Александр пушкин: медный всадник

Медный всадник

Читать краткое содержание рассказа Тургенева Хорь и Калиныч

Главный герой вместе со своим другом Пултыкиным заезжает к одному из его мужиков – к Хорю. Помещик этот добрый малый, хотя немного увлечен западничеством, но это выражается в том лишь, что повар его меняет вкус пищи кардинально (мясо на вкус – грибы, а грибы – мясо), а овощи режет фигурно на «французский манер». Возвращаясь к Хорю, нужно подчеркнуть, что дом его оказался целой лесной усадьбой, сыновья – семеро великанов. Герой охотник заинтересовался, почему Хорь живёт отдельно от других крестьян. Оказалось, что четверть века назад дом Хоря сгорел, так он попросил у барина участок на болоте, пообещав хороший оброк. Разбогатев, Хорь не спешил выкупаться из рабства. Все дети его, хоть уже и выросли, завели семьи, но не хотят уезжать из крепкого отцовского гнезда. Впрочем, крестьянин этот, как говорится, себе на уме, рациональный.

По контрасту Полутыкин знакомит друга с ещё одним своим крестьянином – Калинычем. Тот худ и тонок, нрав кроткий, даже несколько сентиментальный, изба маленькая. Детей у него не было, жена умерла. Он ездит с барином на охоту, помогает, понимает природу. Он может и мёд диких пчёл раздобыть, и коренья лечебный найти, травы отличить друг от друга целебные. Ещё Калиныч прекрасно поёт. Он похож на птицу в поле, вполне свободен, терять-то ему точно нечего. Однако о том, чтоб спорить с барином речи никогда не было.

После охотник решил заехать к Хорю, так его заинтересовал этот человек. Как же удивился герой, узнав, что Калиныч – лучший друг этого крестьянина. Во всем разные они всё же дружили. Разнилось их отношение к барину: Хорь понимал его, предугадывал, слегка презирал, а Калиныч благоговел перед Полутыкиным. Также, например, Хорь презирал женщин, а Калиныч, скорей, опасался их.

Возможно, именно из разницы характеров и получилась такая крепкая дружба, как у этих двух интересных крестьян.

Презрение друга и любимой

Гарун, прокрадываясь между скал, дошел к своему родному аулу. Его встретили покой и молчание, ведь с боя никто, кроме него, не вернулся. Юноша решил найти приют у Селима, тот лежал на лаве, сразим недугом и умирал, поэтому пришельца не узнал. Гарун сам рассказал ему о сражении, о том, что все погибли, и только он один выжил. Селим надеялся хоть перед смертью услышать хорошие вести, но разговор с беглецом разбудил в нем кровь бойца. Умирающий с презреньем отнесся к трусу и выгнал его из своего дома. Вот о чем пишет в

Беглец (краткое содержание поэмы не способно передать всех его злоключений) отправился дальше, тут он вспомнил о своей возлюбленной. Девушка ждала его днем и ночью, юноша надеялся, что она примет его, несмотря на трусость. Только Гарун подошел к знакомой сакле, как услышал старинную песню, которую напевала возлюбленная. Народное творчество тоже использовал в поэме «Беглец» М. Ю. Лермонтов. В песне говорилось о юноше, которого провожала на войну девушка, наставляя быть храбрым, ведь тот, кто не сразит врага и изменит своим, погибнет без славы, его кости даже звери не зароют. Услышав это, Гарун пошел прочь от дома возлюбленной, у него оставалась лишь надежда на прощение матери.

Несколько интересных материалов

Основным персонажем произведения является десятилетний мальчик Сережа Русланцев, готовящийся к поступлению в городскую гимназию.

Над омраченным Петроградом
Дышал ноябрь осенним хладом.
Плеская шумною волной
В края своей ограды стройной,
Нева металась, как больной
В своей постеле беспокойной.
Уж было поздно и темно;
Сердито бился дождь в окно,
И ветер дул, печально воя.
В то время из гостей домой
Пришел Евгений молодой…
Мы будем нашего героя
Звать этим именем. Оно
Звучит приятно; с ним давно
Мое перо к тому же дружно.
Прозванья нам его не нужно,
Хотя в минувши времена
Оно, быть может, и блистало
И под пером Карамзина
В родных преданьях прозвучало;
Но ныне светом и молвой
Оно забыто. Наш герой
Живет в Коломне; где-то служит,
Дичится знатных и не тужит
Ни о почиющей родне,
Ни о забытой старине.

Итак, домой пришед, Евгений
Стряхнул шинель, разделся, лег.
Но долго он заснуть не мог
В волненье разных размышлений.
О чем же думал он? о том,
Что был он беден, что трудом
Он должен был себе доставить
И независимость и честь;
Что мог бы бог ему прибавить
Ума и денег. Что ведь есть
Такие праздные счастливцы,
Ума недальнего, ленивцы,
Которым жизнь куда легка!
Что служит он всего два года;
Он также думал, что погода
Не унималась; что река
Все прибывала; что едва ли
С Невы мостов уже не сняли
И что с Парашей будет он
Дни на два, на три разлучен.
Евгений тут вздохнул сердечно
И размечтался, как поэт:

«Жениться? Мне? зачем же нет?
Оно и тяжело, конечно;
Но что ж, я молод и здоров,
Трудиться день и ночь готов;
Уж кое-как себе устрою
Приют смиренный и простой
И в нем Парашу успокою.
Пройдет, быть может, год-другой —
Местечко получу, Параше
Препоручу семейство наше
И воспитание ребят…
И станем жить, и так до гроба
Рука с рукой дойдем мы оба,
И внуки нас похоронят…»

Так он мечтал. И грустно было
Ему в ту ночь, и он желал,
Чтоб ветер выл не так уныло
И чтобы дождь в окно стучал
Не так сердито…
Cонны очи
Он наконец закрыл. И вот
Редеет мгла ненастной ночи
И бледный день уж настает… {3}
Ужасный день!
Нева всю ночь
Рвалася к морю против бури,
Не одолев их буйной дури…
И спорить стало ей невмочь…
Поутру над ее брегами
Теснился кучами народ,
Любуясь брызгами, горами
И пеной разъяренных вод.
Но силой ветров от залива
Перегражденная Нева
Обратно шла, гневна, бурлива,
И затопляла острова,
Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервенясь,
На город кинулась. Пред нею
Все побежало, все вокруг
Вдруг опустело — воды вдруг
Втекли в подземные подвалы,
К решеткам хлынули каналы,
И всплыл Петрополь как тритон,
По пояс в воду погружен.

Осада! приступ! злые волны,
Как воры, лезут в окна. Челны
С разбега стекла бьют кормой.
Лотки под мокрой пеленой,
Обломки хижин, бревны, кровли,
Товар запасливой торговли,
Пожитки бледной нищеты,
Грозой снесенные мосты,
Гроба с размытого кладбища
Плывут по улицам!
Народ
Зрит божий гнев и казни ждет.
Увы! все гибнет: кров и пища!
Где будет взять?
В тот грозный год
Покойный царь еще Россией
Со славой правил. На балкон,
Печален, смутен, вышел он
И молвил: «С божией стихией
Царям не совладеть». Он сел
И в думе скорбными очами
На злое бедствие глядел.
Стояли стогны озерами,
И в них широкими реками
Вливались улицы. Дворец
Казался островом печальным.
Царь молвил — из конца в конец,
По ближним улицам и дальным
В опасный путь средь бурных вод
Его пустились генералы {4}
Спасать и страхом обуялый
И дома тонущий народ.

Тогда, на площади Петровой,
Где дом в углу вознесся новый,
Где над возвышенным крыльцом
С подъятой лапой, как живые,
Стоят два льва сторожевые,
На звере мраморном верхом,
Без шляпы, руки сжав крестом,
Сидел недвижный, страшно бледный
Евгений. Он страшился, бедный,
Не за себя. Он не слыхал,
Как подымался жадный вал,
Ему подошвы подмывая,
Как дождь ему в лицо хлестал,
Как ветер, буйно завывая,
С него и шляпу вдруг сорвал.
Его отчаянные взоры
На край один наведены
Недвижно были. Словно горы,
Из возмущенной глубины
Вставали волны там и злились,
Там буря выла, там носились
Обломки… Боже, боже! там —
Увы! близехонько к волнам,
Почти у самого залива —
Забор некрашеный, да ива
И ветхий домик: там оне,
Вдова и дочь, его Параша,
Его мечта… Или во сне
Он это видит? иль вся наша
И жизнь ничто, как сон пустой,
Насмешка неба над землей?

И он, как будто околдован,
Как будто к мрамору прикован,
Сойти не может! Вкруг него
Вода и больше ничего!
И, обращен к нему спиною,
В неколебимой вышине,
Над возмущенною Невою
Стоит с простертою рукою
Кумир на бронзовом коне.

Александр Сергеевич Пушкин

МЕДНЫЙ ВСАДНИК

Описание произведения

Вступление рисует величественный образ Петра I, создавшего на берегах Невы прекрасный новый град — гордость Российской Империи. Пушкин называет его лучшим городом мира и воспевает величие Петербурга и его создателя.

Евгений, обыкновенный житель Петербурга, мелкий служащий. Он влюблен в девушку Парашу и собирается жениться на ней. Параша живет в деревянном доме на окраине города. Когда начинается историческое наводнение 1824 года их дом смывает в первую очередь и девушка погибает. Изображение наводнения дано Пушкиным с оглядкой на исторические свидетельства журналов того времени. Весь город смыт, много погибших. И только памятник Петру гордо возвышается над Петербургом.

Евгений раздавлен случившимся. В страшном наводнении он обвиняет Петра, который построил город в таком неподходящем месте. Потеряв рассудок, молодой человек до рассвета мечется по городу, стараясь сбежать от преследований медного всадника. Утром он оказывается у разрушенного дома своей невесты и умирает там.

Анализ поэмы «Медный всадник» Пушкина

Поэма «Медный всадник» — многоплановое произведение с серьезным философским смыслом. Пушкин создал ее в 1833 г., в один из наиболее плодотворных «болдинских» периодов. Сюжет поэмы основан на реальном событии – страшном петербургском наводнении 1824 г., которое унесло большое количество человеческих жизней.

Главная тема произведения – противостояние власти и «маленького» человека, который решается на бунт и терпит неизбежное поражение. «Вступление» к поэме восторженно описывает «град Петров». «Люблю тебя, Петра творенье» — известная строка из поэмы, которую часто цитируют, чтобы выразить свое отношение к Петербургу. Описание города и его быта выполнено Пушкиным с большой любовью и художественным вкусом. Оно завершается величественным сравнением Петербурга с самим государством – «…стой неколебимо, как Россия».

Первая часть резко контрастирует со вступлением. В ней описан скромный чиновник, «маленький» человек, отягощенный тяжелой жизнью. Его существование ничтожно на фоне огромного города. Единственная радость Евгения в жизни – мечта о браке с любимой девушкой. Семейное будущее для него еще туманно («быть может… местечко получу»), но молодой человек полон сил и надеется на будущее.

Пушкин переходит к описанию внезапного стихийного бедствия. Природа словно бы мстит человеку за его самоуверенность и гордыню. Город был заложен Петром по личной прихоти, особенности климата и местности совершенно не были учтены. В этом смысле показательна фраза, которую автор приписывает Александру I: «С Божией стихией царям не совладать».

Страх перед потерей любимой приводит Евгения к памятнику – Медному всаднику. Один из главных символов Петербурга предстает в своем зловещем тираническом облике. «Кумиру на бронзовом коне» нет никакого дела до страданий обычных людей, он упивается своим величием.

Вторая часть еще более трагична. Евгений узнает о гибели своей девушки. Пораженный горем, он сходит с ума и постепенно становится нищим оборванным скитальцем. Бесцельные блуждания по городу приводят его на старое место. При взгляде на невозмутимый памятник в сознании Евгения вспыхивают воспоминания. К нему на короткое время возвращается разум. В это мгновенье Евгения охватывает злоба, и он решается на символический бунт против тирании: «Ужо тебе!». Эта вспышка энергии окончательно сводит молодого человека с ума. Преследуемый Медный всадником по всему городу, он, в конце концов, умирает от изнеможения. «Бунт» успешно подавлен.

В поэме «Медный всадник» Пушкин сделал блестящее художественное описание Петербурга. Философская и гражданская ценность произведения заключается в разработке темы отношений неограниченной власти и обычного человека.

Конец стихотворения Александра Пушкина– опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Спонсоры – торговое агентство Russian Commerce, Ваш партнёр во внешней торговле, помощь с внешнеторговыми операциями, экспортом и импортом

Торговые объявления B2B со всего света, trade leads, Торгующее Чудовище

Журнал о политике, экономике, русском языке

Читать сюжет рассказа Беглец

Глубокой осенней ночью семилетний мальчик по имени Пашка вместе со своей мамой пытался добраться до ближайшей больницы. Путь был не простым. Он состоял из перемещения сквозь сумерки по степи и лесу. За этим следовало ожидание в приемной врача.

На приеме они узнают, что нужно было обратиться раньше. Теперь же доктор ругался на мать, из-за которой болезнь ребенка затянулась, назначая мальчику операцию на руку. Для этого нужно было остаться одному в больнице. Но Пашка испуганно умолял не оставлять его здесь. Тогда врачу пришлось пообещать ему вместе посетить ярмарку, посмотреть животных, если он отпустит мать домой.

Мальчик наивно согласился на уговоры. Он радовался палате, больничной койке и теплому покрывалу, пижаме, видя в ней необычный красивый костюм. Но больше всего он был рад обеду — первому и второму блюдам, которых дома ему никогда не предлагали. Он жадно справился со всей едой, которую ему принесли в палату.

Следующим занятием Пашки стало знакомство с окружающей обстановкой и осмотром тех, кто находился в палатах. Это были люди, которым было нелегко разговаривать из-за тяжелых недугов. Но наступил вечер, а пациент так и не мог дождаться своего доктора, обещавшего показать лисицу на ярмарке, и леденцы. Размышляя о предстоящем походе на ярмарку, о скорой встрече с матерью, Пашка заснул.

Ночной шум заставил резко его проснуться. Осознав, что случилось несчастье с соседом по палате Михайлом, он понял, что мужчина скончался этой ночью, а работник больницы пытались бесшумно вынести тело из палаты. Мальчик начал испуганно кидаться по палатам, сбивая все на своем пути. В таком состоянии он добежал до приемной, а оттуда выскочил во двор. К огромному негодованию он прибежал к месту, где повсюду торчали из земли кресты могил. Он понял, что находится на кладбище. С вскриками побежал обратно. Он старался как можно быстрее найти дорогу домой, чтобы увидеть маму. И вдруг ощущение счастья охватило его. В одном из окон больницы он рассмотрел силуэт своего лечащего доктора.

Не суждено было Пашке в этот момент оказаться с ним наедине, так как ребенок упал в обморок от избытка чувств и эмоций. Лишь позже, придя в сознание, он услышал над собой знакомый голос. Это был врач, который упрекал мальчика за побег.

Рассказ А. П. Чехова «Беглец» учит взрослых сдерживать слово, несмотря на то, что обещание было дано ребенку. Иногда это может привести к непониманию и несчастью.

Несколько интересных материалов

Петр Первый привез в Россию множество новинок. Он всегда брал пример с Европейских государств. Стоя на берегу Невы, мечтал воздвигнуть там большой город.

Изменить размер шрифта:

Посмотрите, посмотрите, мои друзья, какой злой извозчик, как он бьёт лошадку!.. В самом деле, она бежит очень плохо… Отчего ж это? Ах, бедный Гнедко, да он хромает…

– Извозчик, извозчик! Как не стыдно: ведь ты совсем испортишь свою лошадь; ты её до смерти убьёшь…

– Что нужды, – отвечает извозчик. – Уж или мне, или ей умереть! Нынче праздник.

– То-то и есть, что праздник, любезный: ты подгулял да и не посмотрел, что лошадь потеряла подковку: оттого она поскользнулась, спотыкнулась и зашибла ногу. Что мудрёного, что она не может бежать? Она, бедная, что шагнёт, то ей больно: тут не побежишь. А ты знаешь, что тебе надо будет платить за её леченье, за подковку, да ещё хозяин тебя будет бранить. Так тебе хочется во что бы то ни стало выручить деньги, навести, как ты говоришь; теперь же благо праздник, езды много, платят дорого… Да бедная-то лошадка в чём виновата? Виноватый-то ты, глупый мальчик: зачем ты не смотрел за нею, зачем не видал, когда она потеряла подковку?

Но он не слушает нас, он уже далеко. Вон он на Неве и всё погоняет бедную лошадь, а лошадь всё спотыкается, и что шагнёт, то ей больно. Бедная лошадка! Какое ей мученье!

А ещё ребятишки бегут за санями да смеются и над лошадкой и над извозчиком. А он ещё больше злится и вымещает свою злость на лошадке.

Но скажите, сделайте милость, как не стыдно этому толстому господину, который сидит в санях! Как он не запретит извозчику мучить бедную лошадку! Этот толстый господин завернулся в шубу, нахлобучил на глаза шляпу и сидит сиднем, как ни в чём не бывало.

– А мне что за дело, – бормочет про себя толстый господин, – я спешу на обед. Пусть извозчик убьёт свою лошадь; не моя лошадь, мне что за дело.

Как вы думаете об этом, мои друзья? Будто оттого, что это не его лошадь, так и надобно ему смотреть равнодушно на её мученье?

Но в этих разговорах мы прошли почти всю набережную… Посмотрите, посмотрите: что это там столпился народ!.. Пойдём. Ах, это наш бедный Гнедко! Посмотрите: он упал и не может больше встать; прохожие помогают извозчику поднять его; они поднимут, он опять упадёт. Как нога у него вспухла! Сам извозчик теперь плачет навзрыд. «Поделом ему», – вы скажете; нет, не говорите этого: он уже сам видит свою вину и уже довольно наказан. Как он покажется на глаза хозяину? Да и что делать теперь с лошадью? Оставить её на улице нельзя; сама она идти не может; надо нанять другую лошадь с санями и на сани взвалить бедного Гнедка. Но на это нужны деньги, а у извозчика их нет: толстый господин рассердился, зачем лошадь упала, и не заплатил ничего… Бедный Гнедко! Он не может шевельнуться, зарыл голову в снег, тяжело дышит и поводит глазами, как бы требуя помощи. Бедный, он не может даже кричать, потому что лошади не кричат, как бы жестоко ни страдали. «Злой извозчик! Зачем ты так измучил бедного Гнедка?» – Но перестанем упрекать его, хотя он и много виноват, а лучше дадим ему денег, пусть он наймёт товарища свезти Гнедка на квартиру, да прибавим совет: вперёд не ездить на хромой лошади и не требовать от больной, чтобы она бежала, как здоровая. На днях пошлём узнать, лучше ли нашей лошадке.

Вообще, друзья мои, грешно мучить бедных животных, которые нам служат для пользы или для удовольствия. Кто мучит животных без всякой нужды, тот дурной человек. Кто мучит лошадь, собаку, тот в состоянии мучить и человека. А иногда это бывает и очень опасно. Вы видели, как иногда дурные ребятишки дразнят на улице собак, кошек, бьют их, привязывают им палки к хвосту; послушайте же, что однажды случилось с такими ребятишками, как они жестоко были наказаны за свою злобную охоту.

Несколько лет тому назад здесь, в Петербурге, на площади, отстала от хозяина маленькая, смирная собачка Шарло: она испугалась, прижалась к стене и не знала, что делать. Тогда окружили её ребятишки; ну дразнить её, ну бить, бросать каменьями, таскать за хвост. Они вывели бедную собачку из терпения, она бросилась на них и некоторых укусила. Что же вышло? Собачка осталась здоровою, а ребятишки?.. Вы знаете, что бывает с человеком, когда его укусит бешеная собака? Он получает отвращение к воде, желание укусить и умирает в ужаснейших терзаниях: подумать страшно! Поверите ли? То же случилось и с укушенными ребятишками: они взбесились. Да, мои друзья, этот случай был новым доказательством того, что когда собаку долго дразнят и она, рассердившись, укусит, то её укушение бывает так же опасно, как укушение бешеной собаки. Не мучьте же никакого животного, друзья мои, потому что это грешно и показывает злое сердце, и не мучьте собак, даже в шутку, потому что это и дурно, и опасно.

Примечания

1 Альгаротти где-то сказал: «Pétersbourg est la fenêtre par laquelle la Russie regarde en Europe» («Петербург — окно, через которое Россия смотрит в Европу» (франц.)).

2 Смотри стихи кн. Вяземского к графине.

3 Мицкевич прекрасными стихами описал день, предшествовавший петербургскому наводнению, в одном из лучших своих стихотворений — Oleszkiewicz. Жаль только, что описание его не точно. Снегу не было — Нева не была покрыта льдом. Наше описание вернее, хотя в нем и нет ярких красок польского поэта.

4 Граф Милорадович и генерал-адъютант Бенкендорф.

5 Смотри описание памятника в Мицкевиче. Оно заимствовано из Рубана — как замечает сам Мицкевич.

Анализ поэмы Пушкина «Медный всадник»

Скачать анализ, историю написания бесплатно (группа ВК ЕГЭ Литература 2022-2023)

istoria_sоздания поэмы — ozdania_i_analiz_poemyСкачать

Анализ поэмы — analiz_mednogo_vsadnikaСкачать

Тема поэмы

  • тема Петра, «строителя чудотворного»
  • тема «простого» («маленького») человека
  • тема взаимоотношений простого человека и власти

Основная идея выражается в конфликте простого человека и государства. Александра Сергеевича волнует вопрос: должно ли государство руководствоваться интересами простых граждан, принимая масштабные решения. 

Тема Петра: Петр I — воплощение государственности в поэме, выбирал для города место, руководствуясь собственными политическими интересами (отсюда весьма удобно «грозить шведу»). Петра 1 не заботили ни благоприятный климат, ни возможные стихийные бедствия. Это наводит на мысль: конфликт между человеком и государством неразрешим.

А.С. Пушкин описал реальное событие 1824 г. в Петербурге:

7(19) ноября 1824 года в Санкт Петербурге и Кронштадте произошло самое сильное наводнение за всю историю этих городов. Историки описывали, что накануне разрушительного наводнения был сильный холодный ветер с дождем. Барометр к вечеру упал на целый дюйм, и непогода разошлась сильнее. Очевидцы рассказывали, что в 7 часов вечера на адмиралтейской башне зажгли сигнальные фонари, но горожане продолжали пребывать в беспечности.

Поэма «Медный всадник» — одно из самых глубоких, философ ских и не до конца разгаданных произведений Пушкина. Написан ная во время 2 й Болдинской осени 1833 года, она отражает глубокие раздумья поэта над судьбами России, над ее прошлым, настоящим и будущим. В концепции этой поэмы можно видеть аллегорическое осмысление итогов восстания декабристов, в частности, и смысла восстания против власти вообще — ведь в 30 е годы XIX века восста ния и революции прокатились по всей Европе, и Пушкин не мог не задуматься над кровавыми их последствиями.Поэма состоит из вступления и двух частей.

Творческая свобода поэта проявилась в смелом совмещении эпики и лиризма, реализма и фантастики, конкретности деталей и символической обобщенности и многозначности их смысла. Начинается поэма с описания монолит ной фигуры Петра, задумавшего на «мшистых, топких берегах» Невы по политическим и стратегическим соображениям построить новуюстолицу Российского государства.

Имя не названо, но местоимение «он», выделенное в тексте, приравнивает Петра к Богу, творцу всего сущего. Образ Петра императора во вступлении предваряет симво лический образ Медного всадника, «кумира на бронзовом коне», ко торый увековечил царя преобразователя. Злободневные цели Петра («отсель грозить мы будем шведу.. все флаги в гости будут к нам») во вступлении преобразуются в вечное значение его деятельности для России, которое невозможно переоценить: «Над самой бездной, / На высоте, уздой железной / Россию поднял на дыбы…»

Замысел Петра нашел достойное воплощение в прекрасном го роде, описание которого естественно и органично перерастает в лирическое отступление. Описательные эпитеты (оживленные бе рега, стройные громады, богатые пристани), переходят в эпитеты лирические, эмоциональные, психологические: задумчивые ночи, строгий, стройный вид города, державное течение Невы, спящие громады пустынных улиц и т.д. Поэт любит город и желает ему доб ра и благоденствия, он видит в его красоте и силе символ неколеби мости России. И чем громче и убедительнее одические ноты вступления, тем ярче контраст его с главой, описывающей жизнь и ха рактер маленького чиновника Евгения, которому жизнь в Петер бурге не принесла счастья и покоя.

Представитель некогда знатно го, но ныне обедневшего рода, Евгений по своим взглядам и образу жизни приближается к разночинцам, характеры и судьбы которых еще не стали предметом пристального внимания и изображения в литературе. Таким образом, Пушкина можно назвать первооткры вателем такого типа, наряду с Гоголем.

Другие детали анализа поэмы «Кавказский пленник» Пушкина

Автор позиционировал образ пленника как слабого человека, но всегда считал свою поэму достойной. В произведении постоянно встречаются романтические фразы, которые притягивают взгляд и заставляют представлять себе быт и жизнь горцев, красоту природы и пейзажей, проникать в самую сущность героев, понимать их внутреннее состояние. Также можно встретить множество эпических сравнений, связанных с природой, состоянием души героев и описанием их внешности, что делает произведение необыкновенно притягательным.

В этой статье был представлен лишь краткий анализ поэмы «Кавказский пленник», рекомендуем вам к прочтению полную версию данного произведения. Также вас может заинтересовать по теме:

  • Краткое содержание «Кавказский пленник»
  • Биография Александра Пушкина
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: