Контрольная № 5 «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена»
Содержание (быстрый переход):
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме.Тип урока: урок контроля, оценки и коррекции знаний.
ХОД УРОКА
II. Общая характеристика контрольной работы
Контрольная работа составлена в 6 вариантах различной сложности (варианты 1, 2 самые простые, варианты 3, 4 сложнее и варианты 5, 6 самые сложные). При этом сложность вариантов нарастает не очень резко. Каждый вариант содержит 6 задач примерно одинаковой сложности (может быть, несколько сложнее две последние задачи).
При проверке вариантов 1, 2 оценка «5» ставится за правильное решение пяти задач, оценка «4» — четырех задач и оценка «3» — трех задач. Одна задача является резервной (или запасной) и дает некоторую свободу выбора учащимся. При таких же критериях оценки за решение задач вариантов 3, 4 дается дополнительно 0,5 балла, вариантов 5, 6 — 1 балл (т. е. оценку «5» можно получить за правильное решение четырех задач).
III. Контрольная работа в 6 вариантах
К-5 Вариант 1
- Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида и определите его степень:
а) 2а2 + За — 5b + 7ab — 2а — а + 4b — 5ab — а2 — 2ab;
б) 2а(3а + 4b) — 5b(а + b) — 5а2 — 3аb + 6b2. - Вынесите за скобки общий множитель: а) 3а3 — 12а2 + 6а; б) 15х4у3 — 5х2у2 + 10х2у.
- Решите уравнение (x + 3)/4 = (2x — 7)/5.
- Туристы прошли некоторое расстояние со скоростью 5 км/ч и такое же расстояние проплыли на плоту со скоростью 2 км/ч. На весь этот путь было потрачено 7 ч. Какой путь преодолели туристы пешком и на плоту?
К-5 Вариант 2
- Преобразуйте выражение в многочлен стандартного вида и определите его степень:
а) 3а2 + 1b — 3а + 5аb + 2а + а + 3b2 — 6b — 3аb — 3b2 — 2ab;
б) 3а(4а + 3b) — 9b(а — b) — 12а2 — 8b2 + 2ab.
- Вынесите за скобки общий множитель: а) 4b3 + 8b2 — 12b; б) 12×3у4 — 8×2у3 + 4х2у.
- Решите уравнение: (х — 2)/3 = (3х + 1)/7
- Туристы прошли некоторое расстояние со скоростью 4 км/ч и такое же расстояние проплыли на лодке со скоростью 6 км/ч. На весь этот путь было потрачено 5 ч. Какой путь преодолели туристы пешком и на лодке?
К-5 Вариант 6
IV. Подведение итогов контрольной работы
- Распределение работ по вариантам и результаты решения. Данные о результатах работы удобно заносить в таблицу (для каждой пары вариантов).
Обозначения:+ (число решивших задачу правильно или почти правильно);
± (число решивших задачу со значительными погрешностями);
– (число не решивших задачу);
∅ (число не решавших задачу).
- Типичные ошибки, возникшие при решении задач.
- Наиболее трудные задачи и их разбор (учителем или школьниками, решившими их).
- Разбор всей контрольной работы (вывесить на стенде ответы к заданиям и разобрать наиболее трудные варианты).
VI. Подведение итогов урока
Вы смотрели: Алгебра 7 Макарычев Контрольная работа 5 с ответами. Поурочное планирование по алгебре для 7 класса по УМК Макарычев (Просвещение). Глава IV. МНОГОЧЛЕНЫ (17 ч). Урок 54. Контрольная работа № 5 по теме «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и многочлена» + ОТВЕТЫ.
Смотреть Список контрольных по алгебре в 7 классе по УМК Макарычев