Тест по русскому языку синтаксис и пунктуация 5 класс

Тест по русскому языку синтаксис, пунктуация, культура речи 5 класс

2 вариант

1. Укажите неверное утверждение.

а) Пунктуация — раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки.б) Зависимое слово в словосочетании связыва­ется с главным только по смыслу или по смыслу и грамматически.в) Грамматическая связь в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому.г) Словосочетания делятся на именные, гла­гольные и наречные.

2. Определите, в каком варианте представлено не словосо­четание.Птенец с трудом держится в воздухе короткое время. ­

а) птенец держитсяб) с трудом держитсяв) держится в воздухег) короткое время

3. Укажите словосочетание.

а) играть в снежкиб) на улицев) зима — королеваг) дождь моросит

4. Отметьте словосочетание с главным словом существительным.

а) броситься за щенкомб) ветра свиств) выполнял неумелог) немного неточно

5. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) радостный мигб) налево от домав) стремиться вперёдг) прогулка по лесу

6. Укажите неверное утверждение.

а) Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, называются невосклицательными.б) Грамматическая основа предложения не всегда состоит из двух главных членов — под­лежащего и сказуемого.в) Для предложения характерна интонация конца предложения.г) Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространённым.

7. Найдите среди данных предложений побудительное.

а) Веет свежестью возле реки.б) Между небом и землёй песня раздаётся.в) А мечтали, дедушка, в прошлые года о славе?г) Расскажи мне, друг, о твоём детстве.

8. Укажите предложение с одним главным членом.

а) Лес молчал.б) Присядем на дорожку.в) Пурга сильна, сердита.г) Невероятно красива наша земля.

9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамма­тическая основа.

а) Шалаш разрушил ураган.б) Проект студент защищал долго.в) Курск — родной город.г) Утро туманное.

10. Укажите предложение, в котором есть определение.

а) Неожиданно мы услышали шорох в кустах.б) Возле нас оказался совёнок.в) Шерсть на спине у кота поднялась.г) Смотрится в воду нежная кувшинка.

11. Отметьте предложение, в котором есть дополнение.

а) Из тусклого тумана появляется солнце.б) Розовый клевер прячет в траве свою круг­лую головку.в) На поляне резвились тигрята.г) Из воды выглянул забавный лягушонок.

12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство времени.

а) По опушкам леса выделяются проталины.б) Вдруг с громким лаем выскочила большая собака.в) Ранним утром далеко разносится гудок паро­воза.г) Мы вырастили на даче прекрасные фрукты.

13. Найдите распространённое предложение.

а) Поспели яблоки, груши и сливы.б) Полный месяц.в) Вечереет.г) Бушует ветер.

14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Свежа распустившаяся роза.б) Ландыш хрупкий цветок.в) Март богат сюрпризами.г) Ярко на небе сверкали звёзды.

15. Отметьте вариант, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

а) Экзотические животные участвовали в шоу.б) Не трещите морозы в заповедном лесу.в) Вы изучите всё серьёзно.г) Ребята с интересом слушали экскурсовода.

16. Укажите, в каком предложении союз и связывает одно­родные члены. Знаки препинания не расставлены.

а) Я подставил ладошки и на них посыпались кедровые шишки.б) Белочки смело выхватывают орешки из на­ших рук и тут же грызут их.в) Потеплело и ледники растаяли.г) Зима в тундре суровая и длится она две тре­ти года.

17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препина­ния не расставлены.

а) Доброго здоровья люди.б) В зарослях беспрестанно копошился какой­-то зверёк.в) До новой встречи произнёс журналист.г) Библиотекарь рассказал ребятам о том как интересно жить книгочеям.

Ответы на тест по русскому языку Синтаксис и пунктуация1 вариант1-в, 2-а, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-б, 9-г, 10-г, 11-в, 12-в, 13-а, 14-а, 15-б, 16-б, 17-а.2 вариант1-в, 2-а, 3-а, 4-б, 5-в, 6-а, 7-г, 8-б, 9-а, 10-г, 11-б, 12-в, 13-б, 14-б, 15-б, 16-б, 17-в.

2 вариант

A1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) разноцветный букет
2) он увидел
3) подошёл ко мне
4) сложно сказать

А2. Какое предложение является повествовательным?

1) Откуда ты, прелестное дитя?
2) Свистать всех наверх!
3) Звезда полей горит, не угасая.
4) На заре ты её не буди.

А3. В каком предложении нет подлежащего?

1) Желаю здоровья и счастья!
2) Прекрасна ты, звезда полей!
3) Чуть шуршат камыши.
4) Легко веет свежий ветерок.

А4. В каком предложении нет обстоятельства?

1) На следующей неделе наш класс идёт на экскурсию в музей.
2) Закат выглядел необыкновенно красиво.
3) Замечательный фильм мы посмотрели вчера!
4) Я любовался старинным зданием.

А5. В каком предложении есть обращение?

1) Расскажи мне сказку.
2) На этой неделе произошло много приятных событий.
3) Ребята, кто хочет пойти в театр?
4) Пожалуйста, сдайте тетради!

А6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в пред­ ложении:

Озеро отражало в своих водах обступивший его лес () и сосны любовались своим отражением.

1) простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна
2) сложное предложение, запятая перед союзом И нужна
3) простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна
4) сложное предложение, запятая перед союзом И не нужна

Выполните задания B1-В3.

B1. Выпишите из предложения обстоятельство(-а).

Рано утром мы с сестрой уехали.

В2. Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое в предложении:

Азбука — к мудрости ступенька.

В3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение:

Кому велено чирикать, —
Не мурлыкайте!(К. Чуковский)

C1. Напишите, какие знаки препинания ставятся в сложном предложении. Не за­будьте привести примеры. (5-6 предложений).

Ответы на тест по русскому языку Синтаксис, пунктуация и культура речи 5 класс1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
А6-1
В1. пение
В2. существительные
В3. повествовательное2 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-4
А5-3
А6-2
В1. рано утром
В2. существительные
В3. побудительное

Русский язык 5 класс тесты с ответами синтаксис и пунктуация

Тестовые задания по русскому языку для 5 класса по теме: «Синтаксис и пунктуация»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что изучает синтаксис?

+ Б) Предложения и словосочетания

Г) Знаки препинания

2. Какая особенность у написания реплик в диалоге?

А) Реплики пишутся через запятую

Б) Реплики начинаются с маленькой буквы

В) Все реплики пишутся в кавычках

+ Г) Каждая реплика пишется с новой строки

3. Какой знак препинания ставится между репликой и словами автора?

4. Выберете правильное утверждение:

А) Обращение – это речь действующего лица

Б) Обращение – это слово, которое называет автора

А+ В) Обращение – это слово или сочетание слов, называющее лицо к которому обращена речь

Г) Обращение – это речь, обращённая к самому себе

5. Какого признака нет у однородных членов предложения?

А) Отвечают на один и тот же вопрос

Б) Произносятся с перечислительной интонацией

+ В) Пишутся только через запятую

Г) Обычно выражены одной и той же частью речи

6. Какой частью речи может быть слово, если однородный ему член предложения является именем прилагательным?

А) Имя существительное

+ Г) Имя прилагательное

7. Выберите предложение с однородными подлежащими:

+ А) У меня дома живут рыбки и попугай

Б) У бабушки во дворе я бегал, прыгал и играл

В) Салюты на небе сверкали красными, синими и зелёными огнями

Г) На картине художник изобразил лес и озеро

8. Как связываются между собой однородные члены предложения?

А) Запятыми и точкой с запятой

Б) Союзными словами

В) Тире и двоеточием

+ Г) Запятыми и союзами

9. Какое словосочетание выражает состояние предмета?

А) Свитер в полоску

+ В) Легко почувствовать

Г) Дружеская встреча

тест 10. Укажите словосочетание:

В) Согласно расписанию

Г) Народ освобожден

11. Словосочетания по главному слову разделяются на:

А) Именные, местоименные, глагольные

+ Б) Именные, глагольные, наречные

В) Именные, прилагательные, глагольные

Г) Существительные, прилагательные, глагольные

12. Выберите верное утверждение:

+ А) Сочетание подлежащего и сказуемого не может образовывать словосочетание

Б) Слова, связанные подчинительной связью, словосочетанием не являются

В) Сложные формы слов могут быть словосочетанием

Г) Фразеологизмы могут образовывать словосочетания

13. Какой из предложенных вариантов ответов словосочетанием не является?

Б) До первых петухов

14. Предложение по цели высказывания может быть:

+ А) Повествовательным, вопросительным, побудительным

Б) Повествовательным, вопросительным, восклицательным

В) Вопросительным, восклицательным, полным

Г) Повествование, описание, рассуждение

15. На какие виды предложение делится по интонации?

А) Вопросительное и невопросительное

В) Полные и неполные

+ Г) Восклицательные и невосклицательные

16. Какое предложение повествовательное?

А) Знаете ли вы, какое наслаждение выехать весной до зари?

+ Б) Бесконечная дорога убегает лентой вдаль

В) Давайте полюбуется на этот дивный пейзаж

Г) Сядьте рядом на диване

17. Для чего нужны восклицательные предложения?

+ А) Выражают чувства говорящего

Б) Для отличия вопросительного предложения от невопросительного

В) Обозначают громкий голос действующего лица

Г) Для разнообразия

18. Чем отличается простое предложение от сложного?

А) У простого нет второстепенных членов предложения

Б) В простом предложении не бывает однородных членов предложения

+ В) В простом предложении одна грамматическая основа

Г) В простом предложении есть только один главный член – подлежащее или сказуемое

19. Укажите сложное предложение:

А) Растениям нужен широкий простор, родной край и свобода.

+ Б) Зима уже подходила к концу, а весна все ещё не ощущалась

В) С давних пор Север считали непроходимым и опасным для жизни

Г) Засверкали яркие звезды

тест-20. Как называется предложение с неполной грамматической основой?

1 вариант

1. Укажите неверное утверждение.

а) Синтаксис — раздел науки о языке, в ко­тором изучаются словосочетания, предложения, текст и правила их построения.
б) Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой.
в) Зависимое слово всегда связывается с глав­ным в словосочетании по смыслу и граммати­чески.
г) Ошибки в расстановке знаков препинания называются пунктуационными.

2. Определите, в каком варианте представлено не словосо­четание.Перед щенком на пне сидит большая стрекоза.

а) перед щенком
б) перед щенком сидит
в) на пне сидит
г) большая стрекоза

3. Укажите словосочетание.

а) удивил и поразил
б) земля бела
в) добрым утром
г) я знаю

4. Отметьте словосочетание с главным словом существи­тельным.

а) произносить громко
б) совсем неудачно
в) ветки сирени
г) двигался к реке

5. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) издатель книг
б) тренировался на стадионе
в) пение соловья
г) шелест листьев

6. Укажите неверное утверждение.

а) В конце побудительных и повествователь­ных предложений нельзя ставить восклицатель­ный знак.
б) По цели высказывания предложения быва­ют повествовательными, побудительными, вопро­сительными.
в) Подлежащее и сказуемое — грамматиче­ская основа предложения.
г) По наличию или отсутствию второстепен­ных членов можно различить распространённое и нераспространённое предложения.

7. Найдите повествовательное предложение.

а) Памяти павших будьте достойны!
б) Кто желает выступить на празднике?
в) Закружилась листва золотая.
г) Хорошо ли вы отдохнули на каникулах?

8. Укажите предложение с одним главным членом.

а) Уходит зима.
б) Прекрасное утро.
в) Берега живописные.
г) Дождь — мелкие брызги.

9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа.

а) У ставшие путники видели вокруг только пустыню.
б) Вещь мы изготовили из простого материала.
в) Учёный теперь находился в лаборатории.
г) Дом озарил резкий свет молнии.

10. Укажите предложение, в котором есть определение.

а) Ветер раскачивает деревья.
б) Ночь заглядывает в окна.
в) Вдали блеснул огонёк.
г) Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.

11. Отметьте предложение, в котором есть дополнение.

а) В лесу прижилась ласковая осень.
б) С грустью падали высохшие листья на землю.
в) Пряный аромат растений радовал людей.
г) При ветре леса шумят океанским гулом.

12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство места.

а) В сентябре идут сильные дожди.
б) Золотая осень наряжает землю.
в) В кронах деревьев заснули птицы.
г) Передайте от меня привет родным местам.

13. Найдите нераспространённое предложение.

а) Прохлада освежает и бодрит.
б) Почти рассвело.
в) Снова замерло всё до рассвета.
г) Пепельные тучки.

14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Врач благородная профессия.
б) Небо высоко и прозрачно.
в) Он человек без совести.
г) Изумительны летние вечера.

15. Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

а) Ты не забывай писать родителям.
б) Я люблю тебя Россия.
в) Дети участвуют в озеленении пришкольного участка.
г) Территории эти пострадали от лесных по­жаров.

16. Укажите, в каком предложении союз и связывает одно­родные члены. Знаки препинания не расставлены.

а) Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая.
б) Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой.
в) Промелькнула короткая осень и нам взгруст­нулось.
г) Закружила зима в воздухе белыми хлопья­ми и зашумели метели.

17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препина­ния не расставлены.

а) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький.
б) Он поделился своими размышлениями о творчестве.
в) Писатель рассказал нам о том как создавал произведение.
г) Поведай ты мне эту легенду.

2 вариант

A1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) разноцветный букет
2) он увидел
3) подошёл ко мне
4) сложно сказать

А2. Какое предложение является повествовательным?

1) Откуда ты, прелестное дитя?
2) Свистать всех наверх!
3) Звезда полей горит, не угасая.
4) На заре ты её не буди.

А3. В каком предложении нет подлежащего?

1) Желаю здоровья и счастья!
2) Прекрасна ты, звезда полей!
3) Чуть шуршат камыши.
4) Легко веет свежий ветерок.

А4. В каком предложении нет обстоятельства?

1) На следующей неделе наш класс идёт на экскурсию в музей.
2) Закат выглядел необыкновенно красиво.
3) Замечательный фильм мы посмотрели вчера!
4) Я любовался старинным зданием.

А5. В каком предложении есть обращение?

1) Расскажи мне сказку.
2) На этой неделе произошло много приятных событий.
3) Ребята, кто хочет пойти в театр?
4) Пожалуйста, сдайте тетради!

А6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в пред­ ложении:

Озеро отражало в своих водах обступивший его лес () и сосны любовались своим отражением.

1) простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна
2) сложное предложение, запятая перед союзом И нужна
3) простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна
4) сложное предложение, запятая перед союзом И не нужна

Выполните задания B1-В3.

B1. Выпишите из предложения обстоятельство(-а).

Рано утром мы с сестрой уехали.

В2. Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое в предложении:

Азбука — к мудрости ступенька.

В3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение:

Кому велено чирикать, —
Не мурлыкайте!(К. Чуковский)

C1. Напишите, какие знаки препинания ставятся в сложном предложении. Не за­будьте привести примеры. (5-6 предложений).

Ответы на тест по русскому языку Синтаксис, пунктуация и культура речи 5 класс1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
А6-1
В1. пение
В2. существительные
В3. повествовательное2 вариант
А1-2
А2-3
А3-1
А4-4
А5-3
А6-2
В1. рано утром
В2. существительные
В3. побудительное

Вариант 2

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) очень яркий
2) человек поёт
3) неизвестная планета
4) спутник Земли

А2. Какое предложение является повествовательным?

1) Откуда ты, прелестное дитя?
2) Скорее бегите сюда!
3) Я иду по аллее сада.
4) Не буди меня завтра рано.

А3. В каком предложении нет подлежащего?

1) Ночь тиха.
2) Билеты купили на вторник.
3) Два братца пошли купаться.
4) Из сада пошли они в зверинец.

А4. В каком предложении есть обстоятельство?

1) Подснежников корзину несите во дворец!
2) Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
3) Шелестят зелёные серёжки, и горят серебряные росы.
4) Море качало утлый кораблик.

A5. В каком предложении есть обращение?

1) Расскажу я тебе сказку.
2) На этой неделе произошло много приятных событий.
3) Ребята, кто хочет пойти в кино?
4) Пожалуйста, сдавайте тетради вовремя!

А6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Отец взял тигрёнка на руки () и отнёс его на террасу.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

Выполните задания В1-В3.

В1. Выпишите из предложения обстоятельство(-а):

Мы вернулись домой поздно вечером.

В2. Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое в предложении:

Моя жизнь — служенье делу. (А.С. Макаренко)

В3. Напишите, каким по цели высказывания является предложе­ние:

Будьте внимательны к слову. (К.Г. Паустовский)

С1. Напишите, как вы понимаете слова К.Г. Паустовского (см. задание В3). (5-6 предложений).

Ответы на тест по русскому языку Синтаксис, пунктуация. Культура речи для 5 классаВариант 1
А1-1
А2-3
А3-1
А4-1
А5-4
А6-3
В1. снег
В2. существительное
В3. побудительноеВариант 2
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
А5-3
А6-1
В1. домой, поздно, вечером
В2. существительное
В3. побудительное

2 вариант

1. Укажите неверное утверждение.

а) Пунктуация — раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки.
б) Зависимое слово в словосочетании связыва­ется с главным только по смыслу или по смыслу и грамматически.
в) Грамматическая связь в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому.
г) Словосочетания делятся на именные, гла­гольные и наречные.

2. Определите, в каком варианте представлено не словосо­четание.Птенец с трудом держится в воздухе короткое время. ­

а) птенец держится
б) с трудом держится
в) держится в воздухе
г) короткое время

3. Укажите словосочетание.

а) играть в снежки
б) на улице
в) зима — королева
г) дождь моросит

4. Отметьте словосочетание с главным словом существительным.

а) броситься за щенком
б) ветра свист
в) выполнял неумело
г) немного неточно

5. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) радостный миг
б) налево от дома
в) стремиться вперёд
г) прогулка по лесу

6. Укажите неверное утверждение.

а) Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, называются невосклицательными.
б) Грамматическая основа предложения не всегда состоит из двух главных членов — под­лежащего и сказуемого.
в) Для предложения характерна интонация конца предложения.
г) Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространённым.

7. Найдите среди данных предложений побудительное.

а) Веет свежестью возле реки.
б) Между небом и землёй песня раздаётся.
в) А мечтали, дедушка, в прошлые года о славе?
г) Расскажи мне, друг, о твоём детстве.

8. Укажите предложение с одним главным членом.

а) Лес молчал.
б) Присядем на дорожку.
в) Пурга сильна, сердита.
г) Невероятно красива наша земля.

9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамма­тическая основа.

а) Шалаш разрушил ураган.
б) Проект студент защищал долго.
в) Курск — родной город.
г) Утро туманное.

10. Укажите предложение, в котором есть определение.

а) Неожиданно мы услышали шорох в кустах.
б) Возле нас оказался совёнок.
в) Шерсть на спине у кота поднялась.
г) Смотрится в воду нежная кувшинка.

11. Отметьте предложение, в котором есть дополнение.

а) Из тусклого тумана появляется солнце.
б) Розовый клевер прячет в траве свою круг­лую головку.
в) На поляне резвились тигрята.
г) Из воды выглянул забавный лягушонок.

12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство времени.

а) По опушкам леса выделяются проталины.
б) Вдруг с громким лаем выскочила большая собака.
в) Ранним утром далеко разносится гудок паро­воза.
г) Мы вырастили на даче прекрасные фрукты.

13. Найдите распространённое предложение.

а) Поспели яблоки, груши и сливы.
б) Полный месяц.
в) Вечереет.
г) Бушует ветер.

14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Свежа распустившаяся роза.
б) Ландыш хрупкий цветок.
в) Март богат сюрпризами.
г) Ярко на небе сверкали звёзды.

15. Отметьте вариант, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

а) Экзотические животные участвовали в шоу.
б) Не трещите морозы в заповедном лесу.
в) Вы изучите всё серьёзно.
г) Ребята с интересом слушали экскурсовода.

16. Укажите, в каком предложении союз и связывает одно­родные члены. Знаки препинания не расставлены.

а) Я подставил ладошки и на них посыпались кедровые шишки.
б) Белочки смело выхватывают орешки из на­ших рук и тут же грызут их.
в) Потеплело и ледники растаяли.
г) Зима в тундре суровая и длится она две тре­ти года.

17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препина­ния не расставлены.

а) Доброго здоровья люди.
б) В зарослях беспрестанно копошился какой­-то зверёк.
в) До новой встречи произнёс журналист.
г) Библиотекарь рассказал ребятам о том как интересно жить книгочеям.

Ответы на тест по русскому языку Синтаксис и пунктуация1 вариант
1-в, 2-а, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-б, 9-г, 10-г, 11-в, 12-в, 13-а, 14-а, 15-б, 16-б, 17-а.2 вариант
1-в, 2-а, 3-а, 4-б, 5-в, 6-а, 7-г, 8-б, 9-а, 10-г, 11-б, 12-в, 13-б, 14-б, 15-б, 16-б, 17-в.

Вариант 1

А1. Укажите словосочетание.

1) весёлый человек
2) иду и думаю
3) скворцы поют
4) говорит и показывает

А2. Какое предложение является побудительным?

1) В альбоме хранились старые фотографии.
2) Электронное письмо мгновенно дошло до адресата.
3) Встать завтра пораньше!
4) После сильного ливня на дорожках парка стояли лужи.

А3. В каком предложении нет подлежащего?

1) Мне сегодня не спится.
2) Завтра я отправляюсь в дальний путь.
3) Костёр весело трещал в ночи.
4) Луна уже скрылась за облаками.

А4. В каком предложении нет дополнения?

1) Входят семь богатырей.
2) Воротись, поклонися рыбке.
3) Давно, давно ты ждёшь меня.
4) Через леса, через моря колдун несёт богатыря.

A5. В каком предложении нет обращения?

1) Кумушка, мне странно это!
2) Постой, бабушка, постой немножко.
3) Воротись, дурачина, ты к рыбке.
4) Воротись, поклонися рыбке.

А6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Солнце уже спряталось () и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.
3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

Выполните задания В1-В3.

В1. Выпишите из предложения дополнение.

Я очень люблю тихий пушистый снег.

В2. Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое в предложении?

Труд — это радость.

В3. Напишите, каким по цели высказывания является предложе­ние:

Никогда не сдавайся трудностям жизни. (Л.Н. Толстой)

С1. Напишите, как вы понимаете слова Л.Н. Толстого (см. зада­ние В3). (5-6 предложений).

2 вариант

1. Укажите неверное утверждение.

а) Пунктуация — раздел науки о языке, в котором изучаются система знаков препинания и правила их постановки.
б) Зависимое слово в словосочетании связыва­ется с главным только по смыслу или по смыслу и грамматически.
в) Грамматическая связь в словосочетании устанавливается по вопросам, которые ставятся от главного слова к зависимому.
г) Словосочетания делятся на именные, гла­гольные и наречные.

2. Определите, в каком варианте представлено не словосо­четание.Птенец с трудом держится в воздухе короткое время. ­

а) птенец держится
б) с трудом держится
в) держится в воздухе
г) короткое время

3. Укажите словосочетание.

а) играть в снежки
б) на улице
в) зима — королева
г) дождь моросит

4. Отметьте словосочетание с главным словом существительным.

а) броситься за щенком
б) ветра свист
в) выполнял неумело
г) немного неточно

5. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) радостный миг
б) налево от дома
в) стремиться вперёд
г) прогулка по лесу

6. Укажите неверное утверждение.

а) Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, называются невосклицательными.
б) Грамматическая основа предложения не всегда состоит из двух главных членов — под­лежащего и сказуемого.
в) Для предложения характерна интонация конца предложения.
г) Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространённым.

7. Найдите среди данных предложений побудительное.

а) Веет свежестью возле реки.
б) Между небом и землёй песня раздаётся.
в) А мечтали, дедушка, в прошлые года о славе?
г) Расскажи мне, друг, о твоём детстве.

8. Укажите предложение с одним главным членом.

а) Лес молчал.
б) Присядем на дорожку.
в) Пурга сильна, сердита.
г) Невероятно красива наша земля.

9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамма­тическая основа.

а) Шалаш разрушил ураган.
б) Проект студент защищал долго.
в) Курск — родной город.
г) Утро туманное.

10. Укажите предложение, в котором есть определение.

а) Неожиданно мы услышали шорох в кустах.
б) Возле нас оказался совёнок.
в) Шерсть на спине у кота поднялась.
г) Смотрится в воду нежная кувшинка.

11. Отметьте предложение, в котором есть дополнение.

а) Из тусклого тумана появляется солнце.
б) Розовый клевер прячет в траве свою круг­лую головку.
в) На поляне резвились тигрята.
г) Из воды выглянул забавный лягушонок.

12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство времени.

а) По опушкам леса выделяются проталины.
б) Вдруг с громким лаем выскочила большая собака.
в) Ранним утром далеко разносится гудок паро­воза.
г) Мы вырастили на даче прекрасные фрукты.

13. Найдите распространённое предложение.

а) Поспели яблоки, груши и сливы.
б) Полный месяц.
в) Вечереет.
г) Бушует ветер.

14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Свежа распустившаяся роза.
б) Ландыш хрупкий цветок.
в) Март богат сюрпризами.
г) Ярко на небе сверкали звёзды.

15. Отметьте вариант, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

а) Экзотические животные участвовали в шоу.
б) Не трещите морозы в заповедном лесу.
в) Вы изучите всё серьёзно.
г) Ребята с интересом слушали экскурсовода.

16. Укажите, в каком предложении союз и связывает одно­родные члены. Знаки препинания не расставлены.

а) Я подставил ладошки и на них посыпались кедровые шишки.
б) Белочки смело выхватывают орешки из на­ших рук и тут же грызут их.
в) Потеплело и ледники растаяли.
г) Зима в тундре суровая и длится она две тре­ти года.

17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препина­ния не расставлены.

а) Доброго здоровья люди.
б) В зарослях беспрестанно копошился какой­-то зверёк.
в) До новой встречи произнёс журналист.
г) Библиотекарь рассказал ребятам о том как интересно жить книгочеям.

Ответы на тест по русскому языку Синтаксис и пунктуация1 вариант
1-в, 2-а, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-б, 9-г, 10-г, 11-в, 12-в, 13-а, 14-а, 15-б, 16-б, 17-а.2 вариант
1-в, 2-а, 3-а, 4-б, 5-в, 6-а, 7-г, 8-б, 9-а, 10-г, 11-б, 12-в, 13-б, 14-б, 15-б, 16-б, 17-в.

1 вариант

А1. Укажите словосочетание

1) мечты и звуки
2) поезд опаздывает
3) уехал надолго
4) пришёл, увидел, победил

А2. Какое предложение является побудительным?

1) Откуда, умная, бредёшь ты, голова?
2) Принесите цветы ветеранам.
3) На улице сегодня гололедица.
4) Гаснет последний луч заката.

А3. В каком предложении нет подлежащего?

1) Спит земля в сиянье голубом.
2) В этой деревне огни не погашены.
3) Люблю грозу в начале мая.
4) Луна сияет с высоты.

А4. В каком предложении нет дополнения?

1) Утром мы долго собирались.
2) На своей руке девочка увидела божью коровку.
3) Завтра мы пишем контрольную работу.
4) Сегодня я получил письмо.

А5. В каком предложении нет обращения?

1) Соседка, слышала ль ты добрую молву?
2) Скажи мне, где ты видел снегирей?
3) Люблю тебя, пустынный уголок.
4) Кумушка, мне странно это!

А6. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в пред­ложении

Вечером я сел на лошадь () и помчался в сторону горящего города.

1) простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна
2) сложное предложение, запятая перед союзом И нужна
3) простое предложение с однородными членами, запятая перед союзом И нужна
4) сложное предложение, запятая перед союзом И не нужна

Выполните задания B1-В3.

B1. Выпишите из предложения дополнение.

Я очень люблю такое пение.

В2. Какими частями речи выражены подлежащее и сказуемое в предложении?

Гений — это терпение.

В3. Напишите, каким по цели высказывания является предложение:

Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!(К. Чуковский)

C1. Опишите зимний солнечный день (5-6 предложений)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: