«чудик», анализ рассказа шукшина

Характеристики главных героев произведения бурмистр, тургенев. их образы и описание

Мы напишем — Сочинение Образ Лели и ее характеристика в рассказе Елка Зощенко. Подсказки школьнику

Одним из основных персонажей произведения является семилетняя девочка по имени Леля, представленная писателем в образе старшей сестры Миньки, мальчика пяти лет.  

Леля описывается в рассказе в виде высоченной громилы с огромным аппетитом, обожающая вкусные сладости, характеризующаяся нетерпеливостью, хитрым умом, умением грамотно манипулировать чувствами людей, от которых она требует справедливого к ней отношения.

Сюжетная линия рассказа построена в канун приближающегося рождественского праздника, которого все ждут с нетерпением, вокруг наряженной к торжеству новогодней елки. Дети, войдя в комнату видят украшенный символ праздника, на котором повсюду развешаны, помимо забавных игрушек и зверят, манящие красивыми обертками сладкие вкусности, угощения.

Леля, увидев любимые лакомства, не сдерживается, снимает с елки белоснежную пастилу и мигом кладет ее себе в рот. Ощутив неповторимый вкус сладости, рука девочки тянется за яркой конфетой, которая тоже оказывается съеденной Лелей. Маленький Минька, глядя на действия сестры, являющейся для него самым большим авторитетом, решает тоже присоединиться к сладкому поеданию, однако, будучи обладателем невысокого роста, Миньке удается достать лишь яблоко, которое мальчик с необыкновенным удовольствием начинает грызть. Леля же, пользуясь возможностью не делится с братом самым лакомым кусочком, продолжает наслаждаться конфетами, орехами, попутно сняв с елки и переливающуюся большую хлопушку. 

Минька, которому надоело яблоко, решает тоже достать что-нибудь из сладкого, поэтому взяв стул и встав на него, тянется за висящими высоко сладостями, но в этот момент, потеряв равновесие, мальчик с грохотом падает. 

Вбежавшая мама шокирована поступком детей и вместе с разгневанным папой наказывает шалунов, лишая их рождественских подарков, которые отдаются пришедшим к ним в гости другим детям.

Повествуя о своих детских воспоминаниях, писатель на примере непослушных и дерзких детей подчеркивает для молодого поколения необходимость прислушиваться к советам старших, не оспаривая правильность и справедливость их действий.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Наполеона в романе Толстого Война и мир сочинение

    Многие русские писатели в своих произведениях упоминают исторических личностей. В своем произведении Толстой описал Наполеона Бонапарта. Полководец имел неприметную внешность и был полным.

Я в восторге от нашего класса русского языка. Казалось бы, обычный класс, ничего особенного, но нет. А все дело в том, что преподаватель русского языка и литературы – Алла Ивановна

Анализ рассказа Чудик Шукшина 6, 11 класс

Центральной темой произведения является раскрытие конфликтного противостояния города и деревни, представленный в рассказе на примере образов основных персонажей в качестве деревенского жителя Василия Егоровича Князева, прозванного Чудиком

Критика о повести Метель Пушкина (отзывы)

Произведение представляет собой новеллу, входящую в состав нескольких повестей, опубликованных писателем в виде сборника под названием «Повести Белкина».

Сочинение по картине Поленова Заросший пруд (описание)

Картина В. Поленова Заросший пруд несёт в себе умиротворение, гармонию и спокойствие. При её создании художником были использованы тёмные тона, однако это не делает её мрачной, скорее, наоборот, живой и открытой.

Базаров, Евгений Васильевич (персонаж)
— Евгений Базаров … Википедия

Евгений Васильевич Базаров
— персонаж романа И. С. Тургенева «Отцы и дети». Является приверженцем течения нигилизма, то есть отрицает практически все принятые в обществе ценности. Содержание 1 История жизни 2 Период в истории России 3 См. также … Википедия

БАЗАРОВ
— герой романа И.С.Тургенева «Отцы и дети» (1862). Евгений Базаров во многом программный образ Тургенева. Это представитель новой, разночинно демокра тической интеллигенции. Б. называет себя нигилистом: он отрицает основы современного ему… … Литературные герои

Евгений (значения)
— Евгений мужское имя. Носители, известные по имени Папы римские Евгений I папа римский в 654 657. Евгений II папа римский в 824 827. Евгений III папа римский в 1145 1153. Евгений IV папа римский в 1431 1447 … Википедия

Базаров
— русская (от слова «базар») и бурятская (от бур. базар ваджра) фамилия. Известные носители Мужчины Базаров, Александр Иванович (1845 1907) российский химик. Базаров, Борис Ванданович член корреспондент РАН. Базаров, Борис Яковлевич (1893 1939)… … Википедия

Евгений Александрович Головин
— 1782 – 27 июня 1858 Портрет Е.А.Головина мастерской Джорджа Доу. Военная галерея Зимнего Дворца, Государственный Эрмитаж (Санкт Петербург) Принадлежность … Википедия

Смотри также Сын отставного штаб лекаря, студент медик, готовящийся к экзамену на доктора. Б. был высок ростом, с мужественным голосом, с твердой и стремительной походкой. Длинное и худое лицо его, с широким лбом, кверху плоским, книзу… … Словарь литературных типов

Базаров, Евгений Васильевич («Отцы и дети»)
— Смотри также, Евгений Васильевич (Словарь литературных типов). Сам Т. в письме к Случевскому считал, что Б. все таки подавляет все остальные лица романа (Катков находил, что я в нем представил апофеозу Современника). Приданные ему качества не… … Словарь литературных типов

Базаров, Василий Иванович «Отцы и дети»)
— Смотри также Отставной штаб лекарь, 62 лет. Высокий, худощавый человек, со взъерошенными волосами и тонким орлиным носом. Он очень походил лицом на своего сына, только лоб у него был ниже и уже и рот немного шире, и он беспрестанно двигался,… … Словарь литературных типов

Базаров, Евгений
— … Википедия

Книги

  • О t цы и де t и , Андреева Н.. Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов окончили медицинский институт. Впереди блестящие перспективы, надежды, планы. И надо бы отметить это знаменательное событие громкой пирушкой в ночном клубе!… Купить за 225 руб
  • О t цы и де t и , Наталья Андреева. Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов окончили медицинский институт. Впереди блестящие перспективы, надежды, планы. И надо бы отметить это знаменательное событие громкой пирушкой в ночном клубе!…

Мы напишем — Анализ рассказа Чудик Шукшина 6 11 класс. Подсказки школьнику

Центральной темой произведения является раскрытие конфликтного противостояния города и деревни, представленный в рассказе на примере образов основных персонажей в качестве деревенского жителя Василия Егоровича Князева, прозванного Чудиком, его брата Дмитрия и жены брата Софьи Ивановны.

Сюжетная линия рассказа повествует о поездке главного героя в город с целью погостить в семье брата, с которым долгое время не виделся.

Чудик представляется писателем в качестве тридцати девятилетнего мужчины, типичного представителя деревенской жизни, работающего на селе киномехаником и обожающим собак, находящегося в полном взаимопонимании с окружающим его миром. При этом Чудик отличается бесхитростным характером и простым отношением к людям.

Долгожданная поездка к брату оказывается для Чудика полной приключений, в которые мужчина постоянно попадает. Собираясь в путешествие, Чудик отправляется в магазин за подарками племянникам и обнаруживает лежащую под торговым прилавком пятидесятирублевую купюру, которую он принимает за чужую потерю и не решается присвоить себе. Однако позже понимает, что деньги являются его собственной пропажей и ему приходится приобретать подарки за счет незапланированных расходов.

Следующая нестандартная ситуация происходит с Чудиком во время посадки самолета, осуществленной по необходимости на деревенском поле, а не в соответствии с установленными правилами на взлетной полосе, в результате которой сидящий в соседнем кресле мужчина теряет вставную челюсть, а Чудик, подняв ее по простоте душевной, получает от соседа вместо благодарности недовольные претензии.

Зайдя в почтовое отделение с целью отправки телеграммы жене об удачном прибытии, Чудик сталкивается с черствостью телеграфистки, которая без жалости сокращает текст отправления, написанный Чудиком с искренней любовью, на бездушные, бумажные слова. 

Добравшись до дома брата, Чудик сталкивается с негативным отношением к себе со стороны снохи Софьи Ивановны, которая, хоть и является уроженкой деревенских мест, считает себя городской жительницей и не признает недалеких сельских родственников. Для общения братьям приходится бродить по улицам города, где они без помех могут придаваться детским воспоминаниям.

Для того, чтобы изменить к себе отношение снохи, Чудик решает подготовить Софье Ивановне сюрприз в виде нанесения красочных рисунков на детскую коляску, тем самым полностью рассердив и настроив сноху против его пребывания в их доме. Терзаясь душевной болью, Чудику приходится вернуться в родные края, так и не поняв неприятие людей его искренности и естественной открытости, но при этом не обижаясь на них.

В образе деревенского жителя писатель раскрывает проявление истинных человеческих качеств в виде наивности, доброты, радушия, а также демонстрирует необходимость изъявления доверия и уважения в отношениях между людьми, доказывая на примере Чудика красоту, отзывчивость и великодушие человеческой души.

Смелость Марии, верность моральным принципам

Когда Швабрин, перейдя на сторону мятежника Пугачева будет удерживать Машу пленницей в крепости, она не покорится ему, не побоится передать Петру письмо с просьбами о помощи. В такой опасной ситуации, когда ее жизни угрожает смерть, она пойдет на риск. Без капли боязни Марья скажет Пугачеву о том, что не станет супругой Швабрина.

«Я никогда не буду его женою! Лучше решиться умереть».

Свою безграничную любовь и преданность дочь коменданта Белогорской крепости проявит тогда, когда уедет в Петербург на прием к царице, чтобы просить ее о помиловании любимого. Честность и открытость девушки так поразит государыню, что она выполнит ее просьбу. Вскоре Мария станет супругой Петра Гринева. У них появятся дети. Жить они будут в Симбирской губернии.

Сюжет

Автор гостил у помещика Пеночкина, культурного и образованного человека, которого все уважали в уезде. Наутро Аркадий предложил проехать в его другое село Шипитовку, бурмистром которого он восхищался и называл его «государственным человеком».

Старостой был сын бурмистра, он встретил гостей и рассказал местные новости. Но к помещику пришли два мужика из деревни с жалобой на бурмистра, который заплатил за них недоимки, а самих мужиков превратил в своих рабов. И это был не первый случай.

Пеночкин ничего не сказал Софрону, но дулся на него. А Софрон постоянно говорил о том, что земли мало. На следующее утро помещик разрешил Софрону покупать землю от своего имени.

Уже в селе Рябове знакомый нашего рассказчика поведал ему много интересного о бурмистре, который на самом деле является негласным хозяином села и имеет много земли и крестьян.

Вся правда о Софроне

Он все время жаловался на то, что земли не хватает. Наконец, Пеночкин разрешил ему прикупить ее от его имени. Им встретилось двое мужиков в заплатанных одеждах. Старшего из них звали Антипом. Они стали жаловаться на Софрона. Он совсем разорил семью мужика. Его старших сыновей бурмистр отправил в солдаты, теперь и меньшого хотел забрать.

Аркадий Павлович был недоволен и потребовал у бурмистра разъяснений. Тот обозвал старика пьяницей и бездельником. Крестьянин все отрицал, а молодой парень ответил, что Софрон притеснял не только их семью. Пеночкин был зол, сказал, что не допустит того, чтобы возник бунт, и пообещал все выяснить.

Вариант 2

В 1967 году Шукшин написал рассказ «Чудик». По названию можно понять, о каком человеке пойдет речь. Главный герой – Василий Князев работает киномехаником в селе. За его странности жена прозвала его Чудиком. Василий постоянно попадает в переделки, немного смешные и безвыходные ситуации. Абсолютно безобидный и добрый человек, старается быть незаметным, услужливым, очень боится обидеть кого-то. Здесь можно провести параллель шукшинского героя с гоголевским Акакием Акакиевичем. Там тоже описан беззлобный человек, которого все обижали, а он просто хотел, что бы его оставили в покое. Наивному Чудику присуща особенность: постоянно он влипает в неприятности. Даже его чистосердечные попытки оказать помощь превращаются в какую-то трагикомедию.

В самом начале рассказа описывается случай в магазине. Во время поездки к брату на Урал Чудик покупает гостинцы для племянников и теряет деньги. Но сразу он не понял, что сам выронил их, а подумал, их потерял другой покупатель и вернул деньги на кассу. Вскоре, уже выйдя из магазина, он понимает, что это именно он и есть тот, кто потерял купюру. Но вернуться назад и попросить свои деньги, объяснив ситуацию, не может. Ему стыдно! Он боится, что люди ему не поверят и подумают, будто он собирается зажулить чужие деньги! Хотя эта потеря для него — настоящее горе, ведь в то время это пятьдесят рублей были немалые деньги. Кстати, подобный эпизод имел место в реальной жизни самого Шукшина.

В произведении упоминается, что Василий уже в достаточно зрелом возрасте. Ему 39 лет. Тем не менее он остается наивным и доверчивым, как дитя. Чудик трогательный и простой персонаж, его постоянно хочется пожалеть. Но с другой стороны, чистоту и любовь в этот мир приносят именно такие нелепые добряки. В. М. Шукшин говорил: «Чудики не странные и не чудаки. От обычных людей их отличает разве только то, что талантливы они и красивы. …Они украшают жизнь».

Василий Макарович Шукшин появился на свет в крестьянской семье. Работал в родном колхозе, потом освоил профессию слесаря. В армейские годы увлёкся творчеством. Позднее, вернувшись в село, закончил экстерном школу, начал работать учителем. Позже уехал в Москву и поступил на режиссерский факультет. Одновременно с учебой писал для журналов небольшие рассказы. Его работы в кино и литературные произведения одинаково талантливы.

Знакомство с бурмистром

Аркадий Павлович очень хвалил тамошнего бурмистра. В дорогу он с собой взял множество вещей. Ехали они долго и, наконец, оказались в Шипиловке. Как ни хотел главный герой отправиться на охоту, ему пришлось отказаться от этой идеи. Встречать их вышел сын бурмистра, староста села. Самого же бурмистра, которого звали Софрон, не оказалось дома.

Все в деревне, узнав, что приехал помещик, начали немного волноваться. Люди, увидев коляску гостей, разбегались в разные стороны. На крыльце дома старосты их встретила его жена.

Далее происходит знакомство с главным героем краткого содержания «Бурмистра» — Софроном. Он был невысокого роста, крепкого телосложения, с седой бородой. Увидев барина, он благоговейно поцеловал его руку. За ужином бурмистр рассказывал, как идут дела у них в селе, успевая жаловаться на нехватку земли. Аркадий Павлович рассказал гостю, что с тех пор, как всеми делами заведует Софрон, прекратились недостачи.

Вариант 2

В 1967 году Шукшин написал рассказ . По названию можно понять, о каком человеке пойдет речь. Главный герой – Василий Князев работает киномехаником в селе. За его странности жена прозвала его Чудиком. Василий постоянно попадает в переделки, немного смешные и безвыходные ситуации. Абсолютно безобидный и добрый человек, старается быть незаметным, услужливым, очень боится обидеть кого-то. Здесь можно провести параллель шукшинского героя с гоголевским Акакием Акакиевичем. Там тоже описан беззлобный человек, которого все обижали, а он просто хотел, что бы его оставили в покое. Наивному Чудику присуща особенность: постоянно он влипает в неприятности. Даже его чистосердечные попытки оказать помощь превращаются в какую-то трагикомедию.

В самом начале рассказа описывается случай в магазине. Во время поездки к брату на Урал Чудик покупает гостинцы для племянников и теряет деньги. Но сразу он не понял, что сам выронил их, а подумал, их потерял другой покупатель и вернул деньги на кассу. Вскоре, уже выйдя из магазина, он понимает, что это именно он и есть тот, кто потерял купюру. Но вернуться назад и попросить свои деньги, объяснив ситуацию, не может. Ему стыдно! Он боится, что люди ему не поверят и подумают, будто он собирается зажулить чужие деньги! Хотя эта потеря для него — настоящее горе, ведь в то время это пятьдесят рублей были немалые деньги. Кстати, подобный эпизод имел место в реальной жизни самого Шукшина.

В произведении упоминается, что Василий уже в достаточно зрелом возрасте. Ему 39 лет. Тем не менее он остается наивным и доверчивым, как дитя. Чудик трогательный и простой персонаж, его постоянно хочется пожалеть. Но с другой стороны, чистоту и любовь в этот мир приносят именно такие нелепые добряки. В. М. Шукшин говорил: «Чудики не странные и не чудаки. От обычных людей их отличает разве только то, что талантливы они и красивы. …Они украшают жизнь».

Василий Макарович Шукшин появился на свет в крестьянской семье. Работал в родном колхозе, потом освоил профессию слесаря. В армейские годы увлёкся творчеством. Позднее, вернувшись в село, закончил экстерном школу, начал работать учителем. Позже уехал в Москву и поступил на режиссерский факультет. Одновременно с учебой писал для журналов небольшие рассказы. Его работы в кино и литературные произведения одинаково талантливы.

Все сочинения

Вариант 2

Григорий Печорин – главный персонаж романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Автор вложил в этого героя образ всей русской молодежной интеллигенции 19 века. Образ является собирательным, и Григорию Печорину Лермонтов присваивает статус «лишнего» человека. Необходимо разобраться, почему именно так.

Печорин – представитель дворянской интеллигенции. По своей натуре он человек очень деятельный, обладающий огромной жизненной силой и энергией. Однако герой не может найти свое место в жизни. Любое дело, за которое бы не брался Печорин, вскоре бросается им. Несмотря на молодой возраст и душевные силы, Григорий перестает увлекаться тем, чем увлекается большинство молодых людей. Он бросил занятия литературой, ему наскучили развлечения и светское общество. От безысходности своего положения герой попросту пускается в странствие.

Как человек с деловой направленностью, Печорин мог бы вложить силы и время в важное дело. Но он не может найти свой жизненный путь

Растрачивая себя понапрасну, Печорин разочаровывается в самой жизни, а ведь для него она только начинается. Неудовлетворенный тем, как живет, герой причиняет боль и другим людям, окружающим его. По вине Печорина умирает Бэла и погибает Грушницкий. Всюду, где ступает нога Григория Печорина, происходит горе.

Однако нельзя сказать, что Печорин сам сделался таковым. Общество – вот причина его духовного опустошения. Ведь именно в обществе герой пытался сохранять честность и душевную доброту. Однако бездуховное и опустошенное общество не верила и доброту не понимало. Печорину пришлось стать тем, кем он стал.

Мечась от одного к другому, от эгоизма до безусловной любви к окружающим, Печорин противоречит сам себе. Жгучее желание действий и в то же время их ничтожность не дают покойной жизни герою. Он всякий раз анализирует собственные поступки, что, впрочем, не приносит никаких положительных результатов. Несмотря на активную деятельность, Печорин попросту становится неспособным положительно повлиять на ситуацию. Это делает его лишним и одиноким, где бы он ни находился. Не зря автор приводит Печорина к смерти. Ведь такому человеку нет места в жизни.

Не зря роман носит название «Герой нашего времени». В Печорине показан не один лишь человек, а вся молодежь девятнадцатого столетия. С богатым внутренним миром, но с опустошенностью души и безразличием к жизни.

  • https://obrazovaka.ru/sochinenie/geroy-nashego-vremeni/pochemu-pechorin-lishniy-chelovek.html
  • https://litrekon.ru/sochineniya/po-literature/pechorin-lishnij-chelovek-svoego-vremeni-po-romanu-geroj-nashego-vremeni/
  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/lermontov/pochemu-pechorin-lishnij-chelovek
  • https://lit.ukrtvory.ru/pechorin-kak-lishnij-chelovek/
  • https://mydean-shop.ru/sochineniya/pechorin-kak-predstavitel-lishnih-lyudej.html

Разносторонние интересы

Печорина нельзя считать лишним по причине не умения найти свое предназначение из-за недостатка ума. Григорий умен и развит. Он мог быть дать обществу много полезного, но видя суть дворянского разобщения, интерес теряется ко всему. Печорин увлекается литературой, остывает к ней, становится завсегдатаем столичных вечеров, но и привычные развлечения молодежи ему становятся тяжелы и скучны. Печорин начинает странствовать по стране. Григорий везде пытается найти применение своим силам и интересам, но его «эгоистичная натура» причиняет горе людям, оказывающим у него на пути. Бэла, Ундина, Мери – женщины, страдающие от действий Печорина. Жалко слепого мальчика, оставшегося с нищей старухой без средств для существования. Тема лишних людей перекликается с развитием новой молодежи.

Сочинение Рисование мой любимый школьный предмет

Меня часто спрашивают: «Какой твой любимый урок в школе?», и я с гордостью отвечаю – урок рисования!

Вы можете подумать, что это ответ ради ответа или просто, что я не люблю учиться, но это далеко не так. Мне нравятся уроки рисования из – за того, что именно там у меня есть свобода. Во время урока рисования меня не учат правилам, законам, меня учат самовыражаться. Самовыражение – это и есть свобода.

Учитель на уроке рассказывает про историю искусств. Про то, какие стили были в разные временные эпохи. Так же мы узнаем про великих художников, в том числе и российских. Учитель приносит на урок копии их работ. Смотря на картины великих художников появляется мотивация творить, желание рисовать. Нас учат рисовать карандашом, акварелью, гуашью. Лично мне ближе гуашь, потому что картины получаются яркими и запоминающимися. Еще мы учимся лепить из пластилина. Это очень интересно, когда из липкого комочка ты можешь вылепить зверюшку или героя любимого мультфильма.

Но чаще всего мы рисуем красками. Учитель задает нам различные темы для рисунков. Например это может быть и Олимпийские игры Древней Греции, и дом в стиле будущего, и природа родного края. Мне больше всего нравится рисовать зверей. Это может быть и моя кошка, которая играется со своей игрушкой, и волк, который охотится в дикой природе, и птицы, которые прилетели с зимовки в свои скворечники.

Мой любимый урок был тот, когда мы рисовали карандашами на свободную тему. Я, как обычно, не зная с чего начать, засмотрелся в окно. За окном была «Золотая осень». И вдруг, меня осенило, надо рисовать именно осень. Очень красивыми получились деревья, на которых листья были всех возможных цветов: зеленые, желтые, красные. Картина выглядела примерна так: березовая аллея, раскрашенная в отдыхающие на лавочках и птицы, которые, видимо, готовились к перелету. Учитель поставил мне пятерку за этот рисунок. Дома я показал его родителям, и они тоже его похвалили и предложили повесить на холодильник, но я не согласился. Я решил поступить иначе. Я купил специальную рамочку для картин, и повесил эту картину на стену в своей комнате. Позже, вся стена была завешена моими «творениями».

Урок рисования создан не только для наполнения часов школьной программы. Он помогает самореализовать себя, выразить свои мысли и эмоции на бумаге.

Мой любимый школьный предмет сочинение рассуждение 5 класс

Больше всего мне нравится биология. В первую очередь из-за нашего учителя. Сначала он вёл окружающий мир, тогда мне нравился тот предмет, но после учителя заменили, так урок мне сразу разонравился. И я очень рада, что теперь он ведёт биологию.

Литература – мой любимый школьный предмет, и тому есть несколько причин. Во-первых, я очень люблю читать и считаю это самым интересным занятием и самым полезным хобби

Это только наши очень древние предки думали.

31.08.2017 8:04:55

2017-08-31 08:04:55

Сюжет и композиция

Сюжет рассказа – путешествие Чудика к брату, с которым не виделся 12 лет, в город на Урале. Путешествие сопряжено со многими опасностями, герой переживает приключения: он теряет деньги и вынужден вернуться обратно за новыми, самолёт садится на картофельное поле с риском для жизни пассажиров. Судьба будто противится Чудику, и не случайно. Всё путешествие Чудик ощущает себя ничтожеством, несколько раз вслух задаёт себе вопрос: «Почему же я такой есть-то?» Это вопрос о смысле жизни: почему герой отличается от других и как ему жить в мире с другими людьми?

Рассказ состоит из трёх частей. В первой герою приходит в голову мысль проведать брата. Вторая часть – собственно путешествие (автобус – поезд – самолёт – дом брата).

Третья часть – решение вернуться домой и само возвращение. Герой испытывает огромное счастье от того, что приезжает в привычную среду, где он чувствует себя не чудиком, а полезным и нужным человеком, умеющим трудиться: он перекрыл в доме крышу и построил веранду, работает в деревне киномехаником.

Имя главного героя и его профессия возникают в последнем абзаце рассказа, после описания особенно «деревенского» и «детского» поступка: Чудик вернулся домой и побежал босиком, сняв ботинки под дождём.

Сюжет рассказа, если опустить бытовые подробности, соответствует фольклорному сюжету сказки «Что муж ни сделает – то и хорошо». Мужик меняет имущество с убытком для себя, оставаясь ни с чем, но жена рада, что он пришёл домой живым и здоровым. Читатель покидает героя как раз в тот момент, когда он подходит к дому. Можно предполагать, что жена встретит его, как жена из сказки, но финал рассказа открытый. А вот жена брата Дмитрия не похожа на сказочную.

Своеобразное поведение

Происхождение Базарова в романе «Отцы и дети» неслучайное, автор стремился показать, насколько можно быть отрешенным от общества и при этом ставить себя на голову выше остальных.

Кроме Евгений не следовал правилам хорошего тона и отличался излишней грубостью.

В университете он познакомился с Аркадием Кирсановым, его манеры были полной противоположностью Базарова. Нельзя сказать, что эта дружба его сильно поменяла, но она сделала его намного мягче и терпимее к людям.

Отношения между Евгением и Аркадием и легли в основу романа, это был конфликт “двух миров”. Семья Кирсановых относились к либерально-консервативному течению, а Базаров — к демократам.

По сути, эти непростые отношения раскрывают на протяжении всего произведения нигилистическую природу, которую вынашивал всю жизнь Евгений Базаров. Происхождение его личностных убеждений и характера в целом зависело от окружающих людей и их отношения к нему.

Мы напишем — Анализ рассказа Чудик Шукшина 6 11 класс. Подсказки школьнику

Центральной темой произведения является раскрытие конфликтного противостояния города и деревни, представленный в рассказе на примере образов основных персонажей в качестве деревенского жителя Василия Егоровича Князева, прозванного Чудиком, его брата Дмитрия и жены брата Софьи Ивановны.

Сюжетная линия рассказа повествует о поездке главного героя в город с целью погостить в семье брата, с которым долгое время не виделся.

Чудик представляется писателем в качестве тридцати девятилетнего мужчины, типичного представителя деревенской жизни, работающего на селе киномехаником и обожающим собак, находящегося в полном взаимопонимании с окружающим его миром. При этом Чудик отличается бесхитростным характером и простым отношением к людям.

Долгожданная поездка к брату оказывается для Чудика полной приключений, в которые мужчина постоянно попадает. Собираясь в путешествие, Чудик отправляется в магазин за подарками племянникам и обнаруживает лежащую под торговым прилавком пятидесятирублевую купюру, которую он принимает за чужую потерю и не решается присвоить себе. Однако позже понимает, что деньги являются его собственной пропажей и ему приходится приобретать подарки за счет незапланированных расходов.

Следующая нестандартная ситуация происходит с Чудиком во время посадки самолета, осуществленной по необходимости на деревенском поле, а не в соответствии с установленными правилами на взлетной полосе, в результате которой сидящий в соседнем кресле мужчина теряет вставную челюсть, а Чудик, подняв ее по простоте душевной, получает от соседа вместо благодарности недовольные претензии.

Зайдя в почтовое отделение с целью отправки телеграммы жене об удачном прибытии, Чудик сталкивается с черствостью телеграфистки, которая без жалости сокращает текст отправления, написанный Чудиком с искренней любовью, на бездушные, бумажные слова. 

Добравшись до дома брата, Чудик сталкивается с негативным отношением к себе со стороны снохи Софьи Ивановны, которая, хоть и является уроженкой деревенских мест, считает себя городской жительницей и не признает недалеких сельских родственников. Для общения братьям приходится бродить по улицам города, где они без помех могут придаваться детским воспоминаниям.

Для того, чтобы изменить к себе отношение снохи, Чудик решает подготовить Софье Ивановне сюрприз в виде нанесения красочных рисунков на детскую коляску, тем самым полностью рассердив и настроив сноху против его пребывания в их доме. Терзаясь душевной болью, Чудику приходится вернуться в родные края, так и не поняв неприятие людей его искренности и естественной открытости, но при этом не обижаясь на них.

В образе деревенского жителя писатель раскрывает проявление истинных человеческих качеств в виде наивности, доброты, радушия, а также демонстрирует необходимость изъявления доверия и уважения в отношениях между людьми, доказывая на примере Чудика красоту, отзывчивость и великодушие человеческой души.

Роль сборника «Записки охотника»

«Записки охотника» — известный сборник, посвященный крестьянскому народу, русской природе. Рассказы о крепостных сельских жителях занимают особенную позицию в литературном мастерстве Ивана Сергеевича Тургенева.

Положительные герои едины с природой. В то же время отрицательные персонажи находятся в конфликте с природными силами. В рассказе «Бурмистр» отсутствуют положительные герои, поэтому красивые описания пейзажей не используются. За все произведение можно найти только скупые наброски описаний сельской местности. Символизм скрывается даже в упоминании грязной лужи, рядом с которой стоят просители перед Пеночкиным.

Популярные сочинения

  • Сочинение Духовная культура

    Часто культуру этикета и поведения сопоставляют и сравнивают с духовной культурой. И это не без основательно, ведь все навыки культурного поведения со столовыми приборами, в дипломатической компании

  • Сочинение Композиция поэмы Василий Теркин Твардовского

    Композиционная структура произведения отличается уникальностью, поскольку впервые используется в русской литературе.

  • Сочинение по картине Лесистый берег Левитана 6 класс

    Среди великих пейзажистов работы И. И. Левитана узнаваемы во всем мире. С одной стороны, они отражают реальность, существующую в родном крае в виде неподражаемых пейзажей

  • http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-o-rodnom-krae/moyo-lyubimoe-mesto-v-gorode
  • https://lit.ukrtvory.ru/sochinenie-moe-lyubimoe-mesto-v-gorode-park/
  • https://urokam.net/literatura/4342308.html
  • https://vseknigi.3dn.ru/publ/sbornik_tekstov/shkolnoe_sochinenie/ljubimoe_mesto/42-1-0-739
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/na-svobodnuyu-temu/lyubimoe-mesto-otdyha
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: