Экзамен по легкой атлетике ответы

Экзаменационные вопросы по легкой атлетике

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

1, 2 Курса .

  1. Что входит в
    группу видов лёгкой атлетики?

а) многоборье;

б) бег, ходьба;

в) прыжки, метания;

г) все выше
перечисленные.

2. Из
скольких разделов состоит современная
л/атлетика?

А) 3;

Б) 4;

В) 5;

Г) 6.

3.
Дать определение ходьбы — …

а) циклический
вид, требующий проявления специальной
выносливости;

б) естественный
способ передвижения человека;

в) все выше
перечисленные.

4. В
каком веке зародилась спортивная
ходьба?

а) 18;

б) 19;

в) 20;

г) 17.

  1. К спортивной
    ходьбе относят дистанции:

а) 35 км.;

б) 50 км.;

в) 3 км.;

г) 10 км.;

д) все выше
перечисленные.

6.
В каком году проходили первые
Олимпийские игры древности?

А) 774;

Б) 776;

В) 777;

Г) 775.

7.
К бегу на средние дистанции относят
бег:

А) 600 м.;

Б) 800 м.;

В) 1500 м.;

Г) 2000 м.;

Д) все выше
перечисленные.

8. К
бегу на длинные дистанции относят
бег:

а) 2000 м.;

б) 3000 м.;

в) 5000 м.;

г) 10 000 м.;

д) всё перечислено.

9.
К бегу на короткие дистанции относят
бег:

А) 30;

Б) 60;

В) 100;

Г) 400;

Д) все выше
перечисленные.

10.
Из каких частей состоит бег на 100 м.?

А) 2 части;

Б) 3 части;

В) 4 части;

Г) 5 частей.

11.
Из каких частей состоит бег на 1500
м.?

А) 2 части;

Б) 3 части;

В) 4 части;

Г) 5 частей.

  1. Способы
    финиширования:

А) «броском
грудью»;

Б) плечом;

В) ногой;

Г) головой;

Д) все выше
перечисленные.

  1. Какой вес ядра
    в толкании у женщин?

А) 4 кг.;

Б) 3 кг.;

В) 5 кг.;

Г) все выше
перечисленные.

  1. Какой вес ядра
    в толкании у мужчин?

А) 5 кг.;

Б) 6 кг.;

В) 7 кг, 257 гр.;

Г) все выше
перечисленные.

15.Способы
(виды) толкания ядра:

А) с места;

Б) со скачка;

В) с шага;

Г) с поворота;

Д) все выше
перечисленные.

16. Из каких частей
состоит техника прыжков в длину с
разбега:

А) 2 части;

Б) 3 части;

В) 4 части;

Г) 5 частей.

17. Как определить
победителя по прыжкам в длину, если
2 спортсмена показали одинаковый
результат.

А) по году рождения;

Б) по результатам
финала;

В) по количеству
удачных попыток;

Г) по лучшему
2-му результату.

18. Из каких частей
состоит техника прыжков в высоту с
разбега:

А) 2 части;

Б) 3 части;

В) 4 части;

Г) 5 частей.

19. Из каких частей
состоит техника толкания ядра со
скачка:

А) 3 части;

Б) 4 части;

В) 5 части;

Г) 6 частей.

20.Сколько
видов л/атлетических прыжков ?

А) 3;

Б) 4;

В) 5;

Г) 6.

  1. Методические
    принципы обучения:

А) принцип
наглядности;

Б) принцип
последовательности;

В) принцип
постепенности;

Г ) принцип
систематичности;

Д) все выше
перечисленные.

  1. Соревнования
    проводятся:

А) на стадионе;

Б) в спортивном
манеже;

в) на шоссе;

г) в спортивном
зале;

д) все выше
перечисленные.

  1. Виды соревнований:

А) основные;

Б) квалификационные;

В) отборочные;

Г) разрядные;

Д) все выше
перечисленные.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Легкая атлетика»

  1. Основные этапы исторического развития легкой атлетики.
  2. Место легкой атлетики в системе физической культуры.
  3. Классификация видов легкой атлетики.
  4. Техника бега на короткие дистанции. Значение старта, стартового разгона, бега по дистанции и финиширования.
  5. Техника прыжка в длину «согнув ноги». Значение разбега, отталкивания, полетной фазы и приземления.
  6. Техника прыжка в высоту «перешагиванием». Значение разбега, отталкивания и полетной фазы.
  7. Техника метания мяча и гранаты. Значение разбега, предбросковых шагов и финального усилия.
  8. Техника эстафетного бега 4х100м. Последовательность обучения. Основные правила соревнования.
  9. Техника челночного бега. Применение челночного бега на уроках в школе.
  10. Организация и содержание уроков по легкой атлетике в школе.
  11. Организация урока по обучению техники бега.
  12. Организация урока по обучению техники прыжка в длину с разбега.
  13. Организация урока по обучению техники высокого и низкого страта.
  14. Организация урока по обучению прыжку в высоту способом «перешагивание».
  15. Организация урока по обучению метанию мяча (гранаты). Организация метания в цель и на дальность. Обеспечение безопасности.
  16. Тесты, выявляющие уровень развития быстроты и быстрой силы. Их значение в спортивной и школьной практике. Методика проведения.
  17. Тесты, выявляющие уровень развития общей выносливости, скоростной выносливости. Методика проведения.
  18. Упражнения для подготовки прыгунов в длину и высоту. Развитие прыгучести.
  19. Упражнения для подготовки метателей гранаты. Их связь с техникой броска.
  20. Развитие общей выносливости на занятиях в школе. Обучение равномерному темпу бега. Пульсовой контроль.
  21. Применение переменного, повторного и интервального методов тренировки при подготовке бегунов на средние дистанции. Длина и количество рабочих отрезков, скорость бега, интервалы и характер отдыха. Пульсовой контроль.
  22. Использование элементов круговой тренировки на уроках в школе. Определение направленности, количества станций, соотношение времени нагрузки и отдыха.
  23. Оборудование и разметка сектора по метанию мяча и гранаты. Правила соревнований, ведение протокола. Определение личных мест участников при равенстве их результатов.
  24. Оборудование и разметка сектора по прыжкам в длину. Правила соревнований, ведение протокола. Определение личных мест участников при равенстве их результатов.
  25. Оборудование и разметка сектора по прыжкам в высоту. Правила соревнований, ведение протокола. Определение личных мест участников при равенстве их результатов.
  26. Правила соревнований в беге 100 и 200 метров. Обязанности стартера и судей на финише.
  27. Правила соревнований в беге на средние и длинные дистанции, кроссу. Определение времени и мест участников при ручном хронометраже.
  28. Определение командных мест в соревнованиях: а) с помощью специальных Таблиц; б) по сумме времени, результатов; в) путем суммирования мест, занятых зачетными участниками.

База тестовых заданий по теме 1

Физическая культура и спорт России

1. Вид культуры, специфический результат деятельности, средство и способ физического совершенствования людей и выполнения ими свои социальных обязанностей в обществе – это …

а) физическая культура;

б) социология;

в) спортивная культура;

г) социология физической культуры;

д) культура знаний по физическому воспитанию.

2. Педагогический процесс, направленный на системное освоение рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а так же связанных с этим процессом знаний, называется…

а) физическим воспитанием;

б) физическим развитием;

в) физической культурой;

г) обучение движениям;

д) физической рекреацией.

3. Способность человека выполнять конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности относится к понятию:

а) здоровье;

б) здоровый образ жизни;

в) образ жизни;

г) работоспособность;

д) физическая активность.

4. Основы законодательства РФ о физической культуре и спорте – правовой фундамент спортивного менеджмента состоит из …

а) 8 разделов;

б) 6 разделов;

в) 7 разделов;

г) 5 разделов;

д) 4 раздела.

5. Под физической культурой понимают …

а) уроки ф/к для совершенствования человека;

б) учебную дисциплину по формированию знаний о ф/к;

в) компонент общей культуры, деятельность, направленная на физическое развитие и совершенствование;

г) учебную дисциплину, направленную на ра развитие общей работоспособности;

д) учебную дисциплину, направленную на развитие спорта среди населения.

6. Всемирные студенческие игры проводятся с …

а) 1925 г.;

б) 1926 г.;

в) 1924 г.;

г) 1927 г.;

д) 1928 г.

7. Спорт, обусловленный коммерческими интересами и являющийся источником существования спортсменов – это спорт …

а) олимпийский;

б) адаптивный;

в) массовый;

г) профессиональный;

д) любительский.

8. Физическая культура в форме физических упражнений эффективно формирует необходимые …

а) умения и навыки;

б) физические способности;

в) оптимизирование состояния здоровья и работоспособности;

г) физические качества;

12 стр., 5982 слов

Разделы, темы дисциплины и формы учебной работы

… воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности. 4 144     1. Цель и задачи дисциплины Особая роль раздела «Практическая педагогика» … контрольная работа) 2 курс   3 семестр экзамен   5. Содержание дисциплины Разделы, темы дисциплины и формы учебной работы       №     …

д) все ответы правильные.

9. Выбери правильный ответ.

К основным составляющим ЗОЖ относят: 1) режим труда и отдыха; 2) организацию сна; 3) режим питания; 4) организацию двигательной активности; 5) выполнение требований санитарии и гигиены; 6) профилактику вредных привычек; 7) занятие спортом.

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6;

б) 1, 3, 4, 6, 7;

в) 1, 2, 4 ,5, 6;

г) 2, 3, 4, 5, 6, 7;

д) 1, 2, 3, 4, 6, 7.

10. Первой международной спортивной организацией является Европейский союз …

а) прыгунов в воду;

б) конькобежцев;

в) легкоатлетов;

г) гимнастики;

д) баскетболистов.

11. Выбрать определение.

Спорт – это …

а) часть ф/к, собственно-соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней;

б) ф/к, как особый род культурной деятельности, результат которой полезен для общества и личности;

в) ф/кв социальной жизни в системе образования, воспитания, в сфере организации труда;

г) часть культуры человека, в которой спортсмен показывает наивысшие результаты;

д) ф/к, в основе которой лежит развитие всех физических качеств.

12. Выберете правильный ответ.

Основные этапы развития физической культуры и спорта в стране …

а) физическое воспитание, физическое развитие, оздоровительно- реабилитационная культура, физические упражнения;

б) фоновые виды ф/к, оздоровительно-реабилитационная ф/к, физическое воспитание;

в) физическое развитие, физические упражнения, физическое воспитание, фоновые виды ф/к;

г) физическое воспитание, физическое развитие, оздоровительно реабилитационная культура, фоновые виды физической культуры;

д) физическое развитие, фоновые ф/к, физическое воспитание, физические упражнения.

Беседа с преподавателем: как наладить контакт?

Преподаватели – тоже люди. У каждого свой характер, манера поведения, принципы, личные качества. Об этом нужно помнить всегда. Чтобы беседа с экзаменатором была направлена «в нужное русло», предлагаем несколько рекомендаций студентов «со стажем»:

Дресс-код или что одеть на зачет. Глубокие декольте, обтягивающие мини-юбки, рваные джинсы, яркие толстовки – это не одежда для встречи с преподавателем. Студент должен уважать свое учебное заведение и его правила, поэтому для похода на зачет нужно выбирать строгий деловой стиль

Девушкам важно «не переборщить» с макияжем. Хоть многие считают, что яркая внешность способна отвлечь учителя от отсутствия знаний по предмету, но на самом деле это не так.

Доброжелательный тон и деловое общение

Зачет – не дружеская беседа за чашечкой кофе. Даже если в процессе учебы с экзаменатором сложились хорошие отношения, молодым людям нужно внимательно следить за речью. Вежливое и уважительное отношение обязательно будет оценено преподавателем. Но тут важно «не переиграть». За время работы в ВУЗе люди не только совершенствуют свои знания и передают их другим, но и становятся хорошими психологами. Неискреннее отношение чувствуется сразу. Об этом нужно помнить всегда.

Правильное построение ответа. Не существует четких правил оформления ответа на вопросы билета. Каждый студент пишет так, как ему удобно. Можно изложить всю информацию, зафиксировать тезисы, подготовить план. Главное, чтобы в беседе с преподавателем было понятно, что отвечающий знаком с материалом. Хорошо, если в процессе разговора студент затронет тему, связанную с вопросом билета. Это позволит продемонстрировать его интерес к дисциплине и глубину знаний.

Зачет – это лотерея. Его успешная сдача часто зависит от простого везения. У каждого опытного студента есть история о том, как он умудрялся выбирать единственный не выученный билет. Главное – не теряться и помнить, что в голове все равно осели какие-то знания. Паника – не лучший помощник для отвечающего. Ели удача повернулась к вам спиной, попробуйте вспомнить что-нибудь, связанное с вопросом билета. Преподаватели тоже не любят тратить время на переэкзаменовки. Если учитель почувствует, что какие-то знания в голове студента есть, он предпримет все силы, чтобы «достать их оттуда».

Порядок проведения устного зачета

Для начала давайте разберемся, как проходит устный зачет. Обычно преподаватель делит студентов на группы по 5-6 человек. Каждый из них тянет билет, который содержит 2-3 вопроса (в зависимости от предмета). Молодым людям дается время на подготовку. За 20-30 минут они могут обдумать вопросы и записать на них краткий ответ. После беседы с экзаменатором студент покидает аудиторию, а ему на смену приходит другой.

Следующий этап – непосредственное общение с преподавателем. Оно может оказаться сложным и зависеть от:

  • посещаемости лекций;
  • уровня знаний студента;
  • личных взаимоотношений с экзаменатором.

Тот, кто справился с подготовкой первый, идет общаться с преподавателем. Зачитав вопрос, студент дает на него максимально исчерпывающий ответ. В процессе общения опытный учитель понимает, понимают молодые люди предмет или нет. Если отвечающий спокойно излагает информацию и демонстрирует хорошие знания, его могут прервать и попросить перейти к следующему вопросу. Чтобы проверить, имело ли место списывание, преподаватель может задать уточняющие вопросы по теме.

Мнение о том, что экзаменатор делает все возможное, чтобы «утопить» отвечающего, ошибочно. Поняв, что студент ориентируется в материале, преподаватель может «вытянуть» его наводящими вопросами. Поэтому, если молодые люди посещали лекции и исправно вели конспекты, проблем со сдачей зачета не возникнет.

Советы для успешной подготовки к зачёту

Мы разобрали несколько реально работающих методик, которые помогут быстро подготовиться к зачётам и даже станут отличным дополнением к копилке способов для сдачи экзаменов без зубрёжки (часть 1 и часть 2). Но помимо этого мы хотим поделиться полезными советами, которые позволят усилить любой из вышеописанных методов:

  1. Старайтесь не заучить, а понять суть. Механическое запоминание — неблагодарный труд: информация останется в голове ненадолго, а любой сторонний вопрос, может выбить почву из-под ног.
  2. Учитесь интервалами в 20-45 минут. Наша память работает по своим законам: мы лучше запоминаем информацию, которую прочитали в начале и в конце. Поэтому обучение без перерывов непродуктивно.
  3. Не забывайте отдыхать. А чтобы перерыв был максимально полезным, сделайте дыхательную гимнастику, короткую медитацию, займитесь растяжкой или перекусите орехами, мёдом или фруктами, богатыми клетчаткой.
  4. Готовясь к зачёту, распределите темы от простого к сложному, отмечая по мере изучения те, которые вы освоили. Так вы будете визуально отслеживать прогресс и чётко понимать объём, который остался.
  5. Не стоит учить только часть вопросов, надеясь, что именно они вам и попадутся. Лучше знать хоть чуть-чуть, но из каждой темы, чем играть в русскую рулетку на зачёте.
  6. Сделайте шпаргалки по каждому вопросу, состоящие из самых важных тезисов. Даже если не удастся ими воспользоваться, вы точно лучше запомните написанное от руки.

Почему возникают сложности с подготовкой к зачёту

Самый идеальный способ сдавать зачёты на отлично — это готовиться к ним заранее. Для этого «праведные» студенты не пропускают ни одного занятия, старательно пишут конспекты, перечитывают их на досуге, изучают литературу из дополнительных списков, а за неделю до зачётов повторяют весь материал, используя методические рекомендации для подготовки.

Но, как всё идеальное, такой способ практически не встречается в природе, а большинство студентов живут по принципу: «До зачёта вечность либо один день». Почему так происходит? Потому что на одного прилежного студента — минимум пять спринтеров.

Спринтеры — это молодые люди, которые предпочитают встречаться с друзьями и заниматься своими увлечениями вместо того, чтобы тратить время на учёбу и подготовку к зачётам и экзаменам. Зато среди них много уникумов, которые несмотря на несерьёзное отношение к учёбе во время семестра, умудряются подготовить и сдать даже дифзачёты на высокий балл.

На спринтеров хорошо действуют дедлайны, превращая их из ленивых котов в героев учёбыПсихологи объясняют такую работоспособность высоким выбросом адреналина. Зачёты и экзамены — это сильный стресс для нашего организма, во время которого в кровь выбрасывается большое количество этого гормона. Он заставляет все системы работать в авральном режиме, усиливает концентрацию и позволяет быстро выучивать сложный и объёмный материал.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: