Трагический конфликт гамлета с действительностью (по трагедии шекспира «гамлет»)

Сочинение по произведению гамлет шекспира

Тема

В«Гамлете» анализ ее следует начинать с характеристики основной проблемы.

Мотивы измены, преступления, любви всегда были распространены в литературе. У. Шекспир умел подмечать внутренние колебания людей и ярко передавать их при помощи слова, поэтому он не мог остаться в стороне перечисленных проблем. Главная тема «Гамлета» – преступление, совершенное ради богатства и власти.

Основные события произведения развиваются в замке, принадлежащем семье Гамлета. В начале пьесы читатель узнает о том, что по замку бродит призрак. Гамлет решает встретиться с мрачным гостем. Он оказывается призраком его отца. Привидение рассказывает сыну, кто его убил и просит отомстить. Гамлету кажется, что он сошел с ума. На том, что увиденное – правда, настаивает друг принца Гораций. После долгих размышлений и наблюдений за новым правителем, а им стал дядя Гамлета Клавдий, убивший своего брата, молодой человек решается на месть. В голове его постепенно созревает план.

Король догадывается, что племянник знает о причине смерти отца. Он подсылает к принцу его друзей, чтобы те все разузнали, но Гамлет догадывается об этой измене. Герой притворяется сумасшедшим. Самое светлое во всех этих событиях – любовь Гамлета к Офелии, но и ей не суждено сбыться.

Как только появляется возможность, принц при помощи трупы актеров разоблачает убийцу. Во дворце разыгрывают пьесу «Убийство Гонзаго», в которую Гамлет добавляет реплики, демонстрирующие королю, что его преступление раскрыто. Клавдию становится плохо, и он покидает зал. Гамлет хочет поговорить с матерью, но случайно убивает приближенного вельможу короля, Полония.

Клавдий хочет сослать племянника в Англию. Но Гамлет узнает об этом, хитростью возвращается в замок и убивает короля. Отомстив, Гамлет умирает от яда.

Наблюдая за событиями трагедии нетрудно заметить, что в ней представлен внутренний и внешний конфликт. Внешний – отношение Гамлета с обитателями родительского двора, внутренний – переживания принца, его сомнения.

В произведении развивается идея о том, что всякая ложь рано или поздно раскрывается. Основная мысль – человеческая жизнь слишком коротка, поэтому не стоит тратить время на то, чтобы опутывать ее ложью и интригами. Это то, чему учит пьеса читателя и зрителя.

Популярные сегодня темы

Воспоминания о беззаботном детстве появляются вовремя чтения очередного рассказа детского писателя Николая Носова. В его произведении содержатся элементы воспитания и нравоучения

Знаменитый роман под названием «Мастер и Маргарита» написан замечательным русским писателем Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. К огромному сожалению, мир и вся Россия прочли роман уже после

Великий киевский князь Владимир выдавал свою славную дочь Людмилу за богатыря по имени Руслан. По обычаю, после пиршеств жених и невеста отправились почивать. Как вдруг, в темноте, раздались непонятные речи

Лермонтов Михаил Юрьевич является не только романтиком, но и реалистом, ведь все приверженцы романтизма уходили в свой мир и боролись с этим из-за неприятных существующих вещей. В каждом герои любого произведения Лермонтова

Женился князь на княжне. Не успели они намиловаться, как нужно было князю покинуть свою жену. Наказал он ей не покидать свою башню, да с чужими разговоры не вести. Ослушалась его возлюбленная

Сочинение по пьесе “Гамлет” Шекспира

Если вы готовите сочинение по пьесе “Гамлет” Шекспира, то обязательно учитывайте, что это произведение – великая пьеса, которая вызвала массу разных мнений. Одни критики называли ее протестом, другие – воплощение комплекса Эдипа. Что можно сказать о истории создания “Гамлета”?

В основу повествования легла датская легенда, в сюжете которой главный герой убил брата и женился на вдове. Эта пьеса была утеряна, но именно по этому источнику в 1601 году Уильям Шекспир создал своё творение “Гамлет”. Ознакомьтесь также с его кратким содержанием.

Композиция произведения и жанр

Как уже было отмечено выше, по своему жанру “Гамлет” является пьесой в самом классическом своем проявлении, а в драматургии есть соответствующие направления. Пьеса “Гамлет” – это трагедия.

Как известно, любому драматургическому произведению характерен конфликт. В данной пьесе он двухуровневый. Первый – личностный, второй – человека и эпохи. Эту мысль непременно включите в сочинение по пьесе “Гамлет”.

Условно трагедию можно разделить на пять частей:

  1. Завязка.(Встреча с призраком)
  2. Развитие действий (Фразмент, в котором Гамлет притворяется сумасшедшим)
  3. Кульминация (диалог с Гертрудой)
  4. Смерть Офелии
  5. Развязка (Дуэль и смерть героев)

Проблематика и основные темы пьесы

Конечно, Шекспир поднял ряд острых для своего времени вопросов, которые стали проблематикой пьесы. Это жажда справедливости и преобладание христианских мотивов, а кроме того становление моральных проблем.

Основное место в трагедии занимает проблема нравственности. Она же и является конфликтом. Находясь в состоянии аффекта, движимый жаждой мести, Гамлет убивает нескольких человек, но при этом он не осуждает себя.

Надо отметить, и не упустите эту мысль, если вы готовите сочинение по пьесе “Гамлет”, что в трагедии несколько основных тем:

  • Тема мести. Не узнав причин и обстоятельств смерти своего отца, Гамлет врывается во дворец во время бунта и бросается на короля. Но, когда к Гамлету приходит призрак его отца, он даёт клятву, что отомстит за него. Обладая высокоморальными принципами, Гамлет решает, что должен сам свершить зло.
  • Тема предательства. Главным трагическим моментом в этой теме становится предательство Гертруды. Она не чтила память погибшего мужа и совершила страшное предательство. Хотя, она была воплощением идеала женщины для Гамлета.
  • Нравственности. Гамлет становится более внимателен к окружающим его людям. Он видит их неискренность, подхалимство и эгоизм. Случай, произошедший в семье Гамлета носит общественный характер.
  • Жизни и смерти. К вопросу “Быть или не быть” герой приходит, осознав всю тяжесть реалии. Это пик его сомнений и объективности.

Основные герои и анализ пьесы

Главный герой трагедии – принц Гамлет. Герой выражает через свои умозаключения основной замысел всего произведения. Монологи сильны, образ раскрывается на протяжении всего произведения.

Тень отца Гамлета. Этот герой своей невидимой рукой подталкивает принца к активным действиям.

Гертруда – мать Гамлета. Хрупкая, слабовольная женщина.

Офелия – возлюбленная принца. Гамлета убивает ее отца и у нее происходит душевный надлом.

Горацио – истинный друг Гамлета. Он видит в нем еще живой разум и поддерживает все его мысли и рассуждения.

Важные детали анализа должны присутствовать в вашем сочинении. Например, всем известный монолог Гамлета совмещает в себе его идеалистические представления и жестокую реальность. Герой находится на грани безумия, он одинок. Внутри yего происходит настоящая борьба. Он уже готов убить себя, но не волен этого сделать, так как это грех.

Гамлет не может смириться с происходящем, но и не может принять устои общества. Он замечает все те грехи, которые другие люди совершают. В своих мыслях и речах он трагичен.

После смерти Гамлета, его друг Горацио готов встретиться с другом на небесах. Но, умирающий просит его поведать народу об истине настоящего.

Таков анализ пьесы “Гамлет”, сочинение по которой, безусловно, должно быть написано после прочтения полной версии произведения. В нашем литературном Блоге вы найдете много статей на подобную тематику, написанных простым языком.

ЧЕМ БЛИЗКОК ГАМЛЕТ СОВРЕМЕННОМУ ЧЕЛОВЕКУ?

В трагедии Шекспира «Гамлет» воспроизведенная жизнь эпохи Возрождения. Гамлет — человек в свое время, поэтому не всегда его понимает нынешний читатель. В то же время Гамлет вне времени, так как проблемы, которые он решает,- вечные, они волновали разных людей в разные времена. Вероятно, от появления на этом миру первого человека возник вопрос о добре и зло. Между этими двумя понятиями идет вечная борьба. Человеку же выпало на судьбу выбирать между добром и злом. Кому-то удается уравновесить их, найти «золотую середину», кто-то постоянно изменяет свою позицию, так как никак не поймет, что же в самом деле есть зло, а что — добро. Так и Гамлет, ведь и он говорил, что искоренить зло можно только взлом, и еще: «Чтобы быть добрым — должен быть злым».

Гамлет проходит путь духовного самопознания, путь роста, внутреннего возмужания. Ему непросто покинуть мир розовых детских мечтаний, в плену которых он жил, и воспринять жизнь таким, которым оно есть на самом деле. У Гамлета была любящая семья, он получал в жизни все лучше всего. И вот наступает конец сказки. Волшебный мир приятных мечтаний и сюрпризов кончился — перед Гамлетом явилась настоящая жизнь во всей своей неприкрытой черноте. Он теряет родного отца, вместо трона имеет другое наследство — льстивого дяди — убийце; даже мать теперь он увидел совсем другой: способной на измену, измену памяти отца и чести семьи. Гамлету очень тяжело. Как быть? Или принять мир таким, которым он есть, или стать на бой со взлом? Или жить по общим правилам и делать вид, который все обстоит благополучно, или назвать все своими именами? Гамлет знает, как должны быть в идеале, он стремится идеала. В одном из монологов принц говорит, что человек — сокровище, «венец природы». Кто же, как не человек, должен быть наиболее добродетельным, благородным? Гамлет с болью в души убеждается, что большинство людей — не такие уже и гуманные личности, поэтому в отчаянии выкрикивает: Разве же человек тот, кто пищу и сон Считает главным? Лишь животные. На кладбище, когда Гамлет держит череп «бедного Йорика», мы будто вместе с ним прозреваем: все мы тлении: кто был большим и кто был малым — все станем прахом: Большой Цезарь умер — и глина он. Дырки, возможно, затыкают им. Эта проблемы снова же таки имеет два аспекта — оптимистичный и пессимистический. Гамлет в печале, поэтому во всем находит трагичность.

Я считаю, что кроме праха, человек оставляет по себе память, добрые дела, оставляет потомков, которые будут помнить о ней и, может, помянут, как говорил Т. Шевченко, «незлым тихим словом». Не только же «замазкой для стен от холодов» остались Цезарь, Александр Македонский, Вильям Шекспир. Потомки уважают их дела, дорожат их именами. Но слова Гамлета будто принуждают каждого задуматься, чем же останется он в памяти если не потомков, то хотя бы своих родных. Этот философский вопрос вечный и в тот же время близкое человеку, в которые времена она бы не жила. Гамлет становится свидетелем и участником человеческой трагедии: ему одному приоткрывается то, чего не замечают другие,- приходит в упадок мораль, разрушается понятие чести и обязанности, теряются идеалы добра и правды. Как и ради чего жить человеку в этом мире?

Что благороднее? Повиноваться судьбе І боль от острых стрел ее терпеть. А или, столкнувшись в рюмке с морем бедствия, Положить край ему? «Быть или не быть» означает «Как жить?». И этот вопрос принадлежит к разряду вечных. И ответ на него ищет каждый для себя. Здесь не может быть готовых рецептов, указаний, справочников. Кому-то эти вопросы решить проще, кому-то сложнее, а кому-то они и в главу не приходят. Эти вопросы близкие тем, кто умеет задумываться, кто старается не просто жить «день до вечера»…

На протяжении трагедии Гамлет будто возрастает, мужает, он познает мудрость жизни и ее непростые законы. Гамлет гибнет. Но он гибнет не через свою слабость или ошибки, а через свою интеллигентность, добропорядочность. Стараясь вывести на чистую воду зло, гибнет сам и гибнут вокруг него люди. «Подгнило что-то в королевстве Датском». Возможно, это средство вылечить его — уничтожить дотла. Но это навряд или возможно — власть изменилась, а народ и те, кто более близкие к власти, остались те самые. В трагедии поражает то, что доходишь вывода: человек — подлое создание. Если такие люди, которые должными быть лучшими, не могут цивилизованно решить вопроса, то чего же ждать от необразованного простонародья? Так и хочется сказать словами современной рекламы: «Если власть не может помочь человеку…».

Но я верю, что человек в самом деле «действием подобный ангелу», и когда стараться делать только светлые дела, не допускать в сердце «черных пятен», то можно достичь многое. Стать настоящим человеком: ЧЕЛОВЕКОМ! Я верю — значит так и будет!

2 вариант

Самое известное произведение многих столетий, величайшая трагедия судеб была создана У. Шекспиром в 1600 — 1601 годах. Основой для бесперебойного шедевра стала легенда о датском проявители. Произведение Шекспира пронизано трагичностью, болью потери, глубокими размышлениями, внутренней борьбой и борьбой за честь. Тема внутренних переживаний, на протяжении всего произведения помогает раскрыть многогранный характер главного героя Гамлета — Датского принца.

На протяжении всей пьесы мы видим переживания, терзания Гамлета, так автор показывает нам противоречивую натуру принца.

В самом начале пьесы Шекспир нам описывает образ главного героя, как умного отзывчивого, доброго, увлеченного науками молодого человека, принца. У Гамлета есть все любящая семья, верные друзья, любимая девушка и предопределенное  будущее — он наследник престола.

Но трагедия произошедшая в семье переворачивает мир Гамлета. Смерть отца, показывает главному герою всю зыбкость его «идеального мира».

После кончины отца, мать выходит замуж за другого и это становится ещё одним сильным ударом для Гамлета, его терзает непонимание и разочарование, как мать могла так поступить, ведь она всегда была идеалом женского образа для него. «‹‹не успев износить башмаков››, в которых сопровождала мужа в последний путь, отдает сердце другому.» Впоследствии главный герой узнает, кто виновен в смерти отца и это полностью разрушает его привычный мир.

Перед нами предстает образ ранимого, разочарованного молодого человека, которого раздирают внутренние сомнения, противоречия между собственными принципами, острым чувством справедливости и болезненным желанием мести. Но натура принца протестует против  мести и убийства, даже ради справедливости. К главному герою приходит осознание того, что отомстив за убийство отца, он не исправит пошатнувшийся мир. Но как вернуть этот мир главный герой не знает, это приводит к борьбе, которая терзает Гамлета изнутри.

Все эти терзания главного героя помогают нам увидеть многогранность его характера, доброго и любящего сына, человека, который мог быть грубым и обходительным, верил в бога, но при этом мог и богохульствовать. Человека, которого изнутри терзали противоречия. При этом он жил своими суждениями, глубоким внутренним миром.

Сочинение по произведению Гамлет Шекспира

Наследник престола из Дании Гамлет – главное действующее лицо одноимённого драматического произведения Вильяма Шекспира. В нём колоритно отразились противоречия, принадлежащие той эпохе. В самом начале литературной работы персонаж жизнерадостен, молод и беспечен. Он романтичен, добропорядочен, добросовестен, приветлив. Является сторонником высоких гуманных убеждений. Мир считает красивой церковью, а людей — главным созданием Всевышнего. Занимаясь в Виттенбергском высшем учебном заведении, прочитывает множество книг, интересуется мировоззрением и сценой, занят писательской деятельностью и думает о своей судьбе. По представлению Гамлета, она должна быть связана с правлением. Отец становится для него примером во всем.

Неожиданно происходит несчастье, несвоевременно умирает его отец и он узнает о скорой свадьбе мамы, которая не стала долго горевать об утрате мужа и вступила в брак за родного брата умершего отца — Клавдия. Сердце будущего правителя встревожено. Когда он приходит обратно в родной дом в Эльсинор, то начинает видеть мир по-другому. Парень мучается от сомнений, он думает, что папа ушел в мир иной от рук собственного брата. Видит, что свита — вруны и лжецы, которые могут по указанию нового правителя совершить любое преступное деяние. Не приносит ему спокойствия и поведение мамы, которая тогда-то была для него женским идеалом.

Потеряв веру в нее, он теряет веру и в возлюбленную Офелию, вот почему он ведёт себя в отношении женщин дерзко и незаслуженно. Смятения губят его безукоризненные образы о своих родных и хороших знакомых друзьях. Близкие приятели становятся врагами. Со всех сторон он видит только предательства и чувствует себя брошенным.

Гамлет хочет поквитаться за гибель отца, но в то же время ему будет непросто. Персонаж осознает, что ему нужно будет возложить на себя неподъемный груз, что необходимо будет совершить жестокое деяние – убить человека. А может ли он это сделать? И даст ли это что-то действительности? Сумеет ли он победить жестокость и несправедливость?

Замученный подобными размышлениями, Гамлет упрекает себя за неуверенность и пассивность. Он подытоживает, что вся земля грешна, преступна и распутна. Хочет найти собственное место в ней, но не может выбрать — противоборствовать или смириться. И делает выбор в пользу сопротивления, правда он понимает, что не выиграет эту битву.

Наследник хочет точно знать, что Клавдий — душегуб. В поисках подтверждения, он прикидывается сумашедшим. Происходит расплата, но умирает и Гамлет, получив ранение отравленным клинком. Его погибель показывает, что правда и честность обязаны одерживать победу (пускай и с помощью некоторых жертв).

«Гамлет — идеальный герой своего времени»

Перед нами прошла вся жизнь Гамлета. Хотя трагедия охватывает несколько месяцев, но это был период настоящего превращения героя из мальчика, который никогда не сталкивался с будничной чернотой жизни, в мыслителя, философа, готового к действиям юноши.

Несколько штрихов Шекспир подает для изображения того, каким Гамлет был до того, как возникли в его жизни сложные вопросы.

Гамлет был принцем Датским, наследником королевского трона. Имел ничем не омраченную жизнь, учился в наилучшем Виттенберзском университете, который был символом свободной мысли, «синонимом духовной реформации ХVI века».

Гамлет не только был знаком с научной мыслью в свое время, он хорошо знал литературу, искусство, сам писал стихотворения, знал правила сценического действия. Как настоящий человек в свое время, Гамлет владел и мечом.

Гамлет — настоящий гуманист, он хорошо понимал недостатки в свое время и мог бы быть мудрым правителем.

Как сын своего отца, Гамлет должен отомстить за честь семьи, убить Клавдия, который не только отравил брата-короля, но и виновный в грехе «кровосмешения». Братоубийца плодит вокруг себя только зло. Беда Гамлета в том, что он не хочет быть продолжателем зла — ведь, чтобы искоренить зло, Гамлету придется применить то же зло. Ему трудно ступить на такой путь. Героя раздирает раздвоенность: дух отца призывает к мести, внутренний же голос останавливает «действие зла». Гамлет пытается вывести зло, как говорят, «на чистую воду». Для этого и устраивает он представление.

Гамлет надеялся, что король и сам теперь сознается в совершенном преступлении. Он и сознается, но один на один, только в монологе с собой. Гамлет теряет благоприятный момент и дает возможность выиграть королю, который плетет против него новые сети зла.

Гамлет умеет быть решительным — убивает же он Полония, думая, что то король; отправляет хладнокровно на смерть Гильденстерна и Розенкранца, с горькой иронией, о. Почему же Гамлет так долго не осмеливается отомстить Клавдию, наказать его?

Не только об отплате за личную несправедливость или только месть за убитого отца думает Гамлет — душу его теребят размышления о необходимости битвы с мировым злом.

Гамлет берет на себя ответственность за мировое зло, хочет установить «связь времен», возобновить равновесие добра и зла. Но он бессилен перед миром неправды. Гамлет верит в силу правды, он завещает Горацио сказать о нем «повесть» людям. Значит, он осознает, что побороть зло дано еще не ему, он должен только пролагать путь к «логову» зла.

Пусть буду я жестоким — и не зверем,

Пусть ранит острое слово — не кинжал,

— так думает иногда Гамлет.

Он — человек своей эпохи, который несет в себе ее раздвоенность. С одной стороны, Гамлет понимает, что человек — венец всего живого, украшение природы; с другой — убеждается, что человек недалеко ушел от животного, он обычный «прах», «глина». Гамлет убежден, что потустороннего мира не существует и в то же время убеждается в противоположном: слова Привидения являются правдой. Гамлет может действовать и действует, но его раздирают совесть и сомнения, он готов к мести и бездействует; он не может решиться на одно убийство, а его поведение влечет гибель тех людей, которые не должны были бы быть наказаны.

Вероятно, Гамлет «сам себя перехитрил»: слишком много говорит, размышляет, делает все, кроме главного. Человек — это прекрасное, совершенное создание. Эти убеждения человека своей эпохи столкнулись со старым образом жизни, в котором все средства прекрасны для достижения своей цели, в котором действуют законы негуманные, жестокие. В борьбе с макиавелистами Гамлет погибает. Он похож на Дон Кихота, который тоже вышел на борьбу с целым миром.

Такие герои погибают. Погибают физически. Но духовно живут вечно. Тревожат мнения людей, побуждают их к поискам смысла жизни. Благодаря таким, как Гамлет, человек остается человеком, существом совершенным — «Homo sapiens» находится в постоянном поиске истины, решая вопрос за вопросам: «Быть или не быть?».

4 Key Literary Devices in «To Be or Not to Be»

In the «To be or not to be» soliloquy, Shakespeare has Hamlet use a wide array of literary devices to bring more power, imagination, and emotion to the speech. Here, we look at some of the key devices used, how they’re being used, and what kinds of effects they have on the text.

#1: Metaphor

Shakespeare uses several metaphors in «To be or not to be,» making it by far the most prominent literary device in the soliloquy. A metaphor is when a thing, person, place, or idea is compared to something else in non-literal terms, usually to create a poetic or rhetorical effect.

One of the first metaphors is in the line «to take arms against a sea of troubles,» wherein this «sea of troubles» represents the agony of life, specifically Hamlet’s own struggles with life and death and his ambivalence toward seeking revenge. Hamlet’s «troubles» are so numerous and seemingly unending that they remind him of a vast body of water.

Another metaphor that comes later on in the soliloquy is this one: «The undiscover’d country from whose bourn / No traveller returns.» Here, Hamlet is comparing the afterlife, or what happens after death, to an «undiscovered country» from which nobody comes back (meaning you can’t be resurrected once you’ve died).

This metaphor brings clarity to the fact that death truly is permanent and that nobody knows what, if anything, comes after life.

#2: Metonymy

A metonym is when an idea or thing is substituted with a related idea or thing (i.e., something that closely resembles the original idea). In «To be or not to be,» Shakespeare uses the notion of sleep as a substitute for death when Hamlet says, «To die, to sleep.»

Why isn’t this line just a regular metaphor? Because the act of sleeping looks very much like death. Think about it: we often describe death as an «eternal sleep» or «eternal slumber,» right? Since the two concepts are closely related, this line is a metonym instead of a plain metaphor.

#3: Repetition

The phrase «to die, to sleep» is an example of repetition, as it appears once in line 5 and once in line 9. Hearing this phrase twice emphasizes that Hamlet is really (albeit futilely) attempting to logically define death by comparing it to what we all superficially know it to be: a never-ending sleep.

This literary device also paves the way for Hamlet’s turn in his soliloquy, when he realizes that it’s actually better to compare death to dreaming because we don’t know what kind of afterlife (if any) there is.

#4: Anadiplosis

A far less common literary device, anadiplosis is when a word or phrase that comes at the end of a clause is repeated at the very beginning of the next clause.

In «To be or not to be,» Hamlet uses this device when he proclaims, «To die, to sleep; / To sleep: perchance to dream.» Here, the phrase «to sleep» comes at the end of one clause and at the start of the next clause.

The anadiplosis gives us a clear sense of connection between these two sentences. We know exactly what’s on Hamlet’s mind and how important this idea of «sleep» as «death» is in his speech and in his own analysis of what dying entails.

Сочинения

Философские измышления принца, описанные в великой трагедии Шекспира, через пять столетий находят отклик и сочувствие в сердцах читателей. «Быть иль не быть?» — спрашивает сам себя юноша, после череды предательств. Характеристика Гамлета создает представление о нем, как об очень сильном и мудром человеке, который сумел отстоять свою честь и отомстить за смерть своего отца.

Образ Гамлета в пьесе У. Шекспира

Несмотря на то, что Шекспир не дает внешнего описания своему главному герою — Гамлет — вечный образ в мировой литературе. Лишь по небольшим намекам, можно заметить, что Гамлет вовсе не силач, а изнеженный даже немного полноватый юноша.

Возлюбленная Офелия считала, что у Гамлета: взор вельможи, меч бойца, язык ученого. Называла его «цветом и надеждой» всей Дании.

После мнимого безумства Гамлет предстает Офелией в новом образе. Он к ней приходит неряшливо одетый, в грязных, спадающих до пяток чулках, его камзол не застегнут. Он стучит коленями и «бледней сорочки». Она не может его узнать, говорит, что ум Гамлета треснул как старая колода, а «облик юности цветущей» растерзали бред и безумие.

За внешним образом безумного Гамлета в трагедии Шекспира скрывается умный и хитрый мститель. Но внутреннее благородство не позволяет ему сразу совершить свою месть. Он долго сомневается в принятом решении.

Характеристика Гамлета

Гамлет полностью соответствует своей характеристике, благородного принца Дании. Шекспир писал, что он жил в счастливой и заботливой семье, пока его отец не умер Гамлет вынужден мириться с тем, что мать вышла замуж за дядю-убийцу.

«…Он в подданстве у своего рождения…»- говорит о нем Лаэрт.

Для Гамлета привычными являются слуги и роскошь: «…Он сам себе не режет свой кусок как прочие…»

Несмотря на внешнюю нерешительность и избалованность, Гамлет отважен, не боится даже призрака:

«…И если вновь он примет вид отца, Я с ним заговорю, хоть ад разверзнись, Веля, чтоб я умолк…».

Сам сравнивает себя со смелым Немецким львом, каждая жилка которого полна отваги.

Узнав об убийстве отца, хитрый и расчетливый принц не сразу решается на открытое противостояние. Проверяет слова призрака и, лишь узнав правду, начинает действовать.

Без мести — жизнь теряет смысл. Он говорит Горацио:

«Мне жизнь моя дешевле, чем булавка».

Дядя Гамлета — король Дании Клавдий, в своем сошедшем с ума племяннике, признает сильную личность. Говорит что: «Безумье сильных требует надзора».

Главный герой произведения, Гамлет, без сомнения по своей характеристике умен и смекалист. Призывает друзей: «…Всему давайте смысл, но не язык».

Предателей, мнимых друзей называет губками, впитывающими щедроты короля. Видит их тщетные попытки «играть на нем», как на флейте, желая «…исторгнуть сердце <…> тайны…».</…>

Принц никак не может решиться на возмездие. Ругает себя за малодушие.

Убийство отца возлюбленной по ошибке (он хотел поразить оружием дядю-убийцу), не вызывает у него жалости. Он понимает, что Полоний тоже заслуживает жестокой кары.

Поверженный в поединке рукою принца Лаэрт, прощает Гамлета.

«Благородный Гамлет» умирает спокойно. Он победил всех врагов, отомстил за отца.

Цитатная характеристика образа Гамлета дает возможность читателям лучше описать его характер, и осознать смысл его поступков. Понять — почему образ Гамлета вечен, и написать сочинение на эту тему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: