Написать сочинение на тему мое любимое стихотворение м ю лермонтова

Анализ стихотворения «парус» м.ю. лермонтова

Популярные сочинения

  • Моя любимая еда сочинение (Пицца, пельмени) Моя любимая еда? Её много – серьезно! Но, вообще, я очень люблю пельмени и вареники, хинкали… В общем, вареное тесто с начинкой.
  • Сочинение О чём заставляет задуматься рассказ Лапти (Бунин 7 класс) Познакомившись с рассказом И.А. Бунина «Лапти», поневоле задумываешься, а в чём смысл этого произведения, чему он учит? Ответить на этот вопрос можно, только если не поверхностно прочитать рассказ
  • Сочинение Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов сравнение Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов – два ярких представителя своих поколений в романе «Отцы и дети» И. Тургенева.

Примечания

  1. 12 Шанский, 1990, с. 338.
  2. Лермонтов М. Ю. Письмо Лопухиной М. А. // Лермонтов М. Ю. Собрание сочинений: В 4 т. / АН СССР. Институт русской литературы (Пушкинский дом). — Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1981. — Т. 4. — С. 370—373.
  3. Шанский, 1990, с. 388.
  4. Дмитрий Лихачёв. Детство с Куоккалой и Достоевским // Новый мир. — 1996. — № 11.
  5. Анна Ахматова. Чётки. Anno Domini. Поэма без героя. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2005. — С. 412. — 576 с. — ISBN 978-5-224-04991-2.
  6. Шанский, 1990, с. 337.
  7. Шанский, 1990, с. 345.
  8. 12 Шанский, 1990, с. 347.
  9. Лермонтов М. Ю. Картины. Акварели. Рисунки // Лермонтов: Картины. Акварели. Рисунки: Альбом репродукций. — М.: Изобразительное искусство, 1980. — С. 15—229.
  10. Шанский, 1990, с. 346.
  11. Шанский, 1990, с. 342.
  12. Шанский, 1990, с. 343.
  13. 12 Шанский, 1990, с. 344.
  14. Александр Майкапар. А. Варламов. Песни(неопр.) . Дата обращения 1 февраля 2020.
  15. Лермонтов в музыке: Справочник / Л. И. Морозова, Б. М. Розенфельд. — М.: Советский композитор, 1983. — С. 176.
  16. Маранцман В. Г., Гиршман М. М. Парус // Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Институт русской литературы (Пушкинский Дом). — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  17. Румянцева Е. Н. Ката́ев // Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Институт русской литературы (Пушкинский Дом). — М.: Советская энциклопедия, 1981. — С. 218—219.
  18. Светлана Шулежкова. «И жизнь, и слёзы, и любовь…». — М.: Флинта; Наука, 2011. — 848 с. — ISBN 978-5-9765-1030-2.

Тема

Тема одиночества и неопределённости, поиска, загадочности человеческой души. Парус в стихотворении символизирует жизнь молодого поэта, его внутренний мир. Главная мысль – человеческой натуре свойственны страсти, желания, одиночество, поиск себя, тяга к тому, что может быть опасно.

Идея – автор показывает одиночество и мятеж внутреннего мира творческого человека, самого себя. Главный герой – образ паруса – человеческой натуры, ищущей своё место, рвущейся в неизвестность. В минуты отчаяния люди склонны к мятежу, поиску, риску, это следствие неизвестности. Автор делает акцент на то, что человеку, обуреваемому жизненными невзгодами, не дано знать, что ему во благо, а что – нет.

Мой Лермонтов сочинение 9 класс

План 1.Лиризм поэзии Лермонтова 2.Лермонтов – мастер эпитета. 3.Захватывающая сила эмоций в стихах поэта о природе. Михаил Юрьевич – автор-романтик, автор – драматург. Матушка природа наделила его страстями, его произведения наполнены романтизмом, музыкальностью и лиризмом: «…Он душу младую в объятиях нес Для мира печали и слез…» («Ангел») Лермонтов относился к тем творческим счастливчикам, умеющим посредством рифмы и прозы передавать душевные переживания, живые разговоры. Тончайшими художественными мазками поэт рисовал литературные портреты и образы. «Музыка сердца» руководила гениальным автором: «…Стихов неведомых задумчивое пенье, Тебя, забывчивый, но незабвенный друг…» («Демон») Во многих стихотворениях поэта богато описана природа, она прекрасна и гармонична, она свободна и вечна. Но Лермонтову жить «трудно», оттого, что ему нет «свободы и покоя» и он хотел бы соединиться с природой, с вечностью: «…Надо мной чтоб вечно зеленея Тёмный дуб склонялся и шумел». Природа у Лермонтова загадочна и переменчива, она живет и угасает, Читая его стихи о природе, окунаешься в «студеную воду», погружаешься в прохладную тень или идешь по земле, усыпанной золотыми листьями, грустишь и радуешься вместе с автором.

Популярные сочинения

  • Сочинение по картине Видение отроку Варфоломею Нестерова (4, 6, 7, 8, 9 класс) Нестеров написал огромное количество разных картин и каждую из них можно назвать настоящим творением. Также ему удалось восхитить всех и своей еще одной картиной под названием
  • На ошибках учатся — сочинение Учатся ли на ошибках? И настолько ли плохо их совершать, как считают большинство? Об этом мы поговорим.
  • Характеристика героев сказки Снегурочка Островского В данном произведении мороз и Весна создали себе дочку, которая не могла никого полюбить. Назвали девушку Снегурочкой. Она влюблена в юношу Леля и ей нравилось слушать его трели

Вариант 2

Мое любимое стихотворение Лермонтова – “Парус”. Это произведение написано в 1832 году и стало одним из самых известных и любимых стихотворений в русской литературе. В нем автор описывает парусника, который плывет по морю, и передает свои мысли и чувства, вызванные этим зрелищем.

Первый абзац посвящен описанию самого стихотворения. Оно состоит из 12 строк, каждая из которых наполнена глубоким смыслом и эмоциями. Лермонтов использует метафоры и образы, чтобы передать свои мысли о жизни и судьбе человека. Он описывает парусника как символ свободы и независимости, который идет своим путем, несмотря на все трудности и препятствия.

Во втором абзаце я рассказываю о том, как я впервые услышал это стихотворение. Это было на уроке литературы в школе, и я сразу же влюбился в эти строки. Я чувствовал, что они говорят со мной на языке, который я понимаю, и передают мои собственные мысли и чувства. Я начал перечитывать его снова и снова, и каждый раз открывал для себя что-то новое.

Третий абзац посвящен описанию самого парусника. Лермонтов описывает его как “белый парус на фоне голубого неба”, и это образ становится символом свободы и независимости. Я чувствую, что этот образ говорит о том, что каждый человек может выбрать свой путь в жизни и идти по нему, несмотря на все трудности и препятствия. Это напоминает мне о том, что я должен верить в себя и не бояться идти своим путем.

Четвертый абзац посвящен тому, как стихотворение влияет на меня. Я часто перечитываю его, когда чувствую себя уставшим или неуверенным в своих силах. Оно напоминает мне о том, что я могу преодолеть любые трудности и достичь своих целей, если буду верить в себя и не бросать свой путь. Это стихотворение дает мне силы и вдохновение, чтобы продолжать двигаться вперед.

Пятый абзац посвящен анализу стихотворения. Я считаю, что Лермонтов передает свои мысли о жизни и судьбе человека через образ парусника. Он говорит о том, что каждый человек может выбрать свой путь в жизни и идти по нему, несмотря на все трудности и препятствия. Это стихотворение напоминает нам о том, что жизнь – это путешествие, и каждый из нас может выбрать свой путь и идти по нему, несмотря на все трудности и препятствия.

Шестой абзац посвящен анализу языка стихотворения. Лермонтов использует метафоры и образы, чтобы передать свои мысли о жизни и судьбе человека. Он описывает парусника как символ свободы и независимости, который идет своим путем, несмотря на все трудности и препятствия. Я считаю, что это делает стихотворение более глубоким и эмоциональным.

Седьмой абзац посвящен тому, как стихотворение вписывается в контекст литературы того времени. Лермонтов был одним из величайших поэтов своего времени, и его стихотворения были очень популярны в России. “Парус” стал одним из самых известных и любимых стихотворений в русской литературе, и его образы и метафоры стали символами свободы и независимости.

Восьмой абзац посвящен тому, как стихотворение влияет на современную литературу. Я считаю, что “Парус” остается актуальным и вдохновляющим произведением и по сей день. Его образы и метафоры используются в современной литературе и культуре, и он продолжает вдохновлять людей на свободу и независимость.

Девятый абзац посвящен тому, как стихотворение влияет на мою жизнь. Я часто перечитываю его, когда чувствую себя уставшим или неуверенным в своих силах. Оно напоминает мне о том, что я могу преодолеть любые трудности и достичь своих целей, если буду верить в себя и не бросать свой путь. Это стихотворение дает мне силы и вдохновение, чтобы продолжать двигаться вперед.

Десятый абзац – это заключение, в котором я подводю итоги своих мыслей о стихотворении “Парус”. Я считаю, что это произведение является одним из самых вдохновляющих и мудрых в русской литературе. Оно напоминает нам о том, что жизнь – это путешествие, и каждый из нас может выбрать свой путь и идти по нему, несмотря на все трудности и препятствия. Я благодарен Лермонтову за этот прекрасный образ, который продолжает вдохновлять и волновать людей по сей день.

2 вариант

Михаил Юрьевич Лермонтов является известным деятелем русской литературы. Его перу принадлежит множество поэтических и прозаических произведений, которые несмотря на свою дату создания являются очень актуальными даже сегодня. Темы его стихов – человеческая душа, любовь к женщине, родине, а также одиночество и поиск смысла жизни, природа и красота Кавказа и родной стороны.

Стихи Михаила Юрьевича изучаются в школьной программе. Одним из них является стихотворение «Парус», строки которого знакомы любому человеку, знакомому с творчеством данного поэта. Кстати, именно это произведение является моим любимым из лермонтовских.

В центре внимания находится парус. Как описывает автор, то он «одинокий». Он плывет по морю и почти ничего ему не видно из-за тумана, который пронизывает воздух. Кораблик находится в непрерывном поиске чего-то. И почему-то тянется он в далекую страну. Вероятнее всего, автор ассоциирует с этим парусом именно себя. Ведь Лермонтов, как пишется в его биографии, был тем еще страдальцем. Творческая личность почти постоянно прибывала в угнетенном состоянии, извечном поиске себя, своего предназначения. Лермонтов был одинок, как и большая часть поэтов.

Стихотворение написано в тяжелый период жизни Лермонтова, а именно в 1832 году. Несмотря на то, что поэту было всего лишь семнадцать лет, он уже тогда смог создать поэтическое произведение, закрепившееся на века в шедеврах мировой литературы.

Основной темой «Паруса» являются неопределенность, одиночество, поиск, загадочность человеческой сути. Кроме самого себя с парусом ассоциируется бытие Лермонтова. Фундаментальная мысль кроется в том, что любому человеку характерны колебания, страсть, стремление обрести самого себя, влечение к опасности.

В качестве идеи взяты восстание внутреннего «я» творческой личности. Парус ищет свое место в этом мире и потому стремится в неизвестном направлении. Когда люди отчаиваются, то это может толкнуть их на решительные действия.

Лирическая новелла – именно такой жанр определяют критика для данного творения Лермонтова.

Тема стихотворения

Центральной в произведении является тема поиска себя, загадочности и неопределенности. Парус – это внутренний мир поэта.

Прочтение стиха приводит к мысли, что человеку свойственен поиск себя

, а также страсть, желание и, как ни странно, одиночество. Одиночество, широкий простор не избавляют от тяжелых вопросов. Буря же не избавляет парус от мрачной жизни, но она же предпочтительнее мятежного внутреннего мира лирического героя.

Автор как раз показывает внутренний мир и его одиночество. Лирический герой ищет своё место в мире. Отчаявшись, он склонен к риску. И человек не может знать, что в такие моменты для него хорошо, а что – плохо.

Работа над сочинением

Перед написанием важно определиться с произведением, о котором хочется рассказать. У многих школьников есть свой любимый стих поэта

В случае сомнений следует рассмотреть основные темы стихотворений Лермонтова:

  • для детей — «Два великана», «Солнце осени»;
  • о любви — «Тамара», «Оправдание»;
  • о Кавказе — «Люблю я цепи синих гор», посвящение «Аул Бастунжи»;
  • про осень — «Когда с дубравы лист слетает пожелтелый», «Блистая, пробегают облака…»;
  • о свободе — «Узник», «Сосед»;
  • о войне — «Юнкерская молитва», «Бой»;
  • о жизни — «Мое грядущее в тумане…», «Листок»;
  • грустные — «Свиданье», «Воздушный корабль».

Приступая к сочинению на тему «Михаил Юрьевич Лермонтов: мое любимое стихотворение поэта» следует определиться с планом.

История создания

В сентябре 1832 года М.Ю. Лермонтов пишет М.А. Лопухиной письмо, где признаётся, что расстроен неудачной попыткой поступить в петербургский университет. Молодой поэт был одинок и подавлен. В этом же послании были строки стихотворения «Белеет парус одинокий». Первая строка заимствована из неоконченной поэмы Бестужева-Марлинского «Андрей — князь переяславский». Вопрос, какой именно «морской» пейзаж вдохновил Михаила Юрьевича, остаётся спорным. Это мог быть Финский залив или река Нева.

Поскольку автор не относился к «Парусу» серьезно, стихотворение было впервые напечатано лишь в 1841 году в журнале «Отечественные записки».

Сочинение 2

М.Ю. Лермонтов довольно рано покинул свою юную поэтическую жизнь. Его уход навсегда останется в памяти мировой литературы. А творения продолжают жить по сей день. Самым чувственным и трагичным стихотворением для меня стало «Парус». Оно восхищает своей лаконичностью и завораживает грустью. В нём каждый может увидеть себя, прочувствовав стихотворение сильнее.

Стихотворение «Парус» появилось на свет, когда поэту было всего семнадцать лет. Время вступления во взрослую жизнь, познание трудностей. С одной из них М.Ю. Лермонтов столкнулся, когда покинул университет в Москве. Он решил поступить в Петербургский университет, но ему отказали. Туда не смогли попасть даже самые талантливые студенты. Эта трагедия оставила неизлечимый след на сердце юного поэта. Подавленный и угнетенный, Лермонтов бродил по набережной Невы, и заметил вдали белый парусник. В этот момент на него нахлынуло вдохновение. Так родилось знаменитое стихотворение «Парус».

Почти все помнят первые строки стихотворения. Оно известно в школьной программе. «Парус» М.Ю. Лермонтова учат наизусть. А вот следующие четверостишья произнесут лишь единицы. Первые строки всегда вспоминают, когда заметен какой-нибудь белый парус. Ведь иллюстрация к стихотворению всегда будет содержать картинку паруса в бескрайнем море. Он – главный герой этого творения.

Понять настоящий смысл стихотворения не просто. При первом прочтении может показаться, что поэт описывает прелесть природы. Голубое море, белый парус, буря – все это намекает на лиричность пейзажа стихотворения. Но прочитав несколько раз, уже понимаешь, что речь идёт о внутренних переживаниях, о поиске себя. Главным элементом является – Парус. Он блуждает по морю, находится в постоянном поиске чего-то. Здесь автор скорее ассоциирует эту ситуацию с собой. Если верить биографии, Лермонтов был тем ещё бедолагой. Почти всегда прибывал в состоянии уныния, грусти, отрешенности. Он чувствовал себя одиноко, как большинство поэтов.

Смысл стихотворения состоит в неопределенности, тоске и отчаянии человеческой души. Это стихотворение создано в прекрасном и любимом многими городе. Написано простым и ясным слогом о том, что задевает практически всех, меня в том числе. Великий поэт всех времен М.Ю. Лермонтов смог уместить все чувства, грусть в таком маленьком стихотворении. Несмотря на свою миниатюрность, оно может научить ученого.

`

Новые материалы раздела:

  • Встреча Печорина с Максимом Максимычем
  • Сочинение по роману «Герой нашего времени» на тему: Печорин глазами Бэлы.
  • Фатализм в судьбе и жизни Печорина. Сочинение

По стихотворению Лермонтова «Смерть Поэта

… были известны Лермонтову. В его архиве найдена рукопись «Смерти Поэта» с перечислением на последней странице фамилий обличаемых Лермонтовым … квартире его в Царском Селе. Вступление к этому сочинению дерзко, а конец — бесстыдное вольнодумство, более чем …

Примеры любви из жизни для сочинения

… любовь во всяком её проявлении, ведь она – лучшее, что может испытать человек. Дополнительные аргументы по теме: Из литературы, Из литературы: //URL: https://litfac.ru/sochinenie/primer-lyubvi-iz-jizni-dlya-sochineniya/ Из жизни …

Сочинения. : Любовь Аксиньи в романе Тихий Дон, Шолохов Григорий Мелехов и Наталья

… которые приготовила ей судьба. Тема урока «Вечные» темы в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон». Любовь и долг». Цель урока … на Тихий Дон. Ой, да отпусти домой к нам на тихий Дон, Ой, да к нам на Тихий Дон, к отцу с матерью. Ой, да к нам на тихий Дон, …

Жизнь и сочинения Аристотеля

… вопросов и обширность познаний, касающихся развития науки. Основную часть дошедших до нас сочинений Аристотеля составляет свод его трактатов и ряда отрывков. Часть из них — подлинные произведения …

Аргументы итоговое сочинение любовь

… что она обратится к нему за помощью, если понадобится. Так, любовь помогла Владимиру стать мудрее, нравственнее и чище. Роман “Герой … даже Бэла, с которой он завёл новые отношения. Так, любовь не всегда приносит счастье мужчине и женщине. Иногда она …

Жанр произведения

Стихотворение «Парус» в жанровом отношении является своего рода лирической новеллой. Здесь на фоне морского пейзажа и белеющего паруса чётко проявляется философский смысл: одиночество лирического героя, как парус пытающегося найти свой берег. Бушующее море олицетворяет повседневную суматоху человеческой жизни. В этом постоянном течении жизни и находится юный Лермонтов с его глубоким внутренним миром.

В композиции стихотворения можно почувствовать не только внешнее — углубление паруса в морскую стихию, но и внутренне — переживания поэта в связи с возникшими жизненными трудностями. Лирическому герою хочется вырваться из настигшего его океана переживаний, как парусу — найти свою тихую гавань.

Помогите написать сочинение на тему уроки французского за ранее спасибо!

Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго

Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в спасении людей

Вот и в «Уроках французского» учительница по-настоящему спасает своего ученика, помогая ему выжить и сохранить свою духовную чистоту.

В рассказе перед нами предстают обычный сельский мальчик и учительница районной школы. Нелегкая судьба и голод заставляют героя произведения связаться с местными мальчишками и начать играть на деньги в «чику». Но по своей натуре он — чистый, умный и честный ребенок, не похожий на других ребят, поэтому не может мириться с несправедливостью и обманом, которым пользуются старшие мальчики. Подростки начинают безжалостно бить и унижать его, пресекая любые попытки отстоять справедливость.

И именно в этот момент, очень своевременно, на помощь герою приходит школьная учительница. Узнав, что ученики играют на деньги, Лидия Михайловна решает поговорить с мальчиком и выяснить, для чего он этим занимается. После разговора она понимает, что он играет не ради самих денег и не из азарта. Ему нужен всего один рубль на молоко. Он недоедает, и у него нет другого способа раздобыть так необходимые ему средства.

Мальчик проникается доверием к своей учительнице, потому что не в силах — обманывать эту добрую женщину. Он открывает ей душу, рассказывая о трудностях своей жизни. Лидия Михайловна приглашает мальчика заниматься дополнительно по французскому — но это только благовидный предлог. В действительности ее глубоко взволновала судьба ребенка.

Она стремится как-нибудь помочь мальчику, попавшему в сложную ситуацию, но у него есть гордость, поэтому он не соглашается принимать эту помощь просто так. Он отказывается ужинать у своей учительницы, возмущенно возвращает ей посылку с продуктами. Лидия Михайловна пониманием относите я к его позиции, находит выход, как ей кажется, логичный в такой ситуации.

Она предлагает ему играть с ней — сначала просто так, затем — на деньги. Мальчик соглашается. Но он строго следит за тем, чтобы игра была честной, чтобы учительница не поддавалась ему. Справедливо выигранные деньги он согласен принять. А то, что заработаны они таким образом, так ведь это была не его идея.

Лидия Михайловна нашла удачный выход, и теперь у героя снова появились деньги, он снова может покупать себе молоко.

Мы изучаем — Сочинение Мое любимое стихотворение Лермонтова Парус 6 класс. Подсказки школьнику

М.Ю. Лермонтов слишком рано ушел из жизни и покинул поэтический небосвод. Его гибель стала невосполнимой для российской и мировой литературы. Но его творчество живо и не теряет своей актуальности и в наши дни. Одно из моих самых любимых стихотворений – «Парус». В трех коротких, но пронзительных четверостишиях, заключен глубокий смысл и большой спектр эмоций.

Стихотворение «Парус» увидело свет в 1832 году. В то время М.Ю. Лермонтов покинул Московский университет и предполагал продолжить обучение в Петербурге. Это был переломный момент в жизни поэта. К сожалению, об учебе в высших учебных заведениях уже не могло быть и речи. Студенты, исключенные из престижного Московского университета, даже самые талантливые, не могли быть приняты в другие учебные заведения. Это вызвало смятение, разочарование и большие сомнения в душе поэта. В это время юный Михаил Юрьевич много бродит возле Финского залива, вдыхает свежий и влажный воздух, размышляя о настоящем и будущем. В одну из таких прогулок и родилось стихотворение «Парус».

Когда читаешь стихотворение первый раз, кажется, что это мощное и красивое описание природы. Море, парус, буря и штиль – все это рисует воображение. И хочется отнести стихи к пейзажной лирике. После второго прочтения понимаешь, что Лермонтов снова пишет о людях, о переживаниях, о себе.

В стихотворение два образа – одинокий парус в море, которым любуется автор, о судьбе которого он размышляет. И лирический герой, которым становится сам поэт. Парус не ищет счастья и бежит не от него. Он холоден к людским эмоциям, пренебрегает ими. Герою хочется также быть независимым от людского, тленного. Волны бьют о борт, мачта гнется и скрипит, но парусник, превозмогая все, движется к поставленной цели. Не каждый человек на это способен.

Очень противоречива последняя строфа. Над парусом «луч солнца золотой», а под ним «струя светлей лазури». Но он «мятежный ищет бури». Наблюдателя это удивляет, ведь в буре нет места покою. Но покой парус и не ищет. Корабль счастлив лишь в шторм. Так и человек чахнет, когда в жизни нет места действию, движению вперед, когда нет препятствий. Без проблем и бурь жить скучно.

Михаил Юрьевич Лермонтов является известным деятелем русской литературы. Его перу принадлежит множество поэтических и прозаических произведений, которые несмотря на свою дату создания являются очень актуальными даже сегодня. Темы его стихов – человеческая душа, любовь к женщине, родине, а также одиночество и поиск смысла жизни, природа и красота Кавказа и родной стороны.

Стихи Михаила Юрьевича изучаются в школьной программе. Одним из них является стихотворение «Парус», строки которого знакомы любому человеку, знакомому с творчеством данного поэта. Кстати, именно это произведение является моим любимым из лермонтовских.

В центре внимания находится парус. Как описывает автор, то он «одинокий». Он плывет по морю и почти ничего ему не видно из-за тумана, который пронизывает воздух. Кораблик находится в непрерывном поиске чего-то. И почему-то тянется он в далекую страну. Вероятнее всего, автор ассоциирует с этим парусом именно себя. Ведь Лермонтов, как пишется в его биографии, был тем еще страдальцем. Творческая личность почти постоянно прибывала в угнетенном состоянии, извечном поиске себя, своего предназначения. Лермонтов был одинок, как и большая часть поэтов.

Стихотворение написано в тяжелый период жизни Лермонтова, а именно в 1832 году. Несмотря на то, что поэту было всего лишь семнадцать лет, он уже тогда смог создать поэтическое произведение, закрепившееся на века в шедеврах мировой литературы.

Основной темой «Паруса» являются неопределенность, одиночество, поиск, загадочность человеческой сути. Кроме самого себя с парусом ассоциируется бытие Лермонтова. Фундаментальная мысль кроется в том, что любому человеку характерны колебания, страсть, стремление обрести самого себя, влечение к опасности.

В качестве идеи взяты восстание внутреннего «я» творческой личности. Парус ищет свое место в этом мире и потому стремится в неизвестном направлении. Когда люди отчаиваются, то это может толкнуть их на решительные действия.

Лирическая новелла – именно такой жанр определяют критика для данного творения Лермонтова.

6 класс

Пример собственного литературного труда

Рассмотреть, как писать сочинение, можно на примере творческой работы «Мое любимое произведение Лермонтова». Она посвящена стихотворению «Как часто, пестрою толпою окружен…». План проекта выглядит так:

  • Вступление.
  • Краткий анализ.
  • История литературной работы.
  • Тема творческого одиночества.

Одно из первых стихотворений М. Ю. Лермонтова, с которыми я познакомился — «Как часто, пестрою толпою окружен». Оно полюбилось мне больше других. Произведение было задумано автором зимой 1840 г. Никто из его близких людей тогда не предполагал, что спустя год цветущий и полный сил молодой человек погибнет на дуэли.

Рассматриваемый стих написан в зрелый период творчества поэта. Он основан на конфликте представлений о природе и жизни из ранних воспоминаний и тех, что существовали в реальности. Действительность описана как «мир приличного светского общества», а его члены представлены как «приличьем стянутые маски».

Подзаголовок «1 января» указывает на то, что произведение было создано под впечатлением от новогоднего бала, устроенного царской семьей. На нем побывал и поэт, где (по слухам) повел себя дерзко. Существует мнение, что публикация этого стихотворения привела к новой волне неприязни со стороны государя.

Стих исполнен в замкнутой цикличной форме. Вначале Лермонтов описывает обстановку праздника, однако в строках чувствуется, насколько ему чужда напыщенная показная роскошь. Он пишет о том, что ощущает блеск и суету лишь поверхностно, а в душе лелеет давнюю мечту и воспоминания. Автор мысленно обращается к годам детства и юности — времени чистоты, первых открытий, встречи с женским идеалом («мечты моей созданье»).

Беззаботные времена прошли и поэт столкнулся с опостылевшим «высшим светом». Он на балу, среди «шума толпы людской». Последние строки стихотворения наполнены злостью против сытых, эгоистичных, веселящихся людей. Ему хочется высказать свое отношение, бросить им в лицо «железный стих, облитый горечью и злостью».

Произведение состоит из семи шестистиший. Поэтом поочередно использован шестистопный и четырехстопный ямб. С помощью этих стихотворных размеров выражается основная мысль — одиночество личности, не признанной современниками. Михаилу были чужды ценности царского двора. Однако то, что задевало его душу, не интересовало окружающих.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Парус.История создания – стихотворение было написано в 1832 году на берегу Невы в Петербурге.

Тема – одиночество, неизвестность, душевный мятеж.

Композиция – три четверостишия, объединённых морскими пейзажами и душевными переживаниями лирического героя. “Действие” следует за философствованиями внутреннего монолога.

Жанр – лирическая новелла, также есть черты элегии. Образец романтического стиля в поэзии.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой.

Метафоры – “парус бежит”, “волны играют”, “ветер свищет”.

Эпитеты – “мятежный”, “луч золотой”, “тумане голубом”, “парус одинокий”.

Оксюморон – “как будто в бурях есть покой”.

Факты из биографии

Литературное наследие Лермонтова велико и многогранно. Его жизнь была короткой, однако он успел создать много ярких поэтических и прозаических трудов. Поэт родился в 1814 году и воспитывался бабушкой — Елизаветой Александровной Арсеньевой. Его род восходил к Томасу Лермонту — полумифическому барду-пророку (персонажу кельтского фольклора XIII века). Своим шотландским корням впоследствии Михаил посвятил стих «Желание».

Благодаря бабушке юноша получил хорошее образование. Он окончил Московский университет, Школу гвардейских прапорщиков и кавалерских юнкеров, после чего стал офицером лейб-гвардии гусарского полка. Будучи современником Александра Сергеевича Пушкина, очень тяжело пережил его гибель на дуэли, выразил эмоции в стихотворении «На смерть поэта». За это произведение он был отправлен в ссылку на Кавказ.

Впоследствии поездки в горный регион стали частыми. Возвращаясь домой, Лермонтов привозил много впечатлений, рисунков, поэтических работ. В 1841 году, во время отдыха в Пятигорске, он погиб на дуэли с майором в отставке Николаем Мартыновым. По словам очевидца событий, князя А. И. Васильчикова, в молодом мужчине уживались два разных человека. Один — добродушный, для узкого круга близких людей. Другой — заносчивый, для всех остальных знакомых. Задорный нрав и нетерпимость к чужим недостаткам сгубили вольнолюбивого поэта.

Тематическое эссе

Первое мини-сочинение эссе «Мой Лермонтов» ребята пишут в седьмом классе. К этому времени они проходят «Бородино», «Парус», «Утес», «Тучи», «На севере диком стоит одиноко…», «Ашик Кериб», «Листок». Знакомство с творчеством классика позволяет составить собственное мнение, выразить которое можно в кратком повествовательном рассказе. С каждым годом знаний становится все больше, мысли и понимание — глубже, поэтому содержание усложняется.

Кратко эссе для учеников 7 класса можно написать по такому плану:

  • Лермонтов — русский классик.
  • Удивительная история любви — сказка «Ашик Кериб».
  • Рассуждения о трагической судьбе автора.

Изучив биографию поэта, я узнал, что слава пришла к нему после распространения в узких кругах стихотворения о гибели А. С. Пушкина. Следующий труд («Бородино») подтвердил талант автора и он стал регулярно печататься в журналах. Наиболее плодотворными для драматурга были месяцы, проведенные на Кавказе. Горы и целебный климат вдохновляли его, помогали максимально раскрыться.

В Тифлисе была написана сказка «Ашик Кериб». Вдохновением для нее стали местные легенды и фольклор. Теперь это произведение переведено на многие языки мира, его обожают дети и взрослые. Я читал ее два раза, представляя все, что описал классик — хрупкую Магуль-Мегери, ее счастливчика-возлюбленного, их чувства на фоне хрустально чистых рек и седых гор.

Изучая лермонтовскую поэзию и прозу, я все больше восхищаюсь автором. Ему была уготована короткая, но яркая, мистическая, наполненная внутренними метаниями жизнь. Своими искренними литературными трудами Лермонтов навеки прославил русскую литературу.

Тематическое сочинение — повод еще раз обратиться к творчеству великого классика. Созданные им герои спустя многие годы волнуют современных людей, побуждают задуматься о ценности и смысле происходящего вокруг.

Несколько интересных сочинений

  • Наверное, каждый когда-либо в жизни представлял себя и то, какую семью он хочет видеть рядом с собой в будущем. У всех разные представления об идеальной семье. Кто-то мечтает о большой семье

  • Мне кажется, что есть роман с похожим названием… Но в этом сочинении всё построено на противоположности понятий. Есть гордые люди, которые из-за намека на неуважение могут полезть в драку

  • Кастелянша в рассказе Ивана Сергеевича — персонаж второстепенный. Кастелянша, крепостная работница барыни, отвечающая за хранение и выдачу белья. В произведении Ивана Сергеевича, кастелянша, также руководить работой прачек.

    2 стр., 920 слов

    Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Смерть Поэта» (восприятие, истолкование, оценка)

    … «Смерти Поэта» под «сенью закона» лицемерно таятся злые силы — «свободы, гения и славы палачи». Вначале стихотворение заканчивалось … поэта глубокая проницательность, знание жиз­ни и людей («с юных лет постигнувший людей»). В Пушкине для Лермонтова выразился идеал человека и поэта, … достоинство, допустили грубое вмеша­тельство в личную жизнь («Пал, оклеветанный молвой»). Ряд поэтических деталей создает …

  • Предположительно, время написания поэмы VIII век до нашей эры. Для создания произведения использовался гекзаметр. Поэма состоит из 24 песен, столько же, сколько букв в греческом алфавите.

  • Максим Галкин – российский артист эстрады, телеведущий, юморист. Ведет такие шоу, как: «Лучше всех», «Кто хочет стать миллионером», «Сегодня вечером» и так далее.

Анализ стихотворения Лермонтова Парус 9 класс по плану

Михаил Юрьевич Лермонтов — гениальный русский поэт, живший и творивший в начале XIX столетия. Его стихотворение «Парус», положенное на музыку, стало песней. Но и читая его в стихотворной форме, можно насладиться описанием голубого моря, прочувствовать легкий морской бриз и чарующее восходящее солнце. Само слово «парус» вызывает в человеке жажду скитаний и открытий, мечтаний и таинственности. Белый цвет паруса символизирует безмятежность и покой. Он символизируется с человеком, который одинок. Но одиночество не является признаком плохих людей. По мнению Лермонтова на одиночество обречены люди талантливые. Отражение этой мысли мы находим и в других произведениях Михаила Юрьевича, например, в «Пророке».

Используя в стихотворении бушующее море, поэт подразумевает под ним людей жестоких и резких на слово и дело. Пугающее великолепие морских волн сменяется переживаниями самого автора, ведь Лермонтов сильно переживал по поводу своего ухода из университета, в котором учился. Но уход требовался. Он выбрал иную жизненную дорогу — путь поэта и пророка.

Лермонтовский «Парус» литературоведы относят к жанру лирической новеллы, в которой автор рассматривает философские мысли и преподносит читателю свои размышления. Мы видим одиночество автора. Он, мятежный, просит бури, как будто в буре есть покой. Лермонтову удалось передать читателю свои чувства по поводу того, что он покинул Москву.

Виднеющийся вдалеке белый парус очень точно проявляет чувства поэта. Он пытается найти далекий берег, на который он сможет-таки вступить твердой ногой и почувствовать, что это его пристанище. Только там он сможет спастись от неустойчивости моря.

Строки этого стихотворения сплошь наполнены душевными переживаниями поэта, которые мы все так же ярко можем прочувствовать спустя две сотни лет…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: