Краткое содержание «Пастух и пастушка» Виктора Астафьева
Может ли тяжёлая военная тематика соседствовать с пасторалью? Вряд ли, скажут многие. Однако Виктору Астафьеву удалось соединить две эти художественные идеи, изобразить рядом возвышенную любовь и грубую реальность войны. Правда, вывод в повести «Пастух и пастушка» далеко не оптимистичный: любовь не смогла победить смерть, по крайней мере в той обстановке.
«Пастух и пастушка» – это первое крупное произведение Астафьева о войне. Начинается оно с изображения женщины, идущей вдоль железной дороги. Она разыскивает известный только ей километровый столбик. Найдя его, она сворачивает в сторону, спускается вниз к насыпи и останавливается возле небольшой могилки, у которой опускается на колени…
Затем внимание автора перемещается в самую гущу военных действий. Советский отряд окружает взвод немецких войск. Предварительно было объявлено требование сдаться, однако немцы не согласились
Наши бойцы бросаются ночью на фашистов
Предварительно было объявлено требование сдаться, однако немцы не согласились. Наши бойцы бросаются ночью на фашистов
Советский отряд окружает взвод немецких войск. Предварительно было объявлено требование сдаться, однако немцы не согласились. Наши бойцы бросаются ночью на фашистов.
Командует подразделением лейтенант Борис Костяев – почти подросток, ему всего девятнадцать лет.
Астафьев именует его «ванькой-взводным» – словосочетание, которое он часто употребляет по отношению к таким вот простым солдатам, «труженикам войны».
«Ваньки» обезличены, в них нет ничего особенного – точнее, не хотят видеть в них это особенное власть предержащие; однако Костяев выступает в повести настоящим героем.
Видя перед собой умирающих людей, он со слезами отчаяния кидается на танк с гранатой, но сам едва не гибнет под его тяжестью. Бой окончился гибелью множества солдат с обеих сторон.
После этого взвод Костяева отправляется отдыхать, для чего выбран ближайший хутор.
Однако суровая реальность войны преследует Костяева даже там. За хозяйственными постройками он видит на снегу двух мёртвых людей – старика и старуху. Местные жители ему сообщили, что это пастух и пастушка, которые ухаживали за колхозным скотом.
Потом солдаты расположились на отдых в одной избе, в которой хозяйкой была Люся – молодая девушка. В доме нашлась еда и даже спиртное; бойцы ели, пили, шутили и всячески развлекались. Хозяйка сидела вместе с ними и принимала участие в общем веселье.
Потом солдаты расположились на ночлег, хотя некоторые остались за столом подольше. Борис вышел на улицу и оттуда услышал, как старшина домогается до Люси, а та его просит не делать этого. Защитник женской чести моментально просыпается в Костяеве; он вызывает к себе старшину и угрожает ему расстрелом, если тот не успокоится.
Старшина подчинился, однако затаил злобу. В гневе он убегает спать в другой дом.
А Люся отводит Костяеву отдельную комнату в доме и всячески за ним ухаживает. Она даже соорудила из корыта купальню, что позволило Борису нормально помыться. Он переоделся в чистое, лёг в постель и тут же уснул, поскольку сильно устал.
Однако утром, ещё затемно, он вынужден был отправляться к командиру роты по срочному вызову. Люся очень опечалилась, ведь она хотела ещё постирать своему возлюбленному форму… Да, она, кажется, в него влюбилась.
Костяеву и его взводу дали задание – очистить соседнюю деревню от засевших там немцев. Бойцы успешно выполнили приказ и заняли деревню, в одном из домов которой обнаружили мёртвого немецкого офицера: он решил, что лучше застрелиться, чем оказаться в плену. Немца захоронили с честью. Через некоторое время туда прибыл знаменитый командующий фронтом.
Тем временем Борис возвращается в прежний дом. Устал он ещё больше, чем до этого. Ночью к нему пришла Люся, с которой они занялись любовью. Затем Костяев рассказал ей о себе, вспомнил кое-что из своего детства, в частности, как они с матерью ездили в Москву и смотрели балет про пастуха и пастушку.
Влюблённые понимали, что скоро им предстоит расстаться. А что будет дальше – и вовсе неизвестно. Однако разлука настала быстрее, чем они ожидали: утром пришёл приказ отправляться дальше. Люся долго не хотела отпускать Бориса.
В одном из боёв Костяев получил лёгкое ранение, от которого, однако, ему с каждым днём делалось только хуже. Его вынуждены были отправить в эвакуацию на санитарном поезде, где он и скончался в душевных мучениях.
Но санитарки не понимали, в чём причина его угасания.
Бориса похоронили в степи, отметив это место километровым столбиком. В последней сцене повесть возвращается к начальной картине: женщина склоняется над могилой бойца и плачет, обещая, что они непременно встретятся снова, уже на небесах…
(1 votes, average: 5.00
Анализ произведения Пастух и пастушка Астафьева
Произведение, отнесенное литературоведами к жанру современной пасторали, является одним из самых крупных творений писателя, затрагивающих военную тематику, изображенную натуралистическим способом описания реальной действительности
В качестве основной тематики повести писатель рассматривает человека, который по воле судьбы оказывается в эпицентре военных столкновений, изображая войну без романтического ореола, демонстрируя ее грязь, жестокость и трагизм.
Композиционная структура повести представляется закольцованной, состоящей из четырех частей, обрамленных прологом и эпилогом. Пролог представляет собой описание картины, на которой героиня произведения посещает могилу возлюбленного, обрамляя слезами истерзанный, измученный погост.
Главным персонажем повести является Борис Костяев, изображенный в образе двадцатилетнего лейтенанта, сохранившего, несмотря на пережитые страдания на войне, чувственную натуру и искренность.
Сюжетная линия произведения рассказывает о рождении в условиях военного времени светлого, нежного и настоящего чувства любви между основным героем Борисом и встреченной им девушкой по имени Люся.
Содержание первой части повести, названной писателем «Бой», описывает период военных действий с демонстрацией грохота танкового и огнестрельного оружия, гибелью людей в удушливом запахе полей сражения, передавая трагизм драматического времени.
Следующие части произведения под названием «Свидание» и «Прощание» повествуют историю зарождающейся между молодыми людьми любви, которая противостоит жестоким военным будням.
Последняя часть повести содержит изображение последних попыток героя противостоять смертельной гибели, но реальность войны, уносящей человеческие жизни, приводит к трагическому финалу в виде смерти Бориса. Эпилог снова возвращает читательскую аудиторию к одинокой женщине, целующей своими слезами заброшенную могилу возлюбленного.
На всем протяжении повествования посредством авторских отступлений писатель высказывает свою антивоенную позицию, при этом подчеркивая способность простого человека, находящегося в немыслимых условиях, проявлять милосердие, заботу и любовь.
Среди средств художественной выразительности, применяемых в повести, особе место занимает центральный лейтмотив, выражающийся в использовании писателем образов пастуха и пастушки, являющиеся символом вечной любви и помогающие раскрыть характерные черты главного героя произведения в виде чувствительности, ранимости, неординарности, несовместимые с жестокими реалиями войны. Сентиментальная музыкальность повести сочетается с грубым мироощущением войны, доказывая, что не всегда в человеческой жизни побеждает любовь.
Писатель мастерски демонстрирует трагедию простых, ни в чем неповинных людей, гибнущих в кровавой мясорубке и теряющих надежду на благополучное будущее, при этом сохраняющих способность на проявление возвышенных, трогательных чувств.
Вариант 2
Действие в романе «Мастер и Маргарита» происходит на территории Москвы советского периода и Древнего Иерусалима. Композиционная уникальность состоит в том, что идёт включение одного произведения в другое. Фантастический персонаж Воланд появляется в каждом из них.
Воланда автор представляет таинственным незнакомцем лет сорока, который пребывает в столицу. Одет он в дорогой костюм, в цвет которого подобраны туфли.
Обществу герой представляется в роли профессора, фокусника, повелителя тьмы. Воланд не несёт своим поведением абсолютного зла, он поступками доказывает справедливость.
Прибыв в Москву Воланд хотел увидеть народную массу и узнать произошли ли какие-либо изменения в сознании народа. Выяснилось, что все по-прежнему, преобладает большая любовь к наживе и легкомыслие. Но самое главное — квартирный вопрос, который всех портит.
Воланд введён автором в качестве силы, которая засчет своей всесильности способна оценивать ситуацию и принимать кардинальные решения.
Поступки сатаны и его слуг сами по себе не несут никакой опасности. Каждое несчастье случившееся с человеком является результатом его поведения. При помощи Воланда прорисовывается портрет современного автору испорченного общества.
За то время, которое Воланд пробыл в Москве, удалось найти целую группу тех, кто в будущем попадёт в тёмное царство зла. Это лживые представители искусства, которые беспокоятся лишь о наживе, работники сферы питания разворовывающие продукты и торгующие просрочкой. Обогатившаяся администрация и родственники, которые за наследство готовы радоваться смерти родного человека.
Алчность, предательство, фальшь, продажность понесли наказание жестокое, но справедливое. Тем, кто сохранил сердечную и душевную чистоту, Воланд послал прощение, а некоторым и награду. Так Мастер и Маргарита навсегда уходят из земного мира, в котором кругом царит страдание и несправедливость.
Значение Воланда в романе первостепенно, он указывает людям на проделанные ими грехи. Но положительным не является тот герой, который не чувствует разницы между добрыми поступками и злыми. Возможно ли объективность Воланда считать добротой? Нет, ведь он только указывал людям на незамеченные ошибки. Его появление в Москве можно расценивать, как зеркальный механизм, который способен проецировать негативное поведение людей в обратную сторону.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь
- Образ русского солдата в поэме Василий Тёркин Твардовского Отчего же многим полюбился Василий Теркин? Хотя бы, потому, что это типичный русский солдат – он обладает теми качествами, которыми обладало множество его современников. Так, что этого парня вполне можно назвать
- Платонов
- Сочинение на тему Моя любимая погода Мое любимое время года — лето из-за теплой погоды, каникул и бесконечного веселья. Мне очень нравится теплая погода, потому что это идеальная атмосфера для активного отдыха
- Характерстика и образ Лизы Муромской в Барышне-крестьянке Пушкина Персонажи повести Барышня-крестьянка яркие, каждый со своим характером. Лиза – дочь помещика Муромского, избалованная любящим отцом
Подвиги Тёркина
За время службы герою приходилось быть не только обычным бойцом, но и связистом, разведчиком, даже командиром. Смелость и отвага простого пехотинца, показанные в образе главного героя поэмы, олицетворяют героизм советских воинов, сражавшихся с захватчиками. Их искренняя вера в торжество армии помогала им выстоять и вынести все тяготы.
Василий Тёркин, шутник и весельчак, не раз совершал героические поступки. И оказывался на волосок от гибели, но бесстрашно шёл до конца, без всяких рассуждений. Он вовсе не стремился:
- к славе;
- к наградам;
- к какой-либо личной выгоде.
И в этом вся суть настоящего бойца-патриота, Его действия были продиктованы стремлением помочь товарищам. В главе «Переправа» рассказано, как он переплыл ледяную реку, чтобы сообщить своим о судьбе взвода. Рискуя при этом не только замёрзнуть, но и попасть под пули. После такого купания в воде, которая «даже рыбам холодна», едва согревшись, вернулся обратно, зная, что его ждут. Так он сумел спасти взвод.
Замечательно описал Твардовский рукопашный бой Тёркина с немцем. Ослабевший, измученный Василий, казалось, не имел никаких шансов справиться с сытым, самодовольным бойцом, который был «ладно скроен, крепко сшит». Однако исход этой борьбы показал, что сила духа способна помочь одержать победу даже над значительно превосходящим противником. И Василию это удалось: он привёл к своим «языка». Этот поединок, так красочно и с юмором описанный — один из самых ярких моментов поэмы.
Несколько интересных сочинений
В поэтической пьесе Грибоедова ум с сердцем не в ладу, по моему мнению, у всех персонажей. Это означает, что у героев нет гармонии, ведь приходится, чувствуя одно, говорить другое, делать – третье. В первую очередь, конечно, горе главному герою
Дина – необычайно добрая и смелая девочка. Она скромна и стеснительна, как и положено всем горянкам. Она постепенно идёт на контакт с Жилиным, который с нежностью и завидным мастерством лепит из глины кукол
Сначала комедия считается простым повседневным произведением – главная мысль линейна и централизована на замужестве Софьи. Она еще ребенком осталась без родителей и живет в помещичьей семье Простаковых.
Данный роман является историческим свидетелем, который отображает русского народа мужество и доблесть в войне 1812 г. Главным героем у автора является народ. Толстой в романе очень красочно описывает убийства
Все поколения прекрасны по – своему! Они дарят миру свои взгляды, убеждения, принципы и мировоззрения, стремясь к совершенству. В каждом из них живёт свой идеал.
Воланд — Харрактеристика
Центральной темой романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» является вечное противостояние добра и зла. Однако, как и у любого человека, у автора произведения были свои представления об этих явлениях.
Воплощением образа вечного зла в его романе предстаёт Воланд, то есть сатана. Автор описывает его высоким человеком средних лет, примечательными чертами во внешности которого являются его «наполовину золотые, наполовину серебряные зубы» и разного цвета глаза. Воланд умело притворяется иностранцем, а потому и «земной» костюм этого персонажа сшит на иностранный манер. При нём всегда его трость с набалдашником в виде пуделя.
Вопреки всеобщему представлению об этом мифологическом герое, в «Мастере и Маргарите» он вовсе не стремится причинить боль и вред каждому, кого встречает на своём пути. Воланд — мудрый и рассудительный персонаж, который, оказавшись в Москве, различными способами борется за справедливость, которая, по его мнению, должна однажды восторжествовать в грешном мире людей. Конечно, в стремлении достичь своей цели персонаж нередко прибегает к радикальным мерам, жестоко наказывая и даже убивая людей, что является злом. Однако на это у него есть собственное мудрое объяснение, которое он произносит, когда к нему является Леви Матвей с посланием от Иешуа Га-Ноцри: «…что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?». В этих словах Воланда проявляется мудрая идея о том, что, если зла не может не существовать вовсе, потому что добро и зло дополняют друг друга, они должны сосуществовать в гармонии.
Воланд бессмертен и существует уже многие тысячи лет, изредка навещая мир людей, чтобы увидеть, как многое меняется в их сердцах и душах за время его отсутствия. В своём «дьявольском» воплощении он предстаёт уже в ином облике: чёрная сутана, плащ, туфли и перчатки, но всё та же рассудительная мудрость, справедливость в словах и действиях. Воланд освобождает Мастера и Маргариту, даруя этим людям покой. Мы понимаем, что в этом проявляется благосклонность и любовь к людям, способным на большие и искренние чувства, в чьих помыслах и действиях царит любовь и свобода.
Таким образом, Воланд — персонаж романа, являющийся представителем тьмы, но благодаря которому мы понимаем, что добро и зло имеют общие начала, преследуют единую цель — достичь торжества справедливости в алчном и жестоком мире людей и превосходства в человеке добродетели над пороком.
11 класс
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Что сказала мама с прямой речью 4 класс
Несколько лет назад в моей жизни произошло странное событие. Был особенный день. В этот день родилась моя мама. Нужно было подготовить большой и красивый подарок.
- Испытание любовью Базарова и Одинцовой (История любви) в романе Тургенева Отцы и дети сочинение 10 класс
В произведении Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» затрагивается множество важнейших вопросов, в актуальности которых невозможно усомниться и в наше время.
- Образ русского солдата в поэме Василий Тёркин Твардовского
Отчего же многим полюбился Василий Теркин? Хотя бы, потому, что это типичный русский солдат – он обладает теми качествами, которыми обладало множество его современников. Так, что этого парня вполне можно назвать
- Сочинение Лето — это маленькая жизнь
Лето это особенное время. На целых три месяца можно забыть о школе. Что делать летом и как провести время с пользой. Только летом можно начинать закалку организма. Для этого купаются в речке, в пруду, под душем с прохладной водой или в бассейне
- Семья Мелеховых в романе Тихий дом Шолохова характеристика сочинение
В романе Шолохова «тихий дон» в точке внимания семья Мелеховых. С первых выражений писателя акцент идет именно на этой семье.
Прощание и успение
Люся начинает мечтать, как после завершения войны она придет на вокзал встречать Костяева. Счастливые, они начнут вдвоем строить для себя другую, мирную жизнь. Женщина была убеждена, что взвод будет находиться на хуторе еще несколько дней, однако неожиданно приходит приказ — быстро собираться и подключаться к главным силам.
Разочарованная предстоящим расставанием Люся не находит в себе силы провести лейтенанта. Но потом она не выдерживает, догоняет машину, где ехал Костяев, и без стеснения начинает крепко его целовать.
В последней части Борис, у которого «тоска прожгла глаза», отпрашивается у командира в небольшой отпуск, чтобы хоть немного побыть с любимой. Но его желание не сбывается — взвод опять принимает участие в сражениях, где погибает Мохнаков, кинувшись под танк противника с гранатой. Лейтенант получает ранение в плечо.
Попав в переполненный санитарный батальон, Костяев пропускает вперед тяжелораненых солдат, самого же его прооперировали лишь на следующий день. Лейтенанту сказали, что рана легкая, через несколько недель он сможет встать в строй.
Тоска о милой мучила сердце командира. К удивлению докторов, рана на плече не заживала. Видя, что Костяев не поправляется, врачи назначают ему «эвакуацию».
В санитарном поезде у лейтенанта значительно ухудшается состояние, поднимается температура. Арина, медсестра в вагоне, не может понять, почему командиру становится хуже. Смотря в окно, Костяев жалеет себя и раненых солдат, которые находятся с ним. Он вспоминает расставание с Люсей, плачет о старике и старухе, похороненных в огороде. Они напоминали ему мать и отца, всех людей, которых искалечила война.
При утреннем осмотре Арина видит, что лейтенант умер. Похоронили командира в степи, сделав наспех «пирамиду из сигнального столба, который отслужил свой век».
Послушав землю, юная девушка «с уже отцветающими глазами» обещает скорую встречу там, где «уж никто не сможет разлучить» их. Она уходит, а он «остается один — посреди России».
Во время написания произведения Астафьев специально выбирает жанр пасторали, чтобы выделить акцент на всем бессилии войны перед искренним и обоюдным чувством.
Если читать «Пастуха и пастушку» Астафьева в полном сочинении, видно, как автор выделяет любовь. Даже будучи трагической, она побеждает невзгоды.
Сочинение Русский солдат в поэме Василий Теркин
Мало кто не читал поэму Твардовского «Василий Теркин». Произведение вошло в массы за короткий период и стало любимым.
Теркин — это не просто солдат, он представляет тех людей, которые были тогда. Писатель его наделил самыми лучшими чертами, которыми, по его мнению, должен обладать русский воин
Неважно, то летчик, разведчик, танкист или как Теркин пехотинец
Правду ли написал поэт, сложно сказать, можно только однозначно утверждать, что такие, как Василий Теркин были и есть и будут. Россия богата на добрых и отважных солдат.
Время, описываемое в поэме, относится к Великой Отечественной Войне. Действия проходят непосредственно на передовой. Твардовский пытается сравнить патриотизм русского народа Первой Отечественной войны и Второй.
Поэт описывает события именно так, как они происходили, он ничего не выдумывает, так как сам был не просто очевидцем, но и участником. Во время войны Александр Трифонович работал военным корреспондентом, соответственно все, что случалось, должен был знать первым.
Просто описывает труд военных. Особенно доставалось солдатам зимой. Но ни огонь противника, ни страшный холод не останавливали советских солдат. Несмотря на боль утрат нельзя было унывать и отчаиваться. На войне главное не только уметь стрелять и ориентироваться в обстановке, но и умело шутить и радоваться даже самой маленькой победе.
Теркин уже не юнец побывал в разных ситуациях, это чувствуется по его отношению к товарищам, к войне. Поэт показывает читателям как военные некоторые относились к наградам. Многим не нужна ни ордена, ни медали, главное, чтобы родная сторона была освобождена.
Солдаты балагурят смеются, но за всем этим беззаботным весельем скрывается и страх, и холодный расчет. Несмотря на безвыходность положения терять самообладание нельзя. Только слегка расслабишься тут, и придет конец в виде шальной пули или осколка.
Василий Теркин как добрый русский богатырь или солдат, про которых много сказок сложено. Он находит выход из разных ситуаций, он знает, что надо оставаться живым потому что если все погибнут, то некому будет защищать родину.
Как выглядит Теркин писатель нам не сказал. И это к лучшему, солдат много, поэтому Василий Теркин у каждого читателя свой.
Благодаря таким смекалистым и неунывающим солдатам враг был уничтожен. Были сохранены сотни солдат. Один Василий Теркин стоил целого взвода хорошо обученных военных.
Другие сочинения:
Отечественная война 1812 года
Приход наполеоновской армии в Россию в 1812 году окончился для неё полным крахом. Как утверждает историк В.М. Безотосный, Наполеон «рассчитывал, что вся кампания уложится в рамки лета – максимум начала осени 1812 года». Зиму 1812 года французский император планировал провести в Париже.
Наполеон в России надеялся на генеральное сражение, которое он сам называл grand coup, но оно неумолимо откладывалось. Под Смоленском русские армии объединились и все дальше вовлекали Наполеона вглубь огромной страны. Некогда победоносная армия входила в пустующие города, доедая последние запасы и паникуя.
Обратимся к воспоминаниям. Один из адъютантов Наполеона генерал Рапп в своих мемуарах писал:
2 вариант
Во все времена у русского народа были свои народные герои. Простому человеку всегда приятно было услышать рассказ о смельчаке, который совершает подвиги. Такой сказочный герой и в то же время простой выходец из народа. В поэме Твардовского А.Т. «Василий Теркин» образ такого героя воплотил простой русский боец во время войны.
Это произведение наполнено народным характером. Герой поэмы Василий добрый, отзывчивый и очень веселый боец. Автор отобразил в нём все положительные черты простого русского человека. Теркин всегда придёт на помощь, независимо от того кому она нужна, другу или малознакомому человеку. Именно в таких людях остро нуждалась в то время страна. Обладая такими положительными качествами, выглядя так просто и свойски, герой становится образцом для солдат. Он подаёт пример, как надо вести себя в бою и в простом общении между людьми.
Надо заметить, что произведение возникло не просто из головы автора. Твардовский был военным корреспондентом и побывал во многих войсковых соединениях. Во время пребывания на фронте, он наблюдал за бойцами, за их поведением в бою и в быту. Таким образом, и сложился образ его героя наделенного народным характером.
В поэме больше говорится не о военных действиях, а о том, чем солдаты занимаются в свободное время, которого совсем немного. В произведение часто встречаются словесные обороты, взятые из речи народа. И этот момент тоже делает поэму ближе и понятней для простого человека. Бросается в глаза, как автору удалось точно передать непростую и суровую действительность того времени.
Народный характер произведения объясняется и тем, что образ героя придуман не одним только автором. Над созданием образа Твардовский трудился вместе со своими коллегами ещё до войны, когда работал в редакции газеты. И уже потом, на протяжении войны, Твардовский доработал образ главного героя и создал поэму.
Читая это произведение, невольно самому хочется быть похожим на такого простого и находчивого парня как Василий Теркин. Скорее всего, эта поэма была создана для того, чтобы солдаты, находясь в тяжелых условиях военного времени, не падали духом. Ставя себе в пример такого бойца, как Василий Теркин, с юмором по жизни, им приходилось легче в бою, видя такой положительный пример.
Также читают:
Человека, способного пойти на риск, считают смельчаком. Но всегда ли можно им открыто восхищаться? На мой взгляд, риск достоин уважения только тогда, когда он оправдан.
Рассказ начинается со вступления. Автору исполняется сорок лет, а значит он за свою жизнь сорок раз праздновал Новый год. Первые три года своей жизни он не понимал сути происходящего. Самые первые его воспоминания
Стародум – один из главных положительных персонажей комедии «Недоросль»
Его характер и важность роли проявляется не столько в конкретных действиях, сколько в речах и рассуждениях. Его слова олицетворяют мысли и взгляды самого автора
Каждый человек пришел на этот свет не просто так. У каждого в жизни своя роль. Каждый после себя должен оставить след, оставить то, за что тебя будут помнить
Центральное место во многих произведениях отечественной и зарубежной классики занимает проблема образования и воспитания. Очень часто из этих проблем выходит третья — проблема самовоспитания.
Именно в страшные минуты боевого сражения, когда над головой летят пули, вокруг умирают товарищи, важна поддержка добрым словом и вера в победу.
10.10.2017 16:30:27
2017-10-10 16:30:27
Ожесточенный бой
Повествование начинается с небольшой главы с описанием безликой солончаковой степи. По железнодорожной линии шла женщина, глаза которой застилали слезы. У километрового столба она остановилась, отыскав едва заметную заросшую травой заброшенную могилу. Тут был похоронен её любимый, с которым она познакомилась на войне, и который стал для неё самым дорогим человеком в жизни.
Повествование переносится на несколько лет назад, читатели оказываются в самом разгаре наступления Красной армии. Советские полки уже окружили немецкую группировку, однако фашисты до последнего отказывались сдаваться. Противнику дали несколько дней на принятие решения. Немцы планировали отчаянную попытку прорвать окружение и уйти на запад.
Взвод главного героя лейтенанта Бориса Костяева готовился к встрече прорывающегося противника. Приближался тяжёлый ночной бой, над головами у солдат рвались снаряды и свистели пули. Отбив атаку неприятеля, Костяев собрал оставшихся в живых и решил укрепиться на безымянной высоте. Утром его взвод отправился на отдых в укромный украинский хутор. Именно в этих местах раньше жил главный герой, поэтому он хорошо ориентировался на местности, что и помогло его взводу остаться в живых.
Русский солдат в поэме Василий Теркин
Твардовский написал поэму «Василий Тёркин» с 1941 по 1945 годы. В персонаж Василия Тёркина фронтовики влюбились сразу. Чем же так понравился герой?
Василий Тёркин – типичный русский герой. Его персонаж стал узнаваемым лишь потому, что каждый солдат мог разглядеть в нём схожие черты. В нем нет лживости и притворства, наигранности в патриотизме. По характеру он настоящий русский парень, с простой и доброю душой. В любой боевой ситуации он оказывался настоящим русским героем.
Василий – богатырь, силен духом и телом. Он тот же Иванушка, который был простодушным и бесхитростным, умным и храбрым, весёлым и шутником, всегда любил и веселил людей. Тёркин всегда находит слово для каждого из товарищей. Он поддерживает их во всем. К невзгодам и неприятным жизненным ситуациям Василий относится с юморком. Вспомним ситуацию, когда за раненым солдатом явилась смерть. Василий не страшится её – он приступает сторговаться с нею, прося её дать ему время пожить хотя бы еще несколько, чтобы встретить «День Победы» и повеселиться. Уяснив, что она предложила ему невыгодное условие, солдат гонит её. И зачастую солдат шутит, но все же бывает в его словах чувствуется боль к Родине.
Тёркин – храбрый солдат и человек: он любит свою Отчизну. Он смелый, ловкий, удачливый, готов рисковать своей жизнь ради других людей, он готов к героическим поступкам. У него присутствует чувство собственного достоинства. Василий отлично чинит старые вещи старикам, у него умелые руки. Он любит играть на гармошке, рассказывать увлекательные жизненные истории своим бойцам. Он умеет поднять каждому из товарищей боевой дух.
Василий помогает другим солдатам, но и они во многом поддерживают его. Вспомним, как помогают его танкисты, привезшие в госпиталь, бойцы дают хорошие валенки.
Почему автор определил Василия Тёркина тружеником-солдатом?
Во-первых, быть солдатом в военное время – сложное занятие. Каждый солдат является простым человеком народа, которому бывает, как больно, так и страшно. Он выделил героем простого солдата, не офицера, а простого человека, который именно за все отвечает, и тот, кто выигрывает.
Сам автор уверяет в поэме, что каждая рота должна иметь такого солдата – героя. Конечно, это была ирония, но в каждой шутке имеется правда. Именно в страшные минуты боевого сражения, когда над головой летят пули, вокруг умирают товарищи, важна поддержка добрым словом и вера в победу.
Снова на фронт
«В ружье, военные!» — прерывает эту идиллию старшина, передавая приказ командира роты, майора Филькина. Рота, отдохнувшая и получившая новую технику, выдвигалась на линию фронта. Люся вышла на зимнюю дорогу провожать любимого. Изложение этого момента автором опять приобретает черты эпичности. Влюбленная женщина сердцем ощущает, что случится непоправимое. Она, замерзая на холоде, уже после отъезда военной колонны продолжает стоять в прострации, шепча: «Возвращайтесь живыми!» А вернувшись домой, даже не закрывает входную дверь и долго не может согреться, ощущая какой-то мистический пронизывающий холод.
Анализ рассказа Астафьева Пастух и пастушка
«Пастух и пастушка» – это одно из самых запоминающихся, на мой взгляд, произведений Виктора Астафьева. Автору не впервой повествовать о таком страшном событии, как война. Виктор Петрович и сам участвовал в Великой Отечественной Войне, поэтому написанное – это не просто плод его фантазии. По словам самого Астафьева он много раз проводил редактуру этой повести, доводил ее до «совершенства» около семи лет. Многие критики относят сие творение к пасторальному жанру, который был популярен в средневековой европейской культуре.
Как и во многих крупных рассказах, автор составляет четкую композицию произведения. Он не забывает о прологе и эпилоге, между которыми заключены четыре части повести. К каждой главе Виктор Астафьев подобрал подходящий эпиграф, что очень символично. Уже на первых страницах автор начинает описывать главную героиню, которая оплакивает своего возлюбленного. Далее Астафьев «перебрасывает» читателя на линию фронта. В первой части он подробно описывает сражения, схватки и гибель солдат. Его слова четко передают весь трагизм той атмосферы. Он не стесняется описывать мельчайшие подробности: въевшийся в одежду запах самогона и табака, капельки пота и следы засохшей крови.
Писатель не боится резко переключать внимание читателя с военного на мирное время. В следующих двух главах он ведет повествование о двух влюбленных. Он противопоставляет прекрасную и светлую историю любви Бориса и Люси устрашающей, «грязной» войне
Подобная антитеза еще сильнее усиливает драматичность произведения
Он противопоставляет прекрасную и светлую историю любви Бориса и Люси устрашающей, «грязной» войне. Подобная антитеза еще сильнее усиливает драматичность произведения.
И снова «удар». В четвертой части «Пастуха и пастушки» Астафьев пишет о смерти Бориса. И здесь, автор не добавляет никакой романтики. Он реально описывает гибель солдат и главного героя. Виктор Петрович четко описал состояние людей, которых истощила война. Не физически, а морально. Эпилог, продолжающий начало произведения, вновь окунает читателя в «море» печали. Астафьев вновь рассказывает о девушке, которая грустит на могиле любимого человека, одна, в бескрайней степи.
Своими словами Виктор Петрович хотел показать судьбы многих людей, которым пришлось столкнуться с разлучающей войной. В одном произведении он сумел описать и любовь, и горе матери и человеческий героизм. Писатель очень трепетно относился к деталям, поэтому до мельчайших подробностей «вырисовывал» каждую частичку характера героев. Он с легкостью заинтересовывает читателей своими литературными образами. Эта повесть, словно лучик надежды среди всех ужасов и беспорядков войны. Любовь, описанная Астафьевым, помогает людям пережить самые скверные чувства, перебороть страдания и боль, забыть о страхе. Ведь даже на могиле, может пробиться прекрасный цветок, который является символом победы жизни над смертью.
Крымская война
По своим масштабам, театру военных действий, количеству участников конфликта Крымскую войну можно считать мировой. Россия оборонялась на нескольких фронтах — в Крыму, в Грузии, на Кавказе, Свеаборге, Кронштадте, на Соловках и Камчатке.
Россия воевала практически в одиночку, на нашей стороне выступали незначительные болгарские силы (3000 солдат) и греческий легион (800 человек). Против нас воевала международная коалиция в составе Великобритании, Франции, Османской империи и Сардинии, общей численностью более 750 тысяч.
Через 20 лет после окончания Крымской войны, в 1877 году, в Париже вышла книга участника Крымской экспедиции Шарля Боше «Крымские письма».
«Русские значительно превосходят нас. Мы слишком пренебрегали их силами. Мы, наверное, надеялись увидеть, как стены Севастополя падут, подобно стенам Жерико, под грохот наших фанфар. Город, снабженный восемьюстами стволами орудий, громоздящимися друг на друге, с пятьюдесятью тысячами неустрашимыми защитниками под храбрым командованием, невозможно взять так легко».