Краткое содержание Записки охотника Мой сосед Радилов в сокращении
Как-то осенью мы с Ермолаем решили поохотится на вальдшнепов в заброшенном саду, которых много в Орловской губернии. Позже оказалось, что этот сад находится в имении помещика Радилова. Он пригласил меня пообедать, и ничего не оставалось, как согласиться. Радилов сопровождал меня через весь огород к старому домику с тесовой крышей и согнутым крылечком. Ермолаю принесли водки, а меня отвели в гостиную и познакомили с матерью Радилова — это маленькая старушка с добрым, худым лицом и каким-то печальным взглядом.
В комнате еще находился старик, лысый, очень худой и без зуб. Его зовут Федор Михеич, он помещик, который разорился, у Радилова проживал из милости.
В комнате появилась девушка, которую представили мне Олей, и тогда мы сели за стол. За обедом хозяин, который нес службу в пехотном полку, начал рассказывать повести, а я в это время наблюдал за Ольгой
Она была собой хороша и наблюдала за Радиловым с каким-то страстным вниманием. Уже после того, как пообедали мы с Радиловым прошли в его кабинет
С огромным удивлением я подметил, что в нем не присутствует страсть к тому, что составляет жизнь других помещиков. Мне казалось, что его душа, добрая и мягкая, была пропитана одним чувством. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Радилов совсем не был мрачным человеком, но ощущалось, что он не может подружиться с кем-нибудь, потому что жил внутренней жизнью.
Очень скоро Ольга позвала пить чай. Разговаривала она очень мало, но в ней не присутствовала манерность уездной девицы. Взгляд ее был абсолютно спокоен и полностью равнодушен, казалось она просто отдыхала от счастья, а движения ее были свободны. В разговоре Радилов вспоминал о покойной жене, сестрой которой и была Ольга. С каким-то непонятным выражением лица Ольга встала и быстра ушла в сад. У подъезда было слышно стук колес и в комнате появился высокий и плотный старик, это однодворец Овсянников, я расскажу о нем в другом отрывке. На второй день мы с Ермолаем опять отправились на охоту.
Прошла неделя и я снова зашел к Радилову, но дома не было ни его, ни Ольги. Еще через пару недель я узнал, что он оставил мать и поехал со своей золовкой. И тогда я понял ее выражение лица: оно пылала ревностью. Перед своим отъездом я еще раз зашел к старушке Радилова, и спросил о новостях про сына. Она заплакала, и после я больше о Радилове не спрашивал.
Полезный материал по теме:
- Краткое содержание Записки охотника Лебедянь в сокращении
- Краткое содержание Записки охотника Контора в сокращении
- Краткое содержание Записки охотника Бурмистр в сокращении
- Краткое содержание Записки охотника Бирюк в сокращении
- Краткое содержание Записки охотника Смерть в сокращении
Краткое содержание Мой сосед Радилов Тургенев
Мой сосед Радилов
Однажды осенью мы с Ермолаем охотились на вальдшнепов в заброшенном липовом саду, каких много в Орловской губернии. Оказалось, что сад этот принадлежит помещику Радилову. Он пригласил меня на обед, и мне не оставалось ничего другого, как согласиться. Радилов провел меня через огород к старенькому, серому домику с тесовой крышей и кривым крылечком. Ермолаю поднесли водки, а меня провели в гостиную и представили матери Радилова — маленькой старушке с добреньким, худеньким лицом и печальным взглядом. В гостиной также присутствовал старик лет 70-ти, худой, лысый и беззубый. Это был Федор Михеич, разорившийся помещик, который жил у Радилова из милости. В комнату вошла девушка, представленная мне Олей, и мы сели за стол. За обедом Радилов, который служил в пехотном полку, пустился в рассказы, а я наблюдал за Ольгой
Она была очень хороша и следила за Радиловым со страстным вниманием. После обеда мы с Радиловым отправились в его кабинет
С удивлением я заметил, что в нем нет страсти к тому, что составляет жизнь всех остальных помещиков. Казалось, что вся его душа, добрая и теплая, была проникнута одним чувством. Радилов не был мрачным человеком, но чувствовалось, что подружиться он ни с кем не мог, оттого что жил внутренней жизнью.
Вскоре Ольга позвала нас пить чай. Она говорила очень мало, но в ней не было манерности уездной девицы. Ее взгляд был спокоен и равнодушен, словно она отдыхала от большого счастья, а движения были решительны и свободны. В разговоре Радилов вспомнил о покойной жене, чьей сестрой была Ольга. Со странным выражением лица Ольга быстро встала и вышла в сад. У подъезда раздался стук колес и в комнату вошел высокий, плечистый и плотный старик, однодворец Овсянников, о котором я расскажу в другом отрывке. На другой день мы с Ермолаем снова отправились на охоту.
Через неделю я опять зашел к Радилову, но не застал дома ни его, ни Ольги. Через две недели я узнал, что он бросил мать и уехал куда-то со своей золовкой. Только тогда я понял выражение лица Ольги: оно полыхало ревностью. Перед отъездом из деревни я посетил Старушку Радилову, и спросил, есть ли новости от сына. Старушка заплакала, и больше о Радилове я ее не спрашивал.
Вариант 2
Повествование ведется от имени автора. Автор со своим слугой Ермолаем любил по осени охотиться в липовых садах на вальдшнепов. Как-то раз они с Ермолаем забрели в один из садов. Автор, приметя вальдшнепа, вскинул ружье и точным выстрелом поразил птицу. Своим выстрелом он очень сильно перепугал девушку, которая тотчас же скрылась за деревьями. Тогда автор понял, что они по ошибке забрели в чей-то сад, и Ермолай сразу же это подтвердил. Через несколько минут появился хозяин, рассказчик извинился и отдал птицу хозяину сада помещику Радилову. Радилов принял добычу с условием, что автор и его слуга отобедают вместе с ним.
По пути к дому Радилова автор замечает неухоженные огороды и клумбы, и что вокруг дома царит запустение. В доме их сразу встречает слуга и Радилов распоряжается, чтобы Ермолаю налили водки. Рассказчик проходит в гостиную, где Радилов его знакомит со своей матерью и разорившимся помещиком Федором Михеичем, которого Радилов приютил из сострадания. За столом автор знакомится с девушкой Ольгой, которую он напугал в саду. Ольга оказывается родной сестрой умершей при родах жены Радилова. Мать Радилова, как будто ожидая чего-то плохого, к обеду не притронулась.
После обеда рассказчик и Радилов удаляются в кабинет. В разговоре автор замечает, что Радилов не такой уж мрачный человек, как показалось на первый взгляд, однако он живет в своем собственном внутреннем мире и вряд ли с кем сможет подружиться. Также рассказчик замечает, что в Радилове живет какая-то страсть, природу которой он не смог определить.
Через некоторое время Ольга приглашает всех на чаепитие, где затрагивается вопрос о том, как любые мелочи могут быстро и неожиданно изменить судьбу человека. Радилов вспоминает свою умершую жену и как он по ней горевал. Ольга, услышав это, спешно покинула дом. Автор отвечает Радилову, что все удары злой судьбы можно перенести и найти выход из любой ситуации. Радилов вспоминает, как он в турецком госпитале лежал при смерти. Что врачи ждали его скорой смерти, а он оправился. Рассказчик замечает, что смерть была бы тоже выходом. Их прерывают, и автор удаляется к себе домой.
Через пару недель рассказчик узнает о том, что Радилов, спешно собрав вещи, бросил мать и с Ольгой сбежал. Только тогда автор понял выражения лица Ольги за чаепитием. Оно полыхало ревностью. Перед отъездом автор посетил поместье Радиловых. На вопрос о сыне мать сказала, что никаких вестей от сына нет, и заплакала. С тяжелым сердцем автор уехал домой.
Содержание стихотворного тургеневского текста «В дороге»
Смысл тургеневского сюжета прозрачен и ясен: это воспоминания автора о былом. Лирический герой находится в дальней дороге, когда время тянется долго, скучно и однообразно. И это время, пока герой едет, дает возможность предаться воспоминаниям. Его сейчас не отвлекают какие-то простые, но постоянные будничные дела. Настроение у него умиротворенное и спокойное. И в такие минуты мысли в голову приходят сами, а вскоре начинают всплывать в памяти и воспоминания.
На такие воспоминания о прошлом настраивает и природа, которая мелькает мимо. Вокруг осень: спокойствие, задумчивость, гармония. Описанию природы автор посвящает две первые строки первой стихотворной строфы, а затем еще и последнюю строку последней строфы. Она помогает подвести итог и закончить основную мысль всего стихотворения. Эти прекрасные картины позволяют создать необычную атмосферу некой философской созерцательности и обязательной погруженности в себя.
Это как раз позволяет памяти воспроизводить разные моменты из той жизни, которая уже была прожита. Поэтому-то и настроение всего тургеневского стихотворения ностальгическое и личное.
В дороге Утро туманное, утро седое, Нивы печальные, снегом покрытые, Нехотя вспомнишь и время былое, Вспомнишь и лица, давно позабытые.
Вспомнишь обильные страстные речи, Взгляды, так жадно, так робко ловимые, Первые встречи, последние встречи, Тихого голоса звуки любимые.
Вспомнишь разлуку с улыбкою странной, Многое вспомнишь родное далекое, Слушая ропот колес непрестанный, Глядя задумчиво в небо широкое.
Художественные средства
В тургеневском стихотворении композиция интересна и своеобразна. Текст имеет некую рамочную конструкцию, в которой основное содержание как бы обрамляется природным фоном. И вот здесь на первую роль выходит глагол «вспомнить», который встречается в тексте пять раз. Это один из элементов композиции. Рядом с ним стоят слова, которые помогают понять, что все осталось в прошлом. Например, если речь идет о времени, которое вспоминает, то это было, если всплывают и вспоминаются лица, то он позабытые уже давно, и вообще, вспоминается лирическому герою лишь только далекое.
В первой тургеневской строке автор использует повторы и назывные предложения, причем их перечисления. Он пытается показать, что жизнь практически отсутствует, что это лишь только воспоминания в его голове. И такое явление помогает замедлить время, приглушить яркие краски
Первое предложение в этом эмоциональном тексте начинается с гласной буквы и обращает внимание, что в тексте их больше, чем согласных. Настроение героя определяется легко: оно немного сдержанное и немного сосредоточенное
Для его передачи автор использует серые и белые краски. Главное настроение всего тургеневского текста – это грусть. Например, утро непросто туманное, но и вот тут появляется прилагательное седое, то есть оно тускло – серое, а нивы, которые уже покрыты снегом, печальные.
Замедленность действия в тургеневском сюжете передается и при помощи сочетания глагола и союза и. Это отчетливо видно в первых стихотворных строчках. Но помогает передать основное настроение воспоминаний следующие выразительные средства:
✚ Антитеза. Например, автор использует следующие пары слов: робко – жадно, а если речь идет о встречах, то они первые — последние. ✚ Звукопись, которая помогает замедлить все действие. Так, в тургеневском сюжете гласные у и а очень протяжные, но только там, где используется в прилагательных двойная согласная н.
✚ Эпитеты, которые позволяют создать чувственность и эмоциональность всего произведения. Так, если разговор идет о речи, то они страстные и обильные, если звуки голоса, то только любимые и тихие. Например, улыбка с разлукой становится странной.
✚ Метафоры, которые в последних строчках помогаю создать образ дороги и езды. Так, ропот колес звучит у автора непрестанно.
Интересно и то, что в тургеневской стихотворной миниатюре совсем отсутствуют местоимения. Таким способом добивается необычное восприятие всего текста, которое теперь кажется читателю как некий монолог, в котором идет размышление, которое не имеет какого-то конкретного адресата, а оно обращено может быть к любому читателю или слушателю.
Заканчивается стихотворный текст деепричастными оборотами. Их в тексте всего два. Они помогают уточнить и дополнить все то, о чем было раннее сказано. Всего в тексте три предложения, но они помогают раскрыть и характер тургеневского героя, и показать всю историю его воспоминания. Для своего стихотворения Иван Тургенев выбрал трехсложный размер дактиль.
О чем?
Действие начинается в стенах обычной земской больницы, которой на данный момент (ввиду отсутствия главного доктора), заведует фельдшер Курятин. Доктор уехал по делам женитьбы, приятно проводить время, а сложная операция по удалению коренного зуба выпала на долю Курятина. Пациентом стал дьяк Вонмигласов.
До начала операции дьяк и фельдшер рассуждают о сложнейшей миссии врачей на земле – спасать жизни. Курятин рассказывает, какими предметами лучше удалять зубы, как лучше это делать и ссылается на операцию, которую он проводил над уважаемым помещиком Египетским. Так как последний остался удовлетворён результатом (со слов самого Курятина, конечно же).
Однако, как только фельдшер начинает работать, дьяк перестаёт хвалить умения доктора: он ругается, плачет, скулит и трясётся в кресле. Курятин настолько сильно дергает бедного дьяка за зуб, что в какой-то момент щипцы, коими работал фельдшер все это время, соскальзывают с зуба. Потрогав десну, с ужасом осознаёт, что его просто зря мучали, и зуб остался на прежнем месте.
Скрепя сердцем и оставшимися зубами дьяк соглашается на повторное удаление больного зуба. Курятин все также продолжает рассуждать о сложности своей профессии и хирургии вообще: «Хирургия, брат, не шутка». Фельдшер, пытаясь крепче зацепиться за зуб, делает безумно больно пациенту, который извивается, сыпет оскорблениями. Курятин тянет зуб, но ломает его посередине. Опомнившись от болевого шока, Вонмигласов ощупывает место больного зуба и находит там два обломка. Он проклинает хирургию, скулит от доли и уходит, а фельдшер бранит «паршивого черта» и продолжает философствовать на тему медицины и вспоминать успешно проведённую операцию над господином Египетским.
Краткое содержание рассказа и отзыв для читательского дневника Вы можете найти здесь.
Вариант 4
Произведение «Гроза» Островского занимает особое место в творчестве писателя благодаря образу главной героини.
Катерина отличается от остальных людей «Темного царства» тем, что она включает в себя всю доброту. Однако, судьба ее не балует. С ее слов мы узнаем, что образования не получила, так как не было у нее для этого возможности. Проживала героиня в деревне в бедности. Но детство у нее было беззаботным. Мать ее работать не заставляла, и у Катерины поэтому было много времени для занятий по душе. Отчетливо видно, что девушка росла счастливой и романтичной, любящей все окружающее вокруг нее. Но самое главное, она жила в мечтах, обособленных от существующего мира. Особенно Катерина любила бывать в храме и любоваться на ангелов. Да ее тоже можно к ним причислить. Но порой в ее душе просыпалась противоречивая натура, и она шла наперекор некоторым действиям.
Когда же Катерина вышла замуж, то сильно изменилась. Из светлого мира, лишенного обмана и несправедливости, она попадает в сферу обмана, жестокости и обмана. И причина была совсем не в том, что ее спутником жизни стал человек, которого она даже не любила. Просто девушка была вырвана из светлого и доброго мира, где она пребывала долгое время. И сейчас ей не доставляет особого удовольствия посещать церковь. Девушка не может заниматься повседневными делами так, как это делала до замужества. Она находится всегда в грустном и подавленном состоянии, что мешает ей даже любоваться красотами природы. Ей приходится терпеть и страдать, и девушка уже не может жить своими мыслями, так как реальная действительность возвращает ее в то место, где существует унижение и оскорбление. Девушка пытается полюбить своего супруга, однако все ее чувства пресекаются Кабанихой. Из-за своей покорности она пытается проявить свои чувства по отношению к Тихону, но он это не ценит. Тогда Катерине становится совсем одиноко.
И не может героиня жить в доме супруга, притворяясь. Со свекровью у женщины возникает конфликт. Она пугает Кабаниху своей искренностью и чистотой. Катерина не стала выть в доме после отъезда мужа, как хотела Кабаниха. И какую надо было иметь смелость, чтобы выразить свои чувства Борису. Убегая из ненавистного дома, Катерина стремится найти поддержку у Бориса, а сталкивается с безвольным и слабым человеком. Женщина остается в полном одиночестве, и ей остается только уйти из этого страшного мира. Мне кажется, что так мог бы поступить только человек с сильным характером. Для нас Катерина воплощает простую, светлую и русскую душу, которая побуждает нас бороться с хамством, невежеством, самодурством, присутствующими до сих пор.
Анализ произведения Мой сосед Радилов Тургенева
Произведение относится к творческим сочинениям писателя, рассматривающим в качестве ключевой тематики человеческие взаимоотношения.
Сочинение по картине Исмаиловой Казахский вальс
Многие картины и произведения могут рассказать и описать обычаи и традиций каждой нации. Одним из таких произведений считается картина «Казахский вальс». Автором произведения является Гульфайруз Исмаилова
Сочинение Чему учит сказка Спящая царевна Жуковского
В.А.Жуковский переложил в стихах классический сюжет про молодую принцессу, уснувшую на 300 лет после укола о веретено. При ее рождении злая колдунья наложила на нее проклятье. От сна принцессу и все королевство
Пьеса Островского «Гроза» была написана за год до отмены крепостного права, в 1859 году. Это произведение выделяется среди остальных пьес драматурга благодаря характеру главной героини. В «Грозе» Катерина выступает основным персонажем через которого показан конфликт пьесы. Катерина не похожа на других жителей Калинова, её отличает особенное восприятие жизни, сила характера и чувство собственного достоинства. Образ Катерины из пьесы «Гроза» складывается благодаря совокупности многих факторов. Например, слов, мыслей, окружения, поступков.
Герои рассказа
Автора в рассказе интересует встреча героя со смертью. Поводом к размышлению стала смерть подрядчика Максима, которого в лесу убил падающий ясень, срубленный крестьянами. В смерти Максима (как и других героев) нет ничего безобразного. Несмотря на то, что ветки падающего дерева переломали Максиму руки и ноги, он почти не стонал, покусывал посиневшие губы, глядел вокруг «словно с удивлением». Дрожащий подбородок, прилипшие ко лбу волосы, неровно поднимающаяся грудь делают его похожим на романтического героя в сильном волнении. Он и правда волнуется перед встречей со смертью, которая, как он чувствует, подступает.
Но для Тургенева важно не то, как выглядит герой, а то, что он думает и чувствует в момент смерти. Первая мысль Максима о том, что он сам виноват в своей смерти: Бог наказал его за то, что он велел мужикам работать в воскресенье
Дальше Максим распоряжается насчёт имущества, не забыв купленную вчера лошадь, за которую дал задаток, просит прощения у мужиков. Рассказчик так охарактеризовал смерть русского мужика: «Он умирает, словно обряд совершает: холодно и просто», – но не тупо или равнодушно, как может показаться со стороны.
Другой мужик, мужественно ждущий смерти – обгоревший крестьянин соседа. Рассказчика поражает не столько поведение мужика, сколько его жены и дочери, которые в гробовом молчании сидят в избе и тоже ждут смерти, так что рассказчик «не вытерпел и вышел». При этом другие члены семьи относятся к подступающей к родственнику смерти как к чему-то обыденному, даже не прекращают повседневных дел.
Лыбовшинский мельник Василий Дмитрич, у которого случилась грыжа, только на 10 день пришёл к фельдшеру за помощью: «И умирать мне из-за этакой дряни?» Мельник произносит почти анекдотическую фразу о том, что умирать лучше дома, где в его отсутствие «господь знает что приключится». Никакой паники перед лицом смерти у мельника нет, по дороге домой он со встречными раскланивается, и это за 4 дня до смерти!
Рассказчик описывает смерть приятеля Авенира Сорокоумова, учившего детей помещика Гура Крупяникова. Сорокоумов обладал младенчески чистой душою. Он радовался успехам товарищей, не знал зависти и самолюбия. Авенир наслаждается отведёнными ему днями: читает любимые стихи, вспоминает с гостем Москву, Пушкина, говорит о литературе и театре и жалеет умерших друзей. Сорокоумов доволен прожитой жизнью, уезжать и лечиться не хочет, потому что «всё равно, где умирать». Крупяников известил о смерти Сорокоумова в письме, добавив, что тот скончался «с таковою же бесчувственностью, не изъявляя никаких знаков сожаления». То есть Сорокоумов принял смерть как должное.
Совсем уж анекдотической выглядит ситуация смерти старушки-помещицы, которая пыталась заплатить попу за собственную отходную и была недовольна тем, что священник сократил положенную молитву.
Замысел и история публикации
В жизни автора была история, когда он был влюблен в сестру известного в то время революционера и философа Михаила Бакунина. И это стихотворение стало прощальной исповедью к этой прекрасной женщине — Татьяне Александровне. Но есть и другая версия, по которой считают, что эта прекрасное, нежное и лирическое стихотворное произведение Ивана Тургенева посвящено другой женщине. Ее имя Полина Виардо. История знакомства молодого писателя с этой очаровательной французской певицей очень проста и необычна.
В последний осенний месяц 1843 году Иван Сергеевич побывал в Петербурге, где однажды посетил оперный театр и на его сцене увидел прекрасную оперную певицу. Через какое-то время молодой писатель был приглашен в доме знакомых и там, у Демидовых, он опять встретился с Виардо. Такая женщина не могла не очаровать Ивана Тургенева. Полина была дочерью артистов, которые были известны не только в Испании, но и за пределами родной страны. Виардо и сама стала одной из самых известных женщин девятнадцатого столетия. Умная и одаренная певица была очень красива. Многие молодые люди были с ней только дружны, но и любили ее. Например, совсем юной девушке делал предложение известный драматург из Франции Мюссе. Конечно же, он сразу получил отказ.
Ей признавались в любви многие поэты и писатели России. Каждый раз она покидала эту страну с множеством подарков. Но самое дорогое, что она приобрела в этой стране, стала любовь писателя Ивана Тургенева. Они вместе провели много счастливых дней, но роман их был в письмах и в тургеневских стихах. Эта любовь длилась сорок лет. Вот впечатления от расставания с любимой девушкой и случайное знакомство с новой прекрасной женщиной Полиной Виардо легли в основу этого замечательного тургеневского стихотворения.
Великолепное произведение «В дороге» многим известно под другим названием. Часто его называют по первой строчке «Утро туманное». Оно послужило основой для написания чудесных русских романов с таким же названием. Вдохновлён стихами был не один композитор, текст понравился и подтолкнул к написанию музыки русского композитора Гёдике, российского пианиста пригожего, композитора французского происхождения Катуара.
Популярные сегодня пересказы
- Девочка Снегурочка — краткое содержание сказки Даля Во время игры в снежки, старик и старуха решили посмотреть, как люди праздник отмечают, порадоваться за чужих детей. И возникла у них мысль – неплохо было бы ребенка иметь, да возможности нет
- Девочка и птицелет — краткое содержание рассказа Киселева Главной героиней сочинения оказывается девчонка, которую звали Оля Алексеева, показанная автором в качестве тинэйджера четырнадцати глет, от лица которой осуществляется рассказ в представленной истории.
- Косточка — краткое содержание рассказа Толстого Рассказ повествует о маленьком мальчике Ване, который проявил нетерпение, затем солгал, и впоследствии его ложь вылезла наружу.
- Как я ловил человечков — Краткое содержание рассказа Житкова Повествование в сказке Б.Житкова ведется от главного героя. Маленьким мальчиком привезли его к бабушке, где на полке он увидел миниатюрный пароходик. Восторга мальчика не было придела: железная желтая труба с черными полосами
Короткий пересказ «Соседа Радилова»
Краткое содержание «Мой сосед Радилов» Тургенев:
Начинается этот эпизод с рассуждения рассказчика о заброшенных усадьбах, о садах, о липах. Много прекрасных описаний природы.
Рассказчик на охоте, но он набрел на несколько запущенную усадьбу. Вдруг в кустах заметил дикую птицу – сделал выстрел. Этим он испугал милую девушку: она не красавица, но в глазах её столько ума и доброты, что охотник смущен. Девушка убегает, а охотнику делают замечание, что здесь нельзя стрелять, мол, барин дома.
Тут появляется и сам хозяин – Радилов. Человек средних лет, в котором чувствуется военная выправка, радушен. Он приглашает неожиданного гостя сейчас же на воскресный обед с «трепещущим» желе. Охотнику неудобно отказаться, приходится временно сложить «доспехи».
В доме он знакомится с престарелой мамой хозяина, с его семидесятилетним Федей – «скоморохом», который вечно голоден как акула. Его раболепное поведение неприятно удивляет охотника. Тут же встречает он ту самую девушку – Ольгу. Он замечает, что она годится Радилову в дочки, но влюблена в него. Оказывается, что она сестра его умершей при родах жены, но он до сих пор держит девушку на расстоянии.
Проникнувшись к гостю, Радилов рассказывает, как пережил эту страшную утрату. Сначала ходил, как оглушенный, а после увидел, как по глазу мертвой ползает муха и разрыдался. Но с тех пор он, хоть и сочувствует людям, но ничем не может заинтересоваться. Он всегда поможет, но с ним нельзя сблизиться. Гость сочувствует ему, и хозяин верит его словам, бодрится – просит Федю сплясать.
После до рассказчика доходит весть, что Радилов пропал. Охотник через некоторое время даже едет к нему. Хозяина нет, никто не знает, куда он уехал. Ольга в расстройстве… Ей досадно, что гость тогда внушил её любимому надежду. Теперь все опасаются за Радилова, который, вероятно, решил пуститься во все тяжкие.
Герои повести
Главные действующие лица повести имеют реальные прототипы. На самом деле это настоящие друзья писателя. К основным персонажам относятся:
- Лида — старшая сестра. Девушка из богатой семьи, она может позволить себе что угодно и жить в свое удовольствие. Но героиня не пользуется своим высоким положением в обществе, она старается облегчить жизнь простого народа.
- Женя — младшая сестра. Слабохарактерная и безвольная особа. Ее душа наполнена романтизмом и мечтами. Она живет праздной жизнью и не задумывается о том, как тяжело другим.
- Художник, он же рассказчик. По натуре такой же, как и предыдущая героиня. Он не понимает активности Лидии и живет в свое удовольствие.
- Белокуров — помещик, у которого временно пребывал художник. Ленивый человек, равнодушно относившийся к жизни и всему, что происходит.
- Екатерина Павловна — вдова, мать сестер Волчалиновых.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по картине Решетникова Прибыл на каникулы (описание) Произведение «Прибыл на каникулы» Фёдор Павлович Решетников написал в 1948 году. Практически сразу это полотно приобрело популярность у советских зрителей.
- Сочинение на тему Помогает ли любовь понять себя? Рассуждение с аргументами. Любовь является сильным и прекрасным чувством, но способа ли она найти себя? Когда человек влюблён, он, окрылённый этим чувством, готов совершать необдуманные поступки и пойти на любые подвиги
- Сочинение на тему Мораль. Что такое мораль Моралью можно назвать систему координат, которая определяет правила поведения в обществе. Основная суть морали, чтобы каждый человек принёс как можно больше пользы для человечества
- Сочинение История происхождения глуповцев Салтыков-Щедрин использует разнообразные образы и культурные феномены, характерные для его времени. Когда идет речь об истории происхождения глуповцев, то автор берет Слово о полку Игореве и использует как предмет для модификаций
- Блок
Основные персонажи рассказа
Главные герои:
- Петр Петрович (рассказчик) – молодой барин, охотник, главный герой сборника, от его лица ведется повествование. Ездит по ближайшим деревням и пересказывает свои впечатления о жизни русских помещиков, крестьян, описывает живописную природу.
- Ермолай – охотник, «беззаботный и добродушный» мужик 45‑и лет, принадлежавший соседу Петра Петровича – «помещику старинного покроя». Он доставлял на господскую кухню тетерев и куропаток, охотился вместе с рассказчиком; был женат, но обходился с женой грубо.
Другие персонажи:
Радилов – помещик, сосед рассказчика. Уехал прочь со своей золовкой, бросив мать.