Анализ произведения большие надежды диккенса

Анализ произведения домби и сын диккенса

↑ Как относились взрослые к участию детей в военных событиях? (В. Катаев «Сын полка»)

Война – страшна и бесчеловечна, это не место для детей. На войне люди теряют близких, ожесточаются. Взрослые всеми силами пытаются оградить детей от ужасов войны, но, к сожалению, им не всегда это удается. Главный герой повести Валентина Катаева «Сын полка» Ваня Солнцев теряет на войне всю свою семью, скитается по лесу, пытаясь пробраться сквозь линию фронта к «своим». Там ребенка находят разведчики и приводят его в лагерь к командиру. Мальчик счастлив, он выжил, пробился сквозь линию фронта, его вкусно накормили и уложили спать. Однако капитан Енакиев понимает, что ребенку не место в армии, он с грустью вспоминает своего сына и решает отправить Ваню детский приемник. По дороге Ваня сбегает, пытаясь вернуться в батарею. После неудачной попытки ему удается это сделать, и капитан вынужден смириться: он видит, как мальчик старается быть полезным, рвется в бой. Ваня хочет помочь общему делу: он проявляет инициативу и идет в разведку, в букваре рисует карту местности, но за этим занятием его ловят немцы. К счастью, в общей суматохе про ребенка забывают и ему удается бежать. Енакиев восхищается стремлением мальчика защитить свою страну, однако переживает за него. Чтобы спасти жизнь ребенку, командир отправляет Ваню с важным посланием подальше от места битвы. Весь расчет первого орудия погибает, а в письме, которое передал Енакиев, командир прощается с батареей и просит позаботиться о Ване Солнцеве.

«Бедные люди» (Ф. Достоевский)

Цитата: «До уничижения какого доводит людей нищета!».

История создания

Достоевский долго работал над рукописью «Бедных людей», исправлял её и перерабатывал. Но результат превзошёл все ожидания: Григорович, прочитав «Бедных людей», спешит к Некрасову. Николай Некрасов не может оторваться от рукописи, и оба писателя бегут к литературному критику Виссариону Белинскому, восклицая: «Новый Гоголь явился!». Белинский также очень высоко оценил роман. Это был настоящий успех.

Проблематика: «маленький человек» и его человеческое достоинство.

Смысл названия: материальная бедность героев «Бедных людей» противопоставлена их духовному богатству. Кроме того, в названии отражено сопереживание человеку, его душевным терзаниям и жизненным трудностям.

Литературное направление: реализм.

Литературный жанр: повесть (по мнению ряда исследователей — роман).

Жанровые особенности: это эпистолярное произведение, то есть оно представляет собой цикл писем героев.

Время и место действия: действие происходит в Петербурге в середине XIX в.

Действующие лица

  • Макар Алексеевич Девушкин — чиновник средних лет. Небогат. Чувствителен. Семьи нет.
  • Варвара Добросёлова — бедная девушка с образованием. Сирота.
  • Господин Быков — обеспеченный человек, низменный и безнравственный.
  • Горшков — молодой мужчина, жених Вареньки Добросёловой.
  • Пётр Покровский — юноша, бывший студент. Болен туберкулёзом (чахоткой).
  • Анна Фёдоровна — родственница Вареньки, жестокая женщина.
  • Ратазяев — малоуспешный и не слишком талантливый писатель. Сосед Макара Девушкина.
  • Федора — женщина, которая даёт Вареньке Добросёловой приют.

Краткое содержание

Макар Девушкин — чиновник, он переписывает бумаги в одной из контор Петербурга. У него есть дальняя родственница — Варенька Добросёлова. Он заботится о девушке и очень ей сочувствует: Варе выпала нелёгкая судьба. Варя родилась в деревне, но когда её отца, работавшего управляющим, уволили, семье Добросёловых пришлось переехать в Петербург. Отец умер, и матери Вари пришлось очень много работать. Сама Варя брала уроки у студента Покровского, пока тот не скончался от чахотки. Когда умерла мать девушки, её родственница Анна Фёдоровна заявила, что от Вари одни убытки, и продала девушку господину Быкову, который принудил Варю стать его любовницей. Макар Девушкин буквально спас свою родственницу, сняв ей квартиру (ему пришлось перебраться в дешёвую неудобную комнату).

Варя становится настоящим другом Макара Алексеевича. Она даёт Девушкину почитать «Станционного смотрителя» А. С. Пушкина и «Шинель» Н. В. Гоголя, и Макар Алексеевич потрясён: «Станционный смотритель» ему очень понравился, а «Шинель» вызвала негодование. Макар Алексеевич и Варя вместе гуляют, ходят в театр.

Но у Девушкина не хватает средств на содержание себя и молодой родственницы. Варвару домогаются мужчины, которых присылает Анна Фёдоровна. Ситуация заходит в тупик: Девушкин начинает пить. Спасает Макара Алексеевича визит к начальству: увидев его нищенскую одежду, начальник велит выдать Девушкину 100 рублей.

К Вареньке приезжает господин Быков. Он хочет завести детей, и для этого ему подходит Варя. Девушка не видит другого выхода из сложившейся ситуации. Девушкин отговаривает Варю, но тщетно. После её отъезда Макар Алексеевич остаётся один. Он в отчаянии.

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Варя Добросёлова давала своему другу книги. Какая книга Макару Девушкину понравилась, а какая не понравилась? Почему?

Ответ. «Станционный смотритель» А. С. Пушкина Девушкину понравился, потому что это трогательная жизненная история. А «Шинель» Н. В. Гоголя не понравилась: Макар Алексеевич возмутился тем, что человека (главного героя Акакия Башмачкина) так унижают.

Охарактеризуйте жанровые особенности «Бедных людей».

Ответ. Это эпистолярный роман (повесть): текст представлен письмами персонажей — Макара Девушкина и Вари Добросёловой.

↑ Что такое война и как она влияет на человека? (К. Воробьев «Убиты под Москвой»)

В повести «Убиты под Москвой» К. Воробьёв пишет, что война – это огромная машина, «составившаяся из тысяч и тысяч усилий разных людей, двинулась, движется не чьё-то уже волей, а сама, получив свой ход, и потому неостановимо». Старик в доме, где оставляют отступающие раненых, войну называет «хозяином» всему. Вся жизнь теперь определена войной, меняющей не только быт, судьбы, но и сознание людей. Война – это противостояние, в котором побеждает сильнейший: «На войне – кто первый не выдержит». Смерть, которую несёт война, занимает почти все мысли солдат: «Это в первые месяцы на фронте он стыдился себя, думал, он один так. Все так в эти минуты, каждый одолевает их с самим собой наедине: другой жизни ведь не будет». Метаморфозы, происходящие с человеком на войне, объясняются целью смерти: в бою за Отчизну солдаты проявляют немыслимое мужество, самопожертвование, в плену же, обречённые на смерть, живут, руководствуясь животными инстинктами. Война калечит не только тела людей, но и их душу: писатель показывает, как инвалиды боятся окончания войны, так как не представляют уже своего места в мирной жизни.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Действительно ли Печорин — герой своего времени? (9 класс)

    Лермонтов Михаил Юрьевич, величайший русский поэт, известный светлый ум, создавший много величайших творений. Один, из творений это роман, под названием «герой нашего времени». Это лучшее и самое знаменитое

  • Образ и характеристика Маргариты в романе Мастер и Маргарита Булгакова

    Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — шедевр русской литературы, наполненный глубочайшим смыслом. Произведение основывается на противостоянии добра и зла

  • Тема любви в творчестве Куприна — сочинение

    А. И. Куприн ярчайшим образом ворвался в русскую прозу начала двадцатого века. Его творчество является привлекательным в первую очередь из-за своей многогранной глубиной и заинтересованностью человеческой сущностью.

  • Сочинение по картине Первая зелень Остроухова

    На картине, мы видим обычный пейзаж, присущий для любой деревни или пригорода. Природа, запечатленная художником, не отличается особыми красками, она слегка тусклая и невзрачная.

  • Анализ произведения Домби и сын Диккенса

    В данном тексте представлен анализ одного из самых удачных произведений Диккенса – романа, который называется, как «Домби и сын».

Характеристика героя

Матрена Тимофеевна Корчагина — крестьянка. Этой героине посвящена третья часть поэмы.

М.Т. — «Осанистая женщина, Широкая и плотная, Лет 38-ми. Красива; волос с проседью, Глаза большие строгие, Ресницы богатейшие, Сурова и смугла».

Среди народа о М.Т. идет слава счастливицы. Пришедшим к ней странникам она рассказывает о своей жизни. Ее повествование ведется в форме народных плачей и песен. Тем самым подчеркивается типичность судьбы М.Т. для всех русских крестьянок: «Не дело — между бабами Счастливую искать».

В родительском доме М.Т. жилось хорошо: у нее была дружная непьющая семья. Но, выйдя замуж за Филиппа Корчагина, она попала «с девичьей воли в ад». Младшая в семье мужа, она работала на всех, как раба. Муж любил М.Т., но часто уходил на заработки и не мог защитить жену. У героини оставался один заступник — дедушка Савелий, дед мужа. М.Т. повидала на своем веку много горя: терпела приставания управляющего, пережила смерть первенца Демушки, которого, по недосмотру Савелия, загрызли свиньи. М.Т. не удалось вытребовать тело сына и его отправили на вскрытие. Позже другому сыну героини, 8-милетнему Федоту, грозило страшное наказание за то, что он скормил чужую овцу голодной волчице. Мать, не раздумывая, легла под розги вместо сына. Но в неурожайный год М.Т., беременная и с детьми, сама уподобляется голодной волчице. Кроме того, у ее семьи забирают последнего кормильца — мужа вне очереди забривают в солдаты. В отчаянии М.Т. бежит в город и бросается в ноги губернаторше. Та помогает героине и даже становится крестной матерью родившегося сына М.Т. — Лиодора. Но злая судьба продолжала преследовать героиню: одного из сыновей забрали в солдаты, «дважды погорели… Бог сибирской язвою… трижды посетил». В «Бабьей притче» М.Т. подводит итог своей печальной повести: «Ключи от счастья женского, От нашей вольной волюшки Заброшены, потеряны У Бога самого!»

Ясырева Анастасия

Сочинение про Матрену

Русская крестьянская женщина является персонажем в разных произведениях Некрасова. Все они проникнуты сочувствием к ее судьбе. Однако крестьянка предстает перед нами не только замученной тяжелым трудом, но и в образе «величавой славянки», обладающей высокими нравственными качествами, стойко переносившей жизненные неурядицы и любящей свою семью. Таковой является Матрена Тимофеевна Корчагина.

Добросердечие, приятная внешность, смекалка, слава счастливицы присущи этой женщине. Мы видим, как Некрасов показывает жизнь Матрены с детских лет и до встречи с искателями счастливой судьбы. Интересно, как автор изображает ее мысли и чувства, а также душевные потрясения, оставленные большой след в ее жизни. Особенно тяжело ей было после смерти первого сына Демушки.

В начале поэмы, где говорится о трагической кончине ребенка, описан образ птицы, которая безутешно плачет о своих птенцах,погибших во время грозы. Он помогает т читателю понять трагедию матери-крестьянки. Однако, когда вскрывают труп Демушки, Матрена Тимофеевна оказывается во власти безысходности и ярости. В ее проклятиях злодеям и палачам у нее созрел план отмщения. И поэтому, предвидя такую ситуацию, становой велит связать мать.

Спасая младшенького Федотошку, от незаслуженного наказания она сама легла под розги, даже не вымаливая прощения у старосты. Она с гордо поднятой головой вынесла позорное наказание. Лишь только вечером у реки женщина смогла выплакать всю боль своих страданий. Матрена переживает, когда узнает, что ее мужа отдают в солдаты. Видя, как супруга избивают палками по приказу полковника Шалашникова, а ее ребятишки просят подаяние, она идет икать заступничество.

Ночью идет она в город, обращаясь с молитвой к небесной заступнице. В отличие от других героинь произведений поэта, ей выпало счастье, так как она попросила помощи у губернаторши, которая ей и помогла. И вот, крестьянка возвращается домой с мужем, которого освободили от воинской повинности и с младенцем Лиодорушкой. Ее сердце было переполнено радостью, благодарностью и любовью. В таком состоянии и окружающий мир ей видится лучше. Матрена идет и любуется природными красотами, присутствующими в начале весны. Но, при всей своей удачливости и природной одаренности Матрена не стала счастливой. Прощаясь с искателями счастливого, она говорит, что ключи от женского счастья затеряны, и вряд ли найдутся.

Внешность Матрёны Тимофеевны

Фамилия героини – Корчагина, она живёт в селе Клин. Матрёне 38 лет, она называет себя старухой, понимая, что молодость и красота потеряны из-за тяжёлой работы. Автор с любовью описывает свою героиню поэмы: “Красива; волос с проседью, глаза большие, строгие, ресницы богатейшие, сурова и смугла. На ней рубаха белая, да сарафан коротенький, да серп через плечо…”.

Слова, которые использует автор взяты из народных песен: “писаная кралечка”, “наливная ягодка”, “очи девичьи”, “лицо румяное”, “пригожая”, “ненаглядная”, “бело личико”. Красота Матрёны – это красоты русской женщины, крепкой, сильной, трудолюбивой. Описывая Матрёну за работой, автор с наслаждением рисует каждый штришок: героиня вызывает искреннюю симпатию у читателя. Она честна, прямолинейна, терпелива, заботлива, умна, смекалиста и немного дерзка.

Кто такие Чичиков и Ноздрев?

Павел Иванович Чичиков — бывший чиновник, а ныне махинатор. Этот коллежский советник в отставке занимался скупкой «мертвых душ» (то есть письменных свидетельств об умерших крестьянах) для того, чтобы заложить их, как живых, получить кредит в банке и приобрести влияние в обществе. Он следит за собой, щегольски одевается. Чичиков даже после пыльной и дальней дороги умудряется выглядеть так, как будто только что побывал у цирюльника и портного.

Ноздрев — это 35-летний молодцеватый «говорун, кутила, лихач». Это третий помещик в произведении, с которым Чичиков решил затеять торг о мертвых душах. Попробуем ответить на вопрос о том, как относился Чичиков к Ноздреву. Для этого следует проследить всю историю их взаимоотношений.

Корчагина Матрена Тимофеевна

КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО Поэма (1863—1877, незаконч.)

Корчагина Матрена Тимофеевна — крестьянка, ее жизнеописанию целиком посвящена третья часть поэмы. «Матрена Тимофеевна/ Осанистая женщина, / Широкая и плотная,/ Лет тридцати осьми. / Красива; волос с проседью, / Глаза большие, строгие, / Ресницы богатейшие, / Сурова и смугла. / На ней рубаха белая, / Да сарафан коротенький, / Да серп через плечо »; Слава счастливицы приводит к ней странников. М. соглашается «душу выложить», когда мужики обещают помочь ей в жатве: страда в самом разгаре. Судьба М. во многом подсказана Некрасову опубликованной в 1-м томе «Причитаний Северного края», собранных Е. В. Барсовым (1872), автобиографией олонецкой вопленицы И. А. Федосеевой. Повествование строится на основе ее плачей, а также других фольклорных материалов, в том числе «Песен, собранных П. Н. Рыбниковым» (1861). Обилие фольклорных источников, зачастую практически без изменения включенных в текст «Крестьянки», да и само название этой части поэмы подчеркивают типичность судьбы М.: это обычная судьба русской женщины, убедительно свидетельствующая о том, что странники «затеяли / Не дело — между бабами / Счастливую искать». В родительском доме, в хорошей, непьющей семье, М. жилось счастливо. Но, выйдя замуж за Филиппа Корчагина, печника, она попала «с девичьей воли в ад»: суеверная свекровь, пьяница свекор, старшая золовка, на которую невестка должна работать, как раба. С мужем, правда, ей повезло: лишь однажды дело дошло до побоев. Но Филипп только зимой возвращается домой с заработков, в остальное же время за М. некому заступиться, кроме дедушки Савелия, отца свекра. Ей приходится выносить домогательства Ситникова, господского управляющего, прекратившиеся лишь с его смертью. Утешением во всех бедах становится для крестьянки ее первенец Демушка, но по недосмотру Савелия ребенок погибает: его съедают свиньи. Над убитой горем матерью вершат неправедный суд. Вовремя не догадавшись дать взятку начальнику, она становится свидетельницей надругательства над телом своего ребенка.

Долгое время К. не может простить Савелию его непоправимой, оплошности. Со временем у крестьянки появляются новые дети, «некогда / Ни думать, ни печалиться». Умирают родители героини, Савелий. Ее восьмилетнему сыну Федоту грозит наказание за то, что он скормил чужую овцу волчице, и мать ложится вместо него под розги. Но самые тяжкие испытания выпадают на ее долю в неурожайный год. Беременная, с ребятишками, она сама уподобляется голодной волчице. Рекрутский набор лишает ее последнего заступника, мужа (его забирают вне очереди). В бреду ей рисуются страшные картины жизни солдатки, солдатских детей. Она покидает дом и бежит в город, где пытается добраться до губернатора, и, когда швейцар за взятку пускает ее в дом, бросается в ноги губернаторше Елене Александровне. С мужем и новорожденным Лиодо-рушкой героиня возвращается домой, этот случай и закрепил за ней репутацию счастливицы и прозвание «губернаторша». Дальнейшая судьба ее также обильна бедами: одного из сыновей уже забрали в солдаты, «Дважды погорели… Бог сибирской язвою… трижды посетил». В «Бабьей притче» подводится итог ее трагической повести: «Ключи от счастья женского, / От нашей вольной волюшки / Заброшены, потеряны / У Бога самого!» Часть критики (В. Г. Авсеенко, В. П. Буренин, Н. Ф. Павлов) встретила «Крестьянку» в штыки, Некрасова обвиняли в неправдоподобных преувеличениях, фальшивом, деланном простонародничанье. Однако даже недоброжелатели отмечали отдельные удачные эпизоды. Встречались и отзывы об этой главе как, лучшей части поэмы.

Все характеристики по алфавиту:

Меню статьи:

Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» ключевым своим моментом содержит поиск семью мужчинами-крестьянами людей, жизнь которых бы была счастливой. Однажды они знакомятся к некой крестьянкой – Матреной Тимофеевной Корчагиной, которая рассказывает им свою печальную историю жизни.

Игра в шашки на души

Помещик не планирует, не задумывает ничего, он просто не знает ни в чем меры. Чичиков, согласившись (весьма опрометчиво) сыграть в шашки на души (так как шашки краплеными не бывают), чуть не становится жертвой разгула Ноздрева. Поставленные на кон души оцениваются в 100 рублей. Помещик сдвигает рукавом по 3 шашки сразу и таким образом проводит одну из них в дамки. Чичикову не остается ничего другого, как смешать фигуры.

Игра на души подчеркивает сущность обоих героев, а не просто раскрывает то, как относился Чичиков к помещику Ноздреву. Последний просит за души 100 рублей, а Чичиков хочет сбить цену до 50. Отношение Ноздрева к предложению Чичикова следующее: он просит включить в эту же сумму золотую печатку или какого-нибудь щенка. Этот помещик, будучи неисправимым игроком, играет вовсе не ради выигрыша — ему интересен сам процесс. Ноздрева раздражает и злит проигрыш. Финал игры предсказуем и привычен — это переходящий в драку конфликт.

История появления романа

В 1846 году в Швейцарии Диккенс задумал и начал писать новый большой роман, который закончил в 1848 году в Англии. Последние главы его создавались уже после февральской революции 1848 года во Франции. Это был «Домби и сын» – одно из наиболее значительных произведений Диккенса в первой половине его творческой деятельности. Реалистическое мастерство писателя, сложившееся в предыдущие годы, выступило здесь во всей силе. «Домби и сын» был создан в то же время, что и «Ярмарка тщеславия» Теккерея, «Джейн Эйр» Ш.Бронте. Но совершенно очевидно, что роман Диккенса отличается от произведений его современников и соотечественников.
Роман создавался в пору наивысшего расцвета чартизма в Англии, в разгар революционных событий в других европейских странах. Во второй половине 1840-х годов все более очевидной становится беспочвенность многих иллюзий писателя, и прежде всего его веры в возможность классового мира. Не могла не быть поколеблена и его уверенность в эффективности апелляции к буржуазии. «Домби и сын» с большой убедительностью раскрывает антигуманную сущность буржуазных отношений. Диккенс стремится показать взаимосвязь и взаимозависимость между различными сторонами жизни, социальную обусловленность поведения человека не только в общественной, но и в личной жизни. В романе Диккенса отразились; программа, его эстетическое кредо, нравственный идеал, связанный с протестом против эгоизма и отчужденности человека в обществе. Прекрасное и доброе у Диккенса – самые высокие нравственные категории, зло трактуется как вынужденное уродство, отклонение от нормы, а потому оно безнравственно и бесчеловечно.
«Домби и сын» отличен от всех предыдущих романов Диккенса и многими своими чертами обозначает переход к новому этапу.
В «Домби и сыне» почти неощутима связь с литературной традицией, та зависимость от образцов реалистического романа XVIII века, которая заметна в структуре сюжета таких романов, как «Приключения Оливера Твиста», «Жизнь и приключения Николаса Никльби», даже «Мартин Чезлвит». Роман отличен от всех предыдущих произведений Диккенса и своей композицией, и эмоциональной интонацией.

Действующие лица

По мнению критиков и литераторов, эта книга считается одной из самых зрелых романов Диккенса. Аудитория приняла произведение благосклонно. Многие читатели считали его остроумным и нравоучительным. В то же время в сочинении обличается множество пороков английского общества. Для того чтобы передать свои мысли читателям, автор использовал следующие образы:

Мистер Домби — богатый англичанин имеющий свой торговый дом. У него на первом месте стоят деньги. Мужчина живет по расчету. Герой не хочет, чтобы его бизнес погиб после его смерти и именно поэтому мечтает о наследнике при этом, не замечает собственную дочь.
Флоренс Домби — дочь главного персонажа. В возрасте 6 лет она потеряла мать. У нее был младший брат, которого она очень любила

Девочка замечала, что отец все внимание отдает только сыну, но маленькая героиня не сердилась на него за это.
Поль — единственный наследник мистера Домби. Мальчик часто болел и умер еще в детстве.
Полли Тудль — милая и добрая особа, кормилица маленького Поля.
Уолтер Гэй — молодой человек, сотрудник фирмы мистера Домби

Он порядочный и отзывчивый парень.
Джеймс Каркер — управляющий фирмой, злой и корыстный мужчина, который вечно выражает свое недовольство.
Эдит — вторая жена главного героя. Решительная женщина с острым умом, которая очень сильно привязалась к Флоренс.

Тема нищеты и роскоши часто используется Диккенсом. Автора не оставляет в покое мысль, почему одни живут в комфорте и достатке, а вторые вынуждены выживать в нищете.

https://youtube.com/watch?v=pWxepuhr8vc

2 вариант

Народ – всё население страны. У Н. А. Некрасова – это, прежде всего, крестьянство. Писатель сострадал народу, находил в нём лучшие человеческие достоинства, считал себя обязанным перед ним за все его жизненные тяжёлые обстоятельства.

Образ крестьянки, Корчагиной Матрёны Тимофеевны, в поэме Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» играет важную роль, появляется он в одной из частей произведения под названием «Крестьянка».

Матрёна Тимофеевна чувствовала себя по-настоящему счастливой только когда находилась в родительском доме, в прекрасной крестьянской семье, где отец и мать заботились о дочери, ласково обращались к ней «касатушка». Будучи членом рабочей семьи, Матрёне приходилось с ранних лет выполнять тяжёлую работу, выделять мало времени на детские забавы. Несмотря на это крестьянка дорожила временем, которое провела в родном доме, часто с грустью вспоминала о нём.

На трудолюбивую Матрёну заглядывалось много парней. Девушка была отдана за мужчину из другой деревни. Дом, в который попадает Матрёна, несравним с родительским. Нерадушная семья не уважает нового члена семьи, называет девушку «сонливая, дремливая, неурядливая», несмотря на её огромные старания. Муж был жесток с Матрёной, избивал её: «плётка свистнула, кровь брызнула».

Единственной радостью в неблагополучной семейной жизни было рождение ребёнка. Это событие служит утешением для крестьянки. Необходимость трудиться не даёт возможности самостоятельно воспитывать Матрёне первенца, приходится оставлять его на попеченье старику, который однажды недосмотрел за чадом. Гибель ребёнка становится трагедией для бедной крестьянки.

Смерть первенца не сломила Матрёну, она продолжает жить, защищать своих детей, семью. Так она принимает на себя наказание сына, Федота, который на выпасе потерял овцу, вступается за мужа, которого хотят забрать в солдаты, прося у губернаторши помощи.

Образ Матрёны нельзя назвать счастливым. Не каждый способен выдержать те трудности, которые пришлось пережить крестьянке, принести себя в жертву ради других, поэтому героиня вызывает восхищение.

Писатель наделил Матрёну всеми чертами крестьянок, чтобы показать жизнь народа в целом. И вот перед читателем предстаёт сильная женщина, честная жена, работящая, целеустремлённая, нежная и простая.

↑ Как война меняет мировосприятие и характер человека? (В. Бакланов «Навеки — девятнадцатилетние»)

Г. Бакланов в повести «Навеки — девятнадцатилетние» говорит о значимости и ценности человека, о его ответственности, памяти, связующей народ: «Через великую катастрофу – великое освобождение духа, – говорил Атраковский. – Никогда ещё от каждого из нас не зависело столько. Потому и победим. И это не забудется. Гаснет звезда, но остаётся поле притяжения. Вот и люди так». Война – это катастрофа. Однако она ведет не только к трагедии, к гибели людей, к ломке их сознания, но и способствует духовному росту, преображению народа, определению истинных жизненных ценностей каждым. На войне происходит переоценка ценностей, мировосприятие и характер человека меняются.

Вариант 2

Во многих произведениях преподносят те или иные темы, которые близки человеку, но о которых он пытается умалчивать. Одним из таких произведений является спектакль «На дне», в котором нам повествуют о нелегкой судьбе нескольких человек проживающих вместе по воле судьбы.

В произведении автор показывает героев как людей уже сдавшихся на волю судьбе, но ещё пытающих бороться. В нём автор рассказывает нам три вещи, называя это тремя незыблемыми правдами.

Первая правда выявляется в персонаже Лука, который в прошлом был проповедником. Он убеждён в том, что если ложь сказана во благо, то это и не плохо, а даже хорошо. Он считает, что лучше сладкая ложь, сказанная во благо, чем горькая правда.

Вторая правда раскрывается в персонаже Сатине. Он убежден, что ложь не имеет под собой никакого оправдания, и её не должно быть в речи у уважающего себя человека. Он считает, что лучше вообще ничего не говорить , чем соврать

Третью же правду мы видим в персонаже Бубнове. Он является сторонником идеи, что лучше сказать горькую правду, чем ходить вокруг да около. Он привык говорить людям правду, насколько неприятной она бы не была.

В произведении автор даёт нам пищу для размышлений, а именно какую же правду выбрать нам, что же лучше из трёх предложенных вариантов. В каждом из них есть как плюсы, так и минусы, и читатель, или же зритель, должен сам решить в каком случае, для него конкретно плюсы склоняют чашу весов в свою пользу. Он говорит нам, что нет однозначно верного выбора, и скорее всего, придётся совмещать все три правды, дабы руководствоваться в своём выборе. Данной мыслью пропитаны почти все произведения Горького, и в частности пьесы “На дне”, которая могла повлиять на множество умов того времени, и поначалу её даже не хотели выпускать в театры. Горькому даже пришлось сменить название пьесы, чтобы она прошла придирчивую цензуру. С горем пополам она прошла её, и в свет вышло это замечательное произведение.

В своём сочинении я попытался раскрыть тему трёх правд в произведении Горького “На дне” и постарался объяснить свою точку зрения с помощью аргументированных точек зрения и анализа произведения.

Итоговое сочинение на тему: Что объединяет людей в годы войны?

Война – это самое ужасное событие, которое может случиться в истории человечества. Она несёт столько зла, мучений и смертей, что, кажется, люди в это страшное время должны ожесточиться, потерять человеческое достоинство. Но история учит нас иному. Именно в военные годы встречается огромное количество примеров человеческого самопожертвования, сострадания и героизма.

Совместная трагедия объединяет людей. В годы войны человек понимает, что он не одинок, что беда пришла в каждый дом, и только вместе со всеми можно справиться с ней. В литературных произведениях мы встречаем множество примеров тому, как в военное лихолетье люди помогали друг другу и объединялись общей целью – выжить и победить.

Много рассуждает на эту тему Л. Н.Толстой в романе «Война и мир». 1812 год показал силу русского народа, связанного воедино одним делом – прогнать французских завоевателей со своей земли. Писатель даже придумал образ для этой невероятной силы – «дубина народной войны». Дубина – это оружие простых людей. Она поднялась над французами и сокрушила их мощной силой. И сила эта была непобедима, потому что в борьбе с врагом сравнялись и объединились все. В одном строю стояли и дворяне, и крестьяне. Особенно это проявилось в партизанском движении, в котором участвовали люди всех сословий. Были среди партизан даже женщины и дети.

Такой же силой встал на пути врага наш народ и в годы Великой Отечественной войны. Советские люди не просто проявляли мужество и патриотизм. Мне кажется, что в жесточайшей войне их ещё спасали такие чувства, как доброта и взаимовыручка. Вот пример из рассказа М. Шолохова «Судьба человека». Андрею Соколову пришлось пережить страшные испытания. Особенно невыносимо было ему в концентрационном лагере. Голод, тяжелейший физический труд, издевательства фашистов должны были вытравить из несчастных пленников всё человеческое. По их мнению, измученные люди должны были потерять собственное достоинство, враждовать из-за крошки хлеба или более тёплого угла в бараке. Но этого не произошло. Люди поддерживали друг друга, как могли. После неожиданного подарка Мюллера Андрей должен был в ту же минуту съесть драгоценный хлеб с салом. Но настоящий русский солдат донёс эти сокровища до барака и приказал поделить всем поровну.

Такие примеры доказывают невероятную силу единения сограждан в годы войны. Не зря говорят, что беда объединяет людей, делает их роднее. Действительно, люди, пережившие одно горе, перенёсшие одинаковые трудности, способны легко понять друг друга. Им не нужно объяснять, какая помощь нужна собрату по несчастью. Народная пословица гласит: «Без беды и добра не бывает». Литературные герои и воспоминания очевидцев военных событий доказывают эту мысль. В военные годы люди были свидетелями не только ужасных преступлений против человечности, но и бесконечного сострадания и гуманизма.

Дубина это оружие простых людей.

Primersoch. ru

23.04.2017 1:47:44

2017-04-23 01:47:44

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: