Роль музыки в жизни человека

.«роль музыки в жизни современного человека».учебно-исследовательский проект.

Музыкальные жанры

Каждый музыкальный стиль — это совокупность выразительных средств и приемов, направленная на проявление определенного идейного направления в искусстве. Существует великое множество стилей, невозможно рассказать о каждом из них, но стоит рассмотреть ключевые музыкальные жанры:

  1. Классическая музыка. Это жанр, выдержанный временем. Классика находила свою аудиторию в прошлом и имеет множество поклонников в настоящем. С точки зрения истории, классическая музыка — это произведения, созданные в середине 18-го — начале 19-го века. Самые известные представители: Моцарт, Бах, Бетховен, Вивальди и т. д. Также к классике принадлежит академическая музыка, созданная по канонам европейского стиля 17−19 веков. Она может относиться к сонате, симфонии или опере.
  2. Рок. Это название считается общим для различных направлений. Рок-музыка имеет много ответвлений, ее основная особенность — усложненные составляющие, драйв, мощная энергия и подчеркнутый ритм. Раньше считалось, что рок предпочитают в основном молодые люди, но сейчас отношение к этому изменилось, на концертах известных групп можно встретить людей всех возрастов, даже пожилых слушателей. Любимые многими жанры: хард-рок, панк-рок, гаражный рок, рок-н-ролл, фолк-рок и другие. На сегодняшний день появилось много современных стилей и новых необычных проектов. Популярностью пользуются не только песни на английском языке, но и композиции немецких, финских, русских и прочих исполнителей на различные темы.
  3. Хоровая музыка. Это произведения, предназначенные для хора. Исполнение будет зависеть от того, какими вокальными особенностями обладают его участники. В классическом виде хоровое исполнение — это многоголосое пение «а капелла», не сопровождаемое музыкой. Раньше данное направление выступало в качестве средства политической и идеологической борьбы, хотя и сейчас оно оказывает значительное влияние на людей.
  4. Духовная музыка. Это композиции, которые исполняются на службах в храме, а также в повседневной жизни религиозными людьми. В европейской церковной музыке тексты строятся по канону или пишутся свободно, основываясь на священных источниках. Яркие представители жанра — Хор Григорианских монахов.
  5. Камерная музыка. Название жанра знакомо многим, но не все знают, что именно подразумевает это понятие. Произведения исполняет небольшой коллектив инструменталистов и/или вокалистов. При этом каждую партию играет только единственный инструмент или голос. Оркестровая музыка отличается от камерной тем, что в ней есть группы инструментов, играющие в унисон. В состав камерного ансамбля обычно входят от двух до двадцати человек.

Завязка сюжета

Она сидела на пеньке и явно кого-то ждала. Милая девушка с пепельными белокурыми волосами была опрятно одета, и ее шею украшали желтые бусы. На коленях у нее лежали цветы, которые она перебирала, и она внимательно прислушивалась к шорохам в лесу. Ресницы девушки были влажны от слез. На ее кротком лице были видны грусть и недоумение. Вдалеке затрещали ветки, потом послышались шаги, и на поляну вышел щеголеватый молодой человек.

Так продолжается краткое содержание «Свидания» Тургенева. По виду мужчины можно сразу определить, что это камердинер барина. На нем одежда с барского плеча, кривые красные пальцы унизаны золотыми и серебряными перстнями с бирюзой. Девушка с восторгом и лаской вглядывается в него, некрасивого и самовлюбленного. Из дальнейшего разговора выясняется, что они видятся в последний раз. Акулине, так зовут героиню, хочется плакать, но Виктор говорит, что слез он не выносит, и бедняжка, как может, сдерживает их.


Она наклоняет головку к цветам, бережно их перебирает и рассказывает юноше, что значит каждый цветок, и дарит ему букет из васильков. Тот небрежно его роняет и говорит о скорой разлуке: его барин уезжает в Петербург, а затем, возможно, за границу.

Анализ рассказа Свидание Тургенева

Произведение входит в состав прозаического сборника писателя под названием «Записки охотника», рассматривающего в качестве основной тематики человеческие взаимоотношения в форме верности, глубины любовных чувств. Повествование в произведении осуществляется рассказчиком, который становится невольным наблюдателем тайного свидания двух молодых людей, представленных в образах главных героев произведения Виктора и Акулины.

Акулина изображается писателем в качестве робкой, грациозной девушки миловидной внешности с густыми белыми волосами и тончайшими бровями, обрамленными длинными густыми ресницами и большими светлыми глазами. Девушка не является представительницей крепостных крестьян, но образования не имеет, лишена материнской заботы, оставшись после смерти матери с отцом, к которому испытывает страх и робость. Наряд Акулины отличается опрятностью и некоей элегантностью в виде чистой белой рубахи, оттеняющей благородство ее молодой кожи, клетчатой крестьянской юбки и украшающих шею крупных желтых бус. Для более яркой и точной характеристики Акулины автор использует описание букета цветов, являющегося важным символом рассказа, состоящего из полевой рябины, череды, голубых васильков, незабудок, которые перевязаны тонкой травинкой.

Виктор представляется рассказчиком в качестве избалованного камердинера состоятельного помещика, копирующего манерами и одеждой своего хозяина. Внешность героя изображается неприятной в виде румяного, свежего, нахального лица, отличающегося узким лбом и густыми, завитыми волосами

Наряд Виктора отличается безвкусностью, претендуя на барский лоск, поскольку воротник хозяйского пальто подпирает уши, а накрахмаленные рукава и яркие кольца акцентируют внимание на некрасивость кривых, красных пальцев

Сюжетная линия рассказа повествует о тайной встрече на лесной полянке Акулины и Виктора, при которой молодой человек уведомляет девушку, явно испытывающую к нему сильное чувство, о своем скором отъезде. При этом Виктор выражает циничное равнодушие к переживаниям Акулины, чувствующей себя раздавленной и оскорбленной, оставив плачущую на траве девушку в полном одиночестве, даже не соизволив попрощаться.

Сочинение 2

С самого рождения маленький человечек окружен звуками, которые не только помогают ему ориентироваться в новом мире: голоса родных, звуки природы, даже телевизор привлекает внимание ребенка; но и способствуют его эстетическому развитию. Постепенно колыбельные песенки дополняются, а после и вовсе сменяются музыкой для соответствующего возраста

Однако совершенно необходимо с самого раннего возраста вводить в музыкальный «рацион» классическую музыку. Ведь только в сравнении постигается истинная красота. И только сравнивая классические и современные музыкальные произведения можно сделать выбор своего дальнейшего жизненного пути – эстетического или интеллектуального. Хотя очень часто и то и другое прекрасно уживаются вместе.

Музыка наполняет жизнь не только звуками, но и красками, которые помогают раскрасить наш будничный мир. Она оттачивает чувства, раскрывает глубинные возможности человеческой души. Но не всегда слушая музыку человек сразу начинает ее слышать и чувствовать. Иногда принятие музыки, как одной из составляющих искусства, приходит не сразу.

Вхождение в мир искусства происходит самыми различными способами. Но, совсем не обязательно просматривая фильм, слушая музыку или даже участвуя в театральной постановке, вы почувствуете причастность, духовную необходимость в происходящем. Не всегда искра понимания красоты и возвышенности искусства возникает сама собой. Чаще всего, чтобы постичь это необходимо время и некоторое усилие, чтобы сократить расстояние от «мне это непонятно, а потому не нужно» до «я от этого в восторге, мне это необходимо» Именно такая ситуация была описана в тексте Львова.

В нем студент Института истории, философии и литературы, влившийся в коллектив старшекурсников , старался впитать в себя как можно больше информации не только по необходимым предметам, но и расширить как можно больше свой кругозор в области литературы. Группой они посещали литературные вечеринки, знакомились с творчеством молодых прозаиков и критиков, смотрели новые театральные постановки, слушали красивую музыку.

Все было доступно его пониманию кроме музыки. Он слушал музыку вместе со всеми, но не слышал в ней того, что слышали его друзья. Несмотря на это он не отгораживался от музыки, но и не притворялся, что она его восхищает. Он просто слушал, неосознанно ожидая вспышки прозрения. И она случилась. Друзья подарили ему билет на первое исполнение фортепианного квинтета. тогда ещё молодого Д.Д. Шостаковича , совсем не подозревая, что этот билет станет ключом в мир красивой музыки. Прошло уже много лет, но, ставший уже взрослым студент, до сих пор не только помнит этот случай, но и бесконечно благодарен своим друзьям за то, что не оттолкнули , не высмеяли его непонимание музыки, а напротив подарили ему счастье быть своим в бескрайнем океане прекрасных звуков.

`

На войне

Рита Осянина являлась старшей по взводу. В соответствии со своим характером героиня относилась строго к своим подчиненным в отряде. Держалась Рита всегда отдельно. Она искренне хотела победить вражеские войска, чтобы отомстить им за смерть своего мужа. Именно поэтому Рита приходит на войну самостоятельно. С самого начала она стремится попасть в настоящий бой, ей не хочется отсиживаться в тылу. Сначала героиня служит санитаркой, а затем становится зенитчицей. Суровость и серьезность Риты помогают ей достигать высот, начальники ценят ее и уважают.

В ходе повествования Рита показана автором мужественной и смелой девушкой, которая не боится отдать собственную жизнь ради победы над врагом. Звание младшего сержанта говорит о том, что она не жалеет собственных сил и готова идти на все, чтобы отомстить немцам за то, что они отобрали у нее счастье. Несмотря на замкнутый образ жизни, Рита Осянина может повести других людей за собой.

Героиня подвергает свою жизнь опасности и вступает в перестрелку с немцами, в результате чего девушка получает рану. Когда Рита понимает, что ее ранили смертельно, она сама стреляет себе в висок, чтобы не умирать мучительно, «долго и трудно».

Вариант 3

Маргарита Осянина – главный персонаж в знаменитом произведении « А зори здесь тихие». Пример главного персонажа хорошо показывает, как жестока война, как несправедливо все тогда было, и сколько горя война принесла людям.

Маргарита вышла замуж очень рано, всего в семнадцать лет. Со своим будущим мужам юная девушка познакомилась на встрече с героями-пограничниками. У Риты с лейтенантом Осяниным закрутился роман, вскоре они поженились. Тогда еще юная Маргарита уехала за своим мужем жить на пограничную заставу. Там девушка посещали разные кружки и секции, была членом женского совета. Действия происходят в 1939 году. Уже в 1940 году у семейной пары родился сын Альберт. Сыну было всего лишь год, когда началась война.

Маргариту можно оценить как мужественную, внимательную и рассудительную девушку, которая стойка выдерживает все «подарки» судьбы. Особенно явно все ее мужество проявляется в годы войны. Девушка не паниковала, а взяла себя в руки и помогла тем, кто нуждался.

К сожалению, муж Риты погиб уже на второй день войны, а про трагедию девушка узнала только в июле.

Окончив обучение, Маргарита сама изъявила желание поехать в тот полк, где работал ее погибший муж. Прибыв на место Освянина не сразу завела друзей, в основном, держалась особняком от всех. Ей было дико все, что было вокруг. Парой, она даже побаивалась всего, но не показывала этого. Кругом, в основном, были только молоденькие девочки. Рита отличалась от них даже не в возрастом, а своим жизненным опытом. Только когда у девушки родился сын, она поняла, насколько ценна жизнь. Со временем у Риты появилась подруга – полная противоположность девушки. Ее зовут Женя. Их сблизило горе, которое настигло девушек. Они двое потеряли семью. Главная цель молодых женщин — сделать всё, чтобы этот ад(война) закончился.

Осянина не хотела быть обузой для сына, поэтому нашла человека, который позаботиться об сыне. Затем, к сожалению, она выстрелила себе в голову и погибла.

Рита Осянина – пример мужества и героизма. Настоящая женщина. Она стойкая, помогает всем и не сбивается с пути. Даже ее смерть – это пример героического поступка. Рита – это настоящий Человек.

Анализ пьесы Вампилова Утиная охота

Произведение по жанровой направленности представляет собой драматическую пьесу, в которой воплотились авторские размышления о судьбах русских людей, переживших эпоху застоя.

Самсон Вырин является одним из главных и ключевых персонажей произведения «Станционный смотритель» из цикла «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина».

Сочинение Роль музыки в жизни человека

Нет сомнений, музыка – неотъемлемая составляющая нашей жизни. Удивительная и завораживающая, она, проникая в самые тихие и потайные уголки человеческой души

Рита Осянина — одна из главных героинь повести «А зори здесь тихие», старшая по взводу. Рита — человек серьезный и сдержанный. Она почти никогда не смеется и не показывает эмоций. К другим девушкам в отряде относится строго и всегда держится особняком. Ее муж старший лейтенант Осянин погиб на второй день войны во время контратаки. После этого она всем сердцем возненавидела немцев и желала отомстить. У Риты растет сын Альберт, который живет с ее мамой. Она при всякой возможности помогает им. Воевать Рита пошла по собственному желанию. Сначала ее хотели отправить в тыл, но она всеми способами рвалась в бой, тогда ее взяли санитаркой, а потом отправили в полковую школу зенитчиц.

Под ее начальством воевали еще четыре девушки, у каждой из которых была своя трагедия жизни. Настроение Риты немного изменилось с появлением веселой и жизнерадостной Жени Комельковой . Немцы у девушки на глазах расстреляли всю ее семью, но она не теряла силы духа и упрямо шла к своей цели — убивать фашистов. Она умела развеселить Риту и вызвать у нее улыбку. С ней Рита даже песни пела. Именно Женька, рискуя своей жизнью, прикрыла ее после ранения. В конце повести Рита, как и все девушки отряда погибла. Зная, что ее рана смертельна, она выстрелила себе в висок. Перед этим она попросила старшину

Сочинение про Риту Осянину

Одной из главных героинь повести «А зори здесь тихие» является зенитчица Рита Осянина. Красивая молодая девушка, судьба которой истерзана войной. Она родилась в простой семье, в 17 лет вышла замуж. С будущим мужем она познакомилась еще учась в 9 классе. На зависть своим подругам и одноклассницам вышла раньше всех замуж, по большой любви. Через год родился сын, которого они назвали Альберт. В войну она служила санитаркой, а затем пошла в зенитчицы. Муж погиб на войне. Сын остался с бабушкой, которая очень больна. Сыну Риты всего три года.

Эта девушка очень храбра, надежна, рассудительна. Она готова бороться за победу, несмотря ни на что. Со всеми ведет себя очень сдержанно, порой даже скованно. Несмотря на свой возраст, она вовсю командует своими подчиненными. Она ведет себя очень скрытно, после смерти мужа не смотрит на других мужчин, является любящей матерью для своего сына. Люди считают ее очень странной. Ее душевная травма — потеря мужа в самом начале войны, не оставляет ей шансов остаться той юной и веселой девчонкой. Она очень любила своего супруга, а теперь от него осталось только воспоминание и маленький сынок на рыках.

Маргарита пользуется большим уважением и доверием со стороны своего начальства. Она на хорошем счету, ведь такие качества, как надежность и отвага так значимы в военное время.

Женя Комелькова, с которой по воле случая сблизилась Рита, некоторым образом влияет на нее. Ведь Женя озорная и жизнерадостная натура. Она помогает Рите быть стать чуть более открытой, ведь у них, несмотря на различия, имеются и некоторые сходства. Женя из-за войны потеряла всю свою семью, нопродолжает верить в светлое будущее.

Федор Васков считает Маргариту очень вдумчивой девушкой и хорошо к ней относится. Во время перестрелки Рита получает смертельное ранение и понимает, что вряд ли выживет. Тогда она просит Федора присмотреть и позаботиться о ее сыне. Понимая, что не вылечится от этого ранения, Рита стреляет себе в висок. Васков конечно же сдерживает обещание и ее сын Альберт вырастает и считает Федора своим отцом.

Какова роль песен в нашей жизни?

Не знаю, как у вас, но весь мой сравнительно непродолжительный жизненный путь можно пересказать песнями, поскольку каждый период моей сознательной биографии ознаменован той или иной вокальной композицией. «Снова замерло все до рассвета…», «Парней так много холостых, а я люблю…», «Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется жизнь…», «Терпи, терпи, терпи, когда тяжело…», «Песни у людей разные, а моя одна на века…» и т. д. Это как своеобразные верстовые столбы на жизненном пути, вехи моей судьбы… Как говорится, какая жизнь, такие и песни.

Есть среди моих «столбовых» вокальных композиций и более современные, но их меньше: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир…» («Машина времени»), «Ведь у любви у нашей села батарейка…» («Жуки»), «Я люблю тебя — это здорово» (Н. Носков), «Если в сердце живет любовь…» (Ю. Савичева)… Я не рассуждаю сейчас о достоинствах и недостатках этих песен. Просто в тот период, что называется, зацепили…

Странное дело, но когда слышу эти композиции, я вспоминаю именно тот этап в своей биографии, который каким-то образом перекликается хотя бы с одной строчкой из этих песен… Конечно, немаловажную роль играет и мелодия, которая или соответствует настроению, или нет. Но, как правило, музыка в отличие от слов все-таки в большей мере отражает кратковременное состояние души.

Признаюсь, что я с младых ногтей обожаю слушать пение других людей. И лучшие мои детские воспоминания связаны с песнями в исполнении бабушки и мамы, которые брали не вокальным профессионализмом, а душевностью. Как сейчас, помню, всякое дело сопровождалось песнями, которые и сейчас не оставляют меня равнодушной. Недаром говорится, что песня, которую поет мать у колыбели, сопровождает человека всю его жизнь.

Я тоже люблю петь, при этом не обладаю особыми вокальными данными и прекрасно осознаю, что часто пою мимо нот, а в некоторых случаях из песни знаю всего несколько строк и большую ее часть вообще мычу, но… от души. Поэтому, наверное, мои дети снова и снова просят исполнить какую-нибудь особенно полюбившуюся им песню. И ведь странное дело, ради них открываю Интернет, нахожу текст понравившейся им вокальной композиции, учу слова и пою… В нашей семье сама собой сложилась традиция — ежедневное совместное с детьми распевание любимых песен на сон грядущий.

Оказывается, жанр песни корнями уходит в глубокую древность. В античном искусстве поэзия и музыка не были разделены и существовали в виде единого искусства. Одноголосные песни трубадуров, труверов, миннезингеров и мейстерзингеров эпохи средневековья обнаруживают неразрывное единство слова и мелодии. Как правило, в них ясно ощутима связь строения поэтической и музыкальной строфы, единство рифмы и мелодической каденции. Современные вокальные композиции тоже представляют собой некое единство слов и музыки. В этом, думаю, и заключается магическая сила песни, которая способна успокоить, развеселить, заставить задуматься над бренностью бытия или найти в себе силы для действия…

Помнится, каких-то 15−20 лет назад любое застолье не обходилось без вокального сопровождения собственного производства. А сейчас? Неужели эта традиция канула в прошлое? Но почему? Неужели современные песни не волнуют сердце или не соответствуют душевным запросам людей?

Хочется все-таки надеяться, что каждый человек в современной песенной пучине найдет что-то для себя и скажет словами стихотворения С. Острового:

Только песня остается с человеком, Песня — верный друг твой навсегда.

Теги: песни, увлечение, искусство, музыка, досуг

Особенности звучания и построения

Музыкальные произведения также отличаются по принципу построения и звучанию. Одни спокойны, другие динамичны. Композиции могут содержать четкий ритмический рисунок или иметь равный ритм. Для понимания музыки полезно знать о следующих четырех терминах:

  1. Динамика. Обозначения и нотные изображения, связанные с громкостью. К динамике относятся: громкость, акцент, изменения в звучании и некоторые другие особенности.
  2. Ритм. Совокупность длительности нот и их последовательности. Некоторые ноты могут звучать дольше, нежели другие, но они соотносятся гармонично и ритмично, образуя единый рисунок.
  3. Лад. Это понятие имеет важнейшую роль в гармонии. Существует несколько определений лада. Энгель, например, говорил, что это схема построения звукового ряда, Асафьев считал, что это организация взаимодействия тонов, а Способин называл лад связывающим звеном между звуками с единым тоническим центром. Можно придерживаться разных определений, ясно одно — благодаря музыкальному ладу произведение звучит гармонично.
  4. Минусовка. Это композиция, из которой убрали вокал или определенные музыкальные инструменты, которые в изначальном варианте должны присутствовать. Самый распространенный вид — музыка, звучащая без слов. Вокалисты нередко поют песню под «минус».

Проблема влияния музыки на человека — сочинение ЕГЭ

Музыка сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Конечно, каждый из нас вкладывает в музыкальные произведения свой смысл, невольно учитывая ту или иную жизненную ситуацию. Как музыка влияет на человека? Именно над этим вопросом предлагает задуматься К. Паустовский, автор текста, предложенного мне для анализа.

В центре внимания автора случай, произошедший с бойцами отряда Денисова в Севастополе. К. Паустовский рассказывает о хилом юноше в пенсне, которого бойцы сначала приняли за человека, стрелявшего в них из окна трехэтажного дома. Автор стремится показать, какое сильное влияние оказала на отряд игра на рояле юноши, оказавшегося музыкантом. Слова Денисова о том, что от музыки у него душа перевернулась, К. Паустовский приводит в качестве очень убедительного примера влияния музыки на человека

Автору важно показать, что не менее сильно мелодия Чайковского, которую играл юноша, повлияла на чувства других бойцов, ведь всех печаль взяла за сердце. Не даром К

Паустовский сравнивает мелодию со стаей трепещущих птиц, ворвавшихся в дикую ледяную ночью, ведь данный пример демонстрирует сильнейшее влияние музыки на человека.

Позиция автора выражена открыто: он считает, что музыка очень сильно влияет на людей. Она затрагивает душу человека, вызывая чувства, эмоции, мысли, которые не может пробудить ничто иное.

Я согласен с позицией автора. Думаю, что влияние музыки на человека и правда огромно, его сложно переоценить. Музыка способна пробудить не только чувства и эмоции, но и воспоминания. Она помогает человеку задуматься о важных моментах его жизни и даже что-то переосмыслить.

Музыка воодушевляет человека, придает ему жизненных сил. Именно такое влияние музыки связано в первую очередь с военным временем, что подтверждает случай из произведения А. Твардовского «Василий Теркин». Игра Василия Теркина на гармони крайне важна для солдат. К источники музыки они идут, как к огню, а позже и пускаются в пляс. Трудно в тяжелое военное время найти силу, способную подобно музыке влиять на людей. Что еще может воодушевить солдат в холод, голод, беду?

Музыка помогает вспомнить счастливые моменты жизни. В рассказе К. Паустовского «Старый повар» мы видим умирающего, слепого старика, последние минуты жизни которого музыка сделала счастливыми. Игра молодого Моцарта на клавесине дала возможность слепому увидеть то, что было много лет назад. А это были лучшие моменты его жизни. Музыка, кажется, помогла сделать невозможное, воссоздав зримую даже для слепого картину прошлого. Вот как велико влияние музыки, как она может осчастливить человека.

Влияние музыки на человека так велико, что мы, наверное, не можем в полной мере это представить. Музыка — одна из важнейших частей жизни человека. Все примеры, приведенные выше, доказывают, что это так. Чувства, эмоции, мысли, воспоминания человека — все это способна пробудить музыка. В этом ее сила, ее влияние на нашу жизнь.

Работа написана по Варианту 33 из сборника тестов Цыбулько 2021 года.

« Роль музыки в жизни современного человека»

« Роль музыки в жизни современного человека

Мне ,как учителю музыки ,часто задают вопрос : «Зачем нам нужна музыка?» или «Почему мы изучаем музыку?» Одним словом или предложением на такие вопросы не ответишь. Но всё чаще я убеждаюсь в том ,что в нашем современном мире без музыки и без духовности нам не выжить.

Как представить современного человека без музыки? Для меня это невозможно. Сегодня музыка присутствует в каждом нашем дне, она его наполняет и создает настроение, а для многих становится спутником жизни.

Она диктуют молодым людям манеру поведения, тип одежды, одним словом, стиль жизни. Музыка формирует внутренний мир человека, взаимоотношения людей, их притяжения или отчуждения.

Ведь мир музыки –это мир глубоких чувств и переживаний Это мир красоты, фантазии. Музыка, словно палитра разных оттенков, красит нашу жизнь, превращая её из черно-белого бесконечного сериала в разноцветную и яркую. Любимая мелодия заставляет улыбнуться даже самого угрюмого человека и заставляет плакать, раздирая недавно зажившие раны. Но разве не в этом весь смысл? Ведь музыка заставляет нас чувствовать

…Не важно боль это, или радость. Пока мы чувствуем, мы остаемся людьми.

Музыка учит не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Она развивает все виды восприятия и все виды памяти. Если вы, присутствуя на уроке музыки слушаете «Осеннюю песнь» Чайковского и представляете грустную картинку осени, то на уроке, например, истории будет так же ясно представлять все излагаемое учителем, и от этого лучше запоминать, а конспектируя материал, вы будет его усваивать гораздо лучше .

Музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств… История знает массу людей, талант которых многогранен и способности к одному роду занятий как бы дополняют способности к другому.

Леонардо да Винчи был скульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства.

Александр Сергеевич Грибоедов, русский дипломат и писатель, был еще композитором, пианистом и органистом.

Михаил Иванович Глинка прекрасно рисовал. Эйнштейн играл на скрипке…

Какая же музыка наполняет наш день? Ее сегодня слишком много. Пожалуй, такого богатого выбора в музыкальных направлениях, количестве певцов и музыкальных подходах не было никогда. Причем все очень доступно. Но стоит ли давать доступ к любой музыке? Влияние музыки может быть не только положительным, но и отрицательным, способным будить в подсознании низменные инстинкты. Поэтому предпочтение отдаётся классике. Именно эта музыка «чистит» наше сознание и лечит наш организм.

Сегодня музыку используют и с целью оздоровления. Пение на уроках музыки можно использовать и как профилактику гриппа и ОРЗ, особенно хороши протяжные народные песни, когда тренируются и легкие, и гортань. И самое главное: болезнь быстрее отступает, если песню петь хором.

Музыкой можно лечить многие психологические заболевания, есть масса примеров которые показывают нам, что к людям возвращалась память, рассудок и здравое мышление после музыкотерапии.

О влиянии музыки на человека можно говорить бесконечно… Я хочу подытожить всё сказанное, что роль музыки в жизни человека не просто большая — она огромна!

Влияние на настроение

Передача эмоций — вот основная роль песни в жизни человека. Любая музыка обладает своими выразительными средствами: ритмом, темпом, мелодией, гармонией, динамикой, тембром и т. д. Она может сильно повлиять на настроение слушателя, в психиатрии даже есть специальный раздел — музыкотерапия.

Стоит очень тщательно выбирать музыку для прослушивания. Есть радостные мелодии, а есть очень агрессивные, и все они оказывают свое влияние. Благодаря звукам духовное восприятие человека может обогатиться. Не зря существует эзотерическая музыка, композиции для медитаций.

На сегодняшний день музыку все чаще используют для лечения. Мелодии Рейки очень популярны, их применяют для терапии различных болезней. В медицине даже существует особое направление — музыкальная фармакология.

Камерная и оркестровая музыка

Многие из вас слышали понятие «камерная музыка». Что это такое, знают далеко не все. Поэтому это понятие требует пояснения. Скажем пару слов о том, что это такое и чем она отличается от оркестровой. Камерная музыка исполняется небольшим музыкальным коллективом вокалистов и/или инструменталистов. Каждую партию при исполнении сочинения играет обычно лишь один инструмент (голос). В отличие от камерной, в оркестровой музыке имеются группы инструментов, которые играют в унисон.

Коллектив, который исполняет камерную музыку, именуется камерным ансамблем. В него, как правило, входят от 2 до 10 человек, иногда больше. Существует также камерный оркестр — это сокращенный состав струнного оркестра (около 15-20 человек), к которому добавляется иногда несколько духовых инструментов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: