Анализ стихотворения музе фета

Афанасий фет — ласточки пропали: стих

«Вечер», анализ стихотворения Фета

К середине 1850-х годов музыкант русской поэзии Афанасий Фет выпустил 3 книги стихов. На 35-ом году жизни он создает несравненное по художественной точности стихотворение «Вечер».

Главной темой стихотворения является таинственное очарование природы. В своем пейзажно-лирическом стихотворении автор воспевает красоту перехода от дня к ночи. При этом использует не только богатую палитру красок: «ясной рекою», «в померкшем лугу», «в полумраке», «засветилось», «золотыми каймами», «теплится ярко», «голубым и зеленым огнем» , но и звуки: «прозвучало», «прозвенело», «рощей немою». Музыка и живопись гармонично сливаются, и в этом уникальная особенность поэзии А. А. Фета. Красота неуловима, однако художник слова останавливает время и раскрывает загадки мельчайших изменений природного мира.

Следует отметить особую роль анафоры. Не случайно в первой строфе каждый стих начинается с глагола, так как каждый из них описывает движение солнца.

«Прозвучало над ясной рекою». Здесь — жаркое солнце в зените. Словно звуки аккорда, свет разливается по всему необъятному простору.

«Прозвенело в померкшем лугу». В этих строчках можно увидеть прощальные лучи солнца, звенящие издали светло и радостно, как будто колокольчики, но не так торжественно, как «прозвучало».

«Прокатилось над рощей немою». В этом стихе угадывается солнышко, которое, быть может, торопится уехать на тройке лошадей с бубенцами, а немая роща, словно провожая гостя, не решается печально крикнуть ему вслед, чтобы остановить. Здесь присутствует художественный образ закона природы.

«Засветилось на том берегу» — конечно же, это закат!

Лирический герой — это сам поэт. Его образ передает глубокая чувственность при помощи метафор: «вздохи дня», «в дыханье ночном», и категории состояния: «сыро», «жарко». Благодаря олицетворению природа предстает живым существом: «река убегает». Необычайно точно использовано сравнение «разлетелись, как дым, облака». Великолепие вечернего пейзажа помогают изобразить эпитеты: «ясной рекою», «померкшем лугу», «золотыми каймами», «дыханье ночном», «теплится ярко», «голубым и зелёным».

В стихотворении используется перекрестная рифма: созвучие стихов , первый с третьим и второй с четвертым. Форма стихотворного ритма последовательно выражена на протяжении всего произведения, образует метр стиха, или размер. В данном случае трехсложный размер — анапест, в котором ударение падает на третий слог. Стихотворение состоит из трех строф.

Сюжет прост и сложен одновременно. После первого четверостишия, показавшего динамику солнца, второе тоже характеризует движение, но уже реки и облаков. Заканчивается сюжетная линия описанием подступающей грозы.

В период создания стихотворения в русской литературе уже образовалось 2 течения: это чистое искусство, направлению которого следовал А. А. Фет, и реалистическое, народное искусство, представителем которого являлся Н.А. Некрасов.

Мало кто знает, что еще совсем юный поэт учился играть на скрипке, этим объясняется музыкальность и образность его стихотворений. Первая любовь писателя была одаренной пианисткой, о смерти которой он со светлой грустью вспоминает в своих произведениях. Поэзия русского гения одухотворена возвышенными идеалами. Современники А. А. Фета называли его произведения елейно-чистыми, юношественно-благоговейными.

Лирическая поэзия Афанасия Фета олицетворяет саму душу писателя, который ищет красоту и находит ее повсюду, куда бы не пал его задумчивый взор.

  • Анализ стихотворения А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…»
  • «Первый ландыш», анализ стихотворения Фета
  • «Буря», анализ стихотворения Фета
  • «Бабочка», анализ стихотворения Фета
  • «Какая ночь! Как воздух чист…», анализ стихотворения Фета
  • «Осенняя роза», анализ стихотворения Фета
  • «Ласточки пропали…», анализ стихотворения Фета
  • «Печальная береза…», анализ стихотворения Фета
  • «Смерти», анализ стихотворения Фета
  • «Музе», анализ стихотворения Фета
  • «Зреет рожь над жаркой нивой…», анализ стихотворения Фета
  • «Бал», анализ стихотворения Фета
  • «Цветы», анализ стихотворения Фета
  • «Учись у них — у дуба, у берёзы…», анализ стихотворения Фета, сочинение
  • «На заре ты ее не буди…», анализ стихотворения Фета

По произведению: «Вечер(Фет)»

По писателю: Фет Афанасий Афанасьевич

Анализ стихотворения Афанасия Фета «Грезы»

21 февраля 2016

Творчество А.Фета эта всегда красота и легкость. Он начал свой путь поэта после военной службы. Жизненные переживания, которые достались ему с раннего детства, стали неотъемлемой частью его творчества. Очень сложно сказать, какая тема для автора являлась самой главной.

Кажется все, о чем он писал в своей лирике было особенно важным для него. Он никогда не давал грусти в своей душе, стать главенствующей в его стихотворениях. Поэтому, большая их часть носила позитивный характер, даже смерть ему удалось описать в ярких тонах.

У поэтов существует много способов дать определение тому или иному чувству. Сюда входят и красивые эпитеты, яркие краски и даже звук. Песня для него носила определенный характер, ведь с ее помощью он мог передать красоту и величие природы. А природа в свою очередь, была для него главной составляющей его лирики. Он отдавал ей большое значение, как в жизни, так и в творчестве.

Его стихотворение «Грезы», является завершением первого этапа его творческой деятельности. На его примере мы можем увидеть, как Фет повзрослел и возмужал в литературном плане. Данное стихотворения может вызвать противоречивые чувства, ведь прекрасное там соединяется со смертью.

Отрицательную окраску мы видим в следующих словах. «умер», «дальнее кладбище», «понесли», «хоть раз еще вздохнуть». Казалось бы, стихотворения с подобными выражениями нельзя назвать радостным и вдохновляющим, вообще саму смерть нельзя сопоставить с чем-то хорошим, но Фету это удалось.

В стихотворении он описывает свой сон, который недавно ему приснился. Во сне он чувствует, что умер и его несут куда-то. Странно, что это ситуация не вызывает в душе поэта страх, который как казалось бы, должен чувствовать любой человек, оказавшейся в подобной ситуации. Он говорит о сне так :»И на меня ласкательно и чудно//Надежды тень навеял этот сон.».

Для него это блаженство, которое он испытывает от этой ситуации.

Здесь мы видим, как звуки влияют на его эмоциональное состояние. Он пишет :»Вдруг колокол — и все уяснено», это дает нам понять, что поэт находит счастье в этих звуках. Эти звуки не похожи ни на что на свете, они слышать ему в голове и от того понятны лишь ему.

Это стихотворение уникальное в своем роде, что бы его понять, нужно вчитываться в каждую строчку отдельно. Для каждого читателя стихотворение откроет свой собственный смысл, и звуки, которые он услышит, будут его собственные звуки счастья.

Мне снился сон, что сплю я непробудно, Что умер я и в грезы погружен; И на меня ласкательно и чудно Надежды тень навеял этот сон. Я счастья жду, какого — сам не знаю. Вдруг колокол — и все уяснено; И, просияв душой, я понимаю, Что счастье в этих звуках. — Вот оно! И звуки те прозрачнее, и чище, И радостней всех голосов земли; И чувствую — на дальнее кладбище Меня под них, качая, понесли. В груди восторг и сдавленная мука, Хочу привстать, хоть раз еще вздохнуть И, на волне ликующего звука Умчася вдаль, во мраке потонуть.

Константин Бальмонт — Сонеты солнца, меда и луны ( Сонеты солнца )

Sonety solntsa

Sonety solntsa, meda i luny. V pylanii tomitelnykh iyuley Brosali pchely rano utrom uley, Zaslysha dukh tsvetushchey krutizny.

Byl gul v gorakh. Ot solntsa khod struny. I kamenny baran upal s kosuley, Srazhennye odnoy i toy zhe puley. I krovyu ikh rastsvechival ya sny.

Ot ploti plot pital ya, ne zhaleya Zverey, kotorym smert dala ruka. Tot med, chto pchely sobrali s tsvetka, —

Ya vzyal. I vsya pchelinaya zateya Skazala mne, chtob zhil ya ne robeya, Chto zhizn smela, bezbrezhna i sladka.

Cjytns cjkywf

Cjytns cjkywf, vtlf b keys/ D gskfybb njvbntkmys[ b/ktq ,hjcfkb gxtks hfyj enhjv ektq, Pfcksif le[ wdtneotq rhenbpys/

sk uek d ujhf[/ Jn cjkywf [jl cnheys/ B rfvtyysq ,fhfy egfk c rjcektq, Chf;tyyst jlyjq b njq ;t gektq/ B rhjdm/ b[ hfcwdtxbdfk z cys/

Jn gkjnb gkjnm gbnfk z, yt ;fktz Pdthtq, rjnjhsv cvthnm lfkf herf/ Njn vtl, xnj gxtks cj,hfkb c wdtnrf, —

Z dpzk/ B dcz gxtkbyfz pfntz Crfpfkf vyt, xnj, ;bk z yt hj,tz, Xnj ;bpym cvtkf. tp,ht;yf b ckflrf/

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трёх строф. В первой строфе Гумилёв раскрывает символическое значение образов розы. Благодаря этому и остальные образы нужно трактовать как символы, например, образ райского сада – Эдема.

В первой же строфе обозначено философское противоречие, которое конкретизируется в последней строфе в виде вопроса. Это противоречие заложено в самой природе страсти, связанной с земным и небесным.

Вторая строфа описывает любовь, страсть через изображение её символов – роз.

В третьей строфе лирический герой формулирует философский вопрос: если любовь божественна, близка к одному из таинств, то почему она так губительна?

Символическая картинка цветущих у ворот роз – это только иллюстрация к философским раздумьям лирического героя. Эти две части стихотворения сочетаются гармонично. Розы описывают первые две строки первой строфы, вся вторая и первая строка третьей строфы (всего 7 строк из 12). Выводы лирический герой делает во второй части первой строфы и в трёх строчках последней.

Тема стихотворения – рассуждения о двойственной природе любви.

Основная мысль: любовь – всеобъемлющее чувство, которое может проявляться по-разному в разном возрасте и у разных личностей. Но любовь всегда возвышает, наделяет любящего почти божественными качествами и возможностями.

Идея

«Осенний вечер» является одним из ярких примеров натурфилософской лирики Ф.И. Тютчева. Общей идеей такого рода стихотворений служит рассуждение о человеке и природе, сравнение их. Тютчев осознавал людскую ничтожность в сравнении со Вселенной, а в некоторых случаях призывал читателей брать с окружающего мира пример.

В данном же стихотворении основной мыслью является соотношение осенней поры с «существом разумным». Похожи они тем, что испытывают сходное чувство, именуемое «божественной стыдливостью страданья». Проявляется оно у людей и окружающего мира одинаково – в «кроткой улыбке», только показывают её по-разному: человек — мимикой, а в природе листья меняют цвет, пустеет земля, небо становится пасмурным.

4 вариант

Автор написал огромное количество разных произведений. Среди них были и баллады, поэмы, шуточные послания, а также и пародии. Если другие признавали его произведения талантом, то сам автор про себя такого сказать не мог. Имеется несколько стихотворений, на которые была наложена музыка и они стали прослушиваться намного сильнее и пронзительнее, чем раньше. Из всего читатели могут понять всю жизнь и судьба каждого из героев.

Произведение Тургенева «В дороге» больше всего относится к тем событиям, которые происходили очень давно и их уже вернуть невозможно, хотя порой очень хочется это сделать. Это первое стихотворение, в котором рассказывается о женщине, которая родилась и выросла в России и испытала на себе все тяготы этой жизни, да и судьба у нее была не такая уже простая, как это может показаться многим. Мечтами или мыслями он возвращается туда, где находится его любовь, и ему хочется опять окунуться туда, но все уже ушло.

Сначала стихотворения, как только у него появляются все эти мысли, он сначала погружается в них, а потом просит ямщика немного отвлечь его от всех этих мыслей и рассказать что-нибудь свое интересное и задорное. Ямщик сразу же вспоминает про свою любимую жену и начинает рассказывать о ней.

Из всего этого читатель узнает всю жизнь обычной крестьянки. Ее родители были богатыми и поэтому они могли позволить себе все что пожелают. Этого же и могла позволить и их дочь. У нее была подруга, с которой они вместе выросли. Но на этом их судьба разошлась в разные стороны. Одна женщина отыскала свою любовь и счастливо вышла замуж, а вторую девушку выдали насильно замуж и они уехали навсегда за границу.

Все события происходят в осеннее время. И это очень ярко и красочно описывает Тургенев. Именно в это время года ему нужно было отправляться в путь, и при создании произведения он решил изобразить именно этот момент. Именно сейчас, когда прошло очень много времени он готов вернуться назад и все поменять, чего раньше не сделал по каким-то определенным причинам, а может быть, просто не хотел. Из всего этого можно понять, что жизнь течет очень быстро и порой человек этого не ощущает сначала, а это начинает ощущаться немного позже.

Та женщина, которая была богатой стала обычной крестьянкой. И теперь ей приходилось не только работать в поле, но еще и прислуживать за боярынями. Кроме этого ей приходилось косить траву в поле, а ведь раньше она никогда не держала косу в руках и делать этого не умела.

Анализ стихотворения В дороге по плану

Жанр и композиция

Стихотворения Зинаиды сложно отнести к какому-то конкретному жанру. Стихотворение «Знайте» больше напоминает лирический жанр – оду, но оно не похоже на оды 18 века, так как имеет восторженный посыл и восклицания. Стилистикой стихотворения является модернистский символизм.

Произведение состоит из 8-ми строк. Условно, стих можно поделить на 3 блока, что типично для жанра оды. Во вступлении показана главная тема, что Россия не погибнет и это нужно знать и понимать. Во второй части поэтесса начинает объяснять читателям, почему этого не случиться. В строках второй части выражено восхищение автора своей Родиной и передана любовь к своей земле. Она верит, что Россия одержит победу над всеми ненастьями и все будет хорошо. Третья часть является заключением, где автор передает свое восторженное настроение и веру в спасение своей Родины читателям.

Тема стиха

Стихи Гиппиус имеют большое количество разнообразных тем. Но большинство стихотворений больше сосредоточено на проблеме индивидуализма и свободе личности. Ведь в обществе каждый зависим от другого человека, и практически живет в тюрьме от мнения общества. Гиппиус считает, что любой гражданин обязан эволюционировать, а не деградировать и идти по своему пути, как говорится «собаки лают, караван идет» и не зацикливаться на прошлом. Благодаря этому, он не только совершенствует себя, но и меняет окружающее общество. Но в стихотворении «Знайте» иная тематика — здесь больше заложено создание патриотического духа и поэтесса верит, что Россия снова станет прежней, как была раньше. Здесь отсутствует печальное настроение, свойственное революционным временам, наоборот, Зинаида всеми силами пытается поднять патриотический дух.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Летняя ночь Бунина

    Произведение отличается необычностью формы и сложным философским содержанием, представленным в форме белых стихов, в которых отмечается несовпадение границ предложений и границ строк, а также отсутствие рифм.

  • Анализ баллады Жуковского Светлана 9 класс сочинение

    Главной лирической героиней произведения, в основу которого положен сюжет, заимствованный из творчества европейских поэтов, является чистая и непорочная девушка по имени Светлана.

  • Анализ стихотворения Музе Фета

    Стихотворение Афанасия Фета, получившее название «Музе», было написано в 1882 году. Ему недавно исполнилось шестьдесят, за это время он успел выпустить несколько сборников стихотворений,

  • Анализ стихотворения Тютчева Сияет солнце, воды блещут…

    Фёдор Иванович Тютчев — замечательный поэт, стихи которого насыщены положительными эмоциями. Его произведение «Сияет солнце…» — пример любовной лирики XIX века, хотя может показаться

  • Анализ стихотворения Долго снились мне вопли рыданий твоих Фета

    Афанасий Фет, находясь в молодых годах, переживает страстные и бурные отношения с Марией Лазич. Из-за финансовых соображений, он отказывается от любимой и женится на другой. Он не может выбрать ее из-за скромного

Это произведение было написано в 1865 году, когда душевная рана поэта от потери любимой женщины была еще слишком свежей. Речь идет о Елене Александровне Денисьевой, роман Тютчева с которой длился 14 лет. Тютчев очень тяжело переживал смерть любимой. Известен факт, что при жизни он сравнивал Елену с морской волной. Именно обращение к морю на «ты» дает основание предполагать, что текст стихотворения Тютчева «Как хорошо ты, о море ночное..» — это слова, посвященные любимой женщине. Море представлено поэтом как живое существо, оно дышит и ходит. Слово «зыбь», которым автор называет морскую пучину, придает стихотворению нотки безысходности. Он страстно желает раствориться в этой бурной стихии и утопить здесь свою душу. Поэт созерцает таинственную поверхность ночного моря и ощущает себя потерянным в этом мире.

Учить этот прекрасный образец русской литературы можно на уроке в классе или оставить его для самостоятельного изучения учениками в качестве домашнего задания. Скачать полностью, а при необходимости прочитать его в полном объеме онлайн, можно на нашем сайте.

Как хорошо ты, о море ночное,-
Здесь лучезарно, там сизо-темно…
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно…

На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движение, грохот и гром…
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо, ты в безлюдье ночном!

Зыбь ты великая, зыбь ты морская,
Чей это праздник так празднуешь ты?
Волны несутся, гремя и сверкая,
Чуткие звёзды глядят с высоты.

В этом волнении, в этом сиянье,
Весь, как во сне, я потерян стою –
О, как охотно бы в их обаянье
Всю потопил бы я душу свою…

Анализ стихотворения К.Бальмонта «Будем как солнце..»

Будем как Солнце! Забудем о том, Кто нас ведет по пути золотому, Будем лишь помнить, что вечно к иному,

К новому, к сильному, к доброму, к злому, Ярко стремимся мы в сне золотом. Будем молиться всегда неземному, В нашем хотеньи земном! Будем, как Солнце всегда молодое, Нежно ласкать огневые цветы, Воздух прозрачный и все золотое. Счастлив ты? Будь же счастливее вдвое, Будь воплощеньем внезапной мечты! Только не медлить в недвижном покое, Дальше, еще, до заветной черты, Дальше, нас манит число роковое В Вечность, где новые вспыхнут цветы. Будем как Солнце, оно — молодое. В этом завет красоты!

рокес Jul 2, 2014 11:13:17 AM (2 года назад)

Jul 2, 2014 1:35:01 PM (2 года назад)

тема-подражание солнцу.осн.мысль-солнце является символом молодости, красоты, вечности и автор считает это истинным примером для подражания.поэт говорил от лица «мы», призывая каждого следовать солнечному «завету бытия»:Будем как Солнце! Забудем о том,Кто нас ведет по пути золотому,Будем лишь помнить, что вечно к иному,К новому, к сильному, к доброму, к злому, Ярко стремимся мы в сне золотомс другой стороны солнце есть и хранитель и разрушитель живого.бальмонт будто олицетворяет его, сравнивая с человеком, говоря во всем нцжно видеть лишь хорошее, и не искать недостатков и неприятностей, ведь то что неизбежно тяжело изменить.автор использует эпитеты, метафоры, олицетворение.

Другие вопросы из категории

Ruziljanazirov / Jul 1, 2014 4:16:08 PM

Миленча / Jun 2, 2014 11:55:22 AM

ПОжалуйста,помогите со вступлением и какие литературные примеры можно привести,опишите их,очень срочно пожалуйста

ToryScream / May 15, 2014 9:16:12 AM

EDWARD26 / May 14, 2014 10:14:03 AM

Остапа и Андрия

SalkovaKristina / May 4, 2014 8:25:23 PM

небольшое сочинение, пожалуйста

Irinavasilenck / Mar 10, 2015 10:07:21 AM

сделать анализ стихотворения. Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин Элегантная коляска, в электрическом биеньи, Эластично шелестела по шоссейному песку; В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи, В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.

А кругом бежали сосны, идеалы равноправии, Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;

И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий, Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог.

У ограды монастырской столбенел зловеще инок,

Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж».. И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок, Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.

Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер, Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,

Шелестел молниеносно под колесами фарватер, И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр.

Musikk / Jan 23, 2015 1:17:18 AM

Алия20001 / Dec 20, 2013 8:36:52 PM

законодатилька / May 30, 2013 8:21:44 PM

BerryGale / Jul 27, 2014 2:09:58 AM

Алгоритм анализа.1)Определить тему.2)Найти главные строки в стихотворении.3)как построено стихотворение,какой организующий принцип в тексте.

4)Какие изобразительные средства использует автор для выражения идеи(метафора,сравнение,эпитет и т.д.)

5)Каким представляется лирический герой стихотворения?6)Соотнесите 1-ю и последнюю строку стихотворения.7)Вопросы на воображение. при какких условиях могло быть написано стихотворение?

почему поэт его так назвал?

как ты назвал это стихотворение?

какие ассоциации возникают в твоём воображении?

Вы находитесь на странице вопроса «Анализ стихотворения К.Бальмонта «Будем как солнце..» «, категории «литература «. Данный вопрос относится к разделу «10-11 «. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература «. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Nadjuska52 / Feb 24, 2017 7:21:10 AM

Анализ стиха Еще земли печален вид Тютчева

Точно неизвестно, когда было написано стихотворение «Ещё земли печален вид». Литературоведы сходятся во мнении, что это произошло не позже 1836 года. То есть можно отнести его к раннему периоду творчества Тютчева. Это более светлый, безмятежный период, когда поэта ещё не постигло страшное горе – смерть музы, Елены Денисьевой. После этого лирика Тютчева помрачнела, появились печальные нотки, и самому поэту жилось очень несладко. Со смертью Денисьевой из его души словно вырвали большой кусок.

Но пока ничего этого не произошло. Пока на душе светло и хорошо, и это читается по стихотворениям Тютчева. Нет мрака, нет печали, и будущее представляется светлым и радостным. И можно писать стихотворения наподобие «Ещё земли печален вид». Это скорее песни невинности, чем песни опыта, если проводить параллели с Уильямом Блейком. А само стихотворение при жизни Тютчева не было опубликовано.

Оно увидело свет лишь в 1876 году. Тютчев умер, и его архив был перекопан и переворошен. Так и нашли это произведение. И опубликовали. Теперь мы лучше знаем творчество поэта и можем лучше его понимать, ведь оно удивительно цельное, и все его стихотворения можно объединить в единое, монолитное произведение. Образ из одного встречается в другом, тема из интимной лирики получает развитие в пейзажной, и так далее.

О чём стихотворение «Ещё земли печален вид»? Оно о весне. Несмотря на то, что ещё ничего не растёт и не цветёт, воздух уже весенний, свежий. Ветер шевелит мёртвый стебель в поле, ветви елей. Природа чувствует весну, хотя ещё не подверглась метаморфозам этого времени года. Но уже невольно улыбается ему. Тютчев считал природу живым, действующим по-живому организмом, поэтому допускал к ней эпитеты вроде «улыбнулась».

Дальше поэт описывает человеческую душу. Она тоже спала, но вдруг её наполнила новая жизнь. Она разволновалась, мечты стали ещё ярче. Природа и душа объединяются в едином процессе возрождения. Для души тоже наступила весна. Но что её вызвало? Время года или любовь женщины? Кто знает, кто знает.

Так или иначе, а пора воскресать.

Тропы и образы

В стихотворении важны все детали, даже самые мелкие. Розы расцвели не в самом Эдемском саду, а перед его воротами. Они только на «Пороге Знанья», только соприкасаются с божественным

Важно также, что розы две (это подчёркнуто и в названии). Очевидно, они растут по обе стороны ворот

Влюблённых всегда двое, но розы не влюблены друг в друга, они – женское воплощение любви . Лирический герой подчёркивает индивидуальность каждой страсти.

Нежно розовеющая роза (наречный эпитет) сравнивается со смущённой милым девой. Другая роза тёмно-красная. Этот цвет обозначен сразу и эпитетом пурпурная и глаголом рдеет. Метафора обожжена огнём любви ещё усиливает красный цвет.

Лирический герой не считает, что божественного знанья достойна только одна из роз. Оба этапа (или вида) любви приближают человека к Богу. Противительный союз а в начале третьей строфы подчёркивает равенство всех влюблённых перед Богом.

Стихотворение богато метафорами, связанными со страстностью. Метафора страстность – детище земли подчёркивает земную природу страсти. Метафора тайна страстного сгоранья – иносказание любви.

Символическое значение имеют в стихотворении образы роз, Эдемского сада, Порога Знанья. Порог Знанья – это символическое определение того, что случилось в Эдеме с Адамом и Евой. Съев запретный плод, человек стал знающим, как Бог (так обещал ему Змей, дьявол). По мысли Гумилёва, человек, охваченный страстью, как будто готов съесть запретный плод, стать богоподобным.

Влюблённый человек словно стоит на пороге райского сада. Это уже истоки акмеизма, или, как называли его по-другому, адамизма — направления, в котором образы и восприятие подобны незамутнённому восприятию Адама до грехопадения.

В стихотворении Гумилёв традиционно ассоциирует первородный грех с любовной связью, а не с вкушением запретного плода.

Всё стихотворение написано в высоком стиле, который обеспечивает церковнославянская лексика (Всевышний, Эдем, дева, страсть). Лирический герой, поднимая земную любовь до уровня церковного таинства, уравнивая её с венчанием, создаёт и предлагает читателю новую систему ценностей, отличную от христианских.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: