Образ пугачева у пушкина и есенина

Фет осенью анализ. «осень», анализ стихотворения фета. стихотворение «осень» – анализ по плану

Анализ стихотворения А.А. Фета «Осень»

Осень часто дарила покой в сердце творческих личностей. Но для умиротворения у А.А. Фета есть более веские причины. Ему на момент написания стихотворения «Осень», а это 1883 год, уже шестьдесят три года. Он добился в своей, полной невзгод и лишений жизни, многого. Сейчас он уже зрел, имеет авторитет и вес в обществе. Наступила та пора, когда он может вздохнуть свободно, и наслаждаться жизнью. И данное произведение вторит этому настроению. Оно пропитано тоской и грустью момента, когда человек учится жить по-новому, переосмысливая ценности жизни.

Природа, которая всегда притягивала взгляд поэта, сейчас вдруг стала «хладной». И этот лейтмотив беззвучный и безотрадный просится в душу. Поэт томности высказываний первой строфы вдруг противопоставляет иное настроение, более романтичное, где есть место «взорам» и «прихотям любви». Настроение этих осенних дней необычайно бодрит автора, он даже «золотистые уборы» этой поры года окрашивает в кровь. Третья же строфа наполнена мелодии. Осень для поэта уже «стыдливая печаль». Данные строки пафосные, пышные. Осень вдруг снова перерождается, она «молчит». И даже те звуки, которые слышны, они «вызывающи».

Для передачи того настроения, которому сейчас подвластен лирический герой, автор использует некоторые оригинальные приемы. Например, эмоциональные эпитеты: «сумрачные», «безотрадные», «беззвучные». Стоящий в тексте оксюморон «безотрадная истома» передают полутона эмоционального надрыва поэта. Метафоры стихотворения: «знойные прихоти», «горящие взоры», рождают ассоциации, а олицетворение осени с воспламененным возлюбленным, придает силы и страсти произведению.

Спокойный ритм размышлений, о метаморфозах увядающей осени, поддерживаются автором четырехстопным ямбом и охватной рифмовкой, где выделяется в смысловой нагрузке заключительное слово.

Неизбежность

В стихотворении «Мелколесье. Степь и дали» ощущается усталость поэта от постоянной мирской суеты. Ведь все, чего он хотел, Есенин уже добился, однако так и не понял, ради чего он жил, и в чем был смысл его жизни.

Последней фразой стихотворения, «не одна лихая слава пропадала трын-травой», он искренне признается, что готов отказаться от своих достижений ради прежней радостной скромной и безмятежной жизни, но, как человек уже умудренный опытом, он понимает, что дороги назад для него уже нет, как и его тихой спокойной старости в родных краях.

Тема природы в стихотворениях СЕРГЕЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА ЕСЕНИНА
«Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша».

Урок литературы в 6 классе.

Хот Саида Хазретовна,

учитель русского языка и литературы.

Эпиграф к уроку:

«Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь,

Тот почти березке каждой

Ножки рад поцеловать».

«Моя лирика жива

одной большой

любовью –

любовью к Родине.

Чувство Родины –

основное

в моем творчестве».

Биография поэта

Сергей Александрович Есенин родился в 1895 году в крестьянской семье в селе Константиново Рязанской губернии. С.Есенин знал в совершенстве русский фольклор, который изучал не по книгам, а в общении с односельчанами. В его тетрадях было записано около четырех тысяч миниатюрных шедевров. И главное в них – впечатления, идущие от жизни.

Семья поэта

Родители С.Есенина

С.Есенин с младшими сестрами

Учеба

С отличием закончив Константиновское четырехклассное училище (1909), Есенин продолжил обучение в Спас-Клепиковской учительской школе (1909-12), из которой вышел «учителем школы грамоты».

Нельзя не согласиться со словами критика К. Л. Зелинского:

«Скромная пленительная природа средней полосы России воспета Есениным с глубокой и трепетной любовью, словно живое существо. Недаром она показана не созерцательно, а в действии».

***

Мелколесье. Степь и дали.

Свет луны во все концы.

Вот опять вдруг зарыдали

Разливные бубенцы.

Неприглядная дорога,

Да любимая навек,

По которой ездил много

Всякий русский человек.

Эх вы, сани! Что за сани!

Звоны мерзлые осин.

У меня отец — крестьянин,

Ну, а я — крестьянский сын.

Наплевать мне на известность

И на то, что я поэт.

Эту чахленькую местность

Не видал я много лет.

Тот, кто видел хоть однажды

Этот край и эту гладь,

Тот почти березке каждой

Ножку рад поцеловать.

Как же мне не прослезиться,

Если с венкой в стынь и звень

Будет рядом веселиться

Юность русских деревень.

Ответьте на вопросы:

  • Какой видит Есенин окружающую природу в стихотворении «Мелколесье. Степь и дали…»?

  • Почему поэт, говоря о дорогой его сердцу, любимой до слез природе, не находит высоких, возвышенных слов, а говорит: «неприглядная дорога», «чахленькая местность»?

  • Чем объясняет поэт свою родственную, кровную связь с неяркой русской природой?

  • Каким настроением проникнуто это стихотворение?

  • Какие строки стихотворения говорят о том, что всемирная слава не смогла заставить поэта позабыть отчий край, в котором он не был много лет?

«Пороша»

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.

Валит снег и стелет шаль.

Бесконечная дорога

Убегает лентой вдаль.



1914›

  • Ответьте на вопросы:

  • Что является предметом изображения в стихотворении «Пороша»?

  • Какое настроение передается поэтом в этом стихотворении?

  • Какие картины помогают нарисовать русский пейзаж?

  • Какие художественные приемы использовал поэт, чтобы сделать эти картины яркими и запоминающими?

  • Близость стихотворений к устному народному творчеству, напевность, лиризм.
  • Особая любовь, взаимопонимание лирического героя с природой, чувство родства с окружающим миром.
  • Мир природы необыкновенно богат и красочен.

Домашнее задание.

Написать синквейн на тему: «Природа в стихотворениях Сергея Александровича Есенина».

Анализ стихотворения Фета «Осень»

Афанасий Фет умел очень тонко чувствовать окружающий мир и передавать его красоту в своих стихах. Более того, его собственное настроение нередко менялось от того, что он видел во время прогулок или же из окна родового поместья. Но бывало и так, что ощущения поэта оказывались созвучными тому, что происходит в природе. И тогда рождались стихи наподобие «Осени», которая была написана в 1883 году.

«Как грустны сумрачные дни беззвучной осени и хладной», — отмечает поэт в первых строчках своего стихотворения проводя тем самым параллель между сменой сезонов года и собственной жизнью. Ведь к тому моменту, когда было написано это стихотворение, Фет уже разменял шестой десяток и уже ничего не ждал лот этой жизни. Он сумел вернуть себе утраченное наследство и титулы, удачно женился на девушке из состоятельной семьи, но вдруг осознал, что для настоящего счастья этого крайне мало. В его жизни не было самого главного – любви, найти которую поэт уже и не рассчитывал. Именно этим обстоятельством и объясняется тот пессимизм, который Фет вкладывает в данное произведение и задает ему определенный тон. Осенние дни поэт сравнивает с безотрадной истомой, которая одолевает каждого, кто доходит до определенной черты и понимает, что за ней осталось все самое лучшее и светлое, что было в его жизни.

Вместе с тем, Фет с удовольствием вспоминает и радостные мгновения, которые ассоциируются у него с золотой осенью, теплой и приветливой. Она «ищет взоров и знойных прихотей любви», символизируя период зрелости чувств и отношений. Но этот этап в жизни поэта был достаточно кратким и оставил горькое послевкусие, связанное с трагической гибелью возлюбленной. Поэтому осень для Фета, скорее, является символом увядания и подготовки к переходу в иной мир. Неудивительно, что пышность и буйство красок, золото опадающей листвы и теплоту последних солнечных дней автор воспринимает, как последний подарок природы, щедрый и довольно жестокий. Ведь, по мнению Фета, «ей ничего уже не жаль», и финал будет неизбежным – еще немного, и весь мир окутает белое снежное покрывало, под которым останутся чувства, мысли и желания. Это вынуждает поэта очень остро чувствовать не только яркую красоту осени, но и собственную старость, понимая, что в его жизни уже не случится ничего восхитительного, романтичного и заслуживающего внимания. Того, ради чего стоило бы начать все заново или же хотя бы попробовать почувствовать себя счастливым.

Анализ стихотворения «Осень» А.А. Фета

Творческое наследие Фета открывает новый этап в развитии поэзии русского романтизма. В основе поэтики лежит особая философия, в которой нашла отражение тесная связь человека с природой. Именно пейзажная лирика, прославившая поэта, стала венцом творчества Афанасия Фета.


В стихотворении «Осень» явно прослеживается параллель между описанием природы и жизнью самого автора. Написано стихотворение в 1883 году, когда Фет уже чувствовал приближение старости. Сожаление об уходящей молодости, переживания о наступлении нового этапа жизни, душевные воспоминания о событиях жизни прошедшей — всё это проявляется в тексте стихотворения.

Отличительными чертами пейзажных зарисовок поэта являются образность, конкретные описания деталей, наличие в произведениях средств художественной выразительности: эпитетов, метафор, сравнений. Стихотворение «Осень» можно условно разделить на три части — три строфы, в каждой есть своя тема и скрыт глубокий смысл. Это деление помогает понять мысли лирического героя, его настроение. Становится возможным увидеть, как меняется душевное состояние героя под влиянием изменений в окружающей действительности.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей

Связаться с нами:

Образ осени меняется на протяжении всего повествования. В начале стихотворения она представляет собой довольно безрадостную картину: «грустны сумрачные дни», «беззвучной осени и хладной», «истомой безотрадной К нам в душу просятся они!» Эпитеты «грустный», «сумрачный», «беззвучный», «безотрадный» создают образ увядающей природы. Вокруг уже не осталось ярких красок, переливов солнца; не слышно пения птиц и звучания воды — всё покрыто сумраком и печалью. Поэт мастерски создает ощущение грусти, которое наполняют душу лирического героя.

Вторая строфа отличается от первой своей смысловой нагрузкой — на первый план выходят более радостные образы. Употребление метафор «горящие взоры», «золотолиственные уборы», «знойные прихоти любви» меняет образ грустной осенней природы на более жизнерадостную и теплую картину. Природа, а вслед за ней и лирический герой, словно погружается в воспоминания о приятных мгновениях, ведь не всегда осень означает упадок. Ранняя осень раскрашена яркими красками, она живет и наполняет людей вдохновением.

В третьей строфе лирический герой показан умиротворенным, согласным с неизбежным наступлением осени и зимы впоследствии. Всё вокруг замирает в ожидании смены времен года. Печаль, наполнившая душу лирического героя, наконец, перестала терзать беспокойную душу, и так же замерла в ожидании. Осень замирает «пышно» и она ни о чем не жалеет — вот то состояние, в котором находится природа и лирический герой. Фет, оглядываясь на прожитые годы, грустит. Но его грусть, хоть и неизбежная, но торжественная.

В лирике Афанасия Афанасьевича Фета природа становится не просто предметом описания, а отображением загадочной и неизведанной русской души. Параллельно с изменениями времен года или погоды меняется и настроение лирического героя Фета. В более ранних произведениях поэта читатель видит гармоничное сосуществование человека и природы. Человек в поэзии Фета всегда стремился постичь то неизведанное, что таится в окружающем его мире.

Стихотворения позднего периода творчества раскрывают Фета, как поэта чувствующего не только воодушевление, но и грусть по увядающей природе и уходящим годам. Умение поэта увидеть прекрасное в серых тоскливых образах природы и запечатлеть эти образы в своих произведениях, сделало Афанасия Фета великим русским поэтом.

История создания

Стихотворение «Осень» было написано в 1883 году, когда Афанасий Афанасьевич уже представлял собой достаточно пожилого мужчину 63 лет. Он прожил достаточно долгую и насыщенную жизнь, в которой встречались как влеты, так и падения. И вот перешагнув порог старости, Фет достигает того самого умиротворения, которое ему было так необходимо. У него появляется время и возможность, чтобы переосмыслить всю свою прожитую жизнь, со всеми её горестями и радостями. Все свое состояние и настроение автор выражает в своем стихотворении «Осень».

В 1877 году поэт приобретает себе огромное поместье, расположенное в Курской губернии, где начинает жить постоянно, никуда не выезжая. Он начинает вести размеренную жизнь помещика. Изредка выезжает, чтобы осмотреть свои владения, занимается хозяйством, а так же полностью увлекается делами и их управлением.

Из-за постоянного одиночества Афанасий Афанасьевич начинает превращаться в меланхолика. Для него старость стала медленным завершением и бесцельным угасанием. Именно поэтому он решил переключиться на совершенно новое для него дело, но и оно не принесло ему никакого удовольствия и удовлетворения.

Поэтому в последние годы жизни единственное от чего автор получал удовольствие – это было творчество. Он проделал огромную работу, во время которой привел в порядок работы раннего периода, систематизировав их, долгое время трудился над своей автобиографией, но все равно это все не делало его счастливым. Поэт по-прежнему тосковал. Существуют так же данные, что перед сердечным приступом, который случился у него в 1892 году, он пытался покончить с собой.

Сентябрьская роза

За вздохом утренним мороза, Румянец уст приотворя, Как странно улыбнулась роза В день быстролетный сентября!

Перед порхающей синицей В давно безлиственных кустах Как дерзко выступать царицей С приветом вешним на устах.

Расцвесть в надежде неуклонной — С холодной разлучась грядой, Прильнуть последней, опьяненной К груди хозяйки молодой!

А.Фет

Вот и летние дни убавляются. Где же лета лучи золотые? Только серые брови сдвигаются, Только зыблются кудри седые.

Нынче утром, судьбиною горькою Истомленный, вздохнул я немножко: Рано-рано румяною зорькою На мгновенье зарделось окошко.

Но опять это небо ненастное Безотрадно нависло над нами, — Знать, опять, мое солнышко красное, Залилось ты, вставая, слезами!

А.Фет

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Какая холодная осень! Фета

    Стихотворение «Какая холодная осень…» было написано Фетом в 1854 году. Именно здесь автор рассказывает про две свои любимые темы. Одна тема называется природа, а другая тема называется любовь

  • Сочинение Анализ Оды Державина Фелица

    Название стихотворения в переводе с латыни означает счастье и посвящено оно великой Екатерине II. С первых строк произведения поэт превозносит свою императрицу и создает традиционную картину богоподобной царевны

  • Анализ стихотворения Ива Фета

    Творческую жизнь Фета можно поделить на 2 периода. Сначала его произведения были милыми и прекрасными. Потом поэзия Фета стала грустной и меланхоличной. Причиной его грусти стала смерть Марии Лазич.

  • Анализ стихотворения Песня Еремушке Некрасова

    Нередко, когда мы видим взрослого человека, то наблюдаем сформировавшиеся взгляды и устои, привычки. Такое содержание характера и личности формируется с раннего возраста. На самом деле часто от человека зависит не многое

  • Анализ стихотворения Лебедь Бальмонта

    Люди очень часто прибегают к тому, что ищут в своей жизни символы, которые бы помогли правильно и четко изъяснить свои мысли, а так же сравнивать благодаря символам те или иные явления в жизни.

«Железным стихом» выплеснута трагичность лермонтовской лирики в стихотворении «Как часто пестрою толпою окружен»
, написанном в 1840 году под впечатлением от маскарада, устроенного в петербургском Большом театре в честь празднования Нового года. Там, среди шумной толпы, спрятанной под затейливые личины, находился сам Николай Первый. Именно поэтому, проставленная Лермонтовым дата, 1-ое января 1840 года, вызвала ярость у самодержца, прекрасно понимавшего, в чей адрес бросает поэт громкие обвинения.

Две первые строфы — мир, «враждебный»
для лирического героя
. В нем все дисгармонично: звуки («дикий шепот затверженных речей»
, «шум музыки и пляски»
), цвета («пестрая толпа»
) и люди («маски»
, «бездушные образы»
). Мучительное взаимодействие героя с миром лжи, где каждый носит маску, убивающую жизнь настоящую, передано через ряд эпитетов(«дикий шепот»
, «бестрепетные руки»
).

Мертвенность, бездушие, статика маскарада показана через синтаксические средства. Сложные предложения с многочисленными обособленными конструкциями замедляют движение: и шумный бал не пульсирует жизнью, интенсивно здесь только мучительное переживание настоящего лирическим героем.

«Как будто бы сквозь сон»
видится в стихотворении мир иной. Центральная часть произведения переносит читателя в «царство дивное»
. Мечта-воспоминание о родном доме и саде, «спящем пруде»
, «темных аллеях»
живописна и многокрасочна. Гармония и чистота сквозят в каждом образе. Именно здесь, в потерянном «свежем островке»
, предмет грез героя — прекрасная девушка, о которой он плачет и тоскует.

К этой милой старине устремлен герой «вольной, вольной птицей»
. Двойной повтор эпитета
говорит о неуёмной жажде свободы и гармонии.

Даже здесь, в своем мире, герой бесконечно одинок:

но это одиночество амбивалентно, оно и благо, и проклятие одновременно.

Композиционное искусство антитезы
в стихотворении ярко подчеркивает пронзительный психологизм лермонтовского творчества. Третья часть произведения, перекликаясь с первой и создавая тем самым рамочную композицию, синтезирует в себе содержание предшествующих строф. Осознанный лирическим героем обман укрепляет его гнев, дающий силу не поддаться общей инертности жизни, а противопоставить ей деятельность. Восклицательные интонации и междометие показывают, как стремление к мечте, испуганной шумом безликой толпы, сменяется на жажду мщения, которая вырабатывает новый образ поэзии, «железный стих, облитый горечью и злостью»
.

«Как часто пестрою толпою окружен» — стихотворение, в котором бесконечная амплитуда трагических колебаний от душевного подъема до отчаяния, исполненного яростью, помогает понять первоосновы всего творческого мироощущения поэта.

  • «Родина», анализ стихотворения Лермонтова, сочинение
  • «Парус», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Пророк», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Тучи», анализ стихотворения Лермонтова
  • «Герой нашего времени», краткое содержание по главам романа Лермонтова

Тема

В анализируемом произведении автор развивает осеннюю тему, охватывая все перемены, которые мы можем наблюдать в это время года. В стихотворении три главных образа: лирический герой, осень и лес. Лирический герой выступает в качестве рассказчика.

В начальных строках стихотворения лирический герой «подводит» читателя к лесу, который поражает буйством осенних красок. Оказывается, лес – терем, в котором живет Осень. Автор очеловечивает время года. Золотую пору он сравнивает с вдовой.

Как только осень ступает на порог терема, природа замирает в ожидании перемен. Их предчувствует и лирический герой. Он знает, что это последние теплые деньки, но грусть не сразу одолевает его душу. Сначала герой позволяет себе насладиться солнечным светом, теплом, игрой последнего мотылька и шуршанием листьев. Настроению лирического «Я» вторит пение птиц.

«Я не люблю иронии твоей» анализ стихотворения Некрасова по плану кратко – жанр, год

Вдруг пелена счастья спадает. Лес поглощается странным молчанием, которое является «предвестником долгого ненастья». Ночи становятся белыми и холодными, даже Осень чувствует себя одиноко и неуютно. Все вокруг пророчит свою смерть. Мрачная картина дополняется описанием совиного хохота и аромата гнилых листьев. Лирический герой знает, что поздней осенью не стоит ждать утреннего солнца, ведь его сменяет холодный дождь и мгла. В этой части лес снова сравнивается с теремом, вот только теперь он лишился призора, «потемнел и полинял». Зато теперь чаща наполняется воем охотничьего рога и собачьим лаем.

Последние стихи написаны от имени Осени, которая не может уйти, не попрощавшись с лесом. Она утешает его тем, что скоро дни станут ласковее и укроют все порошей, украсят серебром. Осень уверенна, что все лесные жители будут радоваться зимней свежести, сугробам и сиянию.

Главная мысль произведения – не стоит предаваться мимолетной грусти, навеянной погодой, ведь в каждом времени года есть что-то прекрасное.

Анализ стихотворения А. А. Фета «Осень»

Как грустны сумрачные дни Беззвучной осени и хладной! Какой истомой безотрадной

К нам в душу просятся они!

Но есть и дни, когда в крови Золотолиственных уборов Горящих осень ищет взоров

И знойных прихотей любви.

Молчит стыдливая печаль, Лишь вызывающее слышно, И, замирающей так пышно,

Ей ничего уже не жаль.

1883

А. А. Фет – русский поэт, посвятивший большую часть своего творческого наследия природной лирике, ставшей венцом его работы. Непревзойденного мастера пейзажной лирики вдохновляла весна с ее таяньем снегов, журчащими ручейками, первыми ласточками – вестницами скорого тепла и счастья.

Также Афанасий Фет любил лето. Яркие краски, тепло, озорные лучики солнца, играющее в водах рек и озер. Вот только осень поэту была не по душе. В одном из стихотворений он пишет о тоске, уныние, отчаяние, которые нахлынули на него с приходом межсезонья. Просит скорейшего прихода зимы, ведь встретить метель для него легче, приятнее осенней серости.

Но с годами отношение поэта к осени меняется. Одноименное стихотворение появляется в 1883 году, когда автору уже исполнилось 63 года. Его жизнь была полна невзгод, тревог, лишений. Пришлось проделать трудный, тернистый путь к гармонии и славе. Осень жизни приносит покой, умиротворение, уважение окружающих.

Фет уже в зрелом возрасте, полностью сформировался как личность, достиг авторитета в обществе. Позади трудности с признанием дворянского титула, светские интриги, любовные переживания, конфликты в обществе. Поэтому стихотворение, хоть и пропитано вновь тоской, но уже совсем другой, спокойной, зрелой, философской.

Уже нет ярких красок в окружающем мире, как нет сильных эмоций в душе. Но второй катрен оживляет рассказчика. Он вспоминает, что еще есть дни, наполненные чувственностью, когда хочется любви, счастья, позитива. Проводится параллель с «золотолиственным» сентябрем, когда стоит хорошая, сухая, солнечная погода.

В третьей строфе автора настигает равнодушная печаль, холод. Все движется к зиме. Меняется мелодия, ритм стихотворения. Слова становятся пафосными, стиль возвышенным.

Произведение относится к романтическому стилю. Текст отличается образностью. Большое количество средств художественной выразительности не перегружает повествование, а делает его ярким, живым, насыщенным, рельефным. Лирическим героем является сам рассказчик.

От первой строфы веет тоской. Далее всплеск эмоций. Вторая строфа несет иную смысловую нагрузку. Автор вспоминает о знойных чувствах, ему хочется любви, сердце еще пылает.

А последнее четверостишие говорит о безнадежном равнодушие. Настроение снижается к третьему катрену. Наступает покой, умиротворение. Использован яркий, выразительный эпитет: «стыдливая печаль».

И заканчивается горькой строчкой о том, что ничего уже не жаль.

Возрождение чувств было кратковременным, обманчивым. Вспышка страсти была короткой, мгновенно погасла, но все же позволила рассказчику снова ощутить полноту жизни. Поэт играет на контрасте, применяемых эпитетов. Второй катрен противопоставлен первому и третьему.

Есенин и родина

Поэт достаточно рано покинул свое родное село Константиновка, ведь он поехал покорять столицу, даже не подозревая о том, что ждет его там, и какая сильная тоска по родному краю будет мучить его всю жизнь. Веселая и беспутная Москва очень быстро наскучит русскому поэту. Он, конечно, понимал, что пробиться его таланту в селе не представлялось возможным. Но и достигнув огромного успеха на поэтическом поприще, Есенин не избавился от своих крестьянских корней, поэтому почти каждую строчку своих творений он будет посвящать природе, которая станет для него неиссякаемым источником поэтического вдохновения.

Есенин «Мелколесье. Степь и дали» написал в октябре 1925 года, именно тогда поэт решил ненадолго заехать в родную деревенскую глубинку — село Константиновка. Его первые впечатления от этой поездки стали незабываемо волнующими. Он был удивлен переменами, которые произошли за все время, пока его не было. Вдохновленный поначалу революционными идеями, он очень быстро разочаровался, и теперь только природа, тот уютный уголок детства, все так же по родному приветливо и ласково встретил его, готовый утешить и успокоить противоречивые мысли и чувства, усмирить гордыню и тщеславие. Именно здесь он опять тот самый веселый озорной мальчуган, а не разочарованный жизнью заграничный франт в английском костюме.

Вариант 2

Некоторые из произведений русской литературы являются не только средством, с помощью которого можно получить этетическое удовольствие, но и двигателем умственного развития. Произведения Державина включают в себя много событий 18 века, его оды словно история, написанная стихами. Таким интереснейшим произведением является стихотворение «Вельможа».

Данная работа Державина включает в себя много поучительных моментов и параллельно критики. Автор ведет рассуждения по поводу того, какой должна быть власть в России, какая политика оптимальна для страны. Данная работа вышла в свет в 1794 году, но вот сам Державин долго не признавал, что является автором, ведь многие люди и критики очень негативно отзывались об авторе, написавшем такое стихотворение.

Например, автор называет министров, которые формируют сенат – ослами. Он говорит, что они не в состоянии думать. Вообще в данном произведении автор упоминает множество персонажей из тех времен и не только. Державин очень грамотно может сравнивать людей прошлого и настоящего, находить свои нюансы. В данном произведении, Державин в одну линию ставит людей, которые имели славу благодаря жестокости и тупости своей с гордецами того времени. Вельможи для автора — это просто фальшивки, которые хотят награды получать, но вот только не известно за что.

Но, встречаются в произведении персонажи, которые заслуживают уважения автора. Когда, Державин подходит к ним в произведении, он сравнивает их удалыми и героическими людьми из прошлого. Граф Румянцев-Задунайский по мнению Державина походит на римского консула Камилла.

Когда заходит речь в стихотворении о модели правления, автор выдвигает свою. Державин в общем имеет в виду то, что царь является головой страны, а его помощники — это руки, которые выполняют его приказы. Кстати, подобная схема правления, формируется только в конце 19 века.

Данная ода очень актуальна с политической стороны на то время, но автор не обделил ее и художественными ценностями. Державин использует довольно интересные эпитеты, а также анафоры, которые в свою очередь создают накал и напряжение в стихотворении. Если структурно разбирать произведение, то автор сумел выдержать одинаковую форму на протяжении всего стихотворения, это заслуживает уважения.

Главное то, что такое замечательное произведение не имеет срока давности, проблемы, рассмотренные в нем актуальны и сегодня.

Анализ стихотворения Вельможа по плану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: