Анализ стихотворения Есенина «Береза»
С чем чаще всего ассоциируется Россия в восприятии большинства людей? Можно называть разные символы. Иностранцы обязательно припомнят водку, матрешку и балалайку. Да еще медведей, которые якобы ходят по нашим улицам. Но для русского человека, несомненно, ближе всех будет береза. Ведь именно березку приятней всего встречать, «из дальних странствий возвратясь». После экзотических деревьев, раскидистых пальм и удушливо-пахнущих тропических растений так приятно прикоснуться к белой прохладной коре и вдохнуть свежий запах березовых ветвей. Недаром береза была воспета почти всеми русскими поэтами. Подробнее…
Анализ стихотворения На стоге сена ночью южной Фета
Написанное в начале 1857 года произведение от первого лица идиллического жанра и лирического содержания. Состоит из четырёх четверостиший. Темой выбрано описание ночного небосклона и испытываемые перед ним ощущения наблюдателя. Сюжета как такового произведение не имеет, а настроение его скорее философское.
Стихотворение можно условно разделить на две части по два четверостишия. В начале описывается обстановка ночной природы, в которой происходит действие. Поэт устроился на ночлег у подножия стога сена. Небосвод чист, вокруг тишина и нет ни души – ничто не мешает наблюдать за хором светил, раскинувшимся вокруг
Во второй части внимание обращается к самому наблюдателю, к его переживаниям под впечатлением от представшей картины
В произведении несколько раз используется метафора: звёзды, усыпавшие небо, сравниваются с хором, земля называется немой, словно смутный сон. Фет особо подчёркивает впечатление «глубины», полученное от наблюдаемого зрелища, словно небеса – это морская пучина. Несколько раз небо названо бездной, в которой всё невозвратнее «тонет» автор. Он будто повис над этой бездной, удерживаемый могучей дланью. Постепенно отходя ко сну, автор сомневается, он ли несётся навстречу сонму звёзд, или же это звёзды несутся к нему.
Главным впечатлением поэта осталось восхищение великолепием наблюдаемой картины мира. С «замираньем и смятеньем» он меряет глубину небосклона взглядом.
Теперь о формальной стороне стихотворения. Каждое четверостишие делится на два двустишия. На первую строку в каждом двустишии делается логическое ударение, а вторая менее акцентирована. Большая часть строк построены по схеме классического четырёхстопного ямба с двудольным размером, причём в конце акцентированных строк добавляется дополнительный, девятый слог. Четырёхстопный и двудольный он потому, что строка имеет четыре одинаковых последовательности из двух ударных и безударных слогов:
На сто – ге се – на но – чью ю(жной)
Лицом – ко тве – рди я – лежал.
Размер ямб означает, что в каждой из этих последовательностей ударение приходится на второй слог:
И хОр – светИл – живОй – и дрУ(жный)
КругОм – раскИ – нувшИсь – дрожАл.
Размер нарушен лишь в первой строке третьего трёхстишия
Таким образом автор сделал своеобразный переход от описания ночи к своим собственным переживаниям, заострив на этом переходе внимание слушателя
Анализ стиха 2
Мир пейзажной лирики А. А. Фета – это удивительное сочетание пейзажных зарисовок и личных переживаний лирического героя.
В стихотворении «На стоге сена ночью южной» автор подчеркивает мысль о том, что без слияния природы с человеком он не может существовать. Взаимоотношения окружающего мира и героя начинаются с обычного прикосновения друг с другом. Любование поэтом красот родного края происходит в одиночестве. На фоне ночной завесы писатель погружается в безграничное мерцающее пространство, поддерживая еле ощутимую грань между реальным и таинственным мирами. Среди ночной мглы со стога сухой травы автор наслаждается видом небес, усыпанных бесконечным потоком звездной сыпи. Лирический герой делится с читателем мыслями о смысле бытия, которые не дают ему покоя. Он остается один на один с природой, чувствует себя частицей темной бесконечной бездны.
А. А. Фет наделяет природу признаками, характерными для человека, используя для этого олицетворения: «хор дрожал», «земля уносилась». Любовь и понимание законов природы привели к тому, что лирический герой достиг абсолютной душевной гармонии, раскрыл свой внутренний мир, будто увидел что-то новое в привычном, но загадочном своде звезд ночного неба.
Сравнения «хор светил», «земля как сон», «как первый житель рая» также придают развитие тексту, оживляя образы, которые становятся вспомогательными в определении темы и основной мысли стихотворения. Состояние героя близко многим, так как каждому человеку доступен и стог сена, и ночное время суток. Тем более, если человек не равнодушен к природе, к любым ее проявлениям, наверняка может испытать подобное эмоциональное состояние и глубину размышлений. Эпитеты «земля немая», «смутный сон» позволяют говорить о том, что поэт не ощущает в этот момент реальности, только пространство вверху, наполненное иным смыслом, имеющим высокое значение.
Стихотворение настраивает на оптимистичный лад. Чувствуется жизнелюбие и неравнодушие его ко всему живому вокруг. Авторская позиция понятна. Через обращение к явлениям природы, то есть при обыкновенном приближении к небу, уединении с природой человек способен вступить в диалог с окружающим миром, погружаясь в философию жизни, раскрывая свои сокровенные мысли о вечном. В подобные моменты приходит понимание того, что за привычными вещами скрывается тайна, которая связана с такими понятиями, как вечность и мимолетность, жизнь и смерть. Ничто не вечно, но каждый такой миг бесценен.
Поэт растворяется в безмолвии, в кромешной мгле, которая не имеет границ. Он признается, что настолько велико влияние глубины небес, что он испытывает настоящую радость о соприкосновении с этой гранью, и колебания («И с замираньем и смятеньем»). При этом осознает, что это неизбежно, в душе будто благодаря Бога за момент просветления.
На первый план во время прочтения стихотворения выходит восхищение роскошным пейзажем, доступны каждому читателю, но способному по-разному воспринять новизну переживаний в ночной период времени на лоне природы.
Анализ стихотворения На стоге сена ночью южной по плану
Афанасий Афанасьевич Фет – человек необычный и самобытный. Недаром про него много критиков писали, что пишет он весьма экзотично, и что не каждый сможет понять его смысл стихов. Его произведение «Поэтам» было написано в 1890 году пятого июня
Анализ стихотворения Пушкина Бесы 6, 9 класс Одно из знаменитых стихотворений великого русского писателя Пушкина Александра Сергеевича Бесы с самого начала отличается своей многоплановостью и разносторонностью.
Рассказ царицы
Иокаста рассказывает о том, как потеряла своего первенца, а муж ее был убит разбойниками. Смерть Лая напоминает Эдипу события, которые происходили во время его странствий. А предсказания оракула, на основании которых царь приказал избавиться от младенца, чрезвычайно похожи на те, из-за коих новый муж Иокасты некогда покинул родной дом. Воспоминаниям женщина предается исключительно для того, чтобы убедить спорщиков в том, что они заблуждаются.
Предсказания оракулов не имеют под собой никакой почвы. Они лишь могут подтолкнуть человека к совершению непоправимых ошибок. Так рассуждает Иокаста. Трагический герой тем временем охвачен страшными подозрениями.
Анализ стихотворения
В первой строчке идет описание коршуна в начале полета, как он поднимается вверх. Во второй строчке передано движение птицы в определенном направлении, а именно «в небо». Третья строчка продолжает описывать процесс движения, на что указывает слова «выше» и «дале». Картина становится более широкой – небесный простор занимает большую часть картины, а коршун становится все меньше. В четвертой строке коршун уходит за пределы возможностей человеческого зрения.
Во втором четверостишии картина меняется – на первый план выходят размышления поэта о том, что он увидел. Здесь описывается противопоставление природы и человека. А общий план меняется на крупный, правда, только в воображении лирического героя.
В первых двух строках раскрыт образ коршуна, как части природы. Сначала все заслоняет фигура птицы, у которой «два мощных, два больших крыла». Здесь поэт отмечает силу коршуна, данную ему самой природой, и затем сравнивает свободную птицу с человеком. И сравнение получается не в пользу последнего.
В третьей строке поэт пишет про то, где находится сам человек и как он себя ощущает. Птица сильна, у нее огромные могучие крылья, позволяющие взлететь высоко в небеса. А что же человек? Да вот же он сидит, «в грязи и в пыли», мечтает воспарить так же, как и увиденная им птица, да никак не может. А все потому, что «прирос к землипЂ‰». Выражение «царь земли» поэт употребляет в ироническом смысле, так как тот, кто обладает властью над землей, не может сидеть в грязи и не иметь возможности сдвинуться со своего места.
А в четвертой строке выражена самая главная мысль стихотворения. Так называемый царь земного мира, титул, который человек сам себе присвоил, лишен настоящей свободы, которая есть у настоящих детей природы. И участь человека – быть навечно приросшим к земле, к грязи и пыли и лишь мысленно возноситься в небо.
Если в первом четверостишии читателю показана величественная и торжественная картина летящего коршуна, в которой поэта обуревают восторженные эмоции, то во второй строфе все меняется. Здесь проявляются нотки сожаления об отсутствии у человека возможности стать подобным этой птице, а также зависть к тому, что коршун может быть полностью свободным и имеет для этого все данные ему матерью-природой возможности. В финале идет грустная мысль о том, что человек лишен тех возможностей, которые есть у настоящих детей природы, и вынужден существовать навечно приросшим к среде своего обитания.
Пьеса и сказание
Создавая пьесу, последовательность событий мифического сюжета существенно изменил Софокл.
Что собой представляет трагедия «Царь Эдип»? Краткое содержание этой пьесы – это история о неком правителе, который в поисках злоумышленника узнает правду о своем происхождении и о собственных преступлениях.
Чем отличается произведение Софокла от сказания? В легенде речь идет о юноше, который совершает преступление, а затем волею судьбы становится царем. Однако в конце его настигает возмездие. В народном афинском сказании все предельно ясно. В трагедии истина раскрывается лишь в кульминации.
Афинским зрителям эта мифическая история была знакома с детства. Имя убийцы им было хорошо известно. Постановка пьесы Софокла имела, тем не менее, огромный успех. Причина – в социальной и этической проблеме трагического произведения. Первые зрители бессмертной пьесы были заворожены достойным и решительным поведением правителя, в руках которого находится судьба всего народа. Царь поступить иначе не может. Он непременно найдет убийцу своего предшественника и покарает его. Автор пьесы перевел народный миф на театральный язык. Произведение затронуло темы, интересные не только для античных зрителей.
Основателем трагедии стал Софокл. «Царь Эдип», краткое содержание которого изложено в этой статье, – произведение о злоключениях человека, судьбой которого управляли всесильные боги.
На сцене древнегреческого театра постановка включала начало, развязку и эмоционально сильную кульминацию. Эта схема была создана Софоклом, за что его и называют отцом трагедии. Еще одной особенностью, которую он ввел в театральное искусство, стало появление в кульминации нового персонажа.
Анализ стихотворения Фета «На стоге сена ночью южной…»
Философско-медитативный настрой стихотворения 1857 г. сближает его с тютчевскими «Снами». Сходна и лирическая ситуация, которая погружает героя в ночную стихию, открывая ему тайны мироздания. У обоих авторов возникает образ бездны: в варианте Тютчева огненная бесконечность окружает «волшебный челн» лирического «мы», и люди становятся свидетелями грандиозного противоборства космического и хаотического начал. В анализируемом произведении отсутствует трагический контекст, характерный для тютчевской лирики. Какие чувства порождает неземной «мрак бессонный» у фетовского героя?
Появлению ключевого образа предшествует описание реальной жизненной ситуации: лирический субъект, расположившийся на стоге сена, всматривается в широкую панораму ясного звездного неба. Последняя обозначена метафорой «хор светил»: и само словосочетание, и примыкающие к нему эпитеты указывают на осмысленность и высокую степень упорядоченности небесного пейзажа.
Герой, внешне остающийся неподвижным, на аллегорическом уровне переживает череду изменений. Реальное земное пространство приобретает зыбкость и практически исчезает. Наблюдатель, лишившийся привычной опоры, «один в лицо» встречается с непознанным. Состояние одиночества и острой новизны переживания передается сравнением с «первым» и единственным обитателем райских кущ.
Третья строфа продолжает игры с пространством. Лирический субъект ощущает стремительное приближение к «бездне полуночной». Наблюдатель фиксирует результат трансформации, но не может определить, за счет чего она свершилась. Не разобравшись в смутных траекториях, человек снова сосредоточивается на своих чувствах: он будто повисает над бездной, удерживаемый фантастической «дланью мощной».
В заключительном катрене быстрое движение сменяется медленным опусканием в бесконечную глубину. Финал не приносит развязки, оставляя процесс погружения растерянного и оцепеневшего героя на стадии развития.
Вопрос о значении отвлеченной категории бездны стоит рассматривать в связи с трактовкой эмоций лирического «я». Невольный страх здесь вторичен, а главной реакцией становится восторг: величие мира, явившееся как откровение, восхищает созерцателя. Положительные чувства яснее выражены в произведении « », написанном в тот же период. Роскошный пейзаж, декорированный «алмазной росой», вдохновляет и окрыляет душу героя-наблюдателя.
На стоге сена ночью южной Лицом ко тверди я лежал, И хор светил, живой и дружный, Кругом раскинувшись, дрожал.
Земля, как смутный сон немая, Безвестно уносилась прочь, И я, как первый житель рая, Один в лицо увидел ночь.
Я ль несся к бездне полуночной, Иль сонмы звезд ко мне неслись? Казалось, будто в длани мощной Над этой бездной я повис.
И с замираньем и смятеньем Я взором мерил глубину, В которой с каждым я мгновеньем Все невозвратнее тону.
Еще стихотворения:
- Нет, не верьте обольщенью,- Чтоб сцепленьем мертвых сил Гибло Божие творенье, Чтоб слепой нам рок грозил. Видел я в морском тумане Всю игру враждебных чар; Мне на деле, не в…
- Ночью всем, кто не забыт, слышен даже самый дальний — и счастливый и печальный — шепот страсти и обид. Ночью дальше звук летит. Поезда стучат тревожней. У статьи пустопорожней ночью…
- Не небо — купол безвоздушный Над голой белизной домов, Как будто кто-то равнодушный С вещей и лиц совлек покров. И тьма — как будто тень от света, И свет —…
- Тут вливается Сена в очень мелкое море. Деревянная церковь в рыбацком Онфлере. Но — не своды, а ребра корабля кверху килем. Рыбаков потонувших не они ль отмолили?…
- На грязном небе выбиты лучами Зеленые буквы: «Шоколад и какао», И автомобили, как коты с придавленными хвостами, Неистово визжат: «Ах, мяу! мяу!» Черные деревья растрепанными метлами Вымели с неба нарумяненные…
- Свершился Страшный суд, и, взорами сверкая, Архангел души грешные увлек, Они неслись вослед за ним, рыдая, И краткий путь казался им далек. Остановился он пред черной бездной ада. «Вы не…
- За ночью ночь пусть опадает, Мой друг в луне Сидит и в зеркало глядится. А за окном свеча двоится И зеркало висит, как птица, Меж звезд и туч. «О, вспомни,…
- Сонные сонмы сомнамбул весны Сонно манят в осиянные сны. Четко ночами рокочут ручьи. Звучные речи ручья горячи. Плачут сирени под лунный рефрен. Очи хохочут песчаных сирен. Лунные плечи былинной волны….
- Ты не спишь? Разомкни Свой закованный взор, Там за гранью земли Есть престол лунных гор, И затеплился мир, Как уснувший сапфир… Что мне делать с тобой! Многожалой змеей Все пути…
- В ночи лазурной почивает Рим. Взошла луна и овладела им, И спящий град, безлюдно-величавый, Наполнила своей безмолвной славой… Как сладко дремлет Рим в ее лучах! Как с ней сроднился Рима…
Образы и символы
Несмотря на то, что стихотворение «Какая ночь! Как воздух чист…» состоит всего из 12 строк, оно наполнено множеством образов и символов. В них автор закладывает те чувства, которые находятся внутри него, и тем самым демонстрирует природную сущность человека.
Для лирического героя А.А. Фета ночь — это удивительное время суток, когда человек может побыть наедине со своими мыслями и чувствами. В стихотворении «Какая ночь!..» автор восхищается своим любимым временем суток. Поэт, преисполненный романтикой, описывает ночь с необычайным восторгом. В первой части стихотворения он находит красоту во всем, что его окружает: лист, тени, волны. Фет наполняет природу жизнью, одушевляет ее. В этой тьме все его чувства и переживания усиливаются, и он старается уловить их в каждом очертании ночи.
Лирический герой осознает, что все то время он задыхался в мире страстей, и только здесь, ночью, ему спокойно и хорошо: «…да вместо страсти хочет грудь вот этим воздухом вздохнуть».
Вторая часть стихотворения открывает читателю душу поэта, для которой природные пейзажи так любимы и дороги, что он не представляет своей жизни без них. Любовь к природе — это единственное искреннее чувство доступное поэту, только оно наставляет его на верный путь и наполняет его вдохновением.
Он признается, что для его души:
Данные по азотистым обменным процессам
На слишком медленный процесс обмена веществ, голодание, полиурию или печеночную недостаточность укажет занижение креатинина, мочевины, а также мочевой кислоты в составе крови. Нормальные показатели при биохимии крови повышают вероятность проблем с рассматриваемыми заболеваниями.
Возможно и завышение мочевины. Если ее нашли при выполнении биохимии крови, то подозревать будут артериальную гипертензию, наличие отравления или заболеваний почек. Показания выше нормы по мочевой кислоте – признак отравления, течения инфекционных болезней, кожных патологий, подагры, лейкоза или диабета. Одним из признаков отклонений в функционировании почек также является высокий креатинин. Также показатель сигнализирует о сахарном диабете, мышечной дистрофии либо непроходимости в области кишечника.
Возможно вам будет интересно
В первой из них мы видим поэта в обыденной жизни. Он погружен в заботы светской жизни и среди прочих обывателей не только ничем не выделяется, но и «всех ничтожней», душа его погружена в «хладный сон».
Есть такой жанр, в котором работают некоторые художники и он называется миниатюрой. Эти картины изображаются на совершенно маленьком полотне, по которому работают маленькими кистями.
Стихотворение Блока «На лугу» было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока – луг
Александр Пушкин – человек очень творческий и талантливый. Однажды он написал произведение, которое назвал по сюжету «Поэт и толпа». В 1828 году своей жизни Пушкин написал это произведение, которое стало вскоре очень важным
Афанасий Афанасьевич Фет – поэт-романтик своего века. Его стихи наполнены любовной лирикой и особым даром описания человеческих отношений. Каждое стихотворение – отдельная жизнь, насыщенная душевно-эмоциональными красками.
Эписодий первый
Итак, главный герой пьесы – царь. Зовут его Эдип. Однажды у царского дворца появляется процессия, участники которой просят повелителя о помощи. В Фивах свирепствует страшная эпидемия. Моровая язва унесла уже множество жизней, и поскольку царя своего жители воспринимают не иначе, как в качестве спасителя (он некогда их уже выручал, после чего и занял престол), к нему они и обращаются с мольбой отвратить ужасную беду.
«Спаситель», как оказалось, уже принял соответствующие меры: послал гонцов к всесильному оракулу. Ведь тот обладает силой, которая заключается в умении узнать у самого бога Аполлона о причине столь страшной напасти.
Ответ приходит совсем скоро: язва послана в наказание за то, что в Фивах безнаказанно проживает цареубийца. И Эдип, не подозревая, что является тем самым преступником, клянется найти и наказать виновного.
История написания
Ибо любой творческий человек — как приемник, поглощающий сигналы, приходящие из внешнего мира. Что-то проходит мимо, а что-то задевает так сильно, что становится поводом для осмысления, а поразившее поэта событие становится источником переживаний, выливающихся затем в стихотворную форму.
Вот и обычная, в общем-то, картина взлетающего с земли коршуна стала для поэта предлогом для размышлений о том, что на самом деле нет у человека свободы. Вся его жизнь подчинена правилам и предписаниям, он всегда вынужден поступать как должно, а не так, как ему хочется. Он привязан к своему земному существованию и даже мысленно не в силах воспарить над суетой сует и уйти «за небосклон», в мир чистой истины.
Если брать все стихи, написанные в тоже время, что и стихотворение «С поляны коршун поднялся» — а это 1835 год, то все они посвящены природе. Поэт наблюдает за ней, пытаясь понять тайные силы, которые движут всем живым в природе и место человека в ней. Не всегда его размышления грустны и полны сожалений, но всегда в его произведениях человек отделен от природы, хотя и стремится увидеть себя в ней.Заключение
Несмотря на относительно спокойную жизнь достаточно обеспеченного, а главное, занятого любимым делом человека, Тютчев не мог избавиться от грустных размышлений о несправедливости земной жизни, и о том, что человек лишен настоящей свободы. Возвысившись над природой, человек утратил связь с ней, потерял возможность получать от нее силы и поддержку. Положение «царя земного», властвующего над всеми остальными природными формами, вовсе не гарантирует свободы в действиях. Царь даже не может сверху посмотреть на свои владения, а вот коршун может обозреть землю с высоты.
Здесь можно провести параллель с библейским рассказом об изгнании из райского сада. Зависть к коршуну в небе – это тоска по утраченному раю, грусть по тому, что давным-давно потеряно и невозможно вернуть. И эта неразделимость человека с землей как раз и является наказанием за непослушание Богу. Человек «в поте и в пыли» должен работать, дабы прокормить себя и обеспечивать свое существование. И ему останется только с тоской наблюдать за летящими в небе птицами, горько сожалея об утраченном рае.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Авиация (132)
- Астрономические явления (17)
- Атмосферные конвективные явления (13)
- Атмосферные оптические явления (30)
- Атмосферные электрические явления (10)
- Бабочки (18)
- ВАТИКАН (23)
- Владимир Джанибеков (8)
- Водолей (20)
- Вокруг Солнечной системы (74)
- Вопрос-Ответ (1985)
- Габсбурги (15)
- Гаремы (7)
- Далёкий космос (105)
- Дальние страны (905)
- ДИНАСТИИ (32)
- Дорога — это жизнь (39)
- Животные (479)
- Загадки истории (445)
- ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (775)
- Замки и Дворцы (27)
- ЗАПОВЕДНИКИ (13)
- ЗДОРОВЬЕ (254)
- Земля (135)
- ЗЕРКАЛО (5)
- Искусство (547)
- Истории любви (149)
- ИСТОРИЯ (1748)
- История одного стихотворения (2034)
- История одной картины (1029)
- Книги для детей (252)
- Краса ветвей зависит от корней (29)
- КУЛЬТУРА (212)
- Легенды и мифы (139)
- ЛИТЕРАТУРА (203)
- ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (159)
- ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
- ЛИЦА РАЗВЕДКИ (145)
- ЛЮДИ (410)
- Люди-легенды (120)
- МАЯКИ (9)
- Микеланджело Буонарроти (25)
- Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (24)
- МИКРОмир (16)
- Мода (43)
- Москва (71)
- Музеи (119)
- Наполеон Бонапарт (58)
- Насекомые (86)
- НАУКА (425)
- Облака (13)
- Оружие (23)
- ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (232)
- ПАРАЗИТЫ (23)
- Первые среди равных (181)
- ПЛАНЕТАРИЙ (78)
- Поэзия (729)
- Праздники (37)
- Притчи (34)
- Проза (446)
- Прошлое и настоящее Ташкента (195)
- Психология (79)
- Птицы (181)
- Растения (85)
- Рекорды (19)
- РОЗА ВЕТРОВ (22)
- Романовы (99)
- Россия (999)
- Сады и парки (34)
- Самарканд — столица Тамерлана (22)
- Санкт-Петербург (107)
- Символы (136)
- Скульпторы (34)
- СЛОВАРЬ (35)
- Соборы и Мечети (65)
- СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
- Судьбы человеческие (1329)
- ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (326)
- Ташкент (18)
- Узбекистан (193)
- Фарфор (8)
- ФЕНОМЕН (167)
- Фотографии (427)
- ФОТОГРАФЫ и их фотографии (185)
- Фра Беато Анджелико (13)
- ХУДОЖНИКИ (725)
- ЦВЕТЫ (40)
- ЧАЙ (21)
- ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
- ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (688)
- ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (287)
- ЭПОХА СССР (219)
- ЮСУПОВЫ (21)