Тест для школьников 6 класса. Русский язык. Тема: «Глагол»
1. Продолжите фразу.
Глагол — это часть речи, которая обозначает:
а) действие;
б) признак действия;
в) предмет;
г) признак предмета.
2. Глаголы отвечают на вопросы:
а) Кто? Что?
б) Какой? Какая? Какое?
в) Что делать? Что сделать?
г) Что делать? Как сделать?
3. Глаголы изменяются:
а) по падежам;
б) по временам;
в) по месяцам;
г) по часам.
4. Глаголы изменяются по лицам и числам:
а) в прошедшем, будущем и настоящем времени;
б) в прошедшем и будущем времени;
в) в настоящем и будущем времени;
г) в прошедшем и настоящем времени.
5. Глаголы изменяются по числам и родам (в единственном числе):
а) в прошедшем, будущем и настоящем времени;
б) в прошедшем времени;
в) в будущем времени;
г) в настоящем времени.
6. В предложении глагол обычно бывает:
а) подлежащим;
б) сказуемым;
в) дополнением;
г) обстоятельством.
7. Изменение глаголов по лицам и числам называется:
а) склонением;
б) спряжением.
8. Найдите строку, где написаны глаголы только I спряжения:
а) работать, стелить, открыть;
б) умывать, терпеть, дышать;
в) купить, летать, темнеть;
г) писать, горевать, догнать.
9. Найдите строку, где написаны глаголы только II спряжения:
а) присесть, ловить, задержать;
б) брить, видеть, вечереть;
в) обидеть, услышать, заплатить;
г) подпрыгнуть, краснеть, встречать.
10. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
За один раз дерева (не)сруб..ш.. . Наперед (не)зна..ш.., где найдеш.., где потеря..ш.. . За двумя зайцами погон..ш..ся, ни одного (не)пойма..ш.. . Грамоте учит..ся — всегда пригодится. Лодырю всегда (не)здоров..т..ся. Перед свиньями бисера (не)меч..т. Глаза что плошки, а (не)вид..т ни крошки.
11. Заполните таблицу. К какому типу спряжения относятся данные глаголы?
Лицо |
ХОТЕТЬ |
БЕЖАТЬ |
||
глагола |
ед. ч. |
мн. ч. |
ед. ч. |
мн. ч. |
1-е |
||||
2-е |
||||
3-е |
12. Проспрягайте глаголы ЕСТЬ (кушать) и ДАТЬ. Выделите окончания.
13. Переходными называются глаголы, которые могут сочетаться с существительным, числительным или местоимением:
а) в предложном падеже без предлога;
б) в предложном падеже с предлогом;
в) в винительном падеже без предлога;
г) в винительном падеже с предлогом.
14. Определите, переходными или непереходными являются данные глаголы. Найдите лишнее:
а) платить за книги;
б) верить другу;
в) выучить урок;
г) бороться за мир.
15. Глаголы в изъявительном наклонении изменяются:
а) по временам;
б) по числам и родам (в ед. ч.);
в) по числам и родам (во мн. ч.);
г) по числам и родам (в ед. и мн. ч.).
16. Глаголы в условном наклонении изменяются:
а) по временам;
б) по числам и родам (в ед. ч.);
в) по числам и родам (во мн. ч.);
г) по числам и родам (в ед. и мн. ч.).
17. Глаголы в повелительном наклонении изменяются:
а) по временам;
б) по числам и родам (в ед. ч.);
в) по числам и родам (во мн. ч.);
г) не изменяются по временам.
18. Найдите лишнее:
а) Был бы конь, а сбруя найдется.
б) Нет ничего тайного, что не стало бы явным.
в) Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела.
г) Пиши, да не спеши.
19. Найдите лишнее:
а) Темнеет зал, поднимается занавес, начинается спектакль.
б) Зимой у нас темнеет раньше, чем летом.
в) Вдали темнеет высокая ель.
г) Со временем, если не чистить серебро, оно потемнеет.
20. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
(Не) стыдись (не)знать, стыдись (не)учит..ся. Совесть с молоточком: и постукивает, и послуш..вает. Авоська веревки вьет, небоська петли накидывает. Состав..те предложения с глаголами повелительного наклонения. Составите — покажете мне. Солнечный свет оказывает благотворное влияние на организм. В соревнованиях участвовали спортсмены из разных стран мира. Мы долго бесед..вали о прочитанной книге. Воз..ми и проверь свою работу.
Ключ к тесту |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
а |
в |
б |
в |
Б |
б |
в |
а |
в |
— |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
— |
— |
в |
в |
а |
б |
г |
г |
б |
— |