Кто допускается
Для сдачи любой из форм аттестации по конкретной дисциплине студенту необходимо получить допуск. Что это означает? Если студент продемонстрировал неуспеваемость по предмету и имеет задолженности в семестре, значит, он неспособен показать удовлетворительный уровень знаний и, соответственно, к зачету он допущен не будет. Такое может произойти при систематических пропусках, неучастии в процессе практических занятий, несдаче контрольных работ и так далее — иными словами, если студент не набрал необходимое количество баллов для того, чтобы сдать дифференцированный зачет.
Как правило, в рамках балльно-рейтинговой системы, которая регламентируется учебным планом, устанавливается «минимальный порог» баллов, необходимый для допуска к зачету. Если студент такое количество набрал, он может смело присутствовать на зачете. Если же нет — сложившуюся ситуацию необходимо обсудить с преподавателем, который будет принимать зачет. Вам могут дать задание для добора баллов, предоставить возможность написать необходимые работы и т.д.
Чем сессия отличается от аттестации
Сессия – это период сдачи экзаменов в вузах. В это время проводится проверка знаний по дисциплинам, которые преподавались в текущем семестре (модуле). Студент, успешно сдавший все экзамены, сможет продолжать дальнейшее обучение.
Сессия бывает зимней и летней. В этот период обычно бывает не более шести экзаменов. На подготовку к каждому дается не менее трех дней. Все экзамены сдают в среднем около трех недель. Время начала и окончания экзаменационного периода каждое учебное заведение определяет самостоятельно.
Перед сессией обычно проходит зачетная неделя, во время которой студенты сдают рефераты, зачеты, курсовые и лабораторные работы. Студента допускают к сдаче экзаменов, если он получил все зачеты. Если студент не сдал какие-либо экзамены, ему предоставляется возможность пересдачи (не более трех раз для одного предмета).
Закрыть сессию – сдать все зачеты и экзамены. Не закрывшие сессию учащиеся отчисляются. После закрытия сессии у студентов начинаются каникулы.
Промежуточная аттестация проводится для того, чтобы проконтролировать успехи в обучении и посещаемость. Староста относит в деканат журнал посещаемости, преподаватели отчитываются о результатах проверочных работ и других заданий студентов, выставляют оценки по рейтингу успеваемости. Если студент забросил учебу сразу после первой пары в семестре, то уже на промежуточной аттестации деканат узнает об этом. В списке негативных последствий: вызов к декану факультета, строгий выговор, риск отчисления.
Иногда под аттестацией подразумевают более широкое понятие: это проверка усвоения программы студентами по выборочным дисциплинам – за семестр или год. Аттестация по дисциплинам проводится в формах, определенных учебным планом:
- зачета или экзамена;
- защиты курсового проекта;
- защиты отчета по практике.
Структура и функции белков Вопрос №4
Аминокислоты
— структурные мономеры белков. Общая
характеристика, классификация (полярные,
неполярные, полярные незараженные).
Особенности образования пептидной
связи. Первичный уровень организации
белка.
Белки
– это биополимеры, состоящие из
α-аминокислотных остатков, соединенных
пептидной связью.
-
Пептиды – цепочка
до 10 аминокислотных остатков -
Полипептиды – более
10 аминокислотных остатков -
Протеины = белки –
от 6 000 аминокислотных остатков
Аминокислоты
(аминокарбоновые кислоты) — органические
соединения, в молекуле которых одновременно
содержатся карбоксильные и аминные
группы
В белках обнаружено
20 АМК.
П
Классификация по
заряду радикала:
-
неполярные
незаряженные (гидрофобные) — с алифатическим
(Ала, Вал, Лей, Иле, Мет, Про) и ароматическими
(Фен, Тпф) радикалами. Радикалы стремятся
к друг другу или другим гидрофобным
молекулам и поверхность их соприкосновения
с водой уменьшается. -
полярные незаряженные
— Сер, Тре, Тир (ОН-группы), Асн, Глн
(NH2-группа),
Цис (SH-группа),
Гли. Лучше растворяются, т.к. имеют
полярные функциональные группы. -
Полярные — полярные
отрицательно заряженные — Асп, Глу
(СООН-группа). При рН 7 радикал — анион. -
П
олярные
— полярные положительно заряженные —
Арг, Лиз, Гис. Наибольшая растворимость
в воде.
Первичная
структура
– последовательность аминокислотных
остатков, соединенных пептидной связью.
Н
При
рН > 7 (кровь) пептидная связь
енолизируется.
Наличие
С = С придает пептидной связи планарный
характер, т. е. вращение между N
и О затруднено, что делает первичную
структуру белков более жесткой.
NB!:
Первичная структура белка имеет важное
значение для индивидуальных (нативных)
свойств пептида, полипептида и белков,
Т. Е
последовательность аминокислот
в любом белке строго специфично и
детерминирована генами. Такая
последовательность аминокислот формирует
уникальную для каждого белка вторичную,
третичную и четвертичную структуру.
К
первичной структуре можно отнести
дисульфидные мостики, образованные
остатками цистеина.
– S
– S
–
НИРС, курсовая работа и диплом
НИРС – это Научно-Исследовательская Работа Студентов. Под этим понятием обычно понимают работу студента над своей курсовой или дипломной работой. Также она может проходить как работа в научных кружках, клубах, лабораториях или индивидуально с научным руководителем. В расписании это выглядит как факультативное занятие. Самое сложное в жизни студента – заставить себя заниматься НИРСом, так как это самый большой вызов учащимся в плане самостоятельности и планирования своего времени.
Курсовая работа – это вид учебной работы студента с элементами научных исследований. Обычно студенты начинают писать курсовые работы со второго курса. Но если на втором и третьем году обучения учащиеся пишут курсовые в виде рефератов (около 15 страниц), то на старших курсах они должны проводить исследования (40–60 страниц). Написание курсовых готовит студентов к созданию дипломных работ.
Курсовые работы способствуют развитию таких навыков, как умение подбирать и анализировать информацию, работать с источниками, систематизировать собранный материал. Отдельный блок работы над “курсачом” – это оформление. Вам придется изучить стандарты оформления сносок, цитат, титульного листа и приложений и пр. Щедрый бонус – повышение знаний в Microsoft Word.
Как написать курсовую работу самостоятельно
20 фев
11749
6
Читать позже
Дипломная работа, или Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это последняя работа в процессе обучения. Она может быть продолжением ваших курсовых работ или их расширенной версией. Требования к диплому выше, чем к курсовой, так как именно ВКР подтверждает вашу способность самостоятельно решать исследовательские проблемы в опоре на полученные знания.
Дипломная работа студента для проверки его готовности к работе по специальности
Лекция, семинар, коллоквиум, практикум
Рассмотрим подробнее эти наиболее распространенные в словаре студента понятия.
Лекция – одна из основных форм обучения в высших учебных заведениях. Преподаватель рассказывает теоретический материал, обычно в форме монолога. Студенты конспектируют информацию, по которой потом будут готовиться к зачетам и экзаменам.
На 1–3 курсах часто проводятся потоковые лекции: в огромный лекционный зал приходят все студенты с одного курса и слушают лектора.
На потоковую лекцию приходят все студенты с одного курса
Семинар – вид практических занятий, которые могут проходить в разных форматах: собеседование, обсуждение рефератов и докладов, решение задач. Семинар помогает усвоить знания, полученные на лекциях. Эта форма обучения способствует развитию навыков самостоятельной работы. Также это одно из средств контроля за самостоятельной работой студентов, коллективное подведение ее итогов.
Семинары позволяют студенту применить знания на практических заданиях
Коллоквиум – это одна из форм проверки и оценки знаний студентов в вузах. В переводе с латыни понятие означает «разговор». Часто он проводится в виде промежуточного мини-экзамена, который проходит один или несколько раз в семестр. В ходе проверки могут оцениваться проекты, рефераты и другие письменные работы студентов. В других случаях преподаватель выносит на коллоквиум все пройденные темы. По его результатам выставляет зачет по дисциплине. В некоторых случаях коллоквиум представляет собой дискуссию, в которой принимают участие все присутствующие. Нередко коллоквиум проводится по согласованию между преподавателями и студентами.
Коллоквиум в виде дискуссии между присутствующими
Практикумы – занятия в форме практической или лабораторной работы. Они проводятся в учебных кабинетах, лабораториях, на производственных участках. Основная цель практикумов – применение полученных знаний в профессиональной деятельности. Место прохождения практики зависит от будущей специальности учащегося. Студенты технических вузов учатся работать с различной аппаратурой, приборами и техническими средствами. В гуманитарных вузах студентов могут направить для получения опыта в средние учебные заведения страны, государственный или муниципальный архив. Будущие банковские работники направляются для прохождения практики в банки или другие финансовые учреждения.
Иногда практикумы могут проходить прямо на производстве
Формы проведения
Форма проведения такого зачета зачастую зависит от инициативы преподавателя. Он может проводиться в таких форматах, как:
- устный ответ;
- письменная работа.
Итак, что могут представлять из себя подобные формы проведения дифзачета? Если вид его сдачи устный, то это может быть индивидуальный разговор со студентом, когда проверяющий задает ему вопросы по определенным темам, пытаясь оценить общий уровень знаний. Также это может быть коллоквиум, то есть дискуссия или беседа со всеми студентами сразу, по итогам которой некоторые из самых неактивных ее участников могут продолжить сдачу индивидуально.
Письменная форма зачета возможна в виде контрольной работы или творческого проекта. Контрольная работа считается самой оптимальной проверкой знаний, так как позволяет выявить уровень владения материалом наиболее полно и комплексно. Это может быть как тест, так и вопросы для рассуждения на заданные темы.
Может быть предложена и творческая работа: заранее выполнить проект в группах или индивидуально, подготовить презентацию, видео или журнал — все здесь полностью зависит от фантазии преподавателя или вашей собственной. Зачастую такая форма проверки проводится для оценки результатов практики. Таким образом, преподавателем может быть избран абсолютно любой формат — главное, чтобы он позволял оценить существующий уровень знаний и умений по предмету. В некоторых случаях выбор формы сдачи может быть предоставлен и самим студентам.
Традиционно по билетам, как правило, такой зачет не проводится — по крайней мере, это противоречит его предназначению. Однако на практике иногда происходит иначе, и в таком случае дифзачет фактически представляет собой обыкновенный экзамен — за исключением того, что преподаватель все еще имеет право проверить ваши знания по другим темам.
Зачеты и экзамены – проверка полученных знаний и навыков
В высших учебных заведениях качество усвоения студентами материала оценивается на зачетах и экзаменах. Сначала дадим определения этих важнейших понятий в терминологии вуза.
Зачет – это предварительная оценка знаний студента. Зачет не имеет оценки в баллах. По его результату студенту в зачётку выставляется «зачтено» или «не зачтено», то есть пометку о том, знает студент тему хотя бы на “тройку” или нет. В один и тот же день может проходить несколько зачетов. Несданные зачеты равнозначны недопуску к экзаменам.
Зачеты сдают во время зачетной недели, когда уже не проходят занятия, но еще не начались экзамены. Обычно зачет принимает тот же преподаватель, что читал лекции, либо его ассистент. Зачет может проходить в форме теста, деловой игры, ответов по билетам либо защиты проекта. Студенты, которые регулярно посещают занятия и имеют хорошую успеваемость, могут получить зачет «автоматом» на последнем занятии. В балльно-рейтинговой системе “автомат” можно получить за счет набранных баллов.
Экзамен – это итоговая оценка знаний студента по конкретной дисциплине. Его проводят в период экзаменационной сессии. В один день должно проходить не больше одного экзамена.
Перед сдачей дают несколько дней на подготовку. Студентам за 2–4 недели выдают список вопросов (до 100), которые потом будут разбиты на экзаменационные билеты – до трех вопросов в каждом. Перед экзаменами преподаватели устраивают консультации, где дают разъяснения по вопросам. Желательно на них приходить и задавать вопросы, чтобы, как минимум, освежить в памяти преподавателя вашу персону, так как именно он – лектор – будет оценивать ваш ответ.
Экзамен обычно проводится в форме устного опроса по билетам. Кроме вопросов про теорию, в билете бывают практические задания: анализ реального случая или решение задачи. Преподаватель также может задавать дополнительные вопросы сверх имеющихся в билете.
Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной системе, где высшая оценка – «отлично», низшая – «неудовлетворительно». Оценки сразу же после сдачи объявляют студенту. Положительные оценки заносятся в зачетную книжку и экзаменационную ведомость, неудовлетворительные – только в ведомость. Полученные на экзамене оценки затем идут в диплом. Если студент получил за экзамен “неуд”, то он должен прийти на пересдачу.
Если за экзамены вы получили только ”4” и “5”, то вы можете рассчитывать на академическую стипендию. Хотя бы одна “тройка” лишает вас этой привилегии, социальная стипендия сохраняется.
В зачетную книжку заносятся положительные результаты экзаменов
Небольшой тест по биохимии. Проверьте себя!
Потратьте немного времени, пройдите онлайн — тест по биохимии. Естественно, этот тест не заменит «настоящий» экзамен, но, по крайней мере, позволит вам беспристрастно оценить свои знания и уровень подготовки.
Естественно, никакой справочной литературой по биохимии в ходе выполнения теста пользоваться не разрешается. Постарайтесь решить предложенный вариант в течение 40 минут.
Все задания в тесте, независимо от их сложности, оцениваются одинаково. Максимальная оценка — 10 баллов. Если вы наберете 9 — 10 баллов, это можно признать отличным результатом; если результат будет равен 3 или ниже, увы, «онлайн — экзамен» по биохимии вы провалили. Успехов вам!
Репетитор по химии для студентов
- Неорганическая химия, органическая химия, физхимия.
- Биохимия для студентов медицинских ВУЗов.
- Ускоренная подготовка к экзаменам и зачетам.
- Регулярные годовые курсы и разовые консультации.
- Возможность выезда к вам на дом, онлайн — консультации через Скайп.
- Индивидуальные уроки и занятия в небольших группах.
Кто имеет особые права и преимущества при зачислении?
На зачисление без вступительных испытаний имеют право победители и призеры заключительного этапа всероссийской и международной олимпиад по профильным предметам вуза (химия, биология, математика).
Победители и призеры олимпиад, утвержденных Минобрнауки, могут рассчитывать на максимальные баллы по профильным предметам олимпиады.
Право на поступление в пределах особой квоты имеют инвалиды I и II группы, инвалиды детства и лица, получившие инвалидность в результате военной травмы.
На преимущество при зачислении имеют право:
- дети-сироты и дети, которые остались без попечения родителей;
- дети военнослужащих, в том числе и уволенных по достижении возраста и состоянию здоровья (при условии, что они отслужили не менее 20 лет);
- дети военнослужащих и сотрудников силовых структур, погибших при несении службы;
- дети Героев СССР и кавалеров ордена Славы;
- лица до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если доход в семье ниже прожиточного минимума;
- военнослужащие, которые отслужили в армии по контракту от 3 лет, а также по призыву при наличии рекомендации от командира части;
- лица, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Также не забывайте, что можете получить бонусы при поступлении за индивидуальные достижения: золотую медаль, значок ГТО, олимпиады, волонтерскую деятельность. Сеченовский университет предоставляет дополнительные баллы выпускникам медицинских классов, для этого нужно успешно сдать предпрофессиональный экзамен. За индивидуальные достижения можно получить до 10 баллов.
Что такое балльно-рейтинговая система
Это понятие часто встречается в терминологии студентов.
Балльно-рейтинговая система (БРС) – система оценки работы студента путем начисления баллов. Система разработана в рамках Болонского процесса, который создает благоприятные условия для сближения систем высшего образования стран Европы. Условно БРС можно разделить на три рейтинга:
- учебный;
- научный;
- социальный.
В странах Европы при этом используют систему кредитов (зачетных единиц Карнеги). Получить один кредит – значит успешно проявить себя в рамках определенной учебной дисциплины за один академический час в неделю.
В российских вузах студентам за их работу на занятиях в течение семестра начисляют баллы. Рейтинг рассчитывается по стобалльной шкале. Учебный рейтинг складывается из баллов за посещаемость, успехи в учебе (по результатам зачетов и экзаменов), творческий подход в предмету (презентации, доклады, проекты). Научный рейтинг зависит от баллов, полученных за участие в научных работах кафедры, конференциях, олимпиадах, конкурсах студенческих научных работ. Социальный рейтинг тем выше, чем активнее студент принимает участие в общественной жизни вуза.
Если за работу в течение семестра студент набрал менее 30 баллов, его не допускают к экзамену или зачету. Чтобы набрать нужное количество, ему потребуется выполнить дополнительные работы. За сдачу зачета или экзамена студент получает до 40 баллов. Если при сдаче зачета или экзамена студент получает менее 20 баллов, то ему выставляется оценка «неудовлетворительно».
Семестровый рейтинг рассчитывается как сумма рейтингов дисциплин и научно-исследовательского рейтинга. По его результатам решается вопрос о предоставлении студентам государственной академической стипендии.
Годовой рейтинг рассчитывается как сумма семестровых рейтингов дисциплин и годового научно-исследовательского рейтинга. По его результатам принимаются решения:
- о присуждении грантов на обучение или стажировках в зарубежных вузах;
- о переводе с платного обучения на бюджетное;
- о выдаче именных стипендий;
- о других формах поощрения.
Итоговый рейтинг накапливается за все годы обучения. По его результатам принимаются решения:
- о предоставлении студенту преимущественного права на поступление в магистратуру или аспирантуру;
- о предоставлении рекомендательных писем работодателям от имени высшего учебного заведения;
- о внесении в книгу почета.
Разница между зачетом и дифференцированным зачетом
Главное отличие дифзачета от обычного, как уже было сказано выше, состоит в том, что обычный зачет не оценивается. Его сдача либо засчитывается, либо нет: от студента требуется показать минимальный уровень знаний, удовлетворяющий программе. В зависимости от качества своего ответа студент получает «зачет» или «незачет».
А поскольку по итогам дифзачета выставляется оценка, она напрямую зависит от того уровня владения материалом, который вы продемонстрировали: минимальный уровень знаний будет оценен на оценку «3» или «удовлетворительно», высший уровень, соответственно, — на «5» или «отлично».
Что такое дифференцированный зачет в дистанционном обучении
В наши дни с интенсивным развитием и совершенствованием технических возможностей все больше вузов прибегают к практике дистанционного обучения. Дистанционное обучение предполагает взаимодействие преподавателей и студентов на расстоянии, обычно при помощи Интернета. Иногда эти меры бывают вынужденными — впрочем, их причина не играет значимой роли в контексте проведения итоговой аттестации.
На сегодняшний момент разрешается проводить экзамены, зачеты (и дифзачеты в том числе) в режиме видео-конференц-связи, компьютерного тестирования, либо прибегая к помощи ресурсов с функцией обмена файлами и/или обмена сообщениями.
Форма проведения дистанционного дифзачета, таким образом, определяется самим вузом. Главное, чтобы все требования к процессу его проведения регламентировались нормативными актами образовательного учреждения.
По-моему, биохимия дается мне слишком тяжело! Никакой репетитор здесь уже не поможет.
Знаете, я что-то не могу припомнить человека, которому биохимия давалась бы легко. По-моему, это вполне нормально. Достижение любой цели требует определенных усилий
Неважно, что вы изучаете: биохимию, японский язык или управление вертолетом, «само собой» в голове это не уложится. Необходимо работать, ошибаться, снова работать, если мы хотим чего-либо добиться
Профессиональный репетитор по биохимии может помочь вам двигаться быстрее, делать меньше ошибок, легче относиться к собственным промахам. Но нужно понимать простую вещь: курс биохимии нельзя растворить в физрастворе и ввести в вену, а на следующее утро проснуться профессиональным биохимиком. Именно ВАШИ усилия — главная составляющая успеха!
Учебные материалы
- К экзамену
- Программа экзамена по курсу «Молекулярная биология»
- Вопросы к экзамену по курсу «Молекулярная биология»
- Вопросы по биохимии
- Лекции
- Написанные лекции по биохимии (3 курс)
- Хроматин — лекции С.В. Разина, 2013, Часть 2
- Молекулярная биология. Часть 1. ДНК (репликация, репарация, рекомбинация, транскрипция). Лекции С.В.Разина, 2015, Часть 1
- Хроматин — лекции С.В. Разина, 2013, Часть 1
- Хроматин. Лекции С.В.Разина, 2013-2014, Часть 1
- Лекции по биохимии В.В. Асеева (3 курс)
- Молекулярная биология. Часть 2. Структура рибосомы и биосинтез белка. Лекции А.С.Спирина и В.А.Колба, 2014-2015
- Некодирующие РНК и эпигеномика. Лекции В.А.Гвоздева, 2013-2014
- Молекулярная биология. Часть 1. ДНК (репликация, репарация, рекомбинация, транскрипция). Лекции С.В.Разина, 2015, Часть 2
- Физика белка: курс лекций с цветными и стереоскопическмими иллюстрациями и задачами
- Молекулярная биология. Часть 1. ДНК (репликация, репарация, рекомбинация, транскрипция). Лекции С.В.Разина, 2015
- Хроматин. Лекции С.В.Разина, 2013-2014, Часть 2
- Молекулярная биология — лекции С.В. Разина, 2012, Часть 2
- Презентации по иммунохимии и вопросы к зачету
- Молекулярная биология — лекции С.В. Разина, 2012, Часть 1
- Молекулярная биология. Часть 2. Структура рибосомы и биосинтез белка. Лекции А.С.Спирина и В.А.Колба, 2014-2015
- Методички
Методички к практикуму по биохимии
- Полезное
- Книга «Рибосомы» (А.С. Спирин)
- Файлы по иммунохимии
- Формулы по биохимии
- Полезные сайты по биохимии
- Семинары
- Записи с семинаров по биохимии
- Семинары по биохимии
- Учебники
- В.К. Кухта, Т.С. Морозкина, Э.И. Олецкий, А.Д. Таганович — Биологическая химия
- Е.С. Северин — Биохимия
- Л. Страйер — Биохимия в 3-х томах
- А. Ленинджер — Основы биохимии в 3-х томах
- Reginald H. Garrett, Charles M. Grisham — Biochemistry
- Е.С. Северин — Биологическая химия с упражнениями и задачами
- А. Уайт — Основы биохимии в 3-х томах