Вариант 1
А1. В каком предложении есть однородные обстоятельства?
1) Мальчик охотно и умело решал сложные задачи.
2) Пословицы, поговорки, загадки — малые жанры фольклора.
3) Фольклор создавался народом, передавался от одного поколения к другому.
4) Закличка — обращение к солнцу, радуге, дождю, птицам.
А2. В каком предложении необходимо вместо запятой поставить двоеточие?
1) Слушай больше(,) а говори меньше.
2) В Древней Руси имели огромное значение исторические сочинения(,) летописи, исторические повести, жития.
3) Герасим в точности исполнял все приказания(,) но права свои тоже знал.
4) Более всего на свете Фет ценил красоту в природе(,) в отношениях людей, в движении человеческого сердца.
А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую?
1) Полез и Костылин да зацепил камень ногой загремел.
2) Дал печенежский князь Претичу коня саблю стрелы.
3) Антоний Погорельский писал стихи статьи прозу.
4) Гудел ветер бил в рамы и заставлял их дрожать.
А4. В каком предложении на месте пропуска надо поставить двоеточие?
1) Метеорологи прогнозируют__ низкое давление, снег.
2) В дворовой футбольной команде я побывал в ролях__ защитника, нападающего, вратаря.
3) Из кармана посыпались монеты__ рубли, пятаки.
4) Рабочие сменили__ батареи, трубы, сантехнику.
В1. Напишите, какими членами данного предложения являются однородные члены.
В поисках своей невесты королевич Елисей обращается к силам природы: к солнцу, месяцу, ветру.
С1. Напишите 3–4 предложения с однородными членами на тему «Лес».
2 вариант
А1. Укажите нераспространённое предложение.
1) Пошёл холодный дождь.
2) С утра шёл дождь.
3) Пошёл сильный дождь.
4) Пошёл дождь.
А2. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?
1) В городе жили родственники мальчика.
2) Верхнюю часть дома занимал сосед.
3) Тихо слышалось чьё-то пение.
4) На веранде собирались за вечерним чаем.
А3. В каком предложении есть однородные подлежащие?
1) На клумбе красовались георгины, астры и флоксы.
2) В небе парил устрашающего вида ястреб и намеревался броситься камнем вниз.
3) Тетрадь была вся исписана от начала до конца.
4) На перемене ребята бегали, шумели и дёргали девочек за косы.
А4. В каком предложении должна стоять только одна запятая? (Знаки препинания не расставлены)
1) В зимнем саду зеленели пальмы эвкалипты и экзотические виды цветов.
2) В роще росли берёзы и липы.
3) Вода в реке стремилась быстрым потоком и с вершины падала водопадом.
4) Берег озера зарос лишайниками мхами вереском.
А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Бабушка родилась в Москве, а выросла в Ленинграде.
2) Бабушка родилась и выросла в Москве.
3) В доме жили канарейки, попугай, и дрозд.
4) В доме жили канарейки и попугай.
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
С утра в доме мыли и натирали полы.
B1. Выпишите из предложения однородные члены, укажите, какие это члены предложения.
В2. Напишите, каким членом предложения является слово (с) утра.
C1. Расскажите, какое значение имеют второстепенные члены предложения. Приведите примеры.
Ответы на тест по русскому языку Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами 5 класс1 вариант
А1-2
А2-1
А3-4
А4-3
А5-4
В1. ученье, обед — подлежащее
В2. определение2 вариант
А1-4
А2-3
А3-1
А4-1
А5-3
В1. мыли, натирали — сказуемые
В2. обстоятельство
Вариант 1
А1. Укажите нераспространённое предложение.
1) Шёл сильный снег.
2) Светило солнце.
3) Светило холодное зимнее солнце.
4) С утра светило солнце.
А2. В каком предложении определение выражено местоимением?
1) В нашем доме всегда бывают хорошие люди.
2) У меня есть хороший друг.
3) Я хочу рассказать тебе историю.
4) Мы пятиклассники.
А3. В каком предложении есть однородные сказуемые?
1) От вокзала мы доехали на трамвае.
2) Ночью все кошки серы.
3) В лесу раздавался топор дровосека.
4) В октябре погода переменчива и непостоянна.
А4. В коком предложении должно стоять только одна запятая? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Солнце старательно раскрашивало деревья улицы дома.
2) Кругом всё блестит и сверкает от солнца.
3) Снег падал пушистыми хлопьями кружился в воздухе и медленно покрывал землю.
4) Бывают страшные ночи с громом молнией дождём и ветром.
A5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Я считаю что король нуждается в операции.
2) Каждый из докторов привёз с собой толстую и увесистую книгу.
3) Доктор посадил мальчика на колени и больше не сказал ни слова.
4) Сладкий аромат розы наполнял сад, уходил далеко за ограду.
Прочитайте предложение и выполните задания В1, В2.
Первую типографию в Москве основал Иван Фёдоров вместе со своим другом и советчиком Петром Мстиславцевым.
В1. Выпишите из предложения однородные члены, укажите, какие это члены предложения.
В2. Напишите, каким членом предложения является слово типографию.
С1. Расскажите, какое значение имеют второстепенные члены предложения. Приведите примеры.
1 вариант
A1. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает
1) юла
2) улыбаться
3) поле
4) единица
А2. Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма
1) звонИт
2) звОнит
3) звонят
4) цемЕнт
А3. Укажите слово с нулевым окончанием
1) борщом
2) диван
3) на столе
4) цветочки
А4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква
1) ра..щепить, ра..дать
2) ..поздать, з..верить
3) о..делка, о..дуваться
4) бе..ценный, бе..дарность
А5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква
1) вык..сить, выр..сла
2) зам..рать, зам..реть
3) нап..рать, уп..реться
4) сл..гать, сл..жить
А6. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О
1) врач..м, свинц..м
2) марш..м, горц..в
3) товарищ..м, репортаж..м
4) крыш..й, силач..м
А7. Укажите вариант ответа, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И
1) ц..линдр, на ц..почках
2) станц..я, ц..кнуть
3) с улиц.., ц..ганочка
4) лекц..я, ц..ркуль
А8. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква
1) на уровн.., на лошад..
2) они се..т, они кле..т
3) со старш..м братом, син..м цветом
4) около пристан.., он плач..т
А9. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Ь
1) нож.., молодеж..
2) расписат..ся, сбереч..
3) соб.. ём, палоч..ка
4) комп..ютер, около дач..
A10. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Цветы и травы покрывают зелёный холм.
2) Почки набухли, но не распускались.
3) Почки набухли и распустились.
4) Лёгкий туман разливается в воздухе, и застилает поле.
A11. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Я знаю что ты пришёл.
2) Ветер завыл и загудел в проводах.
3) Снег покрыл землю и скоро растаял.
4) Поспела рожь, и скоро начнётся уборка урожая.
А12. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире
1) Подлежащее и сказуемое это главные члены предложения.
2) Она красивая.
3) Старый парк очень красив.
4) Он хороший поэт.
А13. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка
1) Русь моя люблю тебя!
2) Я не люблю тебя, герой!
3) Николай подошел к столу.
4) Смилуйся, государыня рыбка.
А14. Укажите, в каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении
1) ослепительный свет
2) ослепительная красота
3) ослепительное солнце
4) ослепительная голубизна неба
Прочитайте текст и выполните задания B1-В7.
(1)В одном сказочном городе жили коротышки. (2)Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. (3)В городе у них было очень красиво. (4)Вокруг каждого дома росли маргаритки, ромашки, одуванчики. (5)Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. (6)А сам город назывался Цветочным городом. (7)Он стоял на берегу ручья. (8)Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росли огурцы.(9)За рекой был лес. (10)Коротышки делали из березовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. (11)Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да еще тащить с собой пилу. (12)Пилили пилой грибы и орехи. (13)Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.
(14)Одни коротышки назывались малышами, а другие — малышками. (15)Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пестренькой, яркой материи. (16)Некоторые читатели сразу скажут, что все это выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. (17)Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. (18)В жизни — это одно, а в сказочном городе — совсем другое. (19)В сказочном городе все бывает.
В1. Подчеркните зависимое слово в словосочетании улица Колокольчиков.
В2. Выпишите все имена существительные собственные.
В3. Найдите среди предложений 5-8 сложное предложение и напишите его номер.
В4. Среди предложений 1-8 найдите предложение(-я) с однородными членами и напишите его (-их) номер(-а).
В5. Выпишите из предложения 7 грамматическую основу.
В6. Выпишите из предложения 19 определение.
В7. Подберите к слову ТАЩАТ из предложения 13 синоним(-ы) и запишите его (их).
C1. Расскажите о своей любимой книге.
1 вариант
A1. В каком словосочетании главное слово определено неверно?
1) сильная гроза
2) выполнить задание
3) красивый закат
4) задача не под силу
А2. Какое предложение является побудительным?
1) На столе стоял письменный прибор из самоцветных камней.
2) Сегодня прекрасная погода!
3) Откройте, пожалуйста, окно.
4) Ты давно приехал?
А3. Укажите ответ, в котором правильно указана грамматическая основа предложения:
По аллее под акациями прогуливались под руку барышни.
1) прогуливались под руку
2) прогуливались по аллее
3) по аллее под акациями
4) прогуливались барышни
А4. В каком предложении должно стоять тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены)?
1) Жизнь моя иль ты приснилась мне?
2) Повторение мать учения.
3) Жизнь необыкновенно хороша!
4) Жизнь даётся человеку один раз.
А5. Укажите, в какой строке допущена ошибка
1) белый снег — словосочетание с главным словом белый
2) Книга — источник знаний.
3) Красота спасёт мир.
4) Идите быстрее — побудительное предложение
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
В саду распустилась белая сирень.
B1. Выпишите сказуемое, укажите, какая это часть речи.
В2. Выпишите подлежащее, укажите, какая это часть речи.
C1. Придумайте рассказ — описание природы. Используйте предложения с тире между подлежащим и сказуемым.