию государства

ОТВЕТ: 1, 3, 4, 7

5. Расположите эти изобретения первобытного человека в порядке их появления. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.    1. лук и стрелы    2. каменное рубило     3. медный топор    4. деревянная мотыга

ОТВЕТ:  2 1 4 3

Тест по истории на тему «Первобытное общество» ( 5 класс)

Тест по теме «Первобытное общество» 5 клас

1 ВАРИАНТ

Задание 1 – Тест.

1.  В каком первобытном коллективе главную роль играли родовые отношения?

а) в человеческом стаде    б) в родовой общине              в) в государстве.

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

а) охота         б)скотоводство         в) собирательство.

3. Кто управлял родовой общиной в первобытном обществе?

а) цари                       б) жрецы        в) старейшины.

4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

а) медь                       б)бронза        в) железо.

5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а)корова         б) лошадь       в) собака.

6. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с

земледелием?

а)скотоводство         б) охота          в) обработка металлов.

7. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

а) в человеческом стаде

б) в родовой общине

в) в соседской общине.

8. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы

в) желание человека отличаться от животных.

9.  Когда появился человек на Земле?

а) 2 млн. лет назад

б)  100 тыс. лет назад

в)  10 тыс. лет назад.

Задание 2.

? + Найдите ошибки — 5.

Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более 2 млн лет назад… Вот движется группа похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды — небо почернело от туч. Только двое веселых мальчишек отстают от остальных, увлеченно о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» — кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазухи и стали жевать коренья, орехи и даже черствый хлеб. Вдруг все застыли от ужаса — к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.

Какие исторические ошибки содержит сон ученика?

Вариант 1

1. Наука, изучающая прошлое человечества по вещественным следам (свидетельствам) жизни и деятельности людей, называется …

1) хронологией
2) этнографией
3) археологией

2. Одно из главных отличий древнейших людей от животных — это …

1) умение звуками предупреждать об опасности
2) изготовление орудий труда
3) переходы на большие расстояния

3. Древнейшие люди появились на Земле

1) более 2 миллионов лет назад
2) 1 миллион лет назад
3) 40 тысяч лет назад

4. Какой период первобытности самый древний?

1) мезолит
2) неолит
3) палеолит

5. Древнейшее занятие людей — это …

1) охота
2) ремесло
3) земледелие

6. К религиозным верованиям древних людей относится понятие

1) племя
2) магия
3) кровное родство

7. Какой из названных признаков относится к родовой общине?

1) отсутствие неравенства
2) частная собственность
3) раздел общинной земли между семьями

8. Что из перечисленного произошло раньше?

1) появление кроманьонца
2) появление австралопитека
3) появление питекантропа

9. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли

1) племя
2) человеческое стадо
3) нацию

10. Расположите в хронологическом порядке следующие исторические события (явления).

1) овладение огнем
2) начало обработки металлов
3) возникновение собирательства

Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

11. Установите соответствие между понятиями и их значением.

ПОНЯТИЯ

А) палеолит
Б) неолит
В) мезолит

ЗНАЧЕНИЕ

1) средний каменный век
2) новый каменный век
3) древний каменный век

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

12. Напишите пропущенное слово.

Изображения богов и духов, изготовленные из дерева, глины, камня, называются …

13. Рассмотрите изображение.

Какому занятию древних людей соответствует это изобретение?

1) ремеслу
2) земледелию
3) собирательству

14. Около 9 тысяч лет назад люди начали обрабатывать металлы. Сколько тысячелетий разделяет это событие и появление «человека разумного»?

Вариант 2

1. Что из перечисленного появилось около 9 тыс. лет назад?

1) скотоводство
2) костяной гарпун для ловли рыбы
3) палка-копалка
4) обработка металлов

2. С помощью понятий «святилище, колдовской обряд, жертва, молитва, духи, идол» можно рассказать

1) о первобытной живописи
2) о первобытной религии
3) о хозяйственных достижениях первобытного человека
4) о появлении неравенства между людьми

3. Выберите из перечисленного признаки неравенства, возникшего между людьми в конце первобытной истории.

1) передача знатности по наследству
2) получение всеми соплеменниками равной доли добычи
3) получение некоторыми членами племени большей части во­енной добычи
4) владение рабами
5) лучшее имущественное положение (богатый дом, красивая одежда, украшения) некоторых членов племени по сравнению с остальными соплеменниками
6) владение некоторыми членами племени лучшими участками земли, большими стадами скота
7) выборы старейшин из самых уважаемых и опытных людей племени

4. Выберите из перечисленного признаки, свидетельствующие о возникновении первых государств.

1) появление городов
2) выборы старейшин в родовой общине
3) превращение вождей племён в правителей государств — царей
4) передача по наследству власти царя
5) превращение родовой общины в соседскую
6) появление вождей племён и знати
7) превращение территории племени в территорию государства

5. Расположите эти изобретения первобытного человека в по­рядке их появления.

1) лук и стрелы
2) каменное рубило
3) медный топор
4) деревянная мотыга

6. Установите соответствие между годами и веками.

ГОДА

А) 50 год до н. э.
Б) 121 год до н. э.
В) 770 год до н. э.
Г) 806 год до н. э.

ВЕКА

1) II (2-й) век до н. э.
2) VIII (8-й) век до н. э.
3) IX (9-й) век до н. э.
4) I (1-й) век до н. э.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на контрольную работу Жизнь первобытных людей. Счет лет в истории для 5 классаВариант 1
1. 1
2. 2356
3. 246
4. 3412
5. 1257 34689
6. А4 Б3 В2 Г1Вариант 2
1. 4
2. 2
3. 13456
4. 1347
5. 2143
6. А4 Б1 В2 Г3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: