Вот оно глупое счастье о чем стих

«школьник», анализ стихотворения некрасова. анализ стихотворения «накануне светлого праздника» некрасова. анализ стихотворения перед дождем некрасова

Плач детей некрасов

Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство. Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое.

Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта. Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.

Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это. Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция.

А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным.

Стихотворение “Плач детей Н. А. Некрасова. Тема этого стихотворения – каторжный труд детей на капиталистической фабрике.

Этим маленьким каторжникам, не знавшим отдыха и счастья, Некрасов посвятил стихотворение “Плач детей”. Тяжесть труда, убивающего живую душу ребенка, однообразие его жизни поэт передает монотонным ритмом стихотворения, повторением слов: Целый день на фабриках колеса Мы вертим – вертим – вертим!

Бесполезно плакать и молиться, Колесо не слышит, не щадит: Хоть умри – проклятое вертится, Хоть умри – гудит – гудит – гудит! Жалобы детей, обреченных на медленное умирание у фабричного станка, остаются без ответа. Стихотворение “Плач детей” – это страстный голос в защиту маленьких тружеников, отданных голодом и нуждой в капиталистическое рабство. Поэт мечтал о том времени, когда труд станет для человека радостным и свободным.

(1
оценок, среднее: 4.00
из 5)

Сочинения по темам:

  1. Главный герой творчества Некрасова – народ, крестьянство. Поэт с присущей ему искренностью, силой, исчерпывающей полнотой и ясностью изображает думы и…
  2. Взаимоотношения “Отцов и детей” остается актуальной проблемой и сегодня. Что же является ключом к прекрасным взаимоотношениям? Безусловно, основой взаимоотношений должны…
  3. В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил…
  4. Некрасов в своем стихотворении «На Волге» предстает не просто поэтом, но поэтом – гражданином, человеком, который боль другого человека воспринимает…
  5. В стихотворении «Сеятелям» Некрасов призывает молодежь сеять «разумное, доброе, вечное», так как семена разума, просвещения обязательно дадут всходы, за которые…
  6. Взрослые и дети находятся на разных ступенях зрелости, и поэтому отношения между ними неравные. Но большинство подростков считают себя вполне…
  7. Стихотворением «Демону», написанном в 1855-ом, Некрасов изначально хотел открыть сборник, опубликованный годом позже. В итоге этим планом не суждено было…

Николай Алексеевич Некрасов«Плач детей…»

Равнодушно слушая проклятьяВ битве с жизнью гибнущих людей,Из-за них вы слышите ли, братья,Тихий плач и жалобы детей?

«В золотую пору малолетстваВсё живое счастливо живет,Не трудясь, с ликующего детстваДань забав и радости берет.Только нам гулять не довелосяПо полям, по нивам золотым:Целый день на фабриках колесаМы вертим — вертим — вертим!

Колесо чугунное вертится,И гудит, и ветром обдает,Голова пылает и кружится,Сердце бьется, всё кругом идет:Красный нос безжалостной старухи,Что за нами смотрит сквозь очки,По стенам гуляющие мухи,Стены, окна, двери, потолки,-Всё и все! Впадая в исступленье,Начинаем громко мы кричать:- Погоди, ужасное круженье!Дай нам память слабую собрать!-Бесполезно плакать и молиться,Колесо не слышит, не щадит:Хоть умри — проклятое вертится,Хоть умри — гудит — гудит — гудит!

Где уж нам, измученным в неволе,Ликовать, резвиться и скакать!Если б нас теперь пустили в поле,Мы в траву попадали бы — спать.Нам домой скорей бы воротиться,-Но зачем идем мы и туда?..Сладко нам и дома не забыться:Встретит нас забота и нужда!Там, припав усталой головоюК груди бледной матери своей,Зарыдав над ней и над собою,Разорвем на части сердце ей…»

Средства выразительности

Эпитеты – сила благодатная, слов живых, молитва чудная, святая прелесть делают звучание и восприятие стихотворения мягким, живым, образным. В небольшом по объёму стихотворении достаточно много тропов и других средств выразительности. Последние слова, описывающие состояние души, которая обрела радость и покой, звучат так загадочно благодаря повторению: “и так легко, легко…”

Метафоры: “ сила слов”, “теснится грусть”, “святая прелесть дышит… в них” . Последняя метафора особенно красива: автор наделяет слова молитвы душой, они живут и дышат, то есть это “живые” во всех смыслах слова.

История создания

«Молитва» написана М.Ю. Лермонтовым в 1839 году. Осень и зиму 1839-1840 гг. Лермонтов провёл в Петербурге. Он был уже популярен и его часто приглашали на вечера в светские салоны.

На одном из вечеров у Карамзиных он познакомился с Марией Алексеевной Щербатовой. Ему очень понравилась молодая и красивая вдова, поэт также произвёл на неё большое впечатление. Они часто и подолгу беседовали.

А.О. Смирнова-Россет вспоминала, как при ней Лермонтов пожаловался Щербатовой на тоску, которая охватывает его временами. В ответ Мария Алексеевна спросила, молится ли он в такие моменты, на что Лермонтов сказал, что забыл все молитвы. Щербатова тут же прочитала ему «Богородицу». Поэт отошёл, а к концу вечера преподнёс Марии Алексеевне стихотворение «Молитва».

Это произведение быстро обрело популярность, но опубликовано было уже после смерти автора. Белинский назвал его одним из наиболее значимых в творческом багаже поэта.

https://youtube.com/watch?v=SaZSeOUpnns

Средства выразительности

Проанализировав стихотворение «Я встретил Вас…», можно найти достаточно много средств выразительности, которые помогают автору передать его смысл и настроение. Совокупность всех этих приемов создает у читателя ощущение сопереживания лирическому герою и помогает этим строкам закрепиться в памяти на долгие годы.

  1. Тютчев использует эпитеты: “в отжившем сердце”, “время золотое”, “душевной полноты”, метафоры: “весь обвеян дуновеньем”, “сердцу стало так тепло”.
  2. Нельзя не отметить ряд олицетворений: “…все былое… ожило”, “…жизнь заговорила вновь”, — и гиперболу: “Как после вековой разлуки…”.
  3. С целью усиления производимого на читателя эффекта поэт прибегает к таким художественным средствам, как анафора (“Тут не одно…”, “Тут жизнь…”; “И то же в вас…”, “И та ж в душе…”), и градация (“Бывают дни, бывает час”).
  4. А неповторимое звучание данного стихотворения (которое в последствие стало одноименным романсом) достигается с помощью таких приемов, как многократное повторение согласных: “з”, “с”, “д”, “т”, “б”, “п” (аллитерация) и повторение гласных “о”, “а”, “е”. (ассонанс).

Ответы на вопрос

Отвечает Громов Саша.

С огромной поэтической силой поэт показывает горькую судьбу детей. Из дома их гнали «забота и нужда» , на фабрике их ждал изнурительный, непосильный труд. Дети гибли, «высыхали» в фабричной неволе. Этим маленьким каторжникам, не знавшим отдыха и счастья, Некрасов посвятил стихотворение «Плач детей» . Тяжесть труда, убивающего живую душу ребенка, однообразие его жизни поэт передает монотонным ритмом стихотворения, повторением слов: Целый день на фабриках колеса Мы вертим – вертим – вертим! Бесполезно плакать и молиться, Колесо не слышит, не щадит: Хоть умри – проклятое вертится, Хоть умри – гудит – гудит – гудит! Жалобы детей, обреченных на медленное умирание у фабричного станка, остаются без ответа. Стихотворение «Плач детей» — это страстный голос в защиту маленьких тружеников, отданных голодом и нуждой в капиталистическое рабство.Надеюсь что помогла. Удачи!!

Образ возлюбленной

Описание любимой женщины поэта занимает главное место в анализе. «Я встретил вас, и все былое…» — это стихотворение, в котором воспоминания о ней представляются как бы во сне.

Поэт ничего не говорит о ее внешности, но ее образ лучше и полнее раскрывается через его собственные душевные переживания при встрече с ней. Лирический герой испытывает сердечный трепет и почти юношеское счастье. При этом автор подчеркивает, что главным достоинством женщины является то, что осталась прежней, причем не столько физически, сколько с нравственной точки зрения

Тютчев акцентирует внимание читателя на том, что в ней сохранилось прежнее очарование, которое передалось и ему

Анализ стихотворения Тютчева «С поляны коршун поднялся…»

Молодому Тютчеву пришлось начинать свою карьеру со службы за границей, и за несколько десятилетий он успел побывать во Франции и Германии. Последние годы за границей поэт служил в Мюнхене – городе, который стал для него почти родным. Автор не мечтал о возвращении в Россию, хотя понимал, что рано или поздно это все равно произойдет. В этот момент его больше всего занимали мысли философского свойства, поэт пытался постигнуть суть вещей и найти ответы на вопросы о том, почему даже в любимом Мюнхене рядом с обожаемой супругой время от времени он испытывает чувство всепоглощающей тоски.

В 1835 году Тютчев создает стихотворение под названием «С поляны коршун поднялся…», в котором попытался понять причину тех противоречивых чувств, которые периодически обрушивались на него, мешая наслаждаться светской и семейной жизнью. Поводом для написания этого стихотворение стало наблюдение за коршуном, который на глазах поэта взвился в небо, поднимаясь все выше и выше, пока совсем не «ушел за небосклон». За его полетом Тютчев наблюдал с восхищением и некоторой тайной завистью, так как понимал, что этой гордой птице дано то, что неподвластно человеку. Поэт искренне восхищался полетом коршуна, для которого небо является родной и привычной стихией. Для Тютчева же такой полет символизирует внутреннюю свободу, которой он лишен в силу жизненных обстоятельств
. Именно поэтому так радостно и грустно одновременно ему смотреть, как уходит в высь коршун, которого ничего не держит на земле.

«Природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», — отмечает Тютчев, восхищаясь силой этой гордой и независимой птицы. В человеке он не может уловить подобных качеств, которые позволили бы ему легко отказаться от мирской суеты и вознестись над ней. «А я здесь в поте и в пыли. Я, царь земли, прирос к земли!..», — отмечает автор. В этой фразе присутствует доля сожаления, но в то же время содержится оттенок гордости за то, что человек все же является высшим существом. Правда, ему уготована участь быть правителем на земле, и небо венцу творения Господа пока еще неподвластно. Именно по этой причине Тютчеву грустно, ведь земная жизнь полна суеты, лжи и пустых надежд, в то время как небеса даруют ощущение уверенности в собственных силах, гармонии и неподдельного счастья. Но мир устроен таким образом, что людям не дано стать птицами, и с этим автор не хочет мириться в силу своего темперамента.

В 6-м классе ученики продолжают знакомство с лирическими произведениями из сокровищницы русской литературы и более детально изучают творчество поэта Федора Тютчева. Многие поэтические тексты этого автора являются небольшими по объему, но весьма содержательными, поэтому проведение их анализа может вызвать ряд затруднений. Школьники могут попросту не понимать, о чем писать объемное сочинение, когда сам текст включает в себя всего 8 строчек. Но выход из данной ситуации есть. Рассмотрим в качестве примера анализ стихотворения «С поляны коршун поднялся» Тютчева по плану.

Основная идея

Основная мысль стихотворения «Я встретил Вас…» заключается в том, что любовь дарит нам заряд жизненной силы. Герой после долгих лет разлуки встречает свою любимую женщину, и былые чувства возрождаются в его душе. Он с трепетом вспоминает свою молодость, то золотое время, когда он и его возлюбленная были так молоды и так счастливы.

Глядя на любимую женщину, герой замечает, что спустя время она совсем не изменилась, в его глазах она осталась такой же прекрасной юной девушкой. Он снова чувствует себя вдохновленным и полным сил, пусть даже и на мгновение. Смысл его посыла сводится к тому, что воскресшее чувство к женщине озарило его душу. Любовь прекрасна даже в осенней своей поре, когда от ее света остались лишь блики.

Плач детей некрасов анализ

Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое. Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта.

Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях. Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это.

Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция.

А это уж никак никому не нужно было.

Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным. Много лет спустя, в самом начале создания советской республики новые власти категорически запретили работать детям на фабриках и заводах, перенаправив их силы на учёбу – стране нужны были образованные люди.

Вопрос: анализ стихотворения некрасова » плач детей «

Лишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство.

Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое. Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта.

Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях.

Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это.

Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция. А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным.

Особенности стихотворения

Особую мелодичность своему произведению придал поэт Ф. Тютчев. «Я встретил вас, и все былое…» — удивительно музыкальное стихотворение, текст которого по этой причине был положен на романс. В нем рефреном повторяется одна и та же мысль о воспоминаниях лирического героя. По своей тематике оно в чем-то перекликается со стихотворением А. Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Оба поэта показывают, как при встрече с возлюбленной в них снова оживают прежние чувства, и они вновь начинают жить настоящей, полной жизнью.

При этом авторы указывают на то, что прежде их существование было бессмысленным и тяжелым, и лишь появление любимой оживляет счастливые воспоминания

Тема любви, как известно, занимает важное место в творчестве Тютчева. «Я встретил вас, и все былое…» — это лучший образец в его любовной лирике

В нем он кратко, всего в нескольких четверостишиях показывает жизнь лирического героя и ее возрождение после встречи с любимой женщиной.

Анализ стихотворения Некрасова Плач детей

23 Feb 2023 ⇒ ⇒ Стихотворение “Плач детей Н. А. Некрасова. Тема этого стихотворения – каторжный труд детей на капиталистической фабрике.Этим маленьким каторжникам, не знавшим отдыха и счастья, Некрасов посвятил стихотворение “Плач детей”. Тяжесть труда, убивающего живую душу ребенка, однообразие его жизни поэт передает монотонным ритмом стихотворения, повторением слов: Целый день на фабриках колеса Мы вертим – вертим – вертим!Бесполезно плакать и молиться, Колесо не слышит, не щадит: Хоть умри – проклятое вертится, Хоть умри – гудит – гудит – гудит!

Жалобы детей, обреченных на медленное умирание у фабричного станка, остаются без ответа. Стихотворение “Плач детей” – это страстный голос в защиту маленьких тружеников, отданных голодом и нуждой в капиталистическое рабство.

Композиция

В первой строфе описано тяжёлое душевное состояние, знакомое каждому человеку: уныние, тоска, скорбь, тревога, отчаяние. Вторая строфа раскрывает сущность слов, обращённых к Богу, традиционно сложившиеся строки чудотворны и сильны. О какой именно молитве идёт речь в стихотворении, не указано. Но близость лирическому герою состояния покоя, чистоты, одухотворённости, наступающей после молитвы чувствуется в каждом стихе последней строфы: “И верится, и плачется, и так легко, легко…”.

Слёзы – состояние очищения, когда верующие люди молятся – это нередкое явление. После них всегда становится “легко” и умиротворённо. Написано стихотворение трёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой.

Анализ стихотворения Некрасова Плач детей

(1 оценок, среднее: 4.00 из 5)

Loading. Главный герой творчества Некрасова – народ, крестьянство. Поэт с присущей ему искренностью, силой, исчерпывающей полнотой и ясностью изображает думы и.

Взаимоотношения “Отцов и детей” остается актуальной проблемой и сегодня. Что же является ключом к прекрасным взаимоотношениям?

Безусловно, основой взаимоотношений должны. В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил.

Некрасов в своем стихотворении «На Волге» предстает не просто

анализ стихотворения некрасова «плач детей»

Заранее большое спасибо. 10-11 класс Виталикпомогите / 29 марта 2014 г., 8:49:30 и прочитайте строки,где говорится о том,как воспринимают автора дети.Что их удивляет в нём?Почему?

2)Можно ли сказать что Н.А Некрасов изображает детство крестьянский детей только радостным и безоблачным?

10-11 класс Nruto3000 / 20 апр. 2014 г., 14:24:35 10-11 класс Вы находитесь на странице вопроса «», категории «литература».

2013 г., 3:39:36 Butrik97 / 02 мая 2015 г., 14:10:29 Munur / 17 авг.

Анализ стихотворения некрасова » плач детей «

Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта.

Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях. Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это.

Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция. А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным.

Много лет спустя, в самом начале создания советской республики новые власти категорически запретили работать детям на фабриках и заводах, перенаправив их силы на учёбу – стране нужны были образованные люди. Но тогда вдруг против стали сами родители, дескать, кто ж тогда зарабатывать будет. Но всё же победил разум, и дети перестали быть наёмниками на производствах.

Первая часть

Первая композиционная часть, в свою очередь, состоит из двух блоков. В первом речь идет о развитии взаимоотношений с возлюбленной. Второй же является условным, он образно передает переживания героя. В первом блоке все события описываются с помощью глаголов прошедшего времени. Проводя анализ «Лилички» Маяковского, школьник может указать: поэт переживает будущее настолько реально, что готов проститься со своей возлюбленной уже сейчас. В конце блока описываемые события представляются как произошедшие (глаголы стоят в прошедшем времени — «короновал», «выжег») или же как предстоящие — «забудешь, растреплет». Но форм настоящего времени совсем нет.

Метафоры

В своем произведении поэт вводит различные типы метафор, причем все они развернутые — «слов сухие листья». Душа представляется как «некогда цветущий сад, выжженный любовью». С помощью метафор умозрительное и абстрактное (душа, любовь) приобретает черты живого, наполняясь вполне конкретным содержанием.

Также в произведении используется и синекдоха — разновидность метонимии. Применение этих методов Маяковским поражает своей зрелищностью: «Сердце в железе», «тело в улицу брошу я». Чувства лирического героя выражаются не посредством отвлеченных понятий, а через метафоры.

Основное настроение

Лирический герой испытывает восхищение и тайную зависть по отношению к свободной птице. Полет коршуна символизирует для поэта подлинную свободу от проблем, гнетущих человека. Сам текст одновременно дышит и радостью, ведь лирический герой наблюдает подлинно прекрасное явление, и грустью, поскольку улететь ввысь за горделивой птицей он не сможет.

Коршун стремится в небо, в прекрасную и опасную даль, а «царь земли», как Тютчев иронично называет человека, вынужден оставаться на пыльной земле. Говоря так, автор сожалеет о природной ограниченности людей, которые не смогут покорить небо. Поэтому в тексте звучат нотки грусти и тоски.

Тема

Христианская тематика стихотворения дополнена душевными исканиями лирического героя. Это стихотворение о вере, о силе молитвы, о душевной гармонии и покое. Оно написано поэтом в зрелом возрасте, его принципы и жизненные позиции окончательно сформированы. В данном стихотворении лирический герой и сам автор представлены как одно лицо.

Поэт описал то самое блаженное состояние, которое известно только верующим людям. Это говорит о том, что на закате своей короткой жизни автор нашёл примирение с собой и с Богом. Чудесное стихотворение, написанное, как и молитва, простыми словами стало для автора своеобразной ступенькой в духовном становлении.

Идея: молитва обладает огромной силой, способной дать успокоение человеку в трудную минуту. Главная мысль: вера важна для человека, справиться с отчаянием, тревогой, тоской помогают простые слова молитвы, имеющие необыкновенную силу.

Лирический герой делится своими душевными переживаниями, свойственными каждому человеку на определённом жизненном этапе. Его лекарство – искренняя молитва – спасает неизменно. Лермонтов вывел “золотой рецепт”, универсальное средство от душевной боли. Обращение к религиозной тематике в творчестве поэта нередко, однако на раннем этапе оно очень неоднозначно проявлялось в его стихах. В “Молитве” же чувствуется духовная зрелость и опыт самого автора.

Средства выразительности

Эпитеты – сила благодатная, слов живых, молитва чудная, святая прелесть делают звучание и восприятие стихотворения мягким, живым, образным. В небольшом по объёму стихотворении достаточно много тропов и других средств выразительности. Последние слова, описывающие состояние души, которая обрела радость и покой, звучат так загадочно благодаря повторению: “и так легко, легко…”

Метафоры: “сила слов”, “теснится грусть”, “святая прелесть дышит… в них”. Последняя метафора особенно красива: автор наделяет слова молитвы душой, они живут и дышат, то есть это “живые” во всех смыслах слова.

Многие люди в тяжелые времена или в момент душевного кризиса обращаются к пресвятой Богородице. Также и М.Ю. Лермонтов, видимо находясь в безысходности, написал стихотворение «Молитва». В своем обращении, поэт просит не за себя, он просит за возлюбленную.

Лермонтов всегда был для читателей борцом за справедливость и обличителем коварных людей. Однако здесь он предстает не только как поэт-романтик, но и как добрый, сопереживающий и преданный человек. Он питает нежные чувства к той, о счастье которой просит у пресвятой Богородицы. Лишь здесь Лермонтов раскрывает свою душу и светлые искренние чувства.

Пускай он молится совсем не так, как предполагает вера, но эта молитва как крик души. Он обращается к Богородице с душой нараспашку. Возможно образ некой возлюбленной – это образ родины. Нет никакого описания ее внешности. Поэт просит за свою страну, чтобы Богородица защитила ее и подарила счастье.

«Молитва» написана сложными и длинными предложениями, как будто поэт выплеснул все свои эмоции безудержным потоком. Он искренне желает счастья той, единственной, и обращается к Богородице как к последней инстанции. Это мелодичное, лирическое и сердечное произведение, читая которое понимаешь, каким человеком был на самом деле Лермонтов.

One more step

Некрасова Народный поэт, певец страданий, поэт-демократ — по-разному называют Н. А. Некрасова. То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть. — эту мысль поэт повторяет в своих стихах, критических статьях, письмах.

Внимание

Он любил родину, желал ей счастья и ненавидел все, что ее позорило. Умение проникать в мир других людей определило новое изображение характера простого человека — такого в лирике до Некрасова не было.

Важно

В некрасовской поэзии большое место занимает город. Поэт мести и печали очень рано узнал жизнь обитателей петербургских углов, видел всю безотрадную наготу жизни городской бедноты. Поэт понял, что богатства и красоты города захвачены сильными и сытыми хозяевами земли, отнявшими все радости жизни у тех, кто создавал эти богатства.

sovetnik36.ru

Жизнь и труд бурлаков Некрасов видел с детства, ребенком он слышал их песни-стоны. В автобиографической поэме На Волге он описал то, что потом всю жизнь забыть не мог : Почти пригнувшись головой К ногам, обвитым бечевой, Обутым в лапти, вдоль реки Ползли гурьбою бурлаки. Труд бурлаков был настолько тяжел, что смерть им казалось желанной избавительницей.

Некрасовский бурлак говорит: Когда бы зажило плечо, Тянул бы лямку, как медведь, А кабы к утру умереть – Так лучше было бы еще. Еще мучительнее труд и жизнь крестьянки. О ее горькой доле Некрасов рассказал в таких произведениях, как В полном разгаре страда деревенская , В дороге , поэмах Мороз, Красный Нос , Кому на Руси жить хорошо .

Инфо Единственное желание – отоспаться, набраться сил, чтобы завтра снова сесть за ненавистное колесо, сделавшись его рабом. И дом не приносит утешения. Там их ждет изможденная и удрученная мать, вся бледная от столь непосильной ноши, бремени жизни, что невольно даже детям передается ее состояние.

Композиция и размер стиха

Само стихотворение состоит из пяти четверостиший, каждое из которых – это определённая ступень в «оживлении» души автора. В первом говорится о самом моменте встречи и о том, какие чувства это пробудило в груди у рассказчика. Во втором – воспоминания о прошлом, которые в третьем четверостишии уже перекликаются с настоящим. Четвёртое – это кульминация, пик ощущений героя, когда он признаётся, что ничто не умерло, и привязанность ещё жива в нём. В последнем четверостишии жизнь внутри поэта распускается прекрасной свежей розой, как и то, что он испытывает – «И та ж в душе моей любовь!» — это полное пробуждение.

В стихотворении «Я встретил Вас…» перекрестная рифма. Первая и третьи строки – это женская, вторая и четвёртая – мужская рифма. Почти все четверостишия заканчиваются многоточием, даже последнее – сочетанием многоточия и восклицательного знака. Написано стихотворение двусложным размером – ямбом.

В заключение

Вот такой получился у нас анализ. «Лиличка» (Маяковский пытался сказать в поэзии то, что не смог произнести вслух) демонстрирует не только умение поэта использовать языковые средства и но и позволяет понять то, кем был поэт. Очень сильный, не сломанный тюрьмами и войной, он оказался незащищенным и ранимым перед лицом любви. При чтении стихотворения создается двоякое впечатление. Поэту сочувствуешь, но одновременно понимаешь, не будь таких сильных чувств, мы бы не смогли насладиться таким пронзительным стихотворением о любви, аналогов которому нет и не было раньше.

Маяковский всегда считался одним из самых необычных поэтов. И манера, в которой написаны его стихотворения, не знает аналогов во всей мировой литературе. Каждый читатель решает для себя сам, любить его произведения или нет. Однако равнодушными они не оставят никого.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: