Анализ стихотворения прости некрасова

Анализ стихотворения «дети ночи» мережковского д.с.

Анализ стихотворения Мережковского «Дети ночи»

Дмитрий Мережковский творил в духе модного для его времени символизма. Он не только добился колоссальных успехов в этом направлении, но и стал образцом для многих поэтов. Исследователи утверждают, что этот мастер слова чувствовал не только настоящее, но мог предсказывать и грядущие события. Этот тезис подтверждает и стихотворение «Дети ночи». Оно было создано Мережковским в 1895 году на честь революции, которая вспыхнула спустя 22 года. Нельзя сказать, что Мережковский был пророком, он просто сумел почувствовать и понять настроение общества. Тема стихотворения – перемены в человеке и обществе под влиянием обстоятельств. Автор утверждает, что его современники погрязли в мирской суете и мраке, растратили в нем свои светлые души. Он уверен, что единственный путь этого поколения – к погибели и даже если его озарит свет, выжить «дети мрака не смогут». Как видим, идея очень близка к настроению декаданса. Главный образ стихотворения сборный – это дети ночи. К ним причисляет себя и лирический герой. Он не остается в стороне от мрачной толпы, а видит все происходящее ее глазами. Именно поэтому произведение написано от первого лица множественного числа. Лирический герой не боится заявлять «мы» подписываться под сказанным от имени всего поколения. Главная проблема «детей скорби», «детей ночи» – бездействие. Они видят, как рушится их мир, но, сложив руки, ждут, когда прибудет их пророк. Конечно же, ожидание лишь угнетает сердца людей, они «тоскуют о несозданных мирах». Как ни странно, надежда в их душах остается и даже умирают они с ней.

«Дети ночи», по мнению Д. Мережковского, заведомо осуждены на гибель, но сначала умирают их «дерзновенные речи». Оказывается, что их предтечи были «слишком ранние», а весна «слишком медленная». Таким образом, во всех бедах обвиняются обстоятельства, но никак не сами «дети ночи». «Дети ночи» стонут от обстоятельств, а для других людей кажутся посмешищем, они прекрасно это понимают. Тем не менее, эти люди еще надеются увидеть солнце. Под образом небесного светила автор как раз и подразумевает общественные изменения, в том числе и революцию. Д. Мережковский знает, что для его пассивных современников это солнце, несмотря на все надежды, станет гибелью. Сложная идея стихотворения Д. Мережковского «Дети ночи» доносится при помощи художественных средств. Автор наполняет текст оригинальными метафорами: «бледнеющий восток», «дети скорби, дети ночи», «слишком медленная весна», «глубокая тьма». Один раз автор использует сравнение, но оно перебирает на себя . Метафоры выполняют вспомогательную роль: «несозданные миры», «ранние предтечи», «ночное пенье». Д. Мережковский не разделяет стихотворение на куплеты. Это целостный монолог, такой себе поток мыслей, который постепенно реализует идею. Автор использует перекрестную рифму, строки написаны анапестом, что придает тексту мрачного настроения, создает угнетающую атмосферу.

Ссылка

Недели заключения оставили страшный след в памяти поэта: сидя на Лубянке, он пытался покончить с собой. Вскоре он был отправлен в ссылку в Чердынь – городок на севере Пермского края. Вместе с ним поехала и супруга Надежда.

Несмотря на прекращение разбирательства по его делу, Осип Эмильевич продолжал ждать расстрела: в бреду ему чудилось, что убийцы могут прийти за ним ровно в шесть часов, и его жена была вынуждена переводить время, чтобы облегчить его состояние. Не выдержав напряжения, Мандельштам выпрыгнул из окна комнаты на втором этаже, сломав плечо. Надежда Яковлевна в отчаянии снова была вынуждена обратиться за помощью к Бухарину, после чего супругам было разрешено выбрать любой город для ссылки. Таким городом стал Воронеж.

Поэт старался реабилитироваться перед генсеком, создавая хвалебные стихотворения – именно в Воронеже была написана знаменитая «Ода Сталину». Условия жизни были неплохими – он работал завлитом в театре и писал для газет и журналов.

Анализ стихотворения Мережковского «Дети ночи»

Дмитрий Мережковский творил в духе модного для его времени символизма. Он не только добился колоссальных успехов в этом направлении, но и стал образцом для многих поэтов. Исследователи утверждают, что этот мастер слова чувствовал не только настоящее, но мог предсказывать и грядущие события. Этот тезис подтверждает и стихотворение «Дети ночи». Оно было создано Мережковским в 1895 году на честь революции, которая вспыхнула спустя 22 года. Нельзя сказать, что Мережковский был пророком, он просто сумел почувствовать и понять настроение общества. Тема стихотворения – перемены в человеке и обществе под влиянием обстоятельств. Автор утверждает, что его современники погрязли в мирской суете и мраке, растратили в нем свои светлые души. Он уверен, что единственный путь этого поколения – к погибели и даже если его озарит свет, выжить «дети мрака не смогут». Как видим, идея очень близка к настроению декаданса. Главный образ стихотворения сборный – это дети ночи. К ним причисляет себя и лирический герой. Он не остается в стороне от мрачной толпы, а видит все происходящее ее глазами. Именно поэтому произведение написано от первого лица множественного числа. Лирический герой не боится заявлять «мы» подписываться под сказанным от имени всего поколения. Главная проблема «детей скорби», «детей ночи» – бездействие. Они видят, как рушится их мир, но, сложив руки, ждут, когда прибудет их пророк. Конечно же, ожидание лишь угнетает сердца людей, они «тоскуют о несозданных мирах». Как ни странно, надежда в их душах остается и даже умирают они с ней.

«Дети ночи», по мнению Д. Мережковского, заведомо осуждены на гибель, но сначала умирают их «дерзновенные речи». Оказывается, что их предтечи были «слишком ранние», а весна «слишком медленная». Таким образом, во всех бедах обвиняются обстоятельства, но никак не сами «дети ночи». «Дети ночи» стонут от обстоятельств, а для других людей кажутся посмешищем, они прекрасно это понимают. Тем не менее, эти люди еще надеются увидеть солнце. Под образом небесного светила автор как раз и подразумевает общественные изменения, в том числе и революцию. Д. Мережковский знает, что для его пассивных современников это солнце, несмотря на все надежды, станет гибелью. Сложная идея стихотворения Д. Мережковского «Дети ночи» доносится при помощи художественных средств. Автор наполняет текст оригинальными метафорами: «бледнеющий восток», «дети скорби, дети ночи», «слишком медленная весна», «глубокая тьма». Один раз автор использует сравнение, но оно перебирает на себя . Метафоры выполняют вспомогательную роль: «несозданные миры», «ранние предтечи», «ночное пенье». Д. Мережковский не разделяет стихотворение на куплеты. Это целостный монолог, такой себе поток мыслей, который постепенно реализует идею. Автор использует перекрестную рифму, строки написаны анапестом, что придает тексту мрачного настроения, создает угнетающую атмосферу.

История создания

Стихотворение «Признание» было написано Пушкиным в 1826 году. Находясь в Михайловской ссылке, поэт время от времени выбирался в гости к соседям в Тригорское, где проживала помещица Прасковья Александровна Осипова.

Умная, набожная и образованная женщина относилась к поэту с материнской теплотой.

В тексте содержатся намёки на счастливого соперника Пушкина, которым был Алексей Вульф. Их с Сашенькой уединённые прогулки и «разговоры в уголку вдвоём» были предметом ревнивого беспокойства поэта.

Александра не замечала Пушкина. Даже спустя годы, получив от него записку, тригорская муза не пожелала встретиться. Строки «Признания» так и не тронули её сердца, тем не менее, из-под пера поэта вышел шедевр русской любовной лирики.

Композиция

Произведение включает четыре катрена, которые делятся на три части. Вступительная показывает начало пробуждения в природе, которая еще в феврале готовится к весне. С помощью неопределенной формы глаголов, обилие которых сложно не заметить и которым придается побудительный оттенок, Пастернак показывает, что зима начинает уступать место весне и пробуждению.

Основная часть раскрывает заявленную мысль: хотя февраль – это еще зима, и он ассоциируется с холодом и морозами, на самом деле это уже слякоть, предвещающая весну.

Концовка произведения имеет еще один мотив – это творчество, Таким образом последовательно развивавшаяся композиция завершается. Но она сложнее, чем кажется на первый взгляд: слово “навзрыд” , которое использовано во второй от начала строчке потом завершает стихотворение и становится последним словом в нем, таким образом закольцовывая композицию. Именно концовка выражает творческое кредо Пастернака, который считал, что стихи пишутся по внутреннему порыву души.

Приложения

Разные редакции и наброски
СТИХОТВОРЕНИЯ (1908-1925) 366
НОВЫЕ СТИХИ (1930-1937) 387
СТИХОТВОРЕНИЯ РАЗНЫХ ЛЕТ 429
ЭКСПРОМТЫ. ОТРЫВКИ. СТРОКИ ИЗ УНИЧТОЖЕННЫХ ИЛИ УТЕРЯННЫХ СТИХОВ
«Поднять скрипучий верх соломенных корзин…» 436
«……коробки…» 436
«Я давно полюбил нищету…» 436
«Под зефиры весны…» 437
«Целует мне в гостиной руку…» 437
«………Канделаки…» 437
«Однажды прапорщик-заика…» 437
«Вакс ремонтнодышащий…» 437
«Убийца, преступная вишня…» 437
«В оцинкованном влажном Батуме…» 438
«Это я. Это Рейн. Браток, помоги…» 438
«Я семафор со сломанной рукой… » 438
«И пламенный поляк — ревнивец фортепьянный…» 438

637

«На этом корабле есть для меня каюта…» 439
«Там уж скоро третий год…» 439
«Но уже раскачали ворота молодые микенские львы…» 439
«В Париже площадь есть — ее зовут Звезда…» 439
«Такие же люди, как вы…» 439
«И веером разложенная дранка…» 439
«Река Яузная…» 440
«Черная ночь, душный барак…» 440
Комментарии 441
Алфавитный указатель стихотворений 612

Воспроизводится по изданию: О.Э. Мандельштам. Собрание сочинений в 2 т. М.: Художественная литература, 1990. Том 1.

Электронная публикация РВБ, 2010–2021. Версия 2.0 от 3 октября 2021 г.

Смысл

«Век» Мандельштама имеет смысловое деление на восьмистишья. Каждое новое – сюжетный виток событий, тянущихся друг за другом.

Первое из них – это непосредственная важность переломной обстановки двух столетий: назревают перемены, все прежнее – не имеет будущего, а настоящее подобно хребту, сломанному и бессильному.
Вторая строфа – сущность перелома – волна. Революционная волна, породившая жертвенность и отчаяние столетия, погубившего в корне все мирное.
Третья строфа – надежда на спасение

Осветление хмурой революции существует! Флейта – символ творческого благоденствия, именно оно способно «зашить» хребет и вдохнуть жизнь в некогда торжествующее искусство. Однако люди покамест неподвластны силе творчества, они являются источниками беспокойств. Стоит лишь прислушаться к флейте: она подскажет. Однако ж сейчас – это невозможно.
В четвёртой тематической строфе автор описывает актуальную ситуацию страны: она разбита, угнетена и лишь оглядка на степенное и развитое, сулящее благополучие прошлое, заставляет скорбеть о невыносимой ошибке настоящего.
Пятая, решающая строфа, посвящена бесповоротно трагическому исходу эпохи. Если быть точнее – век ранен смертельно, не существует более исцеления. Бремя трагедий протянется на столетие… Кровь не остановить, она все еще хлещет, поглощая человеческое общество в круговорот революций…

Образ века в стихотворении О. Мандельштама «Век»

Век мой, зверь мой…

О. Мандельштам

Осип Мандельштам по праву занимает особое место в литературе XX века – среди таких великих имен, как Маяковский, Есенин, Ахматова, Цветаева, Пастернак.

Поэт всегда был честен и открыт перед собой и своим временем, и хотя на его долю выпало немало испытаний, стремился к свободному и откровенному выражению своих мыслей, без страха и сомнения шел навстречу нелегкой судьбе.

И поэтому даже в тяжелейшие для себя и страны годы он не мог не очутиться на самом высоком гребне исторического прозрения и самопостижения.

Совет

Чуткое сердце и раскрепощенный ум давали ему возможность заглядывать в будущее и трезво оценивать настоящее.

Образ жестокого и кровавого времени, взрастившего в то же время целую плеяду замечательных поэтов и писателей и явившегося “колыбелью новой жизни”, предстает перед нами в стихотворении О. Мандельштама “Век”, написанного в 1923 году.

Кровь-строительница хлещетГорлом из земных вещей,Захребетник лишь трепещетНа пороге новых дней.

Мандельштам принял революцию в надежде, что она принесет народу истинную свободу и, следовательно, – счастье. Революция принесла боль, кровь, голод, разруху, потому что началась не с построения нового, а с разрушения старого. Но в тяжелое для страны время Мандельштам не покидает родину в поиске более спокойной жизни, а готов разделить с ней и горе, и радость.

Век представляется поэту зверем, потому что для этого времени были характерны надчеловечность, стихийность, неуправляемость событий, сумевшие сломать хребет налаженного бытия, но неспособные самостоятельно взрастить новое существо.

Мандельштам видит глубокие корни разыгравшейся трагедии и готов чувствительным инструментом своего искусства помочь взбаламученному и разъяренному веку вновь обрести гармонию и лад, чтобы укрепить изуродованный и окровавленный хребет времени “флейтой-позвоночником”:

Чтобы вырвать век из плена,Чтобы новый мир начать,Узловатых дней коленаНужно флейтою связать.

Обратите внимание

Но для построения нового нужно время, а его катастрофически не хватает, так же как не хватает для залечивания ран целой страны усилий одного поэта: “льется, льется безразличье на смертельный твой ушиб”.

И все же, несмотря на тяжелые события, свидетелем которых стал и Мандельштам, жизнь продолжается, идет своим чередом. Человек – лишь песчинка в океане мироздания, и она способна не только на разрушения, но и на созидание – в это нужно верить и к этому стремиться. А иначе жизнь пройдет мимо, оставив людей в одиночестве со своими бедами, проблемами и болью.

И еще набухнут почки,Брызнет зелени побег,Но разбит твой позвоночник,Мой прекрасный жалкий век!И с бессмысленной улыбкойВспять глядишь, жесток и слаб,Словно зверь, когда-то гибкий,На следы своих же лап.

Символы и образы

Внутренние метаморфозы героя стихотворения – это будто времена года: осень – это его старость, весна – возрождённая молодость. Это осень, в которую вдруг врывается весна, – и всё прекрасное просыпается, заставляя героя снова обратиться к «времени золотому».

В стихотворении есть мотив сна – он проявляется в четвёртом четверостишье: «Гляжу на вас, как бы во сне». Эта строка служит своеобразным переходом, помимо этого указывает на значимость происходящего, подчёркивает то, насколько это неожиданно. Читатель видит, что лирический герой ещё не мёртв внутри, как могло бы показаться, что он готов ощущать эмоции – в особенности он открыт любви.

Фёдор Иванович Тютчев – мастер художественного слова и выдающийся поэт. Он сумел через стихотворение объяснить чувства юных влюблённых, повергнутых в воспоминания о счастливом прошлом. В этом ему помогло то, что он руководствовался собственными ощущениями и описывал их. Через стихотворение «Я встретил Вас» поэт показывает, что любовь не знает временных рамок, и ей покорны все возрасты.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Перу русского поэта XIX века Ф. И. Тютчева принадлежат, пожалуй, самые проникновенные строки о любви. Его страстные увлечения женщинами подарили русской литературе немало стихотворений, наполненных восторгом и блаженством, страданием и ощущением трагичности.

Особое место в творчестве поэта занимает произведение (в этой статье мы предлагаем его подробный анализ) «Я встретил вас — и все былое…». Тютчев пишет в нем о любви так, что чувства лирического героя оказываются сродни душевному состоянию многих читателей.

Анализ 2

В году 1842 году Некрасов встречает женщину, которая полностью переворачивает его жизнь. Авдотья Панаева являлась одной из самых красивых девушек того общества и того времени. Она была известна не только красотой, но и внутренним миром, который буквально привлекал окружающих. Начитанная, с писательским талантом и большими возможностями, она гостеприимно встречала гостей в салоне ее супруга Ивана Панаева. Сначала женщина была холодна к автору, который на протяжении долгого времени добивался ее руки и сердца. И в конечном итоге он добился желаемого, только вот она так и не ушла от своего законного супруга, а с Некрасовым жила в гражданском браке.

Их роман был одним из самых оригинальных в то время, он буквально шокировал общественность своим наличием. Все вместе они жили под одной крышей. Это бурно обсуждалось окружающими людьми, для которых настоящим шоком было то, что жена с любовником, могут жить под одной крышей вместе с любовником. Примечательным является то, что на протяжении всего этого времени Некрасов сохранял прекрасные отношения с Иваном Панаевым.

Во время бурных чувств к Авдотье, он написал целый цикл стихотворений, которые получили название «панаевский цикл». В 1856 году он написал миниатюру «Прости», которая являлась достаточно востребованной у композиторов. Существует около сорока произведений, написанных на эту миниатюру. Такие известные композиторы, как Римский-Корсаков, Чайковский и Кюи. Стихотворение является достаточно трогательным прощанием с женщиной, которая являлась для него любовницей и близким другом на протяжении долгого времени. Он просит у нее забыть все, что могло принести ей обиды, не вспоминать о днях ревности, слезах. Он призывает ее помнить только о тех приятных моментах, когда между ними царила идиллия и настоящая любовь.

Многими литературоведами «панаевский цикл» считается настоящим романом в стихах. Все произведения, включенные в него, являются цельной историей, которую автор рассказывает. Можно с легкостью проследить то, как развивались отношения между возлюбленными. Кроме того, отличительной особенностью является то, что Некрасов создает типично женский образ, который полностью раскрывается. Никто не смог так тщательно и четко передать женскую натуру, ее психологию, то как она переживает чувства и эмоции, то как они возникают в ее внутреннем мире и перетекают в мир внешний.

Некрасов часто находился в обществе любимой женщины, которую понимал полностью, но при этом не понимал почему она ушла от него. Он предпринимал все усилия, чтобы сохранить отношения. Почему чувства между ними остыли? Некрасов старается сохранить то, что было найдено ранее. В его жизни никогда больше не случится подобных чувств, всю глубокую и интимную лирику он посвятит единственной и неповторимой Авдотье, которую даже упомянет в завещании, на смертном одре. Он не сможет пережить такие же чувства, хотя будет пытаться найти новую любовь, но не найдет, а Панаева навсегда останется в его сердце.

Анализ стихотворения Прости по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения В огромном омуте прозрачно и темно Мандельштама

    Одно из первых произведений О.Э. Мандельштама, вышедшее в печать в 1910 году. В нем поэт пытается ответить на вечный вопрос, что же такое душа человека.

  • Анализ стихотворения Юному поэту Брюсова

    Во многом человечество существует благодаря передаче опыта. Конечно, люди оставляют и какие-то материальные следы своего присутствия на этой планете, но наиболее существенными являются идеи и мысли

  • Анализ стихотворения Тургенева Собака 7 класс

    Стихотворение написано в свободной форме, в 1878 году, в холодный месяц февраль. Автор ведет повествование от первого лица, представляет читателю на обозрение свои мысли

  • Анализ стихотворения Гумилева Жираф

    Элегическое стихотворение «Жираф» Николая Степановича пропитано двумя чувствами, которые между собой крайне схожи — тоска по дальним «сказочным» странам и женская печаль

  • Анализ стихотворения Пушкина Я пережил свои желанья

    Свое произведение «Я пережил свои желанья» А.С. Пушкин написал в 1821 году, когда он находился в южной ссылке. Это время оказалось сложным периодом для поэта, поскольку обстоятельства жизни

Интересные факты

  • В поэтический кружок В. Иванова юного Мандельштама привела бабушка будущего поэта – Софья Вербовская.
  • Мандельштам в совершенстве владел французским, английским и немецким языками, переводил произведения Ф. Петрарки, О. Барбье, Ж. Дюамеля, Р. Шикеле, М. Бартеля, И. Гришашвили, Ж. Расина и др.
  • Мандельштам был влюблен в Марину Цветаеву и очень тяжело переживал разрыв отношений – из-за неудачного романа писатель собирался даже уйти в монастырь.
  • Произведения и личность поэта Мандельштама были под строжайшим запретом в России почти 20 лет. Его жена, Надежда Яковлевна издала три книги воспоминаний о муже.

Историзмы в «Светлане» Жуковского

Баллада «Светлана» написана Жуковским в 1812 году. Несмотря на это она, в целом, читается и воспринимается легко и сегодня, но всё же содержит устаревшие слова

Важно учитывать и то, что Жуковский писал своё произведение в период, когда русский литературный язык ещё формировался, поэтому книга содержит и краткие формы прилагательных (венчальну, тесовы) и неполногласные варианты некоторых слов (плат, златое), что придаёт лирическому произведению торжественность и некую архаичность

Лексика баллады богата устаревшими словами: историзмами и архаизмами.

Историзмы – это слова, покинувшие лексикон вместе с именуемым предметом. Здесь они представлены в основном лексикой, относящейся к церкви:

многи леты – имеется в виду «Многая лета» — песнопение, исполнявшееся хором, как правило, а капелла, по случаю торжественного праздника.

Песенки подблюдны — обрядовые песни, исполнявшиеся во время гадания, когда девушка бросала в блюдце личный предмет (кольцо, серёжку) в сопровождении специальной песни.

Налое – род столика для чтения, также используется в качестве подставки для икон.

Запона – белая ткань, часть одежды священника.

Архаизмы – устаревшие слова, заменённые более современными:

  1. Ярый — огненный
  2. Рьяны — усердные
  3. Уста — губы
  4. Зиждителя — основателя
  5. Фимиам — благовоние
  6. Вымолвить — сказать
  7. Тесовы – сделанные из тёса – специально обработанных тонких досок
  8. Благ – хорош

Отзыв светлана баллада о русской старине

… Описание «крещенского вечерка». Сон героини Баллада «Светлана» была написана на сюжет баллады немецкого поэта Бюргера. Жуковский считал, что русская литература должна освоить всё созданное на Западе, но освоить не слепо, а …

Cочинение «Черты романтизма в балладе В.Жуковского «Светлана»»

… достаточно перечитать балладу «Светлана». Сюжет произведения, заимствованный … гробу. Героиня баллады изменила романтическому миропониманию, романтическому идеалу. «Верь … сочинения — Олеся Чурюкина Другие сочинения Оптимистичный конец Произведение …

Сюжет, герои и проблематика баллады Василия Жуковского «Светлана»

Сочинение на тему баллады жуковского сюжеты проблематика и стиль Образ Светланы Жуковского не однажды отзовется в поэзии и прозе русских писателей XIX века. Но главная заслуга поэта заключается в том, …

История создания

Это стихотворение относят к раннему периоду творчества Пастернака – и действительно, оно написано в 1912 году. В 1913 его опубликовали вместе с пятью другими произведениями молодого автора в коллективном сборнике под названием “Лирика”.

Но у него более длинная и интересная история создания: поэт очень любил его и не раз возвращался, так что основа была переделана еще два раза – в 1928 году и в 1945-м. Дорабатывалось оно с тем, чтобы передать ощущение сиюминутности, которое очень хотел показать Пастернак. Но после последней переделки, 1945 года, он неожиданно вернулся к первой редакции, решив, что так оно наилучшим образом отражает внешнюю и внутреннюю реальность.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения В огромном омуте прозрачно и темно Мандельштама Одно из первых произведений О.Э. Мандельштама, вышедшее в печать в 1910 году. В нем поэт пытается ответить на вечный вопрос, что же такое душа человека.
  • Анализ стихотворения Юному поэту Брюсова Во многом человечество существует благодаря передаче опыта. Конечно, люди оставляют и какие-то материальные следы своего присутствия на этой планете, но наиболее существенными являются идеи и мысли
  • Анализ стихотворения Тургенева Собака 7 класс Стихотворение написано в свободной форме, в 1878 году, в холодный месяц февраль. Автор ведет повествование от первого лица, представляет читателю на обозрение свои мысли
  • Анализ стихотворения Гумилева Жираф Элегическое стихотворение «Жираф» Николая Степановича пропитано двумя чувствами, которые между собой крайне схожи — тоска по дальним «сказочным» странам и женская печаль
  • Анализ стихотворения Пушкина Я пережил свои желанья Свое произведение «Я пережил свои желанья» А.С. Пушкин написал в 1821 году, когда он находился в южной ссылке. Это время оказалось сложным периодом для поэта, поскольку обстоятельства жизни

«Notre Dame»

Стихотворение «Notre Dame», как и предыдущее, основано на тех впечатлениях, которые оставила о себе учеба во Франции. Мандельштам много путешествовал в этот период и был потрясен видом Собора Парижской Богоматери. Именно этому архитектурному памятнику посвящено стихотворение. Невероятно метафорично и чувственно описывает здание Мандельштам. Анализ стихотворения «Notre Dame» раскрывает красоту собора, сравниваемого с живым существом: «играет мышцами крестовый легкий свод». Поэт испуган и восхищен зрелищем, он проникается красотой и величием строения и постепенно признает его красивейшим в мире.

Первой же строкой Мандельштам обращается к истории создания Собора: «Где римский судия судил чужой народ». Возникающая римская тема необходима для того, чтобы показать связь архитектуры и культурно-исторического развития народов.

Восхищается и удивляется способностями древних зодчих Мандельштам. Анализ стихотворения «Notre Dame» можно свести к описанию контрастов, на которых построено все произведение: «легкий свод» — «масса грузная стены», «египетская мощь» — «христианская робость», «дуб» — «тростинка». В сочетании противоречивых чувств, несхожих материалов и разных подходов к изображению скрыта красота как самого собора, так и стихотворения поэта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: