Тест по русскому языку причастие как часть речи для 7 класса

Тест по русскому языку «причастие» 7 класс 1 вариант с ответами

Вариант 2

А1. В каком ряду оба причастия страдательные?

1) красивший, разрушенный
2) вынутый, просмотренный
3) зачистивший, строящийся
4) тащащийся, дежуривший

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

1) отнЯла
2) статУя
3) щАвель
4) хозЯева

А3. В каком ряду оба словосочетания являются причастным обо­ротом?

1) раскрашенный красками, терпящий боль
2) высушенные грибы, выросший на свободе
3) зевающий старик, теряющий вещи
4) чернеющий лес, высохший лимон

А4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В последние годы он чаще бродил по улицам Киева (1) потопленным в вишнёвых садах (2) среди домиков (3) за­манчиво глядевших на улицу.

1) 1, 3
2) 1, 2, 3
3) 1, 2
4) 3

A5. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.

Вся музыка (?) звучавшая днём (?) утихла и сменилась другою.

1) Сложное предложение, запятые нужны.
2) Простое предложение с однородными членами, запятые нужны.
3) Простое предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, запятые нужны.
4) Простое предложение с причастным оборотом, стоящим до определяемого слова, запятые не нужны.

Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

Видневшееся поле было занято раскиданными по нему возами со всяким добром, набранным у врага.

В1. Выпишите из данного предложения краткое причастие.

В2. Выпишите из данного предложения полное страдательное причастие (причастия).

С1. Опишите один из зимних дней, используя причастия.

Ответы на тест по русскому языку Действительные и страдательные причастия для 7 классаВариант 1
А1-2
А2-4
А3-3
А4-1
А5-4
В1. воспитаны
В2. поступавшие, делавшееВариант 2
А1-2
А2-4
А3-1
А4-2
А5-3
В1. занято
В2. набранным, раскиданными

2 вариант

А1. Укажите страдательное причастие.

1) постригающий
2) обозначивший
3) оставленный
4) выскочивший

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

1) прИбыла
2) приведенА
3) спокойнЕе
4) создАн

А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Со всех сторон высятся неприступные скалы (1) обвешанные зелёным плющом (2) жёлтые обрывы (3) исчерченные промоинами (4) а внизу Арагва тянется серебряной нитью.

1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 3, 4
3) 1, 2, 3
4) 2, 3, 4

А4. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.

Метались в воздухе (?) подхваченные ветром (?) сухие листья.

1) Простое предложение с однородными членами, запятые нужны.
2) Причастный оборот стоит перед определяемым словом, запятые не нужны.
3) Предложение с причастным оборотом, запятые нужны.
4) Предложение с причастным оборотом, запятые не нужны.

В1. Выпишите из данного предложения краткое страдательное причастие (краткие страдательные причастия).

Ёлочные игрушки сделаны из грецких орехов, покрыты блестящей фольгой.

С1. Опишите одного из ваших друзей, используя причастия.

Ответы на тест по русскому языку Действительные и страдательные причастия. Причастный оборот 7 класс1 вариант
А1-1
А2-2
А3-4
А4-3
В1. Краткие страдательные причастия
С1. Моя одноклассница Света, думающая и начитанная девочка. Всегда аккуратна. Ее волосы всегда уложены в красивую прическу. Спешащая на помощь своим друзьям. Всегда получающая пятерки и побеждающая в олимпиадах.2 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-2
В1. Сделаны, покрыты
С1. Мой друг Антон, любящий дружбу и делающий все, для того чтобы она была, как растущее деревце. Он, увлекающийся музыкой, настоящий человек. Больше всего я люблю его за его шутки, вызывающие смех у всех людей. Его улыбка, наполняющая все, что его окружает радостью, это что-то.

Предварительный просмотр:

Обобщение темы «Причастие»

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. С ушедш..м поездом, развес..вший фотографии
  2. О накаливш..йся обстановке, поспор..вший с приятелем
  3. О проливш..мся молоке, выгор..вший участок
  4. С прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?

  1. Вид..щий, сморщ..нный
  2. Проща..щийся, озадач..нный
  3. Стел..щийся, потрач..нный
  4. Кле..щий, рассе..нный

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Е?

  1. Выставля..мый, разве..на
  2. Завис..мый, сочт..ны
  3. Управля..мый, заверш..на
  4. Движ..мый, усе..ны

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

  1. Напряжё..ый труд, решение найде..о
  2. Печё..ые овощи, охваче..ы радостью
  3. Просвещё..ое общество, нечая..ая встреча
  4. Мощё..ая булыжником, дети растеря..ы

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

  1. (Не)работающий, а сломанный телефон
  2. Посуда (не)убрана в шкаф
  3. (Не)накормленная вовремя собака
  4. (Не)оконченная повесть

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.
  2. В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?
  3. С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувство долга.
  4. Критик сравнивал стихи Лермонтова с молитвами.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

(1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрская рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2) Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3) Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.

В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).

В2. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).

В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.

С1. Расскажите, в чем вы видите значение охраны животных.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2012/03/24/testy-russkiy-yazyk-7-klass-prichastie

1 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) причастия имеют вид — совершенный и несовершенный 2) полные причастия изменяются по падежам 3) краткое причастие в предложении являются определениями 4) причастие может быть настоящего и прошедшего времени

А2. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Куст (1) посаженный прошлой осенью (2) весной начал распускаться Посаженный прошлой осенью (3) куст весной начал распускаться.

1) 1, 2 2) 1, 3 3) 1, 2, 3 4) 3

А3. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква

1) ду..щий, бор..щийся 2) люб..щий, леч..щий 3) в голубе..щем, крас..ший 4) хмур..щий, ворку..щий

А4. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква

1) подразумева..мый, колебл..мый 2) развева..мый, слыш..мый 3) оберега..мый, движ..мый 4) завис..мый, развива..мый

А5. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с причастиями пишется слитно

А. ещё (не)законченное Б. (не)выполнивший задание В. (не)разработан Г. (не)законченная рукопись

1) Б, Г 2) А, Б, Г 3) А, Г 4) Б, В

А6. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется НН

1) некоше..ый, скоше..ый, коше..ый 2) краше..ый краской, краше..ый вручную, выкраше..ый 3) асфальтирова..ая, дорога асфальтирова..а, заасфальтирова..ая 4) ране..ый, изране..ый, ране..ый в руку

А7. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква

1) размеш..нный, выкач..нный (воздух) 2) увид..нный, услыш..нный 3) чищ..нный, услыш..н 4) брош..нный, скомк..нный

А8. Укажите слово с ошибкой

1) дети рассеянны 2) поле засеяно пшеницей 3) ненавидящий 4) неукрытый от солнца

Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.

(1) Часть стада спускается за зубчатый откос, освещаемый утренним солнцем (2) Возле обрыва охотник видит вожака, стоящего на откате. (3) Охотнику чудится, что это стоит изваяние, которое вылеплено искусными руками. (4) Но надо быть начеку охотнику, увлечённому необычайным зрелищем.

B1. Выпишите страдательное причастие настоящего времени.

В2. Напишите номер предложения, в котором нет причастного оборота.

В3. Выпишите краткое причастие.

C1. Напишите небольшое сочинение-зарисовку «Вечер на реке».

Предварительный просмотр:

Итоговый обобщающий тест по теме: « Причастие»

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. С ушедш..м поездом, развес..вший фотографии
  2. О накаливш..ся обстановке, поспор..вший с приятелем
  3. О проливш..мся молоке, выгор..вший участок
  4. С прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А(Я)?

  1. Вид..щий, сморщ..нный
  2. Проща..щийся, озадач..нный
  3. Стел..щийся, потрач..нный
  4. Кле..щий, рассе..нный

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е ?

  1. Выставля..мый, разве..на
  2. Завис..мый, сочт..ны
  3. Управл..мый, заверш..на
  4. Движ..мый, усе..ны

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна Н?

  1. Посаже..ый сад, решение найде..о
  2. Суш..ные фрукты, охвач..ны радостью
  3. Просвещ..ое общество, неча..ая встреча
  4. Мощё..ая булыжником, дети растер..ны

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

  1. (НЕ)работающий, а сломанный телефон.
  2. Посуда (НЕ)убрана в шкаф.
  3. (НЕ)накормленная вовремя собака.
  4. (НЕ)отправленное письмо.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.
  2. В чём художественный смысл картинок на стенах « смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?
  3. С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.
  4. Д.С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с « заученными с детства молитвами».

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

  1. У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2) Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3) Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.

В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).

В2. Из предложения(1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).

В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.

С1. Напишите , в чём вы видите значение охраны животных.

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. О пропавш..й книге, рано состар..вшийся
  2. С брызжущ..м весельем, заиндев..вший лес
  3. С заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему
  4. О разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?

  1. Позор..щий, засе..нный
  2. Держ..щий, скош..нный
  3. Занима..щийся, спа..нный
  4. Отбира..щий. постриж..нный

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Е?

  1. Встреча..мый, потер..на
  2. Отража..мый, учт..на
  3. Невид..мый, прекращ..на
  4. Сберега..мый, выслуш..ны

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Н?

  1. Груж..ая машина, девочка рассея..а
  2. Покраш..ый забор, невида..ый успех
  3. Лома..ая линия, пути отреза..ы
  4. Вяза..ая бабушкой, письмо получе..о

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

  1. (Не)поставленные на место книги.
  2. (Не) выключенный утюг.
  3. (Не)прибранная, а разбросанная одежда.
  4. Огурцы (не)засолены.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.
  2. Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.
  3. Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.
  4. Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

  1. Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2) за последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3) «Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли.(4) Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.

В1. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму.

В2. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения(2).

В3. Укажите вид причастия из предложения(3).

В4. Укажите время причастия из предложения(4).

С1. Напишите, что вы знаете о проблемах экологии.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/08/21/itogovyy-obobshchayushchiy-test-po-temeprichastie

1 вариант

A1. Укажите правильный ответ

Причастие имеет признаки

1) глагола
2) наречия и глагола
3) прилагательного
4) глагола и прилагательного

А2. Укажите предложение, в котором нужно выделить запятыми причастный оборот (знаки препинания не расставлены)

1) Дорога освещенная бледной луной выглядела таинственной.
2) Таинственной выглядела освещенная бледной луной дорога.
3) Мы шли по освещенной бледной луной дороге.
4) Выглядела таинственно освещенная бледной луной дорога.

А3. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется одна и та же буква

1) в темнеющ..м небе, зеленеющ..м полем
2) составлявш..го основу, с отдыхающ..ми на море
3) в остывающ..й воде, от надвигающ..йся грозы
4) по тропинке, ведущ..й в парк; не знающ..й урока

А4. Укажите, в каком варианте ответа на месте пропусков во всех словах пишется Ю

А. оберега..щий
Б. леч..щий
В. голубе..щий
Г. крас..щий (шампунь)

1) Б, Г
2) А, В
3) А, Б, Г
4) Б, Г

А5. Укажите слово с ошибкой

1) лаящая собака
2) в синеющем небе
3) разрывающийся
4) в цветущем

Прочитайте отрывок из стихотворения В. Жуковского и выполните задания B1 и В2.

Буди заснувшие цветы
И им расписывай листы,
Потом медвяною росой
Пчелу-работницу напой.

B1. Выпишите действительное причастие.

В2. Какое изобразительное средство языка употреблено в выделенном словосочетании?

C1. Опишите начало весны

Вариант 1

А1. В каком ряду оба причастия страдательные?

1) дующий, выполнивший
2) нанятый, высушенный
3) видящий, готовивший
4) сверкавший, застроенный

А2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) тортЫ
2) брАла
3) звОнит
4) завИдно

А3. В каком ряду оба словосочетания являются причастным обо­ротом?

1) ухаживающий за больным, приходящая няня
2) рыхлеющий снег, обветренное лицо
3) отворяющий дверь, дышащий огнём
4) поющий соловей, забытый дома

А4. В каком ряду правильно указаны все цифры, на месте кото­рых в предложении должны стоять запятые?

Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор (1) на­полненный спящими (2) высокий бурьян и частокол (3) окру­жавший двор.

1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 2, 3
4) 1, 3

A5. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении (знаки препинания не расставлены)

Бедная старушка (?) лишённая последней надежды (?) уныло поплелась в хату.

1) Сложное предложение, запятые нужны.
2) Простое предложение с однородными членами, запятые нужны.
3) Простое предложение с причастным оборотом, стоящим до определяемого слова, запятые не нужны.
4) Простое предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, запятые нужны.

Прочитайте предложение и выполните задания В1 и В2.

Сыновья тогда были, как все поступавшие в бурсу, дики, воспитаны на свободе и получали что-то общее, делавшее их похожими друг на друга.

В1. Выпишите из данного предложения краткое причастие.

В2. Выпишите из данного предложения действительное причастие (причастия).

С1. Опишите один из осенних дней, используя причастия.

2 вариант

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) о пропавш..й книге, рано состар..вшийся
2) с брызжущ..м весельем, заиндев..вший лес
3) с заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему
4) о разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А (Я)?

1) позор..щий, засе..нный
2) держ..щий, скош..нный
3) занима..щийся, спа..нный
4) отбира..щий, постриж..нный

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е?

1) встреча..мый, потер..на
2) отража..мый, учт..на
3) невид..мый, прекращ..на
4) сберега..мый, выслуш..ны

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) гружё..ая машина, девочка рассея..а
2) покраше..ый забор, невида..ый успех
3) лома..ая линия, пути отреза..ы
4) вяза..ая бабушкой, письмо получе..о

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

1) (Не)поставленные на место лыжи.
2) (Не)выключенный утюг.
3) (Не)прибранная, а разбросанная одежда.
4) Огурцы (не)засолены.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.
2) Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.
3) Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.
4) Месяце вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

(1)Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2)За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3)»Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли. (4)Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.

В1. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму.

В2. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения (2).

В3. Укажите вид причастия из предложения (3).

В4. Укажите время причастия из предложения (4).

С1. Расскажите, что вы знаете о проблемах экологии.

Ответы на тест по русскому языку по теме Причастие 7 класс1 вариант
А1-3
А2-4
А3-3
А4-2
А5-4
А6-1
В1. Кратким страдательным причастием
В2. Вымершему
В3. Страдательные причастия прошедшего времени
В4. Выловленный индонезийскими рыбаками
С1. Основная задача охраны редких и исчезающих видов в том, чтобы путем создания благоприятных условий обитания добиться увеличения их численности, которое устранило бы опасность их исчезновения. Необходимо заботиться об охране окружающей среды: наших лесов и водоёмов, где живут животные и птицы. Мы должны помогать всем животным и охранять их, чтобы они могли жить на нашей земле вместе с нами.2 вариант
А1-4
А2-1
А3-2
А4-3
А5-2
А6-3
В1. Краткая форма страдательного причастия
В2. Сказуемое
В3. Действительное причастие настоящего времени
В4. Прошедшее
С1. Экологические проблемы — это проблемы, появляющиеся в связи с деятельностью человека, это ухудшает качество окружающей среды, которое необходимо для благополучия всех живых организмов. В наше время обострились проблемы экологии, которые связаны с тем, что в мире постоянно увеличиваются выбросы промышленных отходов, загрязняющих нашу атмосферу. Строительные работы, развитие промышленности, транспорт, добыча полезных ископаемых тесно связаны с разрушительными процессами на планете.

Предварительный просмотр:

Итоговый обобщающий тест по теме: « Причастие»

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. С ушедш..м поездом, развес..вший фотографии
  2. О накаливш..ся обстановке, поспор..вший с приятелем
  3. О проливш..мся молоке, выгор..вший участок
  4. С прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква А(Я)?

  1. Вид..щий, сморщ..нный
  2. Проща..щийся, озадач..нный
  3. Стел..щийся, потрач..нный
  4. Кле..щий, рассе..нный

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется буква Е ?

  1. Выставля..мый, разве..на
  2. Завис..мый, сочт..ны
  3. Управл..мый, заверш..на
  4. Движ..мый, усе..ны

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна Н?

  1. Посаже..ый сад, решение найде..о
  2. Суш..ные фрукты, охвач..ны радостью
  3. Просвещ..ое общество, неча..ая встреча
  4. Мощё..ая булыжником, дети растер..ны

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

  1. (НЕ)работающий, а сломанный телефон.
  2. Посуда (НЕ)убрана в шкаф.
  3. (НЕ)накормленная вовремя собака.
  4. (НЕ)отправленное письмо.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.
  2. В чём художественный смысл картинок на стенах « смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?
  3. С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувства долга и чести.
  4. Д.С. Мережковский сравнивал стихи Лермонтова с « заученными с детства молитвами».

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

  1. У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрая рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2) Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3) Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.

В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).

В2. Из предложения(1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.

В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).

В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.

С1. Напишите , в чём вы видите значение охраны животных.

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

  1. О пропавш..й книге, рано состар..вшийся
  2. С брызжущ..м весельем, заиндев..вший лес
  3. С заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему
  4. О разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший

А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?

  1. Позор..щий, засе..нный
  2. Держ..щий, скош..нный
  3. Занима..щийся, спа..нный
  4. Отбира..щий. постриж..нный

А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Е?

  1. Встреча..мый, потер..на
  2. Отража..мый, учт..на
  3. Невид..мый, прекращ..на
  4. Сберега..мый, выслуш..ны

А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Н?

  1. Груж..ая машина, девочка рассея..а
  2. Покраш..ый забор, невида..ый успех
  3. Лома..ая линия, пути отреза..ы
  4. Вяза..ая бабушкой, письмо получе..о

А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?

  1. (Не)поставленные на место книги.
  2. (Не) выключенный утюг.
  3. (Не)прибранная, а разбросанная одежда.
  4. Огурцы (не)засолены.

А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

  1. Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.
  2. Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.
  3. Крик, двигавшейся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.
  4. Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.

  1. Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2) за последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты. (3) «Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли.(4) Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.

В1. В предложении (1) найдите причастие, укажите его вид и форму.

В2. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения(2).

В3. Укажите вид причастия из предложения(3).

В4. Укажите время причастия из предложения(4).

С1. Напишите, что вы знаете о проблемах экологии.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/08/21/itogovyy-obobshchayushchiy-test-po-temeprichastie

Тест для школьников 7 класса. Русский язык. Тема: Причастие

1. Продолжите фразу. Причастие — это особая форма глагола, обозначающая:

а) предмет;

б) признак предмета;

в) признак предмета по действию;

г) добавочное действие при основном действии.

2. Причастия отвечают на вопросы:

а) Какой? Какая? Какое?

б) Как? Когда? Откуда?

в) Что делал? Что сделал?

г) Что делая? Что сделав?

3. Причастия бывают:

а) настоящего, прошедшего и будущего времени;

б) настоящего и прошедшего времени;

в) прошедшего и будущего времени;

г) настоящего и будущего времени.

4. Причастия изменяются по падежам, числам и родам как:

а) существительные;

б) прилагательные;

в) местоимения;

г) числительные.

5. Просклоняйте данные причастия, выделите окончания:

строящийся дом, гонимые облака.

6. Причастия в предложении обычно бывают:

а) подлежащими;

б) сказуемыми;

в) определениями;

г) дополнениями.

7. Определите вид причастий. Найдите лишнее:

а) сгоревший дом;

б) рухнувшая стена;

в) разбитый стакан;

г) идущий человек.

8. Найдите лишнее:

а) светлеющий небосклон;

б) светлевшее небо;

в) светлые облака;

г) светящий маяк.

9. Найдите предложение с причастным оборотом, спишите его, правильно расставляя знаки препинания:

а) На улице пряно и нежно пахло увядшей лебедой.

б) Воздух похолодал, но над скошенным лугом еще висит благоухание срезанных и увядающих трав.

в) Путникам надоела бесконечно тянувшаяся степь.

г) От рощи протянувшейся вдалеке узкой полоской веяло прохладой.

10. Найдите предложение, где причастный оборот выделен правильно. Спишите, обозначьте границы причастного оборота:

а) Ветер притихший и успокоенный после бури, слабо шевелил ветви берез.

б) Ветер, притихший и успокоенный после бури слабо шевелил ветви берез.

в) Ветер притихший и успокоенный после бури слабо шевелил ветви берез.

г) Ветер, притихший и успокоенный после бури, слабо шевелил ветви берез.

11. Какая из предложенных схем соответствует данному предложению:

12. Найдите строку, где написаны только действительные причастия:

а) утомивший, утомленный;

б) утомляющий, утомляемый;

в) слушающий, слушавший;

г) подслушивающий, подслушанный.

13. Полную и краткую форму имеют:

а) действительные причастия настоящего и прошедшего времени;

б) действительные причастия настоящего времени;

в) страдательные причастия настоящего и прошедшего времени;

г) страдательные причастия настоящего времени.

14. Спишите, вставляя пропущенные буквы:

Тяжело дыш..щий человек, м..л..щий муку работник стелющийся туман, колебл..мые ветром листья, добываемый уголь, реж..щий глаза свет, грохочущий водопад, пыш..щее здоровьем лицо, топот скач.. щей лошади.

15. От данных глаголов образуйте и запишите страдательные причастия прошедшего времени во всех возможных формах.

Образец: Организовать — организованный — организован — организована — организовано — организованы.

Приковать, заключить, испечь, восстановить, добавить, предусмотреть.

16. Перепишите, раскрывая скобки.

Тишина зимнего леса (не)наруше(н, нн)а посторонними звуками. (Не)ослабевающий ни на минуту ветер гнал по небу тучи снега. Деревья кругом стояли почти (не)заснеж..(н, нн)ые. Часто (не)выдающиеся способности человека, а упорнейший труд приводит к намече(н, нн)ой цели. Тихо шелестела (не)докош..(н, нн)ая трава. На (не)просохшей дороге блестели дождинки. Грус(?)но шелестела (не)коше(н, нн)ая трава. Сизой мутью затянуло степные дали, и обильной холодной росой плач..т бурьяны и (не)скоше(н, нн)ые травы. Нежная румя(н, нн)ая заря залила восточную часть неба. Красив зарумяне(н, нн)ый восходом прибрежный трос(?)ник.

Ключ

10 

11 

12 

13 

к тесту

в

а

б

б

в

г

в

г

г

а

в

в

Деепричастие

Тест на тему «Деепричастие: повторение и закрепление материала: Вариант 3»

Тест на тему «Деепричастие: повторение и закрепление материала: Вариант 2»

Тест на тему «Деепричастие: повторение и закрепление материала: Вариант 1»

Тест на тему «Деепричастие, четвертная контрольная работа: вариант 1»

Тест на тему «Деепричастие, четвертная контрольная работа: вариант 2»

Тест на тему «Проверочная контрольная работа по русскому языку, 7 класс: Деепричастие»

Тест на тему «Контрольная работа по русскому языку, 7 класс: Причастие и деепричастие»

Тест на тему: «Деепричастие: Вариант 2»

Тест на тему: «Деепричастие: Вариант 1»

Тест на тему «Деепричастие: Вариант 3»

Тест на тему «Деепричастие: Вариант 2»

Тест на тему «Деепричастие: Вариант 1»

Тест на тему «Деепричастие»

Тест на тему «Суффиксы деепричастий»

Тест на тему «Морфологический разбор деепричастия»

Тест на тему «Как найти деепричастный оборот»

Тест на тему «Виды деепричастий»

Тест на тему «Как выделяется деепричастный оборот»

Тест на тему «Суффиксы причастий и деепричастий»

Тест на тему «Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом»

Тест на тему «Запятые при деепричастном обороте»

Тест на тему «На какие вопросы отвечает деепричастный оборот»

Тест на тему «Как подчеркивать деепричастный оборот в предложении»

Тест на тему «Что такое деепричастие в русском языке»

Тест на тему «Деепричастный оборот»

Тест НЕ с глаголами и деепричастиями

Тест Деепричастный оборот 7 класс

Тест Деепричастие 7 класс

Тест НЕ с деепричастиями

Тест на тему «Деепричастный оборот»

Итоговый обобщающий тест по теме»Причастие». тест по русскому языку (7 класс) на тему

Предлагаемый материал будет полезен для закрепления и обобщения темы»Причастие», изучаемой в 7 классе. Все задания, офрмленные в виде тестовых вопросов, позволять ученикам проверить свои умения и навыки, приобретённые ими в ходе изучения данной темы, кроме этого учащимся предлагаются задания по тексту, что позволит им познакомиться в ходе работы с заданиями, которые будут характерны для итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, а задание С1 предполагает проверить не только грамотность написания сочинения, но и умения учащихся последовательно, грамотно излагать свои мысли, т.е закрепить навыки письменной связной речи.

Итоговый обобщающий тест по теме»Причастие». тест по русскому языку (7 класс) на тему

Предлагаемый материал будет полезен для закрепления и обобщения темы»Причастие», изучаемой в 7 классе. Все задания, офрмленные в виде тестовых вопросов, позволять ученикам проверить свои умения и навыки, приобретённые ими в ходе изучения данной темы, кроме этого учащимся предлагаются задания по тексту, что позволит им познакомиться в ходе работы с заданиями, которые будут характерны для итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ, а задание С1 предполагает проверить не только грамотность написания сочинения, но и умения учащихся последовательно, грамотно излагать свои мысли, т.е закрепить навыки письменной связной речи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: