Тест по русскому языку имя существительное 5 класс

Тест по русскому языку имя существительное 5 класс

1 вариант

A1. Укажите существительное в форме творительного падежа

1) с игрушкой
2) около дома
3) на печи
4) с утра

А2. Укажите существительное в форме родительного падежа

1) на улице
2) с улицы
3) при парке
4) на коне

А3. Укажите пример с грамматической ошибкой

1) много носков
2) группа инженеров
3) много макаронов
4) килограмм апельсинов

А4. Укажите ряд, в котором на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) врач..м, товарищ..м
2) дворц..м, бойц..в
3) меж..й, полотенц..м
4) задач..й, кирпич..м

А5. Укажите неверное суждение.

1) на горе — существительное стоит в форме предложного падежа
2) у горы — существительное стоит в форме родительного падежа
3) плащём — под ударением в окончании существительных после шипящих пишется Ё
4) плющом — под ударением в окончании существительных пишет­ся О

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Во время войны во многих школах располагались госпиталя.

B1. Выпишите из предложения слово с грамматической ошибкой и исправьте её.

В2. Выпишите существительное в форме предложного падежа.

C1. Расскажите о своем увлечении.

1 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) имя существительное обозначает предмет
2) имена существительные не изменяются
3) имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду
4) в предложении имя существительное может быть любым членом предложения

А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевленные

1) сапог, кошка, дверь
2) цветы, воробей, гусеница
3) собака, женщина, врач
4) природа, нога, лицо

А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные

1) мама, бабушка, отец
2) (река) Волга, Арктика, (кинотеатр) «Волга»
3) (газета) «Труд», Москва, улица
4) Куликовская битва, пломбир, (газета) «Известия»

А4. Укажите неверное суждение

1) поле — существительное среднего рода
2) поле — существительное 1-го склонения
3) во поле — существительное стоит в форме предложного падежа
4) в предложении Во поле березонька стояла — поле является обстоя­тельством

А5. Укажите неверное суждение

1) в России — имя существительное собственное
2) в России — существительное стоит в творительном падеже
3) луна — существительное 1-го склонения
4) На луне много кратеров — (на) луне является обстоятельством

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Максим Горький каждый день получал много писем.

B1. Выпишите из предложения нарицательные имена существительные.

В2. Определите падеж слова писем.

C1. Представьте, что пошел первый снег. Опишите свои чувства от этого явления.

Предварительный просмотр:

по русскому языку по теме «Имя существительное»

для учащихся 5 класса.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только имена существительные:

а) нести, летом, туманы, ребята;

б) звёзды, корзиной, кораблю, песня;

в) луна, румяные, книги, иллюстрация;

г) лекарство, двойка, они, кузнечик.

  1. Укажите, какой признак относится к имени существительному:

а) обозначает количество предметов при счете;

б) обозначает действие предмета;

в) обозначает предмет;

г) обозначает признак предмета.

  1. Укажите, как изменяются имена существительные:

а) по числам и родам;

б) по лицам и числам;

в) по числам, родам и падежам;

г) по падежам и лицам.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только одушевленные имена существительные:

а) моряки, царю, динозавр, студентами;

б) дерево, города, кинофильмом, друг;

в) календарь, мостики, мальчишками, лето;

г) каникулы, соревнования, следы, рыбки.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только неодушевленные имена существительные:

а) друзья, память, недотрога, задачки;

б) сообщение, шорох, гардероб, огоньки;

в) театр, велосипед, юношей, месяц;

г) фонарём, сторож, молодость, трава.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только собственные имена существительные:

а) Россия, Бородино, Байкал, Волга;

б) россияне, «Известия», Урал, город;

в) Русь, страна, Родина, Отчизна;

г) Пушкин, Отечество, село, журнал.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены только нарицательные имена существительные:

а) бабушка, посёлок, Урал, Маршак;

б) «Колобок», сказочник, Жуковский, Репин;

в) волшебники, башня, газета, теплоходами;

г) Евразия, одноклассники, легенда, Лев.

  1. Укажите ряд с ошибкой в написании собственных имен существительных:

а) поэт Некрасов, река Днепр;

б) журнал Калейдоскоп, художник Шишкин;

в) кошка Мурка, писатель Погорельский;

г) сказочник Андерсен, озеро Байкал.

  1. Укажите, какие признаки имени существительного определены верно:

а) Сказки – ср. р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.

б) Тетрадок – ж.р., 1-е скл., в им. п., мн.ч.

в) Приятелем — м.р., 2-е скл., в тв. п., ед.ч.

г) О городе — м.р., 2-е скл., в пред. п., мн.ч.

  1. Укажите ряд, в котором перечислены имена существительные только мужского рода:

а) рельс, тюль, рояль;

в) училище, школа, институт;

г) фамилия, седло, квартал.

  1. Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только множественного числа:

а) именины, прятки, очистки;

б) Альпы, Карпаты, Кавказ;

в) лыжи, вагоны, варежки;

г) герои, сапоги, ножницы;

  1. Укажите ряд имен существительных, которые имеют форму только единственного числа:

а) студенчество, фарфор, жмурки;

б) просторы, дороги, природа;

в) радость, молоко, крапива;

г) карандаш, цифра, рюкзак.

  1. Укажите, склонение какого существительного определено неверно:

а) молодость – 3-е склонение;

б) бусинки — 2-е склонение;

в) предложение — 2-е склонение;

г) библиотека — 1-е склонение;

  1. Укажите ряд, в котором перечислены существительные только в косвенных падежах:

а) о пенале, тетрадь, портфелем;

б) скрипка, к роялю, на флейте;

в) художник, кисть, холст;

г) по дороге, к лесу, поляной.

  1. Укажите, падеж какого существительного определен неверно:

б) за внимание — вин.п. в) о творчестве — тв.п

в) о творчестве — тв.п.

  1. Укажите существительное, в окончании которого пишется буква — Е:
  1. Укажите существительное, в окончании которого пишется буква — И:
  1. Укажите существительное, у которого в предложном падеже единственного числа пишется на конце –ИИ :
  1. Укажите существительное, у которого в дательном падеже единственного числа пишется на конце –ЕЕ :
  1. Укажите ряд с ошибкой в определении множественного числа имен существительных:

а) доктор — доктора, приз – призы;

б) торт – торты, договор – договоры;

в) инженер – инженеры, директор – директоры;

г) очередь – очереди, шофёр – шофёры.

  1. Укажите существительное с мягким знаком на конце:
  1. Укажите существительное без мягкого знака на конце:
  1. Укажите существительное с буквой Ё после шипящих в корне слова:
  1. Укажите существительное с буквой О после шипящих в корне слова:
  1. Укажите предложение, в котором существительное является сказуемым:

а) Весна играла ручейками, деревьям косы расплела.

б) Книги – спутники всей нашей жизни.

в) Я прислушиваюсь к голосам детворы за рекой.

г) В это утро мы славно поработали.

Вариант 2

А1. Укажите неверное утверждение:

1) имена существительные изменяются по числам
2) имена существительные не изменяются по падежам
3) имена существительные не изменяются по родам
4) имена существительные имеют три склонения

А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные неодушевлённые.

1) лампа, зверь
2) розы, грач
3) сестра, студент
4) дверь, покрывало

А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные нарицательные.

1) подруга, бабушка, отец
2) (река) Сура, (улица) Листопадная, (спектакль) «Шинель»
3) (газета) «Комсомолец», Новгород, проспект
4) Александр Иванович, Гоголь, петербуржец

А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные женского рода.

1) акация, простыня
2) кашпо, рояль
3) кашне, шинель
4) зрелище, полиция

A5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 1-го склонения.

1) площадь, площадка
2) дядя, машина
3) Наталья, дочь
4) ветер, тополь

А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме винительного падежа.

1) стоять у подъезда, видеть подъезд
2) собирать марки, смотреть на товарища
3) стремление прошло, к стене
4) из дома, услышать музыку

А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа.

1) шорты, плоскогубцы
2) шампуни, шорты
3) каникулы, туфли
4) жиры, двери

А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется Е.

1) по дорог.., на лошадк.., в сара..
2) по карамел.., в долин.., вдоль алле..
3) на сирен.., в музе.., в музык..
4) в кабинет.., в жизн.., к изб..

А9. Укажите пример с грамматической ошибкой:

1) нет баклажан
2) пришли офицеры
3) нет носков
4) песни партизан

А10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

1) над туч..й, борц..в, мяч..м
2) ключ..м, бородач..м, этаж..м
3) ткач..м, училищ..м, храбрец..м
4) свеч..й, гараж..м, юнош..й

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.

(1)Герда приплыла к большому вишнёвому саду, в котором приютился домик с красными и синими стёклами в окошках и с соломенной крышей. (2)У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3)Герда закричала им — она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей.

В1. Выпишите из предложения 1 существительное в форме предложного падежа.

В2. Выпишите из предложения 2 неодушевлённые имена существительные.

В3. Укажите склонение существительного из предложения 3.

С1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.

Ответы на тест по русскому языку по теме Имя существительное для 5 классаВариант 1
А1-3
А2-3
А3-2
А4-3
А5-1
А6-1
А7-1
А8-4
А9-1
А10-1
В1. (На) край, (в) женщину, в (тюль)
В2. Мальчуган, птицу
В3. ЖизниВариант 2
А1-2
А2-4
А3-1
А4-1
А5-2
А6-2
А7-1
А8-1
А9-1
А10-2
В1. (В) окошках
В2. (У) дверей, честь
В3. 1-е

Вариант 1

А1. Укажите неверное утверждение:

1) имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
2) род и склонение являются постоянными признаками имён существительных
3) имена существительные изменяются по родам
4) одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?

А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевлённые

1) ботинок, собака
2) ромашка, грач
3) друг, инженер
4) окно, полотенце

А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные.

1) брат, подруга, отец
2) (река) Свияга, (улица) Соловьиная, (спектакль) «Гамлет»
3) (газета) «Садовод», Минск, улица
4) Пётр Иванович, Лермонтов, москвич

А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода.

1) бандероль, шинель
2) взморье, фасоль
3) тюль, шампунь
4) галерея, душ

A5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения.

1) ветвь, ночь
2) дочь, зверь
3) бандероль, песня
4) радость, трава

А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме родительного падежа.

1) не видно дороги, мало денег
2) находиться в здании, у сына
3) гостья, женщина
4) на стене, около города

А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа.

1) ясли, джинсы
2) масло, дрожжи
3) отгулы, листы
4) живот, синева

A8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется И.

1) в чистот.., у землянк.., около землянк..
2) в здани.., по дорожк.., к птиц..
3) в тетрад.., в тетрадк.., к дочер..
4) на сирен.., на растени.., в поселени..

А9. Укажите пример с грамматической ошибкой.

1) нет чулков
2) собрались шофёры
3) песни солдат
4) много помидоров

А10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.

1) тираж..м, мяч..м, карандаш..м
2) плач..м, алыч..й, меч..м
3) сургуч..м, юнош..й, нош..й
4) еж..м, луч..м, задач..й

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.

(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек. (2)Oна была так прелестна, нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3)Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя, ни жизни. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

В1. Выпишите из предложения 1 существительные в форме винительного падежа.

В2. Выпишите из предложения 5 одушевлённые имена существительные.

В3. Выпишите из предложения 3 существительное 3-го склонения.

С1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.

1 вариант

1. Укажите неверное утверждение.

а) Существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными.б) Склонение — это изменение слова по чис­лам и падежам.в) Все существительные изменяются по чис­лам и падежам.г) Существительные могут быть любыми чле­нами предложения.

2. Отметьте одушевлённое существительное.

а) народб) куклав) стаяг) группа

3. Выясните, какое из выделенных слов надо заключить в кавычки.

а) река Сеймб) газета Известияв) Малый театрг) Полтавская битва

4. Определите окончание прилагательного.

1) -ая2) -ое3) -ый

а) прозрачн_ тюльб) больн_ мозольв) ароматн_ какаог) нов_ шампунь

5. Укажите склонение существительных.

1) 1-е склонение2) 2-е склонение3) 3-е склонение4) нельзя определить

а) добротаб) человечествов) каникулыг) тишь

6. Найдите существительное, которое имеет форму только мн. ч.

а) небесаб) молоков) щипцыг) студенчество

7. Отметьте существительное, которое имеет форму только ед. ч.

а) болотоб) воротав) темнотаг) сливки

8. Укажите, какой грамматический признак имени существительного относится к непостоянным.

а) родб) склонениев) число

9. Определите, каким членом предложения является каж­дое из выделенных слов.

1) подлежащее2) сказуемое3) определение4) дополнение5) обстоятельство

а) Внезапно небо прорвалось с холодным пла­менем и громом.

б) Привычка — вторая натура.

в) Под лежачий камень вода не течёт.

г) Клин клином вышибают.

д) Язык есть исповедь народа, его душа…

10. Выясните, каким членом предложения является выде­ленное слово в предложенииЦветы окружают дома.

а) подлежащимб) дополнениемв) обстоятельствомг) определением

11. Определите, в каком слове ударение падает на первый слог.

а) договорб) шарфыв) столярг) щавель

12. Укажите неверную форму родительного падежа мн. ч.

а) пара носковб) много яблокв) песни грузиновг) килограмм мандаринов

13. Отметьте правильно употреблённую форму множествен­ного числа существительных.

а) доктораб) шоферав) выбораг) бухгалтера

14. Выясните, в каком случае допущена ошибка в употреблении предлога с именем существительным.

а) приехал с Кавказаб) вернулся из институтав) пришёл со школыг) отправиться из города

15. Определите, в какой строчке все существительные в предложном падеже, единственном числе имеют окончание -е.

а) полено, ущелье, санаторий, лекцияб) циркуль, тополь, мерцание, историяв) фестиваль, сокровище, олень, вещьг) деревня, здоровье, обычай, дедушка

2 вариант

A1. Укажите неверное суждение

1) имена существительные изменяются по падежам
2) имена существительные изменяются по числам
3) имена существительные изменяются по родам
4) имя существительное в предложении может быть обстоятельством

А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные неодушевленные

1) мороз, дедушка, сверчок
2) шея, Машенька, кукла
3) царь, рыцарь, шпага
4) день, красота, лужа

А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные нарицательные

1) театр, (река) Енисей, собака
2)блокнот, ситуация, обжора
3) ночь, Бородинское поле, сталь
4) Барсик, (канцелярская) кнопка, (собака Кнопка)

А4. Укажите неверное суждение

1) существительное сказка — 1-го склонения
2) существительное сказкой стоит в форме предложного падежа
3) существительное море — среднего рода
4) в предложении Между небом и землей парил ястреб — небом является обстоятельством

А5. Укажите неверное суждение

1) собака — существительное 2-го склонения
2) собака — одушевлённое имя существительное
3) с собакой — существительное стоит в творительном падеже
4) Я люблю свою собаку — собаку является дополнением

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году.

B1. Выпишите собственные имена существительные.

В2. Определите падеж нарицательного существительного.

C1. Представьте, что пошел первый снег. Опишите свои чувства от этого явления.

Ответы на тест по русскому языку Имя существительное как часть речи. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нарицательные. Морфологический разбор имени существительного 5 класс1 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-2
А5-2
В1. день, писем
В2. родительный2 вариант
А1-3
А2-4
А3-2
А4-2
А5-1
В1. Александр Сергеевич Пушкин, Москве
В2. предложный

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: проверить и закрепить знания по теме » Производные предлоги «. Презентация составлена с использованием триггеров. Чтобы выбрать правильный(ые) ответ(ы) в первых четырех тестах (.

Работаю по программе Ладыженской Т.А., Баранова М.Т.. Тест позволяет проверить знания обучающихся, полученные в 5 и в 6 классе. При подготовке теста пользовалась тестами Львовой, Капинос из серии «ЕГЭ.

Предложена подборка тематических тестов по русскому языку для учеников, занимающихся по учебнику Т.И. Ладыженской.

Тест может использоваться как итоговая работа после изучения темы «Причастие» в 7 классе. Вопросы связаны с определением грамматических признаков причастий, нахождением причастий и причастных оборотов.

Тесты предназначены для поворения темы «Типы подчинительной связи в словосочетании».

Материал содержит тесты по русскому языку по темам: «Деепричастие», «Причастие», «Производные предлоги»,»Повторение», тест по рассказу «Матрёнин двор» А. И. Солженицына. Материал будет полезен п.

Данный тест поможет проверить знания учащихся 9 классов в начале учебного года

Особое внимание в тесте уделено правописанию причастий ,постановке знаков препинания в предложениях с обособленными член

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/04/26/test-po-russkomu-yazyku-po-teme-imya-sushchestvitelnoe-dlya

2 вариант

A1. Укажите существительное в форме предложного падежа

1) с весной
2) с колодцем
3) на яблоне
4) для передачи

А2. Укажите существительное в форме дательного падежа

1) с песком
2) на море
3) к другу
4) вокруг мачты

А3. Укажите пример с грамматической ошибкой

1) подписаны договоры
2) пришли инженера
3) пойти на выборы
4) лежат снега

А4. Укажите ряд, в котором пропущена одна и та же буква

1) скворц..в, марш..м
2) шалаш..м, задач..й
3) камыш..м, рощ..й
4) юнош..й, горц..в

А5. Укажите неверное суждение.

1) в комнате — существительное стоит в форме предложного падежа
2) с комнатой — существительное стоит в форме творительного падежа
3) врачом — под ударением в окончаниях существительных пишется О
4) врачём — под ударением в окончаниях существительных пишет­ся Ё

Прочитайте предложение и выполните задания B1, В2.

Весь день над рощей разносились песни цыганов.

B1. Выпишите из предложения слово с грамматической ошибкой и исправьте её.

В2. Выпишите существительное в форме творительного падежа.

C1. Расскажите о своем увлечении.

Ответы на тест по русскому языку Падеж существительных. Множественное число имен существительных. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 5 класс1 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-2
А5-3
В1. госпиталя — госпитали
В2. школах2 вариант
А1-3
А2-3
А3-2
А4-4
А5-4
В1. цыганов — цыган
В2. рощей

2 вариант

A1. Укажите неверное утверждение

1) имена существительные изменяются по числам2) имена существительные изменяются по падежам3) имена существительные изменяются по родам4) имена существительные имеют три склонения

А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные неодушевленные

1) сапог, кошка2) цветы, воробей3) женщина, врач4) дверь, утюг

А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные нарицательные

1) мама, бабушка, отец2) (река) Дунай, (улица) Весенняя, (спектакль) «Нос»3) (газета) «Сад», Москва, улица4) Николай Петрович, Пушкин, дно

А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные женского рода

1) фамилия, простыня2) повидло, рояль3) полотенце, шинель4) училище, революция

А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 1-го склонения

1) лошадь, лошадка2) дядя, машина3) лосось, окно4) поле, старшина

А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме ви­нительного падежа

1) стоять у дома, видеть дом2) собирать грибы, смотреть на друга3) время прошло, к деревне4) из дома, услышать музыку

А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа

1) очки (в спорте), грабли2) крупы, шорты3) каникулы, чернила4) жиры, полы

А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется Е?

1) по трасс.., на лошадк.., в сара..2) по отмел.., в пол.., вдоль алле..3) на сирен.., в комнат.., в музык..4) в песн.., в жизн.., к избушк..

А9. Укажите пример с грамматической ошибкой

1) нет носков2) пришли офицеры3) получили выговора4) песни партизан

A10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) марш..м, бойц..в, ткач..м2) храбрец..м, бородач..м, силач..м3) репортаж..м, училищ..м, мудрец..м4) нож..м, гараж..м, юнош..й

Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.

(1)Кукла вышла из-за перегородки. (2)Лампа ярко освещала ее. (3)Она улыбалась, наклонив набок растрепанную головку. (4)Волосы у нее были такого цвета, как пе­рья у маленьких серых птичек. (5)Серые глаза ее весело блестели.

B1. Выпишите из предложений 3-4 существительное в форме винительного паде­жа.

В2. Выпишите из предложений 1-2 неодушевленные имена существительные.

В3. Укажите склонение существительного из предложения 5.

C1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.

Ответы на итоговый тест по русскому языку Имя существительное 5 класс1 вариантА1-3А2-3А3-2А4-3А5-1А6-1А7-1А8-3А9-2А10-1В1. (о) животных, (о) людяхВ2. (о) животных, (о) людяхВ3. ясность2 вариантА1-3А2-4А3-1А4-1А5-2А6-2А7-3А8-1А9-3А10-2В1. головкуВ2. перегородки, лампаВ3. 2-е склонение

2 вариант

1. Укажите неверное утверждение.

а) Существительные могут иметь только одну или две формы числа.б) Различают существительные собственные и нарицательные.в) У всех существительных можно определить род и склонение.г) Одушевлённость-неодушевлённость существи­тельного не всегда можно разграничить на основе его лексического значения.

2. Отметьте неодушевлённое существительное.

а) роботб) матрёшкав) толпаг) покойник

3. Выясните, какое выделенное слово надо заключить в кавычки.

а) издательство Просвещениеб) город Орёлв) Большой театрг) Курская битва

4. Определите окончание прилагательного.

1) -ая, -яя2) -ое3) -ый

а) натуральн_ кофеб) древн_ фамилияв) стар_ рояльг) вкуси_ повидло

5. Укажите склонение существительных.

1) 1-е склонение2) 2-е склонение3) 3-е скло­нение4) нельзя определить

а) детвораб) речьв) существог) ножницы

6. Найдите существительное, которое имеет форму только мн. ч.

а) деревьяб) молодёжьв) золотог) шорты

7. Отметьте существительное, которое имеет форму только ед. ч.

а) граблиб) добротав) концертг) дрова

8. Укажите, какой грамматический признак имени существительного относится к постоянным.

а) одушевлённость/неодушевлённостьб) числов) падеж

9. Определите, каким членом предложения является каж­дое из выделенных слов.

1) подлежащим2) сказуемым3) дополнени­ем4) определением5) обстоятельством

а) Запас кармана не трёт.

б) Цыплят по осени считают.

в) Грамота — ступенька к успеху.

г) Учёный водит, а неуч сзади ходит.

д) Над зелёной крышей дома спит зелёный дуб.

10. Выясните, каким членом предложения является выде­ленное слово.Витрины украшают растения.

а) подлежащимб) дополнениемв) обстоятельствомг) определением

11. Определите, в каком слове ударение падает на первый слог.

а) алфавитб) километрв) тортыг) цемент

12. Укажите неправильную форму родительного падежа множественного числа.

а) пара чулокб) килограмм апельсиновв) много помидоровг) нет туфлей

13. Отметьте правильно употреблённую форму множественного числа существительного.

а) профессораб) договораг) лекторад) офицера

14. Выясните, в каком случае допущена ошибка в употреблении предлога с именем существительным.

а) вышел с фабрикиб) уехал с Крымав) возвратиться из школыг) приехать из деревни

15. Определите, в какой строчке все существительные в предложном падеже, единственном числе имеют оконча­ние -и.

а) аллея, армия, взморье, прогулкаб) Рита, растение, бабушка, здоровьев) планетарий, замечание, галерея, Юляг) дичь, Виталий, здание, акация

Ответы на тест по русскому языку Имя существительное1 вариант1. в2. б3. б4. а3 б1 в2 г35. а1 б2 в4 г36. в7. в8. в9. а3 б2 в5 г4 д110. б11. б12. в13. а14. в15. г2 вариант1. в2. в3. а4. а3 б1 в3 г25. а1 б3 в2 г46. г7. б8. а9. а3 б5 в2 г110. б11. в12. г13. а14. б15. г

1 вариант

A1. Укажите неверное утверждение

1) имена существительные отвечают на вопросы кто? что?
2) имена существительные называют разнообразные предметы
3) в предложении имя существительное не может быть дополнением
4) одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?

А2. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевленные

1) сапог, кошка
2) цветы, воробей
3) женщина, врач
4) дверь, утюг

А3. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные

1) мама, бабушка, отец
2) (река) Дунай, (улица) Весенняя, (спектакль) «Нос»
3) (газета) «Сад», Москва, улица
4) Николай Петрович, Пушкин, дно

А4. Укажите ряд, в котором все имена существительные мужского рода

1) бандероль, шинель
2) картофель, фасоль
3) шампунь, герой
4) газета, душ

А5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3-го склонения

1) сирень, ночь
2) дверь, зверь
3) бандероль, зверь
4) лазурь, женщина

А6. Укажите ряд, в котором все имена существительные употреблены в форме ро­дительного падежа

1) не видно пути, мало времени
2) находиться в плавании, у дочери
3) лазурь, женщина
4) на крыше, около деревни

А7. Укажите ряд, в котором все имена существительные не имеют единственного числа

1) брюки, ворота
2) крупы, вожжи
3) каникулы, плиты
4) жиры, джунгли

А8. Укажите ряд, в котором на месте всех пропусков пишется И

1) в землянк.., у землянк.., около землянк..
2) в ущель.., по алле.., к лошад..
3) в тетрад.., на лини.., к дочер..
4) на сирен.., на полян.., в город..

А9. Укажите пример с грамматической ошибкой

1) нет чулок
2) собрались шофера
3) песни солдат
4) много яблок

A10. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква

1) багаж..м, блиндаж..м, карандаш..м
2) плющ..м, мяч..м, полотенц..м
3) певц..в, юнош..й, нош..й
4) малыш»м, луч»м, задач..й

Прочитайте текст и выполните задания B1-В3.

(1)Всякая басня — иносказание. (2)Говорится в ней о животных, но все понимают, что каждая басня — это рассказ о людях. (3)Басня — небольшое произведение. (4) Нужен особый выразительный язык, чтобы передать точность характеристик, кар­тинность действий. (5)И такой язык создал Иван Андреевич Крылов. (6)Простота и ясность языка — вот основа его мастерства.

B1. Выпишите из предложения 2 существительные в форме предложного падежа.

В2. Выпишите из предложения 1-4 одушевленные имена существительные.

В3. Выпишите из предложения 6 существительное 3-го склонения.

C1. Напишите, чем отличаются самостоятельные части речи от служебных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: