Тест по русскому языку словосочетание. предложение для 5 класса

Тест по русскому языку для 5 класса по теме Словосочетания Всего 20 тестовых вопросов с ответами Тесты для подготовки к контрольным и зачётным работам в школе по русскому языку

Тест по русскому языку Словосочетание. предложение 5 класс

Тест по русскому языку Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте 8 заданий (в части А — 5 заданий, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание).

1 вариант

A1. В каком словосочетании главное слово определено неверно?

1) сильная гроза2) выполнить задание3) красивый закат4) задача не под силу

А2. Какое предложение является побудительным?

1) На столе стоял письменный прибор из самоцветных камней.2) Сегодня прекрасная погода!3) Откройте, пожалуйста, окно.4) Ты давно приехал?

А3. Укажите ответ, в котором правильно указана грамматическая основа предло­жения:

По аллее под акациями прогуливались под руку барышни.

1) прогуливались под руку2) прогуливались по аллее3) по аллее под акациями4) прогуливались барышни

А4. В каком предложении должно стоять тире между подлежащим и сказуемым (знаки препинания не расставлены)?

1) Жизнь моя иль ты приснилась мне?2) Повторение мать учения.3) Жизнь необыкновенно хороша!4) Жизнь даётся человеку один раз.

А5. Укажите, в какой строке допущена ошибка

1) белый снег — словосочетание с главным словом белый2) Книга — источник знаний.3) Красота спасёт мир.4) Идите быстрее — побудительное предложение

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

В саду распустилась белая сирень.

B1. Выпишите сказуемое, укажите, какая это часть речи.

В2. Выпишите подлежащее, укажите, какая это часть речи.

C1. Придумайте рассказ — описание природы. Используйте предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

2 вариант

A1. В каком словосочетании главное слово определено неверно?

1) из рук в руки2) уровень качества3) красные яблоки4) сочинить стихотворение

А2. Какое предложение является побудительным?

1) Пишите разборчиво!2) Что ищет он в стране далёкой?3) Река шумлива и быстра.4) Лес угрюмо шумел и стонал.

А3. Укажите ответ, в котором правильно указана грамматическая основа предло­жения:

На берегу пруда лежали огромные валуны, брёвна, наваленные доски.

1) лежали на берегу2) наваленные доски3) лежали валуны, брёвна, доски4) лежали валуны

А4. В каком предложении должно стоять тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены)

1) Чтение вот лучшее учение.2) Волга широка и прекрасна.3) Прекрасен наш союз!4) Человек одарён разумом и творческой силой.

А5. Укажите строку, в которой допущена ошибка.

1) Сильный дождь.2) Цветы это радость.3) С утра лил дождь.4) Вымой получше. — побудительное предложение.

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

На вершине рябины птицы поклёвывали ягоды и тихонько посвистывали.

B1. Выпишите сказуемое(-ые), укажите, какая это часть речи.

В2. Выпишите подлежащее, укажите, какая это часть речи.

C1. Придумайте рассказ — описание природы. Используйте предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

Ответы на тест по русскому языку Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс1 вариантА1-2А2-3А3-4А4-2А5-1В1. распустилась — глаголВ2. сирень — сущ.2 вариантА1-4А2-1А3-3А4-1А5-2В1. поклёвывали, посвистывали — глаг.В2. птицы — сущ.

Вариант 2

А1. В каком словосочетании главное слово (выделено) опреде­лено неверно?

1) поблёскивала на солнце
2) уровень жизни
3) спелые ягоды
4) сочинить сказку

А2. Какое предложение является побудительным?

1) Говорите громче.
2) Что вы делаете вечером?
3) Ночь тиха и безлунна.
4) Город спит.

А3. Укажите ответ, в котором правильно указана грамматическая основа предложения:

Мы забрались в шалаш и улеглись на мягкой постели из мха.

1) забрались в шалаш
2) мы забрались и улеглись
3) мы забрались
4) мы улеглись

А4. В каком предложении не должно стоять тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Жизнь нескончаемый экзамен.
2) Молодость бескорыстна и великодушна.
3) Покос самая трудная и весёлая пора летом.
4) Славная вещь утренняя гимнастика.

A5. Укажите строку, в которой допущена ошибка.

1) В словосочетании сильный ветер — ветер — главное слово.
2) Дети это счастье.
3) С утра лил дождь.
4) Посиди спокойно. — Побудительное предложение.

Прочитайте предложение и выполните задания В1, В2.

Такой тёплой зимы старожилы не припомнят.

В1. Выпишите сказуемое, укажите, чем оно выражено.

В2. Выпишите подлежащее, укажите, чем оно выражено.

С1. Придумайте рассказ — описание природы. Используйте предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

Ответы на тест по русскому языку Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым для 5 класса (Синтаксис. Пунктуация. Культура речи)Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-4
А4-4
А5-1
В1. сидит — глагол
В2. лягушка — существительноеВариант 2
А1-3
А2-1
А3-2
А4-2
А5-2
В1. не припомнят — глагол
В2. старожилы — существительное

1 вариант

1. Укажите неверное утверждение.

а) Синтаксис — раздел науки о языке, в ко­тором изучаются словосочетания, предложения, текст и правила их построения.
б) Словосочетание состоит из двух частей: главной и зависимой.
в) Зависимое слово всегда связывается с глав­ным в словосочетании по смыслу и граммати­чески.
г) Ошибки в расстановке знаков препинания называются пунктуационными.

2. Определите, в каком варианте представлено не словосо­четание.Перед щенком на пне сидит большая стрекоза.

а) перед щенком
б) перед щенком сидит
в) на пне сидит
г) большая стрекоза

3. Укажите словосочетание.

а) удивил и поразил
б) земля бела
в) добрым утром
г) я знаю

4. Отметьте словосочетание с главным словом существи­тельным.

а) произносить громко
б) совсем неудачно
в) ветки сирени
г) двигался к реке

5. Укажите словосочетание с главным словом глаголом.

а) издатель книг
б) тренировался на стадионе
в) пение соловья
г) шелест листьев

6. Укажите неверное утверждение.

а) В конце побудительных и повествователь­ных предложений нельзя ставить восклицатель­ный знак.
б) По цели высказывания предложения быва­ют повествовательными, побудительными, вопро­сительными.
в) Подлежащее и сказуемое — грамматиче­ская основа предложения.
г) По наличию или отсутствию второстепен­ных членов можно различить распространённое и нераспространённое предложения.

7. Найдите повествовательное предложение.

а) Памяти павших будьте достойны!
б) Кто желает выступить на празднике?
в) Закружилась листва золотая.
г) Хорошо ли вы отдохнули на каникулах?

8. Укажите предложение с одним главным членом.

а) Уходит зима.
б) Прекрасное утро.
в) Берега живописные.
г) Дождь — мелкие брызги.

9. Отметьте вариант, в котором неверно выделена грамматическая основа.

а) У ставшие путники видели вокруг только пустыню.
б) Вещь мы изготовили из простого материала.
в) Учёный теперь находился в лаборатории.
г) Дом озарил резкий свет молнии.

10. Укажите предложение, в котором есть определение.

а) Ветер раскачивает деревья.
б) Ночь заглядывает в окна.
в) Вдали блеснул огонёк.
г) Светлый луч солнца пробежал по стволам деревьев.

11. Отметьте предложение, в котором есть дополнение.

а) В лесу прижилась ласковая осень.
б) С грустью падали высохшие листья на землю.
в) Пряный аромат растений радовал людей.
г) При ветре леса шумят океанским гулом.

12. Укажите предложение, в котором есть обстоятельство места.

а) В сентябре идут сильные дожди.
б) Золотая осень наряжает землю.
в) В кронах деревьев заснули птицы.
г) Передайте от меня привет родным местам.

13. Найдите нераспространённое предложение.

а) Прохлада освежает и бодрит.
б) Почти рассвело.
в) Снова замерло всё до рассвета.
г) Пепельные тучки.

14. Укажите, в каком предложении надо поставить тире между подлежащим и сказуемым.

а) Врач благородная профессия.
б) Небо высоко и прозрачно.
в) Он человек без совести.
г) Изумительны летние вечера.

15. Отметьте предложение, в котором есть обращение. Знаки препинания не расставлены.

а) Ты не забывай писать родителям.
б) Я люблю тебя Россия.
в) Дети участвуют в озеленении пришкольного участка.
г) Территории эти пострадали от лесных по­жаров.

16. Укажите, в каком предложении союз и связывает одно­родные члены. Знаки препинания не расставлены.

а) Всю ночь шёл снег и к утру земля была белая.
б) Гуляешь по осеннему лесу и наслаждаешься его красотой.
в) Промелькнула короткая осень и нам взгруст­нулось.
г) Закружила зима в воздухе белыми хлопья­ми и зашумели метели.

17. Найдите предложение с прямой речью. Знаки препина­ния не расставлены.

а) Всем хорошим во мне я обязан книгам говорил М. Горький.
б) Он поделился своими размышлениями о творчестве.
в) Писатель рассказал нам о том как создавал произведение.
г) Поведай ты мне эту легенду.

2 вариант

A1. В каком словосочетании главное слово определено неверно?

1) из рук в руки
2) уровень качества
3) красные яблоки
4) сочинить стихотворение

А2. Какое предложение является побудительным?

1) Пишите разборчиво!
2) Что ищет он в стране далёкой?
3) Река шумлива и быстра.
4) Лес угрюмо шумел и стонал.

А3. Укажите ответ, в котором правильно указана грамматическая основа предло­жения:

На берегу пруда лежали огромные валуны, брёвна, наваленные доски.

1) лежали на берегу
2) наваленные доски
3) лежали валуны, брёвна, доски
4) лежали валуны

А4. В каком предложении должно стоять тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены)

1) Чтение вот лучшее учение.
2) Волга широка и прекрасна.
3) Прекрасен наш союз!
4) Человек одарён разумом и творческой силой.

А5. Укажите строку, в которой допущена ошибка.

1) Сильный дождь.
2) Цветы это радость.
3) С утра лил дождь.
4) Вымой получше. — побудительное предложение.

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

На вершине рябины птицы поклёвывали ягоды и тихонько посвистывали.

B1. Выпишите сказуемое(-ые), укажите, какая это часть речи.

В2. Выпишите подлежащее, укажите, какая это часть речи.

C1. Придумайте рассказ — описание природы. Используйте предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

Ответы на тест по русскому языку Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс1 вариант
А1-2
А2-3
А3-4
А4-2
А5-1
В1. распустилась — глагол
В2. сирень — сущ.2 вариант
А1-4
А2-1
А3-3
А4-1
А5-2
В1. поклёвывали, посвистывали — глаг.
В2. птицы — сущ.

Тест по русскому языку (5 класс) по теме: Тест для 5 класса по русскому языку по теме «Словосочетание»

Тест «Словосочетание»      5 класс.                1 вариант

Выберите из данных вариантов правильный ответ. Запишите ваш ответ цифрой.

А1. Какое  утверждение правильное?

Словосочетание состоит из…

1трёх частей              2. двух частей              4. Четырёх частей

А2. В каком словосочетании слово СТОЛ является главным?

1. Школьный стол       2. Вынести стол.          3. Ножка стола

А3. В каком словосочетании главное слово выражено именем существительным?

1.Беседовать с друзьями       2. Рассказывать друзьям      3. Дружеская беседа

А4. Выберите словосочетание  ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ+ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1.печь пироги              2. в тёплой печи          3. выпекание хлеба

А 5. Выберите словосочетание ГЛАГОЛ+СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1.Разговор с товарищем    

  2.Разговаривать с товарищем      

 3.Без товарищеского разговора

В1. Подберите и запишите прилагательные к слову БЕРЁЗА

Тест «Словосочетание»      5 класс.     2 вариант

Выберите из данных вариантов правильный ответ. Запишите ваш ответ цифрой.

А1. Какое  утверждение правильное?

Словосочетание состоит из…

1. двух частей              2. Трёх частей              4. Четырёх частей

А2. В каком словосочетании слово ЖИТЕЛЬ является главным?

1. Построить для жителей       2. Сельскому жителю.     3. Сказать жителям

А3. В каком словосочетании главное слово выражено именем существительным?

1.вызвать к доске     2. На школьной доске     3. Написать на доске

А4. Выберите словосочетание  ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ+ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1.сбор отряда            2. школьный сбор          3. собрать на линейку

А 5. Выберите словосочетание ГЛАГОЛ+СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1.потеряли ключ    

2.лесной ключ      

3.ключ от замка

В1. Подберите и запишите прилагательные к слову СОСНА

Тест «Словосочетание»      5 класс.                3 вариант

Выберите из данных вариантов правильный ответ. Запишите ваш ответ цифрой.

А1. Какое  утверждение правильное?

Словосочетание состоит из…

1трёх частей              2. четырёх частей              4. двух частей

А2. В каком словосочетании слово ЛЕС является главным?

1Опушка леса       2. Заблудились в лесу.          3. В сосновом лесу

А3. В каком словосочетании главное слово выражено именем существительным?

1.Беседовать с друзьями       2. Рассказывать друзьям      3. Дружеская беседа

А4. Выберите словосочетание  ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ+ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1.печь пироги              2. в тёплой печи          3. выпекание хлеба

А 5. Выберите словосочетание ГЛАГОЛ+СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1.Разговор с товарищем    

  2.Разговаривать с товарищем      

 3.Без товарищеского разговора

В1. Подберите и запишите прилагательные к слову ОСИНА

Тест «Словосочетание»      5 класс.     4 вариант

Выберите из данных вариантов правильный ответ. Запишите ваш ответ цифрой.

А1. Какое  утверждение правильное?

Словосочетание состоит из…

1. четырёх частей              2. двух частей              4. трёх частей

А2. В каком словосочетании слово ОШИБКА является главным?

1. Роковая ошибка       2. Допустили ошибку.     3. Указать на ошибку

А3. В каком словосочетании главное слово выражено именем существительным?

1.вызвать к доске     2. На школьной доске     3. Написать на доске

А4. Выберите словосочетание  ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ+ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1.сбор отряда            2. школьный сбор          3. собрать на линейку

А 5. Выберите словосочетание ГЛАГОЛ+СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

1.потеряли ключ    

2.лесной ключ      

3.ключ от замка

В1. Подберите и запишите прилагательные к слову РЯБИНА

Тест по русскому языку (5 класс) по теме: Тест «Словосочетание» (5 класс)

Тест по теме «Словосочетание». 5 класс

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: « прил.+сущ.»

А) русые волосы, б) большие глаза, в) скрипнула калитка,

г) чистое небо, д) над белым;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «гл.+сущ.»

а) выбежать из дома, б) легкий сон, в) затих до весны; г) смотреть молча, д) я читаю;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «сущ+сущ.»

А) из кустов, б) короткие дни, в) вода из кувшина, г) девочка с косичками, д) пройти к реке;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «гл.+нар.»  или «нар.+гл.»

А) привыкнуть к шуму. б) выбежать из кухни, в) смотреть долго,

г) интересный журнал, д) тихо журчал

Разберите словосочетания: писали сочинение, интересная тема, аккуратно записал, компот из ягод.

Тест по теме «Словосочетание». 5 класс

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «прил.+сущ.»

А) русые волосы, б) большие глаза, в) скрипнула калитка,

 г) чистое небо, д) над белым;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «гл.+сущ.»

а) выбежать из дома, б) легкий сон, в) затих до весны;

 г) смотреть молча, д) я читаю;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «сущ+сущ.»

А) из кустов, б) короткие дни, в) вода из кувшина,

г) девочка с косичками, д) пройти к реке;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «гл.+нар». или «нар.+гл.»

А) привыкнуть к шуму. б) выбежать из кухни, в) смотреть долго,

г) интересный журнал, д) тихо журчал

Разберите словосочетания: писали сочинение, интересная тема, аккуратно записал, компот из ягод.

Тест по теме «Словосочетание». 5 класс

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «прил.+сущ.»

А) русые волосы, б) большие глаза, в) скрипнула калитка,

г) чистое небо, д) над белым;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «гл.+сущ.»

а) выбежать из дома, б) легкий сон, в) затих до весны;

г) смотреть молча, д) я читаю;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «сущ+сущ.»

А) из кустов, б) короткие дни, в) вода из кувшина,

г) девочка с косичками, д) пройти к реке;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: « гл.+нар.»  или «нар.+гл.»

А) привыкнуть к шуму. б) выбежать из кухни, в) смотреть долго,

г) интересный журнал, д) тихо журчал

Разберите словосочетания: писали сочинение, интересная тема, аккуратно записал, компот из ягод

Тест по теме «Словосочетание». 5 класс

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «прил.+сущ.»

А) русые волосы, б) большие глаза, в) скрипнула калитка,

г) чистое небо, д) над белым;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «гл.+сущ.»

а) выбежать из дома, б) легкий сон, в) затих до весны;

 г) смотреть молча, д) я читаю;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: «сущ+сущ.»

А) из кустов, б) короткие дни, в) вода из кувшина,

г) девочка с косичками, д) пройти к реке;

  1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: « гл.+нар.» или «нар.+гл.»

А) привыкнуть к шуму. б) выбежать из кухни, в) смотреть долго,

г) интересный журнал, д) тихо журчал

Разберите словосочетания: писали сочинение, интересная тема, аккуратно записал, компот из ягод.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: