Сюжет, герои, проблематика «повестей белкина» (сочинение)

Рассказ пушкина «гробовщик»: краткое содержание и главные герои

Пушкин повести белкина «гробовщик» главные герои и краткое содержание в одну или полторы…

Гробовщик Адриян Прохоров переезжает с Басманной улицы на Никитскую в давно облюбованный домик, однако не чувствует радости, так как новизна немного пугает его. Но вскоре порядок в новом жилище устанавливается, над воротами прикрепляется вывеска, Адриян садится у окна и приказывает подать самовар.

Распивая чай, он погрузился в печальную думу, так как от природы был мрачного нрава. Житейские заботы смущали его. Главной же заботой было то, чтобы наследники богатой купчихи Трюхиной, умиравшей на Разгуляе, вспомнили бы в последнюю минуту о нем, а не сговорились с ближайшим подрядчиком. Пока Адриян предавался этим размышлениям, к нему с визитом пожаловал сосед, немец-ремесленник. Он назвался сапожником Готлибом Шульцем, объявил, что живёт через улицу, и пригласил Адрияна на следующий день к себе по случаю своей серебряной свадьбы. Приняв приглашение, Адриян предложил Шульцу чаю. Соседи разговорились и быстро подружились.

В полдень следующего дня Адриян с двумя дочерьми направился в гости к сапожнику. В доме собрались друзья Готлиба Шульца, немцы-ремесленники с жёнами. Началось застолье, хозяин провозгласил здоровье своей жены Луизы, а потом здоровье своих гостей. Все пили очень много, веселье сделалось шумнее, как вдруг один из гостей, толстый булочник, предложил выпить за здоровье тех, на кого они работают. И все гости начали друг другу кланяться, ибо все были клиентами друг друга: портной, сапожник, булочник… Булочник Юрко предложил Адрияну выпить за здоровье его мертвецов. Поднялся всеобщий хохот, который обидел гробовщика.

Разошлись поздно. Адриян вернулся домой пьян и сердит. Ему показалось, что инцидент был намеренной насмешкой немцев над его ремеслом, которое он почитал ничем не хуже других, ведь гробовщик не брат палачу. Адриян даже решил, что пригласит на новоселье не новых своих знакомцев, а тех, на кого работает. В ответ на это его работница предложила ему перекреститься. Но Адрияну эта мысль понравилась.

Разбудили Адрияна ещё затемно, так как прискакал приказчик купчихи Трюхиной с сообщением, что она этой ночью скончалась. Адриян отправился на Разгуляй, начались хлопоты и переговоры с родственниками покойной. Закончив дела, он уже вечером пешком отправился домой. Подойдя к дому, он заметил, что кто-то отворил его калитку и вошёл в неё. Пока Адриян соображал, кто бы это мог быть, подошёл ещё один человек. Лицо его показалось Адрияну знакомым. Войдя в дом, гробовщик увидел, что комната полна мертвецами, освещёнными луной, сиявшей через окно. С ужасом узнал в них гробовщик своих бывших клиентов. Они приветствовали его, а один из них даже попытался обнять Адрияна, но Прохоров оттолкнул его, тот упал и рассыпался. С угрозами обступили его остальные гости, и Адриян упал и лишился чувств.

Открыв утром глаза, Адриян вспомнил вчерашние события. Работница сказала, что заходили соседи справиться о здоровье его, но она не стала его будить. Адриян поинтересовался, не приходили ли от покойницы Трюхиной, но работница удивилась словам о смерти купчихи и рассказала, что гробовщик, как вернулся от сапожника пьян и завалился спать, так и дрых до этой самой минуты. Тут только понял гробовщик, что все ужасные события, так напугавшие его, произошли во сне, и приказал ставить самовар и звать дочерей.

главные герои: 1.»Выстрел » : Сильвио и граф ( имя и фамилия не упоминаются ) : 2. » Метель » : Марья Гавриловна, Владимир и Бурмин, 3. » Гробовщик » : гробовщик Адриян Прохоров и его «гости » — все те, для кого были изготовлены гробы, 4 . » Станционный смотритель » : Самсон Вырин, Дуня и ротмистр Минский . 5.» Барышня — крестьянка » :Помещик Берестов и его сын Алексей, помещик Муромский иего дочь Лиза .

Краткий пересказ (более подробный, чем краткое содержание)

Гробовщик Адриан Прохоров переезжал с Басманной улицы на Никитскую. Пожитки он перевозил на похоронных дрогах, запряжённых парой лошадей.

18 лет Прохоров жил с семьёй в ветхой лачужке, а сейчас стал собственником жёлтого домика. Он с обеими дочерьми и работницей расставил в новом жилье всё по местам. Изделия хозяина (гробы, траурные атрибуты) поместились в гостиной и кухне.

Адриан был угрюмым, молчаливым человеком. Он пил чай и думал о предстоящих тратах на новые траурные наряды, так как многие шляпы и мантии испортились под проливным дождём на похоронах отставного бригадира.

В дверь постучали, и в дом вошёл человек, в котором без труда можно было узнать ремесленника. Это был сапожник Готлиб Шульц. Жил он в домике напротив домика Адриана. Шульц хотел познакомиться с новым соседом и пригласить его с дочками на свою серебряную свадьбу, которая состоится завтра. Адриан принял приглашение и угостил соседа чаем.

На следующий день, в 12 часов, гробовщик с дочерьми Дарьей и Акулиной отправился к Шульцу. Гостями сапожника были немцы ремесленники, их жёны и подмастерья. Из русских были только Адриан с дочерьми да будочник, чухонец Юрко.

Шульц, его жена Луиза и дочка Лотхен усердно угощали гостей. Пиво и полушампанское лилось рекой. Тосты следовали один за другим. Вдруг толстый булочник провозгласил тост за здоровье клиентов, на которых все гости работают. Юрко закричал, чтобы Адриан пил за здоровье своих мертвецов. Поднялся хохот, а гробовщик обиделся и нахмурился.

Из гостей домой он пришёл пьяным и сердитым. Когда его разувала работница, Адриан, рассерженный, что гости Шульца посмеялись над его ремеслом, сказал, что позовёт на завтрашнее новоселье не этих басурман, а православных мертвецов, на которых он работает. «Милости просим, мои благодетели, завтра вечером у меня попировать», — с этими словами Адриан отправился спать.

Ночью его разбудил нарочный от приказчика купчихи Трюхиной и сообщил, что Трюхина, находившаяся около года при смерти, скончалась. Адриан поехал на извозчике на Разгуляй. В доме Трюхиной он объявил молодому купчику, племяннику усопшей, что все похоронные принадлежности будут тотчас доставлены. Наследник согласился, и гробовщик целый день перевозил эти принадлежности на Разгуляй. Вечером он отпустил извозчика и пошёл домой.

Когда Адриан подходил к своему дому, показалось ему, что кто-то зашёл в его двор. Кто-то ещё хотел войти туда, но, увидев Адриана, остановился. Лицо его гробовщику показалось знакомым, и Адриан пригласил его войти. Тот глухо проговорил, чтобы гробовщик не церемонился, шёл вперёд и указывал дорогу гостям.

Адриан вошёл в комнату и обмер — его окружили мертвецы, похороненные его стараниями. Одеты они были прилично. В человеке, который вошёл вместе с ним в комнату, он узнал похороненного во время ливня отставного бригадира. Тот объявил гробовщику, что все они пришли по его приглашению, не смогли явиться только те, кого остались одни кости, да и то один не утерпел и пришёл.

Тут к Адриану подошёл улыбающийся скелет и сказал, что он отставной сержант гвардии Пётр Петрович Курилкин, которому в 1799 году Прохоров продал свой первый сосновый гроб, выдав его за дубовый. Скелет хотел обнять Адриана. Тот закричал и оттолкнул его. Бедный Курилкин упал и рассыпался. Мертвецы возмутились, стали бранить гробовщика, и он, упав на кости Петра Петровича, лишился чувств.

Открыл Адриан глаза и увидел работницу Аксинью, раздувавшую самовар. С ужасом вспомнил он вчерашние ночные приключения. Стал он ждать, что скажет Аксинья. Та сообщила, что к нему заходил сосед портной и здешний будочник, да не захотели будить его. Адриан спросил, заходили ли от покойницы Трюхиной. Аксинья удивилась, так как не знала, что купчиха умерла. Гробовщик сказал ей, что она ведь сама вчера помогала ему улаживать похороны Трюхиной.

Аксинья сказала, что никаких похорон вчера не было, что Адриан целый день был в гостях у немца, вернулся пьяным и спал всю ночь. Прохоров обрадовался и приказал давать чаю и позвать дочерей.

Герои повести

Гробовщик Адриян – главный герой повести. Несмотря на новоселье в давно желанном жёлтом домике, гробовщику грустно. Вся его жизнь – сплошное беспокойство. Он волнуется, не позовут ли наследники умирающей купчихи Трюхиной другого гробовщика. А прибыль его нечестная, о чём говорят его сны. В первом сне гробовщику привиделось, что купчиха Трюхина всё-таки умерла. Гробовщик обещал обо всём похлопотать и не брать лишнего, но при этом он многозначительным взглядом обменялся с приказчиком, то есть как раз собирался взять лишнее.

У героя две дочери, воспитанные в строгости, которые ничуть не страдают от зловещей профессии отца. В повести много эпизодических персонажей: сапожник Шульц, пригласивший в гости гробовщика с семьёй, чухонец будочник Юрко, предлагавший гробовщику в гостях выпить за здоровье мертвецов, скелет отставного сержанта Курилкина. Последние два героя подталкивают гробовщика к пробуждению совести, но результат остаётся неизвестным.

Цитаты

Краткое содержание повести “станционный смотритель” пушкина: краткий пересказ сюжета

… области даже создан музей по мотивам данной книги. Повести Пушкина «Станционный смотритель» краткое содержание Если повести Пушкина «Станционный смотритель» читать краткое содержание, то сюжет произведения начинается с описания тягот жизни …

Что принесла метель героям повести А. С. Пушкина «Метель»

… за свои действия. Роль метели в повести А. С. Пушкина «Метель» Н. МЕЛЬНИКОВА, 7-й класс, гимназия Салахова, г. Сургут … ситуации. Сочинения по русскому языку и литературе Голосуйте за сочинение Осень 1830 года Александр Сергеевич Пушкин провел …

Береги честь смолоду (По повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»)

… главный герой не отступается от военной присяги, не клянется в верности Пугачеву, и благодаря благородству и высокой нравственности, так поразившими народного бунтаря, добивается … узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Интересные факты

После написания пяти пушкинских произведений, имеющих разные названия, становится популярным жанр реалистичной прозы. Если кратко, повести отличаются прозрачностью и простотой подачи, в них отчетливо просматриваются суровость и смиренность будничной жизни разных людей. Однако современники не восприняли прозаический опыт писателя. Белинский называл творения вполне сносными и говорил, что они подойдут разве что для прочтения от скуки. Он приравнивал их к сказкам, часто читаемым в семейном кругу, которые по уровню подходили начинающему писателю, а не талантливому Пушкину.

Повести были написаны за короткий промежуток времени. Их авторство писатель отдает Белкину, сам же представляется обычным издателем и сохраняет анонимность. Почему он так поступил, неизвестно. Уже в предисловии становится понятно, что Иван Петрович является выходцем из семейства секунд-майора, его воспитанием занимался деревенский дьячок. Белкин проходил службу в егерском полку. После выхода в отставку он принялся управлять имением, доставшимся ему по наследству, но дела шли не слишком хорошо. Эта личность:

  • честная;
  • стыдливая;
  • ничем сильно не выдающаяся;
  • умеренно относящаяся к излишествам.

В зрелом возрасте у Белкина проявились навыки к сочинительству, дала о себе знать увлеченность словесностью. На первый взгляд может показаться, что повести написаны просто и непринужденно, но их сюжетная линия выстроена довольно сложно. В текстах повествование ведется несколькими рассказчиками, из них выделяются:

  • вымышленный герой повести Белкина в лице Ивана Петровича;
  • ироничный писатель, а по совместительству и издатель;
  • персонажи, поведавшие Белкину жизненные истории.

Этим он стремился передать непредсказуемость жизни, реальность которой гораздо интереснее вымышленных и фантазийных приемов. Главным связующим звеном между произведениями выступает именно такая идея. Уже во время публикации был изменен порядок расположения текстов в соответствии с датой их создания.

Главная мысль

Основная идея повести – каждый из нас должен стараться не умереть духовно, став грубым и черствым человеком, каким стал Адриян Прохоров. Цинизм мертвой души автор показывает через ее общение с миром усопших. Герой своим поведением отделяет себя от людей: они хотят жить, а он хочет, чтобы они умерли. Поэтому его спутниками могут быть только мертвецы, которые являются источником заработка. Но сам скупец не рад такой компании и наутро понимает, что в своем стремлении к наживе слишком далеко зашел. Сребролюбие никого никогда не доводило до добра, не довело оно и гробовщика.

Сон, явленный герою – это всего лишь предупреждение, намек на то, чтобы герой исправился, стал честно работать и брать за свой труд назначенную плату, не требуя себе ничего лишнего. Это спасет его душу от разложения, он перестанет желать смерти ради собственного обогащения. Смысл авторского посыла прост: жить и трудиться нужно ради людей, а не ради денег.

«Гробовщик»: история одного человека

Произведение начинается с описания переезда Адрияна Прохорова на Никитскую, где он приобрёл красивый жёлтый домик. Долгое время ремесленник желал его купить, но когда это произошло, не почувствовал радости.

В первый же день сосед-сапожник нанёс визит гробовщику и пригласил к себе на празднование серебряной свадьбы.

Приглашение было принято. Соседи оказались весёлыми и общительными

Звучали тосты, но один из присутствующих неосторожной шуткой задел Адрияна. Люди были пьяны и не заметили, как сильно обиделся гробовщик

История приняла неожиданный оборот: главный герой решает пригласить на предстоящее новоселье не соседей, а покойников – своих клиентов.

Ночью к Адрияну пришли званые, но нежданные гости – те, кого он когда-то хоронил, но вовсе не ждал и совсем не был рад их появлению. Реальность и иллюзия так тонко переплетены в повести, что до развязки остаётся непонятно, происходят ли описываемые события на самом деле или это пьяный сон.

Чему учит?

Произведение учит нас быть скромнее, мудрее и понимать, что всякий труд довольно труден, при этом не стоит забывать о том, что чем больше трудишься, тем больше ты в состоянии заработать. История Адрияна Прохорова поучительна в том смысле, что мы понимаем, как это низко – наживаться за счет горя других людей, требовать платы сверх меры тогда, когда они не могут отказать. Мораль такова: человек падает до определенного уровня, а уже на дне его настигает духовная смерть. Чтобы миновать ее, нужно вовремя одуматься и признать свои ошибки.

3 стр., 1083 слов

Автор и герой в романе «Евгений Онегин» (А.С. Пушкин)

… автор в романе «Евгений Онегин» близок к своему герою, но в то же время сильно отличается от него, и в этом отличии А.С. Пушкин оставил для всех «лишних людей» путь к … Поэтому он равнодушен к русской природе, к семейным традициям и даже к семье как таковой. Весьма показательно его отношение к родному дяде: И уж заранее зевал, Приготовляясь, денег ради, На …

Мы понимаем, что героя постигла нравственная смерть, за которую неизбежно наступает возмездие, и поэтому возникает повод задуматься: нужно ли стремиться к излишествам ценой собственной духовной жизни? Неужели мы так мало стоим в сравнении с материальными благами? Вывод А. С. Пушкина прост и оптимистичен: только человек является наивысшей ценностью, и ни одно богатство не сравнится с его многогранной и богатой душой.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Самсон Вырин

Самсон Вырин совсем другой, нежели остальные главные герои («Повести Белкина»). В описании его мы не слышим пушкинских насмешек и иронии. Это несчастный человек, станционный смотритель, чиновник последнего класса, настоящий мученик. У него есть дочь Дуня, которую проезжий гусар увез с собой в Петербург.

Историю, случившуюся с Выриным, рассказывает титулярный советник А.Г.Н. «Станционный смотритель» является ключевой повестью в цикле, что подтверждает упоминание об этом в предисловии. Кроме того, Вырин – самый сложных из всех героев произведения.

Сюжет жизни станционной смотрителя очень прост. После смерти жены заботы о доме и хозяйстве ложится на плечи Дуни. Проезжий гусар Минский, пораженный красотой девушки, инсценирует свою болезнь, чтобы подольше пробыть в доме Вырина, а затем увозит ее дочь. Отец едет за дочерью, но это не имеет результата. Минский сначала пытается дать Вырину деньги, а после появления Дуни и ее обморока, выгоняет его взашей. Брошенный отец спивается в одиночестве и умирает. На его могилу поплакать приезжает Дуня в золоченой карете.

Мы напишем — Повести Белкина характеристика образов Адриян Прохоров. Подсказки школьнику

ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА

(1830; опубл. 1831)

ГРОБОВЩИК

Адриян Прохоров главный и практически единственный самостоятельный герой повести, московский гробовщик. Историю об Адрияне Белкину рассказал приказчик Б. В.; но не только голос приказчика голос самого Белкина с трудом пробивается сквозь авторскую интонацию Пушкина.

Он указывает на то, что мировая литература до сих пор знала образ веселого гробовщика: в романе В. Скотта Ламмер-мурская невеста и в трагедии Шекспира Гамлет. Белкин-ский (пушкинский) гробовщик мрачен; сердце его не радуется, хотя только что осуществилась мечта его жизни семейство (он, жена, две дочери) переезжает с Басманной в собственный желтый домик на Никитскую. Да и как радоваться, если А. П. (игровое совпадение инициалов автора и героя) занимает поистине гамлетовский вопрос быть или не быть купчихе Трюхиной, находящейся при смерти.

И, если не быть, то пошлют ли за ним с Разгулял? желанный домик расположен слишком далеко от желанной клиентки.

Вместо гробовщика весел автор; он оттеняет молчаливую угрюмость А. П. насмешливыми описаниями (вывески с дородным амуром и перевернутым факелом и проч.). И сразу изъясняет характер А. П. тот разучился радоваться жизни не потому, что ежедневно соприкасается со смертью, а потому что смерть, как и саму жизнь, свел к выгоде и невыгоде; что дождь для него не дождь, а источник разорения; что человек для него не человек, а потенциальный наполнитель гроба. Грех не испытать такого героя, не припугнуть его готическими литературными ужасами.

Собственно, иронический сюжет новеллы рождается из игры слов. Новоселье может означать и переезд на новое место жи-тельства, и метафорически похороны. Этого мало.

Переехавший А. П. тут же попадает в гости к новому соседу, сапожнику Готлибу Шульцу; там пьют за здоровье тех, на кого мы работаем и, смеясь, предлагают гробовщику: пей, батюшка, за здоровье своих мертвецов. Рассерженный (и пьяный) А. П., осердясь, соединяет метафору новоселья с оксюмороном здоровье мертвецов и приглашает мертвецов православных на новоселье. Внезапно слово оборачивается полуявью; ночью А. П. будят и радуют известием о смерти Трюхиной; устроив ее посмертные дела, он возвращается и застает дома гостей. Мертвецы православные являются на зов чтобы напомнить А. П. о его профессиональных прегрешениях; среди гостей отставной сержант гвардии Петр Петрович Курилкин, которому в 1799 г. (год рождения Пушкина) А. П. продал первый свой гроб сосновый за дубовый. (В образе Курилкина как бы является из подсознания А. П. его оттесненная совесть.)

Сцена, пародирующая роман ужасов, переходит в сцену, написанную в духе мещанской идиллии (что уже предопределено самим образом маленького желтого домика). Проснувшийся А. П. видит солнечный свет, сияющий самовар (т. е. в окружающем повторены радостные тона его домика); узнает, что все случившееся с ним было сном; и вдруг обнаруживает в себе способность радоваться. И тому, что купчиха Трюхина жива (ибо если она мертва, значит сон был явью; если же сон был явью А. П. и впредь не защищен от возможных свиданий со своими клиентами). И, главное, тому, что день хороший, что он живет, что можно попить чаю с дочерьми (которых он прежде лишь ругал).

Социальная, профессиональная пелена как бы спадает с его глаз он снова становится обычным человеком, погруженным в поток живой жизни. А значит, его литературная родословная восстанавливается; он встает в один ряд с гробовщиками В. Скотта и У. Шекспира.

Очень краткий пересказ сюжета повести А.С. Пушкина «Гробовщик»

Адриян Прохоров гробовщик. Он переезжает в новый дом. С визитом к нему является сапожник Шульц и между мужчинами рождается дружба. Вскоре Адрияна приглашают на празднование серебряного юбилея свадьбы. Среди приглашенных было много немцев, а на столе — пенного пива. Хозяин много раз предлагал выпить за семью, а булочник предложил поднять тост за здравие клиентов, которые приносят им деньги. Все поддержали, а гробовщик, имевший дело с мертвецами, оскорбился. Ему показалось, что это был намеренный сарказм и он всердцах решил, что на новоселье позовёт исключительно мёртвых, от которых обид не будет.

Ночью после решения вопросов по умершей купчихе Прохор вернулся в дом и обнаружил открытую калитку. В доме его ждали его клиенты. Один из мертвецов даже бросился обниматься. Гробовщик пришёл в ужас, потерял сознание, а очнувшись понял, что всё это ему лишь приснилось.

Ниже приведен перечень главных и второстепенных персонажей, с которыми знакомится читатель на протяжении повести.

«Станционный смотритель»

Самсон Вырин

Старый смотритель, живет на станции с дочерью Дуней. Человек бодрый и общительный, очень любит свою дочь, гордится ей. Когда Дуня уехала с офицером, стал замкнутым и угрюмым. Ездил в город, просил офицера вернуть Дуню, но вернулся ни с чем. Очень за нее переживал, начал пить горькую. В конце концов, спился и умер.

Дочка Вырина. Молоденькая, бойкая девчонка, легко управляется с хозяйством. Не по годам развита, кокетливая и ветреная. Когда проезжающей офицер увозит ее с собой, безропотно соглашается. Хочет пожить красивой жизнью. С тех пор, как уехала, ни разу не вспоминает о своем старом отце. Приехала со своими детьми тогда, когда старик уже умер. Раскаивается в своем поступке, рыдает на могиле отца, и вновь уезжает в город.

Ротмистр Минский

Молодой гусар, который увез с собой Дуню. Увидев в доме смотрителя юную красивую девушку, гусар решил обманом увезти ее. Сначала притворился больным, Дуня с отцом ухаживали за ним, вызвали лекаря, которого Минский подкупил, чтобы тот молчал о мнимой его «болезни». Вскоре вошел в доверие к старому смотрителю, и увез Дуню, сделав ее своей содержанкой. Когда к нему приехал Самсон, Минский выгнал из дома старика, дав денег, их старик выбросил в снег.

Интересные факты

После написания пяти пушкинских произведений, имеющих разные названия, становится популярным жанр реалистичной прозы. Если кратко, повести отличаются прозрачностью и простотой подачи, в них отчетливо просматриваются суровость и смиренность будничной жизни разных людей. Однако современники не восприняли прозаический опыт писателя. Белинский называл творения вполне сносными и говорил, что они подойдут разве что для прочтения от скуки. Он приравнивал их к сказкам, часто читаемым в семейном кругу, которые по уровню подходили начинающему писателю, а не талантливому Пушкину.

Повести были написаны за короткий промежуток времени. Их авторство писатель отдает Белкину, сам же представляется обычным издателем и сохраняет анонимность. Почему он так поступил, неизвестно. Уже в предисловии становится понятно, что Иван Петрович является выходцем из семейства секунд-майора, его воспитанием занимался деревенский дьячок. Белкин проходил службу в егерском полку. После выхода в отставку он принялся управлять имением, доставшимся ему по наследству, но дела шли не слишком хорошо. Эта личность:

  • честная;
  • стыдливая;
  • ничем сильно не выдающаяся;
  • умеренно относящаяся к излишествам.

В зрелом возрасте у Белкина проявились навыки к сочинительству, дала о себе знать увлеченность словесностью. На первый взгляд может показаться, что повести написаны просто и непринужденно, но их сюжетная линия выстроена довольно сложно. В текстах повествование ведется несколькими рассказчиками, из них выделяются:

  • вымышленный герой в лице Ивана Петровича;
  • ироничный писатель, а по совместительству и издатель;
  • персонажи, поведавшие Белкину жизненные истории.

Этим он стремился передать непредсказуемость жизни, реальность которой гораздо интереснее вымышленных и фантазийных приемов. Главным связующим звеном между произведениями выступает именно такая идея. Уже во время публикации был изменен порядок расположения текстов в соответствии с датой их создания.

Сюжет

Все начинается с того, что Адриан Прохоров вместе со своими дочерьми переезжает с Басманной улицы на Никитскую, в домик, который давно уже присматривал. На новом месте он открывает похоронную лавку, где ему помогают дочери. Позже к нему приходит познакомиться сосед, сапожник Готлиб Шульц, который приглашает его на свою серебряную свадьбу. Главный герой принимает приглашение. На следующий день Адриан вместе с дочерьми приходят в дом Шульца, куда были приглашены все его друзья немцы-ремесленники со своими супругами и подмастерья. Во время разговора, Гробовщик жалуется на то как трудно ему живется и что его дело приносит только убытки.

Гости распивают и пьют за тех, на кого работают. Адриану говорят « Пей, батюшка, за здоровье своих мертвецов». Прохорова это очень разлило и он объявляет, что приглашает на новоселье тех, кого хоронил. Празднование закончилось, и гробовщик ушел спать. Ночью Прохорова разбудили с известиями о том, что скончалась купчиха Трюхина. Адриан наскоро оделся и приехал на место. Встретив племянника Трюхиной, герой договаривается о том, что обеспечит гроб, свечи и все необходимое, после чего уезжает.

Вернувшись домой, гробовщик чуть не упал с ног, комната была наполнена мертвецами. Адриан с ужасом узнал в них людей погребенных его стараниями. Мертвецы приняли его приглашение и поднялись на новоселье. Один из мертвецов, похороненный Адрианом самым первым, поздоровался с героем, напомнив ему о обмане (некогда гробовщик продал сосновый гроб, выдав его за дубовый) и распахнул свои костлявые объятия, но гробовщик оттолкнул его, и тот рассыпался. Мертвецы пришли в негодование, Прохоров уже ждал смерти, как свет солнца разбудил его. Становится понятно, что это был просто сон и Трюхина жива, что очень обрадовало главного героя.

Выстрел

Сюжет повести довольно простой. Герой повести Сильвео, будучи натурой примечательной во всём, что касалось гусарского удальства, возненавидел своего не менее достойного молодого соперника. Дело дошло до дуэли, в ходе которой его соперник проявил такое равнодушие к смерти, что Сильвео не стал стрелять, оставив за собой право выстрела. Долгие годы он ждал подходящего случая для мести, пока, наконец, не получил известие о женитьбе своего врага. Явившись к нему с требованием реализовать свой выстрел, он получил полное удовлетворение, унизив его перед женой. На прощание он довольно точно выстрелил в картину, оставив в ней дырку, которая и послужила поводом для воспоминаний.

Главный герой повести личность, конечно, сильная и незаурядная. Но, все его достоинства меркнут на фоне его зависти к более удачливому сопернику. Зависть, как известно мужчину, тем более гусара, никак не красит. Ещё более блекнут его достоинства от мелочной мстительности. Эти качества, тем более усугубляются, когда он доводит до ужаса жену графа, целясь в него. Однако, в последний момент что-то останавливает его от убийства. Думаю, что не столь важна истинная причина, важнее другое, человек не стал убивать другого человека. Вполне возможно, в этот момент в главном герое проснулись истинные человеческие чувства.

Такой финал характерен тому пушкинскому духу, придающему столько душевного тепла «Повестям Белкина». Он убеждает читателя без лишнего пафоса поверить в торжество «добрых чувств» над глупыми и никчемными правилами общества. Благородство Сильвео может показаться спонтанным, но это есть жившее в нём изначально качество души.

Марья Гавриловна

Мария Гавриловна – главный герой повести Белкина «Метель». Эта история была рассказана Белкину девицей К.И.Т.

Главная героиня – 17-летняя бледная и стройная девушка, дочь помещика села Ненарадова Гаврилы Гавриловича Р. Мария Гавриловна наделена романтическим воображением, то есть воспринимает жизнь подобно литературному произведению. Она типичная любительница французских романов и русских баллад, недавно появившихся в литературе.

Главные герои повести Белкина «Метель», впрочем, как и герои других повестей и сам рассказчик, заражены романтическим мировосприятием. Они постоянно пытаются инсценировать роман в жизни, но неизменно терпят неудачи.

Так, Мария Гавриловна замышляет из своей любви нечто романтическое. Ее родителям не нравится избранный ей армейский прапорщик. Тогда героиня решает тайно с ним обвенчаться. После этого ей видится, как родители сначала разозлятся, но потом простят и призовут детей к себе. Но что-то идет не так. И на следующий день после побега героиня оказывает в собственной постели, после этого она заболевает.

Жизнь вносит в романтические мечтания свои коррективы. Метель сбивает Владимира с пути. И девушка венчается с неизвестным мужчиной. Только в финале выясняется, кто он. Тем не менее, Пушкин очень ясно показывает, насколько нежизнеспособны оказываются романтические мечтания.

Характеристика героев цикла «Повести Белкина»

Какого-то одного главного героя цикла определить невозможно. В каждой повести свой главный герой. Но есть персонаж, который объединяет все эти истории – Иван Петрович Белкин. Белкин – персонаж-повествователь, помещик села Горюхина. Известно, что родился Белкин в 1879 году, в семье секунд-майора. Учил Белкина деревенский дьячок, через которого герой пристрастился к сочинительству. В 1815-1823 гг. Белкин служил в егерском полку. В 1828 году он умер от лихорадки, не дожив до публикации повестей.

При создании образа Белкина Пушкин использует ряд литературных приемов. Так, историю жизни помещика читатель узнает из письма «почтенного мужа», к которому издателя отправила Мария Алексеевна Трафилина, ближайшая родственница Белкина. Все истории читатель узнает именно от Белкина.

Пушкинские герои сильно отличаются друг от друга. Ярким примером является главный герой повести «Выстрел» Сильвио, одержимый местью офицер-дуэлянт. Белкину о Сильвио рассказал полковник И.Л.П., от лица которого и ведется повествование в этой повести. Сначала полковник описывает свои личные впечатления от встречи с героем, затем пересказывает эпизод со слов графа Т. Сильвио – неприкаянный романтик, которому места в жизни же нет.

Главной героиней повести «Метель» является Марья Гавриловна, молодая романтичная девушка, которая воспринимает жизнь подобно литературному произведению. Все герои повести «Метель» заражены романтическим мировосприятием. Они пытаются инсценировать литературный роман в жизни, но каждый раз сталкиваются с неудачами. Марья Гавриловна из своей любви замышляет что-то романтическое. Еи избранник не нравится ее родителям. Но героиня решает обвенчаться с ним тайно, мечтая, что после этого родители сначала разозлятся, но потом простят и примут. Но в романтические мечтания жизнь вносит свои коррективы.

Главный герой повести «Гробовщик» Адриян Прохоров служит гробовщиком в Москве. Это мрачный человек, которого ничто не радует, даже переезд семейства в свой дом на Никитскую. Адрияна мучает вопрос – если находящаяся при смерти купчиха Тюрина умрет, пошлют за ним или нет, ведь его дом так далеко от дома купчихи. Мрачность Прохорова вызвана не тем, что он постоянно видит смерть, а тем, что все в своей жизни он сводит только к тому, получит он выгоду или нет.

От других героев повестей отличается Самсон Вырин из «Станционного смотрителя». После смерти его жены все заботы о доме ложатся на плечи его дочери Дуни. Минский, пораженный красотой девушки, увозит ее с собой. Вырин едет за дочерью. Минский сначала пытается дать Самсону денег, а после появления Дуни и ее обморока, прогоняет его. Брошенный отец спивается и умирает в одиночестве.

Герои повести «Барышня-крестьянка» подвержены романтическим мечтаниям. Знания героини о жизни основаны на книгах, но ее чувства свежи, переживания остры. Лиза наделена сильным, ярким характером.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: