Цель дифференцированного зачета
Очень часто дифференцированный зачет устанавливается в том случае, когда отсутствует возможность провести экзамен по той причине, что установленное законодательством количество экзаменов на данную сессию исчерпано. Также обычно такой зачет проводится за счет учебного времени, выделяемого на изучение учебной дисциплины.
Главная цель подобного формата среза знаний — как можно более глубоко проверить материал по всему курсу и умение применять полученные знания на практике (если практическая сторона подразумевается конкретной дисциплиной).
Это достигается за счет того, что у студента нет заранее подготовленных билетов, и он не знает, какие конкретно вопросы будет задавать ему проверяющий. У студента могут спросить все, что угодно, в рамках существующего курса, а потому им должен быть усвоен абсолютно весь объем информации. Даже в том случае, если дифференцированный зачет проводился в форме творческой работы, вопросы необходимы — студент должен убедить преподавателя в понимании проведенной работы и материала по курсу в целом.
Однако не стоит пугаться заранее. Для некоторых студентов проще показать уровень знаний по всему курсу сразу, нежели углубляться в конкретный вопрос. Согласитесь, что гораздо легче вспомнить понемногу из каждой пройденной темы, чем пытаться воспроизвести в памяти целую лекцию по отдельно взятому вопросу?
Что такое зачет и экзамен
Как известно, в течение всего учебного года студенты вузов посещают лекционные, семинарские, практические и лабораторные занятия.
За год студенту необходимо сдать две сессии. Одна сессия является промежуточной, для многих (в частности первокурсников) данная сессия – показатель их предыдущих знаний и готовности к дальнейшей учебе в вузе.
Потому как на начальных занятиях в большинстве своем идет повторение материала, изученного новоиспеченными студентами по определенным предметам в школе на уровне десятых-одиннадцатых классов.
Также, столкнувшись с первыми зачетами и экзаменами, первокурсник уже может дать себе реальный отчет относительно правильности выбранной им профессии с точки зрения трудности и интереса.
Вторая сессия — переводная. Её студенты сдают летом, и при успешной сдаче переводятся на следующий курс. Основной формой контроля знаний на сессиях для студентов являются зачеты и экзамены.
Именно все сданные зачеты и экзамены обеспечивают получение стипендии и перевод на следующую образовательную ступень.
Что такое дифференцированный зачет в дистанционном обучении
В наши дни с интенсивным развитием и совершенствованием технических возможностей все больше вузов прибегают к практике дистанционного обучения. Дистанционное обучение предполагает взаимодействие преподавателей и студентов на расстоянии, обычно при помощи Интернета. Иногда эти меры бывают вынужденными — впрочем, их причина не играет значимой роли в контексте проведения итоговой аттестации.
На сегодняшний момент разрешается проводить экзамены, зачеты (и дифзачеты в том числе) в режиме видео-конференц-связи, компьютерного тестирования, либо прибегая к помощи ресурсов с функцией обмена файлами и/или обмена сообщениями.
Форма проведения дистанционного дифзачета, таким образом, определяется самим вузом. Главное, чтобы все требования к процессу его проведения регламентировались нормативными актами образовательного учреждения.
Что такое дифференцированный зачет
Кроме обычного зачета многие педагоги практикуют и дифференцированные зачеты. При сдаче подобного зачета вместо «зачтено» или «не зачтено» вам будет выставлена оценка.
Пересдать подобный зачет можно. Оценка, полученная за данный зачет, будет учитываться при начислении стипендии, а также пойдет в диплом и будет влиять на цвет вашего диплома. Выставляться оценка за данный вид работы будет в той же (левой колонке) вашей зачетной книжки, как и другие зачеты.
Чем отличается дифференцированный зачет от обычного зачета и экзамена
С точки зрения сложности по сравнению с экзаменом данная форма контроля знаний все же является более упрощенной.
Кстати, многие преподаватели могут выступить с инициативой организации дифференцированного зачета на определённом курсе или для отдельных студентов.
Возможен вариант того, что сдачу такого зачета вам предложат в творческой форме. Или же выставят за него оценку, учитывая вашу курсовую работу или прохождение практики.
Рядом с отметкой по дифференцированному зачету в вашу зачетную книжку могут в скобках написать рейтинговый балл, который высчитывается из учета всех ответов ваших одногруппников.
Как правило, несданный с первого раза дифференцированный зачет (оценка два) будет отображен только в учебной ведомости, в зачетную же книжку вам поставят оценку после пересдачи.
Разница между зачетом и дифференцированным зачетом
Главное отличие дифзачета от обычного, как уже было сказано выше, состоит в том, что обычный зачет не оценивается. Его сдача либо засчитывается, либо нет: от студента требуется показать минимальный уровень знаний, удовлетворяющий программе. В зависимости от качества своего ответа студент получает «зачет» или «незачет».
А поскольку по итогам дифзачета выставляется оценка, она напрямую зависит от того уровня владения материалом, который вы продемонстрировали: минимальный уровень знаний будет оценен на оценку «3» или «удовлетворительно», высший уровень, соответственно, — на «5» или «отлично».
Зачеты и экзамены – проверка полученных знаний и навыков
В высших учебных заведениях качество усвоения студентами материала оценивается на зачетах и экзаменах. Сначала дадим определения этих важнейших понятий в терминологии вуза.
Зачет – это предварительная оценка знаний студента. Зачет не имеет оценки в баллах. По его результату студенту в зачётку выставляется «зачтено» или «не зачтено», то есть пометку о том, знает студент тему хотя бы на “тройку” или нет. В один и тот же день может проходить несколько зачетов. Несданные зачеты равнозначны недопуску к экзаменам.
Зачеты сдают во время зачетной недели, когда уже не проходят занятия, но еще не начались экзамены. Обычно зачет принимает тот же преподаватель, что читал лекции, либо его ассистент. Зачет может проходить в форме теста, деловой игры, ответов по билетам либо защиты проекта. Студенты, которые регулярно посещают занятия и имеют хорошую успеваемость, могут получить зачет «автоматом» на последнем занятии. В балльно-рейтинговой системе “автомат” можно получить за счет набранных баллов.
Экзамен – это итоговая оценка знаний студента по конкретной дисциплине. Его проводят в период экзаменационной сессии. В один день должно проходить не больше одного экзамена.
Перед сдачей дают несколько дней на подготовку. Студентам за 2–4 недели выдают список вопросов (до 100), которые потом будут разбиты на экзаменационные билеты – до трех вопросов в каждом. Перед экзаменами преподаватели устраивают консультации, где дают разъяснения по вопросам. Желательно на них приходить и задавать вопросы, чтобы, как минимум, освежить в памяти преподавателя вашу персону, так как именно он – лектор – будет оценивать ваш ответ.
Экзамен обычно проводится в форме устного опроса по билетам. Кроме вопросов про теорию, в билете бывают практические задания: анализ реального случая или решение задачи. Преподаватель также может задавать дополнительные вопросы сверх имеющихся в билете.
Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной системе, где высшая оценка – «отлично», низшая – «неудовлетворительно». Оценки сразу же после сдачи объявляют студенту. Положительные оценки заносятся в зачетную книжку и экзаменационную ведомость, неудовлетворительные – только в ведомость. Полученные на экзамене оценки затем идут в диплом. Если студент получил за экзамен “неуд”, то он должен прийти на пересдачу.
Если за экзамены вы получили только ”4” и “5”, то вы можете рассчитывать на академическую стипендию. Хотя бы одна “тройка” лишает вас этой привилегии, социальная стипендия сохраняется.
В зачетную книжку заносятся положительные результаты экзаменов
Особенности дифференцированного зачета у заочников
Дифференцированный зачет у студентов заочной формы обучения в целом не отличается от дифзачета у студентов-очников. Разница здесь может состоять в объеме материала (т.к. количество лекций и время на подготовку к экзаменам у заочников, как правило, ограниченны) и в преимущественно самостоятельной подготовке к дифзачету. Может играть роль и отношение преподавателя: заочников могут проверять на предмет владения материалом основательно, чтобы убедиться, что он справился с самостоятельной подготовкой. Часто возникает и обратная ситуация, когда к заочникам по той же причине относятся снисходительно и спрашивают меньше, чем с тех, кто находится на очной форме обучения.
База данных Access Экзаменационная сессия
Вариант №9 – БД «Экзаменационная сессия».
Постановка задачи. Создать базу данных «Экзаменационная сессия» содержащую информацию о сдаче студентами экзаменов. 1) База данных должна содержать следующую информацию:
• Таблицу «Студенты», содержащую следующую информацию о студентах: ФИО, Группа, Номер телефона. • Таблицу «Группы», содержащую следующую информацию о группах: Имя группы, Количество человек, Староста. • Таблицу «Преподаватели», содержащую информацию о преподавателях: ФИО преподавателя, Звание, Кафедра, Дисциплина. • Таблицу «Дисциплины», содержащую информацию о дисциплинах: Название, Преподаватель. • Таблицу «Экзамены», содержащую следующую информацию об экзаменах: Дисциплина, Группа, Дата, Студент, Оценка.
2) Определить первичные и вторичные (внешние) ключи (если необходимо добавьте поля). Ввод в поля с небольшим набором возможных значений организовывать с помощью полей подстановки, а также предусмотреть маску ввода, где это возможно. 3) Установить связь между таблицами, предусмотрев обеспечение целостности данных, каскадное обновление связанных полей и каскадное удаление связанных записей. 4) Ввести не менее 4 записей в таблицы без внешнего ключа и не менее 10 записей в таблицы, содержащие поле внешнего ключа. 5) Создать следующие запросы, задав для них смысловые имена:
• Запрос на выборку, для отображения информации о студентах, получивших оценку 5 хотя бы за один экзамен. На экран вывести следующие поля: ФИО, Группа, Дата, Название дисциплины, Преподаватель, Оценка. • Запрос на групповые операции, для отображения количества студентов, сдавших микроэкономику на соответствующие оценки. На экран вывести следующие поля: Наименование дисциплины, Оценка, Количество студентов. • Параметрический запрос для отображения ФИО, Группы студентов, сдавших микроэкономику на заданную параметром оценку. • Перекрестный запрос, отображающий информацию об оценках за экзамены того или иного студента. • Запрос на создание таблицы, для создания таблицы «Отличники», содержащей информацию о студентах, сдавших все экзамены на оценку «отлично». Таблица должна содержать следующие поля: ФИО студента, Группа, Номер телефона.
6) Создать следующие формы, задав для них смысловые имена:
• Подчиненную форму, отображающую данные из таблиц «Экзамены», «Студенты» и «Дисциплины». В созданную форму добавить кнопки для перехода между записями.
7) Создать отчет, отображающий следующую информацию: Название дисциплины, Дата экзамена, Преподаватель, ФИО студента, Оценка. В нижний колонтитул добавить свою фамилию, номер группы и дату создания базы данных. Создать макросы (шесть макросов) для открытия таблиц базы данных. Задать смысловые имена макросам. 9) Создать форму «Пользовательский интерфейс» в режиме конструктора, позволяющий работать с созданной базой данных. На форме отобразить информацию о названии базы данных и об авторе. Поместить на форме командные кнопки, задав для них смысловые имена, позволяющие открывать таблицы, запросы, формы и отчеты. Оформите запрос с помощью элементов рисования панели элементов. 10) Создать макрос для автоматического открытия формы «Пользовательский интерфейс».
Таблица «Преподаватели» — База данных Access Экзаменационная сессия
Перекрестный запрос — База данных Access Экзаменационная сессия
Запрос «Кол-во студентов» — База данных Access Экзаменационная сессия
Форма «Студентов» — База данных Access Экзаменационная сессия
Отчет — База данных Access Экзаменационная сессия
Пользовательский интерфейс — База данных Access Экзаменационная сессия
Формы проведения
Форма проведения такого зачета зачастую зависит от инициативы преподавателя. Он может проводиться в таких форматах, как:
- устный ответ;
- письменная работа.
Итак, что могут представлять из себя подобные формы проведения дифзачета? Если вид его сдачи устный, то это может быть индивидуальный разговор со студентом, когда проверяющий задает ему вопросы по определенным темам, пытаясь оценить общий уровень знаний. Также это может быть коллоквиум, то есть дискуссия или беседа со всеми студентами сразу, по итогам которой некоторые из самых неактивных ее участников могут продолжить сдачу индивидуально.
Письменная форма зачета возможна в виде контрольной работы или творческого проекта. Контрольная работа считается самой оптимальной проверкой знаний, так как позволяет выявить уровень владения материалом наиболее полно и комплексно. Это может быть как тест, так и вопросы для рассуждения на заданные темы.
Может быть предложена и творческая работа: заранее выполнить проект в группах или индивидуально, подготовить презентацию, видео или журнал — все здесь полностью зависит от фантазии преподавателя или вашей собственной. Зачастую такая форма проверки проводится для оценки результатов практики. Таким образом, преподавателем может быть избран абсолютно любой формат — главное, чтобы он позволял оценить существующий уровень знаний и умений по предмету. В некоторых случаях выбор формы сдачи может быть предоставлен и самим студентам.
Традиционно по билетам, как правило, такой зачет не проводится — по крайней мере, это противоречит его предназначению. Однако на практике иногда происходит иначе, и в таком случае дифзачет фактически представляет собой обыкновенный экзамен — за исключением того, что преподаватель все еще имеет право проверить ваши знания по другим темам.
Чем отличается зачет от экзамена в вузе
Теперь разберемся, в чем же отличие данных форм работы. При сдаче зачета в вашей зачетной книжке будет стоять запись либо «зачтено», либо «не зачтено».
Вы можете пересдать зачет
В случае несдачи зачета вас отправят на пересдачу, и вы не будете допущены до экзаменов.
Зачет, как правило, можно получить автоматически. Если вы исправно посещали все лекции, вовремя сдавали практические работы — вам обеспечен «автомат».
Кроме того, преподаватель может сам выбрать условия для сдачи зачета: написание доклада, выполнение теста, устный опрос.
Кстати, «зачтено» будет поставлено вам в том случае, если ваш ответ соответствует оценке «три» (условно). Отсюда вывод: готовиться к зачету можно менее ответственно, чем к экзамену.
Теоретический материал, необходимый для подготовки к зачету, как правило, довольно обширен — весь курс предмета. Но стоит помнить, что большинство зачетных занятий имеют краткосрочную программу (полгода), поэтому выучить все необходимое особого труда не составит.
С экзаменом все обстоит гораздо серьезнее. За экзамен вам будет выставлена оценка по пятибалльной шкале в зависимости от уровня знаний. Получить экзамен автоматом возможно в редком случае.
Материал, который выводится на экзамен, как правило, гораздо обширнее зачетного. Некоторые предметы студенты могут изучать от года до полутора лет, прежде чем сдать по ним экзамены.
Вопросы на экзамене преподаватель может задавать, только исходя из условий вашего билета, тогда как на зачете он легко может «прогнать» вас по всему изученному материалу независимо от тем.
Пересдать экзамен возможно так же, как и зачет. Однако после пересдачи выше четверки вам ничего светить не будет. Хотя чаще всего преподаватели ставят за пересдачу «три».
Кстати, пересдать экзамен можно будет только после окончания сессии. Это означает, что вы рискуете быть отчисленным за неуспеваемость (если у вас много несданных экзаменов) или же остаться без стипендии.
С точки зрения особенностей преподавания отдельных вузовских дисциплин вы также можете заметить разницу в зависимости от конечного результата, который вам предстоит показать.
Так преподаватель, возможно, будет относиться лояльнее к вашей теоретической подготовке к практическим занятиям, пропускам, если в конце курса вам грозит только зачет.
На первой лекции преподаватели озвучивают количество часов, отведенных на изучение того или иного предметного курса, а также конечную форму контроля. Поэтому стоит быть внимательным, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда вместо ожидаемого зачета придется сдать экзамен.
Список вопросов теста
Какое расширение имеет файл СУБД Access?
Варианты ответов
Вопрос 2
Когда приложение MS Access создает файл для работы с приложением?
Варианты ответов
- В начале работы с документом. При закрытии документа. Только после сохранения документа.
Вопрос 3
Основными объектами СУБД MS Access являются:
Варианты ответов
- таблицы, формы, запросы, отчеты. формы, таблицы, строки, отчеты. Формы, таблицы, запросы, выборки.
Между какими объектами устанавливаются связи?
Варианты ответов
- Между запросами. Между формами. Между таблицами.
Вопрос 5
Отчет в СУБД Access предназначен для:
Варианты ответов
- хранения данных. вывода данных на печать. создания команд для автоматизации работы.
Сколько знаков может быть в текстовом поле?
Варианты ответов
Вопрос 7
Какие типы данных используются в СУБД MS Access для хранения графических объектов?
Варианты ответов
- Текстовый. OLE. MEMO.
Вопрос 8
Какой тип данных необходимо выбрать для ввода суммы 4784 рублей, 67 $?
Варианты ответов
- Числовой. Денежный. Текстовый.
Вопрос 9
В поле OLE СУБД Access можно разместить:
Варианты ответов
- изображение или лист MS Excel. ссылки. большие фрагменты текста.
В режиме конструктора таблицы СУБД Access можно:
Варианты ответов
- создавать таблицу, добавляя поля и устанавливая для них значений и свойства создавать запросы. формировать отчеты.
Столбец в СУДБ называется:
Варианты ответов
- записью. полем. столбцом.
В СУБД Access допустимы типы полей записей:
Варианты ответов
- гиперссылка, телефонный, логический. число, изображение, гиперссылка счетчик, денежная единица, мастер подстановок.
Какой тип данных необходимо выбрать для ввода номеров телефонов NNN-NN-NN?
Варианты ответов
- Числовой. Текстовый. Дата/время.
Какому требованию должны соответствовать ключевые поля?
Варианты ответов
- Должны быть типа «Счетчик». Должны содержать вложение. Не должны повторяться.
Каково назначение ключевого поля?
Варианты ответов
- Сортировка данных. Фильтрация данных. Создание связей между таблицами.
В режиме таблицы СУБД MS Access нельзя:
Варианты ответов
- Удалять и добавлять поля. Редактировать записи. Верный вариант отсутствует.
Какие данные можно экспортировать в документ MS Word из MS Access?
Варианты ответов
- Таблицу и запрос. Таблицу и отчет. Таблицу, запрос, форму и отчет.
Для чего предназначено диалоговое окно «Добавить таблицу» в окне «Схема данных»?
Варианты ответов
- Для выбора таблиц, с которыми устанавливаются связи. Для создания формы. Для создания запроса.
34. Что называют первичным ключом таблицы?
Тест по теме СУБД MS Access
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах
• Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
Система оценки: 5 балльная
9. Какие типы данных используются в СУБД MS Access для хранения больших объемов текста?
Список вопросов теста
Для просмотра таблиц.
31.08.2019 13:32:13
2019-08-31 13:32:13
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные
Пример готовой работы по информатике — база данных «Сессия»
Задание
Вариант 31.
Разработайте базу данных «Сессия», состоящую из трех таблиц со следующей структурой: Студенты – шифр студента (ключевое поле), ФИО, курс, группа, адрес.
Экзамены – шифр студента, дата, шифр дисциплины, оценка.
Дисциплины – шифр дисциплины (ключевое поле), название дисциплины, количество часов.
2. Установите связи между таблицами. Заполните таблицы на 5 записей.
3. С помощью запроса отберите студентов, сдавших экзамен на 4 или 5.
4. Создайте запрос с параметром для отбора студентов, получивших или не получивших зачет.
5. Создайте формы для ввода данных и отчеты к каждому запросу.
6. Создайте отчет с группировкой, в колонтитулах которого должны содержаться ваши ФИО и произвольное графическое изображение.
7. Создайте кнопочную форму.
Просмотров: 891
Summary
Article Name
Пример готовой работы по информатике — база данных «Сессия»
Author
Publisher Name
Studyfive.ru
Publisher Logo
Итоги
Завершая данный разговор, подведем небольшой итог. Отличия зачета от экзамена довольно существенны:
-
Объем подготавливаемого для сдачи материала.
- Специфика (базовый или спецкурс) изучаемого предмета.
- Количество учебных часов по предмету.
- Оценка (оформление).
- Условия (формы, виды) сдачи.
- Влияние на стипендию.
- Возможность и условия пересдачи.
И несмотря на то, что зачет сдать гораздо легче, чем экзамен, готовиться нужно и к тому и к другому. Не стоит уповать на рассказы студентов-старшекурсников о том, что определенные предметы сдаются просто.
Следует брать во внимание собственные способности по той или иной учебной дисциплине, оценить работу на практических занятиях, выявить, в каких темах существуют пробелы в знаниях. Стоит также подсчитать количество ваших пропусков и, если среди них много неуважительных, подготовить аргументы оправдательного характера, а лучше заручиться поддержкой деканата
Стоит также подсчитать количество ваших пропусков и, если среди них много неуважительных, подготовить аргументы оправдательного характера, а лучше заручиться поддержкой деканата.
И главное – учесть взаимоотношения с каждым из преподавателей, а также особенности его характера, темперамента, нрав. Ведь не каждый педагог сможет посочувствовать вам по поводу поездки к заболевшей бабушке, или же с шуткой отнестись к путанице терминов во время ответа.
Именно это обеспечит удачное закрытие как промежуточной, так и итоговой сессии каждому студенту.
В этом видео вы узнаете об экзаменах и пересдачах: