Анализ стихотворения «Я вернулся в мой город…»
В первых строках стихотворения «Я вернулся в мой город…» , автор описывает всю величественность и красоту Санкт -Петербурга, в котором прошло его детство и юность. Мандельштам мечтает о скором возвращении на свою Родину, чтобы вновь соприкоснуться с царственным городом. Однако, перед ним постает Ленинград середины 30-х годов со своими грязными улицами и жителями, которые не растеряв свое благородство, все же превратились в нищих, запуганных людей, благодаря стараниям сталинской власти.
Автор описывает все ужасы тоталитарного режима: дверные замки здесь круглосуточно открыты для гостей из НКВД, люди разговаривают здесь полушепотом, чтобы избежать возможных доносов. В стихотворении поэт в первую очередь обращался не к своему городу, не к советской власти, а к потомкам, чтобы они осознали всю трагичность страшных для России времен.
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Звезда полей Рубцов 6 класс
Знаменитое, даже, пожалуй, одно из самых известных стихотворений Николая Рубцова «Звезда полей» было написано им в 1964 году. В этом году поэт начинает свое взросление в литературе
- Анализ стихотворения Лермонтова Листок 6 класс
Данное стихотворение очень лично, лирическим героем выступает сам автор. Стихотворение построено на метафоре, когда М.Ю. Лермонтов отождествляет себя с оторванным от ветки дубовым листиком
- Анализ стихотворения Тютчева День и ночь
Блестящий дипломат, умный государственный деятель Ф. И. Тютчев был тонким лириком и признанным философом своего времени. Со временем поэт стал понимать гармонию устройства Вселенной
- Анализ стихотворения Русская песня (Соловей мой, соловей…) Дельвига
Произведение, являющееся составной частью авторского сборника «Стихотворения барона Дельвига», относится по жанровой направленности к фольклорной идиллической лирике поэта
- Анализ стихотворения Край любимый! Сердцу снятся Есенина
У Есенина количество любовной лирики вполне сопоставимо с количеством лирики пейзажной, причем эта пейзажная лирика наполнена неимоверной любовью к природе, в частности к родному краю. Характерное название по первой строчке
Темы стихов Лермонтова всегда отличались разнообразием, но особое место в творчестве великого русского классика занимала лирика. Михаил Юрьевич, будучи подростком, всегда мечтал попасть на бал, блистать в но когда его мечта, наконец-то, сбылась, он понял, насколько лицемерны все окружающие его люди. Мужчина быстро охладел к приемам, высокопарным разговорам, которые были бессмысленны и кардинально отличались от окружающей действительности.
Анализ «Как часто пестрою толпою окружен» Лермонтова позволяет понять, насколько сложно поэту было находиться среди надевающих приветливые маски, но не имеющих сердца, жалости и совести. Сам Михаил Юрьевич не умел вести светскую беседу, никогда не говорил комплименты женщинам, а когда по этикету нужно было поддерживать разговор, то становился чересчур язвительным и резким. Поэтому Лермонтова называли грубияном и невоспитанным человеком, презирающим этикет.
Стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен» было написано в январе 1840 года, как раз в этот период писатель получил отпуск и приехал на несколько недель погостить в Москву. В это время один за другим проводились зимние балы, хоть Михаил Юрьевич и не хотел посещать светские мероприятия, но и проигнорировать их не мог. Анализ «Как часто пестрою толпою окружен» Лермонтова позволяет понять, насколько автору чужды окружающие его люди. Он находится среди суеты пестро одетых дам и кавалеров, ведущих светские беседы, а сам погружается в мысли о безвозвратно минувших днях.
Михаил Лермонтов хранил в памяти воспоминания о своем детстве, когда еще был счастлив. Мысли переносят поэта в село Михайловское, где он проживал вместе с родителями. Ему дорог тот период беззаботного детства, когда была жива его мама, а он мог часами бродить по саду с разрушенной теплицей, ворошить опавшие желтые листья и жить в высоком барском доме. Анализ «Как часто пестрою толпою окружен» Лермонтова показывает, насколько отличается идеалистическая картинка, нарисованная воображением автора, от действительности, в которой его окружают образы бездушных людей, слышится «шепот затверженных речей».
На светских приемах Михаил Юрьевич предпочитал уединяться в укромном местечке и там предаваться мечтам. Он олицетворял свои грезы с таинственной незнакомкой, он сам придумал ее образ и находил его настолько очаровательным, что мог часами просиживать, не замечая суеты и шума толпы, снующей вокруг. Анализ «Как часто пестрою толпою окружен» Лермонтова позволяет понять, как трудно было сдерживать свои чувства поэту и прикрывать свои порывы бесчувственной маской.
Минуты уединения Михаила рано или поздно заканчивались, и кто-то из присутствующих прерывал его грезы бессмысленной болтовней. В момент возвращения в реальный мир жеманства и лжи ему очень хотелось бросить в глаза лицемерам что-то колкое, облить их злостью и горечью, испортить веселье. Стихотворение «Как часто пестрою толпою окружен» идеально характеризует непредсказуемый и противоречивый внутренний мир поэта, потому как оно сочетает в себе как романтику, так и агрессию.
Средства выразительности
Стихотворение И. Бунина «Листопад» пестрит средствами выразительности. Тропы создают замечательные пейзажи, которые знакомы каждому жителю России:
- Одно из самых частых – сравнение: «Лес, точно терем», «мотылек… точно белый лепесток».
- Основной персонаж – Осень, создается при помощи олицетворения.
- Строки украшает множество эпитетов: «янтарный отблеск», «немой покой», «помертвелая чаща».
- Не скупится автор и на риторические восклицания: «Последние мгновенья счастья!», «О, мертвый сон осенней ночи!».
- Нельзя забыть о метафорах, которые преображают повествование: «терем расписной», «Березы желтою резьбой».
- Первое двустишье стихотворения используется вновь во второй строфе, создавая лексический повтор.
- Для создания пафоса писатель пользуется анафорой.
- Удивительно плавно в «Листопад» вписываются архаизмы: «Стожар», «шугае», «злата».
Источник
Анализ стихотворения «За гремучую доблесть…»
В своем произведении автор пишет о судьбе интеллигентного благородного человека, которого советское государство и тоталитарная машина Сталина загнала в адские условия существования. Мандельштам сравнивает большевиков и их поклонников с «хлипкой грязцой», не знающей, что такое понятие чести и благородства.
Весьма смело для своего времени поэт описывает все ужасы коллективизации и насильственной идеологической пропаганды. Благородный человек в этом государстве имеет только два варианта действий, либо стать винтиком системы и активно поддерживать ее, либо добровольно упасть в «черную воронку» трудовых лагерей.
Образы и символы
Бесспорно, одним самым важным «героем» стихотворения «Нотр Дам» является кафедральный собор Нотр Дам. Возведенный еще в двенадцатом веке, он и по сей день продолжает волновать души гостей столицы Франции.
Второй образ, заставляющий разглядеть за внешним обликом собора и скрытый смысл – лирический герой, автор повествования. Он наталкивает читателя на последующий анализ стихотворения «Нотр Дам».
Главным символом, скрывающийся за образом величественного собора, является камень. Храня в себе все тайны, он наполняется мудростью, со временем перерастая в собор.
Контрасты и противопоставления также являются значимыми компонентами стихотворения. Собор сам по себе, несущий светлый облик, перекрывается тяжкой готикой, создавая внешне напор. Тем самым внутренняя легкость совмещается с внешней мощью. Изобильное язычество (египетская мощь) деталей противопоставляется аскетичному христианству.
Дуб и тростинка – толстый и тонкий элемент собора, за которыми скрываются образы уязвимого человека и уверенной в себе личности.
Лабиринт и лес – оба препятствия, однако с различными способами преодоления: горизонтальным и вертикальным. Так, лабиринт – путь к гармонии, часто изображающийся в готических храмах и соборах, а лес, исходя из «Божественной комедии» Данте, есть путь заблуждения.
Тяжелый грубый материал и труд человеческих рук противопоставлены и показывают, как из хаоса материи создаются шедевры.
Темы, проблемы и настроение
- Основная тема — природа. Автор описывает цикл ее жизни в осеннюю пору, отмечая все преобразования этого времени года. Каждой фазе посвящается своя строфа, и пейзаж становится динамичным. Все изменения прослеживаются на примере леса, состояние которого меняет время.
- Созвучна природе и тема родины. Поэт не просто описывает универсальную осень, характерную для многих стран. Он изобразил именно русское время года, ведь в каждой строфе употребляются даже конкретные названия мест и явлений («Ворвутся в голую тайгу Ветры из тундры, с океана»), указывающих на русский колорит, нежно любимый автором.
- Автор не обошел стороной и тему дороги. Все на Земле преходящее и уходящее, ничто не вечно, поэтому и Осень отправляется в дальний путь — на юг. Но на ее место придет зима, и займет одинокий терем, оставленный открытым прежней владелицей.
- Настроение стихотворения «Листопад» определяется степенными и медлительными интонациями, с которыми хочется его прочесть. Оно наполнено светлой грустью: природа увядает, но ее ждет новая жизнь в зиме, где каждая ее часть найдет новое воплощение и новую роль. Несмотря на прощание с осенью, автор не унывает и готовится к встрече с зимой.
- Стихотворение «Листопад» лишено проблематики, ведь оно лишь повествует о цикличности природы и не затрагивает злободневных вопросов о ее состоянии.
«Бессонница. Гомер. Тугие паруса…»
Это произведение заслуженно является одним из самых достопримечательных в поэзии Мандельштама. Автор в своем стихотворении обращается к поэме Гомера «Илиада», не искажая при этом сюжетную линию древнегреческого произведения. Лирический герой рождает в своем воображении древне времена Троянской войны.
Перед его глазами с глубины истории всплывают могущественные парусники, на которых находятся греческие герои в сопровождении мифических богов. Такие иллюзии наталкивают героя на размышления о великой силе любви, из-за которой возникла война меду троянцами и греками. Герой понимает, что именно настоящая любовь является движущей силой в истории человечества: во имя любви слагают песни и стихи, идут на ратные подвиги, разжигают военные противостояния.
Стихотворение наполнено философским смыслом, реальный мир в нем сопряжен с миром фантазии, но парадоксальным образом они представляют собой единое целое.
Размер и рифмовка
Стихотворение написано шестистопным ямбом с множеством пиррихиев, из-за чего стихотворение не имеет искусственной строгой ритмичности. Рифмовка в строфах кольцевая. Исследователи подметили, что фамилия автора рифмуется с первой и последней строками четвёртой строфы-вывода. Кажется, что Мандельштам подписывается под стихотворением.
- «Ленинград», анализ стихотворения Мандельштама
Стихотворение «Notre Dame» написано Осипом Мандельштамом в 1912 году. Именно в этот от литературного общества «Цех поэтов» отделилось новое направление. Его авторы называли себя акмеистами – «находящимися на вершине». В числе акмеистов оказался и Осип Мандельштам. Его лирика заявила об этом раньше, чем поэт примкнул к новому течению. Стихотворениям Мандельштама никогда не была присуща абстрактность и погружение во внутренний мир, характерные для символистов.
Каждая строка, каждая метафора у него – четкая линия цельного художественного полотна поэтического произведения. Таково и стихотворение, посвященное собору Нотр-Дам-де-Пари. Стоит отметить, что Мандельштам принял христианство в 1911 году. И больше всего его интересовали истоки католической веры. Изыскания в этой области вдохновили поэта на создание нескольких произведений, в том числе и «Notre Dame».
Размер стихотворения – шестистопный ямб. Он придает строфам и певучесть и ритмичность одновременно. Отсюда ощущение легкости строк, словно они действительно взлетают к самому куполу собора. И если у символистов эпитеты играют «служебную», проходную роль, то у Мандельштама они подчеркивают, усиливают качества описываемого предмета: «…Стоит базилика, и — радостный и первый -/Как некогда Адам, распластывая нервы,/Играет мышцами крестовый легкий свод».
У ключевого слова «свод» целых четыре эпитета и метафорическое сравнение с первым человеком на Земле. Так же, как Адам предстал перед Создателем, архитектурный венец предстает перед лирическим героем, которым является сам автор. Напряжение, созданное в первом четверостишии, рассеивается во втором: «…Здесь позаботилась подпружных арок сила,/Чтоб масса грузная стены не сокрушила,/И свода дерзкого бездействует таран». По сути, здесь описана динамическая статика.
Сильные, выразительные эпитеты – «подпружные» арки, «грузная» масса, «дерзкий» свод – рисуют нам картину архитектурного творения, живущего своей жизнью. И справляются с этим лучше, чем почти незаметные глаголы – «позаботилась», «сокрушила», «бездействует».
В третьем четверостишии поэт говорит о синтезе антагонистичных культур и религий, из которого возникла непостижимая красота рукотворного шедевра: «Души готической рассудочная пропасть,/Египетская мощь и христианства робость,». В заключительном четверостишии поэт подводит итог своим наблюдениям. Как матрешка в матрешке, здесь заключена метафора в метафоре: нависший свод собора символизирует собой некую угрозу, которая в свою очередь олицетворяет сомнения и творческие метания автора.
Размышляя, лирический герой обнаруживает, что угроза в то же время является и стимулом к созиданию: «Но чем внимательней, твердыня Notre Dame,/Я изучал твои чудовищные ребра,-/Тем чаще думал я: из тяжести недоброй/И я когда-нибудь прекрасное создам…».
Творчество Осипа Мандельштама — это яркая, и одновременно трагическая страница истории русской литературы. Поэта еще при жизни называли «лицом Серебряного века» за его творческую смелость, решительность и бескомпромиссность. Мандельштам не чуждался читать вслух перед широкой публикой антисталинские стихи в страшных 30-х годах, за что и нашел свою смерть в дальневосточном трудовом лагере.
Популярные темы анализов
Марина Ивановна достаточно долгое время тосковала по своим родным бабушкам, которых она не застала. Это произошло из-за того, что они скончались в сравнительно молодом возрасте. Две бабушки: по отцовское и материнской линиям.
Октябрьская революция 1917 года повлияла на судьбы и творчество многих поэтов и писателей. Кто-то предпочёл старый режим новому и уехал из страны, оставаясь в душе верным своей Родине. Кто-то, как и А. Блок остался
Ни для кого не будет секретом, что Анна Ахматова достаточно иронично, правильно и чувственно может передавать все самые сокровенные мысли своих героинь. Каждое ее творение вызывало бурю восторга, почитатели ее творчества с большим
Марина Цветаева и Анна Ахматова – две яркие представительницы Серебрянного Века. Но вернее будет сказать: два представителя. Потому что обе предпочитали себя называть не поэтессами, а поэтами, считая данное слово более достойным
Пожалуй, нет ни единого поэта, который бы хоть раз за всё своё творчество не обращался к теме вечности. Наоборот нужно отметить, что поэты во все времена очень любили именно эту тему, ведь она дает безграничное количество фантазии,
Источник
Анализ стихотворения «Notre Dame»
В своем стихотворении автор описывает собор Notre Dame, но не с той стороны, как привыкли его видеть люди. Образ собора в произведении приобретает форму вызова, который бросил человек самому богу. Собор — это сотворенными человеческими руками, застывшая на множество веков стихия. Автор описывает готику Notre Dame, как явление, захватывающее дух человека.
Но вместе с восхищением от сооружения, в его сознании зарождается вопрос о том, зачем собор создавался, какие цели преследовала церковь, инициируя строительство Notre Dame? В тоге, автор приходит к выводу, что тяжесть собора недобрая, она угнетает человека, убивает его душу, напоминая о ничтожности человеческого существования.
История создания
Стихотворение «Листопад» Иван Бунин написал в августе 1900 года, а уже через два месяца его опубликовали в петербургском журнале «Жизнь». Произведение посвящалось М. Горькому и носило подзаголовок «Осенняя поэма». Именно оно положило начало созданию одноименного сборника поэзии, который вышел в 1901 году и был удостоен Пушкинской премии.
Надо сказать, что позже посвящение было убрано, потому что дружба писателей прекратилась. Они познакомились в 1899 году в Ялте, между ними завязалась переписка. Горький искренне хвалил стихи нового знакомого, помогал издавать его первые книги. Бунин из года в год приезжал погостить к нему вместе с женой в Италию на Капри. К сожалению, из-за «идейных разногласий», связанных с революцией 1917 года, друзья поссорились и больше не общались. Бунин по праву дворянского происхождения отстаивал монархию, в то время как Горький был беден от рождения и поддержал пролетарскую революцию.
Анализ 2
Бунин написал огромное количество разных произведений и во многих из них описывается природа. Это все потому что больше всего на свете ему нравится природа, а также родина, где он живет. Если прочитать каждое его произведение, то он является не только красочным, но и уникальным. И стихотворение под названием «Осень» является именно таким.
У данного произведения имеется не совсем обычная специфика. Кроме этого здесь используется редкостная трехстопная хорея, которая не всегда употребляется в литературе.
Многие читатели, которые прочитали данное произведение, поняли, что оно является легким для запоминания, а также и красивым.
Герой вышел на улицу, а там пасмурная погода. Но не смотря на это он отправился в лес. Глубоко в лесу находится очень большое и красивое озеро. Вот только при такой погоде оно кажется блеклым и темным.
Лес осенью становится не таким красивым и пушистым, как летом. В основном вокруг автора находятся одни пустые полянки, на которых растет огромное количество мха. Все растения и цветы давно завяли и опали.
В летнее время здесь постоянно растут и цветут кувшинки, а также шафраны.
Пройдя немного дальше, автор видит большое и очень красивое дерево Ольхи. Оно растет практически возле залива, и на ней нет листьев. Он очень сильно отличается от основного вида леса. Ольха встречается во многих фольклорных произведениях. Она скромно и очень красиво стоит посреди леса. В летнее время на данном дереве расцветут большие и очень красивые сережки. А когда наступит весна, то именно это дерево покажет ее наступление. Лес снова начнет просыпаться и оживать.
Для того чтобы произвести полный анализ произведения сначала его нужно прочитать и понять по-своему.
Здесь можно помечтать и понять, что ничто не вечно и на смену одному событию придет другое.
Больше всего на свете автору нравится осень и во многих стихотворениях он рассказывает и описывает именно это время года. Он считает, что в этом времени года имеются тайны и секреты, которые нужно разгадать или понять.
В это время можно побродить по лесу и помечтать, и им никто не мешает, а может быть, некоторым приходит муза и рождаются новые произведения.
Анализ стихотворения Осень. Чащи леса по плану
Композиция
Стихотворение «Листопад» состоит из семи длинных строф, которые начинаются с появления Осени и заканчиваются ее уходом из лесного «терема».
- Первые две строфы передают радостное настроение, связанное с теплой ранней осенью. Листья уже пестреют разными красками, но еще не опадают, небо пока не закрыто серыми тучами.
- Третья строфа становится переходной. Уходят «последние мгновенья счастья», веселое настроение предыдущих строф сменяется на тревожное. Завораживающее «мертвое молчанье», в котором можно было расслышать шелест листка, сменяется «пустынной тишиной ночной», от которой Осени становится жутко.
- Четвертая строфа сохраняет зародившуюся ранее пугающе-завораживающую атмосферу. Лес неподвижен и красив, как бездушная статуя, однако солнечный свет его покинул. Теперь он погружен в холодное сияние луны.
- Пятая строфа как бы подтверждает, что обратного пути нет. Происходит буйство стихий, прорываются мгла, дождь и порывистый ветер. От спокойной картины предыдущих строф не остается и следа: все движется, все меняется. В конце появляется «зазимок», показывая, что пора Осени уже скоро пройдет.
- Шестая строфа показывает последние дни Осени в ее «тереме». Все сковано холодом, зима уже подбирается к порогу. Настроение жалобно-тоскливое, хочется сбежать из безжизненного, пустого пространства, в которое превратился лес.
- Последняя строфа начинается с прощания Осени с ее домом, а продолжается описанием грядущих дней. Настроение вновь меняется на радостное, как в самом начале стихотворения, только краски уже другие. Описываются все прелести серебряной зимы. Прежний «терем» рушится и сменяется «ледяными чертогами». Осенний цикл завершается и начинается зимний.
Анализ стихотворения Лермонтова «Как часто, пестрою толпою окружен…»
Будучи подростком, Михаил Лермонтов мечтал о том, чтобы блистать в светском обществе. Однако со временем понял, что люди, с которыми ему приходится общаться на различных балах и приемах, отличаются удивительным лицемерием. Очень скоро молодому поэту наскучили пустые и высокопарные разговоры, которые не имели никакого отношения к действительности, и он стал избегать общения с теми, кого считал «людьми с двойным дном».
Следует учитывать и тот факт, что сам Лермонтов от природы был достаточно скрытным человеком, он не умел на должном уровне поддерживать светскую беседу и награждать женщин льстивыми комплиментами. Когда этого требовал этикет, поэт становился резким и насмешливым, из-за чего очень скоро снискал славу невоспитанного грубияна, презирающего этикет. О чем думал в эти минуты поэт? Свои мысли и наблюдения он попытался изложить в стихотворении «Как часто, пестрою толпою окружен…», которое написал в январе 1840 года. В это время Лермонтов, получив очередной отпуск, на несколько недель приехал в Москву и оказался в гуще светских событий, когда традиционные зимние балы следовали буквально один за другим. Проигнорировать он их не мог, однако удовольствия от необходимости присутствовать на каждом таком мероприятии явно не испытывал.
Наблюдая за развлечениями «пестрой толпы», автор подчеркивает, что в этот момент, «наружно погружаясь в их блеск и суету, ласкаю я в душе старинную мечту»
. О чем же грезит в этот момент Лермонтов? Мысли переносят его в далекое прошлое, когда он был еще совсем ребенком и жил вместе с родителями в селе Михайловском, недалеко от местечка Тарханы. Этот период детства, когда еще была жива мать поэта, Лермонтов вспоминает с особой теплотой. Он видит «высокий барский дом и сад с разрушенной теплицей», по которому так любил бродить, прислушиваясь к шороху опавших желтых листьев под ногами.
Однако идеалистическая картина, которую рисует в своем воображении поэт, совершенно не вяжется с окружающей его действительностью, когда «при диком шепоте затверженных речей, мелькают образы бездушные людей». Поэтому на балах и светских приемах Лермонтов предпочитает уединиться, чтобы предаться мечтам, в которых царят покой и гармония
. Более того, поэт олицетворяет свои грезы с таинственной незнакомкой, которая рисуется ему в образе юной девушки «с глазами, полными лазурного огня, с улыбкой розовой, как молодого дня за рощей первое сиянье». Этот образ настолько пленил автора, что он находил в уединении особую прелесть и «долгие часы просиживал один», не обращая внимания на шум и суету толпы.
Но рано или поздно наступал тот момент, когда кто-то из присутствующих разрушал грезы поэта, заставляя его вернуться в реальный мир, насквозь фальшивый, полный лжи и жеманства. И тогда у Лермонтова возникало лишь одно желание – «смутить веселость их и дерзко бросить им в глаза железный стих, облитый горечью и злостью».
Это произведение, наполненное одновременно романтикой и агрессией, как нельзя лучше характеризует внутренний мир Лермонтова, противоречивый и непредсказуемый
. За 28 лет своей жизни поэт так и не сумел научиться жить в гармонии не только с окружающими его людьми, но и с самим собой. Поэтому его поздние стихи наполнены горечью, обидой и сожалением о том, что автору так и не удалось познать чувство всепоглощающего счастья. Поэт был недоволен собственной судьбой, однако еще большую злость в нем вызывали поступки представителей высшего света, которых Лермонтов считал пустыми и никчемными людьми, живущими лишь ради того, чтобы предаваться страстям и порокам. И это чувство раздражения поэт выплескивал не только на публике, но и в своих стихах, защищаясь, таким образом, от человеческого равнодушия и бессмысленности бытия.
Анализ стихотворения К.Бальмонта «Будем как солнце..»
Будем как Солнце! Забудем о том, Кто нас ведет по пути золотому, Будем лишь помнить, что вечно к иному,
К новому, к сильному, к доброму, к злому, Ярко стремимся мы в сне золотом. Будем молиться всегда неземному, В нашем хотеньи земном! Будем, как Солнце всегда молодое, Нежно ласкать огневые цветы, Воздух прозрачный и все золотое. Счастлив ты? Будь же счастливее вдвое, Будь воплощеньем внезапной мечты! Только не медлить в недвижном покое, Дальше, еще, до заветной черты, Дальше, нас манит число роковое В Вечность, где новые вспыхнут цветы. Будем как Солнце, оно — молодое. В этом завет красоты!
рокес Jul 2, 2014 11:13:17 AM (2 года назад)
Jul 2, 2014 1:35:01 PM (2 года назад)
тема-подражание солнцу.осн.мысль-солнце является символом молодости, красоты, вечности и автор считает это истинным примером для подражания.поэт говорил от лица «мы», призывая каждого следовать солнечному «завету бытия»:Будем как Солнце! Забудем о том,Кто нас ведет по пути золотому,Будем лишь помнить, что вечно к иному,К новому, к сильному, к доброму, к злому, Ярко стремимся мы в сне золотомс другой стороны солнце есть и хранитель и разрушитель живого.бальмонт будто олицетворяет его, сравнивая с человеком, говоря во всем нцжно видеть лишь хорошее, и не искать недостатков и неприятностей, ведь то что неизбежно тяжело изменить.автор использует эпитеты, метафоры, олицетворение.
Другие вопросы из категории
Ruziljanazirov / Jul 1, 2014 4:16:08 PM
Миленча / Jun 2, 2014 11:55:22 AM
ПОжалуйста,помогите со вступлением и какие литературные примеры можно привести,опишите их,очень срочно пожалуйста
ToryScream / May 15, 2014 9:16:12 AM
Остапа и Андрия
SalkovaKristina / May 4, 2014 8:25:23 PM
небольшое сочинение, пожалуйста
Irinavasilenck / Mar 10, 2015 10:07:21 AM
сделать анализ стихотворения. Июльский полдень
Синематограф Игорь Северянин
Элегантная коляска, в электрическом биеньи, Эластично шелестела по шоссейному песку; В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи, В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.
А кругом бежали сосны, идеалы равноправии, Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;
И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий, Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог.
У ограды монастырской столбенел зловеще инок,
Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж».. И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок, Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.
Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер, Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
Шелестел молниеносно под колесами фарватер, И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр.
Musikk / Jan 23, 2015 1:17:18 AM
законодатилька / May 30, 2013 8:21:44 PM
BerryGale / Jul 27, 2014 2:09:58 AM
Алгоритм анализа.1)Определить тему.2)Найти главные строки в стихотворении.3)как построено стихотворение,какой организующий принцип в тексте.
4)Какие изобразительные средства использует автор для выражения идеи(метафора,сравнение,эпитет и т.д.)
5)Каким представляется лирический герой стихотворения?6)Соотнесите 1-ю и последнюю строку стихотворения.7)Вопросы на воображение. при какких условиях могло быть написано стихотворение?
почему поэт его так назвал?
как ты назвал это стихотворение?
какие ассоциации возникают в твоём воображении?
Вы находитесь на странице вопроса «Анализ стихотворения К.Бальмонта «Будем как солнце..»
«, категории «литература
«. Данный вопрос относится к разделу «10-11
«. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература
«. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 16.05.2023 22:42 580 Фахурдинова Дарина.
Главное и краткое содержание книги Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я» срочно
Ответов: 3
Литература 29.04.2023 12:25 1045 Грицук Митя.
Читательский дневник Александр Сергеевич Пушкин у Лукоморья дуб зелёный. Срочно!
Ответов: 2
Литература 15.06.2023 03:12 186 Смирнов Евгений.
Чему учит повесть всем выйти из кадра Лилия Волкова.Дам 50 баллов.Пожалуйсто ответьте!!
Ответов: 1
Литература 05.07.2023 03:09 130 Ерофеев Максим.
Б.И.ЖИТКОВ морские истории и что я видел можно кратчайшее содержание 1-3 предложений и главные герои
Ответов: 2
Литература 21.06.2023 15:03 52 Жданко Максим.
Проблема произведения М.М. Зощенко «Не надо иметь родственников» ?10 баллов
Ответов: 1
Литература 28.07.2023 19:53 37 Балтабаева Анель.
Какие основные события в «Мой первый друг мой друг бесценный» Юрий Нагибин.СРОЧНО ДАЮ 25 БАЛЛОВ
Ответов: 2
Литература 19.07.2023 01:31 141 Бойчук Аріадна.
Главная мысль стихотворения про девочку которая нашла своего мишку
Ответов: 2
Литература 13.07.2019 18:47 191 Анисимова Елизавета.
ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ Благинина «бабушка-забота»
Ответов: 1
Литература 23.06.2023 07:40 195 Самадов Максим.
С. Алексеев рассказы о Великой Отечественной войне отзыв для читательского дневника.
Ответов: 1
Литература 29.07.2023 01:51 18 Shtokolova Lera.
Пожскажите пожалуйста, Карамзин Н.М. „Бедная Лиза” Толкование непонятных слов Подскажите какие там
Ответов: 2
Тема, основная мысль и композиция
Название стихотворения указывает на предмет описания – Собор Парижской Богоматери.
Стихотворение состоит из четырёх строф. Каждая строфа – новый взгляд на предмет, новый поворот мысли. Таким образом, целое складывается из гармоничных частей. Стихотворение подобно величественному собору, который воспринимается лирическим героем как живой организм.
Первая строфа – это взгляд лирического героя изнутри на свод собора. Вторая строфа – описание собора снаружи. Третья и четвёртая строфы – более пристальное рассмотрение собора изнутри и снаружи. Такое перекрёстное чередование гармонирует с крестообразным сводом собора, находкой 12 века.
Композиция стихотворения связана не только с описанием собора, но и рассуждением разглядывающего его лирического героя о прошлом, настоящем и будущем человечества и его самого в контексте исторического и культурного развития.
Первая строфа описывает прошлое человечества: собор был заложен в конце 12 в. на месте, где когда-то была римская колония. Сравнивая впервые применённую крестообразную конструкцию свода с первым человеком Адамом, Мандельштам обращается к теме первого, нового, открытия в человеческой истории и культуре.
Вторая и третья строфы описывают собор как сочетание трёх культур: римской классической античной, галльской (языческих) и христианской как духовного наполнения материального творения архитекторов.
Третья строфа обращена в будущее. Мандельштам, которому 21 год, стремится к созданию «прекрасного», подобного гармоничному собору, состоящему из «чудовищных рёбер».
Мандельштам, как и Адам, должен правильно назвать земные вещи, и в этом предназначение поэта с точки зрения акмеизма. Тема стихотворения – предназначение поэта и его связь с культурным наследием всего человечества. Основная мысль – связь всех предметов и вещей: прошлого и будущего, христианства и язычества, безобразного и прекрасного, художника и его творения.