Анализ сказки соседи салтыкова-щедрина сочинение

Сочинение на тему: “особенность сказки салтыкова-щедрина”

Рассуждение 3

Эра компьютеров и телевидения все больше покоряет мир. Но еще сложно представить свою жизнь без захватывающего, леденящего душу детектива, любовного романа, который вызывает сопереживание за героев. И, как говорил классик, пока живут думающие взрослые, дышат восторгом маленькие писатели.

А кто такие писатели?! Это определение существует много веков. Но большинство людей рисуют разные ассоциации радом с этим словом. Н.Пегасов считает, что писатель это тот человек, который может свободно писать то, что сам желает и вольно выражать свои мысли или образы. И не надо путать его с литератором. Ведь последний пишет за деньги лишь то, что от него требует заказчик, часто по определенному шаблону.

То есть писательство – это не ремесло или занятие за деньги. К тому же, раньше писатели и не слыхали о гонорарах. Разве Сервантес или Данте писали что-то за монету?! Это дело, которое надо любить и отдаваться ему сполна, получать удовольствие от самого процесса создания. Писателем может быть лишь фанатик или безумец, согласившийся на подобную авантюру, которому есть что рассказать читателю.

Как-то Рей Брэдбери подметил, что писательство подобно жизни человека. Если его лишить возможности писать, то это равносильно смерти. К тому же это тяжелый труд. А Гарсиа Маркес поделился своим секретом старания. Он говорил, что если за 12 часов работы напишет хорошее предложение, то этот день уже можно считать удачным. И в таком самоубийстве ему приходится жить.

Сейчас развелось много тех, кто называет себя писателем. Даже существуют вузы, где можно получить диплом с такой профессией. Еще в «булгаковские» времена были союзы писателей, что присваивали своим участниках такое звание. Но вот могут ли такие писатели стать настоящими мастерами пера – загадка!

Людей можно научит грамотно и красиво писать. Но смогут ли они зажечь огонь в читателя, интерес и воображение?! Все очень просто надо иметь талант, вкладывать свою душу, не ожидая вознаграждения. И когда твое творение создает свой маленький мир, в который погружается читатель и живет вместе с тобой, тогда – это настоящее призвания. Лишь спустя десятилетия, время даст понять, насколько это настоящее призвание. А потомки смогут оценить истинный вклад в литературное наследие, подчеркнуть оригинальность, самобытность.

Интересных авторов много, но настоящих, гениальных – единицы, а они на все времена!

Сказка Соседи читать сюжет

В селе по соседству жили Иван и Иван, один Богатый, другой Бедный. Ивана Богатого многие уважали, ведь он ведал богатствами. Иван Бедный только и делал всю жизнь, что трудился.

Иногда собирались соседи и думали вместе, как бы так вышло, чтобы стали они жить равно. Богатый иногда посылал своему соседу какие-нибудь гостинцы к столу. У Бедного ничего за душой не было, хоть и не ленился, работал очень много. Богатый не считал, что и кому из своего богатства он раздаёт.

И вот Иван Богатый придумал, что надобно царя просить, чтобы тот создал им с соседом равные условия жизни. Царь приятно удивился тому, как его подданные дружно живут, помогают друг другу. Тогда царь приказал, чтобы к Иванам начали относиться одинаково и подати с них взымали в равном количестве.

Богатый поделился радостью с Бедным и отправился заграницу. Надеялся он, что теперь у соседа всё в порядке будет. А вернувшись, увидел, что как жил Бедный в нищете, так ничего и не изменилось.

Богатый тогда начал искать причины, почему же у Бедного жить не получается. И понял, что виновато в этом общество. Решил тогда он учредить в селе Общество доброхотной копейки.

Когда Богатый вернулся из очередного путешествия, то снова увидел, что Бедный стал жить ещё хуже. Пошёл он тогда к мудрому Простофиле за советом. Тот ему и сказал, что так всегда и будет жить он, ведь на роду у него это написано.

Сочинение Человек и природа в лирике Тютчева

Лирика великого русского поэта, чье имя стало всемирно известным, наполнена мотивами, образами, выразительными средствами и эмоциями, связанными с природой во всех ее проявлениях. Однако, несмотря на любовь к природе, автор бесчисленного количества стихотворений, видит ее лишь в тесной взаимосвязи с человеком.

Знакомясь с сочинениями Тютчева, можно говорить о том, что описанные в них образы природы – это периодически оживающие герои. Их чувства будто повторяют состояния человека («деревья трепещут», «воды блещут», «солнце глядит исподлобья» и т.д.). Поэт неоднократно обращается через природу к мотиву древнего мира («звездный сонм горит»). Подобными картинами автор старается донести до читателя первозданный вид дивных уголков природы. Иногда повторяя видение природы подобно Платону, Тютчев предлагает попытаться воспринять природу в виде раскаленного шара, в котором постепенно близится рассвет, внося за собой гармонию о всем. Там, где есть упоминания о Вселенной и космосе, есть философские размышления, отличающиеся глубиной.

Федор Иванович искренне верит в загадочность природы, то упоминая «холод-чародея» в стихотворении «Давно ль, давно ль, о Юг, блаженный…». Природа в его стихах всегда находится в динамике. При этом автор не ограничивается лишь явлениями природы на земле. Его интересует и воздух, и вода и другие стихии, которые имеют отношение к природе.

Одним из ярких образов его лирики является изображение ночи. Она сопровождает его, даря умиротворение, а не страх. Ночь помогает разгадать собственные желания, возможности. Найти вопрос о смысле жизни на фоне ночного неба автора гораздо проще, чем в дневное время суток.

Каждый образ в природе Тютчева подчеркивает мысль о том, что без нее человек был бы обречен на несчастье, одиночества и скуку

Бесценна красота каждой детали окружающего мира, на которые часто мы не обращаем внимание. Автор считает, что отдаляясь от природы, человек становится диким и несчастным

Он перестает понимать и окружающих людей, и себя. Жизнь человека и природы в понимании и мире – это залог светлого, здорового будущего. По мнению Тютчева, люди и окружающий мир едины навечно: «Разумный гений человека с творящей силой естества…».

Таким образом, тема природы и человека в поэзии Ф. И. Тютчева проникает во все сочинения, заставляя задуматься о своем месте на земле. При этом в стихах имеет место постоянная борьба стихий, чувств. Но все это направлено на познание мира.

Салтыков-Щедрин. Все произведения

  • Баран-непомнящий
  • Бедный волк
  • Богатырь
  • Верный Трезор
  • Ворон-челобитчик
  • Вяленая вобла
  • Господа Головлёвы
  • Деревенский пожар
  • Дикий помещик
  • Добродетели и Пороки
  • Дурак
  • Здравомысленный заяц
  • Игрушечного дела людишки
  • История одного города
  • Карась-идеалист
  • Кисель
  • Коняга
  • Либерал
  • Медведь на воеводстве
  • Недреманное око
  • О корени происхождения Глуповцев
  • Орёл-меценат
  • Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил
  • Помпадуры и помпадурши
  • Пошехонская старина
  • Премудрый пескарь
  • Пропала совесть
  • Рождественская сказка
  • Самоотверженный заяц
  • Сказка Гиена
  • Соседи
  • Христова ночь
  • Чижиково горе

«Дикий помещик» (1869)

У первой и второй сказки, рассматриваемой в настоящей статье, совпадают годы публикации. И это неспроста, потому что их роднит еще и тема. Сюжет этой истории совершенно обычен для Щедрина и оттого абсурден: помещику надоели его мужики, он посчитал, что они портят его воздух и его землю. Барин буквально обезумел на почве собственности и все молился Богу, чтобы тот его избавил от «вонючего» мужика. Крестьянам тоже было не слишком сладко служить у такого странного помещика, и они молили Бога, чтобы он их избавил от такой жизни. Бог пожалел мужиков и стер их с лица помещичьей земли.

Сначала у помещика все шло хорошо, но потом у него стали кончаться запасы еды и воды, и он с каждым днем становился все более диким. Любопытно и то, что первое время к нему приезжали гости и хвалили, когда узнавали, как он лихо избавился от этого ненавистного «запаха мужика» в воздухе. Одна беда: вместе с мужиком пропала из дома вся еда. Нет, мужик не ограбил барина. Просто сам русский аристократ по своей природе ни к чему не приспособлен и ничего не умеет.

Помещик все более дичал, а близлежащая местность все больше приходила в запустение без мужика. Но потом над ней пролетал косяк мужиков и высадил свой десант на эту землю. Снова появились продукты, снова жизнь пошла, как надо.

Помещик к тому времени ушел в леса. За изгнание мужика помещика осуждали даже лесные звери. Такие дела. Закончилось все хорошо. Помещика изловили в лесах, подстригли и даже научили снова пользовался носовым платком, но он все равно скучал по воле. Жизнь в поместье его угнетала теперь. Так можно закончить краткое содержание. Салтыков-Щедрин сказки создавал правдивые и наполненные моральным смыслом.

Оно практически совпадает с предыдущей сказкой о двух генералах. Единственное, что представляется любопытным, — это тоска помещика по воле, по лесам. Видимо, по мнению автора произведения, помещики сами бессознательно страдали от утраты смысла жизни.

Вариант 2

Американская писательница прошлого столетия Миньон Маклофлин как-то сказала: «Каждый умеет писать. Но писатели больше ничего не умеют». И во многих случаях это окажется правдой. Стоит ознакомиться с биографиями нескольких классических виртуозов пера, чтобы убедиться: они могли себе позволить всю жизнь работать над своими произведениями, при этом не нуждаясь в средствах.

Однако немалое количество людей в писательство привела судьба. Михаил Булгаков, Антон Чехов, Василий Аксенов – наиболее известные отечественные авторы, которые начинали свой профессиональный путь с профессии врача, довольно прозаичной и далекой от творческого процесса. Однако со временем таланту стало тесно в рамках «записок юного врача», и писательство стало их настоящей профессией, благодаря которой эти авторы и получили мировую известность.

С другой стороны, чтобы прожить за счет своего писательского таланта, мало написать одну хорошую книгу. Требуется регулярно трудиться, заключать контракты с писательством, набирать информацию для правдоподобного описания событий, брать интервью и даже самому осваивать новые профессии. К примеру, мастер детектива Агата Кристи почерпнула знания о ядах и отравляющих веществах, работая фармацевтом.

Помимо писателей, признанных великими, есть еще тысячи тех, кто только ищет признания или не способен заниматься ничем, кроме создания текстов. Для них писательство – это именно ремесло, требующее ежедневного многочасового труда и регулярности. Такие писатели, как правило, остаются в безвестности, однако благодаря своему трудолюбию, по крайней мере, способны прожить на деньги со своих трудов.

Встречаются и те, кто сочетает в себе ремесленника и автора по призванию. Например, Стивен Кинг. Из шестидесяти романов и более двух сотен рассказов даже самый заядлый поклонник едва ли может назвать более десятка стоящих и еще столько же «сносных». Однако плодовитость Кинга сделали его богатым и знаменитым, благодаря чему он мог позволить себе ничем не заниматься, кроме сочинения страшных историй.

Ни одно великое произведение не создавалось на чистом вдохновении. Писательство, помимо хорошей задумки, требует отточенного слога, терпения и ежедневного труда. Поэтому нельзя сказать, что эта профессия является призванием. И у именитых писателей случались периоды, в которые им приходилось вместо творчества заниматься «ремеслом», а у «ремесленников» случались эпизоды озарения гением.

Смысл жизни и смерти Обломова

Единственной мечтой Ильи Ильича становится желание обрести покой. Ему не нужна кипучая энергия повседневной жизни. Тот мир, в котором он замкнут, с его маленьким пространством кажется ему гораздо приятнее и комфортнее. А та жизнь, которую ведет его друг Штольц, не привлекает его. Она требует суеты и движения, а это несвойственно характеру Обломова. Наконец вся кипучая энергия Андрея, которая постоянно наталкивается на равнодушие Ильи, иссякла.

Илья Ильич находит свое утешение в доме вдовы, фамилия которой Пшеницына. Женившись на ней, Обломов о жизни совершенно перестал беспокоиться и постепенно впал в моральную спячку. Теперь он снова облачен в свой любимый халат. Опять лежит на диване. Обломова приводит его к медленному угасанию. В последний раз Андрей навещает своего друга уже под неусыпным оком Пшеницыной. Он видит, как опустился его друг, и делает последнюю попытку, чтобы вытащить его из омута. Но смысла в этом нет.

Какие уроки можно извлечь из сказки «Соседи» Салтыкова-Щедрина

Урок 1: Материальное благополучие не может стать главной целью в жизни человека. В сказке даже богатые герои живут в постоянном страхе перед налоговой инспекцией и не могут наслаждаться жизнью. Уроком для нас становится то, что стоит приложить усилия, чтобы жить комфортно, но не становится материалистом и не превращать копить деньги в главную миссию своей жизни.

Урок 2: Невежество неизбежно приводит к бедности и неприятностям. В сказке многие герои грубы, невоспитанны и не знают основ правил общения с окружающими. Именно эти качества не позволяют им находить общий язык с окружающими людьми и найти достойную работу. Урок заключается в том, что стоит учиться и развиваться, чтобы добиться успеха и никогда не останавливаться на достигнутом.

Урок 3: Нельзя жить только для себя. Главный герой сказки Иван Семенович становится счастливым, когда он перестает прятать свои деньги и начинает помогать бедным соседям. Он понимает, что общество счастливо только тогда, когда в нем не остается никого, кто борется за выживание один. Уроком для нас становится то, что каждый из нас должен помогать своим ближним, даже если это проявляется в малых действиях.

Урок Описание
1 Материальное благополучие не должно быть главной целью жизни.
2 Невежество приводит к бедности и неприятностям.
3 Нельзя жить только для себя, общество счастливо только тогда, когда все помогают друг другу.

Влияние «Сказки о соседях» на литературу

Сказка «Соседи» Салтыкова-Щедрина имеет значительное влияние на развитие русской литературы. Её социальная острота и критика реальных явлений жизни вызвали реакцию читателей и коллег писателя.

В «Сказке о соседях» автор использовал яркую иронию, чтобы перенести на страницы литературы реальные явления современной ему жизни. Этот приём стал популярным в последующих летописях и сочинениях, как, например, в творчестве Михаила Зощенко.

Салтыков-Щедрин с помощью сатиры показал читателям, как несовершенно — и порой бессмысленно — власть управляет обществом. Также он наглядно показал, как забота о собственной выгоде может привести к немыслимым последствиям. Эти темы стали основными источниками вдохновения для русских писателей.

Своими сатирическими историями, описывающими действительность «как она есть», Салтыков-Щедрин прославился и стал одним из основных представителей критического реализма в литературе.

Тема

Мольер всегда имел славу прекрасного комедиографа, который на протяжении всего творческого пути следовал собственному принципу – исправлять людей, развлекая их. Не изменил он себе и в произведении «Мещанин во дворянстве», центральной темой
которого стало высмеивание обычного буржуа, решившего во что бы то ни стало стать заправским аристократом.

Идея написания
подобного произведения была вызвана насущными в те времена проблемами в социуме, когда обнищавшая аристократия была вынуждена принимать в свои ряды зажиточных мещан, стремившихся приобрести дворянский титул за большие деньги.

Уже с первых минут знакомства с главными героями читатель приходит к выводу, насколько абсурдной является эта затея. Обеспеченный и весьма неглупый буржуа по имени Журден становится жертвой собственных амбиций, когда решает стать дворянином. Он нанимает учителей по различным дисциплинам, чтобы «дотянуть» до высокого уровня образованной знати, потратив на это минимум времени. Однако в своем стремлении стать истинным аристократом Журден выставляет себя посмешищем, поскольку его истинная сущность никоим образом не меняется.

Так автор подводит читателя к основной мысли произведения
— невозможно стать тем, кем ты не являешься на самом деле. Зрелый мужчина, сумевший сколотить приличный капитал честным трудом, показывает себя настоящим глупцом, позволяя ловким преподавателям вытягивать из своего кармана деньги. Смысл своей жизни он видит только в том, чтобы приобрести заветный дворянский титул, и в итоге он получает его — бутафорское звание турецкой аристократии.

Так автор показывает, что излишнее тщеславие становится большой преградой на пути к заветной цели. Невежество и неуклюжее подражание чужеродному образу жизни и культуре выставляют главного героя в комическом свете, делая его похожим на ворону в павлиньих перьях.

Вариант 2

Критики и исследователи работ Тютчева, в частности Писарев, заключили: этот творец – певец природы. Многие мыслители XIX века посвятили свои произведения беспокоящим сердца пейзажам, но именно Фёдор Иванович связал воедино образы природы и человека.

Подобно человеческой жизни, природа в лирике поэта не стоит на месте, изменяется, она динамична, подвижна и представляет собой цельное создание, имеющее свою душу:

«В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь. В ней есть язык»

Автор не просто любуется пейзажами, а задумывается о существовании и законах жизни, об основах вселенной, постоянно ведет диалог. Природа творца энергична и бодра. У неё свой мир чувств и ощущений, свои прекрасные светлые облики, она одушевлена и наделена своим языком:

«…Сияет солнце, воды блещут, Во всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут…»

Писатель часто использует времена года для своего творчества. Одним из символов стал для поэта образ весны, яркой молодой девушки, разгоняющей все печали и обновляющей человеческую душу, наряду божества:

«Весне и горя мало: Умылася в снегу, И лишь румяней стала, Наперекор врагу

Автор не обходит стороной и другие явления природы, все её состояния и оттенки: ночь для Тютчева принимает обличие чистоты и истины, символ оживления человеческих сил, именно ночью можно услышать гул человеческих мыслей; небо – символ чистоты; гроза – символ новой жизни; автора привлекают и морские волны, и бури, и снегопады, и шепот деревьев. Тютчев поистине влюблен в природу, ощущает себя единым целым с миром.

Даже осеннее увядание природы поэт описал величественно и гармонично, в его произведениях нет места унынию, каждое время года по мнению автора имеет свои особенности и по-своему прекрасно, полно загадок и тайн.

Мир Тютчева прекрасен и совершенен всегда, читая его произведения можно ощутить все запахи и звуки очаровательных пейзажей, прочувствовать их близость и боль, причиненную человеком.

Тютчев считал, что проблема человечества в том, что оно отделилось от природы, перестало понимать её, не замечает его красоты, отчего стало сиротой. Поэт находит спасение только в единстве. Лишь жизнь рука об руку с природой способна уберечь заблудшие человеческие души. Природа – врач, который излечит от любых болезней, самый лучший собеседник, который всегда успокоит и укрепит дух.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Память сердца Память сердце — это для каждого своё, что-то своё сокровенное и чем-то даже уникальное . Это, в первую очередь воспоминания или моменты, которые у каждого человека свои
  • Сочинение на тему Бушует вешняя вода 4 класс С каждым наступлением весны – тает снег, распускаются первые цветы, возвращаются птицы с теплых краев и радуют своим чириканьем. От первого появления солнышка по дорогам течет вешняя вода и радует всех детишек. Ручьи грязноватой воды без остановки текут
  • Какую мечту называют благородной — итоговое сочинение Мечта. Каждый из нас, наверняка, имеет какую-либо мечту, жаждет ее скорейшего исполнения и стремится всеми силами помочь ей осуществиться. Так что же такое мечта? Почему люди мечтаю?
  • Сочинение рассуждение Зачем нужно читать книги Ведь книга – это не только интересно, но и весело и очень увлекательно. Когда открываешь первые страницы произведения, то с головой погружаешься в невероятные приключения и путешествуешь по разным странам и даже эпохам
  • Сочинение по картине Маковского Свидание (описание)

Влияние Андрея на главного персонажа

Монолог Обломова о смысле жизни, его суждения о ней, совершенно противоположны мнению Штольца, который становится единственным, кто смог поднять Илью с мягкого дивана. Более того, Андрей попытался даже вернуть своего товарища к активной жизни. Для этого он прибегает к некому ухищрению. Знакомит его с Ольгой Ильинской. Понимая, что приятное общение с красивой женщиной, возможно, быстрее пробудит в Илье Ильиче вкус к жизни более разнообразной, чем существование в его комнате.

Как же меняется под влиянием Штольца Обломов? История жизни его теперь связана с красавицей Ольгой. В нем даже пробуждаются нежные чувства к этой женщине. Он пытается измениться, подстроиться под тот мир, в котором живут Ильинская и Штольц. Но его долгое лежание на диване, его не проходят бесследно. Смысл жизни Обломова, связанный с его неуютной комнатой, очень глубоко укоренился в нем. Проходит какое-то время, и он начинает тяготиться отношениями с Ольгой. И, конечно, разрыв их стал неизбежным.

Общественный смысл романа

В романе «Обломов» Гончаров впервые ввел понятие «обломовщины» как обобщенного названия устаревших патриархально-поместничьих устоев, личностной деградации, и жизненного застоя целого общественного пласта российского мещанства, не желающего принимать новые общественные тенденции и нормы. Данное явление автор рассматривал на примере главного героя романа – Обломова, детство которого прошло в далекой Обломовке, где все жили тихо, ленно, мало чем интересуясь и почти ни о чем не заботясь. Родная деревня героя становится воплощением идеалов российского старомещанского общества – своеобразной гедонистической идиллией, «законсервированным раем», где не нужно учиться, работать или развиваться.

Изображая Обломова как «лишнего человека», Гончаров, в отличие от Грибоедова и Пушкина, у которых персонажи данного типа опережали общество, вводит в повествование героя, отстающего от общества, живущего далеким прошлым. Активная, деятельная, образованная среда угнетает Обломова – ему чужды идеалы Штольца с его трудом ради труда, даже возлюбленная Ольга опережает Илью Ильича, подходя ко всему с практичной стороны. Штольц, Ольга, Тарантьев, Мухояров, другие знакомые Обломова – представители нового, «городского» типа личности. Они более практики, чем теоретики, они не мечтают, а делают, создают новое – кто-то честно работая, кто-то обманывая.

Гончаров осуждает «обломовщину» с ее тяготением к прошлому, ленью, апатией и полным духовным отмиранием личности, когда человек по сути становится «растением», круглосуточно лежащим на диване. Однако образы современных, новых людей Гончаров также изображает неоднозначными – в них нет душевного спокойствия и внутренней поэтичности, которое было у Обломова (вспомним, что Штольц только отдыхая у друга находил это спокойствие, а уже замужняя Ольга грустит по чему-то далекому и боится мечтать, оправдываясь перед мужем).

В конце произведения Гончаров не делает определенного вывода, кто прав – практик Штольц или мечтатель Обломов. Однако читателю понятно, что именно из-за «обломовщины», как явления резко негативного и давно отжившего себя, «пропал» Илья Ильич. Именно поэтому общественный смысл романа Гончарова «Обломов» состоит в необходимости постоянного развития и движения – как в непрерывном строительстве и создании окружающего мира, так и работе над развитием собственной личности.

Несколько интересных материалов

  • Салтыков-Щедрин — Недреманное око В некотором царстве-государстве у Прокурора родился сын с особенными глазами. Один глаз у него был недреманным, а второй – дреманным. Первым он видел даже малейшие пустяки, а вторым ничего не замечал.
  • Чехов — Невеста После всенощной в доме дворян Шуминых накрывают праздничный стол, ожидают гостей. Юная Надя наблюдает за домашней суетой через окно, стоя в саду. Бабушка Марфа Михайловна хлопочет в комнате
  • Чехов — Толстый и тонкий Однажды на железнодорожном вокзале города Николаева встретились два человека разной комплекции: один – толстый, а другой – тонкий. Толстого звали Михаил.
  • Чехов — Радость Ровно в полночь к родителям, которые уже готовились ко сну, как заведённый залетел взъерошенный Митя Кулдаров. Вбежав, он с изумлёнными криками принялся бегать и заглядывать во все комнаты.
  • Лермонтов

Описание главных персонажей сказки «Соседи» М.Е. Салтыкова-Щедрина

Филипп Филиппыч Спокойный

Филипп Филиппыч Спокойный — главный герой сказки, который живет со своей женой в пригороде. Он называется «спокойным» из-за своего спокойного и уравновешенного характера. Он заботится о своем саде и огороде, и знает все о своих соседях.

Несмотря на его спокойствие, Филипп Филиппыч очень наблюдателен и внимателен к происходящему. Он не любит конфликтов и всегда стремится к мирному решению любых проблем.

Дядюшка Швабрина

Дядюшка Швабрина — один из соседей Филиппа Филиппыча, который живет по соседству. Он хозяйствует на своей земле и очень скуп на деньги.

Швабрина часто пристает к соседям, требуя вернуть ему долги. Он часто жалуется на жизнь и критикует тех, кто живет лучше его.

Каракозовы

Каракозовы — другие соседи Филиппа Филиппыча. Они живут в богатой усадьбе и считают себя выше всех. Муж главы семейства — купец — очень важен и любит рассказывать о своих достижениях. Его жена и дочь также очень высокомерны и горды.

Каракозовы не любят соседей и считают их низшей кастой, которой можно пренебрежительно относиться. Они стараются избежать любых отношений со своими соседями и давать им настолько мало внимания, насколько это возможно.

Другие сочинения по этому произведению

Теория ролей в романах «Мещанин во дворянстве» и «Недоросль»
Актуальность образа главного героя комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»
Над чем смеется Мольер в комедии «Мещанин во дворянстве»
Что высмеивает Мольер
Образы главных героев в пьесе Мольера
«Мещанин во дворянстве»

Главный герой комедии «Мещанин во дворянстве», написанной Ж.-Б. Мольером в 17 веке, богатый мещанин Журден, рабски преклоняется перед дворянскими титулами и светскими манерами. Он попадает в смешные положения, подражая образу жизни знати. Проходимцы, а затем и близкие пользуются его слабостью.

Главная цель господина Журдена – получить привилегии вместе с дворянским титулом. Поэтому он стремится любыми путями попасть в высшее общество, делая все, чтобы быть одетыми, как они, так же разговаривать, проводить время. Он нанимает учителей, собираясь брать уроки танцев, музыки и фехтования, заказывает себе модную одежду, не обращая внимания, как нелепо выглядит в ней. Заводит дружбу с графом Дорантом и маркизой Дорименой, разыгрывает роль поклонника маркизы, заказывая в ее честь балетные представления и серенады. Журден согласен выполнять любые, даже самые глупые, советы.

Журден наивен, верит и маркизе, и графу Доранту, влюбленному в нее. Граф выманивает у него деньги, льстит при этом, делает комплименты, и Журден воспринимает всё всерьез. Учителя над ним смеются. Жена Журдена это видит и просит его не тратить зря деньги, но он ее не слышит и продолжает настаивать на своем. Журден считает, что деньги помогут ему в осуществлении цели. Он старается отмежеваться от своего класса. Свою дочь Люсиль Журден хочет выдать замуж только за дворянина, хотя она любит другого человека – Клеонта. В отличие от мужа жена Журдена предпочитает собственный круг, где может чувствовать себя независимым и достойным человеком.

Журден смешон и глуп, но этого не понимает. Он не испытывает желания учиться. Учителя ему нужны не для того, чтобы получать знания. Он всего лишь делает так, как это бывает в домах просвещенных людей. Мания величия героя растет по мере развития действия комедии.

С симпатией Мольер изображает только слуг – Николь и Ковьеля. Они придумывают хитрость: удовлетворяют желание Журдена, будто бы посвятив в дворянский сан, и устраивают женитьбу Люсиль с Клеонтом. Журден принимает розыгрыш за чистую монету. Таким образом, он остался ни с чем, что и заслужил своей глупостью, неуклюже подражая чужому образу жизни.

Мольер высмеивает в пьесе дворянство и осуждает стремление купца к дворянским манерам, показывая его в сатирическом образе. Автор тем самым хочет сказать, что в жизни важны ум, честь и достоинство, которые не купить ни за какие деньги, а знания и манеры не продаются.

Сочинение описание картины Колокольчики лесные

В центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов, чтобы передать всю красоту простых, знакомых каждому деревенских цветов. Голубые, сиреневые, синие и лиловые краски перемешались в букете, поэтому он получился такой яркий, сочный, живой. Море колокольчиков немного разбавлено белыми цветами, отчего верх картины намного светлее.

Крупные чашечки лесных колокольчиков открыты, они наклонены вниз. Между ними виднеются зеленые стебельки. Сочной летней зелени больше снизу в букете, это озорной плетущийся горошек с мелкими листьями. Одна из его веточек совсем наклонилась и свисает с окна, будто хочет убежать. Цветы горошка небесно-голубого цвета, они перекликаются с колокольчиками.

Цветы стоят в коричневом глиняном кувшине, значительная часть которого  укутана свисающей зеленью и не видна. Букет расположен на распахнутом окне, выглядывая во двор и радуясь солнцу, ведь стоит теплый летний день. Несколько веточек сиреневых колокольчиков отражаются в стекле левой створки окна, как в зеркале. Они как будто любуются собой.

Окно хоть и большое, но простое, деревянное, оно заботливо выкрашено белой краской. Его створки открываются наружу и выделяются более светлым цветом на фоне простой деревянной избы. Ее брусья уже немного выцвели и посерели от дождя и ветра. Под окном виден аккуратный резной наличник. Когда-то он был украшением окна, но его почему-то не покрасили и теперь он такой же серый, как и весь дом

Этот спокойный нейтральный фон вокруг распахнутого окна ничуть не отвлекает от лесных цветов и помогает акцентировать внимание исключительно на ярком букете

На подоконнике слева возле кувшина с цветами лежит полотенце, оно типичное, деревенское, из грубого полотна белого цвета с яркими красными поперечными полосами. Один край его свисает с окна. От яркого летнего солнца, которым залито все вокруг, полотенце становится еще белее, оно подсвечивает снизу букет с колокольчиками. Красные полосы перекликаются с глиняным кувшином и еще больше добавляют картине теплоты и уюта.

Салтыков-Щедрин. Все произведения

  • Баран-непомнящий
  • Бедный волк
  • Богатырь
  • Верный Трезор
  • Ворон-челобитчик
  • Вяленая вобла
  • Господа Головлёвы
  • Деревенский пожар
  • Дикий помещик
  • Добродетели и Пороки
  • Дурак
  • Здравомысленный заяц
  • Игрушечного дела людишки
  • История одного города
  • Карась-идеалист
  • Кисель
  • Коняга
  • Либерал
  • Медведь на воеводстве
  • Недреманное око
  • О корени происхождения Глуповцев
  • Орёл-меценат
  • Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил
  • Помпадуры и помпадурши
  • Пошехонская старина
  • Премудрый пескарь
  • Пропала совесть
  • Рождественская сказка
  • Самоотверженный заяц
  • Сказка Гиена
  • Соседи
  • Христова ночь
  • Чижиково горе

Нужна ли сатира сегодня? – сочинение

Я считаю, что сатира нужна всегда. Нет такого времени, когда без неё можно обойтись! (Не берём, конечно, совсем древность…) Пока есть, что обличать. В средневековье были шуты, всякие скоморохи. Но они только валяли дурака, а на самом деле были очень умными и наблюдательными людьми. Сатирики могут выступать со сцены, по телевидению и радио, Интернету. Они пишут книги, делают свои передачи.

Сейчас нам очень нужна сатира! Люди иногда, мне кажется, слишком серьёзны

Мы начинаем думать, что вещи – это очень важно, также и положение в обществе, состояние. Мы верим новостям и фильмам… Нужен кто-то, чтобы помочь нам посмотреть со стороны на всё это

Или просто убедиться, что мы сами не сумасшедшие, что нам не кажется что-то.

Композиция

Сказка «Дикий помещик» – небольшое произведение, которое в «Отечественных записках» заняло лишь несколько страниц. В ней идёт речь о глупом барине, который бесконечно донимал работающих на него крестьян из-за «холопьего запаха».

В завязке произведения главный герой обращался к Богу с просьбой навсегда избавиться от этого тёмного и ненавистного ему окружения. Когда же молитвы помещика об избавлении его от крестьян были услышаны, он остался в полном одиночестве в своем большом поместье.

Кульминация сказки в полной мере раскрывает беспомощность барина без крестьян, которые выступали в его жизни источником всех благ. Когда же они исчезли, некогда лощеный барин быстро превратился в дикое животное: перестал мыться, следить за собой, есть нормальную человеческую пищу. Жизнь помещика превратилась в скучное, ничем не примечательное существование, в котором не было места радости и удовольствиям. В этом и заключался смысл названия сказки – нежелание поступиться собственными принципами неизбежно приводит к «дикости» – гражданской, интеллектуальной, политической.

В развязке произведения помещик, окончательно обнищавший и одичавший, полностью утрачивает рассудок.

Оружие и орудия труда

История жизни древних людей имеет интересные факты. Учеными найдены интересные находки: труда и множество предметов домашнего обихода. Они удивляют своей изобретательностью. Все предметы сделаны древними мастерами из подручных материалов: дерева, кости и камня. Основными орудиями труда считались предметы, изготовленные из камня. С их помощью впоследствии обрабатывались дерево и кость. Многие племена в целях защиты мастерили из камня боевые дубинки, стрелы, копья и ножи. Из оленьей и китовой кости делали топоры для изготовления лодок из цельного ствола дерева. Процесс изготовления одной лодки таким орудием труда мог занимать до трех лет. Иглами из кости собак шили обувь и одежду.

Вариант 1

Сказка Салтыкова-Щедрина “Соседи” – это история о двух соседях, которые живут рядом друг с другом. Один из них – бедный, но добрый и честный человек, а другой – богатый, но жадный и злой. Бедный сосед всегда помогает своему соседу, но тот не оценивает его доброту и продолжает жить в своем эгоизме.

Сказка является ярким примером социальной критики. Автор показывает, что богатство не всегда приносит счастье и что жадность и эгоизм могут привести к одиночеству и несчастью. Бедный сосед, несмотря на свою нищету, остается человеком с душой и сердцем, что делает его богаче своего соседа.

Сказка также подчеркивает важность доброты и сострадания в нашей жизни. Бедный сосед не жалеет своих сил и времени, чтобы помочь другим, и это делает его счастливым

Автор показывает, что настоящее богатство – это не деньги, а душевное благополучие и гармония в отношениях с окружающими людьми.

В целом, сказка Салтыкова-Щедрина “Соседи” – это прекрасный пример литературного произведения, которое не только развлекает, но и учит жизненным урокам

Она напоминает нам о важности доброты, сострадания и человечности в нашей жизни

Выводы

Здесь уместна аналогия с известным американским фильмом «День сурка». В отличие от гончаровского романа, это кинотворение носит фантастический характер. Главный герой Филл «застрял» в одном и том же дне. Казалось – день закончился. Ночь, сон. Затем утро – и опять начинается вчерашний день, повторяющийся в мельчайших подробностях. И лишь благодаря самодисциплине и «накоплению» позитивного баланса добрых дел герою фильма удается вырваться из этого замкнутого круга. Если попытаться ответить на вопрос: «В чем трагедия жизни Обломова?», то ответ, очевидно можно построить, исходя из аналогии с вышеупомянутым фильмом. Образно говоря, гончаровский персонаж — не старый (32 – 33 года) помещик Обломов Илья Ильич — не только на двенадцать лет «плотно застрял» в однообразии дней, наполненных пассивным размышлением и созерцанием, но и не пытается развиваться, проявить мужской характер, начать конструктивную деятельность. В результате на почве гиподинамии развивается смертельно опасная болезнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: