Анализ стихотворения пророк лермонтова 9 класс

Материал и презентация по литературе на тему «сравнительный анализ стихотворений а.а. фета «осенью» и ф.и. тютчева «есть в осени первоначальной…»»

Анализ стихотворения «На смерть князя Мещерского» Державина

Гаврила Романович Державин — цвет русского классицизма, учитель и образец для поэтов следующего за ним поколения. В стихотворении «На смерть князя Мещерского» он рассуждает в духе той эпохи о бренности человеческой жизни.

Стихотворение написано в 1779 году. Его автору исполнилось 36 лет. Всю жизнь он занимал важные государственные посты, но творчество все же не оставлял. К этому времени он уже был статским советником, заседал в Правительствующем сенате, а в 1802 году и вовсе стал министром. По жанру — ода на кончину, по размеру — четырехстопный ямб с перекрестной и кольцевой рифмовкой, 11 строф. Рифмы открытые и закрытые. Лирический герой — сам автор. Поводом послужила внезапная смерть в 48 лет князя Александра Мещерского. Друзьями они не были, но Г. Державин не раз принимал участие в в пирах и балах этого вельможи. Притихшие пирующие словно встают из-за изобильного стола, потеряв аппетит и здоровую веселость. Восклицания, вопросы, пессимистическая интонация сразу бросаются в глаза: увы! Куда, Мещерский! ты сокрылся? Смерть, трепет естества и страх! Сегодня бог, а завтра прах.

Поэт рассуждает не как христианин, а как воспитанник эпохи Просвещения, эдакий вольнодумец, которого окатили ушатом холодной воды. Впрочем, переиначенная цитата из Библии здесь есть: приходит смерть к нему, как тать, и жизнь внезапу похищает. Тать — значит «вор». Есть параллели и с библейской книгой Екклесиаста с известным выражением из нее, что все — суета сует. «Где там? -Не знаем». Похоже, Г. Державин не уверен в благополучной посмертной участи князя. А может он и вовсе отрицает посмертную жизнь души? «Где стол был яств — там гроб стоит» и «жизнь есть небес мгновенный дар» — два самых известных афоризма из этого стиха. «К брегам ты мертвых удалился» — явный намек на античные представления о смерти.

С. Перфильев — многолетний друг покойного князя, видимо, тоже пораженный этой неожиданной и потому грозной — для еще остающихся жить — кончиной. «Покой» и «чистая душа» — вот рецепт поэта для тех, кто желает мужественно встретить смерть в любую минуту. Повторы усиливают смятение: глядит, сегодня, не столько, зовет. Сравнение: как сон, как мечта. Образ смерти поэт одушевляет и зловещей метафорой возвышает над всякой жизнью — человека ли, звезды.

В поэзии Г. Державина жанр оды занимает почетное первое место. Однако произведение «На смерть князя Мещерского» стоит в его творчестве особняком, ведь это ода на кончину.

Произведение представляет собой размышления автора о смерти, навеянные кончиной его знакомого. Поэт не сделал из него обычную хвалебную надгробную речь, но высказал свои чувства и мысли по поводу судьбы, ожидающей каждого.

Образ смерти рисуется, безусловно, как зловещий. Автор не изображает ужасные картины, для него главное – это неотвратимость ухода в небытие. Он подчеркивает, что путь к могиле начинается с момента появления на свет. Образ, использованный им – это обычная фольклорная старуха с косой, цель явно не внушить ужас, а напомнить то, что известно всем.

Кроме того, поэт связывает образ смерти с образом времени, еще раз напоминая, что кончина каждого неотвратимо приближается.

Автор акцентирует внимание на одинаковой судьбе каждого человека, ждущей его в конце земного существования. Он говорит о том, что положение в этом мире перед лицом смерти ничего не значит

Для этого Державин ставит рядом царя и самого униженного человека — узника тюрьмы. Даже царства и природные объекты, даже такие долговечные, как солнце или звезды ждет та же участь.

Поэт, усиливая создаваемое им тягостное впечатление, использует метафоры. Например, старение он сравнивает с дверями, ведущими в вечность. Образ звенящего металла символизирует хватку смерти, невозможность выбраться из ее рук.

Однако поэт все же находит для себя утешение среди безрадостных картин, нарисованных им. Смерть для него естественна. Он говорит о насильственном конце, а о естественном умирании, когда старость подтачивает силы. В смерти автор стихотворения видит всего лишь следование неумолимым законам мироздания. Раз человеку положено умереть, то протестовать против смерти просто бессмысленно.

В данном произведении отсутствует религиозная тематика и даже упоминание о Боге. Скорее всего, это не выражение атеизма автора, а его нежелание рисовать благостную картину. Державин прямо говорит, что ему неизвестна доподлинно судьба покинувших этот мир. Смерть Мещерского для него представлялась потерей, поэт не желал разбавлять печаль утешениями. Он призывал спокойно встретить неизбежное, насколько бы страшным оно не представлялось.

Вариант 2

Во все времена, во все исторические эпохи развития общества, возвышенные и романтические чувства окрыляют и возвышают человека. Когда в сердце живёт любовь, а душа наполняется нежностью и лаской, жизнь человека обретает совершенно другой смысл. Человек становится самым счастливым, романтичным и доброжелательно настроенным по отношению ко всем окружающим. Каждый новый день приносит новые ощущения, переживания, которые вызывают восторг и восхищение от прекрасных моментов увиденного, услышанного или пережитого.

Читая стихотворение Афанасия Фета «Я пришёл к тебе с приветом», как будто окунаешься в атмосферу романтизма и безмятежности. Когда-то в своё время данный автор был самым лиричным поэтом в русской литературе, которому были свойственны возвышенные чувства, «мягкая» и чистая душа. Важную роль в этом для будущего поэта сыграла европейская наследственность, так как родители его по происхождению были немцами. От матери Афанасию Фету досталась мечтательность и способность видеть прекрасное вокруг себя. От отца будущему поэту передалась жажда к знаниям, интерес всего нового и неизведанного, а также острый ум. Благодаря всем этим качествам в совокупности, автор смог добиться значительных успехов в литературной деятельности.

Когда поэту было 23 года, а это возраст, подходящий для любви, он, не скрывая свои чувства, пишет стихотворение «Я пришёл к тебе с приветом». На тот момент у него была любимая девушка, которой автор и посвятил данное стихотворение, наполненное ощущением лёгкости и необъятного счастья.

В нём поэт, сравнивая свои чувства с прекрасным весенним утром, наполненным нежностью, желанием согреть новый день, описывает встречу с любимой. Весенняя пора в стихотворении описана неслучайно, ведь именно это время любви, пробуждения чувств. Как природа просыпается от зимнего сна, так и человеческие чувства оживают и дают волю эмоциям. Автор пришёл к любимой ранним утром для того, чтобы пожелать ей доброго утра и с той же страстью, как и вчера, снова рассказать ей о своей любви. О своих искренних и нежных чувствах поэт готов говорить не только любимой девушке, но и всей природе, всему окружающему миру. Передавая своё романтичное настроение, он говорит, что его душа готова служить счастью и своей избраннице. Автору не хватает слов, чтобы передать свои чувства, поэтому он готов даже петь, несмотря на то, что слова ещё не созрели, не обрели форму.

Анализ стихотворения Фета Зреет рожь над жаркой нивой

Серебряный век. В этот период были написаны самые яркие стихотворения и именно в это время жили одни из самых известных писателей. Во второй половине, все великие поэты боролись между собой. Были два направления: «Натуральная школа» и «Чистое искусство».

Те талантливые люди, которые защищали сторону «Чистого искусства» были уверены, что во всех художественных произведениях, имеет место описание политических проблем и народных конфликтов.

А сторонники «Чистого искусства» были за то, чтобы максимально забыть о проблемах внешнего мира.

Зачастую, его стихотворения были наполнены пейзажной лирикой, она как бы проскальзывала через сито его собственных переживаний и восприятий. В ней происходили переходные моменты и состояние природы. Именно таким и является стихотворение «Зреет рожь», опубликованное в 1860 году.

Перед читателями открывается картина, как день уже подходит к концу, но ночь не взяла весь мир под свое крыло. Его пейзаж является истинно русским, это показывает его описания золотой ржи, которая помогает выжить простому народу и бескрайних равнин, являющихся символом простора России.

Странным является лишь одно, что в этом стихотворении, Афанасий Афанасьевич Фет использовал лишь одну характеристику, описывающую цвет. Но зато, именно при помощи этого единственного прилагательного, автору удается передать настроение пейзажа. Удивительно, как Афанасий Фет удачно и так лаконично предает жизнь, нарисованной картине.

3, 7 класс, кратко по плану

  • Анализ стихотворения Маяковского Наш маршВ. В. Маяковский известен, прежде всего, как «поэт революции». Если для других творческих деятелей того времени революция стала катастрофой, крахом жизни, то В. В. Маяковский считал ее величайшим благом, делом всей жизни, и всячески воспевал ее.
  • Анализ стихотворения Пастернака ИнейПастернак написал данное произведение в 1941 году, в то время, когда немецкие солдаты практически стояли у Москвы. Люди находятся в панике и не знают, что их ждет. Поэт очень рвался воевать. Автор много времени проводил в лесах и думал о том,
  • Анализ стихотворения Сурикова Вот моя деревняВоспоминания из детства прекрасны. Потому как этап этот особенный «Вас не омрачает горе и беда» пишет автор, кто может с этим не согласится. Наполненный счастьем и радостью он словно лучик света в памяти человека,
  • Анализ стихотворения Гумилева Две розыНатура Николая Гумилева дает понять, что он был достаточно романтичным человеком. Невзирая на периоды неразделенной любви, душевных ран и опустошений, поэт смог насладиться жизнью, в каких бы проявлениях она перед ним не предстала.
  • Анализ стихотворения Пушкина КавказЛетом 1829 года Александр Пушкин отправляется на Кавказ. После этой поездки увидели мир многие произведения и циклы стихотворений. Одним из которых, стал “Кавказ”. Пушкин полностью проникся теми невероятно красивыми местами и даже

Анализ стихотворения А.А. Фета «Осенняя роза»

Пожалуй, не найдётся человека, которому не был бы знаком один из величайших поэтов 19 века — Золотого века русской литературы — А.А. Фет.

Творивший практически на границе веков, заставший смену поколений, изменения в общественном строе и укладе жизни русского человека, он сумел захватить в своей лирике всё самое прекрасное, тонкое и искреннее, что предложила ему эпоха — и даже предвосхитить импрессионистические начала, которые будут свойственны поэзии символистов; в 20 веке фетовская традиция получит особое развитие и преломление в лирике Б. Пастернака, который, подобно своему учителю, сумеет «захватить мгновение и превратить его в вечность».

Мудрейший, Фет в кажущейся простоте своих строк умеет потрясающе чувственно, откровенно и искренне описать собственные переживания, вылить самые сокровенные эмоции на бумагу.

Поздние стихотворения Афанасия Афанасьевича наполнены смирением к приближающему уходу из жизни; поэт не думает о смерти как о неизбежной трагедии, наоборот, он принимает её как друга, как нечто, способное приблизить его к Богу. И даже таким философским произведениям, в которых поднимаются сложнейшие вопросы смысла бытия, свойственна пейзажность. Одним из таких поздних произведений Афанасия Афанасьевича становится «Осенняя роза» — пожалуй, одно из самых сложных стихотворений в плане трактовки.

Некоторые исследователи связывают его написание с характерным для творчества автора пантеизмом, поиском и запечатлением гармонии природы.

Однако, пожалуй, более точной будет версия иных литературоведов, считающих, что за образами погибающей осени и «царицы-розы» стоят мотивы изображения загробной жизни и даже стремления к ней; за розой же символично скрывается образ погибшей возлюбленной Фета, единственной музой в жизни поэта.

Получается, что в «Осенней розе», помимо философской, поднимается и любовная тематика — эта удивительная смысловая наполненность текста делает произведение шедевром поэзии «чистого искусства».

В ней Фет отмечает, как среди увядающей природы сильный и прекрасный розовый бутон сохраняет свою прелесть, пережив все невзгоды. Лирический герой, наслаждающийся цветком, находит в себе силы вспомнить о весне жизни, о прекраснейших годах.

Несмотря на кажущуюся простоту, стихотворение сложно в своем смысловом, эмоциональном посыле. Классик, находящийся на пороге смерти, остро нуждается в прекрасном, в том, что позволит наслаждаться уходящим временем без горестей, без страданий. Прекрасная роза становится символом воспоминаний, приносящих умиротворение пылкой душе поэта.

Таким воспоминанием для него становятся мысли о Марии Лазич, в смерти которой классик будет винить себя до последнего дня жизни.

Неспроста Фет выбирает в качестве аллегорического переложения именно розу — вечно свежую, прекрасную и, к сожалению, хрупкую. Царица цветов лишь «дыханьем» и «очертаньем» «весною веет» на лирического героя. В этих строках явственно чувствуется невозможность прикоснуться к розе, физически ощутить её прелесть — и герою приходится довольствоваться лишь едва уловимыми эфирами.

Несмотря на то, что стихотворение состоит всего из 12 строк, А. Фет сумел в лирической простоте создать невероятно яркие, притягательные образы. Основным приёмом, на котором строится вся образность «Осенней розы», является олицетворение. У классика оживают и сентябрь, и ветер, и, конечно же, роза.

Кроме того, поэт противопоставляет умирающую природу прекрасной царице цветов, подчёркивая её гармоничность. При этом элегия не богата эпитетами, метафорами и прочими средствами.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 400 выполненных заказов!

Благодаря тому, что произведение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмовкой, создаётся его особое интонационное звучание, чуть замедленное и певучее.

«Осенняя роза» — пожалуй, самое удивительное и чувственное стихотворение А.А. Фета, в котором поднимаются темы жизни и смерти, любви и её значения в жизни человека. При этом сложнейшие философские категории осмысляются автором через его наблюдение за картинами природы.

Источник

«Осенняя роза», анализ стихотворения Фета 3 вариант

Осень у большинства людей ассоциируется с периодом умирания в природе

Да и поэты не слишком жаловали своим вниманием это время года. Гораздо чаще в русской поэзии появлялись стихотворения о весне или лете – таких временах года, когда в природе царит возрождение и расцвет

Осень (Как грустны сумрачные дни. ) (+ Анализ)

Пожалуй, один Александр Сергеевич Пушкин считал осень «унылой порой, очей очарованьем». Только ему приятна была «прощальная краса» и «пышное природы увяданье». А лето как раз не было слишком желанным, ведь всем известны строки поэта о том, что он любил бы лето красное, «когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи».

В стихотворении Афанасия Афанасьевича Фета описана поздняя осень, потому что «осыпал лес свои вершины», а «сад обнажил свое чело». Использование здесь олицетворений очень трогательно, как будто перед нами абсолютно одушевленные персонажи, которые прощаются со своими зрителями, как настоящие актеры, сняв перед ними шляпу.

Дальше на сцену вступает новое действующее лицо: «Дохнул октябрь». И вдруг – обезличенность: «Георгины дыханьем ночи обожгло». Словно автор не в силах поверить, будто октябрь способен на такую жестокость. И все-таки холодное дыхание осени вызывает соответствующее настроение: тоску по ушедшему лету, грусть от предстоящих долгих осенних вечеров, наполненных ожиданием далекой весны.

На первый взгляд, неожиданным оказывается противопоставление во втором четверостишии: «Но в дуновении мороза…» лишь одна роза «благоуханна и пышна»

Действительно, по меньшей мере, странно видеть живую розу среди погибших цветов. Перед глазами возникает яркая картина: заледеневшие, почерневшие от «дуновения мороза» последние цветы осени — георгины, и яркая, наверняка, красная, как огонь во тьме, роза. Автор называет ее царицей. А герой, застывший, восхищенный, обращается к ней почтительно, как к персоне самых высоких кровей: «Царица роза» .

Что ж, вполне традиционно считать розу царицей цветов. Однако у Фета она действительно заслуживает высокого титула, ведь роза «между погибшими одна… благоуханна и пышна». Это ли не чудо? Поэтому герой, потерявший надежду на счастье, вновь ее обретает. Он как будто расправляет плечи и вместе с розой противостоит «жестоким испытаньям и злобе гаснущего дня» .

И опять вступает в силу традиционный для поэзии Фета параллелизм: для розы «гаснущий день» — осенняя ночь. Но и для героя гаснущий день означает наступление старости. Это достаточно распространенная аналогия в русской поэзии. А уж «жестоких испытаний» в жизни самого Афанасия Афанасьевича было немало.

Сентябрьская роза (+ Анализ)

Параллелизм последних строк тоже очевиден: роза, которая «очертаньем и дыханьем весною» веет, означает, что герой еще чувствует себя молодым, так как весна – время молодости и цветения.

В завершении анализа просто необходимо вспомнить, какое огромное значение придавал Фет концовке, считая, что она должна быть такой, чтобы ни одного слова к ней нельзя было прибавить. Именно таков финал стихотворения «Осенняя роза». Последнее четверостишие вновь построено на параллелизме героя и розы: наперекор всем несчастьям («жестоким испытаньям» ) и приближающейся старости («злобе гаснущего дня» ) роза своей красотой («очертаньем» ) и ароматом («дыханьем» ) напоминает ему о вечной молодости и красоте. Иными словами, герой – уже немолодой человек, но в «злобе гаснущего дня». т. е. в угасании собственной жизни, все-таки остается восприимчив ко всему доброму и прекрасному. В этом и заключается смысл финала.

Источник

Жанр, размер и композиция

Творение является обращением, посланием лирического героя к другу, которому он с самого начала сообщает о том, что «очень болен». В этой же форме написаны монологи мужчины в черном, в которых он обращается к автору письма. Таким методом Есенин показывает отношение к жизни двух персонажей. Композиция в поэме «Черный человек» диалогична, напоминает пьесу — представляет собой разговор двух действующих лиц, в котором вкраплены ремарки поэта, указывающие на то, что должно происходить на сцене во время беседы. Также есть пролог и эпилог: вступление (обращение к другу) и заключение (исчезновение гостя и развенчание миража). Основная часть делится на два действия.

Театральная композиция не типична для подобного рода произведений, ведь жанр, избранный Есениным, — лироэпическая поэма. Она показывает не только внутреннее состояние рассказчика, но и живописует его историю, то есть появляется вполне конкретный сюжет.

Произведение написано с помощью тонической системой стихосложения, основанной на равном числе ударений в строке. Размер поэмы «Черный человек» – дольники.

Проблематика

  1. Разочарование. Главный вопрос, который поднимает автор – критический взгляд со стороны на собственное ничтожество. Некое подведение итогов жизни. Человек в цилиндре не является олицетворением смерти, не хочет причинить вред лирическому герою. С помощью его образа поэт хочет посмотреть на себя со стороны, осознать, как он живет. Стихотворение стало полномасштабной исповедью Есенина перед смертью. Соответственно, перед нами открывается главная проблема «Черного человека» — разочарование в себе.
  2. Алкоголизм. В эпилоге автор развеял мрачные фантазии, его судья оказался ведением, алкогольным кошмаром. Он весьма самокритично замечает, что воевал с зеркалом, то есть черный человек – его альтер эго, которое обличало само себя. Иные соображения приходят к нему под влиянием алкоголя, и очевидно, что эффект галлюцинации на какое-то время полностью завладел рассказчиком. Да и сам он признается, что уже болен этим.
  3. Развенчание любви. «Скверная девочка сорока с лишним лет» — это Айседора Дункан, танцовщица, с которой у Есенина был роман. Он закончился, а поэт понял, что ошибался в своих чувствах, а, может, и в возлюбленной. В любом случае он саркастично высмеивает свою страсть, показывая контраст между тем, кого он представлял, и тем, с кем был на самом деле.
  4. Разочарование в творчестве. Лирику свою автор называет «дохлой и томной», подчеркивая, что она служит лишь для обольщения прыщавых курсисток.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Есенина Не жалею, не зову, не плачу…

    Поэт, в своих работах, не любил поднимать философские темы, утверждая, что жизнь и смерть – это не главное, что должно быть в литературе. Но, все-таки и он прибегнул однажды к этому вопросу, создав достаточно тонкое и неземное стихотворение

  • Анализ стихотворения Некрасова Признание
  • Анализ стихотворения Некрасова Размышления у парадного подъезда для 7 класса

    Данное стихотворение делится на три части: Первая часть посвящена описанию обычных будней министра. Как он принимает более богатых лиц, как не уважает простых крестьян, которые пришли за помощью.

  • Анализ стихотворения На смерть князя Мещерского Державина

    Произведение На смерть князя Мещерского написано в 1801 в связи с понятными событиями. Как таковой жанр некролога и эпитафии имеет довольно глубокие корни, но Державин, как представитель классицизма

  • Анализ стихотворения Маяковского Юбилейное

    Название стихотворения «Юбилейное» связано с годом написания – 1924, то есть, со 125-ой годовщиной со дня рождения А.С.Пушкина. Именно к этому поэту Маяковский обращается в своем монологе

1)История создания. Стихотворение «Я пришел к тебе с приветом» написано поэтом в 1843 году и в этом же году опубликовано в журнале «Отечественные записки» в качестве заголовка.

2)Тема. Стихотворения является обращением к возлюбленной. В нём переплетаются темы природы и любви — две неразрывные темы в творчестве Фета.

3)Основная мысль.

Основной идеей стихотворения является передача настроения, того душевного настроя, которое испытывает человек ясным солнечным утром.

4)Композиция. Композиционно стихотворение поделено автором на четыре строфы-четверостишие. По смысловой же составляющей стихотворение может быть поделено на две части. В первых двух строфах автор описывает изменение природы при восходе солнца:

Рассказать, что лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой…

В финальных двух строфах Фет описывает свои эмоции, свое душевное состояние:

Рассказать, что отовсюду

На меня весельем веет…

5)Анализ образов. В этом шедевре пейзажной лирики есть два центральных образа: просыпающаяся природа и юноша, познавший любовь.

Природа у Фета лучезарны; она не уныла и не мрачна, она вся светится под лучами, восходящего солнца:

Что оно горячим светом

По листам затрепетало…

Лес у Фета, словно человек, просыпается, движется. Вся природа оживляется, наполняется светом и теплом.

Юноша в то же расположении духа, что и природа. Он в восторге от этого праздника солнца. Всё это побуждает его прийти к любимой и посвятить всего себя ей:

Что душа всё также счастье

И тебе служить готов…

Юноша впечатлён девушкой, природой, и это навевает на него веселье и радость, которые он собирается выплеснуть в песне, которая уже зреет.

6)Рифма, размер, синтаксис. Рифмовка перекрестная. Стихотворный размер — четырехстопный хорей. Стихотворение очень мелодичное, и, хотя здесь и нет восклицаний, мне кажется, оно должно читаться возвышенным тоном. Автор не используют трудную лексику, так как она здесь неуместна. Данное стихотворение написано простейшими языком, что даже ребенок может понять его смысл.

Синтаксической особенностью является то, что стихотворение написано одним сложноподчинённых предложениях, что придает целостность произведению.

8)Моё мнение. Это светлый стихотворение наполнено радостью жизни, детской наивностью, чистотой — все эти чувства передаются мне при чтении стихотворения. Читая эти строки, я забываю о своих проблемах и так и хочется восхищаться окружающим миром, хочется петь и любить. На мой взгляд, это одно из самых светлых, ярких и удивительных стихотворений, которое я когда-либо слышал. Благодаря этому стихотворению-рассказу я понял, почему Фета называют поэтом «чистого искусства».

Обновлено: 2017-09-28

Внимание!

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям

Спасибо за внимание.

Стихотворение Афанасия Фета “Я пришел к тебе с приветом” – это бессмертные строки, которые одинаково понятны читателю любого возраста. А краткий анализ “Я пришел к тебе с приветом” по плану помогает еще глубже проникнуть в лирический мир, созданный поэтом, узнать тонкие детали и историю создания этого произведения. Его использование на уроке литературы в 5 классе позволит лучше раскрыть тему.

Анализ стихотворения Фета Осенняя роза

У Фета была любовь всей жизни. Её звали Мария Лазич. Фет испытывал к ней чувства, и она отвечала взаимностью. Всё могло быть хорошо. Но поэт стремился к материальному благополучию, и поэтому отверг свою любовь. А потом девушка погибла в пожаре.

Страшные бури стали терзать душу Фета, он был на грани помешательства. И никто не мог предположить, что это из-за девушки, с которой у него могло быть счастье, но оно было упущено. Кто знает, если бы Фет женился на Марии, всё могло быть по-другому.

Стихотворения, которые Фет писал в последние годы жизни, отличаются мрачными настроениями, горечью утраты. Даже супруга не знала, откуда это. Может быть, великий поэт не рассказывал никому о том, что у него на душе. И уже после его смерти в письменном столе нашли рукопись со стихами, посвящёнными Марии Лазич. Никто не знал, что они вообще существуют.

Ночь обожгла цветы в саду – они уже не будут такими красивыми, как раньше. Холодает. Вторая строфа – среди погибших цветов самая красивая только одна роза. Пышная и благоуханная. Царица. Она хорошо сохранилась.

И третья строфа – поэт говорит, что несмотря на страдания жизни и злобные вечера, эта роза продолжает веять на него весной и свежестью. Что это значит? Фет верит, что Мария Лазич незримо присутствует с ним и вдохновляет его. Поэт совершил несколько попыток самоубийства, возможно, чтобы воссоединиться с ней. Но в итоге он умер от сердечного приступа. Воссоединение произошло.

Вот такие печальные стихотворения писал Фет под конец жизни. Он понимал, что упустил своё счастье, что никакие деньги не стоят чистой, искренней любви, которая была у него только раз в жизни. Но прошлое не вернуть.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Сочинение-рассуждение на тему: “мой любимый уголок природы”

Краткое содержание, по пану какой жанр этого произведения

Анализ стихотворения Лермонтова Дума 9 класс по плануЭлегия М.Ю Лермонтова «Дума» относится одновременно и к гражданской, и к философской лирике. В заглавии отражается главная идея стихотворения. Лейтмотивом произведения звучат рассуждения о судьбе своего поколения
Анализ стихотворения Пастернака Никого не будет домаЯ думаю что в стихотворении Бориса Пастернака “Никого не будет дома” речь идёт об одиночестве. Герой стихотворения находится совершенно один дома, и его гложет неумолимая тоска. Жизнь течёт очень медленно, размеренно, не торопясь,
Анализ стихотворения Пленный рыцарь ЛермонтоваПосле того как Лермонтов участвовал в дуэли в 1840 году, его на некоторое время арестовали. Полностью прочувствовав тяжести и горести тюремного заключения, писатель создает стихотворение «Пленный рыцарь». Написанное произведение воссоздает
Анализ стихотворения Некрасова Перед дождемНиколай Алексеевич Некрасов – народный поэт, который любил русский народ, остро переживал из-за несправедливости и неравноправия в обществе. Поэтому тема социального неравенства стала главной в его творчестве.
Анализ стихотворения Тютчева АльпыПоэт, воспевающий природа и чистоту мысли, Фёдор Тютчев затрагивал в своих произведениях философские проблемы

Для него важно, как для писателя и творческого человека, понять суть жизни, выделить главные ценности. Он считал, что,

Вариант 2

Исповедь представляет собой наиболее сокровенное действо, самое тайное и способное при этом возносить душу к вершинам. Для поэта исповедь является действом практически непрерывным, причем и личным и публичным. Поэт исповедуется перед собой и публикой по причине потребности всегда оставаться чистым и старательно отмывать собственную душу ради возможности говорить нечто действительно стоящее, быть чем-то действительно стоящим.

В стихотворении Черный человек мы видим именно такую исповедь Есенина. Ночь, он толи стоит, толи лежит перед зеркалом, возможно в небольшом алкогольном бреду или приступе начинающегося тяжелого похмелья. В зеркале видится черный человек, который приходит к поэту, этот человек – он сам, его совесть или некий фатальный гость. Есенин сам слушает собственную исповедь, вспоминает некоторые детали биографии. Сорокалетняя женщина – воспоминание о романе с актрисой Миклашевской, немного игривый перебор откуда был поэт «может в Калуге, а может в Рязани» — указание на деревенское детство.

В содержании прослеживаются нотки тягости и печали. Стихотворение написано в 1925 году, когда Есенин, согласно распространенной версии повесился, хотя, вероятно, был повешен чекистами. Поэтому образ черного человека тут становится образом предчувствия чего-то недоброго, какого-то судьи, который является и спрашивает за различные прегрешения, зачитывает грехи из книги жизни.

Есенин относится к этим нотациям немного надменно и презрительно.

Что мне до жизни Скандального поэта. Пожалуйста, другим Читай и рассказывай

Он со светлым цинизмом смотрит на рассказы от черной совести, хотя не гнушается также и самоиронией, высокой степенью рефлексии. Эти нотки наблюдаются в описании поэтов как истекающих половой истомой, в понимании как на него могут смотреть как на жулика бесстыдно обокравшего кого-то и подобным образом.

В итоге поэт разбивает морок, снимает наведенную иллюзию, разбивая зеркало в котором мерещится черный человек. Он возвращается в нормальный мир, но этот мир стал другим, ведь «ночь наковеркала». Он завершает ночную исповедь, подобно тому как монах завершает ночное бдение.

Анализ стихотворения Черный человек по плану

История создания

Афанасий Фет был ярким романтиком русской литературы. Он тонко чувствовал природу, но мог передать и любовное томление. Стихотворение “Я пришел к тебе с приветом”, написанное в 1843 году, – яркое тому подтверждение.

Кому посвятил двадцатитрехлетний поэт трепетные строки – неизвестно до сих пор

Однако это и неважно, поскольку самое главное – это то, как он сумел передать чувство, которое он испытывает к своей возлюбленной. Двадцать три года – это возраст, когда человек любит уже сознательно, но при этом любовь его не омрачена общественными предрассудками и условностями

И хотя он тщательно скрывал имя своей дамы сердца, тот факт, что он обращается к реальной женщине, неоспорим.

Произведение получилось прекрасным и искренним, так что неудивительно, что в журнале “Отечественные записки” оно появилось в том же году, когда и было создано.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: