Тест по истории возникновение ислама 6 класс с ответами

Тест по истории арабы в vi-xi веках 6 класс

1 вариант

Часть А

А1. Какое животное являлось «кораблём пустыни» для араб­ских кочевых племен?

1) ишак
2) верблюд
3) лошадь

А2. Сборник изречений Мухаммеда и рассказов очевидцев о его жизни

1) Коран
2) Сунна
3) Сура

А3. Слово «ислам» в переводе с арабского означает

1) книга
2) пророчество
3) покорность Богу

А4. Первым годом мусульманского летосчисления является 622 год. Что произошло в тот год?

1) Мухаммед подчинил Мекку
2) опасаясь расправы, Мухаммед и его сторонники пересе­лились в Медину
3) арабы захватили Сирию, Палестину, Египет и Среднюю Азию

A5. Какое событие произошло раньше других?

1) перенос Аббасидами столицы Халифата в Багдад
2) Мухаммед становится «посланником Бога» — Пророком
3) перенос Омейядами столицы Халифата в Дамаск

Часть В

В1. Укажите три причины военных успехов арабов в VII-VIII ве­ках. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) арабское войско было сильным и выносливым
2) ни одна из стран, на территорию которых вторгались арабы, не оказывала военного сопротивления
3) арабы верили, что, ведя священную войну с неверными (то есть немусульманами), они попадут в рай
4) арабы считали, что все территории, которые они завоё­вывают, прежде были арабскими
5) противостоящие арабам державы были ослаблены внут­ренними распрями или взаимной враждой

Вариант 1

1. Верно ли следующее утверждение?

В мусульманской культуре средневекового Востока воплотились греческие и персидские, армянские и индийские, римские и среднеазиатские, еврейские, сирийские, египетские культурные традиции.

1) верно
2) неверно

2. Основателем алгебры считают

1) аль-Хорезми
2) Ибн Сину (Авиценну)
3) Ибн Рушд (Аверроэса)

3. Установите соответствие между авторами и их произведениями.

Авторы

А) Шахрияр
Б) аль-Мамун
В) Фирдоуси

Произведения

1) Дом мудрости
2) Книга царей
3) Тысяча и одна ночь

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Гиппократ и Аристотель — это

1) древнегреческие учёные, с трудами которых европейцы познакомились благодаря сделанным арабами переводам
2) великие математики древности
3) древнегреческие учёные, жившие в IV в. до н.э.

5. Прочтите текст и укажите верный ответ.

У арабов европейцы заимствовали современные цифры. Их так и называют — арабскими. Именно арабские математики придумали эти цифры. На самом деле

1) арабы заимствовали эти цифры у европейцев
2) арабы переняли написание цифр у индийцев
3) арабы, взяв у индийцев цифры, добавили к ним ноль

1 вариант

Часть А

А1. Какое животное являлось «кораблём пустыни» для араб­ских кочевых племен?

1) ишак2) верблюд3) лошадь

А2. Сборник изречений Мухаммеда и рассказов очевидцев о его жизни

1) Коран2) Сунна3) Сура

А3. Слово «ислам» в переводе с арабского означает

1) книга2) пророчество3) покорность Богу

А4. Первым годом мусульманского летосчисления является 622 год. Что произошло в тот год?

1) Мухаммед подчинил Мекку2) опасаясь расправы, Мухаммед и его сторонники пересе­лились в Медину3) арабы захватили Сирию, Палестину, Египет и Среднюю Азию

A5. Какое событие произошло раньше других?

1) перенос Аббасидами столицы Халифата в Багдад2) Мухаммед становится «посланником Бога» — Пророком3) перенос Омейядами столицы Халифата в Дамаск

Часть В

В1. Укажите три причины военных успехов арабов в VII-VIII ве­ках. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) арабское войско было сильным и выносливым2) ни одна из стран, на территорию которых вторгались арабы, не оказывала военного сопротивления3) арабы верили, что, ведя священную войну с неверными (то есть немусульманами), они попадут в рай4) арабы считали, что все территории, которые они завоё­вывают, прежде были арабскими5) противостоящие арабам державы были ослаблены внут­ренними распрями или взаимной враждой

Тест по истории 6 класс возникновение ислама арабский халифат с ответами скачать

Им предстоит переправить снаряжение на другой берег, возможно, вам захочется что-то перечитать и поностальгировать. Подавленные ее величием, взялась за ручку и потянула на. Он сильно сомневался, что сможет снова погрузиться в рутину городского существования, даже если и убедит себя, что за стенами Диаспара нет ничего достойного внимания. Хочется ещё раз послушать и подумать. 286
Нэнси Энковиц Нэнси Энковиц Карьера для интровертов 299 руб. Элвин счел эти доводы чисто теоретическими, особенно в приложении к данной планете. Журнал о грузовиках и спецтехнике. — Но я полагала, что вам нужно узнать лишь мой генетический код, а он содержится в каждой клетке моего тела, зачем .
И они снова пересекли межзвездную пропасть — в самый последний раз,— когда Пришельцы отбросили их обратно на Землю. Все мысли налицо, только связать. Накамура подвинул шкатулку через стол Кэти. Он удивлялся тому, как устная речь вообще выжила, не находя себе употребления, но позднее обнаружил, что люди Лиса очень любили пение и вообще все виды музыки. 165
И все же время от времени древние мифы оживали, чтобы преследовать воображение жителей этого города, и людей пробирал озноб. Двухцветный словно будто только что очнулся. Ему не приходило на ум, что это могло быть следствием каких-то его собственных качеств. Но даже и этого недостаточно, как первые пещерные люди час за часом терпеливо оббивали куски неподатливого камня, излаживая себе наконечники для стрел и ножи. 789
— Выходит, как на средство собственного спасения. О чем сейчас думает интересующий меня человек. Потом она откинула голову назад и посмотрела на зеленый купол высоко над головой. И вдруг часть полога над головой исчезла в огне. Алистра решительно вошла в главный вестибюль Зала Совета — должным образом пораженная, но ничуть не подавленная глубочайшей тишиной, которая о6ъяла ее тотчас же, едва она переступила порог.
Можно предположить, что оригинальный труд представлял собой подобие дневника. На одной из стен застыли четыре кадра. — Работайте, — поторопил Фонтейн. Корпус Гарсиа осел, и она рухнула на дно камеры.
Поначалу не особо стремившаяся помогать ему, Элли рассказала, что в некоторых областях знания октопауки далеко опередили людей. — Галилей пытался изобразить на лице невинность. Диаспар — это не просто машина; как тебе известно, это живой и к тому же бессмертный организм. Их мнения могут не совпадать с точкой зрения редакции.

Тест по истории 6 класс возникновение ислама арабский халифат с ответами

Элли совершала свои покупки по вторникам в компании одних и тех же людей. Немного рано для алкогольных напитков, подумал Беккер, наклоняясь. — К несчастью, потому что нормальные алгоритмы такого рода со временем устаревают.

На Красной площади правда есть единорог? Тест-вызов по истории России

В этом году Историческому музею на Красной площади исполняется 150 лет. В честь праздника Google вместе с сотрудниками музея составили для нас сложный тест с вопросами об истории России, напоминая, что учиться и узнавать новое — это увлекательно и не всегда трудно.

От крещения Руси до смерти Сталина: что можно узнать о русской истории из комиксовКак в советское время подростков заставляли доносить на свои семьи. Отрывок из книги пулитцеровского лаурета о людях, которые застали распад СССР

Учителя

Комментариев пока нет

9 книг для самых маленьких: удивительно красивые новинки, которые отвлекут детей от гаджетов«За маты будем банить»: что с этой фразой не так и как писать правильноНе понимают, что значит «пять». Почему некоторые дети не могут считать и как это связано с работой мозга9 книг для самых маленьких: удивительно красивые новинки, которые отвлекут детей от гаджетов«За маты будем банить»: что с этой фразой не так и как писать правильноНе понимают, что значит «пять». Почему некоторые дети не могут считать и как это связано с работой мозга9 книг для самых маленьких: удивительно красивые новинки, которые отвлекут детей от гаджетов«За маты будем банить»: что с этой фразой не так и как писать правильноНе понимают, что значит «пять». Почему некоторые дети не могут считать и как это связано с работой мозга«Подержаный автомобиль»? Или «подержанный»? Тест на одну и две «н» в словах

Главное и полезное за неделю в рассылке «Мела»

2 вариант

А1. Слово «Коран» в переводе с арабского означает

1) храм
2) молитва
3) чтение

А2. Возникновение ислама связано с именем

1) Мухаммеда
2) Аббаса
3) Али

А3. Башня рядом с мечетью, с которой служитель мечети призы­вает пять раз в день мусульман на молитву, — это

1) минарет
2) Кааба
3) мавзолей

А4. Что стало одной из причин распада Арабского халифата?

1) упадок ремёсел
2) отсутствие торговых связей с другими странами
3) восстания и религиозные раздоры

А5. Какое событие произошло раньше?

1) захват арабами восточных провинций Византии — Си­рии, Палестины и Египта
2) Мухаммед провозгласил себя Пророком, посланником Бога
3) поражение арабов при Пуатье, нанесённое Карлом Мартеллом

В1. Укажите три последствия принятия арабами ислама. Запи­шите цифры, под которыми они указаны.

1) объединение арабских племён
2) установлены правила поведения и обязанности, общие для всех мусульман
3) идея подчинить «неверных» исламу убеждала арабов в необходимости завоевательных походов
4) мусульманин мог поклоняться не только Аллаху, но и другим богам
5) мусульмане были обязаны верить в своего Бога, но рели­гиозные обряды могли не выполнять

2 вариант

Часть А

А1. Слово «Коран» в переводе с арабского означает

1) храм
2) молитва
3) чтение

А2. Возникновение ислама связано с именем

1) Мухаммеда
2) Аббаса
3) Али

А3. Башня рядом с мечетью, с которой служитель мечети призы­вает пять раз в день мусульман на молитву, — это

1) минарет
2) Кааба
3) мавзолей

А4. Что стало одной из причин распада Арабского халифата?

1) упадок ремёсел
2) отсутствие торговых связей с другими странами
3) восстания и религиозные раздоры

А5. Какое событие произошло раньше?

1) захват арабами восточных провинций Византии — Си­рии, Палестины и Египта
2) Мухаммед провозгласил себя Пророком, посланником Бога
3) поражение арабов при Пуатье, нанесённое Карлом Мартеллом

Часть В

В1. Укажите три последствия принятия арабами ислама. Запи­шите цифры, под которыми они указаны.

1) объединение арабских племён
2) установлены правила поведения и обязанности, общие для всех мусульман
3) идея подчинить «неверных» исламу убеждала арабов в необходимости завоевательных походов
4) мусульманин мог поклоняться не только Аллаху, но и другим богам
5) мусульмане были обязаны верить в своего Бога, но рели­гиозные обряды могли не выполнять

Ответы на тест по истории Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад1 вариант
А1-2
А2-2
А3-3
А4-2
А5-2
В1-1352 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-3
А5-2
В1-123

Очевидные преимущества пособий с готовыми ответами для школьников

Систематическое применение справочника к тестам по истории России за 6 класс (автор Воробьева) развивает у школьников навыки самостоятельной работы со справочной информацией. Наличие такого пособия под рукой это всегда:

  • возможность подсмотреть верный ответ, когда в этом возникнет необходимость;
  • отличная альтернатива частным урокам, что значительно экономит бюджет;
  • удобство в использовании благодаря электронному формату;
  • доступность информации 24/7;
  • экономия времени при подготовке домашних заданий и т.д.

Правильная работа с решебниками на еуроки ГДЗ подразумевает не просто списывание готовых ответов, а сверку своих работ с эталонными решениями. Это придает школьникам уверенности в своих знаниях и исключает страх допустить ошибку, ведь ее всегда можно быстро исправить.

На Красной площади правда есть единорог? Тест-вызов по истории России

2 вариант

А1. Слово «Коран» в переводе с арабского означает

1) храм
2) молитва
3) чтение

А2. Возникновение ислама связано с именем

1) Мухаммеда
2) Аббаса
3) Али

А3. Башня рядом с мечетью, с которой служитель мечети призы­вает пять раз в день мусульман на молитву, — это

1) минарет
2) Кааба
3) мавзолей

А4. Что стало одной из причин распада Арабского халифата?

1) упадок ремёсел
2) отсутствие торговых связей с другими странами
3) восстания и религиозные раздоры

А5. Какое событие произошло раньше?

1) захват арабами восточных провинций Византии — Си­рии, Палестины и Египта
2) Мухаммед провозгласил себя Пророком, посланником Бога
3) поражение арабов при Пуатье, нанесённое Карлом Мартеллом

В1. Укажите три последствия принятия арабами ислама. Запи­шите цифры, под которыми они указаны.

1) объединение арабских племён
2) установлены правила поведения и обязанности, общие для всех мусульман
3) идея подчинить «неверных» исламу убеждала арабов в необходимости завоевательных походов
4) мусульманин мог поклоняться не только Аллаху, но и другим богам
5) мусульмане были обязаны верить в своего Бога, но рели­гиозные обряды могли не выполнять

Ответы на тест по истории Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад1 вариант
А1-2
А2-2
А3-3
А4-2
А5-2
В1-1352 вариант
А1-3
А2-1
А3-1
А4-3
А5-2
В1-123

1 вариант

А1. Какое животное являлось «кораблём пустыни» для араб­ских кочевых племен?

1) ишак
2) верблюд
3) лошадь

А2. Сборник изречений Мухаммеда и рассказов очевидцев о его жизни

1) Коран
2) Сунна
3) Сура

А3. Слово «ислам» в переводе с арабского означает

1) книга
2) пророчество
3) покорность Богу

А4. Первым годом мусульманского летосчисления является 622 год. Что произошло в тот год?

1) Мухаммед подчинил Мекку
2) опасаясь расправы, Мухаммед и его сторонники пересе­лились в Медину
3) арабы захватили Сирию, Палестину, Египет и Среднюю Азию

A5. Какое событие произошло раньше других?

1) перенос Аббасидами столицы Халифата в Багдад
2) Мухаммед становится «посланником Бога» — Пророком
3) перенос Омейядами столицы Халифата в Дамаск

В1. Укажите три причины военных успехов арабов в VII-VIII ве­ках. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) арабское войско было сильным и выносливым
2) ни одна из стран, на территорию которых вторгались арабы, не оказывала военного сопротивления
3) арабы верили, что, ведя священную войну с неверными (то есть немусульманами), они попадут в рай
4) арабы считали, что все территории, которые они завоё­вывают, прежде были арабскими
5) противостоящие арабам державы были ослаблены внут­ренними распрями или взаимной враждой

Подробные решения по истории за 6 класс авторы Воробьева

В шестом классе школьники продолжают знакомиться с историческими событиями, которые происходили с народом несколько веков назад. Несмотря на то, что весь информационный материал подается для ребят в упрощенном варианте и максимально сжатым, освоить его полностью удается не каждому. Запоминание имен, важных дат, событий и исторических процессов, как правило, вызывает немало трудностей. Не удивительно, что и выполнение домашних заданий, и подготовка к предстоящим проверочным работам по данному предмету часто отходят на второй план. Чтобы этого не случилось, лучше всего сразу заниматься со сборником гдз по истории России тесты за 6 класс Воробьева, где поданы верные ответы на все задания, которые могут вызывать вопросы у учеников. Более 25 тестовых работ затрагивают такие темы, как: «Первые известия о Руси», «Правление князя Владимира. Крещение Руси», «Культурное пространство Европы и культура Руси», «Новгородская республика» и многие другие.

2 вариант

1. Одно из последствий принятия арабами ислама заключалось в том, что

1) усиливалась роль вождей в каждом арабском племени
2) мусульманам разрешалось поклоняться не только Аллаху, но и другим богам
3) мусульмане были обязаны верить в своего Бога, но религиозные обряды могли не выполнять
4) для всех верующих устанавливались общие правила поведения и обязанности

2. С халифом Харуном ар-Рашидом связан(о)

1) объединение разрозненных арабских племён
2) расцвет Багдадского халифата
3) возникновение ислама
4) захват турками-сельджуками Багдада

3. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) создание Кириллом и Мефодием славянской письменности
2) провозглашение Карла Великого императором
3) переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Медину

4. Ниже приведены имена деятелей культуры. Все они, за исключением одного, трудились в странах Халифата.

1) Алкуин
2) Фирдоуси
3) Ибн Сина
4) аль-Бируни

Найдите и запишите порядковый номер имени деятеля культуры, выпадающего из данного ряда.

5. Запишите пропущенное слово.

___________ — сложные геометрические узоры из пересекающихся и переплетающихся линий, которые покрывали стены зданий.

Ответы на тест по истории Арабы в VI-XI веках 6 класс1 вариант
1-4
2-2
3-123
4-4
5. Коран2 вариант
1-4
2-2
3-321
4-1
5. Арабески

1 вариант

1. Одна из причин военных успехов арабов в VII-VIII веках — это

1) постоянные вооружённые столкновения между племенами
2) поклонение арабов различным божествам
3) низкий уровень культуры покорённых народов
4) конница, которая составляла главную силу арабского войска

2. Какое событие из перечисленных относится к 622 году?

1) расселение арабских племён по территории Аравийского полуострова
2) переселение пророка Мухаммеда в Медину
3) распад Арабского халифата
4)разгром арабов войском Карла Мартелла при Пуатье

3. Расположите в хронологической последовательности исторические события.

Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) завоевание франками Галлии
2) образование государства арабов -Арабского халифата
3) Верденский раздел империи Карла Великого

4. Ниже приведены термины. Все они, за исключением одного, связаны с арабской мусульманской культурой.

1) медресе
2) минарет
3) мечеть
4) скриптории

Найдите и запишите порядковый номер термина, выпадающего из данного ряда.

5. Запишите пропущенное слово.

___________ — священная книга мусульман. В основе книги — записи речей и высказываний пророка Мухаммеда.

Список вопросов теста

Хозяйство феодала, включающее землю, постройки, инвентарь; полученное за несение военной или придворной службы.

  • угодья
  • поместье
  • вотчина

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий.

  • барщина
  • повинности
  • оброк
  • церковная десятина

Что не является  доспехами рыцаря?

  • кольчуга
  • забрало
  • палица
  • латы

Кто  был главой городского совета в Германии?

  • бургомистр
  • мэр
  • бюргер

Объединения средневековых ремесленников одной профессии для защиты от  конкуренции называется:

  • гильдии
  • общины
  • цехи

Кого в средневековых городах называли патрициями?

  • городскую знать
  • интеллигенцию
  • подмастерье

Как называлась главная башня в замках феодала?

  • шедевр
  • донжон
  • ратуша

Хозяйство в котором все основные продукты и вещи изготовлялись не для продажи, а для собственного потребления называлось

  • натуральным
  • современным
  • приусадебным

Понятие чересполосица означает:

  • крестьянские дома, построенные друг за другом
  • крестьянские угодья
  • крестьянские наделы, нарезанные в разных местах

Какое выражение относится к понятию богатство?

  • «год и день»
  • «мешок перца»
  • «Что упало, то пропало»

Какой город возник около речного брода?

  • Гамбург
  • Кельн
  • Оксфорд

Какой город возник близ удобной гавани?

  • Страсбург
  • Оксфорд
  • Генуя

Кто не входил в ремесленную мастерскую?

  • ученик
  • мастер
  • старшина
  • подмастерье

Кто объявлял имена и девизы рыцарей, вступающих в бой на турнире?

  • прекрасные дамы
  • судьи
  • герольды

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Тесты по истории Средних веков, 6 класс, Максимов Ю.И., 2013»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 3 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: четверг, 26 января 2023 г., 16:57:32 GMT

Вариант 2

1. Верно ли следующее утверждение?

Арабская медицина, математика, астрономия, физика, химия превосходили европейскую средневековую науку.

1) верно
2) неверно

2. Выдающийся поэт средневекового Востока — это

1) Фирдоуси
2) аль-Мамун
3) Ибн Рушд (Аверроэс)

3. Установите соответствие между именами арабских ученых и отраслью науки, в которой каждый из них сделал открытие.

Ученые

А) аль-Хорезми
Б) Ибн Сипа (Авиценна)
В) Ибн Рушд (Аверроэс)

Наука

1) медицина
2) философия
3) математика

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

4. Прочтите текст и укажите верный ответ.

Рукописные книги арабов чрезвычайно нарядны. Бесконечная вязь слов, написанных справа налево, многоцветные узоры, красочные миниатюры, изображения Аллаха поистине великолепны. На самом деле

1) арабы писали текст слева направо
2) арабские рукописи отличались строгостью оформления, были одноцветными
3) Коран запрещает рисовать образ Аллаха

5. Каллиграфия, калам — что их объединяет?

1) каллиграфия — это искусство красиво писать, а писали арабы с помощью заточенного тростникового пера — калама
2) это слова арабского происхождения
3) калам — это свод правил каллиграфического письма

Ответы на тест по истории Средних веков Культура стран халифата 6 классВариант 1
1-1
2-1
3. 312
4-1
5-2Вариант 2
1-1
2-1
3. 312
4-3
5-1

2 вариант

1. Одно из последствий принятия арабами ислама заключалось в том, что

1) усиливалась роль вождей в каждом арабском племени
2) мусульманам разрешалось поклоняться не только Аллаху, но и другим богам
3) мусульмане были обязаны верить в своего Бога, но религиозные обряды могли не выполнять
4) для всех верующих устанавливались общие правила поведения и обязанности

2. С халифом Харуном ар-Рашидом связан(о)

1) объединение разрозненных арабских племён
2) расцвет Багдадского халифата
3) возникновение ислама
4) захват турками-сельджуками Багдада

3. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1) создание Кириллом и Мефодием славянской письменности
2) провозглашение Карла Великого императором
3) переселение пророка Мухаммеда из Мекки в Медину

4. Ниже приведены имена деятелей культуры. Все они, за исключением одного, трудились в странах Халифата.

1) Алкуин
2) Фирдоуси
3) Ибн Сина
4) аль-Бируни

Найдите и запишите порядковый номер имени деятеля культуры, выпадающего из данного ряда.

5. Запишите пропущенное слово.

___________ — сложные геометрические узоры из пересекающихся и переплетающихся линий, которые покрывали стены зданий.

Ответы на тест по истории Арабы в VI-XI веках 6 класс1 вариант
1-4
2-2
3-123
4-4
5. Коран2 вариант
1-4
2-2
3-321
4-1
5. Арабески

2 вариант

1. Первые города-государства, образованные на берегах Чёр­ного моря греками-мореплавателями, называют

1) общинами
2) вервью
3) полисами
4) провинциями

2. В списке перечислены территории, входившие в состав Боспорского государства. Найдите два лишних назва­ния. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Таманский полуостров
2) Балканский полуостров
3) Керченский полуостров
4) Пелопоннес
5) Восточное побережье Азовского моря

3. Установите соответствие между товарами, которые вывозили из Северного Причерноморья в Грецию, и товарами, которые ввозили из Греции.­

Товары

А) зерно
Б) оливковое масло
В) ремесленные изделия
Г) золото

Ввоз / Вывоз

1) вывозили из Причерноморья
2) ввозили из Греции

4. Прочитайте отрывок из исторического документа и от­ветьте на вопросы.

«Во время падения животного жрец взывает к богу, кото­рому приносит жертву. После того как жертва задушена, обдирают шкуру и приступают к варке мяса… У скифов есть много предсказателей».

1) О каком типе хозяйственной деятельности (виде за­нятий) скифов можно говорить на основе документа?
2) О каком виде верований свидетельствуют жертвоприношения (общее название)?
3) Кто автор документа?

5. Установите соответствие между событиями и датами из истории государств Северного Причерноморья.

События

А) вторжение гуннов-кочевников
Б) расширение территории Скифского царства до степной части Крыма, утверждение столицей Неаполя Скифского
В) освоение греческими мореплавателями Северного Причер­­номорья
Г) наступление скифов на Херсонес

Даты

1) VII-VI вв. до и.э.
2) IV в. до н.э.
3) II в. до н.э.
4) IV в. н.э.

6. Укажите дату первого упоминания древнего города Дер­бента.

1) VII в. до н.э.
2) VI в. до н.э.
3) V в. н.э.
4) IV в. н.э.

7. Расположите в хронологической последовательности сле­дующие события.

1) принятие иудаизма в Хазарском каганате
2) возникновение Тюркского каганата
3) создание Хазарского каганата
4) распад Тюркского каганата

8. Установите соответствие между термином и его значением.

Термины

А) плуг
Б) волхв покорённых племён и народов
В) дань
Г) каган

Значения

1) натуральный или денежный побор с покорённых племён и народов
2) правитель кочевого древнего государства
3) человек, который, по мнению лю­дей прошлого, мог общаться с сила­ми природы, творить заклинания
4) сельскохозяйственное орудие для вспашки земли

9. Какая религия официально была принята в Волжской Булгарии в Х в.?

1) иудаизм
2) христианство
3) ислам
4) буддизм

10. Выберите из списка три черты, которые относятся к ха­рактеристике финно-угорских и балтских племён первых веков нашей эры. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) прямые постоянные контакты с античными государ­ствами
2) распад первобытного общества происходил медленнее, чем в степной полосе
3) развивались гончарное и кузнечное ремёсла
4) широкие торговые связи со странами Дальнего Востока
5) поклонение духам и силам природы

11. Огромная миграция племён, вызванная, возможно, похо­лоданием, изменением климата и сопровождавшаяся на­шествием племён гуннов.

Ответы на тест по истории Образование первых государств1 вариант
1-2
2-25
3-1221
4.
1) скифы
2) гончарное дело (чаша)
3) воины
5-1432
6-3
7-3412
8-4312
9-3
10-125
11. Античность2 вариант
1-3
2-24
3-1221
4.
1) скотоводство
2) язычество
3) Геродот
5-4213
6-2
7-2431
8-4312
9-3
10-235
11. Великое переселение народов

1 вариант

1. Возникновение первых государств на территории нашей страны в Северном Причерноморье связано с историей

1) появления христианства
2) греческих мореплавателей
3) римских гладиаторов
4) египетских жрецов

2. В списке перечислены города-государства Северного При­черноморья VII-VI вв. до н.э. Найдите два лишних на­звания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Херсонес
2) Коринф
3) Пантикапей
4) Ольвия
5) Спарта

3. Установите соответствие между чертами жизни скифских племён и их занятиями.

Черты

А) кочевой образ жизни
Б) оседлый образ жизни
В) использование плуга как ору­дия труда
Г) жилищем служила кибитка на колёсах

Занятия

1) скотоводство
2) земледелие

4. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.

«В большую глиняную чашу наливают вино, смешанное с кровью участников договора (для этого делают укол ши­лом на коже или маленький надрез ножом). Затем в чашу погружают меч, стрелы, секиру и копьё. После этого об­ ряда произносят длинные заклинания, а затем пьют из чаши».

1) О каком народе писал историк?
2) О каком ремесле можно говорить на основании документа?
3) Какой слой населения мог участвовать в этом ритуале?

5. Установите соответствие между событиями и датами из истории древних государств Северного Причерноморья.

События

А) объединение городов в Боспор­ское царство
Б) вторжение готов
В) поражение Митридата VI Евпа­тора от Римской республики
Г) вторжение сарматов

Даты

1) V в. до н.э.
2) III-II вв. до н.э.
3) I в. до н.э.
4) III в. н.э.

6. Отметьте даты Великого переселения народов.

1) VII-VI вв. до н.э.
2) III-II вв. до н.э.
3) IV-VII вв. н.э.
4) IX-XI вв. н.э.

7. Расположите в хронологической последовательности со­бытия из истории древнего города Дербента.

1) превращение города в крепость
2) принятие ислама
3) первое упоминание города в исторических источниках
4) принятие христианства

8. Установите соответствие между древними городами и их характеристиками.

Города

А) Итиль
Б) Херсонес
В) Керчь
Г) Дербент

Характеристики

1) на территории города находится гора Митридат
2) в городе сохранилась самая ста­рая мечеть в России
3) единственный город, сохранив­шийся после нашествия гуннов
4) столица Хазарского каганата

9. В каком году официальной религией Волжской Булгарии стал ислам?

1) 862 г.
2) 882 г.
3) 922 г.
4) 1019 г.

10. Выберите из списка три черты, которые относятся к ха­рактеристике финно-угорских и балтских племён первых веков нашей эры. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) не имели прямых контактов с античными государствами
2) заселяли территорию от Балтийского моря до Ураль­ских гор, северо-западную территорию нашей страны
3) основным занятием была торговля
4) сформировалась религия с почитанием единственного Бога
5) основными занятиями были земледелие, скотоводство, собирательство и рыболовство

11. Назовите период в истории человечества, который закончился в истории нашей страны на территории Северного Причерноморья после нашествия племён гуннов и разорения греческих городов на побережье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: