Плач детей некрасов
Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство. Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое.
Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта. Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.
Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это. Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция.
А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным.
Поэт посвящает свое произведение «Плач детей» всем детям, которым не приходится рассчитывать на эту неподкупную радость жизни. Этим детям по воле тяжёлой судьбы выпало работать с самых малых лет. На протяжении всего дня они заняты на фабрике непокладая рук. Вместо игры и веселья они вынуждены крутить фабричное колесо под строгим надзором женщины, которая не допускает им ни малейшего послабления. Дети через силу, превозмогая невероятную усталость, к исполнению приводят возложенное на их детские плечи тяжёлое обязательство. И лишь шум от вертящегося рабочего круга доносится до них даже во время перерыва.
Более гнетущую атмосферу в помещении создает мрачная обстановка вокруг. Дети работают в ужасных условиях, где кругом летающие мухи проносятся перед глазами, создавая единство грязи и нищеты. Смирение с безвыходным положением, истощение в моральном и физическом плане пронизывают каждую строчку произведения. Автор немногословно и односложно описывает настроение детей, которые уже находятся на грани с подавленностью.
По некоторым строчкам, можно предположить, что после окончания трудового дня детям удасться хоть немного порезвиться наперегонки в поле, но это останется лишь в их мечтах. Физиологические потребности уставшего человека берут верх и у детей возникает желание лечь и уснуть, набираясь с силами к новому трудовому дню.
По возвращению домой даже там не удается расслабиться и отдохнуть. Усталая и подавленная мать встречает их на пороге. Всеобщее страдание и усталость передаются от одного к другому. Обняв друг друга они делятся теплом уставших сердец и плача от безнадежности жалуются на свою тяжелую долю.
То, что сегодня нам кажется неимоверным ужасом, который невозможно пережить в то время было обычным житейским делом. Детские права, которые превыше всего ставят сегодня, тогда никого не волновали
Жестокосердное общество стремилось во что бы то ни стало получить свою выгоду, не важно каким путем. А ослабленный детский плач могло услышать только чистое сердце не заглушенное своими эгоистическими интересами
Некрасов был первым поэтом, кто осмелился вывести к всеобщему обсуждению тему каторжного детского труда. Светские члены общественности были крайне возмущены таким поведением поэта. Но об этом нельзя было умалчивать и стоять в стороне, необходимо было вступать на защиту бессильных. И Некрасов, как истинный патриот своей страны и защитник измученного народа с достоинством отстаивал права детей утирая слёзы с их глаз.
Детство, пора наполненная искренней радостью от предвкушения чего-то нового, невероятного, беззаботных забав и неуемной энергии. Для ребенка мир представляется полным загадочности и таинственности. Появляется ощущение царящей вокруг сказки и радости. Детям для веселья хватит даже малозначительного повода, чтобы войти в заводную игру. У них всегда вырабатывается особый повышенный интерес ко всему, ведь им ещё не довелось испытать всех тягот и проблем жизни.
Проблематика и смысл
Признание силы любви — основа проблематики произведения. Пёс отступает, потому что он оторопел. Животное не ожидало, что птица с такой самоотверженностью закроет собой детёныша. Собака почувствовала силу любви, признала свою слабость. Автор пишет, что Трезор выглядел «смущённым». Он сначала «остановился», а потом «попятился».
Автор тоже признаёт торжество родительской любви, поэтому отзывает собаку и удаляется, «благоговея». Главная идея заключается в том, что перед силой родительской любви нужно ощущать смирение, а не проявлять агрессию. Не все люди понимают, что звери способны на высокие чувства, и мудрый автор хочет передать своё знание как можно большему количеству читателей.
Сложности нравственного выбора — ещё одна проблема, поднятая автором. Воробью, в отличие от пса, не приходится раздумывать: он слетает с дерева, когда видит, что детёнышу угрожает опасность. Собака же останавливается в замешательстве. С одной стороны, перед ней маленький комочек, с которым можно справиться без труда, с другой — пёс чувствует, что не просто так эта взъерошенная птичка появилась на его пути. Чувство, обуревающее пса, ближе не к страху, а к замешательству.
В мире людей подобные ситуации заканчиваются по-разному. Родители не всегда защищают детей, рискуя собой
Автор обращает внимание читателей на то, что доброте и самоотверженности нужно учиться у природы. Её любовь бескомпромиссна и безгранична
Смысл миниатюры «Воробей» в том, что любовь сильнее всего на свете. Она способна взять верх над страхом смерти, особенно если речь идёт о защите детёныша. Писатель выбрал в качестве главного героя маленькую птичку, хотя это могла быть и лиса, и косуля. Этот выбор неслучаен: Тургенев понимал, что читателю проще понять идею, когда она облечена в подходящую форму. Сила духа не зависит от размера тела, и даже крошечное божье создание может обладать огромным сердцем.
В конце автор обращается к читателям с просьбой не смеяться над благоговением, которое он испытал по отношению к воробью и его поступку.
Анализ стихотворения Тютчева «С поляны коршун поднялся…»
Молодому Тютчеву пришлось начинать свою карьеру со службы за границей, и за несколько десятилетий он успел побывать во Франции и Германии. Последние годы за границей поэт служил в Мюнхене – городе, который стал для него почти родным. Автор не мечтал о возвращении в Россию, хотя понимал, что рано или поздно это все равно произойдет. В этот момент его больше всего занимали мысли философского свойства, поэт пытался постигнуть суть вещей и найти ответы на вопросы о том, почему даже в любимом Мюнхене рядом с обожаемой супругой время от времени он испытывает чувство всепоглощающей тоски.
В 1835 году Тютчев создает стихотворение под названием «С поляны коршун поднялся…», в котором попытался понять причину тех противоречивых чувств, которые периодически обрушивались на него, мешая наслаждаться светской и семейной жизнью. Поводом для написания этого стихотворение стало наблюдение за коршуном, который на глазах поэта взвился в небо, поднимаясь все выше и выше, пока совсем не «ушел за небосклон». За его полетом Тютчев наблюдал с восхищением и некоторой тайной завистью, так как понимал, что этой гордой птице дано то, что неподвластно человеку. Поэт искренне восхищался полетом коршуна, для которого небо является родной и привычной стихией. Для Тютчева же такой полет символизирует внутреннюю свободу, которой он лишен в силу жизненных обстоятельств
. Именно поэтому так радостно и грустно одновременно ему смотреть, как уходит в высь коршун, которого ничего не держит на земле.
«Природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», — отмечает Тютчев, восхищаясь силой этой гордой и независимой птицы. В человеке он не может уловить подобных качеств, которые позволили бы ему легко отказаться от мирской суеты и вознестись над ней. «А я здесь в поте и в пыли. Я, царь земли, прирос к земли!..», — отмечает автор. В этой фразе присутствует доля сожаления, но в то же время содержится оттенок гордости за то, что человек все же является высшим существом. Правда, ему уготована участь быть правителем на земле, и небо венцу творения Господа пока еще неподвластно. Именно по этой причине Тютчеву грустно, ведь земная жизнь полна суеты, лжи и пустых надежд, в то время как небеса даруют ощущение уверенности в собственных силах, гармонии и неподдельного счастья. Но мир устроен таким образом, что людям не дано стать птицами, и с этим автор не хочет мириться в силу своего темперамента.
В 6-м классе ученики продолжают знакомство с лирическими произведениями из сокровищницы русской литературы и более детально изучают творчество поэта Федора Тютчева. Многие поэтические тексты этого автора являются небольшими по объему, но весьма содержательными, поэтому проведение их анализа может вызвать ряд затруднений. Школьники могут попросту не понимать, о чем писать объемное сочинение, когда сам текст включает в себя всего 8 строчек. Но выход из данной ситуации есть. Рассмотрим в качестве примера анализ стихотворения «С поляны коршун поднялся» Тютчева по плану.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Воробей.История создания – написано это произведение в апреле 1878 года. Впервые ото было опубликовано еще при жизни писателя в журнале “Русский вестник” за 1882 год.
Тема стихотворения – самозабвенная и жертвенная любовь родителя к своему детищу.
Композиция – трехчастная: Тургенев создает экспозицию, рассказывает историю и завершает ее выводом-концовкой.
Жанр – стихотворение в прозе.
Стихотворный размер – белый стих.
Эпитеты – “молодой воробей”, “едва прораставшие крылышки”, “старый черногрудый воробей”, “отчаянный жалкий писк”, “зубастая раскрытая пасть”, “маленькое тело”, “безопасная ветка”, “любовный порыв”.
Метафоры – “ветер сильно качал”, “камнем упал”, “голосок одичал и охрип”, “сила сбросила его”.
Стихотворение в прозе
Это написал в апреле 1878 года. В это время автору исполнилось 60 лет и его всюду преследовал призрак близящейся кончины. Чтобы отвлечься от чёрных мыслей, убедить себя в вечной победе добра над злом, он создаст это стихотворение в прозе. Оно пронизано проникновенными строками о любви, на которой всё держится и движется. Именно на этой позитивной ноте заканчивает Тургенев «Воробей», краткое содержание которого было изложено.
Тургенев был лириком в душе, поэтому даже его миниатюры в прозе — необычайно лиричны. Также высказывания автора содержат глубокую жизненную философию. Они учат людей быть добрее.
Одной из главных тем миниатюр является любовь. Но это не чувственное, интимное чувство, а всепобеждающая сила, способность жертвовать собой ради жизни и счастья близкого.
Очень трогательный пример такой любви мы находим в произведении Тургенева «Воробей». Сюжет довольно прост: главный герой, возвращаясь с охоты, шел по аллее и увидел выпавшего из гнезда еще слабо оперившегося птенчика. Его собака учуяла дичь и хотела наброситься на нее. Но вдруг с ветки сорвался взрослый воробей и стал самоотверженно защищать свое дитя.
Автор очень точно и трогательно описывает состояние птицы, которая готова пожертвовать собой ради спасения другого. Взъерошенный воробей атакует большого пса, отчаянно и жалко пища. К удивлению человека, его пес смущенно отступает.
Казалось бы, что может сделать маленькая птичка большой собаке? Но дело видимо не в физической, а моральной силе. Пес ощутил, насколько велико и жертвенно чувство птицы, и что она будет бороться до конца, защищая своего птенца. Главный герой отзывает свою собаку и уходит с восторженным настроением. Он еще раз убедился во всепобеждающей силе любви.
В стихотворении действуют четыре персонажа: человек, собака, маленький и взрослый воробей. Каждый из этих образов имеет свою ценность.
Что мы знаем о человеке? Он охотник, то есть, по сути, способен убивать животных, птиц ради еды. Но наблюдая картину, как воробей защищает воробушка, — благоговеет. Он не огорчен тем, что его собака проявила слабость и отошла от птицы, наоборот, герой восхищен силой любви.
Собака здесь не просто большая угроза, а олицетворение рока. Но как видим, любовь способна изменить даже судьбу. Смущенный пес удаляется от смелой маленькой птицы.
Маленький воробушек – олицетворение беспомощного существа, нуждающегося в опеке. Он сидел неподвижно и не мог противостоять угрозе в виде собаки.
Взрослый воробей – это сама сила всепобеждающей жертвенной любви. Он видит, что угроза велика, но все равно бросается «камнем» перед псом и защищает воробушка.
Иван Сергеевич Тургенев мастерски владел словом, умел так точно зацепить тончайшие струны человеческой души, пробудить лучшие устремления и желание творить добро и дарить только настоящую любовь.
Фёдор Иванович Тютчев
Родился автор произведения «Вечер» в 1803 году. Все свое раннее детство он провел в доме отца, который располагался в Орловской губернии. Он не ходил в специализированные школы, а проходил курс обучения на дому. Ему хорошо была известна латынь и древнегреческие особенности языка. Практически с самого младенчества, Фёдор Иванович полюбил природу. В дальнейшем, в своих произведениях, он часто напоминал читателям об этом. Первый его учитель был весьма известным на то время человеком, который писал стихи. Звали его Семён Раич. Учитель очень сильно привязался к ученику, так как Федор был достойным и умным мальчиком. Именно Раич пробудил в поэте любовь к природе и лирике.
Тютчев учился на дому до 15 лет, после чего поступил в университет в Москве. Закончив его, он служил в русском посольстве и отправился в Германию, где провел 22 года. На протяжении всего этого времени он писал незабываемые и изысканные стихотворения.
Лермонтов, «Нищий». Стихотворение о безответной любви
Одно из интереснейших и оригинальнейших стихотворений Михаила Васильевича Лермонтова — «Нищий» — было написано им 17 августа 1830 года и посвящено Екатерине Александровне Сушковой, красивой русской дворянке, покорившей его сердце. Мишелю было тогда всего шестнадцать лет, а Екатерине — восемнадцать. Она была старше, и ей казалось очень легкомысленным и нелепым отвечать на его ухаживания, поэтому она часто смеялась над неуклюжим, косолапым и курносым молодым поклонником. Но для поэта это было первое сильное и неразделенное чувство, с которым он не мог справиться. В эти минуты Лермонтов был готов, если надо, даже умереть, так было ему одиноко и нестерпимо больно.
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Озеро Чад Гумилева
Как известно, Гумилев довольно много путешествовал, том числе предпочитал и экзотические страны, которые служили для него не только источником отдохновения, но и вдохновения. Озеро Чад относится к 1907 году, когда Гумилев
- Анализ стихотворения Мечты Гумилева
Произведение Гумилев закончил в 1907 году, напечатали же его в 1908 году в сборнике Романтические цветы. В 1906 Гумилев учился во Франции и много путешествовал по Европе
- Анализ стихотворения Край любимый! Сердцу снятся Есенина
У Есенина количество любовной лирики вполне сопоставимо с количеством лирики пейзажной, причем эта пейзажная лирика наполнена неимоверной любовью к природе, в частности к родному краю. Характерное название по первой строчке
- Анализ стихотворения Тютчева Как хорошо ты, о море ночное… 5 класс
Стихотворение «Как хорошо ты, о море ночное…» Фёдора Тютчева написано в 1865г. И посвящено памяти возлюбленной Елене Денисьевой. Денисьева умерла годом ранее и поэт, как утверждают современники
- Анализ стихотворения Кузнечик дорогой Ломоносова 6 класс
Произведение относится к многочисленным переводам, осуществленных автором, и является переложением одного из сочинений древнегреческого поэта Анакреона с добавлением в финале стихотворения двух строк собственного текста.
Любовная лирика – самое распространённое явление в поэзии, особенно в эпоху романтизма. Получить признание на этом поприще авторам было непросто уже во времена античности. Лишь действительно талантливые творцы добивались успеха. Примером может послужить стихотворение М.Ю. Лермонтова «Нищий», которое отличается от других стихотворений о романтическом чувстве богатым подтекстом, глубиной философского размышления, лаконичностью изложения и композиционной стройностью.
М.Ю. Лермонтов в 1830 году отправился в паломничество в Троице-Сергиевскую лавру. Там он встретил незрячего нищего, просящего милостыню. Современники вспоминают, что, получив подаяние, старик обрадовался звону монет и рассказал о злой шутке. Однажды молодые люди просили в его чашечку для пожертвований камни.
В это время молодой поэт знакомится с Е.А. Сушковой. Он влюбляется в девушку, но строптивая красавица жестоко отвергает чувства юноши, назвав его младенцем. Стоит сказать, что Лермонтов был на два года младше девушки, которой посвящено стихотворение. Это разочарование стало импульсом для создания множества стихов, посвященных холодному сердцу возлюбленной. Среди этих сочинений — «Нищий».
В чем бессмертие произведения?
Заканчивая анализ «Воробья» Тургенева И. С., нужно отметить, что, в отличие от других стихотворений в прозе, это произведение оптимистично и вызывает веру в великую силу любви, не обязательно материнской. Это и является причиной того, что стихотворение «Воробей» вот уже более века входит в школьную программу — на нем маленькие читатели учатся человечности и доброте, без которых невозможно продолжение жизни на земле.
Это белый стих Тургенева о большой отваге маленького воробья.
Вот появляется что-то неожиданное, и собака реагирует, убыстряя шаги. Оказывается, что она почуяла (и услышала) маленького воробья. Птенец, действительно, выпал из гнезда, а собака приняла его за дичь. Собака неумолимо приближалась к незадачливому птенцу. И вдруг ещё одна неожиданность – на неё (прямо перед мордой) камнем, будто ястреб, упал старый воробей. Он защищал своего птенца. Он не испугался собаки, которая намного больше его, у которой когти и зубы. Автор замечает, что собака должна была казаться воробью настоящим чудовищем, но всё же он не испугался. Хоть автор и называет его «искаженным», со взъерошенным видом и жалким писком, но человек не может не восхищаться отвагой маленькой птицы. Жалкий (особенно по сравнению с собакой) воробей ещё и дважды даже бросился на её морду – на оскаленные клыки.
Тургенев подчеркивает, что Воробей героически защищает своё дитя. Действительно, он дрожит от ужаса, он одурел и охрип, но не бежит. Воробей жертвует собой.
Иван Сергеевич представляет, что Воробей мог бы спокойно (или с волнением) сидеть на своей ветке – безопасной. Но он бросился в бой! Какая-то сила, которая больше, чем он сам, его вдохновила. Птицу заботила не только она сама, а потомки её. И мало сказать, что в ней говорил лишь инстинкт.
И вот Трезор (та самая собака) остановилась… И она попятилась! Она тоже ощутила эту Силу, хотя и почувствовал себя смущенным.
Хозяин отзывает пса, уходит. И в его сердце благоговение. Именно это слово характеризует отношение к героическому воробью.
В финале автор обращается к читателю с просьбой не смеяться над ним. И делается вывод, в котором силе этой даётся имя – любовь. И эта мысль развивается Тургеневым. Он завершает стихотворение тем, что именно любовь движет миром.
Стихотворение выстроено очень логично и лаконично. Нет в нём никаких лишних деталей – даже погода не описана. Оно строится на контрасте жалкого воробушка и его поступка героического. Лексика используется нейтральная, а когда речь идёт об этом маленьком подвиге, то и торжественная. Рассказчик выступает свидетелем сцены и она толкает его на философские мысли.
Трагическое известие
Наконец девушка появляется и сообщает ему, что выходит в скором времени замуж. Оглушительность и резкость этого известия сравнивает поэт с другим своим стихотворением под названием «Нате». Кражу Марии он уподобляет похищению знаменитой «Джоконды» из Лувра, а себя самого — погибшей Помпее.
Поражает в то же время почти нечеловеческое спокойствие и хладнокровие, с которыми лирический герой внешне воспринимает это трагическое известие. Он говорит, что «спокоен», однако сравнивает эту невозмутимость с «пульсом покойника». Такое сравнение означает безвозвратно, окончательно умершую надежду на взаимность.
Главные герои и их характеристики
Особенностью «Воробья» является наличие в произведении главных героев в роли животных, которые попали в большую жизненную драму. Пёс Трезор
, который пытается завладеть дичью в лице маленького беззащитного птенца, олицетворяет не столько само зло, сколько превратность судьбы и трудности жизни
Ведь именно тот факт, что он уступает отважному воробью свою «добычу», говорит о том, что Трезор всего лишь следует «зову животного мира», а не личным побуждениям, что нельзя сказать о главном герое…
Взрослый воробей
самоотвержен и отважен перед лицом опасности, но именно любовь к своему «птенцу» заставляет его рисковать собственной жизнью. Тургенев пишет о такой «любви», которая свойственна каждому живому существу, она жертвенна и бескорыстна, что и отличает её от обыкновенного природного инстинкта
И если маленький воробушек нуждается в опеке и боится противостоять надвигающейся угрозе, то взрослый воробей не думает о последствиях смерти, для него важна участь его «чада».
Сам охотник, лирический герой
, предстает перед нами честным и принципиальным человеком, лишенным жестокости и агрессии. Он охотится, но в то же время играет по правилам: берет лишь то, чего смог добиться на равных условиях. Зверь, лишенный возможности сопротивляться и обыграть людей, ему не нужен. Он старается бережно относиться к природе и экономно расходовать ее ресурсы. Его сердце доброе, поэтому охотник оставляет воробьиное семейство в покое, восхищаясь храбростью отважной птицы.
Темы
- Основная тема – материнская любовь
— чувство, присущее каждому живому существу, отличающее его от бесчувственного камня или металла. Именно тягу к своему чаду и заботу о нем продемонстрировал воробей, пренебрегая жизнью ради спасения птенца. Здесь следует сказать, что Тургенев в сжатой литературной форме смог донести до читателя всю остроту этого чувства, которое ощущают все обитатели нашей планеты. Поэтому человек не должен зазнаваться и считать себе выше братьев меньших, ведь все мы живем одними ценностями, за которые можем и умереть. - Ещё одной темой произведения является понятие «ответственности»
. Ответственность за собственное «чадо», за сохранение его безопасности и за его укрытие от всяческих жизненных трудностей и проблем в понимании Тургенева отличает «настоящее», можно сказать, «человеческое чувство», произошедшее от животного инстинкта. - Также автор поднимает тему бережного отношения к природе
. Своим поведением он показывает, что человек должен быть скромным и экономным хозяином. Свои возможности нужно ограничивать соображениями этики, морали и бережливости, ведь нам дана одна земля, и мы не вправе ее бездумно расхищать, убивая легкую добычу — животных, которые даже не могут постоять за себя.
Проблемы
И.С. Тургенев, описывая вышеуказанные темы, добавляет в своё произведение ещё одну, немало важную, проблему — признания любви.
Ведь именно это чувство заставляет смущённого охотничьего пса Трезора отступить от намеченной цели: поимки добычи. Сам автор тоже отзывает пса, дабы окончательно избавить птицу от страха. Он, как и его питомец, признает то, что сила любви родителя к ребенку должна лишь вызывать благоговение, а не провоцировать на агрессию. Увы, люди не всегда считаются с чувствами животных, ошибочно полагая, что зверь не способен любить свою семью.
Также читатель может разглядеть проблему нравственного выбора
, которая решается у воробья очень просто, благодаря инстинкту и гармонии естественного мира, где он обитает. К сожалению, люди не всегда могут последовать его примеру, ведь их мир наполнен сложностями, противоречиями и фальшью, которые искажают естественную натуру человека
Именно поэтому автор обращает внимание читателя на этот случай на охоте: он учит нас бескомпромиссно защищать то главное, что у нас есть.
Смысл
Автор произведения показывает настоящую силу любви, которая сильнее страха смерти и самой смерти. Такова его основная идея. В понимании Тургенева каждому живому существу присущи такого рода качества, и только глупец не сможет понять, что в одном даже самом маленьком «божьем создании» заключено больше любви и материнской заботы, чем в некоторых людях. Данное произведение – своеобразная притча о том, как надо любить.
Также писатель учит нас с уважением относиться к любви, где бы мы ее не встретили. Над ней не надо смеяться, даже если ее проявления временами кажутся нам нелепыми. Над нею надо благоговеть, ибо данное качество – великая ценность всех живых существ.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения День Брюсова
Произведение относится к стихотворениям раннего творчества автора, написанным в жанре символизма, приверженцем которого являлся поэт.
- Анализ стихотворения Звук осторожный и глухой Мандельштама
Произведение относится к раннему философскому творчеству поэта, имеющему черты символизма, и является стихотворением, открывающим первый поэтический сборник, названный автором «Камень».
- Анализ стихотворения Кузнечик дорогой Ломоносова 6 класс
Произведение относится к многочисленным переводам, осуществленных автором, и является переложением одного из сочинений древнегреческого поэта Анакреона с добавлением в финале стихотворения двух строк собственного текста.
- Анализ стихотворения Лермонтова Дума 9 класс
- Анализ стихотворения Есенина Буря
Одно из стихотворений пейзажной лирики Есенина — Буря. Здесь тоже все в природе живое — все одушевлено. Поэт очень чуток к природе, к самым мелким изменениям в ее настроении.
В первой строфе Есенин показывает
В разделе Домашние задания
на вопрос Анализ стихотворения И. С. Тургенева «Воробей». 1)Тема 2)Анализ заданный автором LOL Pirozhkov
лучший ответ это Тезисы. ДОС.Данная работа – восприятие, понимание художественного текста ученицей 9 класса национальной школы. Особый упор сделан на идею стихотворения в прозе.Статья. ДОС.Анализ стихотворения в прозе «Воробей» И. С. Тургенева.Я недавно прочитала стихотворение в прозе И. С. Тургенева «Воробей» . Это произведение заставило меня задуматься о многом. В «Воробье» есть два главных героя, которые играют очень важную роль в раскрытии смысла произведения. По-моему, первое главное действующее лицо – это охотничья собака Трезор. Трезор сначала кажется беспощадным, не знающим жалости псом. А оказалось, что он очень глубоко чувствует материнскую любовь. Он ошеломлён тем, что такая маленькая птица такая смелая и гордая. А второе действующее лицо – это мать птенчика, которая не испугалась этой огромной собаки и ринулась на помощь, рискуя своей жизнью ради своего птенчика. Она сразу, не задумываясь, бросилась защищать своего детёныша. Этот поступок показывает, что она очень сильно любит своего птенчика.Это действие автор передаёт очень ясно и понятно, что на земле нет ничего сильнее, чем материнская любовь.Мы видим, что в душе собаки борются два чувства: первое – это чувство гончей, увидевшей добычу, второе – признание силы материнской любви. И Трезор уходит смущённым.Автор в этом произведении приписывает собаке человеческие качества: Трезор останавливается, пятится, смущается, признавая силу любви.Идея стихотворения в том, что любовь сильнее смерти и страха смерти, что только её, любовью, держится и движется наша жизнь. Это чувство присуща не только людям, но и животным. Автор этим хотел сказать, что надо беречь друг друга, жалеть других и ценить любую жизнь. Видно, что автор очень любит жизнь, природу, животных. Ведь животные – наши соседи на Земле.Этот жанр хорош тем, что основные жизненные принципы, вопросы, проблемы даются и решаются в поучительной, лёгкой и доступной форме. Когда читаешь стихотворение в прозе, то кажется, что надо разгадать какую-то загадку. И читателю хочется разгадать её, понять, что хотел сказать и донести до нас автор.Прочитав произведение, я поняла очень многое. Например, то, что на земле мы не одни, что кроме нас есть и другие живые существа и то, что они тоже знают, что такое материнская любовь. Материнская любовь – это самая сильная и вечная любовь на всём белом свете.
И.С Тургенев — известный русский писатель-реалист, драматург и лирик. Он известен не только своим бессмертным романом «Отцы и дети», но и сборником «Стихотворения в прозе» (1877-1882гг), который так же затрагивает общественно-политические и нравственные проблемы. Одной из составляющих сборника является лирическая миниатюра «Воробей» (1878г).
«Воробей» был написан в 1878 году, став одним из заключительных произведений знаменитого русского писателя. Стоит упомянуть, что подобные «стихотворения» Тургенев писал тогда, когда к нему приходило вдохновение: писать приходилось на клочках бумаги и собирать отдельные материалы для сбора общего сюжета.
Михаил Матвеевич Стасюлевич — редактор журнала «Вестник Европы», где впоследствии в 1882 году было напечатано произведение — стал первым слушателем «Воробья», напророчив ему дорогу к всеобщему признанию и любви читателей. Мы же вместе с командой «Литерагуру» поспособствуем пониманию глубины смысла, заключённого в строках позднего литературного творения Тургенева.
Анализ стихотворения Ломоносова «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф»
Стихотворение написано летом 1761 года. Для Михаила Васильевича, который является ученым-энциклопедистом, выдающимся мыслителем и настоящим патриотом, поводами для философских обобщений служили не только небесные светила и масштабные исторические события, но, как видно, и создания живой природы. Причем часто облекал он их в стихотворную форму.
Стихотворение, как и следует из его названия, написано в дороге, в редкую минуту досуга, умудренным жизнью человеком, утомленным хлопотами по университетским делам. Считается, что оно является вольным переложением анакреонтического стиха. Но в нем читается преимущественно сожаление и усталость. Поэта тяготит зависимость, в том числе материальная, от двора, необходимость общения с недалекими и жадными царедворцами.
Средства художественной выразительности, использованные автором: инверсия – «кузнечик дорогой», «у многих ты в глазах»; метафоры – «одарен счастьем», «ангел во плоти»; риторические восклицания – «Коль больше … ты …одарен!», «…ты бесплотен!»; антитеза – «ты …тварь, но … ты царь»; эллипсис – «препровождаешь – проводишь – (ты) жизнь»; лексический повтор – «ты блажен, ты … одарен, ты тварь, ты…царь, ты ангел, ты бесплотен, ты скачешь…», «коль много…, коль больше»; синтаксический параллелизм – «не просишь ни о чем, не должен никому»; эпитеты – «дорогой кузнечик», «медвяная роса (липкая сладкая жидкость, выделяемая листьями)», «презренна тварь». Заметим, что слово «тварь» не имеет негативной коннотации, а употребляется в значении «живое существо, творение, создание».
Эпитет «блажен» контексте стихотворения приобретает значение «счастлив». К лексике высокого стиля можно отнести усечение «пред» – «перед», а к разговорной – искажение падежной формы «в дому». В тексте много устаревших оборотов, требующих пояснения: «коль много» – в значении «как, насколько»; «коль больше» – «насколько (же) больше».
Длинный ряд однородных сказуемых призван всесторонне описать жизнь веселого кузнечика – «скачешь, поешь, свободен, беззаботен, видишь, не просишь, не должен». Он же описывает все, что недоступно самому автору.
Можно сказать, маститый ученый в минуту уныния завидует беззаботному кузнечику. В отличие от него, кузнечик довольствуется тем, что имеет, живет одним днем. Такая жизнь заповедана и человеку, но он не в состоянии достичь гармонии, которая доступна насекомому – «ты перед нами царь!» Последний стих оригинален и автобиографичен – заботы разного рода тяготили Михаила Васильевича до последних дней.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑