Как правильно подготовиться к Госэкзамену
Обычно за месяц проходит консультация с преподавателем, где подробно оговариваются правила и условия подготовки экзамена.
Списки допущенных к ГОСам утверждаются приказом. Если есть несданные предметы на предыдущих сессиях, студент к экзамену не допускается.
При подготовке стоит обратить внимание на следующее:
- подготовиться надо заранее: запастись литературой, подготовить конспекты, пропущенные лекции желательно восстановить;
- пробежаться по вопросам, выявить пробелы и ликвидировать их;
- продумать систему подготовки, составить план, распределить вопросы по дням, чтобы избегать переутомления в последние дни;
- составить режим дня и график занятий, строго ему следовать, не забыть о регулярном питании и сне;
- большая часть пропущенного студентом материала и надежда на «авось» сильно уменьшит шансы выдержать испытания;
- написание шпаргалок способствует запоминанию, но брать их с собой — риск все завалить;
- самый эффективный способ — присутствовать на лекциях и работать на семинарах весь период обучения в вузе.
Отличный способ подготовки — учить билеты вдвоем. Если рассказывать друг другу о прочитанном и объяснять основные позиции, материал запоминается гораздо лучше.
Если следовать всем рекомендациям, долгожданный диплом бакалавра или магистра будет гарантирован.
https://youtube.com/watch?v=pw4fFERYpGM
Контрольные работы и промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация — это проверка знаний студента по какой-либо дисциплине за определенный период времени (месяц, семестр, год), которая может быть проведена в любой из следующих форм:
- экзамен;
- зачет;
- курсовой проект;
- контрольная работа и др.
Форма промежуточной аттестации зависит от конкретной дисциплины и учебного плана.
Контрольные работы в образовательных учреждениях проводятся с целью проверки знаний студентов:
- теоретических;
- практических;
- теоретических и практических.
Для студентов очной формы обучения контрольные задания могут быть:
- аудиторными (выполняются во время занятий, в аудитории);
- домашними (должны быть выполнены за определенное время и в обозначенный срок сданы преподавателю).
Для студентов-заочников контрольная является главным способом проверки усвоенного материала. Учащиеся заочной формы выполняют домашние контрольные по всем изучаемым дисциплинам, это основной вид их самостоятельной учебной деятельности.
Студенту-заочнику может быть предложено выполнить самостоятельную работу в нескольких вариантах:
- реферат, направленный на проверку теоретических знаний;
- собственно контрольное задание по типу «домашней» для студентов-очников;
- практические задания с написанием отчета о практике.
Советы по правильной подготовке к контрольной работе
Если хотите преуспеть в написании контрольной, готовиться нужно задолго до ее проведения. Не нужно оставлять на последний день все дела. Зубрежка ночью – это плохой вариант: на следующий день уставший организм может сыграть с вами плохую шутку.
Знания лучше укладываются в голове, если усваивать их в компании. Найдите компаньона по учебе, который так же настроен на подготовку к контрольной
Готовиться к контрольной лучше по заранее составленному графику
Вы как никто другой знаете свои возможности. Попробуйте в соответствии с личными особенностями составить оптимальный график подготовки.
Ученые рекомендуют выделять на учебы не больше 2-х часов за раз. В течение этого времени нужно делать короткие паузы.
Особое внимание уделите обстановке
Рабочее место должно быть чистым, ничего не должно отвлекать от учебы: выключите телевизор и смартфон.
На рабочую обстановку отлично вдохновляет подготовка в библиотеке, читальном зале или даже в кафе (если там не слишком шумно).
Критерии оценки контрольной работы
Оценка контрольной работы производится по следующим критериям:
- В визуальную оценку входит оценка преподавателем объема работы. Напоминаем, объем контрольной должен быть не менее 10 листов А4 без учета приложений. Обычно это 12-15 листов.
- Следующим этапом является проверка преподавателем оформления контрольной. В нашей статье перечислены основные правила по ГОСТу, но у каждого учебного заведения могут быть свои дополнения, о которых желательно узнать заранее. Если вы рассчитываете на высокую оценку, оформление должны на 100% соответствовать требованиям.
- Качество материала преподаватель оценивает, просмотрев список использованной литературы. Опытные студенты рекомендуют в работе ссылаться на те источники, которые советует преподаватель на лекциях.
- Степень усвоения материала и знания студента преподаватель понимает из введения, основной части и заключения. Если в основной части работы можно и нужно ссылаться на дополнительную литературу, введение и заключение необходимо полностью писать самому.
- При наличии в задании к контрольной практических задач, преподаватель обязательно оценит их решение.
Каждая «домашняя» контрольная в обязательном порядке должна проверяться по программе «антиплагиат», чтобы исключить возможность ее копирования студентом.
После того, как преподаватель полностью изучит работу, он может выделить в ней достоинства и недостатки
Чтобы недостатков было как можно меньше, советуем обратить внимание на следующие моменты:
- Содержание должно полностью соответствовать структуре работы.
- В списке литературы необходимо указать те источники, которые вы действительно читали (не исключены дополнительные вопросы от преподавателя).
- Текст должен быть без грамматических, пунктуационных и фактических ошибок.
- Введение и заключение необходимо писать четко и аргументировано, чтобы у преподавателя не осталось вопросов после прочтения работы.
Какой отметке соответствуют требования
Контрольная работа оценивается по 4-х бальной шкале:
- Оценка «отлично» выставляется при условии, что студент полностью выполнил задание контрольной и проявил отличные знания учебного материала. При этом работа оформлена в соответствии с требованиями и ГОСТом, к ней можно предъявить минимум замечаний.
- «Хорошо» ставится тогда, когда студент выполнил все задания, показал хорошие знания по пройденному материалу, но не сумел обосновать предложенные решения задач, когда есть недочеты в оформлении контрольной работы и общие небольшие замечания, не влияющие на ее качество.
- Оценку «удовлетворительно» студент получает за полностью выполненное задание контрольной при наличии в ней существенных неточностей и недочетов, не умении студента верно применить полученные знания, в оформлении работы есть нарушения ГОСТ, не аргументированные ответы, неактуальные или ненадежные источники информации.
- «Неудовлетворительно» студент получает в том случае, когда он не полностью выполнил задание проявил недостаточный уровень знаний, не смог объяснить полученные результаты. Такая контрольная работа не отвечает требованиям, содержит противоречивые сведения, задачи в ней решены неверно.
Что такое балльно-рейтинговая система
Это понятие часто встречается в терминологии студентов.
Балльно-рейтинговая система (БРС) – система оценки работы студента путем начисления баллов. Система разработана в рамках Болонского процесса, который создает благоприятные условия для сближения систем высшего образования стран Европы. Условно БРС можно разделить на три рейтинга:
- учебный;
- научный;
- социальный.
В странах Европы при этом используют систему кредитов (зачетных единиц Карнеги). Получить один кредит – значит успешно проявить себя в рамках определенной учебной дисциплины за один академический час в неделю.
В российских вузах студентам за их работу на занятиях в течение семестра начисляют баллы. Рейтинг рассчитывается по стобалльной шкале. Учебный рейтинг складывается из баллов за посещаемость, успехи в учебе (по результатам зачетов и экзаменов), творческий подход в предмету (презентации, доклады, проекты). Научный рейтинг зависит от баллов, полученных за участие в научных работах кафедры, конференциях, олимпиадах, конкурсах студенческих научных работ. Социальный рейтинг тем выше, чем активнее студент принимает участие в общественной жизни вуза.
Если за работу в течение семестра студент набрал менее 30 баллов, его не допускают к экзамену или зачету. Чтобы набрать нужное количество, ему потребуется выполнить дополнительные работы. За сдачу зачета или экзамена студент получает до 40 баллов. Если при сдаче зачета или экзамена студент получает менее 20 баллов, то ему выставляется оценка «неудовлетворительно».
Семестровый рейтинг рассчитывается как сумма рейтингов дисциплин и научно-исследовательского рейтинга. По его результатам решается вопрос о предоставлении студентам государственной академической стипендии.
Годовой рейтинг рассчитывается как сумма семестровых рейтингов дисциплин и годового научно-исследовательского рейтинга. По его результатам принимаются решения:
- о присуждении грантов на обучение или стажировках в зарубежных вузах;
- о переводе с платного обучения на бюджетное;
- о выдаче именных стипендий;
- о других формах поощрения.
Итоговый рейтинг накапливается за все годы обучения. По его результатам принимаются решения:
- о предоставлении студенту преимущественного права на поступление в магистратуру или аспирантуру;
- о предоставлении рекомендательных писем работодателям от имени высшего учебного заведения;
- о внесении в книгу почета.
Разница между зачетом и дифференцированным зачетом
Главное отличие дифзачета от обычного, как уже было сказано выше, состоит в том, что обычный зачет не оценивается. Его сдача либо засчитывается, либо нет: от студента требуется показать минимальный уровень знаний, удовлетворяющий программе. В зависимости от качества своего ответа студент получает «зачет» или «незачет».
А поскольку по итогам дифзачета выставляется оценка, она напрямую зависит от того уровня владения материалом, который вы продемонстрировали: минимальный уровень знаний будет оценен на оценку «3» или «удовлетворительно», высший уровень, соответственно, — на «5» или «отлично».
Зимняя сессия — в чем ее особенности
Сессия — это период в конце семестра, когда студенты освобождаются от посещения занятий, чтобы подготовиться к сдаче экзаменов по отдельным дисциплинам, пройденным в текущем семестре. Перед экзаменационным периодом всегда бывает зачетная неделя. В это время студенты по усмотрению руководства вуза могут еще посещать «пары».
Во время зачетной недели студенты либо получают оценку по не профильному предмету, либо отметку «зачтено». Очень часто то и другое ставится «автоматом», особенно если студент прилежно посещал лекции и практические занятия, вовремя сдавал все рефераты, контрольные, лабораторные работы.
Зимняя и летняя сессия отличаются прежде всего тем, что первая является «промежуточной». Если что-то не удалось сдать с первого раза и в дополнительные дни, можно сделать это в начале следующего семестра. Тогда как пересдача экзаменов летней сессии обычно откладывается на осень. За лето же часть знаний улетучивается, приходится изрядно попотеть над пересдачей экзаменов.
Зимняя сессия считается более легкой по нескольким причинам:
- Количество зачетов и экзаменов зимой обычно меньше, чем летом.
- Зимняя зачетная неделя обычно начинается перед новогодними праздниками, когда у всех, включая преподавателей, приподнятое настроение. В это время они часто дарят «автоматы» наиболее усердным студентам.
- Экзамены обычно начинаются после праздников, когда преподаватели немножко отдохнули и все еще пребывают в добродушном расположении. В таком состоянии они меньше склонны отправлять студентов на пересдачу, чаще ставят хорошие оценки.
К летнему же экзаменационному периоду и студенты, и преподаватели ощущают себя уставшими. Студенты торопятся побыстрее все сдать (к тому же у них и нагрузка становится больше из-за выросшего числа зачетов и экзаменов), допускают ошибки, не успевают хорошо подготовиться. У преподавателей тоже нервы взвинчены, порой они срывают на студентах плохое настроение.
С другой стороны, зимняя сессия приходится на период короткого светового дня. Зимой не успел проснуться и засесть за учебники — а за окном уже темно. Такой световой режим провоцирует повышенную выработку гормона мелатонина, вызывающего сонливость. Количество часов для плодотворной работы сильно сокращается
В это время очень важно правильно организовать режим дня
Необходим полноценный сон и правильное питание, содержащее необходимые микроэлементы для интенсивной работы мозга. Надо упорядочить часы подготовки к экзаменам таким образом, чтобы максимально задействовать светлое время суток, когда мозг находится в состоянии повышенной работоспособности.
Этап 1: подготовка ко дню контрольной
Начинать нужно заранее. Тогда ни волнение, ни отсутствие знаний вам не будут страшны.
Налаживаем режим сна
Чем лучше учащийся будет высыпаться перед ответственным днем, тем лучше будет соображать его мозг. Ночная зубрежка будет особенно вредна накануне контрольной. Из-за недостатка сна мозг не сможет работать в полную силу и может отказать в самый важный момент, даже если вы хорошо подготовились. Вот основные правила, которые нужно соблюдать за несколько дней до контрольной:
- начните спать от 8 часов за неделю до контрольной;
- принимайте успокаивающие процедуры, если волнение не дает вам заснуть (спокойная музыка, ванна, ароматические свечи);
- займитесь приятными занятиями, которые помогут отвлечься от тревожных мыслей (чтение), если успокаивающие процедуры не помогают.
Соблюдаем режим питания
В день перед контрольной обязательно хорошенько подкрепитесь. Голод мешает сосредоточиться. Вот, на чем нужно сконцентрироваться:
- употребляйте продукты, богатые углеводами и белком: йогурт и сладкая овсянка с орехами и сухофруктами, омлет с тостами дадут нужный запас энергии на долгое время;
- захватите с собой перекус, если контрольная планируется на вторую часть дня: салат, смесь орехов или бутерброд спасут от голода в самый ответственный момент.
Собираем все необходимое для контрольной
Заранее спросите у преподавателя, что вам может понадобиться. Накануне сложите в рюкзак пишущие предметы, стирку, линейки, калькулятор, листочки и т.д.
Каникулы после зимней сессии
В соответствии с приказом Минобрнауки зимние каникулы студентов устанавливаются сроком не менее двух недель. Но руководство колледжей, институтов, университетов в рамках закона может само корректировать период отдыха. Поэтому точную дату начала и окончания каникул нужно узнавать в деканате. По распоряжению декана студенческие каникулы могут быть увеличены и до трех недель.
В тех вузах, где сессия завершается до Нового года, каникулы объединяются с новогодними праздниками и длятся до конца января. В большинстве вузов после общегосударственных новогодних праздников проходит экзаменационная часть сессии, и только после ее завершения начинаются каникулы. Сроки каникул в каждом вузе свои, в основном они выпадают на конец января и первую половину февраля.
В некоторых учебных заведениях каникулы могут начаться уже в середине января, а в других — сместиться на начало следующего месяца. Обычно же каникулы начинаются 25 января в «Татьянин день» (который традиционно считается «Днем студента») и длятся до 9 февраля. Но официально во многих вузах период каникул назначается с 1 по 14 февраля. А числа с 25 по 31 января отводят в качестве дополнительных для пересдачи экзаменов зимней сессии.
По просьбе иногородних студентов им могут разрешить сдать сессию досрочно, чтобы иметь возможность уехать домой на каникулы пораньше и побольше времени провести с семьей. Но с покупкой билетов заранее надо быть осторожным.
Некоторым преподавателям нравится отправлять студентов на пересдачу и назначать ее чуть ли не на последний день сессионного периода. Если студент в этот день не явится на пересдачу, то стипендия ему назначена не будет, даже если остальные предметы были сданы на «отлично», а долг придется закрывать в следующем семестре.
Более точную информацию о зимних каникулах 2021 года можно найти на сайтах своих учебных заведений, в разделе с расписанием зачетов и экзаменов зимней сессии, или поинтересоваться в учебном отделе деканата.
Что такое психологическое тестирование в медколледж
Абитуриент, который выбрал учиться в медицинском ссузе, должен быть подкован по профильным предметам, например, биологии и химии. Знания при поступлении в медицинский колледж проверяют не экзаменами, а «конкурсом аттестатов». Учебное заведение устанавливает проходной балл. Это регламентировано п. 4 ст. 111 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Кроме знаний, при поступлении также важно показать психологическую готовность быть медиком. Речь ведь о трудной профессии, которая требует от человека определенных качеств
Это диктует не только здравый смысл, но и закон «Об образовании в РФ» — в п. 4 ст. 68. Там говорится, что при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, требующим определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания.
В данном случае речь идет о психодиагностическом тестировании. Его проводят при поступлении на следующие специальности: «Лечебное дело», «Сестринское дело» и «Акушерское дело».
Как проходят госэкзамены, сколько длятся
Приказом Министерства образования и науки РФ №636 от 29.06.2015 г. утвержден порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата и магистратуры.
Основные положения:
- ГОСы проходят в соответствии с учебным планом;
- в план включается одна или несколько дисциплин;
- перечень экзаменов объявляется за полгода до сдачи;
- расписание ГОСов утверждается за 30 календарных дней;
- к сдаче допускаются выпускники, не имеющие академической задолженности;
- программа с перечнем вопросов публикуется вузом, в список включается до 100 вопросов;
- в билет включаются обычно три вопроса из разных дисциплин;
- на сдачу одного экзамена дается один день;
- перерывы между экзаменами длятся не более 7 дней;
Во время сдачи может быть использована видео- или аудиозапись. Этот вопрос решает ректор при согласовании со студенческим советом. На экзамене запрещено пользоваться сотовыми телефонами.
Процедура проведения:
- студент предъявляет студенческий билет;
- затем вытягивает экзаменационный билет с вопросами и заданиями, получает лист со штампом вуза;
- готовится в течение часа;
- отвечает на вопросы билета перед комиссией;
- комиссия вправе задавать дополнительные вопросы.
Волнение и паника не будут способствовать успешной сдаче. Необходимо сосредоточиться, успокоиться и дать себе четкую установку на сдачу.
Существует традиция, согласно которой выпускники приносят на экзамены цветы и воду для преподавателей, иногда сбрасываются на подарки.
По каким предметам
Выбираются профильные предметы, т.е. напрямую связанные с будущей специальностью. Например, на факультете психологии сдают общую психологию, возрастную, психологию личности, психодиагностику.
Сроки зимней сессии при очной и заочной формах обучения
Зимняя сессия в 2023 году при очной форме обучения
В каждом университете утверждается собственный график проведения зачетов и экзаменов зимой. Обычно зачетная неделя у очников начинается в третьей декаде декабря, а экзаменационная часть начинается в первый рабочий день после окончания государственных праздников.
Чаще всего первый рабочий день приходится на 9 января, но в 2021 году 9 и 10 января — это суббота и воскресенье. Поэтому первым рабочим днем объявлено 11 января. С этого числа начнутся и экзамены у студентов очной формы обучения. Продлится сессия традиционно по 25 января. С 25 января по 31 января назначаются дни для пересдачи экзаменов.
Зимняя сессия в колледже в 2023 году
Зимний экзаменационный период в колледже начинается в середине декабря и длится до 31 декабря. После чего у студентов начинаются каникулы, по продолжительности совпадающие со школьными. Точные даты начала и окончания сессии в колледже устанавливаются администрацией каждого учебного заведения. Ее размер составляет около двух недель.
Список предметов и форма их сдачи становятся известны заранее, поэтому при должном усердии подготовиться к сессии не составляет труда. К ней допускаются учащиеся колледжа без академических задолженностей. В индивидуальных случаях, с учетом особых обстоятельств, директор колледжа может допустить к сдаче сессии студента, имеющего не более двух долгов.
Если учащийся колледжа во время экзаменационного периода получит две неудовлетворительные оценки, он будет отчислен по причине неуспеваемости.
Зимняя сессия в 2023 году при заочной форме обучения
У заочников нет в общепринятом смысле учебного семестра, как у очников. Зато сессия делится на установочную и экзаменационную части. Установочная часть по своей сути заменяет собой учебный семестр. Обычно это месяц в начале каждого учебного полугодия, когда студенты-заочники приходят в университет, чтобы понять основы курса, а заодно познакомиться с преподавателями.
После этого они занимаются самостоятельно по выданным учебным планам: слушают курсы в онлайн-режиме, сдают контрольные и рефераты в электронном виде через личный кабинет. Если форма обучения заочно-дистанционная, то в некоторых случаях и сессия проходит в онлайн-формате.
В остальных случаях студенты приезжают для сдачи сессии в учебное заведение, и их сессия похожа на сессию студентов очного отделения, и проходит в то же самое время
Разве что преподаватели могут делать некоторые поблажки, принимая во внимание сложность самостоятельного процесса заочного обучения, загруженность студентов рабочими (а иногда и семейными) обязанностями. Длится сессия у заочников чуть меньше
Примерные периоды:
- для студентов первого и второго курса — с 8 по 17 января;
- для студентов третьего, четвертого, пятого курсов — с 8 по 19 января;
- для студентов шестого курса — с 21 января по 2 февраля.
В 2021 году в связи с удлинением новогодних праздников сроки могут немного сдвинуться. Узнавайте точные даты сессии в деканате своего учебного заведения.
Цель дифференцированного зачета
Очень часто дифференцированный зачет устанавливается в том случае, когда отсутствует возможность провести экзамен по той причине, что установленное законодательством количество экзаменов на данную сессию исчерпано. Также обычно такой зачет проводится за счет учебного времени, выделяемого на изучение учебной дисциплины.
Главная цель подобного формата среза знаний — как можно более глубоко проверить материал по всему курсу и умение применять полученные знания на практике (если практическая сторона подразумевается конкретной дисциплиной).
Это достигается за счет того, что у студента нет заранее подготовленных билетов, и он не знает, какие конкретно вопросы будет задавать ему проверяющий. У студента могут спросить все, что угодно, в рамках существующего курса, а потому им должен быть усвоен абсолютно весь объем информации. Даже в том случае, если дифференцированный зачет проводился в форме творческой работы, вопросы необходимы — студент должен убедить преподавателя в понимании проведенной работы и материала по курсу в целом.
Однако не стоит пугаться заранее. Для некоторых студентов проще показать уровень знаний по всему курсу сразу, нежели углубляться в конкретный вопрос. Согласитесь, что гораздо легче вспомнить понемногу из каждой пройденной темы, чем пытаться воспроизвести в памяти целую лекцию по отдельно взятому вопросу?
Когда начинается и сколько длится
Зимний период зачетов и экзаменов начинается после первого семестра каждого учебного года. В каждом университете и институте свои правила. В некоторых из них сессия целиком успевает закончиться до Нового года. В большинстве же вузов в последних числах декабря заканчивается только зачетная неделя.
Начало экзаменационного периода приходится на январь, сразу после праздников, и длится еще около двух недель в зависимости от расписания экзаменов. Заканчивается она в конце января. В календарном плане общая длительность сессии, включая разрыв между зачетами и экзаменами, укладывается в месяц.
Составлением расписания экзаменов занимаются сотрудники учебно-методического отдела. Обычно они стараются учесть интересы преподавателей, нежели студентов. Поэтому в отдельных ситуациях график сдачи учебных дисциплин может оказаться достаточно плотным. Но в любом случае между ними не должно быть менее двух дней, необходимых на отдых от предыдущего экзамена и подготовку к следующему.
Нельзя однозначно сказать, какой график сдачи экзаменов лучше — уплотненный или максимально растянутый. В первом случае при успешной сдаче экзаменов каникулы окажутся длиннее, а для отправленных на пересдачу будет больше времени, чтобы дополнительно подготовиться. Во втором случае времени на качественную подготовку и так будет хватать — больше шансов обойтись без пересдачи
Сроки сдачи сессии могут отличаться даже в пределах одного факультета, в том числе зависеть от самого студента. У кого-то вся сессия может быть сдана досрочно или «автоматом» (правда, в некоторых случаях все равно придется прийти на экзамен с зачетной книжкой). А у кого-то еще остались «хвосты» по зачетам, из-за которых его не допускают к экзаменам. В этой ситуации на сдачу академических задолженностей могут уйти все каникулы.
Для чего оно проводится
Психологическое испытание покажет, обладает ли человек нужным психотипом и склонностью к медицинской профессии. Какие требования в этом смысле предъявляют к будущим медработникам:
- способность к эмпатии или умение поставить себя на место другого, понять его переживания;
- любовь к людям, желание им помогать;
- общительность и тактичность;
- способность взять на себя ответственность, быть решительным и смелым;
- способность хранить тайны другого человека;
- способность к самодисциплине, здоровая требовательность к себе;
- умение сохранять хладнокровие в стрессовой ситуации, контролировать негативные эмоции;
- умение постоянно много учиться, в том числе самостоятельно;
- широкий кругозор, образованность, высокий интеллект.
Что делать, если не сдал экзамены в университете
Если экзамен не сдан по уважительной причине: болезнь, чрезвычайная ситуация и прочие причины — его можно сдать в течение полугода. Уважительные причины детально прописаны в уставе вуза. Причина отсутствия должна быть подтверждена документально.
Если не сдан один экзамен, к следующему студент допускается.
Если студент не явился на экзамен по неуважительной причине или получил «неудовлетворительно», он отчисляется с выдачей справки об обучении.
Пересдача, можно ли повторно
Если сдать с первого раза не удалось, т.е. получена неудовлетворительная оценка, пересдача возможна дважды: первая назначается через 10 месяцев. На период сдачи студент зачисляется в вуз. Если эта попытка не удается, пересдать можно в любое назначенное вузом время в течение 5 лет после завершения учебы. Для заочной формы этот срок ограничивается 3 годами.
Формы проведения
Форма проведения такого зачета зачастую зависит от инициативы преподавателя. Он может проводиться в таких форматах, как:
- устный ответ;
- письменная работа.
Итак, что могут представлять из себя подобные формы проведения дифзачета? Если вид его сдачи устный, то это может быть индивидуальный разговор со студентом, когда проверяющий задает ему вопросы по определенным темам, пытаясь оценить общий уровень знаний. Также это может быть коллоквиум, то есть дискуссия или беседа со всеми студентами сразу, по итогам которой некоторые из самых неактивных ее участников могут продолжить сдачу индивидуально.
Письменная форма зачета возможна в виде контрольной работы или творческого проекта. Контрольная работа считается самой оптимальной проверкой знаний, так как позволяет выявить уровень владения материалом наиболее полно и комплексно. Это может быть как тест, так и вопросы для рассуждения на заданные темы.
Может быть предложена и творческая работа: заранее выполнить проект в группах или индивидуально, подготовить презентацию, видео или журнал — все здесь полностью зависит от фантазии преподавателя или вашей собственной. Зачастую такая форма проверки проводится для оценки результатов практики. Таким образом, преподавателем может быть избран абсолютно любой формат — главное, чтобы он позволял оценить существующий уровень знаний и умений по предмету. В некоторых случаях выбор формы сдачи может быть предоставлен и самим студентам.
Традиционно по билетам, как правило, такой зачет не проводится — по крайней мере, это противоречит его предназначению. Однако на практике иногда происходит иначе, и в таком случае дифзачет фактически представляет собой обыкновенный экзамен — за исключением того, что преподаватель все еще имеет право проверить ваши знания по другим темам.
Что такое дифференцированный зачет в дистанционном обучении
В наши дни с интенсивным развитием и совершенствованием технических возможностей все больше вузов прибегают к практике дистанционного обучения. Дистанционное обучение предполагает взаимодействие преподавателей и студентов на расстоянии, обычно при помощи Интернета. Иногда эти меры бывают вынужденными — впрочем, их причина не играет значимой роли в контексте проведения итоговой аттестации.
На сегодняшний момент разрешается проводить экзамены, зачеты (и дифзачеты в том числе) в режиме видео-конференц-связи, компьютерного тестирования, либо прибегая к помощи ресурсов с функцией обмена файлами и/или обмена сообщениями.
Форма проведения дистанционного дифзачета, таким образом, определяется самим вузом. Главное, чтобы все требования к процессу его проведения регламентировались нормативными актами образовательного учреждения.