Сочинение: почему человеку нужно развиваться?

Сочинение добрый поступок

«Левша»: краткое содержание

Повесть «Левша» — одно из наиболее ярких и значимых произведений, которые создал Н. Лесков. «Левша», а точнее «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе», написан в 1881 году и вошел в сборник «Праведники».

Что же такого интересного и необычного описал Лесков? «Левша», краткое содержание которого представлено далее, состоит из 20 глав. В последней автор «Левши» выразил собственное мнение, а до этого развитие сюжета происходит так:

  • Император Александр отправился осматривать европейские страны. Всюду ему показывают восхитительные диковинные вещи. Атаман Платов, с которым ездит государь, доказывает, что у русских мастеров тоже есть чудеса не хуже. Наконец царь прибывает в Англию.
  • Там ему демонстрируют новейшие достижения техники и убеждают Александра в своем превосходстве в этой области. Платов остаивает свое мнение. Английские мастера решают его переубедить.
  • Царь с Платовым осматривают сахарный завод, после чего приезжают в местную кунсткамеру. Здесь им показывают заводную блоху натуральной величины, которая прыгает и танцует. Император забирает это чудо техники и увозит домой.
  • До смерти Александра блоха хранится в табакерке. Затем ее получает новый царь Николай Павлович. Атаман Платов рассказывает ему историю приобретения блохи. Тот в свою очередь дает Платову поручение отправиться к местным мастерам, чтобы те превзошли это чудо.
  • Платов едет в Тулу, в которой живет много оружейных мастеров. Те берут блоху на некоторое время, атаман же уезжает по делам.
  • Компания из трех наиболее искусных оружейников, среди которых и «косой» Левша с родимым пятном на щеке и выдранными на висках волосами уезжаеют из города. Люди шепчутся, что они сбежали.
  • Но мастера в Мценске Орловской губернии кланяются иконе Николая Чудотворца, возвращаются и приступают к работе в запертом доме Левши. Никто не знает, чем они там занимаются.
  • Тем временем Платов возвращается обратно и посылает за мастерами курьеров. Курьерам приходится потрудиться, чтобы добиться ответа от оружейников. Они даже снимают крышу с дома, где происходила работа. В конце концов Левша объявляет, что готов сдать блоху обратно.
  • Платов не понимает, что именно они сделали. Поэтому увозит связанного Левшу с собой в Петербург.
  • Царь с интересом ждет результатов работы прославленных русских оружейников. Как ни пытается Платов отвлечь его от этой идеи, государь просит показать ему блоху. Он не верит, что мастера не смогли исполнить задание.


«Левша»: иллюстрация к повести: YouTube / Кусяка

  • Когда блоху приносят и заводят, оказывается, что она больше не прыгает. Платов злится и думает, что оружейники ее попросту сломали. Левша, которого он бьет за обман, говорит, что сделанную работу получится увидеть только в «мелкоскоп».
  • К радости и удивлению государя оказывает, что Левша подковал блоху, то есть сделал работу более тонкую и искусную, чем англичане.
  • Император отправляет мастера в Англию для демонстрации этой диковинной работы. Ему хочется похвастаться тем, кто блоху подковал.
  • Английские умельцы восхищаются работой, они хотят знать все об образовании и умениях мастера. Оказывается, что учился он «по Псалтирю и Полусоннику», а арифметикой вовсе не владеет.
  • Левша посещает местные заводы. Англичане уговаривают его остаться работать у них, но тщетно. Талантливый мастер грустит по Родине и просит отправить его обратно. В конце концов его садят на корабль, подарив на память часы из золота.
  • На корабле, спасаясь от скуки, Левша заключает пари с полшкипером, что сможет его перепить. В результате попойка продолжается до конца плавания, отчего оба заболевают.
  • В России полшкипер оказывается в английском посольстве с прекрасными условиями. Ослабевший, не способный даже говорить Левша лишается всех денег и ценностей, после чего попадает в самую обыкновенную больницу. Шансов выжить у него практически не остается.
  • Полшкипер решает отыскать попутчика. Он находит Левшу в ужасном состоянии и вызывает к нему доктора. Мастер умирает, но перед смертью просит сказать царю о том, что англичане давно не чистят ружья кирпичом. Но эти сведения остаются без внимания со стороны власть имущих.

Таково краткое содержание. Левша стало именем нарицательным. О подобных талантах, о том, как они редки и как ценны, автор повести написал последнюю главу.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Баулина Храм Покрова на Нерли (8 класс) Сергей Алексеевич Баулин — это знаменитый российский художник. Живописец специализируется на архитектурном пейзаже, изображая зодчество различных стилей и времён.
  • Что я знаю о войне — сочинение Начав изучать историю в школе, я усвоил, что война так же вечна, как сама история человеческого общества. Она является формой разрешения больших и малых конфликтов.
  • Сочинение-описание картины Казахский вальс Исмаиловой Такая красивая картина! Столько тут энергии, движения, красоты… Мне очень-очень она нравится. Здесь и позитивно так всё, будто слышна веселая музыка. Такие цвета потрясающие! Особенно розовое «облако»

Популярные сегодня темы

Айвазовский считается одним из лучших маринистов России, он действительно умел великолепно писать море. Довольно часто Иван Константинович привлекался сюжетами не спокойного моря

Человек и природа единое целое

Как люди зависят от природы, так и природа зависит от людей и важно достичь гармонии в этих взаимоотношениях

В произведении великого русского писателя (поэта) Михаила Юрьевича Лермонтова отсутствует прямое указание на отношение самого автора к главному персонажа поэмы. К примеру, в поэме «Евгений Онегин»

Русский писатель Александр Твардовский большое внимание в своём творчестве уделял простому советскому народу. Но больше всего в его душу запала война и подвиг русских солдат

Несколько интересных сочинений

  • Анализ произведения Голубая стрекоза Пришвина

    Произведение относится к лирической прозе писателя, повествующей о событиях Первой мировой войны, в которой автор участвует в качестве военного корреспондента.

  • Сочинения по литературе
  • Сочинение Сыновья Тараса Бульбы 7 класс

    Знаменитая и даже героическая повесть знаменитого русского писателя Николая Гоголя Тарас Бульба — это уникальнейшее произведение, в котором рассказывается о знаменитом и известном народе — казаках

  • Истинный и ложный патриотизм в Войне и мире Толстого сочинение 10 класс

    Данный роман является историческим свидетелем, который отображает русского народа мужество и доблесть в войне 1812 г. Главным героем у автора является народ. Толстой в романе очень красочно описывает убийства

Одним из величайших человеческих навыков является его способность развиваться. С самого начала своего существования и до настоящего времени человеку удалось не только взобраться на вершину пищевой цепи

Выполнил Котосонов Сергей 9 класс

Дуэль – происходящий по определенным правилам парный бой, имеющий целью восстановление чести, снятие с обиженного позорного пятна, нанесенного оскорблением. Дуэль происходила по строгим неписаным правилам. Защита корпоративной Защита человеческого чести достоинства Роль дуэли – социально-знаковая ИДЕЯ ДУЭЛИ Узкосословная Общечеловеческая

Столкновение или оскорбление, в результате которого какая-либо сторона считала себя оскорбленной и в качестве таковой требовала сатисфакции (удовлетворения). Вызов. С этого момента противники не должны были вступать ни в какие отношения: это брали на себя их секунданты. Выбор секундантов и обсуждение тяжести обиды. Выбор характера дуэли. Секундант направлял противнику письменный вызов – картель.

Участники: Онегин и Ленский. Причины дуэли: Легкомысленное поведение Онегина в доме Лариных и ухаживание за Ольгой – невестой Ленского: «Поклялся Ленского взбесить И уж порядком отомстить.» Секунданты: Зарецкий – со стороны Ленского, лакей Гильо – со стороны Онегина.

Ленский: Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни? Жуковский: О дней моих весна златая… Милонов: Как призрак легкий, улетели Златые дни весны моей. Кюхельбекер: Так лети ж, мечта златая, Увядай, моя весна! Пародируются штампы романтизма.

Онегин: испугался неблагоприятного общественного мнения. Ленский: полон романтического порыва. Зарецкий (секундант Ленского): -при передаче картеля игнорировал свою обязанность склонить противников к примирению; -не встречался с секундантом Онегина накануне, чтобы обсудить правила дуэли; -секундантом Онегина стал лакей, хотя они оба должны иметь дворянское звание; -не отменил дуэль, хотя Онегин значительно опоздал; — не оговорил в условиях дуэли остановку противников после первого выстрела. Пушкин: мог не «убивать» Ленского. Но это его прощание с романтизмом.

Константинов Ф.Д. Иллюстрация к 6-й главе «Евгения Онегина»

Точность, неторопливость, предметность, подробность описания. Повторы. Переносы. Сравнения, анафора. В.Г.Белинский: «Подробности дуэли Онегина с Ленским – верх совершенства в художественном отношении.»

Осуждение за страх нарушить светские условности. Трагическая ошибка: понятие светской чести для героя значительнее нравственного долга. Расплата – муки совести («убийца юного поэта», «убит приятельской рукой») Любовно-ироническое. Трагедия Ленского: жертвует жизнью за право сыграть роль романтического героя. Жертва нелепая, бессмысленная, по мнению автора.

Какая судьба реальнее? – не важно. Важно – не будет никакой! Приземленный А может быть и то: поэта Обыкновенный ждал удел… Возвышенный Быть может, он для блага мира Иль хоть для славы был рожден…. П.И.Чайковский: «Разве не глубоко драматична и не трогательна смерть богато одаренного юноши? Разве нет драматического положения в том, что скучающий столичный лев от мелочного раздражения, помимо воли, вследствие рокового стечения обстоятельств, отнимает жизнь у юноши, которого, в сущности, любит!»

П.И.Чайковский: «Разве не глубоко драматична и не трогательна смерть богато одаренного юноши? Разве нет драматического положения в том, что скучающий столичный лев от мелочного раздражения, помимо воли, вследствие рокового стечения обстоятельств, отнимает жизнь у юноши, которого, в сущности, любит!»

Композиционная: кульминация сюжетной линии Онегин – Ленский и её развязка. Прощание Пушкина с романтизмом. Поворот в судьбе Онегина (начало перелома в его сознании). Введено новое второстепенное действующее лицо – Зарецкий.

Идея поэмы Пушкина «Цыганы»

Поэма «Цыганы» является отражением как личной жизни Пушкина в южной ссылке , так и литературных влияний. Наблюдения над жизнью полувосточного Кишинева, знакомство с бытом бессарабских цыган заставили Пушкина всмотреться в своеобразное местное понимание «любви», которое было совершенно чуждо культурному человеку. Этот интерес Пушкина выразился также в стихах «Черная Шаль», «Режь меня, жги меня».

Оказалось, что среди цыган сохранилась еще та свобода любовных отношений, которая носит черты первобытного общества и в культурной среде давно заменена цепью зависимостей – от писаных законов до условий светского «приличия». Из всех человеческих чувств любовь мужчины и женщины – чувство самое эгоистическое. Пушкин выбрал трудный любовный вопрос для анализа того типа героя, который был свойственен его творчеству периода южной ссылки – человека зараженного ядом «мировой тоски», врага культурной жизни с её ложью. Герои писателей, влиявших тогда на Пушкина (Рене Шатобриана , персонажи Байрона) проклинают культурную жизнь, прославляют жизнь дикарей… Но выдержит ли такой герой первобытную жизнь, со всей простотой её быта, чистотой и свободой чисто растительного и животного бытия? Герой пушкинской поэмы «Цыганы» не выдержал испытания. Одной ненависти к культуре оказалось недостаточным для того, чтобы сделаться дикарем. Выросший в атмосфере эгоизма и насилия, культурный человек всюду несет, вместе с прекрасными словами и мечтами эгоизм и насилие.

Пушкин. Цыганы. Аудиокнига

Как можно закончить роман Дубровский Пушкина

Роман на то и роман, чтобы содержать любовную интригу на фоне стремительных исторических или военных событий. Но проблема в том, что окончание именно романа «Дубровский» уже предопределено. Все просто — практически с начала повествования ясен образ главной героины Маши. Воспитанная на красивых историях и романтике французского языка, с музыкальным образованием и нежностью к даже такому жестокому отцу — она не бунтарь.

Ее решение в окончании романа не удивляет совершенно. Никак иначе образованная и воспитанная девушка этой эпохи

поступить не могла. Даже если бы карета только ехала на венчание, Мария точно также осталась бы с женихом.

Сменилась бы только фраза «он муж мне» на «он жених мне».

А дальше цепочка событий развивалась бы точно также. Это логично. Отряд Дубровского не был многочислен, и вечно скрываться в лесах просто не получилось впоследствии

Он бы привлек внимание вышестоящих чинов, а там натиском и численностью государственная армия смогла бы захватить, а что, проще, отстрелять разбойников, не особо и разбираясь в земельных распрях их атамана

Что почти и произошло, молодой человек сделал самое разумное —

оставил эту страну с ее традициями и предрассудками.

Другое окончание истории с Дубровским стало бы сказочным и странным. Допустить, что Маша могла бежать с Владимиром невозможно. Вероятно, саму Машу даже тешила мысль о такой вот несчастной любви, которая не отяготиться бытом и непониманием в последующем.

Отчасти даже чувствуется упоение молодой Троекуровой таким исходом истории. Жертва обстоятельств, воли отца, воли супруга. Страдать в этой истории не будут даже крестьяне Дубровского — они нажили себе, пусть и нечестно какое — никакое состояние. Только Владимир, словно оправдывая короткое название, как приговор самой сути, породы Дубровских, и будет несчастен.

Только он и мог вообразить себе другой финал своих переживаний.

Вариант 2 со счастливым концом

Когда Дубровский открывает дверцу кареты, Маша ударяет по руке князя Верейского и пуля пробивает крышу кареты. Она слезно просит отпустить ее с ним, потому что сильно любит его. Князь их отпускает. Правда в России того времени, довольно трудно расторгнуть брак, освященный церковью. Но молодых это не останавливает.

Они уезжают за границу, покупают новые документы и живут счастливо. Года через два у них уже пара прекрасных ребятишек.

Вариант 3

Владимир, находясь в состоянии аффекта убивает князя. Забирает Машу, и они уезжают подальше от этих мест. Но, даже поменяв паспорта, нельзя изменить прошлую жизнь.

И Маша, и Владимир страдают от своей ошибки. Года через два, устав от постоянных упреков и оскорблений, они расстаются. Маша возвращается в родные места и постоянно ходит на могилу князя.

Не в силах жить с такой болью и стремясь искупить свою вину, она уходит в монастырь. А Владимир вспоминает, наконец, что он военный и отправляется в армию, на Кавказ. Там он дослуживается до чина генерала и выходит в отставку.

Вариант 4

Отчаявшись, Владимир случайно убивает и князя, и Машу. А затем пускает пулю в лоб себе. Зачем ему жить без любимой женщины?

Вариант 5

Маша остается с князем, но продолжает любить Владимира. Князя, не смотря на все его старания, она так и не полюбит. Детей у них нет, ради чего и кого жить — не понятно.

Князь начинает по-тихоньку спиваться, находит сомнительных друзей, увлекается азартными играми. Предоставленная сама себе, Маша чахнет и угасает на глазах, как цветок без солнечных лучей и воды. Доктора находят у нее чахотку или как, теперь говорят, туберкулез. Князь отправляет ее на лечение за границу.

Там, на водах в немецком курорте Баден-Баден она случайно встречает Владимира. Он лечит свою язву желудка. Наконец влюбленные люди воссоединяются.

Маша бросает ненавистного князя и остается за границей. А ему теперь все — равно. Из-за огромного карточного долга, который нечем оплатить, он пускает себе пулю в лоб. Тем самым развязывает руки Маше.

Через год после траура Маша и Владимир тихонько поженились.

История создания

Изначально рассказ не задумывался как полноценное литературное произведение. Гайдар писал сценарий к фильму, который был должен выйти на экраны в 1940 году. Однако сюжет так захватил писателя, что он решил сделать из него повесть и с успехом водворил свою идею в жизнь.

Повесть окончена 27 августа 1940 года. Тогда же в первый раз она опубликована в газете «Пионерская правда». Фильм на её основе увидел свет в том же году, но в 1976 выпущена ещё одна кинолента, которая и полюбилась современным зрителям.

Интересный факт. Изначально история имела совсем другое название «Дункан и его команда». Главным героем в ней был мальчик Вовка Дункан. Однако под давлением режиссёров писателю пришлось поменять имя персонажа на более советское. Так появился Тимур Гараев — темноволосый, высокий мальчик 13 лет, который обладал умом и смекалкой, был добрым и смелым подростком.

Однако многие утверждают, что прототипом Тимура стал сам Гайдар. Именно он обладал теми качествами, что и главный герой. Достоверно известно, что уже в 15 лет писатель стал командовать ротой солдат, а такой ответственный пост не получить без определённого рода заслуг.

Характерные черты

Барин Троекуров — отец-одиночка, его супруга умерла. При первом чтении произведения в средних классах школы к нему возникает резко негативное отношение. Однако при последующем анализе становится очевидным, что его отеческая любовь вполне искренняя. Кирила Петрович действительно любит Машу и желает ей добра.

Однако его представления о счастье очень отличаются от позиции нормального человека, ведь все понимают, что его не купишь за деньги. Особенности героя:

  1. Очень строг и даже жесток со своими крестьянами. Однако они сохраняют ему преданность, поскольку этот барин наделен властью и материальным благополучием.
  2. Высокомерен с равными себе помещиками. Вновь Пушкин поднимает проблему забитости, которая свойственна не только низшему сословию, но и вполне наделенными правами людям, ничем не уступающими Троекурову. Однако даже они боятся высказать свое мнение. Вот почему этот человек привык ни во что не ставить других людей и издеваться над ними.

У этого героя есть антагонист — старший Дубровский, который не стал заискивать перед ним, ведет себя на равных. Именно поэтому Троекуров ценит его, но опасается. Он решает отобрать земли у своего друга, чтобы доказать прежде всего самому себе превосходство, однако от общения с ним отказываться не готов.

Негативные черты героя всплывают и в отношениях с Машей, девушкой гордой, свободолюбивой и уважающей себя. Налицо тема отцов и детей, каждое из поколения понимает счастье по-своему. Пушкин в своей книге встает на сторону героини, ведь спесивость и горделивость помещика становятся причиной ее несчастия.

Заканчиваем роман А.С. Пушкина «Дубровский»

Прошло несколько лет. Ничто не нарушало спокойной жизни Кириллы Петровича Троекурова. Он отдал сына учиться в гвардейский полк и жил, наслаждаясь покоем и одиночеством. Лишь изредка Кирилла Петрович навещал дочь, живущую неподалеку, и недавно родившегося внука Володеньку. Почти все свое время Троекуров проводил на охоте. Он никогда не говорил о бывшем друге Андрее Гавриловиче Дубровском и о его сыне Владимире. Больше того, Троекуров никому не позволял вспоминать при нем историю с «гувернером» Дефоржем, развернувшуюся в его усадьбе. Однако она еще до конца не была закончена. Маша, будучи женой знатного старого князя Верейского, хранила ему верность. Но, сколько бы в мыслях она не запрещала себе думать о Владимире Дубровском, иногда героиня не могла совладать с собой. Дубровский был с ней рядом всегда. Именно в честь Владимира Мария назвала своего сына. Часто глядя на маленького Володеньку, героиня представляла, что могла бы выйти замуж за Дубровского, и что Володенька мог бы быть их сыном. Но – Марья Кирилловна тут же одергивала себя. Никогда, никогда, даже ради любви к Дубровскому, она не смогла бы нарушить клятву, данную ею перед Богом! Значит, так угодно Всевышнему – ей жить с нелюбимым мужем, а Дубровскому обитать вдали от родины, за границей. Но если быть до конца честными, один раз Маша все-таки встречалась с Владимиром. Он тайком приезжал в Россию – через несколько лет своего пребывания в Европе, по делам тайной организации, членом которой состоял. Наш герой не смог удержаться – и через служанку передал записку, в которой просил Машу об одной единственной встрече. И та, несмотря на муки совести и страх быть разоблаченной, дала согласие. Как описать встречу двух людей, которые безумно любили друг друга, но не могли быть вместе? Как описать румянец на щеках Марьи Кирилловны, тихий шепот в ответ на сдержанный поцелуй ее руки? Как описать дрожание в голосе и блеск в глазах Дубровского? Как описать слезы обоих после этого недолгого свидания? Марья Кирилловна узнала, что Дубровский является одним из руководителей тайной организации в Европе, которая как-то связана с опасными, чуть ли не революционными, делами. Что он ездит практически по всему миру, свободно говорит на шести языках. Но – и это было видно с первого взгляда – Дубровский был несчастен. Он дал себе обет безбрачия, ведь его единственная любовь была замужем. А об остальных женщинах он даже не думал. Свидание героев длилось всего пятнадцать минут, после которых они расстались навсегда. Чтобы когда-нибудь соединиться на том свете…уже навечно.

2 вариант

На протяжении всей жизни человек развивается. Он получает необходимые ему навыки и опыт. Знания он получает из образования, опыт – с помощью практики. В начале жизни ему помогают сформироваться как личность, родители. Однако этого не достаточно. Человек не может всю жизнь продвигаться за счет знаний, полученных в школе или институте. Для этого человеку необходимо саморазвитие.

Понятия самообразование и саморазвитие тесно связаны между собой. Одно не может существовать без другого. Для саморазвития человеку нужен стимул для приобретения знаний или качеств, которыми он не обладает. Без усвоения новой информации сделать это невозможно. Даже, если человек хочет быть развит физически, ему необходимо изучать элементы и аспекты строения тела, биологию и физкультуру. Все это — целый багаж знаний, что нужно усвоить для продвижения вперед. Оттого, с экранов телевизоров и смартфонов, людей призывают к саморазвитию.

Несмотря на то, что саморазвитие приобрело популярность, оно интересно далеко не каждому. Многих людей устраивает должность, в которой они трудятся; устраивает строение тела, либо достаточно знаний родного языка. Далеко не каждый стремиться выйти за рамки привычек. Если человека все устраивает, то он не интересуется саморазвитием. Однако, человек, ежедневно выполняющий рутинную работу, имея  множество вредных привычек, начнет деградировать. Он разучится логически мыслить, перестанет получать новые впечатления, не захочет учиться. В результате мозг разучится думать и анализировать. Оттого, что человек не занимается спортом, атрофируются мышцы и ослабнет здоровье. Но не это главное.

Главное то, что каждый человек несет в мир частичку себя и своего образа жизни. Если родитель не занимается спортом и не читает книги, то он не будет настаивать, чтобы это делали его дети. Саморазвитие – это возможность человека осознавать, что с каждым днем он может становиться лучше. Он способен изменить мир, если начнет с себя. Он может сохранить здоровье на долгие годы и привить успех другому поколению.

Если каждый будет стремиться к развитию, то мир станет лучше. Постоянно поглощая информацию и анализируя ее, человек научиться креативно, мыслить. Он сможет находить выходы из сложных ситуаций, перестанет отчаиваться по пустякам и научится побеждать. У него появятся цели, а с ними и возможности.

Сочинение на тему Ипполит Курагин

Л.Н.Толстой написал прекрасный роман-эпопею «Война и мир». В данном романе он представил нам образ Ипполита Курагина, о котором и будет сочинение.

Ипполит Курагин, бесспорно, выступает второстепенным героем романа. У Ипполита был отец, князь Василий, а так же брат и сестра – Анатоль и Элен. Возраст Ипполита Курагина в романе не указан, однако упоминается, что он довольно милый и молодой.

Если говорить о внешности Ипполита Курагина, то можно заметить, что черты лица у него были такие же, как и у красавицы сестры, однако все это затемнялось сущим идиотизмом и цинизмом. Ипполит самоуверен, хотя худощав и слаб собой, а лицо его всегда принимало скучную гримасу.

У Ипполита Курагина спокойный нрав, при этом он совсем глуп и пуст душой. Многие считали Ипполита обычным дурнем. Не замечая ничего вокруг себя и даже своих поступков, Ипполит вел себя как шут. Хотя глупость Ипполита не мешала его самоуверенности, такая излишняя самоуверенность мешала ему самому.

Ипполит – человек неловкий, с постоянно «путающимся» языком. Говорил он на русском языке, однако с заметным французским акцентом, ведь зачастую оказывалось, что все аристократы на французском говорили намного лучше, чем на родном русском языке. Помимо русского и французского, Ипполит, на удивление, знал английский язык.

Если говорить о месте Ипполита Курагина в обществе, то стоит заметить, что он служил секретарем в посольстве России, которое находилось в Австрии. Отец Ипполита хотел, чтобы его сын пошел на дипломатическую службу, и у него получилось добиться этого. Однако, автор не описывает, что именно делал Ипполит, но прочитав роман становится понятно, что сам Курагин доволен как своей работой, так и тем, что он делает. Ипполит любил бросить какие-то, как он сам считал, умные словечки, которые люди воспринимали, как очень остроумные. А ему нравилось это, поэтому все чаще он говорил только пришедшие в голову мысли, пусть даже глуповатые.

В целом, Ипполит Курагин – низменный человек, не отличающийся особым обаянием или заслугами, он вызывает чувство некой брезгливости по отношению к нему. Скорее всего, автор романа представил нам образ Ипполита Курагина для того, чтобы мы поняли из каких, порой, низких и «пустых» людей состояло высшее общество. Впрочем, вся семья Василия, и Элен, и Анатоль, и Ипполит, и даже сам князь Василий являются людьми, которые не обладают ни умом, ни культурой, ни какими-либо заслугами, хотя и приближены ко двору царя.

Основная идея

Главную мысль сказа Н. С. Лескова можно сформулировать на основе образа самого Левши. Герой остается верен своему отечеству, честно трудится на его благо и до последней минуты переживает за его судьбу. Писатель убежден в праведности его пути: такие люди навсегда остаются в памяти своего народа и истории своей страны.

К сожалению, власть оказывается неспособна по достоинству оценить своих умельцев. Если в Англии героя встречают с уважением и предлагают достойные условия для жизни и работы, то на родине о его труде очень быстро забывают и бросают умирать. Автор осуждает власть имущих и дает им повод задуматься о судьбе родины. Нравственный смысл «Левши» заключается в том, что необходимо ценить талант и делать все возможное для его реализации. Гуманность, образование, сострадание — вот что нужно народу, чтобы проявить себя. Без этого Россия так и останется отсталой страной с продажными Платовыми и загнанным в угол потенциалом.

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Сейчас на сайте загружено готовых эссе: 47

Эссе 28/ Пользователь: Дарья/ г.Воронеж/ дата загрузки 29.01.2018

«Процесс развития есть процесс становления личности» (А. Маслоу)

Данная проблема актуальна в условиях глобализации общественных отношений.

Смысл данного высказывания состоит в том, что человеком рождаются, а вот личностью становятся в процессе социализации.

Я полностью согласна с мнением автора, так как личностью не рождаются, а личностью становится. Личность – это индивид, который обладает совокупностью значимых черт, с помощью которых он реализуется в обществе. Личность состоит из социального статуса и социальных ролей. В формировании личности огромное влияние оказывает воспитание и деятельность человека.Воспитание подразумевает под собой передачу определенных навыков и умений от родителей к ребенку

Еще не мало важное значение в становлении личности играет семья и окружающий её мир

Например, в произведении Д.Фонвизина «Недоросль» мы видим, что действительно в семье начинается формирование личности. С самого детства мама говори Митрофанушке, что ему не обязательно учиться, что к людям ниже их статуса надо относиться с презрением, как с рабами. Всё это закладывалось у ребенка с детства. Мама повлияла на формирование отрицательных качеств личности.

В истории Росси много выдающихся личностей, например, Кутузов. Он был отличным полководцем, хорошим товарищем для своих солдат. Кутузов был близок к простому народу, понимал его, сопереживал ему. Этим он заслужил уважение в обществе. Он воевал наравне со своими солдатами, а не отсиживался в штабе. Интересовался не только русской, но и зарубежной литературой. Все это оказало огромное влияние на становление такой великой личности.

Подводя общую черту, хотелось бы сказать, что человек, как личность играет важную роль в обществе, государстве. Человек должен всегда развиваться, тогда он сможет лучше адаптироваться в обществе. Становление личности не возможно без процесса развития.

Результаты проверки эссе по обществознанию в соответствии с требованиями ЕГЭ 2018

Критерий Балл Комментарий
К 1. 1 Смысл высказвания раскрыт: верно выделена одна основная идея, связанная с содержанием обществоведческого курса.
К 2. 1 В контексте одной выделенной идеи приведены отдельные, не связанные между собой рассуждениями понятия и положения.
К 3. В ответе имеются ошибочные с точки зрения научного обществознания положения.
К 4. 1 Приведен только один корректный факт, явно связанный с иллюстрируемой идеей.

Положительные стороны работы:

  1. Формально автор мини-сочинения следует экзаменационным требованиям. Есть попытка тезисно раскрыть смысл высказывания. Представлена теоретическая часть, высказана собственная позиция, приведены два факта общественной жизни.
  2. Дается определение личности и ее структура.
  3. Первый факт общественной жизни иллюстрирует личностное становление.

Рекомендации:

Необходимо пояснять тезисы. Автор эссе в самом начале делает высказывание: “Данная проблема актуальна в условиях глобализации общественных отношений”. Однако связь этого положения с проблемой личности не очевидна. Можно было бы уточнить, например, что от уровня личностного развития (нравственного, эстетического, интеллектуального) индивидов зависит степень развитости сообщества

Следовательно, в эпоху глобализации, когда все сообщества взаимосвязаны, проблема личностного совершенствования становится общечеловеческим фактором.
Первое и второе положения мини-сочинения не связаны.
Рекомендуется обратить внимание на употребление термина “человек” во втором предложении. В общеизвестном тезисе звучит слово “индивид”

“Индивидом рождаются, а личностью становятся”. Человек в обществоведческих дисциплинах определяется как биопсихосоциальное существо. В данном контексте некорректно высказывание: “. человеком рождаются, а вот личностью становятся. “
Третье предложение повторяет второе и не является информативным.
Теоретические положения, а также факты общественной жизни не раскрывают в полной мере связь процесса развития со становлением личности. Автор эссе рассуждает только о становлении личности. Но необходимо было указать, что по мысли А. Маслоу становление личности – это движение от высшего к низшему. Например, личность ребенка неустойчива. Его желания сиюминутны, потребности не осознанны, интересы постоянно меняются. С возрастом появляется устойчивость личности. Взрослый человек ранжирует свои потребности, управляет своими желаниями, имеет сложившиеся интересы. Данный недостаток эссе может быть интерпретирован как отсутствие понимания смысла высказывания!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: