Вариант 2
А1. Укажите предложение с обращением.
1) Люблю тебя, мой старый сад.
2) Весна — самое прекрасное время года.
3) Тучи надвигались быстро, как смерч.
4) Отовсюду капали мельчайшие капельки дождя: с веток, с крыш домов.
А2. Укажите простое предложение.
1) Когда приходит весна, приходит и радость.
2) От главного хребта на запад, на юг и на восток отходит ещё много небольших, довольно высоких хребтов.
3) Мы решили, что гроза уже миновала.
4) Хлопнула калитка, и послышались голоса.
А3. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены, прямая речь не оформлена).
1) Такой шум стоял во дворце что маленький сын короля уже дважды просыпался.
2) Он встал с постели быстро оделся и вышел в коридор.
3) Министры веселились и никого не хотели слушать.
4) Я тебя никогда не забуду сказал маленький король.
А4. В каком предложении допущена ошибка в оформлении прямой речи?
1) «Нужно ещё подождать», — решил мальчик.
2) Друг спросил его: «Как ты сюда попал?»
3) «Перелез через решётку», — ответил маленький король.
4) Мама спросила сына строго — «Ты выучил все уроки?»
А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Дождь прекратился и капельки его заблестели на солнце.
2) Пошли, Саша, на каток.
3) Где-то скрипнула дверь, и во дворе послышались шаги.
4) «Пойдём скорее!» — сказала бабушка.
Прочитайте текст и выполните задания В1, В2.
(1) — Папа, пойдём в цирк?
(2) — Конечно, пойдём. Потерпи немного.
(3) А сколько это приблизительно?
В1. Напишите номер предложения, в котором допущена ошибка в оформлении диалога. С какого знака препинания должны начинаться реплики в диалоге?
В2. Выпишите обращение.
С1. Составьте диалог на любую тему. Как вы его оформите?
Ответы на тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог для 5 классаВариант 1
А1-2
А2-2
А3-2
А4-3
А5-2
В1. 1
В2. Петя, СашаВариант 2
А1-1
А2-2
А3-4
А4-4
А5-1
В1. 3
В2. Папа
1 вариант
A1. Укажите предложение с обращением:
1) Прекрасные дни летели, как мгновения.
2) Друзья проводили вместе много времени.
3) Друзья мои, прекрасен наш союз!
4) Ветер гудел в проводах.
А2. Укажите сложное предложение
1) Наступили холода, и бабушка топила печь.
2) Холод, мороз и отсутствие корма привели к гибели птиц.
3) На тёмном небе мелькали и дрожали звёздочки.
4) На берёзах распустились первые листочки, как первые вестники весны.
А3. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены)
1) При солнышке тепло а при матери добро.
2) Ямщик закричал Будет метель!
3) Делу время потехе час.
4) Не плюй в колодец пригодится воды напиться.
А4. В каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи?
1) Каштанка подумала: «Какие странные соседи!»
2) «Лево руля!» — приказал капитан.
3) «Талант! Талант!» — говорил хозяин.
4) Хозяин сказал — «Пора нам, Тётка, делом заняться».
А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Пришло тепло, и стали распускаться деревья.
2) Снег укрыл деревья и дома.
3) «Стой!» — грянул голос громовой.
4) Брат спасибо тебе за всё.
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
(1) Здравствуй, Оля! Какое нам задали упражнение по русскому языку?
(2) — Привет! Нам ничего не задавали, потому что был диктант.
(3) — Ну спасибо. Пока.
B1. Напишите номер предложения, в котором допущены ошибки в оформлении диалога. С какого знака препинания должны начинаться реплики в диалоге?
В2. Выпишите обращение.
C1. Составьте диалог на любую тему. Как вы его оформите?
2 вариант
A1. Укажите предложение с обращением
1) Люблю тебя, Петра творенье.
2) Люблю самое прекрасное время года — весну.
3) Тучи надвигались быстро, как ураган.
4) с веток, с листьев, с крыш капали мельчайшие капельки дождя.
А2. Укажите простое предложение
1) Каштанка бегала взад и вперёд, а между тем наступал вечер.
2) В небе сиял месяц, и его свет заливал всю округу.
3) На улицах зажглись фонари, и в окнах домов показались огни.
4) На середине реки показывался и исчезал из виду маленький чeлнок.
А3. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены)
1) Любишь кататься люби и саночки возить.
2) Цыплят по осени считают.
3) Он нагнулся к ней и спросил Псина ты откуда
4) Не откладывай на завтра то что можно сделать сегодня.
А4. В каком предложении допущена ошибка в оформлении прямой речи?
1) «Тётка, на место!» — крикнул ей хозяин.
2) «Вы, Тётушка, посидите», — сказал ей хозяин.
3) Незнакомец погладил гуся по шее и сказал — «Молодец, Иван Иваныч!»
4) «Бедный Иван Иваныч!» — говорил хозяин.
А5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Звёзды меркнут, и гаснут.
2) Пошли, Оля, в театр.
3) Солнце поднялось высоко, и роса на траве испарилась.
4) «Пойдем скорее!» — позвал отец.
Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.
— Мама, скоро поедем?
— Думаю, скоро. Потерпи немного.
B1. Прочитайте отрывок из рассказа А. Чехова «Степь». Как называется разговор двух или более лиц?
В2. Выпишите обращение.
C1. Составьте диалог на любую тему. Как вы его оформите?
Ответы на тест по русскому языку Предложения с обращением. Простые и сложные предложения. Предложения с прямой речью. Диалог 5 класс1 вариант
А1-3
А2-1
А3-2
А4-4
А5-4
В1. 1; с тире
В2. Оля2 вариант
А1-1
А2-4
А3-3
А4-3
А5-1
В1. диалог
В2. мама
Вспоминаем, повторяем, изучаем
Тест на тему «Контрольная работа за первое полугодие по русскому языку, 5 класс»
Тест на тему «Итоговая контрольная работа по русскому языку, 5 класс: 1 вариант»
Тест на тему «Итоговая контрольная работа по русскому языку, 5 класс: 2 вариант»
Тест на тему «Проверочная контрольная работа по русскому языку, 5 класс: Повторение изученного в начальной школе»
Тест на тему «Контрольная работа: Повторение изученного в начальных классах, 5 класс»
Тест на тему «Диагностическая контрольная по русскому языку, 5 класс: Вариант 1»
Тест на тему «Диагностическая контрольная по русскому языку, 5 класс: Вариант 2»
Тест на тему «Тест за первое полугодие за 5 класс»
Тест на тему «Слово. Перенос слов: Вариант 2»
Тест на тему «Слово. Перенос слов: Вариант 1»
Тест на тему «Сложное и простое предложения»
Тест на тему «Итоговая контрольная контрольная работа по русскому языку: 5 класс»
Тест на тему «Проверяемые гласные и согласные в корне слова»
Тест на тему «Слова с корнем ЛАГ, ЛОЖ»
Тест на тему «Сложные словосочетания»
Тест на тему «Что такое грамматика?»
Тест на тему «Виды омонимов»
Тест на тему «Именные словосочетания»
Тест на тему «Когда буквы обозначают 2 звука?»
Тест на тему «Звонкие согласные»
Тест на тему «Все части речи русского языка»
Тест на тему «Что такое абзац»
Тест на тему «Орфограммы согласных звуков в корне слова»
Тест на тему «Знаки препинания при однородных членах предложения»
Тест ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах
Тест Чередование гласных в корне 5 класс
Вариант 1
А1. Укажите предложение, в котором нет обращения.
1) Чудная картина, как ты мне родна!
2) Не печалься, ступай себе с богом.
3) Только ты, моя милая птичка, в теплом гнездышке еле видна.
4) Счастливого пути, моряк!
А2. Укажите сложное предложение.
1) Ты не вейся, чёрный ворон, над моею головой.
2) Хлеб — батюшка, вода — матушка.
3) Курица по зёрнышку клюёт, да сыта живёт.
4) Наделала синица славы, а море не зажгла.
А3. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены, прямая речь не оформлена).
1) Она остановилась у старого дуба и взялась рукой за мокрую ветку.
2) Ты откуда спросил незнакомец.
3) Кот угрожающе мяукал и готовился к прыжку.
4) Счастливого тебе путешествия паучок.
А4. В каком предложении допущена ошибка при оформлении прямой речи?
1) «Уж я им отплачу, когда буду королём», — подумал Матиуш.
2) Король открыл глаза и грустно сказал: «Не хочу тебя, сынок, одного оставлять на свете».
3) Девочка рассмеялась — «Если бы мой папа был королём, он купил бы мне куклу до самого потолка!»
4) Мама спросила: «Кто разбил чашку?»
A5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Больше всего Ваня любил сказки и стихи.
2) Полно доченька не плачь.
3) Старый Лондон пахнет дымом, жестью и туманом.
4) Но кукушка на сосне кукует, и тропинка к берегу ведёт.
Прочитайте текст и выполните задания В1, В2.
(1) Здравствуй, Петя! Подскажи, как решить задачу по математике.
(2) — Привет, Саша. Я помогу тебе с этой трудной задачей.
(3) — Большое спасибо. Ты настоящий друг.
В1. Напишите номер предложения, в котором допущена ошибка в оформлении диалога. С какого знака препинания должны начинаться реплики в диалоге?
В2. Выпишите обращения.
С1. Составьте диалог на любую тему. Как вы его оформите?
Вариант 2
А1. Какое предложение простое?
1) Труд человека кормит, а лень портит.
2) Снег глубок — год хорош.
3) Где сосна взросла, там она и красна.
4) Пословица — меткое, образное изречение.
А2. Какое предложение сложное?
1) Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел.
2) Мал золотник, да дорог.
3) Собака лает — ветер носит.
4) Волк каждый год линяет, а обычаи не меняет.
А3. В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?
1) Выехал Жилин вперёд остановился и ждёт пока подойдёт к нему обоз.
2) Подбежала Дина оглянулась схватила куклу и убежала.
3) Собрались на зорьке обозы за крепость вышли провожатые солдаты и тронулись по дороге.
4) Оглянулся Жилин видит налево за горой зарево красное загорелось.
А4. В каком предложении необходимо вместо тире поставить двоеточие?
1) Утром будит квакушка Ивана-царевича — «Пора, Иван-царевич, вставай, каравай неси!»
2) «Зачем ко мне пожаловал?» — говорит ему Баба-яга.
3) «Как мне не кручиниться!» — отвечает Иван-царевич.
4) «Ведь это дереву вредит», — ей с Дубу Ворон говорит.
В1. Из данного предложения выпишите грамматическую основу (основы).
Перед последним рейсом нагрянула снежная буря, и ледокол поскорее ушёл из залива.
С1. Продолжите описание, начатое в задании В1 (допишите 3–4 предложения, чтобы получился текст).
Ответ на тест по русскому языку Простые и сложные предложения. Прямая речь 5 классВариант 1
А1-2
А2-2
А3-4
А4-3
В1. бежит, подпрыгивает и отзываетсяВариант 2
А1-4
А2-3
А3-3
А4-1
В1. нагрянула буря, ледокол ушел