Чехов — детвора

Детвора - чехов антон павлович - страница 1

Детвора – краткое содержание рассказа Чехова

Уже поздно, но дети играют за обеденным столом в лото. Они ждут родителей и тетю Надю, которые уехали на крестины к знакомому офицеру. В столовой, кроме них, нет никого: няня спустилась вниз и учит кухарку готовить. Играют на деньги, по копейке ставка, если кто смошенничает, того выгоняют из игры.

Азарт написан на лицах игроков. Гриша, мальчик 9 лет, ученик приготовительного класса, играет исключительно из-за денег и, выиграв, с жадностью прячет в карман очередные несколько копеек. Его восьмилетняя сестра Аня тоже боится, чтобы кто-нибудь не выиграл. Деньги ее не интересуют, она не любит проигрывать. Шестилетняя Соня играет только ради процесса и радуется каждому победителю. Карапуз Алеша не честолюбив и не корыстен, он рад, что его не гонят из-за стола, и он, как большой, принимает участие во взрослой игре. Алеша не умеет считать, и цифры за него покрывает Аня. Кухаркин сын Андрей, пятый партнер, весь погружен в арифметику игры, ему кажется удивительным, как на свете существует такое множество цифр, которое никогда не перепутается.

Цифры называют все по очереди, кроме Сони и Алеши. Чтобы было нескучно, к цифрам добавляются смешные кричалки: «кочерга», «28 – сено просим», «90 – дедушка». Новую партию неожиданно для всех выигрывает Соня. Гриша не верит в ее честную игру и на правах старшего и самого умного долго и тщательно проверяет партнершу. К сожалению, мошенничества нет. Начинается следующая партия. Ее выигрывает Гриша, а кухаркин сын бледнеет от расстройства. У него закончились деньги, и он не может больше играть. Андрей чуть не плачет, и Соня, не вынеся его страдальческого взгляда, говорит, что поставит за него в долг. Игра возобновлятся. Где-то вдали раздается звук колокольчика входной двери. Все на минуту замолкают, глядя в темное окно. Но ничего не происходит, и игра продолжается. Победителем неожиданно для всех оказывается Андрей. Алеша не верит ему и кричит, что это мошенничество. Кухаркин сын в ответ на клевету бьет обидчика по щеке. Через мгновение завязывается драка, и комната наполняется воем. Но через пять минут все опять довольны и весело хохочут.

В столовую входит Вася, ученик 5 класса. Это он звонил в дверь, и его впустила няня. Вася возмущен, что маленькие дети играют в азартные игры на деньги. Но ребята играют так весело, что Вася хочет к ним присоединиться. У него нет копеек, зато есть целый рубль одной монетой. Но его не хотят принимать в игру. На кону – копейки, и Васе не верят, что один рубль дороже одной монеты. На предложение разменять рубль следует отказ, продать рубль за 10 копеек Гриша тоже не соглашается. Вася выходит из себя и обзывает игроков болванами. Тогда Соня вносит ставку за гимназиста, и игра начинается. Вдруг из рук Гриши летит копейка и падает на пол. Ребята начинают ее искать. Когда монета, наконец-то, найдена, оказывается, что Соня уже крепко спит, положив лицо на стол. Ее ведут гурьбой в мамину спальню. Через несколько минут на широкой постели засыпают все, а рядом валяются копейки, потерявшие свою силу до следующей игры.

Популярные сегодня пересказы

Эта история произошла в середине 19-го века. В семье мистера Домби появился долгожданный сын, которого назвали Полем. Сам мистер Домби являлся владельцем одной из крупнейшей лондонских фирм и называлась

«Голод» Кнута Гамсуна – автобиографичное произведение, в котором рассказывается об одном из периодов жизни бедного писателя.

Джордж и его жена Лилия живут вместе со своим детьми в доме, который полностью автоматизирован. Он сам выполняет всю домашнюю работу, так что супругам ничего не приходится делать.

На дворе 1986 год. Газеты пестрят громкими заголовками: моряки увидели нечто. Неизвестное человечеству животное, превосходящее по габаритам и мощности кита, передвигается в разные точки света

Одоевский Городок в табакерке читать сюжета

Сказочная история «Городок в табакерке» была написана русским писателем Одоевским, в девятнадцатом веке. Мише показал разноцветную табакерку его отец. Это была сделанная из панциря черепахи с закрывающейся крышкой коробка, чтобы хранить в ней табак. Миша начал восхищаться красивыми рисунками на крышке табакерки. Там были нарисованы много золотистых домов, башен и прекрасные деревья с золотыми листьями украшенные серебром. Также в табакерке располагались молотки, валик, колёса и колокола. А если табакерку ещё завести ключом, то можно было услышать и прекрасную мелодию. У мальчика возникло желание посетить, этот красивый город и завести знакомство с её жителями

Но с табакеркой нужно обращаться осторожно, объяснил Мише его отец, чтобы она прослужила ещё дольше

Миша очень долго сидел и разглядывал табакерку и заметил, что в шкатулке открываются двери и вдруг оттуда выскочил маленький мальчуган. Мальчуган пригласил Мишу за глянуть во внутрь табакерки. В середине мелодичного ящика возникла прекрасная картина. По цветным небесам ходило золотое солнце. Вместо кровли в домах были цветные раковины. Мальчишки-колокольчики с золотыми головами восседают в каждом доме.

Мише почудилось, что колокольчики идентичны между собой, и он рассказал об этом своему сопровождающему. На это сопровождающий ему ответил, что колокольчики звучат по-разному и что они все разные. Миша испытал зависть к колокольчикам в том, что им не надо учиться. Крохи ответили, что у них нет книг с цветными рисунками, и родителей. Им нужно весь день изобретать прекрасную музыку и никуда не выходить из табакерки, а от этого они слишком устают. Еще мальчики-колокольчики стали ябедничать, что по ним стучат дядьки-молотки. Мише стало жаль колокольчиков так что, он пошел отругать молотки. На что они ответили, что надсмотрщик приказывает им стучать. Мальчишке довелось идти в глубину табакерки, где он обнаружил пружину, толкающую надсмотрщика. Пружина разъяснила любопытному мальчишке, что, когда колокольчики и молотки и надсмотрщик приходят в движение, тогда и возникает табакерке прекрасная мелодия. Мише стало очень интересно, и он дотронулся до пружины, которая в эту минуту треснула и весь музыкальный механизм в табакерке сломался.

Миша очень испугался и сон у него пропал. Когда он проснулся то увидел, что у его кровати находятся его папа и мама и спрашивают, какой сон ему приснился. Когда Миша рассказал о том, что ему привиделось во сне, то отец одобрил его за то, что он сумел отгадать секрет музыки в табакерке. В этой сказочной истории Владимир Федорович хочет донести до читателей о том, что когда мечтаешь долгое время о чём-то, то ты вскоре отыщешь и ответ. Также Владимир Федорович Одоевский хочет донести, что если мы по-хорошему начинаем относиться к окружающим себя людям, то они помогут в любой ситуации.

Волшебный сон

Далее в кратком содержании «Городка в табакерке» рассказывается о том, что мальчик решил проверить, а не обманула ли его царевна, и прижал ее пальцем. И тут же валик сильно закрутился, молоточки сильнее застучали, и музыка стихла. И тут Миша вспомнил о запрете отца, испугался и вдруг проснулся.

Миша поведал родителям о волшебном сне. Отец похвалил своего сына за его любознательность и стремление самостоятельно понять, как все устроено. Он сказал, что мальчик почти понял механизм табакерки, а больше он узнает тогда, когда будет изучать механику.

Можно читать и краткое содержание «Городка в табакерке» Одоевского, но оригинал позволит прочувствовать все волшебство этой прекрасной истории. Это была одна из первых научно-познавательных детских книг. Эта сказка еще удивительна и тем, что в ней затрагивается необычная тема — механика. Ее основные закономерности раскрываются на примере устройства прекрасной табакерки.

Главной целью этой сказки является стремление показать ребятам, насколько удивителен и прекрасен мир науки. Ее явления и закономерности кажутся детскому уму настоящим волшебством. В. Ф. Одоевский известен тем, что увлекался необычными теориями. Он писал в жанре фантастического романтического рассказа.

Его сказка о волшебной табакерке и ее жителях тоже имеет черты романтизма и фантастики. Возможно, именно поэтому она так понравилась детям своим сочетанием науки и волшебства. Позже, в 1976 году, по этой сказке был снят фильм «Шкатулка с секретом». В советскую эпоху именно это сочинение Одоевского публиковалось чаще всего. Возможно, именно поэтому оно является самым известным из творчества Владимира Федоровича. Оно поощряет детские фантазии и подталкивает детей к познанию мира, стремлению получить новые знания.

Советы, как наладить общение

Психологи подготовили рекомендации на тему, что делать, если дочь или сын не хочет общаться с матерью.

Не считайте, что они вам должны

Не стоит думать, что ваш ребенок вам что-то должен. Несмотря на то, что вы его воспитали, вырастили, помогали, он вам ничего не должен. Он не просил его рожать. Это был ваш выбор, и вы были обязаны его обеспечивать и воспитывать.

Забудьте прошлые обиды

Если вы долгое время не общаетесь с ребенком из-за давних обид, то исправьте это сами. Позвоните первые и поинтересуйтесь жизнью своего чада. Не стоит считать, что дети должны делать первый шаг.

Не критикуйте

Научитесь с уважением принимать решения взрослого сына или дочери. Не стоит упрекать в ошибках, дайте чаду совершить собственные ошибки.

Будьте спокойны

Если ваш ребенок в общении с вами проявляет агрессию и раздражение, то не стоит отвечать тем же

Здесь важно сохранять спокойствие и завести серьезный разговор. Постарайтесь выяснить, что стало причиной такого поведения

Возможно ваше чадо держит серьезную обиду на вас, но не говорит об этом.

Найдите общие интересы

Чтобы наладить общение, необходимо найти общие интересы. Узнавайте, что интересно вашему ребенку, и попробуйте разделить его интересы. Так вы проявите свою любовь и найдете темы для разговора.

Несколько интересных материалов

  • Салтыков-Щедрин — Христова ночь

    Холод, темнота, тишина вокруг и ни души… Вдруг среди этого уныния раздаются далёкие, но звонкие голоса колоколов. Оживает всё вокруг, и улицы наполняются спешащими людьми. В обычные дни они заняты тяжёлой работой

  • Чехов — Детвора

    Родители уехали на крестины ребёнка к своему знакомому. Дети и прислуга остались дома. Всем хочется дождаться возвращения мамы, папы и тёти Нади, чтобы узнать все новости.

  • Чехов — Репетитор

    Представляем вам еще один рассказ знаменитого и популярного писателя Чехова. В этой статье мы будем вести разговор про рассказ под названием «Репетитор».

  • Жуковский — Светлана

    Вечером девушки захотели погадать на свою судьбу. Одну из них звали Светланой. В этот вечер она была очень грустной, ведь от её возлюбленного уже год нет никаких вестей. Подруги советуют Светлане погадать

  • Чехов — Мальчики

    Гимназист Володя Королев приехал домой на зимние каникулы. Его приезд сопровождался большим переполохом: радовались все родные, и даже пес Милорд

A+

A-

Городок в табакерке — Одоевский В.Ф.

Сказка про мальчика Мишу, которому папа показал красивую черепаховую табакерку. Папа сказал, что внутри шкатулки находится городок Динь-Динь и мальчику сразу захотелось туда попасть. И вот в табакерке приоткрылась дверца и вышел человечек-колокольчик. Как по волшебству, Миша уменьшился в размере и отправился с колокольчиком изучать устройство табакерки. Там он познакомился с другими мальчиками-колокольчиками, дядьками-молоточками, царевной Пружинкой, господином Валиком и многое понял об устройстве шкатулки…

«Приёмным родителям предложили взять меня, но почему-то ничего не сказали о моих родственниках»

Так мы прожили пять лет, до 2002 года. К тому моменту мой брат уже покинул детдом. Он окончил девять классов, поступил в местный техникум и сначала жил со старшей сестрой, а потом переехал к своему учителю физики, который стал его другом и наставником. 

А к нам в детдом однажды приехала супружеская пара. Они рассказали директору, что хотят забрать какую-нибудь девочку на воспитание. Им предложили меня, но почему-то ничего не сказали о моих родственниках. В итоге меня забрали, но я не чувствовала радости и переживала за сестру, которая осталась одна. Я буквально сразу вывалила на приёмных родителей все свои тревоги. И тогда они решили забрать и мою сестру.

Мой приёмный отец — бывший военный на пенсии. Мама занималась хозяйством и нашим воспитанием. Они жили в большом частном доме в селе Комаровка, недалеко от нашего детдома. Пара вырастила двоих родных сыновей, которые к моменту нашего появления уже жили отдельно, и воспитывала троих приёмных детей: двух мальчиков и девочку. Честно говоря, я никогда не спрашивала, почему они решились на это. 

Первые полтора года нашего проживания в Комаровке мы считались просто приёмной семьёй. Формально нас не усыновляли, мы были под опекой. А потом родители зарегистрировали детский дом семейного типа — один из первых в нашем регионе. Это, по сути, та же семья, которая может взять себе на воспитание от 5 до 10 детей. Только родители становятся воспитателями и получают такую же зарплату, как и обычные педагоги в детских домах, у них есть официальный отпуск и все положенные таким работникам льготы. При этом они должны регулярно отчитываться, как были потрачены деньги, которые им выделяет государство на содержание детей.  

Когда мы с сестрой окончили школу и уехали из Комаровки, родители взяли ещё двух мальчиков и девочку, но пацаны почему-то не ужились, и через пару лет их передали в другую семью. Девочка была постарше: она довольно быстро закончила учёбу и уехала в город. Больше приёмные мама и папа никого на воспитание не брали.

С приёмными родителями было непросто. Трудностей в наших отношениях было много, и спорили мы часто. Они установили жёсткую дисциплину: все должны были вносить свой вклад в домашние дела. Был расписан график работы по дому, мы по очереди готовили для всех завтраки и ужины. Летом приходилось подолгу торчать на огороде. Сейчас я понимаю, что этот участок существенно помогал нам прокормиться, но в детстве эти долгие огородные работы казались каторгой. Хуже была только чистка курятника.

Но несмотря на строгость нашего режима, родители действительно заботились о нас, мы всегда чувствовали их поддержку и знали, что можем с ними обо всём поговорить.   

Мы с девочками втроём делили одну комнату, мальчики — другую. Места хватало всем. Наша жизнь в приёмной семье мало отличалась от жизни тех детей, у которых были биологические родители. Мы так же ходили в школу, учили уроки, в свободное время играли на улице, почти каждое лето ездили в детские лагеря или санатории. К нам с сестрой часто приезжал брат. Однажды, когда я была уже в старших классах, он привёз с собой друга Сергея. Раньше он воспитывался в одном детдоме с нами, и с братом они не ладили, но потом вновь встретились и подружились. Где-то через год мы с Сергеем начали встречаться, а спустя семь лет поженились.

Сейчас я продолжаю общаться с приёмными родителями, братьями и сёстрами, а вот моя сестра от этого отказалась. Она попала к ним в подростковом возрасте, который наложился на её сложный характер, поэтому отношения с семьёй у неё не такие тёплые, как у меня. При этом мы обе всё равно зовём приёмных родителей «мама» и «папа», они тоже называют нас дочерьми.

В 2006 году наш родной отец вышел из тюрьмы. В тот момент мне тоже не хотелось с ним общаться, потому что я его совсем не знала и не хотела узнавать после того, что он сделал. Брат тоже был страшно на него зол. Отец при этом тоже не сильно старался исправить ситуацию. После выхода из тюрьмы какое-то время он жил в Кузнецке с одной из наших бывших соседок, потом переехал в Подмосковье. Когда я училась в университете, он вновь появился на горизонте и хотел общаться, но на это пошла только моя сестра. Чуть позже отец умер.

С кем остаются дети после развода

Мать и отец имеют равные права и несут одинаковые обязанности по воспитанию детей.

Дети должны оставаться с тем родителем, который может лучше заботиться о здоровье и воспитании. В российских реалиях это чаще всего матери.

Почему при разводе ребенок остается с матерью. Это не обязательно, но детей чаще оставляют с матерью. Есть такой международный принцип.

Декларация прав ребенка закрепляет правило: малолетнего можно разлучить с матерью только в исключительных обстоятельствах. По российским законам малолетний ребенок — это несовершеннолетний младше 14 лет.

В первую очередь суд исследует вопрос о том, насколько хорошо мать может воспитывать ребенка, которому нет 14 лет. Если мать — обычная женщина без алкоголизма и наркозависимости, серьезных заболеваний и социальных проблем, то, скорее всего, детей оставят с ней.

При этом суд может даже не исследовать личность отца и его материальное положение. Теплоту отношений отцов и детей, наличие у отца жилья и дохода суд выяснит на следующей стадии, когда будет определять порядок общения с ребенком. Мы уже рассказывали, что делать, если бывшая жена не дает общаться с детьми.

Бывает так, что по решению суда ребенок остается с мамой, а папа платит алименты. Но на самом деле ребенок живет с папой, а мама не против.

Мать не интересовалась ребенком три с половиной года, но суд обязал папу отдать бывшей жене семилетнего мальчика. Едва ли мальчик, который полжизни не видел маму, легко перенес воссоединение с ней, но ООН утвердила такие международные принципы. Россия как член ООН обязана их соблюдать.

Если ребенок грудной, чаще всего суды оставляют его с матерью, особенно если мать его кормит. Есть решения судов по порядку общения отца с младенцем. Обычно отцу выделяют для этого несколько часов в неделю:

  1. в присутствии матери и в ее доме;
  2. на нейтральной территории;
  3. в доме отца;
  4. в подразделении по делам несовершеннолетних.

Если ребенок до трех лет, чаще всего суды оставляют его с матерью.

Отец забрал двухлетнюю дочь у матери из-за ее «ненадлежащего поведения». В суде отец заявил, что он живет в городе, где есть садик и своевременная медпомощь, а мать девочки — в селе без инфраструктуры, в доме с родителями и незнакомыми ребенку сестрами и братом матери.

Финансово обеспеченный отец обвинил мать в том, что она не работает и не вспоминала о ребенке год, пока судебные приставы не потребовали от матери заплатить алименты. Мужчина объяснил, что сам водит дочку в поликлинику и группу раннего развития. Но суд отдал ребенка матери.

Если ребенок — инвалид, суд должен дополнительно выяснить, нет ли корыстных интересов у родителя, который желает воспитывать ребенка. Верховный суд рассматривал случай, когда отец требовал оставить с ним сына-инвалида, чтобы получать за него пенсию.

Суд решал, с кем будут жить шестеро общих детей. Учел, что у матери четырехкомнатная квартира, а у отца детей нет жилья и работы, но есть трое детей в новом браке. Суд проверил характеристики детей из школы и детского сада — все педагоги подтвердили, что дети счастливые, опрятные и добрые. Органы опеки встали на сторону мамы, и суд оставил детей с ней. Но суд также сослался на постоянный доход мамы, который на 72% состоит из пенсии ребенка-инвалида и еще на 22% — из выплаты для многодетного родителя. Если бы детей передали отцу, эти деньги достались бы ему.

Есть ли вероятность, что ребенок останется с отцом. Российские суды действуют согласно нормам семейного кодекса о равенстве родителей и могут оставить детей с отцами. Президиум Верховного суда уже 10 лет назад утверждал, что количество решений, по которым суды оставляют детей с отцами, растет.

После развода сын по устному соглашению остался с мамой. Но когда мальчик пошел в первый класс, он стал жить с папой, бабушкой и дедушкой, потому что мама не хотела помогать ему с уроками. Внезапно мама решила забрать сына, и отцу ребенка пришлось идти в суд. Мальчик в суде сообщил, что хочет жить с папой и бабушкой, а к маме ходить в гости. Органы опеки поддержали папу, но в заключении указали, что с жильем все в порядке у обоих родителей. Суд оставил сына с отцом, но, скорее всего, на это решение повлияло отношение матери ребенка, которая даже не явилась на заседание.

«Осталось только чувство, что всё вокруг непривычное, и воспоминание о своей дурацкой причёске»

Главный вопрос состоял в том, что делать со мной: я была младше брата и сестры и не могла попасть с ними в одну группу. Тётя хотела, чтобы обо мне было кому позаботиться. Она приняла решение, что я пойду в школу в пять лет вместе с сестрой. В таком случае мы попадали в одну группу в детском доме и могли жить вместе. Это в итоге отразилось на моей успеваемости: в школе было очень тяжело, я плохо училась и слабо усваивала материал. 

Детдом, куда мы попали, находился в посёлке Ясная Поляна, совсем недалеко от нашего родного села. Это было государственное учреждение, где воспитывались дети от трёх до восемнадцати лет. Можно было уйти оттуда и раньше, если закончишь девять классов и поступишь учиться в техникум или училище. Мы жили в трёхэтажном кирпичном здании, которое могло вместить в себя около трёхсот человек вместе с персоналом. Рядом находилась общеобразовательная школа, которая соединялась с детдомом отдельным переходом, ​​— он же выполнял функцию актового зала.

Табличка на входе в учреждение. Сейчас Яснополянский детский дом закрыт, а здание, в котором он находился, заброшено. Фото: Сергей Куракин

Первый этаж был отдан под административные и хозяйственные кабинеты. У нас даже была столярная мастерская, где проводили кружки. Два верхних этажа были жилыми. Второй — для мальчиков, третий — для девочек. Каждый делился на два крыла: в одном жили младшеклассники, в другом старшие воспитанники. Комнаты были рассчитаны на двух — пятерых человек. Нам с сестрой досталась комната на троих. Мы делили её с соседкой, с которой общаемся до сих пор. 

В нашей спальне не было ничего особенного: две кровати, одна из которых двухуровневая, три тумбочки, письменный стол и шкаф для одежды, служивший для нас дополнительным развлечением. Мы часто забирались на него и прыгали вниз на пружинную кровать. Кроме спален, в каждом крыле были игровые комнаты. Там стояли телевизоры и дополнительные столы, чтобы учить уроки, здесь же были сложены игрушки. В этих комнатах отмечались все праздники и раз в месяц проводились чаепития с тортом в честь именинников. Также в каждом крыле было по одной умывальной комнате, ванной, где мы обычно стирали, и туалету. Везде было довольно чисто и даже по-своему уютно.

Наш детский дом окружал яблоневый сад, тут же находился обширный огород. Раньше дети даже на нём работали, но нам уже не пришлось. А ещё на территории была баня, куда раз в неделю водили мыться всех детей.

Детские фото Кати. На левом верхнем снимке Катя — в зелёной кофте. Снимок сделан, когда девочка только попала в учреждение. Фото: архив Кати Куракиной

В 1997 году в Яснополянском детском доме жили около восьмидесяти детей. Я плохо помню свои ощущения от первых дней там. Осталось только чувство, что всё вокруг непривычное, и воспоминание о своей дурацкой причёске. Когда мы заселялись, нас всех постригли «под горшок». Видимо, опасались вшей. Мне казалось, что это слишком коротко. Ещё помню, что часто падала с кровати по ночам: я спала на верхнем ярусе.

Чему учит?

Рассказ “Спать хочется” косвенно побуждает читателя к отречению от уникальности собственных проблем, которые большое количество недалеких людей преувеличивают и возводят в громоздкий философский знаменатель, ничего по модулю не составляющий. Чехов бьет в набат, чтобы пробудить общество от нравственной дремоты, при которой романтизируются и оправдываются самые сопливые слабости. Пример ребенка, отягченного взрослыми обязательствами, готового на бесчеловечный поступок, показывает, что горе — это не про романтику, горе — это про мать без ребенка, про время без будущего, про бездну и чертей. И нет в нем никакой практической составляющей, горе не питает творческими силами и опытом — оно строит непреодолимую баррикаду между сердцем и разумом, без взаимодействия которых человек — не человек. Это и есть мораль книги.

Назвав текст условным предложением “спать хочется”, Чехов заставляет задуматься, что великое множество вещей, в том числе и приносящих вред, происходит в нашей жизни естественным путем, который не в силах контролировать ни один человек. Потому люди должны объединяться под эгидой взаимовыручки и гуманной чуткости к ближнему, чтобы максимально ослабить самовоспроизводящееся зло. Человек, одинокий в своей борьбе, в большинстве случаев, падет под гнетом внешних сил, априори значительно его превосходящих, и станет носителем победившего его зла, что приводит, очевидно, не только к единичным случаям, один из которых в красках описал Чехов, но и к трагедиям массового характера: войнам, геноциду, нетерпимости, диктатуре.

О человеческих грехах

Делая анализ «Детворы» Чехова, стоит отметить тот факт, что автор не только умиляется, глядя на забавы своих юных героев.

Он признает, что каждый человек по своей природе грешен. И дети не являются исключением из этого правила. Каждому из действующих лиц данного произведения присущ какой-либо ярко выраженный порок. Для первого мальчика, которого зовут Гриша, таким свойством его души является непреодолимая жажда наживы. Аня, стойкая к этому греху, тем не менее, тоже обладает негативной чертой, проявляющейся во время партии в лото, – она любит выигрывать и чувство гордости, возникающее при этом. В «Детворе» Чехов явно говорит об этих качествах, как о пагубных свойствах души, – грехах. Он даже использует термины, которые часто можно встретить в православной литературе, – корыстолюбие и самолюбие.

Еще одним ярким примером возможности появления у совсем маленького человека склонности к греху является мальчик Алеша. Он еще даже не умеет считать, толком не знаком с цифрами, но уже страстно ждет момента, когда его товарищи поссорятся друг с другом. При этом внешне он всегда остается спокойным и равнодушным ко всему происходящему, «флегмой», как его называет Антон Павлович Чехов.

Дети и взрослые

В рассказе Антона Чехова «Детвора», как и во многих других его произведениях, мир детей противопоставляется жизни взрослых.

Это можно проследить даже на лексическом уровне. Чаще всего лица, достигшие зрелого возраста, не называются по именам (мама, папа, тетя и так далее). То же самое можно сказать об офицере, к которому в гости ушли все взрослые члены семьи. Про него читатель узнает лишь то, что он ездит на лошади. Из этого можно сделать вывод, что писатель, хоть и не является ребенком, но описывает окружающую действительность, глядя на нее глазами детей.

В этом мире деньги ценятся только потому, что они дают возможность продолжать участие в игре. Реальная же их стоимость большинству ребят не известна. Они не хотят принимать от своего старшего товарища в качестве ставки монету достоинством в 1 рубль вместо копейки. Когда в произведении Чехова «Детвора» все герои стали ложиться спать, то монеты и вовсе остаются забытыми. Они беспорядочно разбросаны возле принадлежностей для игры в лото.

Может ли время всё изменить

«С годами ничего не изменилось. Я вышла замуж, но мать была недовольна: супруг такой себе, работа бесперспективная, а детей нам и вовсе заводить не стоит. И всё же я родила дочь».

Малышка казалась мне самой чудесной на свете. Но новоиспеченная бабушка сходу определила, что у внучки и волосы слишком жидкие, и ушки так же торчат (как у меня), и сообразительностью она не отличается (как и я)».

«Несмотря ни на что, мать требовала моего внимания. Мне нужно было проведывать ее каждую неделю. Стоило не приехать, как в мой адрес тут же сыпались обвинения в неблагодарности. Появление ребенка ее не смущало. Она продолжала считать, что я ее вечная должница, а потому обязана думать сначала о ней, а уже потом обо всех остальных».

«Последней каплей стала ее “гениальная” идея продать нашу с ней квартиру, поскольку она хочет купить жилье поменьше, а оставшиеся деньги вложить в бизнес своего знакомого».

«Мне нужно было подписать документы. А пока всё образуется, мать планировала пожить у нас с мужем. Перспектива того, что жизнь с матерью под одной крышей снова станет реальностью, заставила меня взбунтоваться. Мои доводы, что это глупость, из-за которой она может остаться и без денег, и без жилья, ее не убедили».

«Она обвинила меня в неблагодарности. Заявила, что я только и жду, когда ее не станет, чтобы завладеть квартирой. Это было слишком даже для нее. Я высказала всё, что думала, но о чём никогда не смела сказать…»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: